Кто осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне в республике карелия

Обновлено: 04.07.2024

Постановление от 17 ноября 2021 года № 552 Об итогах подготовки населения ЗАТО Циолковский по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в 2021 году и задачах на 2022 год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦИОЛКОВСКИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2021 года

Об итогах подготовки населения ЗАТО Циолковский по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в 2021 году и задачах на 2022 год

П о с т а н о в л я ю:

-итоги подготовки населения по ГОЧС и ОПБ за 2021 год (Приложение 1);

-з адачи по подготовке органов управления, сил и средств Циолковского звена АОТП РСЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2022 год (Приложение 2);

-реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) в 2022 году (Приложение 4);

-состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ЗАТО Циолковский (Приложение 5).

2.Руководителям организаций, учреждений ЗАТО Циолковский:

-до 20.12.21 года подвести итоги работы по вопросам ГО и ЧС за 2021 год в своих организациях и поставить задачи на 2022 год;

-до 01.02.2022 года разработать и согласовать в управлении ГЗ и ПБ ЗАТО Циолковский планы основных мероприятий организаций по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности на 2022 год.

3.Начальнику управления ГЗ и ПБ ЗАТО Циолковский Е.Л. Цысс оказать методическую помощь руководителям организаций по планированию мероприятий по ГОЧС и ОПБ на 2022 год.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы ЗАТО Циолковский - Д.В. Абрамова.

Глава ЗАТО Циолковский В.А. Брижатый

от 15 ноября 2021 года№ 552

Итоги подготовки населения ЗАТО Циолковский по ГОЧС и ОПБ

за 2021 год

I.В области ГО и ЧС

Отработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности к выполнению мероприятий по гражданской обороне проводилась в соответствии с Планом основных мероприятий ЗАТО Циолковский по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год. При этом первостепенное значение уделялось практической подготовке органов управления, сил и средств Циолковского звена АОТП РСЧС к действиям по предназначению.

1.В целях обновления нормативно-правовой базы были приняты постановления администрации ЗАТО Циолковский в области :

а) обеспечения пожарной безопасности;

б) готовности к действиям в условиях ЧС;

в) гражданской обороны.

Был обновлен состав (в связи с кадровыми изменениями):

- комиссии по устойчивому функционированию (КУФ);

- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации ЗАТО Циолковский (КПЛ ЧС и ОПБ).

2.Было проведено 9 заседаний КЧС и ОПБ, в том числе :

а) по подготовке территории и объектов к весеннему и осеннему пожароопасным периодам;

б) по анализу готовности объектов ЖКХ и жилого фонда к отопительному периоду;

в) о готовности учреждений образования к новому учебному году.

г) по защите территории и объектов ЗАТО Циолковский от подтоплений при прохождении паводков.

д) по анализу прохождения осеннего и весеннего пожароопасных периодов.

е) о совершенствовании пожарной безопасности лесов и лесных насаждений ЗАТО Циолковский, о создании лесничества ЗАТО Циолковский.

3.По плану оперативной подготовки органы управления Циолковского городского звена АОТП РСЧС приняли участие:

а) в 2-х штабных тренировках, проводимых МЧС РФ по переводу гражданской обороны в высшие степени готовности, одной мобилизационной тренировку по переходу на работу в условиях военного времени.

б) в штабных тренировках, проводимых ГУ МЧС России по Амурской области, в том числе:

- с эвакуационной комиссией - один раз;

- по переводу гражданской обороны на военное время – два раза.

- по ликвидации последствий разливов нефтепродуктов – один раз;

- по ликвидации последствий весенних паводков - один раз;

- по ликвидации последствий лесных пожаров – один раз.

В течении года ежемесячно проводились тренировки под руководством Центра управления в кризисных ситуациях Амурской области с ЕДДС ЗАТО Циолковский с отработкой вводных по организации АСР на территории и объектах ЗАТО.

4.По плану обучения руководящего состава по ГОЧС прошли обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области 16 чел., в т.ч.:

II.В области обеспечения пожарной безопасности

- восстановление минерализованных полос – 2 га;

- противопожарный выкос травы- 9 га;

- очистка территории и вывоз мусора на полигон ТБО с территории бывшей КЭЧ 5 бункеров;

- плуг комбинированный лесной ПКЛ-70 П, стоимостью 137 666 руб.;

- косилка роторная КРМ-2.1, стоимостью 185 000 руб.,

Дважды в течении года в периоды с 01 по 30 апреля и с 01 по 30 сентября проводились месячники пожарной безопасности по уборке территории города, дачной и гаражной зон с установкой мусоросборных контейнеров.

от 15 ноября 2021 года№ 552

по подготовке органов управления, сил и средств Циолковского звена АОТП РСЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год

1.В области подготовки органов управления, сил и средств к решению задач по предназначению

Главной задачей по подготовке органов управления и сил Циолковского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС считать их подготовку к выполнению задач по предотвращению и ликвидации ЧС на территории ЗАТО, а также готовность к выполнению мероприятий по ГО и мероприятий по обеспечению ПБ.

С этой целью руководителям организаций, нам базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (АСФ):

1.Планировать и проводить занятия, практические тренировки с л/с АСФ с отработкой вводных по устранению возможных аварий на подведомственных объектах. Укомплектовать АСФ положенными видами имущества, СИЗ, резервом материальных ресурсов . Принять меры по приведению в готовность автомобильной, инженерной и специальной техники, входящей в состав формирований.

2.Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов ЖКХ в условиях ЧС природного и техногенного характера.

3.Для всестороннего обеспечения АСР на объектах жизнеобеспечения своевременно производить восполнение израсходованных резервов материальных ресурсов.

4.Иметь в достаточном объеме чрезвычайные финансовые резервы для обеспечения мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

5.В связи со сложной эпидемиологической обстановкой и ростом числа заболевших новой коронавирусной инфекцией организовать проведение рекомендованных мероприятий по профилактике распространения COVID-19.

2.В области обучения по ГОЧС и ПБ

В 2022 году организовать обучение руководящего состава по ГОЧС в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области:

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:

Требования в области гражданской обороны – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации



Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

Основные понятия в области финансирования мероприятий ГО

Основными понятиями в области финансирования мероприятий ГО и защиты от ЧС являются:

  • государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг), для государственных нужд (далее — государственные заказчики) — федеральные органы исполнительной власти и организации, находящиеся в ведении этих органов;
  • заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для нужд в области гражданской обороны и защиты от ЧС (далее — заказчики (потребители) — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
  • поставщики продукции (работ, услуг) — организации (предприятия), находящиеся в ведении органов исполнительной власти Российской Федерации, и иные организации, расположенные на территории субъекта Российской Федерации (далее — поставщик);
  • собственник — юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распорядителя, пользователя объекта собственности;
  • потребитель — физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающее, приобретающее или использующее продукцию (работы, услуги).

Государственным заказчиком по выполнению мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС является МЧС России.

МЧС России осуществляет следующие функции государственного заказчика:

  • разработка перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах гражданской обороны и защиты от ЧС;
  • разработка перечня имущества, оборудования и специальной техники, закупаемых в интересах гражданской обороны и защиты от ЧС (средства защиты органов дыхания, аппаратура связи и централизованного оповещения гражданской обороны, метрологическая техника);
  • создание страхового фонда аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения.

Основные понятия в области финансирования мероприятий ГО

Задачи планирования и финансирования мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС заключаются:

  • в правильном определении потребности в денежных средствах (в пределах установленных норм) для обеспечения готовности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций к выполнению мероприятий гражданской обороны и защите от ЧС, для выполнения планов оперативной и боевой подготовки личного состава НАСФ, содержания специальной техники и имущества гражданской обороны и РСЧС;
  • в своевременном истребовании денежных средств от довольствующего финансового органа;
  • в обеспечении планового, хозяйственно-целесообразного и экономного использования полученных денежных средств.

Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС осуществляется за счет ассигнований в основном из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.

Ответственность за организацию финансирования мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС возлагается на соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководство организаций.

Финансированию за счет ассигнований из федерального бюджета подлежат мероприятия, являющиеся определяющими для функционирования системы гражданской обороны и РСЧС и имеющие общегосударственное значение, включенные в проект прогноза социально-экономического развития страны, которые проводятся (выполняются) федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и по их поручению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС:

а) бюджетных организаций — осуществляется из федерального бюджета с отражением в смете расходов этих организаций;

б) организаций независимо от организационно-правовых форм собственности — осуществляется из собственных средств этих организаций путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Расходы на содержание систем оповещения запасных пунктов управления, защитных сооружений гражданской обороны, узлов связи, объектовых систем централизованного оповещения и на другие мероприятия, проводимые предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, в целях обеспечения защиты своих работников, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), а бюджетными предприятиями, учреждениями и организациями включаются в общую смету расходов на их содержание.

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой по мероприятиям гражданской обороны и вводом в действие планов гражданской обороны, предусматриваются в сметах отраслевых и территориальных органов управления, а также в планах предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм собственности.

Капитальный ремонт защитных сооружений и прочих сооружений гражданской обороны, а также средств связи, оповещения и специального оборудования гражданской обороны федерального, регионального, территориального и местного значения осуществляется за счет общих ассигнований, выделяемых на капитальный ремонт из бюджетов соответствующих уровней.

Капитальный ремонт указанных объектов, содержащихся предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляется за счет средств амортизационного фонда, создаваемого предприятием, учреждением, организацией по этим объектам.

Оплата расходов организаций, привлекаемых к выполнению мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении.

Существуют компьютерные игры о рыбалке, которые помогут скоротать время в ожидании реального похода на водоем. В последнее время создаются игры, в которых ощущение реальности происходящего поднято на высокий уровень. Но настоящую рыбалку, они, конечно, не заменят.

Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

Организация отнесена к категории по ГО

Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

Организация не отнесена к категории по ГО

Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же, как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

Новое деление может вызывать вопросы. Например, в больнице с пациентами и персоналом – около 3 000 человек. Но она не отнесена к категории по ГО. В этом случае, скорее всего, будет назначена процедура повторного категорирования, Существует Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, в приложении к которому приведены Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО. Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих учет и (или) ведение перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО. Можем предположить, что Приказ МЧС РФ № 230 станет поводом для обновления списков категорийных организаций.

Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Сколько работников по ГО должно быть в организации?

Волну обсуждений на профессиональных интернет-форумах вызвал п. 5 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий нормы определения количества работников структурных подразделений (работников) по ГО организаций, а также отдельных работников по ГО в составе их представительств и филиалов. В организациях, отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников: до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник (ОР); от 501 до 2 000 человек включительно – 2-3 ОР; от 2 001 до 5 000 человек включительно – 3-4 ОР; свыше 5 001 человека – 5-6 ОР (п. 5.1.1) Количество работников по ГО в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, регламентируется по следующим нормам: от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 ОР; от 501 до 1 000 включительно – 2 ОР; от 1 001 до 2 000 включительно – 3 ОР; от 2 001 до 5 000 включительно – 4 ОР; более 5 001 работников – 5 ОР (п. 5.2). Здесь, вроде, все понятно.

При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО, вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству. А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

Вручение новой пожарно-спасательной техники региональной Противопожарной службе

Вручение новой пожарно-спасательной техники региональной Противопожарной службе

Губернатор Челябинской области А.Л. Текслер открыл в Златоусте пожарно-спасательную часть

Губернатор Челябинской области А.Л. Текслер открыл в Златоусте пожарно-спасательную часть

В преддверии Дня спасателя в Златоусте состоялось важное для города событие. Свои двери открыло новое пожарно-спасательное подразделение! Вопрос строительства депо держал на контроле Губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения

9 декабря - День Героев Отечества

9 декабря - День Героев Отечества

9 декабря 1769 года Екатериной II был учрежден орден Святого Георгия - высшая военная награда. Георгиевская лента символически связала героев разных эпох.

5 декабря – битва под Москвой, начало контрнаступления Красной Армии

5 декабря – битва под Москвой, начало контрнаступления Красной Армии

5 декабря 1941 года - провал немецкого наступления на Москву, начало контрнаступления Красной Армии под Москвой, начальный этап перелома в Великой отечественной войне.

3 декабря - День Неизвестного солдата

3 декабря - День Неизвестного солдата

Памятная дата 3 декабря призвана увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг погибших в боевых действиях воинов, чье имя осталось неизвестным.

17 ноября – День участкового уполномоченного полиции

17 ноября – День участкового уполномоченного полиции

10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

5 ноября - День военного разведчика

5 ноября - День военного разведчика

5 ноября в нашей стране ежегодно отмечается профессиональный праздник российских военных, чья служба, так или иначе, связана с военной разведкой. Он установлен указом Президента России № 549 от 31 мая 2006 года.

25 октября – день таможенника Российской Федерации

25 октября – день таможенника Российской Федерации

День таможенника Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 25 октября, установлен Указом Президента Российской Федерации № 811 от 4 августа 1995 года.

Важная информация

Федеральные порталы

Региональные порталы

Другие ресурсы

Интернет-приемная
Национальные проекты
Региональный проект Безопасность дорожного движения в Челябинской области
Единый портал госуслуг
Сообщи о коррупции
Проекты НПА
Нормативно-правовые акты ЧО
Коронавирус, официальная информация
Вакцинация
Региональный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области
Проверьте свой бизнес на соблюдение требований органов контроля и надзора
Налог на профессиональный доход
Перепись населения
Перепись госуслуги
Ипотека для семьи
Ипотека с госсподдержкой
Каталог жилищных программ
Активный житель
Дом спроси

Адрес: 454113, г. Челябинск, ул. площадь Революции, д. 4

Телефон/факс: 263-52-01 (приемная), 263-53-12 (канцелярия)

Читайте также: