Кто не входит в состав антитеррористической комиссии муниципального образования прокурор

Обновлено: 02.07.2024

КРАСНМАКСЬКОГО СIЛЬСЬКОГО ПОСЕЛЕННЯ БАХЧИСАРАЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОМАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
БАГЪЧАСАРАЙ ОЛЬГЕСИ
МУНИЦИПАЛЬ ТЕШКИЛЯТЫНЫНЪ МЕМУРИЕТИ КРАСНЫЙ МАК КОЙ КЪАСАБАСЫ

28.12.2015 г. № 64 с. Красный Мак

Об утверждении Положений об антитеррористической комиссии
муниципального образования
Красномакского сельского поселения,
о рабочей группе, состава рабочей группы, состава и обязанностей членов антитеррористической комиссии

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об антитеррористической комиссии муниципального образования Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района.
1.2. Состав антитеррористической комиссии муниципального образования Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района.
1.3. Обязанности членов антитеррористической комиссии.
1.4. Положение о рабочей группе антитеррористической комиссии муниципального образования Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района.
1.5. Состав рабочей группы.
2. Обнародовать настоящее постановление согласно Порядку обнародования муниципальных правовых актов Красномакского сельского поселения.
3.Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Красномакского сельского поселения А.В. Клименко

Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
Красномакского сельского поселения
Бахчисарайского района
от 28.12.2015 года №64

ПОЛОЖЕНИЕ
об антитеррористической комиссии муниципального образования Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района

1. Антитеррористическая Комиссия муниципального образования Красномакского сельского поселения (далее - Комиссия), является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие поселений, входящих в состав муниципального образования Красномакского сельского поселения, организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих борьбу с терроризмом.
Комиссия создается нормативным правовым актом главы администрации муниципального образования Красномакского сельского поселения.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Крым, Указами и распоряжениями Главы Республики Крым, решениями Федеральной антитеррористической комиссии, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями, предприятиями и организациями, находящимися на территории Бахчисарайского муниципального района.

2.Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Участие в выработке основ государственной политики в области борьбы с терроризмом в Республики Крым и рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности на территории муниципального образования Красномакского сельского поселения.
2.2. Сбор и анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории Красномакского сельского поселения;
2.3. Координация деятельности федеральных, республиканских органов и муниципального образования Красномакского сельского поселения, осуществляющих борьбу с терроризмом на территории Красномакского сельского поселения, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций.
2.4. Организация и проведение проверок предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Красномакского сельского поселения, независимо от форм собственности, по выполнению требований к обеспечению антитеррористической безопасности и устойчивости.
2.5. Организация контроля над выполнением решений республиканской межведомственной Комиссии, касающихся Красномакского сельского поселения и собственных решений.

3. Комиссия имеет право:
3.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации, координации и совершенствования органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в области предупреждения, выявления и пресечения террористических акций и ликвидации их последствий.
3.2. Запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимые документы, материалы и информацию.
3.3. Создавать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии и определять порядок работы этих групп.
3.4. Привлекать должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления района и организаций (по согласованию с их руководством) для участия в работе комиссии.
3.5. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения главы муниципального образования.
3.6. Направлять предписания на объекты, подвергнутые проверке на предмет их антитеррористической устойчивости, для устранения причин и условий, способствующих созданию предпосылок совершения терактов.
3.7. При неисполнении требований такого предписания материалы, фиксирующие и подтверждающие нарушения, направлять в республиканскую межведомственную антитеррористическую Комиссию для принятия мер воздействия.
3.8. Осуществлять контроль над ходом выполнения решений Комиссии.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся на основании плана работы не реже одного раза в три месяца, либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии путем открытого голосования.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов управления, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района.

Приложение №2
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
Красномакского сельского поселения
Бахчисарайского района
от 28.12.2015 года №64

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей группе антитеррористической комиссии
муниципального образования Красномакского сельского поселения

1. Рабочая группа антитеррористической комиссии муниципального образования Красномакского сельского поселения (далее – рабочая группа) создается распорядительным актом главы администрации муниципального образования Красномакского сельского поселения в целях организации и контроля выполнения решений республиканской антитеррористической Комиссии.

В своей деятельности рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, решениями республиканской межведомственной Комиссии и антитеррористической Комиссии Красномакского сельского поселения, а также настоящим Положением.

2. Основными задачами рабочей группы являются:

3. Рабочая группа имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции запрашивать и получать у предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Красномакского сельского поселения, документы, имеющие отношение к антитеррористической деятельности.
3.2. В случае выявления нарушения положений нормативных правовых актов по вопросам борьбы с терроризмом незамедлительно направлять соответствующую информацию в правоохранительные и контролирующие органы.
3.3. Проводить проверки выполнения требований по борьбе с терроризмом совместно с представителями соответствующих правоохранительных и контролирующих органов.
3.4. По результатам проверок составлять соответствующие акты с оценкой состояния антитеррористической безопасности предприятий и организаций независимо от форм собственности и готовить рекомендации по совершенствованию организации антитеррористических мероприятий.
3.5. Проводить работу с населением по разъяснению требований антитеррористической безопасности.

4. Обязанности рабочей группы:

4.1. Выполнять решения антитеррористической комиссии Красномакского сельского поселения.
4.2. Представлять обобщенные сведения по итогам проведенных проверок в антитеррористическую комиссию Красномакского сельского поселения.
4.3. В случаях, обнаружения существенных недостатков в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом на территории Красномакского сельского поселения принимать незамедлительные меры по их устранению, информировав при этом антитеррористическую комиссию Красномакского сельского поселения, в случае необходимости информировать межведомственную республиканскую антитеррористическую комиссию.
4.4. Руководитель рабочей группы разрабатывает и утверждает на заседании Комиссии ежеквартальный и годовой планы работы комиссии.

Приложение №3
к постановлению администрации
Красномакского сельского поселения
Бахчисарайского района

ОБЯЗАННОСТИ
членов антитеррористической Комиссии
муниципального образования Красномакского сельского поселения

- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- утверждает принятые комиссией решения и обеспечивает их исполнение;
- принимает решение о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного решения вопросов, относящихся к ее компетенции;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- утверждает состав рабочей группы и организует ее деятельность;
- представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.

- осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Председателя Комиссии и обеспечивает функционирование Комиссии по предупреждению террористических актов;
- обеспечивает руководство рабочей группы Комиссии в соответствии с Положением о рабочей группе.
-
Члены Комиссии:

- обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;
- при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом ответственного секретаря комиссии;
- в случае необходимости направлять секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

СОСТАВ
антитеррористической Комиссии
муниципального образования Красномакского сельского поселения

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

Председатель антитеррористической комиссии

Глава Администрации Красномакского сельского поселения

Дикий Алексей Миронович

Заместители председателя антитеррористической комиссии

Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования Бахчисарайский район

Мокренко Андрей Николаевич

тел:4-37-90

Заведующий сектором структурного подразделения по вопросам муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования Заместитель Красномакского сельского совета

Бочаров Андрей Олегович

Левыкина Наталья Алексеевна

Секретарь антитеррористической комиссии

Заместитель Председателя Красномакского сельского совета

Щодрак Лариса Викторовна

Члены антитеррористической комиссии

Заведующая сектором структурного подразделения по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Красномакского сельского поселения

Несененко Наталья Михайловна

Помощник Прокурора Бахчисарайского района, юрист 3 класса (по согласованию)

Степанова Наталья Константиновна

Пом. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Бахчисарайскому району сержант полиции (по согласованию).

Состав рабочей группы

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

Руководитель рабочей группы

Глава Администрации Красномакского сельского поселения

Дикий Алексей Миронович

Заместитель руководителя рабочей группы

Левыкина Наталья Алексеевна

Секретарь рабочей группы

Заведующая сектором по предоставлению муниципальных услуг Администрации Красномакского сельского поселения

Бабкова Виктория Николаевна

Члены рабочей группы

Заместитель Председателя Красномакского сельского совета

Щодрак Лариса Викторовна

Заведующая сектором структурного подразделения по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Красномакского сельского поселения

Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ

Москва

Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации

1. Антитеррористическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия) является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета, а также настоящим Положением.

3. Руководителем Комиссии по должности является высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель Комиссии).

4. Основными задачами Комиссии являются;

а) мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

в) информационное сопровождение деятельности по профилактике терроризма в субъекте Российской Федерации, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

5. Комиссия осуществляет следующие основные функции:

а) в сфере мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовки предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма на территории субъекта Российской Федерации, разработка мер по их устранению;

мониторинг террористических угроз и террористической активности в субъекте Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам;

подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

подготовка докладов в аппарат Национального антитеррористического комитета о результатах деятельности Комиссии, а также предложений по совершенствованию деятельности в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

б) в сфере координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

анализ эффективности принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разработка предложений по их совершенствованию;

разработка и координация исполнения мер по профилактике терроризма на территории субъекта Российской Федерации, в том числе по противодействию распространению идеологии терроризма и обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, мест массового пребывания людей;

разработка и координация исполнения мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории субъекта Российской Федерации;

организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;

организация подготовки проектов и реализации государственных программ, планов и иных документов субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

осуществление контроля за исполнением решений Комиссии; координация деятельности антитеррористических комиссий, образованных в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (далее - антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях);

методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях;

организация обучения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, отвечающих за организацию в указанных органах мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших от террористических актов;

в) информационное сопровождение деятельности по профилактике терроризма в субъекте Российской Федерации, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

своевременное информирование населения через средства массовой информации о мерах по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также о принятии председателем Национального антитеррористического комитета или председателем Комиссии решений об установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности, сроках, на которые они устанавливаются, о границах участка территории субъекта Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) они устанавливаются;

обеспечение согласованности позиций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения мер по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

6. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

г) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации образование антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях;

е) организовывать контроль исполнения принятых Комиссией решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях, общественными объединениями и организациями;

ж) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Национального антитеррористического комитета.

7. Комиссия строит свою работу во взаимодействии с оперативным штабом в субъекте Российской Федерации и оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

8. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Национального антитеррористического комитета.

9. Комиссия информирует аппарат Национального антитеррористического комитета по итогам своей деятельности за полугодие и год.

10. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, а также для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты правовых актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

12. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представители которых входят в состав Комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комиссии.

13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Для этих целей высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель Комиссии) в пределах своей компетенции определяет (или создает вновь) структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (аппарат Комиссии), а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата Комиссии), ответственное за организацию этой работы.

Типовое положение об аппарате Комиссии утверждается председателем Национального антитеррористического комитета.

14. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представители которых входят в состав Комиссии. Меры по организации указанной деятельности разрабатывает аппарат Комиссии.

15. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии определяется законодательством о средствах массовой информации.

16. Председатель Комиссии:

организует деятельность Комиссии;

ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии;

осуществляет от имени Комиссии взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

17. Заместитель председателя Комиссии (начальник территориального органа ФСБ России) по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие.

18. Руководитель аппарата Комиссии (должностное лицо, на которое возложены функции руководителя аппарата Комиссии):

организует работу аппарата Комиссии;

обеспечивает взаимодействие Комиссии с аппаратом Национального антитеррористического комитета, аппаратами оперативных штабов в субъекте Российской Федерации и в морском районе (бассейне), аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, аппаратами антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (в том числе средствами массовой информации) и общественными объединениями.

19. Члены Комиссии обязаны:

организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;

организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;

выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии;

определять в пределах компетенции в органе, представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа с Комиссией и ее аппаратом.

20. Члены Комиссии имеют право:

выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам; голосовать на заседаниях Комиссии;

знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;

взаимодействовать с руководителем аппарата Комиссии; привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии и прилагается к его решению.


Прокуратурой района проанализировано состояние законности в сфере соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В истекшем периоде 2019 года в указанной сфере выявлено 111 нарушений, в целях их устранения внесено 25 представлений, 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд предъявлено 27 исковых заявлений.

Проведенной в феврале 2019 года проверкой установлено, что вопреки ч. 3.1 ст. 5, ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ органами местного самоуправления не обеспечивалось выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов культуры.

Вопреки требованиям пунктов 41, 43 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 паспорта безопасности указанных объектов не составлялись и не согласовывались с территориальными органами безопасности и Федеральной службой войск национальной гвардии.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в феврале 2019 года главам администраций 11 муниципальных образований района, директору муниципального учреждения культуры внесены представления об устранении нарушений, по результатам их рассмотрения нарушения в полном объеме не устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В этой связи прокуратурой района в апреле 2019 года в Икрянинский районный суд предъявлено 14 исковых заявлений о понуждении к проведению категорирования и разработке паспортов безопасности муниципальными учреждениями культуры. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 12.04.2018 № 243-р в перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Астраханской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, включены 4 торговых объекта, расположенных на территории Икрянинского района, по одному из которых категорирование не проводилось.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в марте 2019 года в Советский районный суд г. Астрахани предъявлено исковое заявление о понуждении к выполнению требований антитеррористической защищенности объекта. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Вопреки ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, пунктов 12, 18 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2017 № 836 на указанном объекте не обеспечивалось проведение его категорирования и установление категории.

В нарушение пунктов 43, 44 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2017 № 836 должностными лицами юридического лица паспорт безопасности не разрабатывался и не согласовывался с руководителями соответствующих территориальных органов или уполномоченными ими должностными лицами.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района директору юридического лица в марте 2019 года внесено представление, по результатам его рассмотрения нарушения в полном объеме не устранены.

В этой связи прокуратурой района в июне 2019 года в Икрянинский районный суд предъявлено исковое заявление о понуждении юридического лица к выполнению требований антитеррористической защищенности объекта. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 20.30 КоАП РФ).

Уголовным законом предусмотрена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 217.1 УК РФ), если то же деяние повлекло по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 217.1 УК РФ), либо смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 217.1 УК РФ).

Любимов А. А.

Рассказываем, каковы обязанности руководителя организации в части защиты объектов от террористического акта, как обеспечить безопасность работников и посетителей, избежать административного или уголовного наказания

Основные понятия и нормативно-правовое регулирование

Что такое антитеррористическая защищенность объекта

Противодействовать терроризму обязаны не только органы государственной и муниципальной власти. Обычные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны организовать работу по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.

Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

  • провести оценку уязвимости,
  • составить акт обследования;
  • категорировать объект защиты;
  • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
  • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

Какие объекты подлежат антитеррористической защищенности

Шобохонова

Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

  • территории общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа,
  • специально отведенные территории за их пределами,
  • места общего пользования в здании, строении, сооружении или ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

В одной организации может быть несколько объектов защиты, если в каждом из зданий или строений находится одновременно больше 50 человек.

Какие нормативные акты регулируют эту сферу

Требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, их категории и формы паспортов безопасности утверждает Правительство РФ (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ). Для разных сфер деятельности разработаны отдельные документы. Они содержат правила категорирования, формы паспортов безопасности и пр.

Перечень действующих нормативных правовых актов вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Категорирование объекта

Каковы критерии оценки риска

Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.

Также для категоризации объектов защиты специалисты применяют математико-статистические методы расчета ущерба, которые могут оценить возможные потери населения и материального оснащения в случае террористического акта.

Чем выше категория риска, тем больше мероприятий предстоит выполнить руководству организации, чтобы обеспечить защиту.

В 2020 году в России совершено 397 преступлений террористического характера. Такие данные приводятся в аналитическом сборнике Генпрокуратуры РФ о состоянии преступности в стране.

Как организовать категорирование объекта

Критерии по категорированию перечислены в постановлениях Правительства РФ. Единого набора не существует, к разным объектам применяются разные критерии, их выбор зависит от официальной статистики по предотвращенным терактам, прогнозных показателей по количеству пострадавших и материальному ущербу.

Приказ об обследовании и категорировании объекта вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Чтобы правильно присвоить категорию, нужны статистические данные по совершенным или предотвращенным терактам — их необходимо получить в территориальном органе безопасности района расположения организации.

Прогнозный показатель количества пострадавших принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте или территории в рабочие дни. Прогнозный показатель возможного материального ущерба — равным балансовой стоимости объекта или территории.

Пример. Расчет категории для детских учреждений стационарного типа

Учреждение для отдыха и оздоровления детей (Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 № 732)

Антитеррористическая защищенность объектов

Какие документы надо оформить

Шобохонова

Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

Для того чтобы работа по АТЗ была систематизированной, руководитель предприятия должен разработать несколько документов. Первый — это план организационных и технических мероприятий по защищенности вверенных ему объектов с массовым пребыванием людей.

Организационные мероприятия Технические мероприятия
Назначение ответственных за АТЗ Установка систем контроля доступа на территорию, в здания и помещения
Обучение и инструктажи по АТЗ, тренировки, обучение оказанию первой помощи пострадавшим при теракте; повышение квалификации для ответственных лиц и руководителя организации Установка системы оповещения на случай террористического акта
Заключение договоров с охранными предприятиями Оснащение объекта и территории инженерно-техническими средствами и системами охраны
Категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий
Разработка, утверждение, актуализация паспорта безопасности

Приказ о создании комиссии, которая реализует этот план, обследует и присвоит объекту категорию риска, станет следующим документом. В комиссию кроме руководителя организации должны войти представители территориальных органов безопасности, МВД, Росгвардии.

В организации также должны быть:

  • Паспорт безопасности объекта или территории с перечнем мероприятий по обеспечению АТЗ. Это основной документ, подлежащий проверке. Его составляют с учетом присвоенной категории риска, сроков реализации мероприятий, объема планируемых работ и выделенных средств на два финансовых года, следующих за текущим.
  • Приказ о мерах по защите информации при разработке и хранении паспорта безопасности.
  • План взаимодействия с с территориальными органами безопасности, МВД РФ, Росгвардии. Нужен, потому что система антитеррористической защиты не может существовать обособленно. Она должна соответствовать характеру деятельности, быть интегрированной в систему управления предприятием.
  • Положение (инструкция) об организации пропускного и внутриобъектового режимов и план действий при установлении уровней террористической опасности.

Какие мероприятия провести

Нужна обучающая работа с персоналом организации и посетителями. Если речь идет о школе, то каждый ученик должен знать план эвакуации в случае сигнала угрозы теракта.

Проводите плановые учения и тренировки по отработке правильных действий. Всех работников и посетителей известите о правилах эвакуации, применении средств индивидуальной и коллективной защиты, месте сбора при эвакуации. Для этой цели нужно проводить инструктажи по АТЗ. Уделите внимание отработке действий при условном совершении террористического акта. Проводите устные опросы, записи о них вносите в журналы проведения инструктажа и практических занятий.

Кого назначить ответственным за АТЗ

Для реализации всех планов, включая тренировки, оснащение СКУД, взаимодействие с ФСБ, МВД и Росгвардией и пр., необходимо назначить ответственных. Они вместе с руководителем организации должны пройти повышение квалификации по АТЗ.

Нельзя назначать ответственными тех, кто не обладает административно-управленческим ресурсом. Полномочия зафиксируйте в должностных инструкциях сотрудников, формулировки вы найдете в отраслевых постановлениях Правительства РФ.

Примеры должностных обязанностей:

  • вести общее руководство обеспечением АТЗ
  • утверждать паспорта безопасности объектов
  • анализировать эффективность системы защищенности
  • планировать мероприятия по обеспечению АТЗ объектов и территорий
  • обеспечивать мероприятия по АТЗ ресурсами
  • координировать деятельность подразделений и должностных лиц организации по обеспечению АТЗ объектов (территорий)
  • организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
  • разрабатывать и согласовывать проекты локальных нормативных актов в части обеспечения АТЗ объектов и территорий
  • координировать совместные действия с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
  • участвовать в планировании и выполнении мероприятий по обеспечению АТЗ
  • проводить инструктажи и обучения по АТЗ

Как обучить оказанию первой помощи пострадавшим

Шобохонова

Сергей Мещерин, к.м.н., врач-хирург, организатор здравоохранения:

Первая помощь при терактах нужна в следующих ситуациях:

  • отсутствие сознания,
  • остановка дыхания и кровообращения,
  • наружные кровотечения,
  • инородные тела в верхних дыхательных путях,
  • травмы различных областей тела,
  • ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения,
  • отморожение и другие эффекты воздействия низких температур,
  • отравления.

Чтобы обучить работников и посетителей, организация должна приобрести и подготовить технические средства: тренажеры, учебные пособия, плакаты, стенды, памятки.

Обратите внимание: работник, который будет проводить обучение оказанию первой помощи при терактах, обязан пройти повышение квалификации в учебном центре (ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ).

Паспорт безопасности объекта и другие документы

Как заполнить паспорт

Паспорт безопасности состоит из обязательных разделов:

  1. Общие сведения об объекте (территории). Это сведения из устава организации, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, из кадастрового паспорта.
  2. Сведения о работниках, обучающихся и иных лицах, находящихся на объекте (территории). Укажите среднее количество сотрудников и посетителей, сведения о площади объекта и режиме работы организации, например, количество смен.
  3. Сведения о критических элементах объекта (территории). Это важная информация, которая опирается на вероятностные методы. Критические элементы — это потенциально опасные элементы объекта, незаконное вмешательство в которые приведет к нарушению функционирования объекта.
  4. Прогноз последствий в результате совершения на объекте (территории) террористического акта.
  5. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта. Этот раздел заполняется на основе бухгалтерских данных с учетом стоимости активов.
  6. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории). Укажите, кто охраняет объект: частное охранное предприятие или войска Росгвардии.
  7. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта. Перечислите, какие автоматические системы оповещения и связи, средства пожаротушения применяются на объекте.
  8. Выводы и рекомендации.
  9. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта (территории).

Как оформить акт обследования и категорирования объекта

Категорирование проводят в момент ввода объекта в эксплуатацию и в случае значимых изменений его характеристик, например, при монтаже новой автоматической системы пожаротушения.

Каждый федеральный орган исполнительной власти (министерство, ведомство), в ведении которого находятся организации, разрабатывает методический материал, который помогает составлять акт обследования и категорировать объекты защиты.

Пример. Для вузов применяется Письмо Минобрнауки России от 22.02.2018 № ТС-543/12. Для школ и детских садов — Письмо Минпросвещения России от 28.01.2020 № ВБ-85/12.

Акт обследования и категорирования объекта защиты составляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации. Требования к созданию комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях можно привлекать сотрудников органов безопасности и МВД России.

В некоторых ведомствах допустимо привлекать:

  • сотрудников специализированных организаций;
  • экспертов специализированных организаций, у которых есть право проводить экспертизу безопасности объектов (территорий);
  • работников организаций, специализирующихся в области инженерно-технического оборудования объектов, проектирования и монтажа технических средств охраны;
  • экспертов в области проектирования и эксплуатации технологических систем.

Каких-либо нормативно закрепленных прямых ограничений или запретов, кроме конфиденциальности информации, по составу комиссии нет. Собственник должен в первую очередь защищать информацию, представляющую интерес для террористов.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Герасименко Наталья

Многие работодатели, к сожалению, халатно относятся к обеспечению АТЗ, притом что ужесточены меры ответственности за неисполнение законодательных требований — вплоть до уголовной ответственности.

В конце 2019 года в КоАП РФ появилась ст. 20.35, которая предусматривает ответственность за нарушения антитеррористического законодательства для объектов и территорий.

За нарушения организациям грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., должностным лицам — дисквалификация от полугода до трех лет или штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Если действия виновных будут содержать признаки уголовного преступления, наступят основания для уголовного преследования конкретного человека — руководителя организации или сотрудника, который по должности занимался обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности.

22 декабря 2021 года в зале заседаний Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район состоялось заседание антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – АТК) по вопросам:

О мерах по совершенствованию антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, обеспечению безопасности в ходе подготовки и проведения в Рыбновском муниципальном районе новогодних и рождественских праздников.

По каждому вопросу приняты решения, даны конкретные поручения исполнителям, а также определены сроки их реализации.







26 августа 2021 года в зале заседаний Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район состоялось заседание антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – АТК) по вопросам:

1. О мерах по совершенствованию антитеррористической защищенности образовательных организаций, обеспечению безопасности в ходе проведения Дня знаний, Дня солидарности в борьбе с терроризмом и единого дня голосования.

2. О состоянии миграционных процессов на территории Рыбновского муниципального района и об исполнении решений, ранее принятых региональной антитеррористической комиссией.

3. Об эффективности исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в Рыбновском муниципальном районе.

4. О выполнении протокольных поручений АТК Рязанской области.

По каждому вопросу приняты решения, даны конкретные поручения исполнителям, а также определены сроки их реализации.



25 июня 2021 года в зале заседаний Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район состоялось заседание антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – АТК) по вопросам:

1. О состоянии антитеррористической защищенности подведомственных образовательных организаций общего и дошкольного образования, объектов летнего отдыха и оздоровления детей, культуры и спорта, находящихся на территории муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

2. О принимаемых мерах по устранению факторов, способствующих формированию у подростков и молодежи склонности к насилию, массовым убийствам и суицидальному поведению.

По каждому вопросу приняты решения, даны конкретные поручения исполнителям, а также определены сроки их реализации.



27 апреля 2021 года в зале заседаний Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район состоялось заседание антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – АТК) по вопросам:

1. О мерах по совершенствованию антитеррористической защищенности социально значимых объектов и мест массового пребывания граждан, обеспечению безопасности в Рыбновском муниципальном районе в период празднования Дня Весны и Труда, 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

3. Об эффективности исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в Рыбновском муниципальном районе.

4. О выполнении протокольных поручений АТК Рязанской области.

По каждому вопросу приняты решения, даны конкретные поручения исполнителям, а также определены сроки их реализации.



26 марта 2021 года в зале заседаний Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район состоялось заседание антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – АТК) по вопросам:

1. Об организации мониторинга возможных угроз в муниципальном образовании – Рыбновский муниципальный район – Рязанской области (далее – муниципальное образование), способствующих использованию патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ в качестве средства террора.

2. О принимаемых мерах по усилению контроля за миграционной обстановкой в муниципальном образовании, профилактике конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе.

3. Об утверждении Регламента осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и внесении в него необходимых дополнений.

4. О внесении дополнений в План по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в Рыбновском муниципальном районе Рязанской области.

По каждому вопросу приняты решения, даны конкретные поручения исполнителям, а также определены сроки их реализации.



ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17 февраля 2021 года в зале заседаний Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район состоялось заседание антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – АТК) по вопросам:

По каждому вопросу приняты решения, даны конкретные поручения исполнителям, а также определены сроки их реализации.



ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

28 декабря 2020 года в зале заседаний Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район состоялось заседание антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – АТК) по вопросам:

о мерах по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов и мест с массовым пребыванием людей в период проведения новогодних и рождественских праздников;

о миграционных процессах и контроле регистрации граждан;

об утверждении плана работы антитеррористической комиссии Рыбновского муниципального района на 2021 год.

По каждому вопросу приняты решения, даны конкретные поручения исполнителям, а также определены сроки их реализации.

Информация о работе муниципальной антитеррористической комиссии

О работе антитеррористической комиссии района в I квартале 2018 года

В Администрации Рыбновского муниципального района 15 февраля 2018г. прошло заседание антитеррористической комиссии. На заседании были рассмотрены вопросы:

С информацией выступили: представитель ФСБ, начальник ОМВД и начальник ОВО Росгвардии. Были определены меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, исполнители и сроки исполнения.

По вопросу о ходе реализации в I квартале выполнения мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы выступили начальник управления образования и молодежной политики и начальник отдела культуры Администрации муниципального района.

Противодействие идеологии терроризма одно из главных направлений работы антитеррористической комиссии муниципального района.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что свои щупальца террористические организации протягивают в первую очередь в молодежную среду, пытаясь вербовать там адептов своей человеконенавистнической идеологии. Да это и понятно, взрослые люди, пройдя жизненную школу, имеют свои твердые убеждения, а молодые люди только вступают на жизненный путь и их мировоззрение пока как пластилин, из которого можно слепить слепого в своей иезуитской вере террориста. Вербовщики террористов заинтересованы в первую очередь в лицах со славянской внешностью. Этих людей потом можно беспрепятственно направлять на вокзалы и аэропорты, метро и концертные залы в качестве шахидов. К сожалению, в новейшей истории нашего государства это уже было.

Именно поэтому Национальным антитеррористическим комитетом Российской Федерации работа по противодействию идеологии терроризма ставиться на первый план и её результаты рассматриваются ежеквартально на муниципальном уровне. Такая работа проводиться постоянно средствами массовой информации, школами, учреждениями культуры и спорта. Итогом этой работы должно стать воспитание у молодежи чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения традиций своего государства и народа, толерантности в вопросах межэтнических и межконфессиональных отношений, стойкого неприятия идей терроризма и экстремизма во всех его проявлениях.

Информация о работе муниципальной антитеррористической комиссии

20 декабря 2018г. в Администрации Рыбновского муниципального района состоялось заседание антитеррористической комиссии района. На комиссии был рассмотрен вопрос обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей при проведении праздников Нового года и Рождества. С информацией выступил глава Администрации района В.В.Зюба. Он отметил, что политическая обстановка в мире ухудшается. Западные страны, проводя свою деструктивную политику в отношении России, не гнушаются ни какими средствами, в том числе поддержкой различных террористических организаций. Только в этом году было обезврежено более 250 боевиков и порядка 35 спящих ячеек. Поэтому проведение вырабатываемых на заседании мероприятий должно обеспечить спокойное проведение праздников жителям района.

Еще один вопрос это противодействие самой идеологии терроризма. И это в первую очередь касается молодежь, подростов с неокрепшей психикой и отсутствием жизненного опыта. Именно поэтому выступающим была директор Рыбновской СОШ №1 Т.А.Степанчук. Она с высоким преподавательским и воспитательным профессионализмом и главное очень интересно раскрыла тему. В Рыбновской СОШ №1 работа по противодействию идеологии терроризма строится на воспитательном процессе и проходит по всем его направлениям. Рыбновская СОШ №12 имеет высокий процент поступления в ВУЗЫ, и многие ребята поступают в ВУЗЫ силовых структур, чтобы потом профессионально влиться в борьбу с терроризмом.

Завершающим вопросом рассматривались итоги работы комиссии за 2018 год. С докладом выступил секретарь комиссии Ю.В.Толстов. Он проинформировал, что работа за год проведена большая. Было практически выполнено боле 50 поручений Губернатора Рязанской области и главы Администрации района. По результаты работы комиссии членами были оценены как удовлетворительные.

О работе антитеррористической комиссии района

О работе антитеррористической комиссии района в I квартале 2018 года

В Администрации Рыбновского муниципального района 15 февраля 2018г. прошло заседание антитеррористической комиссии. На заседании были рассмотрены вопросы:

С информацией выступили: представитель ФСБ, начальник ОМВД и начальник ОВО Росгвардии. Были определены меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, исполнители и сроки исполнения.

По вопросу о ходе реализации в I квартале выполнения мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы выступили начальник управления образования и молодежной политики и начальник отдела культуры Администрации муниципального района.

Противодействие идеологии терроризма одно из главных направлений работы антитеррористической комиссии муниципального района.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что свои щупальца террористические организации протягивают в первую очередь в молодежную среду, пытаясь вербовать там адептов своей человеконенавистнической идеологии. Да это и понятно, взрослые люди, пройдя жизненную школу, имеют свои твердые убеждения, а молодые люди только вступают на жизненный путь и их мировоззрение пока как пластилин, из которого можно слепить слепого в своей иезуитской вере террориста. Вербовщики террористов заинтересованы в первую очередь в лицах со славянской внешностью. Этих людей потом можно беспрепятственно направлять на вокзалы и аэропорты, метро и концертные залы в качестве шахидов. К сожалению, в новейшей истории нашего государства это уже было.

Именно поэтому Национальным антитеррористическим комитетом Российской Федерации работа по противодействию идеологии терроризма ставиться на первый план и её результаты рассматриваются ежеквартально на муниципальном уровне. Такая работа проводиться постоянно средствами массовой информации, школами, учреждениями культуры и спорта. Итогом этой работы должно стать воспитание у молодежи чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения традиций своего государства и народа, толерантности в вопросах межэтнических и межконфессиональных отношений, стойкого неприятия идей терроризма и экстремизма во всех его проявлениях.

На заседании было отмечено, что противодействие идеологии терроризма становится все более актуальной задачей. Потенциальные вербовщики в различные террористические организации используют для своего черного дела сети интернета. Как происходит вербовка наших детей и как этому можно противостоять можно прочитать в разделе антитеррор на официальном сайте Администрации Рыбновского муниципального района.

Читайте также: