Кто не может пользоваться госуслугами

Обновлено: 02.07.2024

Для получения большинства услуг, предоставляемых государственными учреждениями, не обязательно теперь отстаивать огромные очереди. Оформить и получить нужный документ можно, не выходя из дома. Достаточно иметь компьютер или мобильное устройство с подключенным интернетом и пройти регистрацию на официальном портале Госуслуги. Что нужно чтобы зарегистрироваться на госуслугах: инструкция по регистрации на госуслугах

Что такое сайт Госуслуги

Законодательно работа портала регулируется . Государственные и муниципальные услуги

Каталог услуг

Портал Госуслуг – удобный способ взаимодействия со многими государственными учреждениями. С его помощью упрощается решение определенных вопросов, которые различаются в зависимости от статуса лица, направляющего его.

  • регистрационные документы юридического лица или предпринимателя;
  • лицензии и разрешения на торговлю, предоставление услуг по различным видам деятельности;
  • патент или сертификат на то или иное производство;
  • разрешение на строительство;
  • разрешение на перевозку грузов;
  • консультацию по всем интересующим вопросам у специалистов.

Кто может пользоваться Госуслугами

  • российским гражданам;
  • иностранцам;
  • организациям;
  • предпринимателям.

Допускается предоставление некоторых услуг без регистрации, к которым относятся получение общей информации, ознакомление с Постановлениями Правительства РФ и Указами Президента РФ.

Важно! Для разрешения конкретного вопроса или проблемы требуется обязательная регистрация на портале.

Видео – Обзор на сайт Госуслуги

Инструкция по регистрации

1 шаг. Создание учетной записи по упрощенному варианту

Вводится информация в предлагаемые поля.

Заполняем необходимые поля

На мобильный номер, указанный при регистрации, поступит SMS с контрольным кодом. Его нужно ввести для подтверждения.

Далее система предлагает придумать и ввести пароль. Следует учесть, что все последующие входы в личный кабинет будут производиться только после ввода этого пароля. Его следует обязательно запомнить, лучше записать.

[blockquote_1]Важно! При упрощенной регистрации возможности гражданина в получении услуг будут ограничены.[/blockquote_1]

2 шаг. Создание учетной стандартной записи

При обращении к определенным услугам система будет запрашивать заполнить профиль личного кабинета. Прежде всего это паспортные данные и номер СНИЛС. Только на основании этих документов возможно получить доступ к решению важных вопросов.

Вводим свои личные данные

Важно! Паспортные данные должны вводится так, как они записаны в документе.

Проверка достоверности данных

  • номерами мобильного и домашнего телефона;
  • адресами регистрации и проживания;
  • данными из загранпаспорта;
  • номером водительского удостоверения;
  • номером военного билета;
  • полисом ОМС.

Успешно завершенная проверка

На e-mail поступит уведомление о завершении формирования уровня стандартной учетной записи.

[blockquote_2]Важно! При заполнении номера полиса ОМС гражданину будет доступна запись к врачам. При получении стандартной учетной записи можно будет оформить загранпаспорт, зарегистрировать транспортное средство, поменять водительское удостоверение.[/blockquote_2]

3 шаг. Создание учетной записи, подтвержденной одним из возможных способов

Со времени, как был создан портал Госуслуги, получить нужный документ или записаться на прием стало намного проще. Пользоваться государственным сайтом могут все желающие. Но полный объем имеющихся возможностей предоставляется только тем, кто прошел регистрацию и получил подтвержденную учетную запись. Создать свой личный кабинет на портале Госуслуги не составляет большого труда. Требуется внести некоторые данные, которые проверяются системой, а затем получить код подтверждения любым из 3-х предложенных способов: почтой, личным визитом или с помощью электронной подписи.

Публикуем большой гид по Госуслугам и рассказываем, как пользоваться порталом

Морозное зимнее утро, очередь хмурых сонных граждан приплясывает у входа в присутственное место. Место это называется Управлением федеральной миграционной службы, а граждане приехали со всего миллионного Воронежа, чтобы подать документы на загранпаспорт. Пьют чай из термосков, потирают окоченевшие руки и при помощи горячих выражений, способных растопить сугробы, сходятся во мнении, что процесс получения государственных услуг не мешало бы упорядочить.

Я в этой очереди 31-й и потому рискую оказаться в пролете. Но мне повезло: несколько человек передо мной сошли с дистанции, так что к концу дня я попал в нужный кабинет и благополучно сдал документы. А через месяц (без очереди!) явился получать загран под злобно-завистливые взгляды страждущих.

Примерно так же я получил международные водительские права и зарегистрировался в квартире. Не буду утомлять вас скучными подробностями, план везде одинаков: открыл сайт или приложение Госуслуг - выбрал нужный сервис - заполнил данные - заплатил, если надо - пришел в учреждение и получил услугу. А теперь рассказываем. как правильно пользоваться порталом Госуслуги.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОРТАЛОМ

Недавно портал Госуслуг отметил 11-летие. И надо признать, свою главную миссию - перенести общение граждан с государством в интернет - с каждым годом он выполняет все лучше.

Дальше (вот за это разработчикам Госуслуг большой респект) все интуитивно понятно. Просто пошагово заполняете на Госуслугах нужные формы, причем те данные, которые уже внесены в вашу учетную запись, прописываются автоматически. Если услуга требует оплаты, то сделать это можно тоже через портал. Причем со скидкой.

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

Госуслуги позволяют экономить не только время и нервы, но и деньги - при подаче заявления и оплате госпошлины на Госуслугах дается скидка в 30%. Пока это правило действует до конца 2022 года, но его могут в очередной раз продлить. Скидка дается автоматически, отказаться нельзя.

Чтобы получить скидку, вам нужно:

- Подать заявление на портале Госуслуг или в приложении (при личном визите скидка не действует).

- Дождаться, пока в Личном кабинете появится счет на оплату госпошлины.

Список государственных услуг, на которые можно получить скидку, очень длинный. Вот самые популярные из них:

- разрешение на хранение и ношение оружия.

На Госуслугах можно оплатить и автоштрафы со скидкой 50%, если с даты постановления о штрафе прошло не больше 20 дней. Но это касается всех, а не только пользователей портала. Зато в приложении Госуслуг можно подключить автоматические уведомления о новых штрафах - тогда вы точно не забудете оплатить их со скидкой.

ЧТО НОВЕНЬКОГО

Список услуг, которые можно получить на портале, все время расширяется. Вот какие новые сервисы появились на Госуслугах в минувшем году.

- Выплаты на детей. На каждого ребенка, рожденного 18 декабря 2012 года и позже, полагается разовая выплата в 5000 рублей. Оформить ее надо до 1 апреля 2021 года. Была еще выплата на детей от 3 до 16 лет, но это уже не актуально: заявления принимались до октября.

ФУНКЦИИ, О КОТОРЫХ ВЫ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ

1. Бот в помощь

2. Госуслуги, я потерял паспорт

3. Подготовка к путешествию

4. История обращений к врачу

5. Где хранится ваша кредитная история?

6. Узнайте все о своем стаже и пенсии


КУВАЛДОЙ ПО МОНИТОРУ

А теперь давайте разберем темную сторону Госуслуг. Как заявлено, эта система создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. И в основном портал со своей задачей справляется. Но раскаленные от гнева отзывы на форумах не оставляют сомнений: онлайновое общение с чиновниками порой бесит не меньше, чем живое.

Рассмотрим три основные претензии к порталу Госуслуг и выясним, как с ними бороться и возможно ли это в принципе.

1. Не удается войти на сайт или в приложение. Наверное, это основная жалоба пользователей. Система не дает зарегистрироваться, сменить пароль, не присылает смс для подтверждения телефона, вылетает раз за разом, или еще по какой-то непонятной причине отказывается вас впускать.

Что делать: глубоко вдохнуть, закрыть глаза, помассировать виски. И повторить процедуру регистрации на следующий день, авось портал перестанет глючить. Если не перестанет, отправляться с паспортом и СНИЛС в Центр обслуживания, там помогут зарегистрироваться. Все адреса Центров обслуживания – на странице.

2. Не получается записаться в нужное ведомство или на нужное время. Очереди никуда не пропали - они просто стали электронными. И если у гаишника или врача весь день расписан, клонировать его Госуслуги пока не научились. А бывает, что записаться нельзя по куда более банальной причине - неполадки на портале.

3. Информация на Госуслугах не обновляется. Например, висит старая информация о задолженности или штрафе, хотя все уже оплачено.

Что делать: ничего. Информацию на портал Госуслуг предоставляют ведомства, чьи сервисы к нему подключены. И если какое-то из ведомств не обновляет свои данные, остается лишь ждать, пока оно не удосужится это сделать.

ЗНАЙ!

Как получить полный доступ

На Госуслугах есть три типа учетных записей.

1. Упрощенная

Что позволяет: записываться к врачу, проверять автомобильные штрафы и судебную задолженность и оплачивать их на Госуслугах.

Как получить: при регистрации на Госуслугах указать имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.

2. Стандартная

Что позволяет: дает все права упрощенной записи плюс позволяет узнавать налоговую задолженность.

Как получить: к упрощенной записи добавить паспортные данные и номер СНИЛС.

3. Подтвержденная

Что позволяет: получить полный доступ ко всем электронным госуслугам.

1. Через онлайн-кабинет, если вы являетесь клиентом одного из этих банков: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк.

2. Если у вас есть Квалифицированная электронная подпись, с ее помощью вы можете подтвердить свою запись прямо в личном кабинете на Госуслугах.

3. Заказным письмом. Владельцы Стандартной учетной записи могут в личном кабинете заказать письмо со специальным кодом. Его надо ввести на портале, чтобы подтвердить свою запись.

4. Прийти с паспортом и СНИЛС в ближайший Центр обслуживания (их адреса указаны на портале Госуслуг).

КОНКРЕТНО

Госуслуги-2020 в цифрах

228 млн услуг заказали россияне на портале за прошлый год

78 млн платежей провели пользователи Госуслуг

76 млрд рублей – общая сумма этих платежей

24 млн из них присоединились в 2020-м

Аудио: Как быстро найти нужную услугу или заказать справку на портале Госуслуг

5 самых популярных сервисов Госуслуг в 2020 году

2. Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета - 29 млн заявлений.

3. Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет - 15 млн заявлений.

4. Запись в детский сад - 11 млн заявлений.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: