Кто контролирует деятельность госуслуг

Обновлено: 18.05.2024

Управление домом с муниципальным жилфондом нередко вызывает вопросы у УО и приводит их в суд для споров с органами местного самоуправления и ГЖИ. Сегодня рассмотрим очередной такой спор. На примере судебного дела разберём, имеет ли право местная администрация, а не ГЖИ, проводить в отношении УО жилищный контроль.

Муниципалитет принимает жалобы от жителей домов и проводит проверки по ним

В одну из городских администраций Брянской области с жалобой на плохое состояние общего имущества МКД обратились его жители. Муниципалитет провёл документарную и выездную проверки и выдал предписание управляющей домом организации, потребовав провести работы на мусоропроводе и остеклить окна в местах общего пользования.

  • Муниципалитет не может проводить проверки в рамках лицензионного контроля.
  • ОМС не согласовал надзорные мероприятия с прокуратурой.
  • В проверке участвовали жители дома, не аттестованные для этого в установленном порядке.

Дело № А09-8743/2019 дошло до Верховного суда РФ. Рассмотрим подробно его ход и аргументы сторон и судов разных инстанций.

Может ли ОМС отдать под застройку часть участка МКД без межевания

Орган ГЖН проводит в отношении УО лицензионный контроль

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации, согласившись с её доводами. Судья отметил, что в проверке, согласно акту, участвовали два собственника помещений в МКД, но в распоряжении о её проведении они не указаны как уполномоченные на это лица.

Владельцы квартир не имеют специальных знаний, опыта в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и не аттестованы в установленном Правительством РФ порядке. Следовательно, у муниципалитета не было оснований для привлечения жителей дома к проверке.

Согласно ч. 7 ст. 20 ЖК РФ, в отношении УО не проводится государственный жилищный надзор, исключительно лицензионный контроль. Сделать это вправе только органы Госжилнадзора, к которым относится ГЖИ Брянской области (ст. ст. 20, 192, 196 ЖК РФ). Суд указал, что у городской администрации отсутствуют правовые основания для проведения проверки лицензионной деятельности УО.

При этом внеплановая выездная проверка по жалобе граждан может состояться только после согласования в установленном порядке с прокуратурой. Проводить такие мероприятия в отношении лицензиатов без предварительного уведомления и согласования с органом прокуратурой вправе только ГЖИ (ч. 3 ст. 196 ЖК РФ).

На основании этих выводов суд первой инстанции признал предписание, выданное муниципалитетом в отношении УО, незаконным. Спор переместился в апелляционный суд.

ОМС проводит муниципальный жилищный контроль в отношении УО в доме с муниципальными квартирами

  • действующее законодательство не содержит запрет на присутствие при проведении проверки заявителей, по чьим обращениям она проводится;
  • городская администрация проводила проверку в отношении УО в рамках муниципального жилищного, а не лицензионного контроля: три квартиры в МКД являются муниципальными;
  • запрет на государственный жилнадзор в отношении лицензиатов, установленный в ч. 7 ст. 20 ЖК РФ, не касается других видов жилищного контроля, в том числе муниципального.

Апелляционный суд поддержал орган местного самоуправления, указав, что в ст. 14 ЖК РФ определено, что к полномочиям такого органа в области жилищных отношений относится в том числе осуществление муниципального жилищного контроля. Если в МКД есть хотя бы одно помещение муниципального жилфонда, ОМС вправе проводить проверку, как этого помещения, так и общего имущества в доме (ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ).

Муниципальный жилищный контроль является самостоятельным видом деятельности. Положения ст. 20 ЖК РФ не устанавливают запрет на такой контроль в отношении УО, управляющих многоквартирными домами по лицензии. При этом уведомлять прокуратуру ОМС не был обязан: основанием для проведения проверки стало обращение граждан о фактах нарушения УО обязательств по договору управления (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ).

Вывод суда первой инстанции о привлечении к проведению мероприятий по контролю не аттестованных в установленном порядке лиц также был признан ошибочным. Присутствие граждан, проживающих в многоквартирном доме, в отношении которого проводилась проверка, не противоречит положениям № 294-ФЗ и не нарушает права и законные интересы УО.

Суд определил, что муниципалитет был вправе выдать обязательное для исполнения предписание для обеспечения безопасности и комфортного проживания в МКД жильцов и сохранности жилого фонда. Решение первой инстанции было отменено, а иск УО отклонён. Кассационный суд и ВС РФ согласились с правильностью этих выводов и отказались пересмотреть апелляционное определение.

Запомнить

Выводы судов по делу № А09-8743/2019 доказывают, что несмотря на то, что управляющая организация осуществляет лицензионную деятельность по управлению МКД, в её отношении может быть проведён муниципальный жилнадзор.

Для этого достаточно, чтобы в доме была хотя бы одна муниципальная квартира, а в администрацию поступила жалоба хотя бы одного собственника помещения в таком МКД. При этом в деле нет указаний на то, жаловался ли на состояние общего имущества наниматель муниципальной квартиры или же владелец.


В соответствии с указом президента, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Помимо количественных показателей, направленных на увеличение количества пользователей порталов государственных и муниципальных услуг, не менее важными являются показатели доступности и качества предоставления госуслуг в электронном виде.

В этой статье мы расскажем, как данная задача решается в Тюменской области.

Постоянное пополнение портала услуг Тюменской области новыми услугами, и внесение изменений в его функциональность и пользовательский интерфейс могут приводить к возникновению ошибок. Возникает проблема контроля качества работы портала услуг.

Из-за большого количества услуг (сейчас их — около 2 тысяч), обеспечить постоянный контроль качества работоспособности услуг довольно проблематично, поскольку приходится вручную создавать тестовые заявления по всем новым или измененным электронным услугам, размещенным на портале. С увеличением количества услуг трудозатраты на ручную проверку кратно возрастают. Кроме того, после любого обновления какой-либо из информационных систем электронного правительства региона тестирование приходится начинать заново.


Пример интерфейса системы

В основе работы ядра платформы лежит технология, применяемая в автоматизированном тестировании программных продуктов. Система эмулирует действия пользователей, которые посещают портал услуг Тюменской области через браузер и фиксирует результат как успешный или неуспешный. Пользователь выбирает услугу, которую необходимо протестировать, система автоматически заполняет все формы заявления и проверяет его отправку. Возможен как индивидуальный запуск тестов вручную, так и запуск группы тестов по заданному расписанию.

Помимо доступности самих услуг, также проверяется время ответа ведомств на тестовое заявление, что позволяет контролировать ведомства, проверяя, что заявление не было утеряно или проигнорировано и было обработано в установленные сроки. Через несколько дней после отправки заявления в результате выполнения автотеста платформа осуществляет поиск данного заявления на портале госуслуг и сравнивает присвоенный ему статус с установленными пользователем. Данный процесс позволяет обнаруживать ошибки при поиске заявлений (т.е. мониторить их корректную отправку и отображение в интерфейсе), а также контролировать работу ведомств, путем проверки обработки заявления в заданный срок.


Пример интерфейса системы

С помощью системы также можно проводить негативные тесты на проверку соответствия введенных в поле формы значений допустимым для поля типам данным и формам.


Пример тела скрипта

Ниже представлены снимки отчета о выполнении теста. В отчете фиксируются все шаги теста — заполнение поля, поиск кнопки, нажатие кнопки и т.д. Система также автоматически производит снимки страницы по ходу тестирования и в случае возникновения ошибок. На изображениях ниже приведен пример теста, завершившегося с ошибкой.

Краткая информация по запуску автотеста и результат, а также первые шаги теста Завершение теста с выделением этапа, на котором произошла ошибка Платформа поддерживает работу как со старой версией порталов государственных услуг, так и с обновленными интерфейсами

Тестами удалось покрыть всю функциональность портала. За счет того, что тесты выполняются автоматизировано, их запуск может производится ночью, по выходным и праздничным дням. Автотесты запускаются после каждого обновления программного обеспечения портала и ведомственных систем.

Главный специалист отдела информационных систем и проектов департамента информатизации Тюменской области Руслан Бильданов:

Об авторе: Кирилл Малоярославцев, руководитель направления разработки ПО, Перфоманс Лаб


вы бредите, ибо не ошибаетесь и выдаете свой бред за истину на юрфоруме. отвечает в том числе любой орган/лицо который использует данные, полученные на едином портале госуслуг, а надзирает за соблюдением закона - в том числе прокуратура, о фактах по подведомственности - проверяет - служба/министерства, соответствующие. ваш бред можно понять, про сайты слышали - но эта. завязывайте здесь.
:)


это нормально, судя по вашим репликам вы мало о чем имеете должное представление, но позволяете себе даже здесь вполне так самоуверенные суждения и выводы. это черевато.
:)

Т.к. тема является архивной.

Можно вы просто не будете обращать на меня внимание, вы тоже много бредите, и по опусам не перестаете пить.
Спасибо, до свидания.
Есть что сказать автору топика - скажите по делу. нет - не пишите мне. Промолчите.

Т.к. тема является архивной.


Не, он не пьёт вовсе! Вы на него не обижайтесь. он, конечно, страшный человек, но не настолько. а намного больше. :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Вопрос: Если при обработке персональных данных организацией нарушаются мои права, куда я могу обратиться за защитой?

Т.к. тема является архивной.

pecha писал(а)
Вопрос: Если при обработке персональных данных организацией нарушаются мои права, куда я могу обратиться за защитой. Ответ: Вы вправе обратиться в ближайшее территориальное управление .


ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ, вчитайся в свою ссылку - и пойми контекст, прежде чем умничать в том, в чом ты НЮБ, бытовое понимание законов если иначе.
:)
//не будет роскомнадзору подведомствено нарушение по обработке персданных на сайте госуслуг, панимаешь? заведи ветку на ЮФ - расскажу почему, развернуто - может и поймешь, в том числе мою мотивацию объяснять даже таким упертым и важным как ты - базовые вещи, понятные любому юристу.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если факт разглашения можно подтвердить, и организация-виновник известна, то можно сразу в суд, если надо еще сначала найти и доказать, то - в полицию. Закон уже давно есть. Но сначала лучше претензию предполагаемому виновнику выставить, чтобы официальный ответ был.

Т.к. тема является архивной.

Так получается госуслуги- но я не могу понять что это за организация. но пока она мои не разглашает возможно, но моего двойника легко. Я скоро про него много чего буду знать благодаря госуслугам

Т.к. тема является архивной.

Ну за двойника в суд не подашь, и если разработчики не соглашаются, что это их косяк - тогда только по самой информации определять - у какого ведомства ошибка в базе, и туда писать.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

какие именно данные "ушли"? как это выразилось?
наверняка найдутся такие же пострадавшие, а коллективный иск (жалоба) гораздо действеннее

Т.к. тема является архивной.


ха-ха. предлагаете ТС искать себе подобных чудаков? Я вот не могу пока нафантазировать, как Госулуги виноваты.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Да я все про свою историю с моим двойником. У которого совпадают данные ФИО и дата рождения.
Сейчас на госуслуги мне опять пришли личные данные моего двойника. Машина, прописка штраф и тп.
И я боюсь что если мне какое-то письмо придет, то оно также попадет моему двойнику. Хотелось бы чтоб как-то они там работу наладили, но никак немогу концов найти кто"косячит" путая нас. но все равно госуслуги как носители информации должны как-то отсеивать информацию.
Два года назад писал в техподдержку госуслуг об этом они мне вот это написали (там была ситуация что на мне якобы висела задолженность судебная от двойника)
"Уважаемый Алексей Владимирович! Информируем Вас о том, что Единый портал государственных и муниципальных услуг не является государственным органом власти и не входит в их структуру. Информация на Едином портале размещается федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах. По Вашему обращению сообщаем: данные, которые отображаются в Личном кабинете, основаны на информации, получаемой непосредственно из базы данных конкретного учреждения, оказывающего данную государственную услугу. За более подробной информацией рекомендуем обращаться напрямую в ведомство ФССП."
Сейчас был в МФЦ, те которые раздают подтверждают подлинность человека. На вопрос "реквизиты госуслуг"- мне пожали плечами

Т.к. тема является архивной.

Напишите через сайт жалобу В.В. Путину. Можеет растиражировать жалобу - отправив по ввсем так или иначе подходящим адресам. Воспользуйтесь при этом и сайтом госуслуг! :-)



Важные ссылки

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

  • Министерство финансов Рязанской области
  • Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
  • Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • Министерство строительного комплекса Рязанской области
  • Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
  • Министерство природопользования Рязанской области
  • Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области
  • Министерство здравоохранения Рязанской области
  • Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
  • Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
  • Министерство культуры и туризма Рязанской области
  • Министерство физической культуры и спорта Рязанской области
  • Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст



Информация об участковых уполномоченных полиции

 Общенациональная ассоциация ТОС

Программное обеспечение по 50% для малого и среднего бизнеса!

Форум древних городов-2019

Солотча

Старосты

Российский инвестиционный форум

Линия прямой связи для предпринимателей и инвесторов

Оказание бесплатной юридической помощи

Прием сведений о запрещенном контенте на Интернет-резурсах

Формирование комфортной городской среды

Год добровольца

Управленческие кадры Рязанской области

производительность.рф

ФАДН России

Фонд РЖС

ФГБУ ФКП Росреестра

Единый портал государственных услуг

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Региональный портал госуслуг

Инвестиционный портал

Портал малого и среднего предпринимательства

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Жилье для российской семьи

Персональные данные.дети

Работа в России

- получить услугу в электронном виде;

- получить информацию о государственной услуге, месте ее получения, размере государственной пошлины, сроках оказания и образцах документов.

- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;

- получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет);

- регистрация по месту жительства и пребывания;

- снятие по месту жительства и по месту пребывания;

- ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ.

Основные преимущества подачи заявлений в электронном виде:

- в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

- из любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего выход в интернет, не выходя из дома, с рабочего места;

- предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;

- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;

- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;

Читайте также: