Кто как сидит за рулем тиги

Обновлено: 04.07.2024

Так много пишут о том, кого что раздражает на дороге. Кого пешеходы, кого водители.Некоторые приходят в негодование от буквы "У" на стекле или от "туфельки". Кого-то бесит все перечисленное. А вот лично я за рулем отдыхаю. От трудного дня, от идиотизма начальства, от мелких ссор и т. д. Еду и ничто меня не раздражает: ни подрезающие, ни нарушающие, ни глохнущие впереди меня с буквой "У" на стекле. Бывает, что ради приличия поворчу на кого-то, когда муж рядом сидит, но без злобы. Выйдя из машины могу тоже повозникать по поводу каких-нибудь казусов на дороге. Но на самом деле меня это не бесит. Я за рулем спокойна, как нигде! И не потому что настраиваю себя или это так надо, потому что на дороге опасно. Нет! Просто я действительно получаю удовольствие от езды, кайфую. Кто-нибудь меня понимает?

я тебя не понимаю, меня очень сильно раздражает, когда пешеходы медленно переходят дорогу!

Ой вы не видели украинские дороги после зимы, если сохраните спокойствие-вам нобелевская премия, дорого нет .остались одни направления,мы отброшены назад в 19 век! и хоть бы один губернатор повесился, я его зауважала,

За рулём-кайфую! И всегда всем советую при плохом настроении сесть за руль Для меня вождение авто является самым эффективным-антидепрессантом.

Я с вами полностью согласно! Я уезжала за границу на 3 дня, естественно без своей машинки! Приехала домой чего-то не хватает, дискомфорт! Пошла в гараж, села за руль - так хорошо! Еду и душа поет! И ничего этому помешать не может: ни пешеходы, переходящие медленно дорогу, ни машина с буквой "У", которая едет 20 км. в час!

Я тебя ОЧЕНЬ понимаю. Я даже когда злюсь или на душе плохо,то сажусь в машину и еду кататься!

По-моему-абсолютно понимаю. Сажусь в машину-и все проблемы остаются за бортом! И когда хорошо, и когда плохо - поездка в машине - это это абсолютное спокойствие и кайф! Просто отдыхаю. Такой хороший адреналин -я бы сказала. Даже радио, музыку довольно редко включаю! В этом году 10 лет за рулём будет-так что по всяким вроде дорогам ездила. И наши московские пробки, неадекватные водители, ночь, зима. Не важно..Просто кайфую. Когда вторым ребёнком беременная была-вообще только в машине чувствовала себя удобно и спокойно. И в роддом сама себя отвезла, там машину на стоянке оставила,родила, а через неделю повезла всех обратно-встречающих-маму и мужа с нашими детьми. Муж так и не собрался научиться водить. Зато и советами дурацкими не донимает в машине-как многие делают-так что всем удобно. А лица охранников стоянки у роддома-надо было видеть-когда я сказала-что рожаю-и хочу у них тут машину пока оставить. До сих пор вспоминаю-хохот разбирает.

Я за рулём уже четыре года.И меня на дороге ни что и ни кто не раздрожает.Просто надо быть сдерженным,устойчевым.Всегда улыбаться,когда другие водители нарушают правила .И те,кто лихачит.

А те,кто учится за чужой счёт,те тупыеиз тупых.

А я то как кайфую за рулем. Только вот некоторые водители(т.е не водители, а наездники) так раздражают, или пешеходы, когда переходят дорогу на красный свет(им стоять надо, а они не смотря на светофор переходят дорогу).

Даааа муж рядом, который учит как надо это конечно просто ужас. Но дороги. Это несомненно что то с чем то. К этому тоже к стати привыкаешь. Но самый большой раздражитель для меня это мужчины водители, которые считают если я обогнала , то надо до предела давить на педаль газа, догнать, обогнать и с чувством глубокого удовлетворения ехать дальше. Их понимаешь ли чувство собственного достоинства ущемлено, если женщина их обгоняет. Хорошо что таких экземпляров не много.

Я полностью с Вами солидарна Любовь! У меня совершенно эдентичные с Вами чувства и качества! Удачи Вам на дорогах.

Дороги!Яма на яме,хоть пешком ходи!И ещё много идиотов на дорогах,которые тупят или подрезают всех.Короче раздрожителей дофига.

За рулём - кайфую и получаю удовольствие, и какие - бы ситуации не случались , не стоит на них размениваться, а уж тем более тратить нервы. Девочки, мы же - леди, автоледи. ))) на счету не одна тысяча километров, обе беременности откаталась за рулем, а сейчас вожу двух своих замечательных мальчишек.

А я тоже отдыхаю за рулем. Наоборот я становлюсь раздражительной когда по воле случая по нескольку дней не езжу)). Да вобще это же так здорово после тяжелого дня сесть за руль своей любимой машины и забыть про все на свете. Может быть кто-то меня не поймет, но мое мнение если машина раздражает то лучше вообще не ездить.

Очень даже понимаю))) это огромное удовольствие, ехать, слушать музыку, не напрягаться по поводу погоды за бортом))

Я тоже отдыхаю за рулем,Но есть один момент,который меня действительно бесит. когда стоишь на перекрестке и тебе начинают сигналить сзади стоящие машины.

Я тебя понимаю и разделяю твоё мнение, что раздрожению на дороге не место. Я стараюсь быть как можно спокойнее, так же стараюсь садиться за руль в хорошем настроении. Что касается пешеходов, надо помнить мы же не за рулём радилисьи тоже через дорогу ходим.
Удачи девчёнки и хорошего настроения за рулём.

А я когда у меня плохое настроения включаю в своем любимом авто хорошую спокойную музыку и выезжаю за город и настроение как после секса с любимым мужчиной! и вообще женщина за рулём это очень круто.

Руль- это кайф, а раздражители это мелочь на которую можно смотреть с улыбкой

Прекрасно тебя понимаю. но меня лишь порой раздражает, когда мой молодой человек, сидящий рядом, кричит мне что-нибудь под руку вслед другому "рулю" нарушающему движение.

Полностью поддерживаю. Только за рулём отдыхаю от всех своих проблем, забываю обо всём..И не важно, кто там "чудит" на дороге, я включаю любимую музыку и наслаждаюсь дорогой, меня это успокаивает, приводит в состояние равновесия. А внимание я обращаю только на дорожные знаки, а "туфельки" и "У" вызывают у меня лишь улыбку.

Раньше меня раздражали буква У и другие водители с маленьким стажем а теперь мне все до лампочки ! Я самый спокойный водитель, за рулем уже 12лет и я думаю что теперь Я раздражаю всех так как очень люблю быструю езду !

а я не понимаю почему многих раздражают водители с маленьким стажем и пешеходы. вы же тоже когда то начинали ездить, и у вас было мало опыта, и пешком вам также приходится ходить хотя бы иногда. так что ко всему этому надо относиться с пониманием и не забывать, что и вы когда то были и можете оказаться на их месте.

раздражают дырочники и мужики сидящие рядом

Ой лукавите, ой не верю я вам! Вот не верю и все тут! Не может быть такого чтоб вы совершенно ни на что не раздражались на дороге!
Вон, многие тут пишут сначала: "я так люблю ездить на своей машине, я просто наслаждаюсь вождением, бла бла бла. а потом через предложение дополнение: меня тока бесят (раздражают, мешают - выбери нужное) кого что: таксисты, ямы, пешеходы, пробки, гонщеги, старики в ушанках, проколотое колесо, грязь и тд и тп.. А начало то у всех одно: я так люблю ездить.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОГО ЧТОБ КАКИЕ-ЛИБО ФАКТОРЫ ВАС НЕ РАЗДРАЖАЛИ НА ДОРОГЕ!
А если вы утверждаете, что это действительно так, скажите мне что вы курите, и я скажу, кто вы.
Раздражение все равно есть, просто кто-то его умело глушит в себе, кто-то выплескивает на ружу. Все сказаное ИМХО, вы можете быть не согласны.

Я от езды кайфую, вот только иногда возмущают водители, которые не знают как включаются и когда включаюся указатели поворотов

Для меня машина-это жизнь!Поэтому все,что происходит на дороге-очередной перекресток. Ситуации бывают разные,главное-выйти из них "сухим".И я отлично тебя понимаю,потому что что бы ни случилось-фонтан эмоций в машине превращается в кайф от процесса вождения.И этот кайф не могут обломать ни пешеходы,ни "У" на стекле.

Привет Всем. У меня отечественный автомобиль, поэтому расслабиться за рулем не могу, я кайфую от гого, что бесконечное переключенние скоростей, скорость езды и т.п. приносит такой кайф, чувствую себя как в спротивном автомобиле. А вот на трассе межгород, какой-нибудь, это да. Вот там я расслабляюсь, могу позволить себе все что захочу, если конечно сотрудников ГИБ2Д нет.

Зачем тогда садиться за руль, если что-то раздражает? Езжайте на общественном транспорте, вот там вы поймаете "раздражители". и может после этого перестанет вас раздражать пешеход, или "У" или что там ещё. Я тоже за рулём спокойна, меня муж этому учил, он очень спокойный человек, и я такой же стала

Меня раздражают велосипедисты на дорогах..Особенно ночью.Они непредсказуемы.

Я обожаю ездить,и на самом деле это успокаивает,умиротворяет) как будто попадаешь в другой мир. Раздражает порой лишь хамство на дорогах,свойственное гражданам Росиии

Меня раздражало только то,что по началу я глохла на перекрестках. А так обожаю кататься без повода,по ночному городу!

Привет, у меня к моему (очень) великому сожалению нет (пока) своего авто, но получаю кайф от езды со своей подругой, и ворчим и ругаемся мы с ней только на тех, действительно кто хамит ввиде подреза или примерно в этом роде. А так- на фига невры портить. Езда - драйв! И надо получать от этого удовольствие.
P.S. Нервные клетки не восстанавливаются.

Я за рулем отдыхаю. Мне очень нравится даже как то "разговаривать" с водителями на дороге..и с машинами)))))) ВОДИТЬ НУЖНО В КАЙФ.

меня раздражает вечно спешащие водители,ты хоть усрись но уступи дорогу ему,даже когда не куда устапать.ненавижу когда подрезают козлы,хочеться специально рулем крутонуть,что б черканулся и т д

Я тоже очень люблю свою малишку, стараюсь быть спокойной по мере возможности, потому что теперь очень много водителей которые не понимают что делать с машиной на дороге, про правела уже не гаварю, вот ето одно что реально роздражает.

А вот у меня наоборот. Иногда стыдно становится, что женщины и так водят. Едеш по дороге и понимаешь, что перед тобой женщина (обидно, что много понта, а здить толком не умеют). И что это за посадка?: две руки на руле, голова в лобовом стекле и как приклееная (головой не в право ни в лево). Жуть. За рулем надо отдыхать, раслабляться. Я на машине как дома в кресле, расслаблена, спокойна и радует то, что даже друзья и незнакомые попутчики делают комплименты. А по пводу раздражителей, их хватает, но когда ты уверен в том, чо ты на самом деле умеешь водить манишу, а не просто наездник, тогда все получится.

Понимаю. Я за рулем абсолютно спокойна, села за руль, музыку по громче и все становится не важно. Единстенно е наверно что меня раздражает, так это наши дороги. Да и то иногда и на это внимания не обращаеншь!

раздражают мужики высокого роста за рулем какой нибудь малолитражки, обилие светофоров, пробки, бабки еле плетущиеся через дорогу

Закончив автошколу, получив права меня научили ездить, по крайне мере дали определенный навык. Но мой мне сказал пока со мной не поездиешь, одна за руль не сядишь. Теперь я начинаю злиться когда он сидит рядом и постоянно меня потыкает, бесит ужасно. Когда я за рулем - я получаю удовольствие от езды, но когда рядом сидит раздрожитель все удовольствие обламывается. Вообще автомобиль и девушка это две самые лучшие подруги!)))

я обажаю скорость. быстрая езда успокаивает,не думаешь ни о чём.только быстрая езда и всё. вот это кайф. но это всё может обломать какой-нибудь идиот,кстати чаще всего это мужчина,вот это раздражает больше всего.

Скажите что делать? Я в автошколе учусь. Всю жизнь мечтал получить права, но как только на вождении сажусь за руль ошибок столько, сколько у меня волос на голове ( А их много). Инструктор-мужик хороший, фигней не страдает, за дорогой следит и т. д. Говорит, что я сильно напряжен за рулем и сконцентрироваться не могу. А так оно и есть, за рулем для меня сидеть сплошной стресс (пока), вроде все идет нормально, потом например забыл выключить поворотник, инструктор говорит: "А поворотник, кто выключать будет? " Я сразу нервничаю и совершаю кучу ошибок. За руль держусь, как за последний шанс выжить (Ну типа вцепился в него). Как расслабиться за рулем? И собраться с мыслями. Просто ничего не получается. Я ни такой уж паникер, но собраться никак не получается. Комрадес, помогите с проблемой. Заранее благодарствую

Психологи пишут что это просто страх. Возможно вы боитесь ошибиться, совершить ДТП, разбить машину, не получить права или боитесь показаться просто бездарем который не может учиться. Такие страхи напрягают человека, это нормально.
Чтобы не так сильно не напрягаться, нужно снизить важность этих событий!
Чтобы чувствовать абсолютную уверенность, нужно перебороть страх. Человек перестает боятся, когда перешагнет страх! Вы перестанете боятся, когда будет больше опыта, не верите, посмотрите на опытных водителей.
К уверенности влияет и самооценка, вот почему вы начинали ошибаться когда инструктор делал вам замечение. Факт того что вы ошиблись и оценка этого человеком важным для вас, непременно приведет к снижению самооценке. Нужно научиться принимать критику.

на дороге есть левый поворот и правый, только не забывай поворотники включать! главная и второстепенная дорога. так что ни чего мудренного.

тебе нужна практика. вождение и без инструктора тоже полезна. время пройдет всё будет хорошо будешь на автопилоте ездить и не париться

когда я учился мне вобще казалось что в автошколе специально напрягают для того что типо не здашь и т. д. чтоб потом взятки все плотили чтоб сдать вот так вот

Купите руль с педалями для компьютера. Есть много программ симуляторов вождения, которые вам будут делать подсказки. Конечно реальной езды вам это не заменит, но для начала уверенности добавит.

попробуйте покататься на машинке на аттракционах в лунапарке
если и там будите нервничать - то вождение авто не для вас

Во-первых, вы учитесь, потому что много ошибок. Когда ошибки исчезнут, учиться уже не надо. Во-вторых, то, о чем вы пишете, происходит с большинством учеников. В-третьих, примите происходящее за норму. Раз стресс, значит, он должен быть, и никуда от него не денешься. Как только вы перестанете с этим бороться, сразу будете больше внимания обращать на организацию движения на дороге. Со временем все пройдет.

Опыт приходит со временем.
Покатайся с опытным другом на полигоне. Автошкола- это взлет- посадка. Технике вождения толком не научат
Я даже жену научил!

Мне кажется, это у всех так кто впервые сел за руль только в автошколе. Ничего страшного со временем придет уверенность)

Дк кто разрешит одному, когда я в АШ учусь и прав пока нет. На полигоне ездил один-все прекрасно. В городе нихера не выходит

Элизабет . Мудрец (11538) Вы за рулём думаете, не как ехать, а как о Вас кто-то подумает. Вы ждёте замечаний инструктора, ждёте своих-же ошибок. Я то-же в ступоре была, когда ошибалась с инструктором. как буд-то преступление делала)

Дк кто разрешит одному, когда я в АШ учусь и прав пока нет. На полигоне ездил один-все прекрасно. В городе нихера не выходит

дима принов Мастер (1232) ну представь что ты один, и давно уже ездишь. самовнушение идеальный вариант.

В идеале нужно бы поездить в каком нибудь не большом городе где не большое движение и стоит много знаков. Хорошо, если бы ты в каком то месте поездил один -без инструктора-на поле, площадке, горке. Когда едешь один, без инструктора-чувствуешь ответственность по другому. Спешить не надо никогда. Лучше тащись по дороге-не стесняйся-тебя быстро вычислят и не будут мешать движению. Но учись соблюдать знаки и все получится

У всех так. Я когда учился, тоже с нервами боролся. Получил права, полгода поездил сам, все прошло.
Главное на экзамене не психануть)))

Святослав Мальков Мастер (1646) Теория, автодром - легкие части, там особого напряжения уже небыло. а вот город я пересдавал, т. к. занервничал, неправильно припарковался и превысил скорость.

Для меня удар по психике был, когда с Гайцом ехала)) а так, могу только посоветовать чаще выезжать) удачи)

Перестаньте считать это проблемой. Через это проходят все. Сразу всё ни у кого не получается. Доверьтесь инструктору - серьёзных ошибок он допустить не даст и исправит, что надо своими педалями. Расслабьтесь и получайте удовольствие от вождения. Постепенно всё будет приходить. Ошибки анализируйте, но не думайте о них - это мешает, провоцирует совершение новых ошибок и увеличивает время восприятия информации. Естественно, что ошибок много и делаете Вы их по 10 на каждый метр пути, но со временем их будет всё меньше и меньше. Ничего страшного в этом нет! И . учитесь учиться! Не стоит принимать замечания, как попытку задеть Ваше самолюбие. Отключите его! Вы НЕ ДОЛЖНЫ делать всё сразу, как только это сказано. Если преподавателю лень повторять по 1000 раз одно и тоже, это его проблема, а не ученика.

Я хочу написать про свой стресс на занятиях по вождению. Я училась водить машину зимой. Меня "трясло" на занятиях и я долго не могла взять себя в руки до такой степени, что кусок в горло не лез целый день. ..Выходила я из машины всегда ни жива ни мертва, и в состоянии жуткого стресса. Когда я утром просыпалась, что бы Вы думали, я видела в углу своей комнаты? Вы не поверите, но я видела там ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА. ..Я попросила мужа покататься со мной в гаражах по выходным дням. ( Больше учиться было негде) Инструктора тоже попросила позаниматься со мной за деньги после того, как мы откатали все часы по вождению. Мои старания не прошли даром. На экзамены я пришла подготовленная и увидела, что моя подготовка одна из лучших.

Мне помогли занятия с дедом на его машине в полях. Получалось лучше, чем поначалу в автошколе. Особенно как сцепление в учебной машине заменили - словно разучился баланс держать. Также не помешали дополнительные часы вождения. На вождении мандраж был жуткий, на экзамене в ГАИ так ноги тряслись, что заглох на эстакаде, но этого, к счастью, никто не заметил. И ничего, сдал и езжу, хоть и не считаю себя прирожденным водителем, но родителей-то надо было возить.

От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.


Основная масса водителей сидит неправильно

Если говорить откровенно, то сидячая поза считается самой вредной для человека. А так как управлять авто стоя невозможно, то мы сформулируем советы, которые позволят минимизировать напряжение и всегда быть готовым к тому, чтобы с высоко поднятой целой головой выйти из любой экстренной ситуации.

Итак, что же позволяет обеспечить грамотная посадка за рулем? Во-первых, правильное положение тела не дает водителю быстро уставать. Во-вторых, вы всегда сможете адекватно отреагировать на любую нештатную ситуацию на дороге. И, в-третьих, дайте шанс вашему кровообращению, и оно еще вам обязательно пригодится.

Правильная посадка: чтобы тело не заржавело


Спина максимально прижата к спинке сиденья, руки и ноги в полусогнутом состоянии

Многие водители при рулении склоняются над рулем. Это очень сковывает оба предплечья, потому руки и не могут осуществить полный поворот рулевого колеса. Многие объясняют, что таким образом они улучшают обзор, но это самообман. Напротив, склонившись над рулем, вы не только ухудшите обзорность, но и снизите чувствительность вестибулярного аппарата.

Определившись с продольным положением сиденья, приступаем к настройке рулевой колонки. Между ногами и ободом рулевого колеса должна без труда пролезать ладонь. Руль ни в коем случае не должен сковывать движения и перекрывать приборную панель.


Между рулем и ногами должна помещаться ладонь

Заметьте, что мы только начали, а уже добились отличных результатов. Самое время взяться за настройку положения спинки сиденья. Кто бы вам что ни говорил (друзья со столетним стажем вождения и ваше тело, которое всегда стремиться к комфорту), спина должна всегда оставаться ровной. Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90-110 градусов. Не забывайте о том, что спина должна максимально контактировать со спинкой.


Если в момент срабатывания на пути подушки безопасности окажется ваша рука, это может привести к довольно серьезным последствиям

Необходимо помнить и о том, что подушке безопасности в случае срабатывания нужно хотя бы 25 см пространства.

Важно приучить себя к тому, чтобы руль никогда не являлся точкой опоры – на нем сосредотачивается исключительно вес рук. А вот центр тяжести тела должен быть сосредоточен на сиденье: 70% веса приходится на спинку, 30% – на подушку.


Если запястья свободно ложатся в верхней точке рулевого колеса, значит, расстояние до руля выбрано правильно

Ноги в автомобиле: средство передвижения в средстве передвижения

Немаловажно и то, как вы расположите ноги на педалях. Все очень просто. Сперва поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую – на тормоз. Пятки расположите в нижней точке оси каждой из педалей. Затем разводим носки в стороны, сохраняя положение пяток.


Перенос ног с одной педали на другую необходимо осуществлять без отрыва пятки от пола

Это позволит носку левой ноги оказаться на специальном месте для отдыха, расположенном слева от педали сцепления, а носку правой ноги – на педали газа.


Такое расположение ног предусматривает отрыв пяток от пола, что быстро приводит к усталости

Ни в коем случае нельзя отрывать стопу в момент переноса ноги с одной педали на другую, ведь это будет смещать центр тяжести и помешает в дальнейшем оперативно совершить тот или иной маневр.

Все мы разные, и наши анатомические особенности подчас не позволяют последовать тому или иному правилу. Например, как быть с чересчур длинными ногами? Нужно всего лишь принять максимально вертикальное положение, ориентируясь на то, насколько удобно вашим рукам. Длинноруким водителям стоит немного больше отклонить назад спинку и как бы сползти по сиденью вниз. Есть в этом положении и свой минус – будь готовы к тому, что мышцы шеи будут испытывать большее напряжение.

Регулировка сиденья: жертвуем мелкими удобствами ради комфорта

Сперва разберемся, что нам дает правильная регулировка сиденья. Главное и самое важное – это возможность устранить все моменты, которые ведут к потере водителем скорости реакции, которая так нужна во время маневрирования. В том числе и в экстремальных ситуациях. Кроме того, если дорога предстоит дальняя, правильное положение сиденья поспособствует хорошему кровообращению.


Солнечному миру – да, да, да! Прямым рукам и ногам в авто – нет, нет, нет!

Правую ногу поставьте на тормоз, а левой полностью выжмите педаль сцепления (МКПП) или поставьте ее на площадку для отдыха (АКПП). Затем сиденье медленно сдвигаем вперед до тех пор, пока ноги не будут полусогнуты, а в бедрах не будет ощущаться напряжение. При этом правая рука должна без труда дотягиваться до дальнего положения ручки переключения передач.

Обратите внимание на расстояние между потолком салона и своей головой. Очень важно, чтобы оно было достаточным. Для этого поставьте между головой и потолком кулак – если он проходит свободно, значит, все отлично. В противном случае опустите сиденье, иначе встреча вашего темени и крыши автомобиля просто неизбежна. И речь даже не об аварийной ситуации, а о простой езде по ухабам.


Если между потолком салона автомобиля и вашей головой не проходит кулак, пора покупать шлем

Теперь переходим к спинке. Эксперты всего мира говорят о том, что самое удобное положение спинки водительского сиденья – это 10-20-ти градусный уклон от вертикали. Спина должна быть расположена практически вертикально и максимально плотно прилегать к спинке сиденья.


Спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья

Посмотрите на обычный офисный стул и обратите внимание на угол спинки – у него совсем небольшой наклон, который позволяет работнику максимально эффективно использовать пружинящие свойства позвоночника. Итак, правило простое: ориентируемся при настройке спинки сиденья не на шезлонг, а на старый добрый офисный стул.


С подголовником все более или менее индивидуально

С подголовником все просто. Его верхушка должна быть на одной линии с глазами водителя. Можно чуть выше. Никаких четких правил регулировки подголовника нет, потому как нужно учитывать анатомические особенности человека, находящегося за рулем. И еще один важный момент: между подголовником и затылком должно быть небольшое свободное пространство, равное толщине ладони.

Органы управления автомобилем ни при каких условиях не должны использоваться водителем как точки опоры. Устроившись на сиденье, попробуйте снять ладони с руля и оторвать ступни от пола. Тело при этом не должно заваливаться вперед или назад. Если это все же происходит, настройте сиденье, используя все возможные рычаги регулировки.

Типичные ошибки


Склонившись над рулем, вы не улучшите, а только ухудшите обзор


Езда вразвалочку весьма опасна. Помните о правиле полусогнутых рук и ног!

Руль и ручка КПП: правильное положение рук

У всех современных автомобилей, как правило, на руле есть специальные отливы, которые задают как правильный хват, так и место хвата руля. Руки располагаем в верхнем секторе руля, использовав мысленно для его определения циферблат часов. Проще говоря, положите руки на рулевое колесо в положении 9 и 3 часа.



Какое бы положение вы ни использовали, хват руля должен быть симметричным.

Больше о грамотном хвате руля и приемах руления можно прочитать .


Посмотрите, в каком положении держит руль Михаэль Шумахер. В его профессионализме вряд ли можно усомниться

Если вы до сих пор думаете, что сидеть за рулем вразвалочку, утонув в разложенном сиденье и крутя руль двумя пальцами – это круто, вспомните о яйцах, которые сперва всмятку, а потом крутые. С водителями все то же, но с точностью до наоборот: сперва они крутые, а потом… Сидите правильно и удачи на дорогах.

При вождении автомобиля мозговая деятельность активизируется, что позволяет водителям одновременно выполнять несколько задач: следить за дорогой, переключать передачи, осуществлять рулевое управление.

Почему вождение автомобиля влияет на развитие ССГ?

В то же время повышается зрительная нагрузка, поскольку приходится контролировать перемещение большого числа движущихся объектов. На такие условия глаза не могут не отреагировать. От постоянного напряжения глазных мышц нарушается поступление слёзной жидкости на роговицу. Сухость глаз приводит к снижению остроты и чёткости зрения, снижению способности правильно оценивать расстояние между различными объектами.

Дополнительные факторы риска развития ССГ

Усложняют ситуацию работающий кондиционер или печка, контактные линзы, плохая видимость из-за погодных условий и тёмного времени суток. Вызвать сухость глаз может и общее недомогание или усталость, например, когда человек возвращается домой после тяжёлого рабочего дня.

Частое вождение в условиях плохой видимости (ночью)

У каждого водителя показатели качества зрения отличаются. При отсутствии офтальмологических проблем человек видит одинаково хорошо и днём, и ночью. С возрастом или на фоне побочных факторов эта способность снижается: блики фар и низкая яркость изменяют зрительную реакцию, в результате чего человек перестаёт различать мелкие детали, не замечает тёмные объекты.

Из-за напряжения глаз повышается внутриглазное давление, что приводит к пересыханию роговицы. Находясь за рулём при плохой видимости, водители часто испытывают резь и жжение в глазах, боль при освещении светом фар встречного автомобиля.

Длительные перегоны

У водителей-профессионалов зрительная система более устойчива к нагрузкам, чем у обычного человека. Вождение – это нейромоторная деятельность, в которой визуальное восприятие тесно связано с двигательной реакцией. У дальнобойщиков и водителей рейсовых автобусов работа этого механизма доведена до автоматизма, поэтому они меньше устают за рулём.

Длительные перегоны

Однако, возможности человеческого организма не безграничны, поэтому высокая зрительная реакция сохраняется при определённом режиме работы: если водитель сидит за рулём не более 9-10 часов в день с перерывом на отдых через каждые 4,5 часа. Более длительные перегоны неизбежно приводят к усталости глаз и возникновению ССГ.

Ношение контактных линз

Нарушение гигиены, перенашивание, неправильный подбор контактных линз – прямой путь к синдрому сухого глаза. Неочищенные белково-липидные отложения на линзах нарушают газообмен на поверхности роговицы, из-за чего глаза сохнут, появляется отёк, покраснение, а иногда и микротрещины, вызывающие резкую боль и жжение.

Как влияет синдром сухого глаза на вождение транспортного средства?

При синдроме сухого глаза у водителей возникает дискомфорт, жжение. На фоне развития ССГ появляется расплывчатое зрение. Это не только неудобно, но и опасно как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения – особенно в условиях плохой освещенности.

Симптомы синдрома сухого глаза

Определить развитие ССГ можно по следующим признакам:

  • быстрая утомляемость глаз;
  • ощущение сухости, соринки в глазу;
  • светобоязнь;
  • жжение, боль в глазах;
  • усиленное слезотечение;
  • дискомфорт при ношении контактных линз.

Когда нужно обращаться к врачу?

Сухость глаз не типична для здорового человека, поэтому при появлении перечисленных выше симптомов необходимо как можно раньше проверить зрение. Спровоцировать яркую симптоматику может длительная поездка, вирусное заболевание, однако заниматься самолечением нельзя. Даже если неприятные ощущения после отдыха исчезают, надо убедиться, что оснований для беспокойства нет.

Лечение и профилактика синдрома сухого глаза

Для профилактики и устранения ощущения сухости в глазах часто используются глазные капли. Без рецепта офтальмолога применять их категорически запрещено, поскольку большинство из известных препаратов оказывают тяжёлое побочное действие.

Для лечения ССГ, неосложнённого глубокими повреждениями роговицы и хрусталика, применяются слезозаменители. Такие препараты безопасны для глаз, дают высокий лечебный эффект.

Читайте также: