Кто избежит допроса ангела мункар и накир сунна хадисы пророка мухаммада

Обновлено: 14.06.2024


Считается верным то, что говорят, что допрос Мункар-Накира ведется на языке каждого умершего. Когда Ибну Хаджара спросили: "На каком языке ведется допрос?", он ответил: "В хадисах сказано, что на арабском, может быть и на языке умершего". Некоторые говорят, что допрос ведется на языке сурьян четырьмя словами. В хадисе сказано, что запоминание этих слов поможет умереть в имане. Вот эти слова:

Атрагь - Ты встань, раб Аллаха.
Aтpаxl - С кем ты был (в смысле с какой уммой. - ред.)?
Каригь - Кто твой Бог, какова твоя религия?
Салих1а - Что ты скажешь о человеке, которого Аллах ниспослал к тебе и ко всему народу, т.е. о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует)?

Кутбу по имени Абдулазиз сказал, что допрос будет на языке сурьян. Это язык ангелов и душ. На вопросы на этом языке души ответят на этом же языке.

Они спросят умершего: "Мараз гьува?"(Все, кроме Аллаха, создано Аллахом или кем-то другим?), муъмин ответит на этот вопрос: "Марад азир гьу". Это означает: "Аллах сотворил все: пророков, ангелов, Рай и Ад, Он создал народ и является их Господом". Когда он так ответит, Мункар-Накир скажет ему: "Насир". Это означает: "В твоем теле, созданном из земли, имеется свет имана".

Важное


1. Сказано, что допрашивают оба ангела. Сказано также, что приходят оба ангела, а спрашивает один из них. Первое второму не противоречит, ибо к одним они приходят вдвоем, когда люди расходятся с его могилы, рассматривают его грехи, стараясь усложнить его положение. К другим они приходят, пока люди с могилы не разошлись, вспоминают о его хороших деяниях, ищут пути облегчения его положения. К третьим приходит только один ангел, пока люди еще не разошлись, и задает ему легкие вопросы.

2. Сказано, что в первый раз допрос ведется трижды, а в следующий раз уже трижды не спрашивают, но в зависимости от характера его деяний могут спрашивать один раз, два раза, могут также и три раза. Сказано, что допросы будут продолжаться в течение семи дней после смерти человека. Садака, розданная его родными и близкими в эти семь дней, упростит и облегчит ожидающий его допрос. Еще сказано, что муъмина после смерти ожидает семидневная фитна (муки, неприятности), а мунафика (лицемера) - сорокадневная.

3. Очевидно, что кафира (неверного) совсем не допрашивают, его ожидают только мучения и наказания.

4. Того, кто был съеден насекомыми, допрос ожидает, когда он окажется внутри них. Если умершего не хоронили три-четыре дня, его допрашивают только после похорон. Утонувшего в море допрашивают сразу после наступления смерти. Вообще не похороненного, оставшегося на земле человека, тоже допрашивают и наказывают. Как могила сжимает похороненного человека, так и человека, оставленного на земле, сжимает воздух. Поскольку Аллах одарил нас глазами и ушами, чтобы видеть и слышать только в этом мире, мы не можем слышать допрос Мункар-Накира так же, как мы не можем видеть ангелов. Но Аллах обязал нас верить и тому, чего мы не можем видеть. Если бы Он сделал нас способными видеть и слышать все это, то среди людей не было бы ни одного мунафикъа и кафира. И тогда Ад, сотворенный могуществом Всевышнего, полностью опустел бы. Пророки и вали могут видеть картину мучений умершего.

5. Нет сомнений в том, что умерший ждет допроса Мункар-Накира, в том, что он боится их, в том, что могила сжимается, и в том, что в состоянии боли и страха душа возвращается в тело. Тот, кто отрицает это, становится кафиром. Во многих преданиях хадисов сказано, что душа возвращается в тело. Но о том, как душа возвращается в тело, рассказывается по-разному. В одном месте сказано, что она возвращается в нижнюю половину тела; в другом месте сказано - в уши; в третьем - в сердце.

6. На вопрос "Как Мункар-Накир допрашивает людей, умерших в разных местах одновременно?", ответить можно так: "Аллах сделал их обоих способными допрашивать всех". В одном предании сказано, что ангелов, допрашивающих умершего, на каждого человека по два.

7. Допрос Мункар-Накира не касается пророков, ангелов и сумасшедших, а джинов касается.

8. Сказано, что ангелов, допрашивающих муъмина, зовут Башир-Мубашшир. Также сказано, что вместе с Мункар-Накиром к муъмину, чтобы помочь ему отвечать на их вопросы, приходят еще два ангела.

9. Человек, умерший в пьяном состоянии, пьянеет и в могиле. Ангел смерти и Мункар-Накир к нему приходят тоже пьяными.

Вали по имени Шакъикъ сказал:

"Спасение от пяти вещей вали [божьи угодники] нашли в следовании пяти вещам. Они попросили простить их грехи, это они нашли в совершении намаза "Зуха". Они попросили свет в могиле, это они нашли в совершении молитв поздней ночью. Они попросили помочь в ответах на вопросы Мункар-Накира, это они нашли в многократном чтении Корана. Они попросили помочь при переходе по мосту Сират, это они нашли в посту и в раздаче садака. Они попросили тень Арша в Судный день, и нашли это в халвате (уединении).

Али передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто в каждый день по сто раз скажет: "Ла иллагьа иллАллах маликул х1акъкъул мубин", спасется от бедноты и в могиле не будет чувствовать одиночества, перед ним отворятся ворота Рая.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Если раб поселит в сердце муъмина радость, эту радость Аллах превращает в ангела. К рабу, свидетельствующему о том, что нет божества, кроме Аллаха, и служащему ему, после смерти приходит тот ангел и говорит: "Я сотворен из радости, которую ты поселил в сердце такого-то человека. Сегодня я не дам тебе быть одиноким и помогу отвечать на вопросы Мункар-Накира, помогу тебе в Судный день, покажу место в Раю, предназначенное тебе".

Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах осветит могилу человека, который провел в мечеть свет. Могила человека, распространившего в мечети благоухания, будет наполнена такими же запахами".

Пророк Муса (мир ему) сказал Всевышнему: "О Аллах, что будет человеку, навестившему больного?". Он ответил: "Я до Судного дня над ним оставляю двух ангелов, чтобы они охраняли его".

Неудобства муъмина в могиле облегчат ему наказания в Махшаре".

В могиле читают Коран


Муъмины в могиле молятся, читают Коран, ходят друг к другу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пророки в своих могилах бывают живыми. В ночь ми´ража Пророк Муса (мир ему) приходил ко мне и молился".

Также муъмина, всю свою жизнь служившего Всевышнему, Он возвышает так же, как и пророков, делает его молящимся и читающим Коран и в могиле. Один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) услышал из могилы, как умерший читает "Табарака ллязи". А когда он об этом рассказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он оправдал его слова.

Еще один праведный человек рассказал: "Когда я копал одному умершему могилу, наткнулся на другую могилу. В ней сидел очень хорошо одетый красивый юноша и смотрел на Коран, написанный зелеными чернилами. Когда увидел меня, он спросил: "Что, уже настал Судный день?". Я ответил ему, что еще нет, и он повелел мне поставить плиту его могилы на место".

Но хорошие деяния, совершенные в могиле, не засчитываются. Аллах просто дает нам возможность продолжить те любимые дела, которыми мы занимались в земной жизни: совершение намаза, чтение Корана, служение Аллаху, чтобы мы не чувствовали одиночества.

Рассказ о качестве савана


Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вы одевайте своих умерших в хороший саван, поскольку они ходят друг к другу и гордятся своими нарядами". Сказано, что красота савана заключается в его белом цвете, в чистоте, а не в его цене.

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) умерла жена одного человека. Он увидел во сне умерших женщин, но среди них не было его жены. Когда он спросил их, почему с ними нет его жены, они ответили: "Ты не одел ее в красивый саван, и ей стыдно выходить с нами в своем убогом наряде". Он рассказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) о случившемся, на что тот ответил: "Ты найди умирающего человека и отправь с ним лучшее одеяние для своей жены". Тогда он нашел одного ансара в предсмертном состоянии, рассказал ему о своем сне и о том, что ему сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Затем он спросил: "Если я тебе дам другой саван, передашь ли ты его моей жене?", на что тот ответил: "Если на том свете человек может встретиться с другими, иншаАллах, передам". Когда этот человек умер, он положил вместе с ним два чистых савана. В ту же ночь он увидел во сне умерших женщин. Среди них была и его жена в том одеянии, которое он отправил ей. Этот рассказ передал достопочтенный имам Джалалуддин Суюти.

Шахиды в могиле


Мы должны поверить тому, что шахиды, отдавшие жизнь ради Всевышнего, в могиле бывают живыми, им приносят угощения из Рая. Об этом сказано и в Коране. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: "Шахиды в могиле женятся, у них рождаются дети, их кормят угощениями из Рая, им также приносят халаты из Рая". Но если мы раскроем их могилы или могилы подобных, согласно закону Всевышнего, мы не увидим их в том состоянии, в каком они находятся. Мы обнаружим их кости, сгнившийся саван и истлевшее мясо. А тот, кто вознагражден Всевышним, тот увидит их живыми.

А если мы посмотрим в могилы тех двоих, которые читали Коран, то увидим там лишь умерших людей. То, что мы видим людей, которых Всевышний наградил Своим караматом в ином, чем они находятся, состоянии, - это ничто по сравнению с могуществом Всевышнего. Все то, что не допускается нашим разумом, подвластно Его Могуществу.

Эту статью или раздел необходимо отредактировать. Подробности должны быть указаны на странице обсуждения . Пожалуйста, помогите улучшить его , а затем удалите этот флаг.


Ангелы Мункар и Накир думают о том, что делать с мертвыми людьми; нарисованный аль-Казвини : Мухаммад ибн Мухаммад Шакир Рузма-'и Натани (сегодня в Художественном музее Уолтерса )

Содержание

Допрос Мункара и Накира

Согласно исламской традиции , каждый человек должен пережить время в могиле и допрос Мункара и Накира после его смерти. Здесь проводится различие между опытом верующего и набожного человека, и опытом неверующего или неверующего, чьи грехи не были прощены Аллахом.

Согласно традиции аль-Бара ибн Азиба, Пророк Мухаммед сказал о положении праведного верующего:

Напротив, описание ситуации для неверующего ( кафира ) следующее:

Талькин

Значение могилы в исламе

«Воистину, Аллах не простит, что боги установлены Им; тем не менее, Он прощает то, что ниже того, кого Он желает. И тот, кто отвергает богов перед Аллахом, действительно изобрел великий грех ".

Согласно исламу, это означает, что неверующие в могиле должны претерпеть вечный огонь и наказание до дня воскресения и в Джаханнаме и никогда не избежать своего наказания. Кроме того в Коране:

«А те, кто не веруют и отвергают Наши знамения, должны быть обитателями огня, в котором они должны пребывать; и это ужасная судьба! "

Верующие должны ожидать этого наказания, чтобы избавиться от своих грехов, но не в том случае, если грехи прощены Аллахом. В связи с этим Пророк Мухаммед сказал:

Более того, жизнь в могиле рассматривается как важный подготовительный этап к жизни в загробной жизни . Согласно традиции, тот, кто пережил допрос в могиле без наказания, также переживает беззаботную жизнь в загробной жизни, поскольку этот первый этап прошел без каких-либо проблем. С другой стороны, те, кто терпеливо переносили допрос в могиле, пережили тяжелую жизнь в загробной жизни. Это также относится к мусульманину, который, если его не простить, не смог бы полностью уладить свою вину в могиле. Согласно традиции Хане'а, раб Усмана ибн Аффанса , Усман ибн Аффан сказал:

В этом контексте еще один важный хадис (традиция) от Ибн Умара:

Пытки в могиле могут почувствовать животные, но не джинны и люди, за исключением пророка. Согласно традиции Ибн Мас'уда, говорится:

Пророк Мухаммед также сказал:

Из этих традиций ясно, что гробница играет важную роль в исламской религии.

Грехи, за которые мучаются в могиле

В этом разделе статьи рассматриваются некоторые понятия греха, который может привести к наказанию в могиле , которые упоминаются в преданиях Пророка Мухаммеда .

Более того, получение интереса является серьезным преступлением в исламе. Нарушение запрета на проценты тоже может привести к мучениям в могиле. В Коране сказано:

В отрывке из традиции Самура ибн Джундуба, в котором человек рассказывает свой сон Пророку Мухаммеду, говорится:

Все остальные грехи также могут привести к мучениям в могиле. Подводя итог, можно сказать, что у хороших и верующих соответственно впереди хорошее время, а у плохих и неверующих - плохие времена в могиле и в потустороннем мире . Согласно исламскому учению, плохой, но верующий человек также будет мучиться, если его грехи не будут прощены до тех пор, пока его долг не будет выплачен.

литература

подтверждающие документы

  1. ↑ Передано и объяснено ат-Тирмизи.
  2. ↑ Коран, Сура 14, Стих: 27
  3. ↑ Передал аль-Бара ибн Азиб
  4. ↑ См. Venhorst 271.
  5. ↑ Рассказано и объяснено Ат -Тирмизи как Хасан . По Аль-Албани объявленных (аутентичный) , как Сахих.
  6. ↑ Сахих (аутентичный) - Согласно Аль-Албани в Аль-Тагриб и Аль-Тархиб
  7. ↑ Передано аль-Бухари и Муслимом
  8. ↑ Классифицировано как достоверное (достоверное) Аль-Албани, Сахих Аль-Джами, 1961 г.
  9. ↑ Сахих (аутентичный) - Передал Муслим и Ахмад
  10. ↑ Классифицировано как достоверное аль-Албани, Сахих аль-Джами, номер 3866
  11. ↑ Сахих (аутентичный) - Передано в Бухари.

Интернет

  • Жизнь после смерти - барзах, последний день, в дальнейшем , архивная ссылка от 21 июля 2011 г., доступ осуществлен 3 ноября 2020 г.
    Эта страница последний раз была отредактирована 23 ноября 2020 в 13:47.

Читайте также: