Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали

Обновлено: 28.06.2024

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р .

Что сказали суды

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Председатель областного суда: 👎🏻 👎🏻 👎🏻

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как вы считаете, кто виноват?



Однозначно, виноват обочечник.

Насчет правых, виноватых и тех, кто принимает решения по всему этому поводу.
Попал я как-то в ДТП. Вторым участником был трамвай. Я поворачивал с главной на второстепенную. Трамвай же, наоборот, выезжал со второстепенной на главную. Ну и встретились. И водитель трамвая и инспектор ГИБДД пытались убедить меня, что я должен был уступить трамваю, мол, трамваю всегда надо уступать. Показал им на знак "Уступи дорогу" и попросил еще раз правила перечитать. После чего инспектор заперся в своей машине с книжечкой с ПДД. В итоге виновным признали водителя трамвая.

Сергей, не совсем так. Если при движении какой-то водитель начинает двигаться по тем траекториям, движение по котором запрещено, то у него пропадает право преимущественного проезда. Иными словами, преимущество есть только у тех, кто двигается по траекториям, которые собственно это преимущество дают.

Вообще очень жаль, что из ПДД убрали пункт про "Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения". Очень многие подобные споры бы решило.

Алексей, а был такой пункт? Я вот видимо из "новой волны" водителей, даже слыхом не слыхивал об этом.

Действительно, жаль. Сейчас ездишь и просчитываешь десятки вариантов нарушений со стороны водителей других ТС, уворачиваешься заране.


Именно на это постановление Пленума и ссылается судья Верховного Суда С.Б. Никифоров при вынесении своего постановления. Да, собственно, у него других вариантов-то и не было.

Видится мне некоторая коллизия:
Есть случай №1: В данном случае выезжающий Рено по логике суда не виноват - ВВшка ехала по обочине, а та, хоть и является частью ПЧ, но не предназначена для движения ТС. И вроде как Рено не при чем (технически я согласен с таким решением);
Есть гора случаем №2: Летчики на спортах без включенных фар едут с очевидным превышением в сумерках из-за чего становится невозможным оценить дистанцию до них и время её преодоления ими же. Поворачивающие налево авто становятся непреодолимым барьером для этих пилотов и их признают виновными. Хотя А - летчик должен был навключать все свои световые опознавательные знаки (фары, габариты, жилетки, прочее), Б - летчик критически завышает скорость в городе. Т. е. "пострадавшая" сторона не выполняет требований ПДД и двигается в режиме который не коррелирует с ПДД, но вместе с тем остается "пострадавшей" стороной.

Я к тому, что по моему либо надо ужесточать меры воздействия на водителей для принуждения к строгому соблюдению ПДД, либо менять ПДД, чтобы такие случаи однозначно трактовались в пользу того, кто их соблюдает.

Обгон по обочине самое тупое, что можно было сделать в подобной ситуации. Вообще все обочечники знатные негодяи. Респект водителю Рено за настойчивость!


Сергей, да какая еще обоюдная вина? У вас права есть вообще?

Представь что ты выезжаешь на на дорогу, как обычно сразу смотришь налево – видишь там медленно едущий автобус. Окей, успею выехать, не создам помех. Смотришь направо – чисто, значит можно выезжать. Начинаешь ехать, и тут тебе влетает в бочину обочечник, который был за автобусом, но внезапно решил по обочине обогнать автобус.

Какая тут может быть вина чувака на Рено? Он а) посмотрел б) уступать некому было, и поехал. Откуда ж ему было знать, что пока он глядел направо, обочечник решил въехать в него?


Raufka, 12 лет стажа, за последние 8 лет ни единого штрафа.
Решение в пользу водителя Рено принято на основании постановления Пленума ВС, о котором здесь уже написали в комментарии. И вся суть этой истории именно в нем.
Но мне по-прежнему сложно представить, что Фольксваген успел обогнать автобус и при этом врезаться в Рено в самом начале траектории, почти у выезда. То есть я вполне допускаю, что водитель Рено рассчитывал проскочить, но не проскочил. И ВС не говорит, что водитель Рено все правильно делал, об этом же написано и в первом предложении раздела "Итоги". Его признали не виновным, так как нашли нарушение у второго водителя.

Интересно, а почему на картинке в заголовке у рено разбита левая половина, хотя, исходя из схемы ДТП, должна была быть разбита правая? Надо ее флипнуть :)


Артем, да не, всё там правильно на фотке) и замок на водительской двери, и руль видно с козырьком панели)


Тот, кто нарушает правила на дороге, например, едет по выделенной полосе или обочине, никаких преимуществ не имеет перед теми, кто едет, соблюдая правила. Это в очередной раз пришлось доказывать автомобилисту в суде, несмотря на то, что Пленум Верховного суда такой вопрос уже рассматривал.

Идя на обгон по обочине, водитель перестает быть помехой справа. Придется тех, кто слева, пропустить. Фото: Сергей Михеев

Идя на обгон по обочине, водитель перестает быть помехой справа. Придется тех, кто слева, пропустить. Фото: Сергей Михеев

Итак, в нашей истории водитель перестраивался правее. Но в этот момент другой водитель, который ехал по выделенной полосе для общественного транспорта, решил перестроиться левее. В итоге они встретились. Сотрудник ГИБДД решил, что виноват в ДТП именно тот водитель, который перестраивался вправо. Ведь он обязан был уступить дорогу машине, которая была помехой справа. Так прописано в правилах. И все суды это решение поддержали.

Кроме Верховного. Верховный суд указал, что инспектор помимо того, что вынес постановление в отношении водителя, который перестраивался правее, также выписал штраф водителю, перестраивавшемуся левее, за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. А это говорит о том, что этот водитель не имел преимущества. Соответственно, первый водитель не должен был уступать ему дорогу.

Верховный суд напомнил о разъяснениях своего Пленума, согласно которым, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов, постановление, а также прекратил производство по делу из-за отсутствия состава административного правонарушения.

Водитель, который осуществляет поворот, не обязан уступать дорогу водителю, двигающемуся по траектории, по которой движение запрещено

Постановление Пленума ВС, принятое в июле 2019 года, по-прежнему актуально. Тех, кто любит объезжать пробки по обочине, хватает. Один автомобилист поворачивал направо из крайнего правого ряда. Но по обочине ехал другой. В результате авария. Или автомобилист, ехавший по второстепенной дороге, начал пересекать перекресток, когда другой автомобилист уступил ему дорогу. Но вот беда: снова выскочил "обочечник". И снова ДТП. И в той, и в другой ситуации будет виноват тот, кто двигался по обочине.

Фото: Михаил Синицын/РГ

Вот еще одна интересная ситуация. Дама-водитель поворачивала налево из крайнего левого ряда. Налево поворачивала и фура из соседнего ряда. Радиуса поворота ей не хватило, и она зацепила машину женщины. Инспектор посчитал, что в ДТП виновата именно дама, поскольку фура для нее была помехой справа. Однако женщина строго выполняла все правила - поворачивала из своего крайнего левого ряда. В то время как фура шла на поворот не из своего ряда. Для подобных случаев правила предусматривают исключения, если большой машине не хватает радиуса поворота. Однако выполнять такой маневр можно, лишь убедившись в его безопасности. Водитель фуры в этом не убедился.

Впрочем, такое решение Пленума ВС еще не говорит о том, что можно смело таранить тех, кто нарушает правила. Как пояснил адвокат Сергей Радько, когда водитель совершает поворот налево, то он обязан обеспечить безопасность своего маневра. И он не уполномочен оценивать законность действий других водителей. Решение же Верховного суда говорит только о том, что такого водителя нельзя привлечь к ответственности за то, что он не уступил дорогу тому, кто нарушал правила.

А если речь идет о ДТП с пострадавшими, то суд будет тщательно разбирать действия водителей и оценивать степень вины каждого.

1. Видимость водителем дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.

2. Видимость водителем дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

3. Видимость водителем дороги менее 150 м в ночное время.

4. Видимость водителем дороги во всех перечисленных случаях.

Вопрос 2. О чем предупреждают Вас эти знаки?


1. Остановка транспортных средств на обочине запрещена.

2. Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней дорожных работ.

3. В месте производства дорожных работ стоянка запрещена.

Вопрос 3. Какие из указанных знаков разрешают движение грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?


Вопрос 4. Вам можно продолжить движение по крайней левой полосе на легковом автомобиле:


1. Только налево.

2. Прямо или налево.

3. Прямо, налево или в обратном направлении.

Вопрос 5. В каком из указанных мест Вам разрешено пересечь сплошную линию разметки и остановиться?


3. В указанных местах пересекать сплошную линию разметки запрещено.

Вопрос 6. Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?


2. Должны только с заездом на тротуар.

Вопрос 7. Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, информирует Вас:


1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.

2. О его намерении продолжить движение прямо или налево.

3. О наличии транспортного средства, приближающегося слева.

Вопрос 8. По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?


3. По любой из указанных.

Вопрос 9. Можно ли Вам развернуться в этом месте?


2. Можно только в светлое время суток.

Вопрос 10. Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?

2. Допускается только при доставке грузов к торговым и другим предприятиям, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, если отсутствуют другие возможности подъезда.

3. Не допускается.

Вопрос 11. В данной ситуации Вы:


1. Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем.

2. Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск.

3. Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля.

Вопрос 12. Разрешено ли Вам остановиться на мосту в этом месте?


2. Разрешено только для высадки пассажиров.

Вопрос 13. При включении зеленого сигнала светофора Вы должны уступить дорогу:


1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.

2. Только легковому автомобилю.

3. Обоим автомобилям.

Вопрос 14. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы обязаны уступить дорогу?


1. Только трамваю А.

2. Только трамваю Б.

3. Обоим трамваям.

Вопрос 15. При повороте налево Вы:


1. Имеете преимущество.

2. Должны уступить дорогу только автобусу.

3. Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу.

Вопрос 16. Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?


2. Только водитель легкового автомобиля.

3. Только водитель грузового автомобиля, выполняющего работы по ремонту или содержанию дорог.

Вопрос 17. Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

1. Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего буксирующего транспортного средства имеет право на управление транспортными средствами в течение двух и более лет.

2. Если мотоцикл с боковым прицепом.

3. Если водитель соответствующего буксирующего транспортного средства имеет право на управление транспортными средствами в течение двух и более лет.

Вопрос 18. В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?

1. Шины имеют отслоения протектора или боковины.

2. Шины имеют порезы, обнажающие корд.

3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Вопрос 19. Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1. Расход топлива увеличивается.

2. Расход топлива не изменяется.

3. Расход топлива уменьшается.

Вопрос 20. Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?

1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.

2. Является безопасным при малой интенсивности движения.

3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку. Если выполнить рассматриваемые действия неправильно, придется отвечать перед законом. В частности, водителей-нарушителей заставляют платить штрафную санкцию, если стоянка или остановка будет неправильной. О её размере и способе оплаты поговорим дальше.


В чем разница между остановкой и стоянкой

Остановка и стоянка хоть и подразумевают, что автомобиль останавливается, по сути, являются разными понятиями. Соответственно, они руководствуются разными правилами. Если выделить главную отличительную суть рассматриваемых понятий – они отличаются временем, что затрачивается на каждую из рассматриваемых манипуляций. Итак, остановку можно отнести к коротко текущему маневру, поскольку она не должна занимать больше нескольких минут. Стоянка же имеет длительную природу и может продолжаться часами и даже днями.

Если говорить об официальном определении рассматриваемых понятий:

    Остановка – это прекращение движения длительностью до пяти минут. Имеет преднамеренную природу. Кстати, остановка может потребовать больше пяти минут, но только если нарушение временного лимита необходимо, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также чтобы загрузить или разгрузить авто.

Стоянка – это прекращение движения автомобиля на срок, составляющий от пяти минут. При условии, что авто остановилось не для того чтобы выпустить/впустить пассажиров, загрузить/выгрузить груз.

Общие черты у рассматриваемых манипуляций также имеются. Оба относятся к категории преднамеренных движений – водитель сам его провоцирует своими действиями. Сделать остановку или встать на стоянку человек хочет сам. Именно этой чертой рассматриваемые понятия отличаются от прекращения движения из-за ПДД ( пропуская человека, который переходит на переходе) или из-за остановки по вынужденным обстоятельствам.

Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.

Стоите до 5 мин. Остановились на 5 мин. и больше
Посадить/высадить людей или загрузить/разгрузить вещи остановка остановка
Ничего вышеперечисленного остановка стоянка

Если стоите на месте 4 минуты 58 секунд – остановка. Если стоите 5 минут – это уже стоянка. А если выгружаете груз – можно стоять хоть 10 минут. Это все равно будет остановка (согласно ПДД).

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

    Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;

Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Чтобы подробнее узнать о других правилах, нарушать которые нельзя, водитель должен просмотреть главу 12 ПДД, где подробно описано каждое нарушение.

Где можно ставить автомобиль

Есть несколько важных правил, когда выбираете, где можно поставить автомобиль, чтобы это не засчитали как нарушение.

Справа

Правилаостановки водителя подробно описаны в пункте 12.1 ПДД. Согласно информации, поданной в этой части ПДД, остановку и стоянку транспортного средства можно выполнять справа от дороги (на обочине). Если обочины нет, можно совершить остановку прямо на дороге, прижавшись к краю проезжей части:

Становитесь только на обочине, если на дороге она есть. Даже если обочина занята другими автомобилями или если там стоит какое-то другое препятствие, останавливаться прямо на дороге непозволительно.

Оставлять машину на дороге можно, если на ней нет обочины. Ставить машину можно у бордюра – с самого края проезжей части. Обычно остановиться у бордюра нужно с помощью заднего хода, поскольку так машина занимает меньше места. А учитывая, что в городах много машин, именно такой способ парковки наиболее распространен. Если не сможете выполнить парковку таким маневром, паркуясь у края дороги – станете нарушителем.

Иногда водители могут оставить машину на тротуаре, но только в исключительных случаях.

Слева

Нет трамвайного пути, одна полоса - остановка возможна слева. Обычно это правило действует в городах. Прежде чем останавливаться слева, следует уточнить другие нюансы:

Остановка возможна на дороге с двумя полосками с разным направлением. Но только при условии, что посередине нет путей для трамвая. А вот когда трамвайные пути расположены с какой-то одной стороны, запрет на остановку или парковку не работает. Слева все ещё разрешается парковаться. Но присмотритесь к типу разметки. В случае нанесения сплошной, ставить автомобиль слева запрещается.

Если дорога имеет одностороннее движение, стоянка позволительна. Если рассматривается такой формат дороги, можно не обращать внимания на маршрут трамваев. Запрещается остановка только для грузовыхавтомобилей, вес которых составляет от 3,5 тонны. Они могут останавливаться чтобы загрузить или выгрузить груз.

Грузовикам запрещено становится на стоянку, останавливаться даже на пять минут, подбирать и высаживать пассажиров. Запрета для правой стороны дороги при таких же обстоятельствах нет.

Оставлять авто


Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.

Возле края дороги - параллельно трассе

Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.

ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.

Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.

Под углом к краю дороги

Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.

Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.

Выехав на тротуар

Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.

Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте. Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом.

Если планируете поставить на тротуар грузовой транспорт – это запрещено в любом виде. Запрет распространяется как на грузовой транспорт С так и В типа. Грузовик может припарковаться исключительно параллельно к проезжей части. Но если на участке действует знак 8.6.2 - 8.6.9 в этом месте стоянкагрузовиков категорически запрещается.

Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.

Какие штрафы за неправильную парковку

Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:

Выполнение остановки или стоянки нарушив правило Для Москвы и Санкт-Петербурга Для остальных регионов
Нарушить правило на переезде ДЖ Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес.
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам 5 тыс. руб.
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта 3 тыс. 1 тыс.
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак 3 000 руб. 1 500 руб.
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия 3 000 рублей 2 000 рублей
Нарушить правило в остальных случаях 2, 5 тыс. руб. 500 руб. но можно обойтись предупреждением

На 2022 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.

Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.

Читайте также: