Кто из судей имеет право решать что подача была выполнена игроком неправильно

Обновлено: 18.05.2024

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).

Если мяч в игре, но лимит времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

Если мяч не был в игре, когда лимит времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок (пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очка и, если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.

Если любая партия встречи продолжалась 10 минут, все следующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.

Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

53. Обязанности главного судьи и главного секретаря в настольном теннисе:

Главный секретарь обязан:

· проверить правильность заявок;

· обеспечить проведение жеребьевки;

· составить и довести до сведения представителей (тренеров) расписание встреч, утвержденное главным судьей;

· вести протоколы заседаний главной судейской коллегии;

· оформлять распоряжения и решения главной судейской коллегии;

· принимать протесты и докладывать о них главному судье;

· оформлять протоколы и всю техническую документацию соревнований по установленным формам и образцам;

· обеспечивать своевременное внесение результатов встреч в информационные материалы о ходе соревнований;

· обеспечить занесение результатов встреч в личные карточки и классификационные билеты участников (по их просьбе);

· подготовить своевременно отчет главной судейской коллегии о соревнованиях по установленной форме; руководить работой подчиненных ему судей-секретарей.

Главный судья обязан:

· осуществлять контроль подготовки мест соревнований; оборудованием помещений для работы судейской коллегии и мест для обслуживания участников;

· доложить в случае неподготовленности мест соревнований или неблагоприятных условий их проведения представителю организации, проводящей соревнование; распределять обязанности между судьями - руководить работой судейской коллегии;

· установить порядок организованного выхода участников для встречи и объявления встреч судьями;

· обеспечить участников, зрителей и представителей прессы информацией о ходе соревнований и их результатах;

· представить отчет в организацию, проводящую соревнования, и дать оценку работе судей.

· Распоряжения главного судьи обязательны для всего состава судейской коллегии, представителей (тренеров) и участников.

Обязанности судьи – секретаря, ведущего судьи, судьи – ассистента в настольном теннисе.

Ведущий судья должен:

1. Руководить встречей, самостоятельно решая в соответствии с правилами вопросы, возникающие в ее ходе.

2. Следить за состоянием игровой площадки и стола, проверять высоту сетки до начала встречи, а в необходимых случаях — ив процессе игры.

3. Определять с участниками встречи до выхода к столу, кто и с какой стороны будет подавать.

4. Информировать участников и зрителей об условиях встречи, составе участников, их спортивной квалификации, принадлежности к спортивной организации и результатах игры; объявлять, кто первый подает.

5. Следить за правильностью выполнения подачи.

6. Следить за своевременной сменой сторон, а в парной встрече — и за правильностью изменения расстановки игроков.

7. Следить за помехами в игре, прерывая розыгрыш очка по своему усмотрению в случаях, предусмотренных правилами игры.

8. Вести счет всех партий, отмечая в протоколе результат, объявлять окончание каждой партии и окончание встречи.

9. Следить за точным выполнением правил, предупреждать игроков, ведущих себя недисциплинированно или некорректно, а при повторном нарушении — снимать участника соревнований с игры в данной встрече.

Все встречи ведущий судья проводит стоя. Судье и игроку для взаимопонимания важно знать терминологию, которая применяется при судействе встречи.

Ведущий судья полномочен:

- определять приемлемость оборудования и игровых условий и докладывать об отклонениях главному судье;

- проводить жеребьевку для выбора подачи, приема, сторон;

- решать, могут ли быть допущены отклонения от требований к правильной подаче из-за физического недостатка игрока;

- контролировать порядок подач, приемов, смены сторон и устранять любые ошибки;

- определять, закончен ли каждый розыгрыш очком или переигровкой;

- объявлять счет в соответствии с установленным порядком;

- вводить правило ускорения игры в установленное время;

- поддерживать непрерывность игры;

- обеспечивать соблюдение Правил по части советов игрокам и. поведения последних. Судью-ассистента назначают для проведения каждой отдельной встречи на чемпионатах мира, континента и открытых международных чемпионатах, на других ответственных соревнованиях — по усмотрению главного судьи.

Судья-секретарь работает под руководством главного секретаря и ведет оформление протоколов личных и командных соревнований непосредственно в игровом зале по ходу соревнований на порученном ему участке (не более трех игровых столов), а также оформляет другую необходимую документацию. В командных соревнованиях не позднее, чем за 30 мин до начала каждого матча, судья — секретарь вместе с капитанами (представителями) команд жребием определяет право выбора расстановки игроков. При неявке в указанный срок капитана (представителя) одной команды право выбора расстановки предоставляют капитану (представителю), прибывшему в срок, а для другой команды судья-секретарь определяет расстановку по ее заявке. Если к указанному сроку не прибыли оба капитана (представителя), судья-секретарь самостоятельно определяет расстановку по их заявкам. На каждую встречу должны быть назначены ведущий судья и судья-ассистент. Ведущего судью назначают во всех видах соревнований для проведения каждой отдельной встречи; он должен сидеть или стоять сбоку от стола по линии сетки, а судья-ассистент должен сидеть напротив него с другой стороны стола.

Системы командных матчей в настольном теннисе

Система проведения командных соревнований

3.7.6.1 На большинство из 5 встреч (5 одиночных встреч)

3.7.6.1.1 команда должна состоять из 3 игроков

3.7.6.1.2 порядок встреч должен быть следующим: “A” против “Х”, “В” против “Y”, “C” против “Z”, “А” против “Y”, “B” против “X”.

3.7.6.2 На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной):

3.7.6.2.1 команда должна состоять из 2, 3 или 4 игроков;

3.7.6.2.2 порядок встреч должен быть следующим: “A” против “Х”, “В” против “Y”, парная игра, “А” против “Y”, “B” против “X”.

3.7.6.3 На большинство из 7 встреч (6 одиночных встреч и 1 парной):

3.7.6.3.1 команда должна состоять из 3,4 или 5 игроков;

3.7.6.3.2 порядок матчей должен быть следующим: “A” против “Y”, “В” против “X”, “C против “Z”, парный матч, “А” против “Х”, “C” против “Y”, “B” против “Z”.

3.7.6.4 На большинство из 9 встреч (9 одиночных встреч):

3.7.6.4.1 команда должна состоять из 3 игроков;

3.7.6.4.2 порядок матчей должен быть следующим: “A” против “Х”, “В” против “Y”, “C против “Z”, “В” против “X”, “А” против “Z”, “C” против “Y”, “В” против “Z”, “C” против “X”, “А” против “Y”.

Соревнования в группах

В соревнованиях в группах (по круговой системе) все участники группы должны сыграть друг с другом, при этом победителю присуждается 2 очка, проигравшему присуждается 1 очко и 0 очков присуждается за поражение по неявке или за незавершенный матч; по итогам соревнований места в группе определяются по количеству набранных очков.

Если два или более участника группы набрали одинаковое количество очков, их места относительно друг друга должны определяться исключительно по результатамвстреч между ними на основании последовательного сравнения сначала количества набранных очков, затем сравнениясоотношения выигранных индивидуальных встреч к проигранным; после этого принимают во внимание соотношение выигранных партий к проигранным партиям, а при равенстве и этих соотношений учитывают соотношение выигранных очков к проигранным (для командных соревнований). Для личных соревнований схема подсчета остается такой же, но без учета командного результата.

Если на любой стадии вычислений определено место одного или нескольких участников группы, в то время как показатели остальных участников равны, результаты матчей с участием игроков, чьи места в группе уже определены, должны быть исключены из дальнейших расчетов, проводимых в соответствии с процедурой, описанной в пунктах 3.7.5.1 и 3.7.5.2.

Если преимущество одного или нескольких игроков невозможно определить с помощью процедур, описанных в пунктах 3.7.5.1-3, тогда их положение относительно друг друга определяется жребием.

В квалификационных соревнованиях Чемпионатов мира, Олимпийских игр и открытых международных чемпионатов игроки должны быть посеяны в группы и их номера в группах должны присваиваться в нисходящем порядке в соответствии с их текущим мировым рейтингом, по возможности рассеивая представителей одной ассоциации по разным группам.

Если другой порядок проведения встреч не предусмотрен регламентом, при условии, что в следующий этап из группы выходит один участник, последний матч в группах должен проводиться между участником под номером 1 и участником под номером 2; если в следующий этап из группы выходит два участника, последний матч в группах должен проводиться между участником под номером 2 и участником под номером 3 и так далее.

2. Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

3. Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

5. Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

Сетка

1. Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2. Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

3. Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

4. Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

1. Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2. Масса мяча должна быть 2,7 г.

3. Мяч должен быть изготовлен из пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

Ракетка

1. Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.

4. Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

5. Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

6. Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

7. Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ITTF, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

8. В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

Определения

Подача

1. В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2. Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

4. С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

5. Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

6. Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

7. В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

Возврат

1. Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

Порядок игры

1. В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2. В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

3. Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

Переигровка

1. Розыгрыш переигрывается, если:

1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу;

1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;

1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом;

1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2. Игра может быть остановлена:

2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.2 для введения правила активизации игры;

2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

1. Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

1.5 его соперник мешает мячу;

1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям;

1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

1.12 как обусловлено правилом активизации игры (см. ниже).

Партия

1. Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Встреча

1. Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

Выбор подачи, приема и сторон

1. Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2. Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

3. После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

4. В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

5. В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

6. Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

7. Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

1. Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2. Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

3. При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

Правило активизации (ускорения) игры

1. Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар):

1.1 если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше;

1.2 если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2. Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

3. Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Чемпионат мира 2021 - финалы

Правила настольного тенниса: от появления спорта и до нашего времени

19 век.

Поэтому единственным требованием настольного тенниса того времени была необходимость перемещения мячика на территорию противника для получения победных очков. Сколько именно очков надо для победы – определялось внутренними правилами спортивного клуба. Так как скорости были невысоки, а особо опытные игроки могли перекидывать мяч часами, не ошибаясь, то и встречи могли длиться сутками. Поэтому часто победителя определял судья – авторитетный член клуба и уважаемый человек.

Отсутствие единых правил значительно тормозило процесс развития настольного тенниса. Игроки разных клубов и стран не могли соревноваться и обмениваться опытом. Встречи, состоящие из однообразных перекидок, длились не просто часами, но и днями. И только в 1926 году поклонники настольного тенниса решили прийти к единому консенсусу. Был создан управляющий орган – Международная федерация настольного тенниса.

Нововведениями Федерации стали: уменьшение сетки до 16 см, сокращение партии до 21 очка, указания, что партия ведется из трех или из пяти сетов. Так же были установлены временные ограничения: встреча из 3- х сетов не могла длиться дольше 60 минут, а из 5- ти - дольше 100 минут соответственно. Если же по истечении отведенного времени победитель не определится, обоим соперникам засчитывалось поражение. Каждому спортсмену отводилась серия из пяти подач. Мяч вводился путем удара о ракетку подающего. С касанием ближнего игрового поля и затем поля соперника. Официальной формой игроков остались смокинги и платья. Без специальной формы спортсмены не допускались к официальным соревнованиям.

Последнее правило ушло само и незаметно. Настольный теннис стал всемирно популярным видом спорта, и получил широкое распространение среди пролетариата. Он полюбился за понятные правила, доступную экипировку, в которой не осталось места смокингам. Начались изучения спорта и поиски оптимальных размеров игровой площадки. Так в правилах появились известные нам габариты: длина стола — 274 см, ширина стола — 152,5 см, высота стола— 76 см. Высота сетки – 15, 25 см. Вес мяча соответствовал 2,5 граммам и 38 см в диаметре.

21 вес внес в настольный теннис значительные коррективы. Федерация настольного тенниса, руководствуясь стремлением к зрелищности и увеличению комфорта зрителей и арбитров, приняла решение увеличить диаметр мяча. С 38 мм этот незаменимый атрибут настольного тенниса увеличился до 40 мм, прибавив 0,2 грамма в весе (с 2,5 до 2,7 гр).

Но самым кардинальным изменением стало сокращение партии и серии подач. С 2001 года в игру был не только введен мяч нового формата, но и изменены правила, существовавшие в настольном теннисе более 50 лет! Новым распоряжением ITTF продолжительность партии ограничена 11 очками, а серия подач каждого игрока – двумя подачами. Смена сторон в решающей партии происходит после 5ти очков, набранных одним из соперников. Размеры стола, высота сетки и периметр игровой зоны остались прежними.

В своде законов настольного тенниса появился дополнительный пункт о тайм – ауте. Спортсмены получили право на одну дополнительную минуту для рекомендаций тренера и возможность остановить для этого встречу в любой момент. Каким бы ни был счет, каждый из соперников имеет право прервать поединок по своему усмотрению, объявив тайм – аута. Во время встречи игрок имеет право на один тайм – аут.

Современные правила настольного тенниса – довольно толстая брошюра, в которой рассмотрены возможные игровые ситуации и технические моменты. Но, для того, чтобы просто играть в настольный теннис, спортсмену важно знать следующее:

1.Счет в настольном теннисе ведется до 11 очков. Право первой подачи определяется жребием. Каждый игрок имеет серию из двух подач, после чего происходит смена подающего. В новой партии право первой подачи автоматически переходит к игроку, который был принимающим в начале поединка.

2. Мяч при подаче вертикально подбрасывается с открытой ладони неигровой руки не менее чем на 16 см, ударяется ракеткой и должен коснуться половины стола подающего и перелететь на половину соперника. Между мячом и столом не должно быть помех.

3. Партия считается оконченной после присуждения одному из участников 11 очков. Если при достижении отметки в 11 очков ни один из соперников не имеет необходимого перевеса в 2 балла (счет 11:10), то игра продолжается до разницы в 2 очка. Это правило баланса. Подачи при балансе подаются соперниками поочередно.

2. Матч состоит из трех (до двух выигранных сетов), пяти (до трех выигранных сетов) или семи (до четырех выигранных сетов) партий. Продолжительность матча определяется рангом турнира или договоренностью между игроками. Как правила, матчи в соревнованиях национального и международного уровней ведутся из 7ми партий. Детские и юношеские турниры зонального уровня проходят из 5ти партий. Встречи на любительских соревнованиях могут ограничиваться поединками из трех сетов.

5. Во время матча игроку запрещено проявлять неуважительное отношение к сопернику (выкрики, оскорбления) наносить порчу инвентарю (наносить удары по стойкам, столу, ракетке).

6. Матч заканчивается пожатием руки сопернику, рефери и наставнику.

Играйте в настольный теннис любите спорт, и пусть эта прекрасная игра принесет вам только положительные эмоции!

WTA

WTA

сборная России жен

сборная России жен

сборная России

сборная России

ATP

ATP

Правила игры в большой теннис кратко помогут новичкам разобраться с этим видом спорта, освоить сложную систему подсчета очков, с пониманием сути следить за захватывающими противостояниями теннисистов. Статья поможет узнать главные ошибки игроков, основную терминологию, используемую в профессиональном спорте игроками, поклонниками и комментаторами.


Цель игры большого тенниса, какой бывает

Теннис делится на:

  • одиночный, принимают участие два игрока, соперничающих друг с другом, располагаются по разные стороны сетки, делящей игровое поле на половины;
  • парный — 4 спортсмена на корте по два в каждой команде на разных сторонах.

Кому выпало право первой подачи вводит мяч в игру — вторая команда или игрок, должны отразить его ракеткой. Важно попадать в границы поля, иначе подача не засчитается.

Задача спортсменов успеть отразить атаку, пока мяч дважды не коснулся корта. Сделать это можно до касания — на лету. Очко засчитывается, когда любой из теннисистов не успевает отбить мяч.


Как выиграть, как ведется счет?

Система подсчета очков берет начало в Великобритании, на родине этого вида спорта. Уникальный подсчет отличается от известных видов спортивных противостояний. Матч делится на несколько игровых отрезков:


Начало игры, первого гейма — подача. Совершается поочередно, если мяч вылетает за пределы корта — можно переиграть, только один раз. Вторая ошибка — очко засчитывается сопернику. В конце гейма подача переходит второму спортсмену (команде в парном).


Чтобы выполнить подачу — игрок располагается за дальней линией. По центру (определяется продольной центральной полосой, делящей корт пополам вдоль). Первый раз игрок подает с правой стороны от центральной линии, следующую — с левой. При последующей расположение теннисиста на корте меняется, он переходит на другую сторону. Мяч должен направляться по диагонали.

Важные особенности игры и счета очков


Правила выполнения подач

Теннисист подбрасывает мяч одной рукой, затем подает ракеткой диагонально на сторону противника. Подбрасывать мячик ракеткой разрешено, если у игрока одна рука.


При подаче запрещается делать шаги, менять местоположение, перебегать на другое место, отрывать сразу две ноги от поверхности корта. Нельзя наступать на любую из линий, в том числе невидимое продолжение, заносить над ними ногу. Если это произошло — будет засчитана ошибка. Совершенная впервые за подачу— можно переиграть, вторая — очко засчитывается сопернику.


Аннулируется подача в случаях:

  • если мяч подается некорректно: подбрасывается ракеткой, игрок занимает неправильную позицию, два раза касается при броске;
  • если спортсменом роняется инвентарь;
  • при промахе;
  • если мяч до касания земли ударится о стойку сетки;
  • в командном — мяч до перелета на другую сторону прикасается к ракетке или соигроку;
  • попадание в сетку.


В представленных случаях необходимо переиграть или отдать очко противнику (вторая попытка). Запрещено приступать к розыгрышу если соперник не готов: не вышел на корт, не поднял ракетку, не занял нужную позицию.

В случае зашага или других ошибок, которые будут совершены игроком до момента, как мяч перелетел сетку — такие подачи не переигрываются, очко уходит сопернику сразу.


Как проводится розыгрыш

Правила тенниса описывают, что разыгрывание очков в гейме или тай-брейке начинается с подачи. Розыгрыш продолжает вестись, пока мяч находится в игре, перебрасывается от одного теннисиста к другому по очереди через сетку. Пока кто-то не успеет отразить атаку противника. Каждый гейм начинается с нулевых очков.


Стоит знать, что:

  • когда сетка меняет высоту — розыгрыш начинается сначала в течение партии, но если он закончен — очки будут засчитаны;
  • ракетку разрешается держать одной и обеими руками, перекладывать, но мяч должен быть отбит только ею, а не плечом игрока, запястьем или другой частью тела;
  • отражение должно быть произведено между первым и вторым ударом мяча об землю;
  • проигрыш засчитывается, если мяч приземляется или ударяется о площадку, вышку, где сидит судья, или другие предметы расположенные за пределами ограничительных линий (даже если пролетает в просвете между стойкой и сеткой);
  • розыгрыш продолжается, если отражающий игрок находится за пределами площадки (кроме принятия подачи).


Очко будет засчитано, если соперник дважды ракеткой ударит мяч, ошибется на выполнении подачи, не успеет отразить атаку. Если ракетка выпадет из рук, дотронется до мяча, перед тем как теннисист выполнит отражение. Нельзя ловить мячик на ракетке, а потом снова подавать — очко будет отдано в пользу соперника.

Запрещено переходить на другую сторону поля, даже через воображаемую линию сетки, пока не закончился розыгрыш. Отбивать мяч до того, как он попал на сторону поля игрока.


Основные ошибки

Правила игры в большой теннис включают общепринятые ошибки, наказываются они потерей очка либо передачей хода сопернику:


  1. Двойная ошибка. Два раза подряд неправильно выполняется подача. Переподать можно, если мячик попал на сторону соперника. Если дважды попытка оказалась провальной — очко засчитывается противнику.
  2. Умышленный двойной удар. Когда за время подачи или отражения игрок дважды специально касается мяча, чтобы придать ему необходимую траекторию.
  3. Касание. Прикосновение к мячу до того, как он пересечет линию и сетку.

Среди наименее грубых, но ощутимых для рейтинга спортсмена и его выступлении на турнирах является — неспортивное поведение. За нецензурную брань во время матча по отношению к судьям и соперникам АТР в праве снять очки турнира, что повлечет проигрыш и снижение рейтинга. Также применяются денежные взыскания.


Основная терминология Большого тенниса

Эти термины помогут новичкам быстрее разобраться в правилах и игре. Ситуациях, когда возникают спорные моменты или просто понимать восторженные возгласы поклонников этого вида спорта.


Требования к корту

Специализированная прямоугольная площадка для тенниса называется кортом. Она должна соответствовать размерам определенным в правилах:

  • в длину 23.77 м
  • в ширину — 8.23 м (10,97 м, когда играет пара с каждой стороны).

На поверхности поля нанесена разметка в виде линий, четко посередине вдоль всей ширины натянута сетка.


Размечается корт следующим образом:

  1. Задние полосы. Эти линии располагаются с обеих сторон прямоугольной площади поля, на меньших сторонах.
  2. Боковые. Обозначаются длинные стороны прямоугольной площадки, являются конечными с боковых сторон.
  3. Зона для подачи. Она наносится параллельно сетке и задним линиям. Есть на каждой из половин корта.
  4. Центральная. Соответственно располагается посередине, параллельно боковым сторонам, между ними и линиями подачи.

Все эти обозначения прописаны в регламенте большого тенниса и обязательно должны быть нанесены, чтобы корт считался подходящим для проведения соревнований или тренировки профессиональных спортсменов. Центральная дублируется на сетку, проводится белая прямая вертикальная линия.


На задних есть небольшие отрезки, которые означают середину полосы. За ними есть пространство, которое предназначается для удобства перемещения игроков. Если мяч в игре, за нее можно заступать, но не при первом приеме подачи.


Покрытия корта

Покрытие корта важно в большом теннисе. Оно имеет влияние на динамичность движений теннисиста и отскок мяча. Эти два показателя важны для игры в большой теннис, правила допускают один из следующих вариантов:

  • грунт;
  • искусственная или натуральная трава;
  • хард (твердое покрытие) со смягчением;
  • бетон;
  • дерево или паркет;
  • резина.

Для профессиональных соревнований Кубка Большого шлема каждая площадка отличается. Поэтому спортсмены, претендующие на пьедестал должны одинаково хорошо владеть техниками игры на траве, харде, бетоне и грунте. Дерево, резина, паркет и другие возможные варианты покрытий — применяются для тренировочных кортов, но не используются для проведения турниров.


Сетка

Цвет сетки должен быть черным, допускаются другие темные оттенки (синий, зеленый, темно-коричневый). Сквозь ячейки не должен пролетать мяч. В верхней части располагается белая полоса ткани шириной 5–6,35 см.

Натягивается она, чтобы закрыть расстояние между двумя столбами полностью, не выступать, не провисать по краям и центру. Чтобы не провисала в центре — используется металлический трос и белый ремень. С их помощью регулируется и центральная высота, которая должна составлять ровно 91,4 см.

Столбы креплений сетки, не должны быть в диаметре больше 15 см, а по высоте — выступать над сеткой больше чем на 2,5 см. Натяжение должно быть достаточным, чтобы края или середина не провисали, не раскачивались ветром.


Требования к мячу

Мячи сильно различаются по целям, для которых они будут использоваться, их регламент прописан в приложении к правилам большого тенниса. Для начала стоит определиться с оттенком. Для соревнований используется только белый или желтый. Изготавливаются по одному принципу — внутри резиновое ядро, сверху — тканевое покрытие из шерстяных, хлопковых или синтетических нитей.


Есть несколько вариантов скорости и прыгучести:

  • быстрые — подходят для большого тенниса на грунтовых кортах и игрокам, любящим скоростные стратегии;
  • средние — универсальные, могут использоваться на любых покрытиях;
  • медленные — отличаются увеличенным диаметром, предназначаются для тренировок начинающих спортсменов или разогрева игроков перед турниром;
  • для высокогорий — с увеличенным давлением, рекомендуются для игр на площадках, находящихся выше 1220 м.


Для турниров используются мячи диаметром 6,35 до 6,67 см. По весу ограничения — 56,7 до 58,6 г. Могут быть герметичными и нет. В герметичных — внутреннее давление совпадает с внешним, надолго сохраняют форму, стабильны, уважаемы многими профессиональными спортсменами. В негерметичных — внутренности заполняют инертными газами, для чего внутри располагают таблетки с неорганическими солями. Относятся не к самым качественным изделиям, быстро теряют форму.

Различают тренировочные, для пушек, игровые и детские разновидности.


Требования к ракеткам

Правила жестко регламентируют размеры и конструкционные особенности ракеток. В особенности это касается плотности струн, которая должна быть равномерной, однородной, без выступающих частей. Разрешено дополнение конструкции гасителями удара и распределителей веса.

  • длина не более 73,7 см;
  • ширина до 31,7 см.


Запрещено использование устройств, передающих информацию игроку, меняющих форму или распределение веса по продольной оси.

По материалам ограничений нет, спортсмен волен выбрать, что удобнее и подходит под стиль игры. Главное требование, соответствие по весу и габаритам.


Теперь вы знаете как играть в большой теннис, основные ошибки, терминологию и требования к корту и инвентарю. Это поможет новичкам, делающим первые шаги в данном виде спорта, и поклонникам, любящим наблюдать за интригующими турнирами.

Читайте также: