Кто из судей имеет право решать что подача была выполнена игроком неправильно настольный теннис

Обновлено: 02.07.2024

Игровой процесс современного настольного тенниса. Назначение судейской коллегии для проведения спортивных всероссийских соревнований. Использование специального профессионального спортивного снаряжения, ракеток разных производителей и ценовых категорий.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 24.05.2015
Размер файла 15,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

на тему: Правила игры и судейство в настольном теннисе

1. Правила игры в настольный теннис

Сегодня настольный теннис - очень популярный и известный вид спорта. На фоне большинства других активных спортивных игр у него есть свои существенные преимущества, которые тем или иным образом обусловливают его большую популярность и распространенность. Так, правила игры в настольный теннис весьма просты, для этого развлечения нет возрастных ограничений, не важны физические данные и подготовка участников. Смысл игр прост и понятен: нужно всего лишь перебрасывать мячик ракеткой через сетку на столе.

Играть в настольный теннис могут как двое, так и четверо участников, а для его проведения нужно всего лишь найти стол, мячик, сетку и две ракетки или пойти в специально оборудованный спортивный зал. Стоимость игры в настольный теннис может варьироваться, но, в целом, является небольшой.

Что же нужно знать про правила игры в настольный теннис?

Перед началом игры участники разыгрывают право первой подачи. Для этого нередко используют жребий, но иногда проводят серию ударов, в которой забивший мяч игрок становится подающим. После подачи мячик должен перелететь и не задеть сетку, попасть на сторону оппонента и отскочить один раз, после чего его можно отбивать.

По правилам игры в настольный теннис сразу после отскока мяча, поданного на твою сторону стола, необходимо его отбить на сторону соперника. В это заключается весь игровой процесс настольного тенниса. Игра ведется до тех пор, пока один из участников не ошибется или не сможет отбить мяч на сторону соперника. Обычно у новичков раунды проходят весьма быстро, но на мировой арене профессионалы порой ведут ожесточенные бои.

За каждую ошибку игрока его оппонент получает 1 очко. Также условиями получения очков могут быть:

§ отражение мяча с лета (то есть, не дождавшись отскока)

§ отражение мяча за пределами стола

§ соперник не принял мяч

§ соперник поймал мяч на ракетку и кинул обратно оппоненту

§ соперник дотронулся при отбивании до мяча несколько раз

§ соперник при отбивании задел сетку

Право подавать переходит от игрока к игроку каждые две подачи.

Правилами игры в настольный теннис предусмотрена победа игрока, сумевшего набрать раньше соперника 11 очков. При этом перевес должен быть минимум в два очка. Если в ходе игры счет стал 10-10, то игроки меняются правом подачи после каждого набранного очка, пока не обыграют соперника на 2 очка. После партии игроки меняются сторонами и правом первой подачи. Игра в настольный теннис состоит из 5-7 таких партий.

Игра очень поднимает настрой и заряжает энергией. В настольном теннисе существует много техник и трюков, а также специального профессионального спортивного снаряжения. Так, ракетки разных производителей и ценовых категорий могут иметь разные параметры, которые непременно скажутся на игре. Причем, не удивительно, что более дорогие аналоги куда более предпочтительные, ведь они позволяет делать подкручивания и разные финты, с помощью которых можно и даже нужно побеждать своих оппонентов прямо с первой подачи.

2. Теннис настольный - судейство

По системе К. о., которая используется в основном в личных турнирах, проигравший выбывает из соответствующей дисциплины.

Борьба заканчивается, если команда больше не может проиграть (например, из 9 возможных игроков 5 выиграли; конечный результат между 5:0 и 5:4). В некоторых системах имеют место также ничейные результаты (исход). настольный теннис судейский спортивный

В каждом соревновании (турнир) назначается главный судья. Его решения в спорных вопросах окончательны. Он имеет право заменить судью или его помощника, дисквалифицировать игрока за несвоевременный приход или неспортивное поведение.

Судья обеспечивает непрерывный ход соревнований (игры), выносит решения по ходу игры и после каждого розыгрыша очка оповещает всех громко о счете партии. Он принимает фактические решения, которые не могут отменяться. Однако неправильная трактовка правил с его стороны может быть изменена главным судьей в результате протеста со стороны игрока или капитана команды. Если на игру назначаются линейные судьи или судьи, подсчитывающие чисто очков, то они могут выносить решения помимо основного судьи.

Судейская коллегия для проведения соревнований назначается организацией, проводящей соревнование, по согласованию с соответствующим президиумом коллегии судей по настольному теннису.

В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, главный секретарь, старшие судьи, ведущие судьи, судьи-счетчики, судьи на линии сетки и линиях подачи (боковые судьи), секретари, судья-информатор, судья при участниках и врач на правах заместителя главного судьи. В распоряжении главного судьи находится комендант соревнований.

На соревнованиях городского масштаба и выше образуется главная судейская коллегия в составе от 3 до 5 человек.

Соревнования коллективов физической культуры могут проводиться судейской коллегией, состоящей из главного судьи и ведущих судей.

На всероссийских и республиканских соревнованиях для всех судей обязательна единая форма одежды: серые или темные брюки или юбка, темные свитера, или темные пиджаки, или рубашки темного цвета со значком судьи.

Подобные документы

История настольного тенниса в СССР и России. Общая характеристика игры. Тактика игры в настольном теннисе. Анализ компонентов настольного тенниса, служащих развитию координации у юношей 12-15 лет. Отработка ударов как средство развития координации.

дипломная работа [95,2 K], добавлен 12.11.2012

История возникновения настольного тенниса. Правила проведения соревнований. Подача в настольном теннисе, начисление очков. Два основных направления игры — азиатское и европейское. Приемы отражения мяча. Техника выполнения подачи. Топ-спин (top-spin).

контрольная работа [27,0 K], добавлен 09.10.2014

История развития фигурного катания в России. Виды спортивного фигурного катания, правила проведения соревнований, использование специального снаряжения. Основные элементы, выполняемые фигуристами. Значение фигурного катания как спортивной дисциплины.

презентация [2,8 M], добавлен 19.04.2019

Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания. Особенности планирования соревнований. Подготовка к проведению соревнований. Материально-техническое обеспечение соревнований. Работа судейской коллегии. Подготовка мест соревнований.

контрольная работа [25,3 K], добавлен 10.11.2010

Этапы планирования лыжных соревнований. Подготовка к проведению соревнований, их материально-техническое обеспечение. Работа судейской коллегии. Подготовка мест соревнований. Соревнования по лыжным гонкам. Индивидуальный спринт и завершение соревнований.



Настольный теннис популярный во всем мире вид спорта. Международная федерация настольного тенниса насчитывает более 200 стран и входит в тройку ведущих мировых федераций по этому показателю.

Рассмотрим основные правила игры в настольный теннис.

Порядок игры.
В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.
В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить правильный возврат.

Подача с касанием шнура сетки.
Наиболее общая причина для переигровки — касание мячом комплекта сетки при подаче. Если подача выполнена по всем правилам, но мяч касается сетки, а затем половины стола принимающего или принимающий игрок (пара) помешает мячу, розыгрыш следует переиграть; если мяч не касается половины стола принимающего, принимающему засчитывают выигрыш очка. И судья, и судья-ассистент, если зафиксировали касание мячом при подаче комплекта сетки, назначают переигровку розыгрыша.
Даже если имеется подозрение, что мяч коснулся комплекта сетки при подаче, выполненной по всем остальным элементам безупречно, лучше объявить переигровку, чем позволить игре продолжаться, потому что имеется риск, при котором один или большее количество игроков могут иметь то же самое подозрение и, в результате, будет неспособен полностью сосредоточиться на игре.
Игрок, который полагает, что мяч коснулся комплекта сетки в подаче безупречной по всем другим элементам, может поднять свою руку и просить судью переиграть данный розыгрыш. Если судья не уверен в том, что мяч действительно коснулся сетки, он обычно соглашается, особенно, если подающий соглашается со своим соперником, но для игроков должно быть ясно, что судья не обязан соглашаться с ними и что игрок должен продолжать играть, если судья не объявляет переигровку. Кратковременные остановки.
Другая общая причина для переигровки — помехи, которые могут воздействовать на результат розыгрыша, типа мяч с другого стола, попавшего в игровую площадку или внезапный шум, который является достаточно громким, чтобы отразиться на игроках.
Переигровку обычно не следует объявлять из-за опасностей, которые были представлены в начале розыгрыша. Например, игрок, которому не удается выполнить правильный возврат, потому что он столкнулся со своим партнером в парной игре, или какие-либо передвижения в районе ограждений не являются основанием для переигровки, но можно переиграть, если инцидент нарушает условия игры, таким образом, который мог бы быть неблагоприятным для противника.

Неготовность.
Судья может объявлять переигровку, если принимающий не готов и при этом он не предпринимает никакой попытки возвратить мяч. Принимающий не делает никакого удара, однозначно не ведет к переигровке, и судья должен решить, был ли принимающий действительно не готов или, возможно, просто не желал возвращать трудную подачу.
Игроки, показывая, что они не готовы, должны поднимать руку.

Игра может быть остановлена:
- для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
- для введения правила активизации игры;
- для предупреждения или наказания игрока;
- поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

Розыгрыш очка.
Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Розыгрыш очка ведется путем попеременного перебивания мяч через сетку ракетками с одной стороны стола на другую.
Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
— его соперник не выполнил правильную подачу;
— его соперник не выполнил правильный возврат;
— после его правильной подачи или правильного возраста мяч до удара его соперника коснется чего-либо, кроме комплекта сетки;
— мяч, пролетит позади его концевой линии, не коснувшись его стороны игровой поверхности после того, как он был отбит соперником;
— его соперник мешает мячу;
— его соперник ударяет мяч дважды подряд;
— его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям, предъявляемым к ракеткам;
— его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре; ¾ его соперник или то, что он надевает или носит, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
— его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
— в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
— как обусловлено правилом активизации игры.

Партия.
Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очко, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Встреча.
Встречу следует проводить на большинство из 3, 5, 7, или 9 партий. При этом если встреча проводится из 5 партий, то выигрывает игрок, первый одержавший победу в 3-х партиях.
Во встрече из 7 партий выигрывает игрок, первый одержавший победу в 4-х партиях.
Игра должна быть непрерывной в течение всей встречи, за исключением позволенных перерывов.


Термины игры:

Настольный теннис (или "пинг-понг") — это вид спорта, основанный на перекидывании игроками-соперниками мяча ракетками на игровом столе с сеткой по определенным правилам. Партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков.

Новые правила игры в теннис установлены приказом Минспорта России от 07.12.2015 № 1125 "Об утверждении правил вида спорта "настольный теннис".

При игре в настольный теннис используют следующие понятия:

  • "Розыгрыш" - период времени, когда мяч находится в игре.
  • Мяч находится "в игре" с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой.
  • "Переигровка" - розыгрыш, результат которого не засчитан.
  • "Очко" - розыгрыш, результат которого засчитан.
  • "Рука с ракеткой" - кисть руки, держащая ракетку.
  • "Кисть свободной руки" - кисть руки, не держащая ракетку; "свободная рука" - рука (от плеча игрока до кончиков пальцев), не держащая ракетку.
  • Игрок "ударяет" мяч, если он касается мяча в игре своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья.
  • Игрок "мешает" мячу, если он или что-либо из того, что надето на игроке или что игрок имеет при себе, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как соперник последним ударил по мячу.
  • "Подающий" - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
  • "Принимающий" - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
  • "Ведущий судья" - лицо, назначенное контролировать встречу.
  • "Судья-ассистент" - лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определенных решений.
  • Понятие "надето на игроке или что игрок имеет при себе" включает в себя все, что было надето на игроке, или что игрок имел при себе (например, держал в руках) в начале розыгрыша, за исключением мяча.
  • "Концевую линию" следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.


Игра в настольный теннис начинается с подачи мяча и отражения удара.

Правила подачи

В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной кисти свободной руки. Подающий должен подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так, чтобы мяч поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента отрыва от ладони кисти свободной руки, и затем опустился вниз, ничего не коснувшись до того, как по нему ударят.

Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем коснулся прежде всего половины стола принимающего, а в парных играх - чтобы мяч коснулся последовательно правой "полуплощадки" подающего, а затем правой "полуплощадки" принимающего.

С момента начала подачи до момента удара по мячу мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности и при этом не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что "надето на них".

Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой.

Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым бесконечным вертикальным продолжением.

Игрок обязан подавать так, чтобы судья мог убедиться, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами игры. В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнера по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.

Правила возврата

Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки.

О правилах выполнения подачи в настольном теннисе смотрите видео ниже.

Порядок игры в настольный теннис

В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

В парной встрече подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнер подающего должен выполнить возврат и, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат.

Случаи, при которых игра подлежит переигровке

Правила игры в теннис установлено, что розыгрыш переигрывается, если:

  • при подаче мяч коснется комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) "помешает мячу";
  • подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
  • ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, не подконтрольной игроку;
  • игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом;

Случаи, при которых игра может быть остановлена:

  • для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
  • для введения правила активизации игры;
  • для предупреждения или наказания игрока или советчика;
  • при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

Правила начисления очков

Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

  • соперник не выполнил правильную подачу;
  • соперник не выполнил правильный возврат;
  • после его подачи или возврата мяч коснется чего-либо, кроме комплекта сетки, до того, как по нему ударит соперник;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью;
  • соперник мешает мячу;
  • соперник умышленно ударяет по мячу дважды подряд;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
  • соперник коснется игровой поверхности кистью свободной руки;
  • в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим.

Результат партии в настольный теннис

Правила игры в теннис устанавливают, что партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Допускается проводить соревнования, считая победителем партии игрока (пару), выигравшего следующий розыгрыш при счете 10:10.

Допускается при проведении соревнований считать победителем встречи игрока (пару), набравшего первым 7 очков в решающей партии при равном счете в партиях.

Встречу проводят на большинство из любого нечетного числа партий.

Выбор подачи, приема и стороны

Право выбрать начальный порядок подачи, приема и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.

После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего - принимающим.

Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

Допускается поменяться сторонами в последней решающей партии, как только один из игроков (пар) наберет 3 очка.

Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена ведущим судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать при текущем счете в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных встречах - в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при правильном расположении игроков, в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был зафиксирован на момент обнаружения ошибки.

При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

Правило активизации (ускорения) игры в настольный теннис

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут; это правило может быть введено в любое время по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

Необходимо учитывать, что правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.

Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьей и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии, и если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов во время розыгрыша, принимающий выигрывает очко.

Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

О том как научиться играть в настольный теннис смотрите видео ниже.

Что необходимо для игры в настольный теннис

Теннисный стол

Верхняя поверхность стола, называемая "игровой поверхностью", должна быть матовой, однородной темной окраски с белой "боковой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой "концевой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. О видах теннисных столов и о том, какой из них лучше выбрать, можно прочитать в статье по ссылке.

Комплект сетки

Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола. Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см. Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

Ракетка

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.

Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2,0 мм включительно, либо резиной типа "сэндвич" с пупырышками внутрь или наружу общей толщиной вместе с клеем до 4,0 мм включительно. О видах ракеток и о том, какие допустимо использовать на соревнованиях, можно прочитать в статье по ссылке.

В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку, которую собирается использовать, своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

Мяч

Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм, его масса должна быть 2,7 г. Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым.

Игровая одежда

Обратите внимание - нижеуказанные требования распространяются при проведении соревнований по настольному теннису.

При проведении соревнований игровая одежда должна состоять из рубашки с короткими рукавами или без рукавов и шорт или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви; другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить во время игры только с разрешения главного судьи.

Основные цвета рубашки, юбки или шорт, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре.

Шары ярости | Настольный теннис

ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА

Стол
Верхняя поверхность стола, называемая игровой поверхностью , длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.
Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой боковой линией шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой концевой линией тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.
Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные полуплощадки белой центральной линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
Масса мяча должна быть 2,7 г.
Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

Шары ярости | Настольный теннис

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой должен быть не более 7,5% общей толщины, и не превышать 0,35 мм.

Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм, либо двухслойной резиной типа сэндвич с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
Обычная пупырчатая резина - это однослойная не ячеистая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 50 штук на 1 см

Отношение высоты пупырышек к их диаметру не должно быть более 1,1.
Резина типа сэндвич - один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины - до 2 мм включительно.
Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом, ее следует считать частью ручки.
Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной окраски и матовыми: одна сторона - черного цвета, а другая - ярко-красного.

Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения, износа или потускнения при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и судье и позволить им осмотреть ее.

Шары ярости | Настольный теннис

Розыгрыш - период времени, когда мяч находится в игре.
Мяч в игре находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястьяили до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен очком

Переигровка - розыгрыш, результат которого не засчитан.

Очко - розыгрыш, результат которого засчитан.

Рука с ракеткой - рука, держащая ракетку.

Свободная рука - рука без ракетки.

Игрок ударяет мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

Игрок мешает мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

Подающий - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

Принимающий - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

Судья - лицо, назначенное контролировать встречу.

Судья-ассистент - лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

Понятие игрок надевает или носит включает в себя все, что на нем было надето или что он носил в начале розыгрыша.

Мяч считается прошедшим над или вокруг комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

Концевую линию следует рассматривать продолжающейся неопределенно долго в обоих направлениях.

Шары ярости | Настольный теннис

По правилам настольного тенниса подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.
Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.

Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно полуплощадки подающего, а затем, полуплощадки принимающего.

С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего.
Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.
Правила игры настольного тенниса говорят, что игрок обязан подавать так, чтобы судья и принимающий подачу могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

Судья может при первом сомнении в правильности подачи прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко соперникам.

В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения.
Как исключение судья может смягчить требования к выполнению правильной подачи, если отметит, что ее выполнению препятствует физический недостаток подающего.

Правила настольного тенниса подразумевают, что поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

Шары ярости | Настольный теннис

В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.
В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить правильный возврат.

Розыгрыш переигрывается, если:

при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;
подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;
игра прервана судьей или судьей-ассистентом.
Игра может быть остановлена:
для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
для введения правила активизации игры;
для предупреждения или наказания игрока;
поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
его соперник не выполнил правильную подачу;
его соперник не выполнил правильный возврат;
после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника косн тся чего-либо, кроме комплекта сетки;
мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;
его соперник мешает мячу;
его соперник ударяет мяч дважды подряд;
его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;
его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
его соперник или то, что он надевает или носит коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
как обусловлено правилом активизации игры (п.
2.15.2).

Шары ярости | Настольный теннис

Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.
Выбор подачи, приема и сторон
Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) получает право на свой выбор (отличный от первого).

После каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка.

В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего - принимающим.

Игрок (пара), подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии парной встречи как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) первым наберет 5 очков.

Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

Правила настольного тенниса подразумевают, что если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх - в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

Правило активизации (ускорения) игры в настольный теннис

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).
Если мяч в игре, но лимит времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
Если мяч не был в игре, когда лимит времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок (пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очка и, если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.
Если любая партия встречи продолжалась 10 минут, все следующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.

Читайте также: