Кто из ребят прав в споре

Обновлено: 02.07.2024

Спор - тест на раскрываемость интеллекта, функционирует ли в оппоненте что-то кроме, канализационной системы!?

Если вас женщина любит или уважает, она с вами спорить не будет.

Нельзя спорить со своим Ангелом Хранителем.

Спорить с женщиной можно только от скуки, когда нет достойного оппонента.

Перед тем, как ввязаться в какой либо спор или дискуссию, подумай, а имеешь ли ты на это моральное право? Чтобы не пришлось тебе обижаться на оппонента, что он перешел в пылу спора, на твою личность. Что ты, ратуя за нравственность, сам далек от этого.

Споры и рассуждения дают нам направление на дальнейшее правильное движение.

Хочешь убедиться, как туп мир? Поспорь с женщиной.

Спор бесполезен, когда два идиота спорят о том, в чем не разбираются. А владение темой, дают знание, и в какой то мере мудрость.

И, солнце раздражает, не говоря уже об ангелах, которые утомляют своей правильностью. Спорят, не зная истины. А, кто её не готов принять, с теми и спорить бесполезно.

Правда, существует для того, чтобы постоянно оппонировать истине.

О вкусах не спорят, их воспитывают.

Как можно говорить и спорить со слепым, который считает себя зрячим?

У, обывателя, знание вторичны, а мнение первично. Будет доказывать, с пеной у рта, что он прав.

Все мы живем по собственным понятиям, знания заменяем своими мнениями! Спорим о том, чего не знаем. И не приемлем тех, кто с нами не согласен.

Не люблю спорить с теми, у кого вместо знаний, мнение.

Истина, рождается в тех спора, где преобладают не мнения, а знания.

В молодости, у мужчин спор между головой и головкой! Решение чаще принимает, головка. А с годами основная сила и ответственность, если к ней пришла мудрость, переходит к голове.

Спор, выигранный и подтвержденный временем, доказывает, что ты соответствуешь своему земному предназначению.

Критики и оппоненты катализаторы мысли.

Фригидность любит по рассуждать о нравственности, как глупец о высших материях.

Скупость, – это по жизненное кредо, с этим живут и надо сказать счастливо. Кто-то любит держать в руках муз.инструмент, а кто-то деньги. О вкусах не спорят
.
Делема подкаблучника, в споре со своей стервой одна, подчиниться, или искать другой каблук.

Закон и справедливость не редко бывают между собою не в ладах.

В спорах с интересными людьми рождаются не ординарные мысли, которые могут перейти в такие же идеи. А, дальше, как получится, возможны открытия неожиданных направлений в работе и творчестве.

Мечта и действительность, вечные оппоненты.

Совесть и желания постоянные оппоненты.

Анекдоты рождаются от споров и соитий двух и более глупостей.

Остроумные диалоги переходят в хамство, а потом и на личность. Никто не хочет проиграть.

С инакомыслящими спорить тяжело, это, какое нужно иметь терпение, чтобы на свою умную мысль выслушивать потоки бреда?

Не люблю спорить с глупцами, итог один: повышение голоса и переход на личность.

Дебаты с самим собой, являются выработкой своего единого мнения.

Расизм, не так страшен, как его малюют. Это вкус, о котором не спорят! Но не согласен я, что обезьяна мой родственник, зачем меня за это шельмовать?

Каждый старается доказать то, чем не обладает! И зачем это ему?

Только идиоты спорят со всеми подряд, получая адекватные последствия.

Хочешь разозлить оппонента? Не вступай в дискуссию. Заяви что твой мысль аксиома, и она требует доказательств.

Чтобы критиковать, имей альтернативу, подкрепленную не словами, а реальными примерами или документами.

Демагогия, прием для сведения спора в ничью.

Пошло, это то, что не красиво. Но кому то нравится, все-таки вкусы, не поспоришь!

Спорят мнения, поэтому верх одерживают заблуждения. Знаниям ни к чему "терки", разве, что породить новые мнения-заблуждения!

Если с вами начинают спорить, значит, уважение к вам пошатнулось.

Чтобы спорить с властями, подумай о дурдоме! Это твоё?

В афористике нет спорных моментов, на любой самый дебильный афоризм обязательно найдется в мире один или несколько последователей, который это "оживит" своим личным примером!

Если не спорить с женщиной, то есть шанс, что она мнение поменяет в твою пользу.

Да! Трудно спорить с красивой женщиной! Особенно с чужой! Мне бы такую!

Как выиграть в споре: 30 психологических приемов

Полезные советы

Каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации спора и не мог найти нужных аргументов, чтобы выиграть в нем.

Нам всем свойственно хотеть быть правым, и по этой причине мы часто ввязываемся в споры. Однако нездоровые споры могут привести к агрессии, стрессу, депрессии, а также подпортить вашу репутацию.

Более того, в результате спора нам редко удается переубедить кого-то в своей правоте, и каждый участник так и остается при своем мнении.

Однако существуют способы, которые помогут вам выйти сухим из воды во время конфликтов и не потерять лицо. Вот, несколько психологических приемов, которые помогут вам одержать верх в споре, не напрягаясь и не унижая своего оппонента.

Как победить в споре

8.jpg

1. Сохраняйте спокойствие

Во время спора, старайтесь не повышать голос. Это заставит человека оказаться в режиме "борьбы или бегства", и помешает ему воспринимать вашу точку зрения.

Даже если ваше мнение для вас крайне важно, вам нужно оставаться спокойным и уметь контролировать свои эмоции. Как только вы теряете самообладание, а гнев и страх берут над вами верх - вы проигрываете.

2. Повторите то, как вы понимаете аргументы человека

Прежде чем приступить к спору, повторите и перефразируйте точку зрения собеседникав, как вы ее поняли.

Это легкий способ завоевать доверие у оппонента, так как показывает, что вы слушаете его, а не просто ждете момента, чтобы высказать свое мнение.

Когда человек чувствует, что может вам доверять, вам будет легче сделать свои аргументы более убедительными.

В разгаре спора мы часто инстинктивно атакуем, не убедившись в том, что услышали другую сторону. Это пустая трата времени и выставляет вас не в лучшем свете.

3. Внимательно слушайте

Многие люди так сосредоточены на том, что они собираются сказать, что полностью игнорируют оппонента и принимают его аргументыкак должное.

Старайтесь тщательно слушать, что говорит собеседник. Вы заметите слабые места и недостатки его точки зрения, а может услышите что-то новое и полезное для себя.

4. Копируйте мимику и жесты собеседника

Это хороший способ заставить его вам доверять, а значит прислушаться к тому, что вы говорите.

Если во время спора человек сидит, скрестив ноги, попробуйте, как можно незаметнее копировать его. Необязательно повторять каждое движение, которое он делает, все должно быть естественно.

Отзеркаливание помогает прийти к согласию. Часто можно избежать потенциальной угрозы, установив невербальное согласие еще до начала разговора.

5. Вооружитесь фактами

Используйте факты в качестве доказательств своей позиции. Факты сложно опровергнуть, поэтому соберите нужные данные до начала спора. Опросы, статистика, цитаты и результаты - все это можно использовать в поддержку ваших аргументов.

Когда вы спорите, убедитесь, что вы понимаете, о чем говорите. Если вы не можете доказать свою точку зрения, когда вас просят подробнее остановиться на некоторых моментах, пора вооружиться фактами.

6. Эффект якоря

Во время переговоров, та сторона, которая делает первый шаг, например предлагает решение проблемы или делает предложение, часто выходит вперед.

То есть исход становится ближе к первоначальному предложению, и все потому что была установлена точка привязки (или якорь) для разговора.

Многочисленные исследования показали, что первоначальные предложения оказывают большее влияние на результат переговоров, чем последующие встречные предложения.

Поэтому, если вы спорите с кем-то по какой-то теме, постарайтесь сказать это первым и сразу углубляйтесь в тему вместо того, чтобы медленно подходить к нужному вопросу.

7. Метод Сократа

6.jpg

© Science Photo Library

Этот метод заключается в том, чтобы расспросить человека и заставить его думать о разных вариантах.

Представим, что вы пришли домой очень поздно пьяным, и ваш партнер крайне расстроен. Вместо того, чтобы вступать в конфликт, где вам придется отрицать все обвинения, начните задавать вопросы, например:

Что ты чувствуешь по этому поводу?

Что бы ты предпочла чтобы я сделал?

Такая тактика работает на нескольких уровнях. Во-первых, это позволит вашему собеседнику выразить свои эмоции, а значит освободиться от обиды, вместо того, чтобы держать все в себе.

Во-вторых, вы показываете человеку, что слушаете его и считаетесь с его мнением.

8. Используйте положительные слова

Изложение аргументов в излишне резкой и решительной манере, на самом деле, может ослабить вашу позицию в глазах других, а не убедить их в своей точке зрения.

Студенты Корнельского университета проанализировали публикации на форуме, где люди представляют аргументы, чтобы изменить чью-то точку зрения, и сделали интересные выводы.

Люди, которые публиковали более спокойные и позитивные фразы, такие как "помощь" или "пожалуйста",были более гибкими. Это верно, и когда они использовали больше прилагательных.

В то же время упрямые люди чаще использовали острые и решительные слова, такие как “конкретный”, “ничего”, “лучший”.

Использование спокойной речи для выражения мысли более эффективно, чем ругань или агрессивные слова.

9. Преувеличивайте позицию оппонента

По мнению Артура Шопенгауэра - автора книги “Искусство побеждать в спорах” один из способов уменьшить действенность аргументов собеседника - выйти за рамки того, что он говорит и расширить его точку зрения.

"Чем более обобщенным становится утверждение оппонента, тем больше возражений вы найдете против него. Чем более ограниченными и узкими остаются ваши собственные утверждения, тем легче их защищать."

Вы можете вывести аргумент человека далеко за рамки намеченного, а затем показать, насколько нелепа и неразумна эта преувеличенная позиция.

Например, если человек утверждает, что потребление мяса вредит окружающей среды, вы можете указать, что спускание воды в туалете и поездка на общественном транспорте тоже вредит окружающей среде.

10. Избавьтесь от угрожающей мимики и жестов

Вам может показаться, что пристальный взгляд на человека является одним из способов продемонстрировать серьезность своих намерений, однако это не совсем так.

Ученые из Университета Британской Колумбии выяснили, что зрительный контакт повышает сопротивление убеждению.

Намеренное поддерживание зрительного контакта было менее убедительным, чем взгляд на рот, например.

Эксперты по языку тела советуют сидеть или стоять похожим образом со своим оппонентом. Это поможет вам выглядеть более открытым и безобидным.

Однако старайтесь ничего не держать в руках, как например, телефон или ручку, что придаст вам закрытую позицию.

11. Подтолкните человека согласиться с вами

Заканчивайте фразы вербальными подтверждениями, чтобы побудить оппонента посмотреть на все с вашей точки зрения и, в конце концов, согласиться с ней.

Например, ". не так ли?" или ". ведь ты бы тоже так сделал?". Такие фразы заставят вашего собеседника с большей вероятностью уступить вашим аргументам.

12. Признайте какие-то пункты оппонента

Не нужно оспаривать каждый пункт ради спора. Если ваш противник привел убедительный довод, согласитесь, но перевесьте его другим аргументом.

Например, "Я согласен с тем, что тюрьма не исправит человека. В целом это правда, но тюремное заключение все же является эффективным сдерживающим фактором и наказанием."

Это поможет вам выглядеть более рассудительным, и оппонент будет больше открыт вашей точке зрения, потому что вы подтвердили сказанное им ранее.

Психологические приемы убеждения в споре

7.jpg

© Getty Images Signature

Вот, еще несколько психологических приемов, которыми поделились пользователи сети Reddit для того, чтобы убедить человека в споре.

Во время разговора смотрите человеку в лоб в область между и слегка выше уровня глаз. Это будет сбивать его с толку, и собеседнику будет сложно вам лгать или пытаться на вас влиять.

Когда человек хочет поссориться, сохраняйте спокойствие и соглашайтесь с ним. Спорщик увидит, что не может вас разозлить, и это покажет ему насколько он неуравновешен и ведет себя, как агрессор.

Если вы знаете, что не нравитесь человеку, или он к вам равнодушен и холоден, попросите его о небольшой услуге, например, передать напиток со стола или ручку, и поблагодарите его, сказав, что он очень помог вам. Помогая другим, человек подсознательно меняет свое мнение с негативного на позитивное.

Сбейте человека с толку. Кто-то кричит на вас? Спросите, не нужен ли ему песок. Человек чувствует себя неловко? Спросите, не нужен ли ему песок. Он плачет? Утешьте его и спросите спокойным голосом, не нужен ли ему песок. Это всегда работает.

Когда спрашиваете человека о чем-то, слегка кивайте головой, и, возможно, он согласиться это сделать, сам не зная почему.

Обратная психология. Когда моя сестра забирает у меня какие-то вещи, я не жалуюсь или притворяюсь, что не заметил. Она возвращает мне все меньше, чем через минуту. Всегда работает.

Притворитесь, что вы не умеете врать, и когда вам, на самом деле, понадобиться солгать, люди будут верить, что вы говорите правду.

Сделайте человеку во время спора искренний комплимент. Это может застать его врасплох, и он будет более податлив.

9.jpg

Если вы знаете, что вы правы, но человек изо всех сил пытается с вами спорить ради спора, скажите что-то вроде: "Да ладно, неважно. Я думаю ты достаточно умен, что понять, что это…" Сложно объяснить, почему это работает, но я использую эту тактику, и она заставляет другого человека замолчать. Возможно, человек не хочет спорить дальше, чтобы не выглядеть глупо.

Молчание. Когда человек говорит что-то глупое или обращается с неразумной просьбой, я просто сижу в тишине, выдерживая долгую, неловкую паузу. Люди начинают гадать, признаваться в глупых вещах, которые они совершали и привели к этому моменту или, в идеале, это заставляет их находить способ решить проблему, которую они сами создали. Очень эффективно по телефону.

Я использую прием "дверь перед носом". По сути, если вы сначала попросите о чем-то крупном, а затем о том, что хотите, человек с большей охотой согласиться с вашим предложением. Например: "Сделаешь сегодня для меня ужин из трех блюд? -Нет. А как насчет макарон с сыром? Спасибо!"

Во время спора с кем-то, ухмыльнитесь и покачайте головой или похихикайте. Это сводит людей с ума.

Если кто-то смотрит на вас, посмотрите на его обувь. Не знаю почему, но у меня это работает, по какой-то причине человек отворачивается.

Один из моих любимых приемов - спросить человека, почему он должен всегда оставлять за собой последнее слово. Когда он пытается что-то сказать в ответ, просто посмотрите на него, как бы намекая: "Ты подтверждаешь мою точку зрения". Затем человек перестает разговаривать и на некоторое время надувает губы.

Когда вы спорите с кем-то, не кричите. Вместо этого, говорите тихо и спокойно. Это часто успокаивает противоположную сторону.

Когда вы говорите с кем-то с глазу на глаз, периодически смотрите через плечо с нарастающим ужасом. Когда человек проверит, на что вы смотрите и повернется к вам, продолжайте говорить как ни в чем не бывало. Игнорируйте любые выражения недоумения.

Если вас раздражает, как кто-то смотрит на вас, смотрите в ответ. Удерживайте зрительный контакт и не отпускайте. Если человек продолжает смотреть после этого, пошлите ему воздушный поцелуй, обычно это заставляет его отвернуться.



Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое сочинение - рассуждение по литературе поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Кто прав в споре двух поколений

Особенно наглядно проблема спора поколений обнаруживается, когда обращаешься к истории. Слезы, недоразумения – можно ли их избежать во взаимоотношениях между родителями и детьми? Споры между разными поколениями возникали всегда. Причин тому тьма: музыкальные вкусы и пристрастия, политические взгляды, литературные симпатии и антипатии и другие.

Но у большей части художественных работ данной тематики, как по мне, какое-то однобокое раскрытие проблемы. Писатели делают акцент на различиях между старшим и младшим поколениями, но ведь общего тоже не мало. Отцы и дети – это же враги, это самые родные люди. Почему так часто об этом забывают?
Иногда доходит просто до безумия. Родители готовы забрать у детей, то что сами и подарили – жизнь, а бывает и наоборот. Скорее всего, в таком случае нужно говорить не о споре поколений, а о не правильном воспитании, ограниченном мировоззрении.

Так где же тот спор? Может, просто стоит напомнить родителям их молодые годы? Наверное, если отношения не наладятся до совершеннолетия детей, говорить дальше о взаимопонимании нет смысла. А разногласия в основном возникают по таким пустякам: некрасивая вызывающая одежда, странные друзья, чуть позже – не та работа, не то окружения, не тот любимый. Просто родителям нужно позволить прожить свою жизнь самостоятельно. И все эти проблемы решаются обыкновенным разговором за чашкой чая.
Асадов в своем стихотворении предостерегает подростков лишь об одном – всегда оставаться людьми, не быть циничными. Жить нужно таким образом, чтобы через много лет уже наши дети могли гордиться нами. Поэт говорит:

Любовь и уважение к родителям – одна из семи христианских добродетелей, которая почитается в семье. На протяжении всей истории человечества эта любовь проявляется наиболее сильно, потому что ее испытывает каждый человек: всяк исходит от родителей своих. Когда мы находимся рядом с родителями, когда они сопровождают каждый наш шаг, мы особо и не задумываемся над тем, насколько глубоко или не так сильно любим мы самых родных нам людей. Но стоит нам оставить их хотя бы ненадолго, появляется некое беспокойство в душе, какая-то неустроенность в мире – и только потом мы осознаем, что плохо нам без них, будто всё время чего-то недостает. И самое интересное: ребенок, никогда не видевший своих родителей (может, оставлен в детском доме или волею судьбы был покинут родителями по той или иной причине), всю жизнь несет неизбывную любовь к ним.

Не стоит стесняться своего чувства к родителям. Чувство сыновней (дочерней) любви облагораживает, делает человека добрее, искреннее, лучше, ибо уважение к старшим рождает все хорошие поступки и деяния, поскольку такой человек руководствуется всем огромным опытом предшествующих поколений, а не только своим небольшим жизненным опытом. А это спасает от множества проблем и сложных ситуаций. Как спасло, например, Аркадия Кирсанова от ошибок в отношении со своим отцом. Когда Базаров неблагосклонно отозвался о Николае Петровиче, игравшем на музыкальном инструменте и читавшем стихи, Аркадий вступился за своего отца и начал понимать, что не все взгляды Базарова он разделяет. Пожалуй, это стало началом разрыва отношений самых близких, по мнению Аркадия, друзей.

– Эй, Костик, Дениска, Андрюшка! Идите надпись [название ракеты] смотреть.

Мы побежали к Мишке и стали глядеть…

Вопросы и задания

1. Кратко перескажите отрывок рассказа. Придумайте заголовок.

2. Хорошо ли вы поняли содержание текста? Ответьте на вопросы небольшого теста:

А. Сколько ребят участвовало в споре?

Б. Кто из ребят был старше, кто младше?

• все ребята были одного возраста;

• Дениска (от имени которого ведется рассказ) и Мишка – старшие, Костик и Андрюшка – младшие;

• Дениска и Мишка – младшие, Костик и Андрюшка – старшие;

• об этом в рассказе не сказано.

В. Из-за чего возник спор?

• кому первому "лететь в космос";

• кому быть "космонавтом";

• кому первому выбыть из игры.

Г. Почему старшие мальчики не хотели уступать младшим?

• самим хотелось быть "космонавтами";

• казалось несправедливым и обидным уступить младшим;

• представлялось, что младшие не справятся с ролью космонавтов.

Д. Когда спор перешел в ссору?

• после того как Дениска вспомнил, что это он придумал игру;

• после измерения Дениской температуры у Костика;

• после насмешки Дениски над языком Костика;

• после того как Андрюшка и Костик захотели быть "космонавтами".

3. Как ребята доказывали, почему каждый из них может быть космонавтом? Кто, по-вашему, прав в этом споре и почему? Какими качествами должен, по-вашему, обладать настоящий космонавт?

4. Как вы думаете, почему Костик все-таки не подрался с Денисом? Объясните свой выбор ответа.

A. Испугался, ведь Денис был старше и сильнее его.

Б. Не хотел драться с другом.

B. Хотел скорее продолжить игру.

Г. Признал правоту Дениса.

5. Придумайте продолжение рассказа. Чем, по-вашему, мог закончиться спор ребят? Предложите и обсудите разные варианты. Как бы вы сами решили этот спор и почему?

6. Представьте, что вы со своими друзьями тоже решили поиграть в космонавтов… Как вы станете договариваться друг с другом? Объясните свой выбор ответа.

A. Будете отстаивать свое желание быть космонавтом (уточните, как именно).

Б. Уступите право быть космонавтами старшим ребятам.

B. Уступите право быть космонавтами младшим ребятам.

Г. Предложите всем побывать космонавтами по очереди.

Д. Используете считалку (бросите жребий) для распределения ролей.

7. Прочитайте (послушайте), как решил спор мальчиков автор рассказа.

Когда все, наконец, у ребят было готово, Мишка сказал:

– Теперь пришла пора решать, кто полетит. Ты или я, потому что Андрюшка и Костик пока еще не подходят.

– Да, – сказал я, – они не подходят по состоянию здоровья.

Как только я это сказал, так из Андрюшки сейчас же закапали слезы, а Костик отвернулся и стал колупать стену, потому что из него тоже, наверно, закапало, но он стеснялся, что вот ему уже скоро семь, а он плачет. Тогда я сказал:

– Костик назначается Главным Зажигателем!

– А Андрюшка назначается Главным Запускателем!

Тут они оба повернулись к нам, и лица у них стали гораздо веселее, и никаких слез не стало видно, просто удивительно!

– Мишка, а мы давай считаться на космонавта.

– Только, чур, я считаю!

И мы стали считаться…

Мишке вышло выйти вон. Он, конечно, постарше и Костика, и Андрюшки, но глаза у него стали такие печальные, что не ему лететь, просто ужас!

– Мишка, ты в следующий полет полетишь безо всякой считалки, ладно?

Что ж, ничего не поделаешь, мне ведь по-честному досталось. Мы с ним считались, и он сам считал, а мне выпало, тут уж ничего не поделаешь…

Понравилась ли вам такая концовка? Почему? Справедливо ли поступили старшие ребята с Костиком и Андрюшей? Может ли считалка стать справедливым способом разрешения спора? Зачем Дениска сказал, что в следующий раз Мишка полетит "безо всякой считалки"? Согласны ли вы с Денисом, что победа в этом споре досталась ему "по-честному"?

К заданию 5. Можно предложить детям сравнить этот фрагмент с предыдущим рассказом – "Как тетя Фрося разрешила спор" В. Голявкина.

Сергей Иванов. "Спор про вежливость"

После полдника у нас был разговор про вежливость:

– Вот, например, если я сижу в автобусе, а входит старушка – я ей сразу место уступлю!

– Это каждый дурак знает! А еще надо сказать: "Садитесь, пожалуйста!" Поняла, ворона?

– Ты что, с приветом? Надо сказать этой старушке: "Будьте любезны, садитесь, пожалуйста!" Понятно? А так она и не захочет садиться на твое дурацкое место!

– Да пока ты будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка, может, вообще вылезет из автобуса!

– Не беспокойся! Старушка не такая попрыгунья… Сам скачет, а на других сваливает.

Спорили, спорили, и без конца по разговору "пробегали" то осел, то козел, то ворона, то баран.

Вопросы и задания

1. О чем поспорили ребята? Как они разговаривали между собой? Докажите (примерами из текста), что их речь была невежливой, грубой.

2. Как вы понимаете смысл следующих выражений: "распускать язык", "перегнуть палку", "затыкать рот"? Какое отношение имеют эти выражения к героям рассказа?

3. Можно ли назвать разговор ребят ссорой? Почему?

4. Нарисуйте иллюстрацию к этому короткому рассказу. Как вы отразите на рисунке, что "спор про вежливость" на самом деле был обидным разговором, ссорой?

5. "Исправьте" речь ребят, исключив из него грубые слова и заменив их на вежливые высказывания. Прочитайте (послушайте) и инсценируйте получившийся диалог.

6. Закончите фразы.

• Говорить вежливо – это значит…

• Вежливый человек никогда не должен…

• Вежливость – это не только…, но и…

• Грубый человек не сможет…

• Нельзя считать вежливым человека, который…

7. Подберите слова, близкие по значению (синонимы) к слову "вежливость". Составьте предложения с этими словами.

8. Составьте и оформите памятку "Правила спора".

К заданию 4. Атмосферу обидного общения, ссоры можно передать на рисунке с помощью изображения жестов (размахивают руками, грозят кулаками и т. п.) и выражений лиц ребят (злятся, раздражаются, зло смеются друг над другом).

К заданию 5. Цели выполнения этого задания – научить детей употреблять в речи эвфемизмы и этикетные формы выражения несогласия (см. ч. II).

Возможные варианты эвфемистических замен в данном тексте: "Это каждый дурак знает" = это всем известно, а еще надо не забыть…; я об этом знаю и хочу также напомнить…; согласен с тобой, но надо добавить…; "Ты что, с приветом?" = Да, но неужели ты забыл…; Но разве ты не помнишь…; "говорить свои длинные ослиные речи" = эта фраза звучит слишком длинно; правильно, но очень много слов и т. п.

Возможные способы выражения несогласия: Извини, но я не могу согласиться с тобой; Прости, пожалуйста, но я думаю по-другому (у меня другое мнение об этом); Боюсь, это не совсем точно; Необходимо все-таки уточнить…; Позволь возразить тебе…

К заданию 6. Пример выполнения задания: Грубый человек никогда не сможет… добиться своей цели… считаться по-настоящему добрым… иметь много друзей…. заслужить уважение и т. д.

К заданию 7. Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый; учтивый – почтительно-вежливый; корректный – 1) вежливый и тактичный, учтивый, 2) правильный, точный; предупредительный – всегда готовый оказать услугу (в одном из знач.), внимательный, любезный; обходительный – вежливый и приветливый; любезный – обходительный, предупредительный, учтивый; галантный – изысканно-вежливый, любезный; воспитанный – отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести; культурный – находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему (в одном из знач.).

Родитель всегда прав? Как бы не так! Рассказываем, как правильно спорить с ребенком (и спорить ли вообще) - слайд

Дети постоянно спорят. Их протест проявляется на каждом этапе жизни: сперва они не хотят спать по ночам, потом — не хотят носить рубашку вместо рваной домашней футболки, потом — идут учиться на дизайнера, а не на экономиста.

Современные родители (к счастью!) все дальше уходят от парадигмы, в которой родитель всегда прав, несмотря ни на что, и предпочитают вести со своими детьми конструктивный диалог и находить компромиссы. Однако многие все еще боятся, что если они хоть где-то уступят ребенку или позволят ему себя переспорить, он возомнит себя хозяином дома, главнокомандующим и вообще потеряет уважение к старшим.

На деле это, конечно, совсем не так — иногда проигрывать детям в споре не только можно, но и нужно, особенно по не жизненно важным вопросам. Давайте разберемся, почему родитель не должен быть всегда прав, и в каких вопросах можно смело признать правоту за своим скандальным тоддлером — или изначально не вступать с ним в спор.

Психолог Робин Меленбек напоминает, что впадать в крайности, во всем соглашаясь с детьми, тоже не стоит: детям нужны границы, правила и логичные последствия их действий.

Детям важно давать возможность делать свой собственный выбор, но варианты, из которых выбирает ребенок, должны предлагать родители.

Универсального списка ситуаций, когда родитель без особого ущерба может помахать белым флагом и предоставить ребенку право выбора, не существует, однако вот моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы решили снизить количество споров и скандалов в вашем доме.

Одежда и еда

Если каждый раз, когда ваш ребенок оказывается за столом или у шкафа, вы предвкушаете ожесточенную битву, вероятно, пришло время изменить подход ко всему процессу.

По словам специалистки, то же касается и одежды — многие дети чувствительно относятся к тому, что на них надето, и это становится принципиальным вопросом.

Еще один вариант свести скандалы к минимуму и позволить ребенку самостоятельно принимать решения — это предложить ему несколько вариантов на выбор, при этом вы сами решаете, какие это будут варианты.

Предложите ребенку самостоятельно выбрать себе завтрак — из двух-трех здоровых и питательных опций, которые вы готовы приготовить. С одеждой то же самое: вовлекайте ребенка в процесс выбора и покупки одежды, а потом составьте несколько повседневных комплектов для разной погоды и предложите ребенку выбрать тот, который ему больше нравится.

Это, кстати, помогает ребенку сформировать здоровую самооценку, стать увереннее в себе и научиться принимать решения — очень полезные во взрослой жизни качества.

Не стоит забывать и о позитивном подкреплении — например, после быстрой уборки ребенок может получить лишние пять минут мультиков — так полезные привычки закрепятся еще быстрее.

Ваш ребенок — это не вы

Иногда родители забывают о том, что их дети — не часть и не продолжение их самих, а личности с собственными взглядами и предпочтениями. Об этом важно помнить и в пылу спора, когда вы пытаетесь убедить ребенка в чем-то — возможно, вы просто пытаетесь заставить его полюбить то же, что и вы.

Знакомство с последствиями

В спорах рождается истина — но не всегда

Иногда родителей и детей так глубоко засасывает в воронку бесконечных конфликтов, что это превращается в постоянное и бессмысленное противоборство, которое высасывает силы, портит настроение и ухудшает атмосферу внутри семьи.

Если вы заметили, что стали конфликтовать слишком часто, сделайте шаг назад, возьмите небольшую паузу и подумайте. Разберитесь с тем, чего вы хотите от своего ребенка, и как вы можете добавить в эту ситуацию право выбора.

Так у ребенка появляется ощущение контроля над ситуацией, а вы начнете двигаться к своей цели.

Безопасность не обсуждается

Ребенку можно предоставлять право самому принимать решение в самых разных вопросах — и нет, так он не вырастет избалованным и капризным, а научится прислушиваться к себе и будет знать, что его мнение уважают и ценят.

Однако есть вопросы, в которых слово родителя — это закон. Их немного, и все они касаются безопасности и здоровья.

Ребенок не может решать, на какой свет переходить дорогу, запихивать в розетку пальцы или нет, принимать ли лекарства в случае болезни, делать ли прививки и как далеко можно высовываться из открытого окна. Кричать, спорить, доказывать обратное и отстаивать свое право самоубиться бесполезно — ребенок должен понять это с самого раннего возраста: есть вопросы, в которых вы непреклонны.

Важно, чтобы ребенок понимал, с чем связаны эти запреты и ограничения (и почему спорить с ними бесполезно), и задача по их объяснению лежит на родителях.

Так у вас получается идеальный баланс — ребенок растет в четких рамках, которые логично и разумно выставлены из соображений его безопасности, но при этом внутри этих рамок у него довольно много свободы проявлять себя и принимать собственные решения, чтобы научиться безопасно и эффективно делать это в дальнейшем. При таких условиях конфликты и споры если и не пропадут совсем, то по крайней мере сократятся в количестве и продолжительности — ребенок будет чувствовать себя более уверенно, зная, что может контролировать разные области своей жизни, и более спокойно, понимая, что в его жизни существуют четкие границы и логичные правила.

Читайте также: