Кто имеет преимущественное право на движение водитель велосипеда или водитель

Обновлено: 30.06.2024

Велосипедист — это полноценный участник дорожного движения. Каждый велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения, будь это вечерняя велопрогулка или велопутешествие на несколько месяцев. Если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем окружающих — читайте и запоминайте.
Безопасность превыше всего!

Проверьте велосипед. Он должен быть исправен. Особое внимание уделите тормозам и рулю. Регулярно проходите техосмотр велосипеда в ближайшей веломастерской. Особенно это нужно делать после долгого простоя велосипеда.

Красный фонарь сзади сообщит водителям, что впереди едет велосипедист. Белый фонарь спереди осветит путь и предупредит других участников движения о вашем приближении. Светоотражатели на обоих колесах сделают вас заметными сбоку.

Всегда надевайте шлем. В случае аварии или падения он поможет сохранить жизнь. Наденьте велосипедные перчатки. Они предохранят ваши ладони от царапин.

Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает вас заметными в сумерках и ночью. Зеркало заднего вида предупредит вас о приближающемся транспорте. Используйте звонок. При необходимости привлекайте внимание других участников дорожного движения.

Имейте при себе немного денег, чтобы в случае поломки можно было доехать на транспорте. Держите при себе небольшой ремкомплект, ключи и насос. В дороге вы сможете починить велосипед или заклеить проколотое колесо.

Управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Разговаривать по телефону
без handsfree.

Управлять велосипедом в наушниках – можно не услышать приближающуюся опасность. Ездить по дороге при наличии велодорожки.

Ездить в состоянии опьянения, под воздействием наркотических препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.

Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

По вело-пешеходной дорожке
(на стороне для пешеходов)

По пешеходной дорожке

По пешеходной зоне

По вело-пешеходной дорожке
(по любой стороне)

По пешеходной дорожке

По пешеходной зоне

По велосипедной дорожке

По вело-пешеходной дорожке
(на стороне для велосипедистов)

По велосипедной дорожке

По велосипедной зоне

По полосе для велосипедов

По правому краю дороги и по обочине

Можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта, если такая полоса располагается на дороге справа

Движение по правому краю дороги разрешается, когда нет никакой велоинфраструктуры или по ней невозможно двигаться

Движение по обочине разрешается, когда нет никакой велоинфраструктуры или по ней невозможно двигаться… или когда невозможно ехать по правому краю дороги.

Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, ездить аккуратно и не создавать помех. Будьте вежливыми: благодарите всех, кто оказал вам услугу или пропустил вас

В населенных пунктах разрешается движение велосипедистов со скоростью не более 60 км/ч.
В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч.

Пересекать дорогу по пешеходному переходу можно только пешком! Проезжая пешеходный переход на велосипеде, вы можете попасть под машину – водитель просто не успеет заметить вас

Если вдруг зазвонил телефон – лучше спешиться, отойти в сторону, не создавая помех,
и ответить на звонок

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

Автомобиль обязан уступить, если вы двигаетесь прямо, а он поворачивает. При таком проезде убедитесь, что водитель вас видит, иначе возможно ДТП

Порядок проезда равнозначного перекрестка: пропускайте того, кто пересекает перекресток справа от вас

Избегайте слепых зон! Слепые зоны – первая причина несчастных случаев. Слепые зоны соответствуют полной правой/левой длине транспортных средств

В колонне должно ехать не более 10 человек. Расстояние между колоннами должно составлять 80-100 м. Движение в два ряда разрешается, если ширина велосипедов не превышает 75 см

Перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой велосипедист обязан подавать сигналы поворота. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Немедленно остановите и не трогайте транспортные средства. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию

Если движение транспорта затруднено, зафиксируйте при свидетелях положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, примите все возможные меры к их сохранению и организации объезда

Выставьте на дорогу знак аварийной остановки, красный мигающий фонарь, либо яркие вещи в 15 метрах (в городе) или в 30 метрах (за городом) от места аварии

Сообщите о случившемся в полицию, запишите ФИО и адреса свидетелей и ждите прибытия сотрудников полиции

Здесь показаны основные знаки, которые необходимо знать велосипедисту. Тем не менее, следует прочитать полные Правила дорожного движения


Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по велосипедной дорожке могут двигаться также и пешеходы


Знак, перечеркнутый красной полосой, означает что начался перекресток, где действие знака заканчивается, либо дорожка закончилась


Разрешается движение только пешеходам. Но, в отдельных случаях, велосипедисты имеют право двигаться по пешеходных дорожкам


По таким дорожкам двигаются и велосипедисты, и пешеходы. При разделении дорожек велосипедистам старше 14 лет следует ездить только по велосипедной полосе


По таким дорожкам двигаются и велосипедисты, и пешеходы. При разделении дорожек велосипедистам старше 14 лет следует ездить только по велосипедной полосе

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов. По пешеходной зоне также могут передвигаться велосипедисты до 14-летнего возраста. Велосипедисты постарше – в особых случаях, описанных в ПДД


Особенность этого знака в том, что его действие не прекращается на перекрестке. Конец пешеходной зоны обозначается специальным знаком

Знак не запрещает вести руками велосипед по тротуару или по пешеходной дорожке, а при их отсутствии – по правой обочине дороги


Запрещается движение всех транспортных средств. Если вы работаете или живете в зоне действия знака – можете спокойно ехать




Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед знаком или краем пересекаемой проезжей части


Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Двигаясь по главной дороге, помните, что следует пропускать с примыкающих дорог машины с сиреной и маячками: скорую помощь, пожарных и полицию


Велосипедисты, едущие по велодорожке, должны уступать дорогу любому транспорту, движущемуся по дороге, а также другим велосипедистам


Дорога, по которой велосипедисты могут ехать по специально выделенной полосе навстречу потоку транспорта


Порядок проезда таких перекрестков очень прост – пропускаете всех, кто пересекает перекресток справа от вас, затем пересекаете его сами. На перекрестке равнозначных дорог обгон запрещен

Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге. На таких перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой. Но велосипедистам при обгоне или повороте следует убедиться, что их видят водители


Знак устанавливается перед участками дорог, опасности на которых не предусмотрены другими предупреждающими знаками. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях, если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, велосипедисты должны руководствоваться временными знаками

С 14 декабря 2021 года внесены дополнительные Правила движения на велосипедах, не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.

ПДД для велосипедистов

  • Основные термины;
  • Общие требования ПДД для велосипедистов;
  • Какая максимальная скорость велосипедиста?;
  • Расположение велосипедистов для движения на дороге;
  • Привилегии велосипедистов;
  • Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?;
  • Штрафы для велосипедистов.

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений. В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2021 году.

Основные термины

В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство

. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

Велосипед с электродвигателем


Велосипед с электродвигателем

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

Выбрать велосипед с бесплатной доставкой

Велосипедисты и пешеходы


Велосипедисты и пешеходы

Велосипедная дорожка


Велосипедная дорожка

Велосипедист также является водителем.

Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

Велопешеходная дорожка


Велопешеходная дорожка

Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.

Полоса для велосипедистов


Полоса для велосипедистов

ПДД для пешеходов

По данным статистики ГИБДД Российской Федерации ежегодно на дорогах травмируются и гибнут около 20 000 пешеходов и, в большинстве случаев это происходит по их собственной вине и неосторожности. Печальным остается факт увеличения участия детей в ДТП с пешеходами. Такие ужасающие цифры это ничто иное, как факт безграмотности пешеходов, которые наравне с другими участниками дорожного движения (водителями) должны знать и соблюдать ПДД для пешеходов, а также учить этим правилам своих детей. Нередки случаи наезда на велосипедистов, которые также не знают или пренебрегают правилами поведения на проезжей части.

Правила пересечения проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе

При пересечении проезжей части пешеход ОБЯЗАН:
  • Оценить ситуацию на дороге и убедиться, что движущиеся транспортные средства останавливаются, в безопасности перехода.
  • Оценить скорость движения потока. Если автомобили едут слишком быстро, они могут не успеть притормозить. Влияющие на это факторы, мы рассмотрим дальше.
  • Пересекать проезжую часть только под прямым углом.
  • Учитывать погодные условия, иными словами видимость.
  • Воздержаться от перехода проезжей части с приближением автомобилей с синими или красными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом.
  • Помнить, что на дороге глупо доказывать свою правоту, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.
Пешеходу ЗАПРЕЩЕНО:
  • Категорически запрещено перебегать проезжую часть
  • Выходить на проезжую часть перед стоящим транспортом
  • Задерживаться на переходе
  • Отвлекаться, например, разговаривать по мобильному телефону, слушать музыку в наушниках
  • Пересекать проезжую часть, не осмотревшись по сторонам, не убедившись в отсутствие опасности


Правила пересечения проезжей части для велосипедистов

Многие велосипедисты, не знакомые с ПДД, считают, что их железный друг является полноценным автотранспортным средством, и они имеют права наравне с другими участниками движения (автомобилями, мотоциклами). Но это не так! Автотранспортным средством считается механизм, оборудованный мотором, что у велосипеда отсутствует. В случаях, когда движение велосипедистов по проезжей части разрешено, это вовсе не означает, что они имеют какие-либо преимущества наравне с автотранспортными средствами.

Пересекая проезжую часть, велосипедист ОБЯЗАН:
  • Вести свой велосипед рядом и ни в коем случае не переезжать дорогу на нем
  • Руководствоваться всеми правилами пересечения проезжей части для пешеходов

Помните: велосипед не является автотранспортным средством, а велосипедист не руководствуется правилами для автомобилистов, не пользуется преимуществами!

Как научить ребенка правилам ПДД для пешеходов

Каждый раз перед переходом проезжей части проговаривайте с ребенком правила поведения на дороге, а потом позволяйте ему самому их озвучивать.

Факторы, снижающие видимость на дороге

В определенных погодных и иных условиях пешеход может быть поздно замечен водителем. Об этом должны знать и помнить все пешеходы!

Дождь. Во время дождя видимость заметно снижается, особенно в сумерках и в темное время суток, когда в лужах вдобавок отражаются фонари и фары. Кроме того, мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь.

Снегопад и гололед. Снег делает дорогу очень опасной и во время снегопада, пока спецтехника не успела расчистить проезжую часть, нужно быть чрезвычайно осторожными.

Туман. Видимость в туман очень низкая для всех участников дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов.

Сумерки. В сумерках, когда уже не светло, но фонари еще не зажглись, видимость достаточно низкая, а ближний свет фар не позволит увидеть пешехода заблаговременно.

Рассвет и закат. В солнечный день на рассвете и закате, когда солнце низко над горизонтом, оно может значительно слепить водителя.

Для безопасности собственной и ваших детей в темное время суток и в условиях плохой видимости ГИБДД настоятельно рекомендует использовать светоотражающие элементы на верхней одежде, сумке, портфеле ребенка, в любом месте, где они будут хорошо видны водителям.

Как такое происходит и как НЕЛЬЗЯ переходить проезжую часть наглядно смотрите в видеоролике ниже.

Казалось бы, что такое велосипед — знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально — багажник и звоночек. А между тем, в пункте 1.2 Правил есть очень подробное описание велосипеда, которое следовало бы знать.

Что прежде всего мы должны подчерпнуть из этой формулировки? Что велосипед — это транспортное средство , а значит — все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, будут распространяться и на велосипеды. Распространенной ошибкой является мнение, что для велосипедов и автомобилей как для транспортных средств правила различны — собственно, только из-за этого на дороге могут возникнуть большие проблемы…

Как следствие пункта 1.2 — на велосипедистов распространяется весь раздел 2 Правил. В частности, на пункт 2.3.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Безусловно, этот момент является ключевым. Ржавому монстру, который издает скрип при каждом обороте педалей, на дороге делать нечего — это опасно и для водителя сего пепелаца, и для других участников движения. Но что считать исправным, а что нет? Вопрос этот, как многие думают — спорный, однако в Правилах и это учтено.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Хорошо, момент со стеклоочистителем можно опустить. Но если у тебя тормоза существуют только для вида, руль, помимо поворотов, ходит и вперед-назад, как штурвал у истребителя — на дороге тебе делать абсолютно нечего. Равно как и если нет светоотражающих приборов — тебя должно быть видно. В любое время суток.

А еще многие забывают про пункт 2.7:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке — временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Велосипедист — пешеход или водитель?

Тот, кто прочитал Правила вскользь или не хочет заморачиваться в поиске нужных статей, укажет на определения в статье 1.2:

Будет ли он прав? Частично. Потому что та же статья 1.2 говорит нам:

В чем разница? Элементарно. Если ты сидишь за рулем велосипеда, крутишь педали и едешь на нем, насвистывая какую-нибудь веселую мелодию — ты водитель. Если ты с велосипеда слез и мирно ведешь его рядом с собой — ты пешеход. Это очень удобно: захотел — стал водителем, захотел — пешеходом!
Но учитывай, что в зависимости от того, водитель ты или пешеход — на тебя будут действовать правила только для водителей или только для пешеходов. Например, переходя дорогу по пешеходному переходу — спешивайся. Переход же пешеходный. Впрочем, об этом далее…

ПДД для велосипедистов

Разбирать подробно все Правила на примере велосипедистов нет ни времени, ни, честно говоря, желания. Предлагаем остановиться на типовых ошибках.

Где можно ехать?

Прежде всего — нужно помнить статью 24.1.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

По идее, кроме как на велодорожках и велополосах, велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно, утопия. И нам в помощь есть статья 24.2:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Здесь описан конкретный приоритет выбора, скажем так, дороги, по которой ты планируешь двигаться. Нет велодорожки? Держись строго по правому краю проезжей части. Нет такой возможности (поток движется с высокой скоростью, например) — двигайся по обочине. И только если нет обочины — ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Если, конечно, ты не везешь ребенка — тогда на проезжей части тебе делать нечего.

А в случае движения по тротуару нужно помнить статью 24.6:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пропускать пешеходов или нет?

В этом вопросе все предельно ясно. Пока ты водитель — для тебя действуют все правила для водителей. И статья 14.1 в том числе.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Как поворачивать и как показать поворот?

Воистину, это одна из основных проблем велосипедистов на дороге.

Особенно хочется выделить следующие моменты:

Однако даже следуя этим замечаниям, с указанием поворота могут возникнуть проблемы. Как их правильно подать, нам говорит статья 8.1.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Конечно, проще всего подать сигнал поворота вытянутой рукой — по собственному опыту, согнутую в локте руку участники движения замечают куда хуже. Да и не слишком это удобно.

И, конечно, нужно помнить о том, что сигналы нужно подавать заблаговременно.

Нужны ли световые приборы?

А этот вопрос — просто рай для сотрудников ГИБДД.
Есть статьи 19.1 и 19.5:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

Что это значит на практике? Теоретически, сотрудник ГИБДД имеет право остановить любого велосипедиста без включенного фонаря и оформить за нарушение этих статей административное нарушение. Сколько велосипедистов включают фонари днем? То-то. И катафоты не прокатят.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

А что же делать днем? Безусловно — надевать яркую одежду. Чем ярче одежда — тем заметнее ты на дороге.
Однако, конечно, не стоит увлекаться — правила ты, конечно, не нарушишь, но водителей какая-нибудь ярко-розовая до рези в глазах футболка может подействовать как тряпка на быка…

Что в основном нарушают велосипедисты?

В основном, конечно — статьи 24.8 и 24.9.

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Однако и остальные статьи ПДД велосипедистами нарушаются немногим реже.

Обязателен ли шлем?

В Правилах ношение шлема является обязательным только для водителей мотоциклов и их аналогов. То есть — для велосипедиста отсутствие шлема нарушением Правил не является.
Однако, конечно, лишним шлем не будет — ситуации случаются очень разные.

Вместо послесловия

Водитель или пешеход? Такой вопрос задавали себе и те и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, кто же велосипедисты с юридической точки зрения. К тому же скоро сезон отдыха и активного спорта, а соответственно, количество велосипедистов существенно вырастет.

Велосипедист на дороге

О том, что нужно читать законы заранее, знают все, но, как показывает практика, лишь единицы более или менее ознакомлены с законами поведения на проезжей части.

Каждый участник дорожного движения должен следовать нормам вместе со всеми, так как он является полноправным участником передвижения на дорогах общего пользования.

Кто такой велосипед на дороге?

ПДД на дороге для велосипедистов

И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.

Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.

Сигналы поворота

Где ездить и кому уступать?

В пределах пешеходных зон велосипедист теряет преимущество движения. Другими словами, если его передвижение мешает другим, то он из водителя велосипеда обязан превратиться в пешехода и вести своего двухколёсного помощника рядом.
Поскольку велосипед приводится в действие мускульными усилиями человека, то он не является ни специальным, ни пассажирским видом транспорта, а значит, имеет преимущество перед автомобилем на дорожках и в пешеходных зонах и теряет его на проезжей части.

Ещё информация из правил: за городом движение пешеходов должно происходить против движения транспорта, а лица, ведущие велосипед, должны следовать в одном с ним направлении.

Велосипед — отдельный вид транспорта или нет? Законом чётко предусмотрено, что велосипедист, а также виды транспорта, приравненные к нему, обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги.

В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам.

Правила поворота на велосипеде

Передвижение на велосипеде по городу

Правила-запреты для водителей не механических средств

Советы от профи

Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.

Вывод

Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права.

Велосипед с карданным приводом

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.


Содержание: Занятия фитнесом дома Стена – многофункциональный спортивный тренажёр для занятий гимнастикой Упражнение стенка для ног – эффективное

Тибетская гормональная гимнастика как доступное средство оздоровления. Доступный и простой комплекс упражнений, чтобы улучшить здоровья, победить старость и повысить качество жизни.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги. !
Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права. !
О каких правах речь?
В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам. .
Где тут МОИ ПРАВА.

Почему все забывают про нерегулируемый пешеходный переход!?
Сколько велосипедистов сбито на таких пешеходных переходах!?

Читайте также: