Кто имеет право выносить такфир

Обновлено: 19.05.2024

Когда мы разобрали слова Шайха МухIаммада ибн гIабдульВагьгьаба, мы получили три категории людей которые попадают под эти правило.
Если человек попадет хоть под одну из этих категорий, то он становится кафиром по единогласному мнению учёных.
И попозже мы, инша-Аллагь, постараемся объяснить, почему они попадают в куфр и в чём заключается их куфр.

2. В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?


Чтобы было более понятно, инша-Аллагь, постараемся объяснить куфр каждой группы, по отдельности, тех групп, что приведены выше.


Имам аль-Къуртуби в тафсире данного Аята говорит:
"Аллагь этим Аятом установил два условия для того, чтобы ухватиться за рукоять:
-кто отвергнет тагъута,
-и уверует в Аллагьа".

3. Какие далили из Къургъана и хIадиса учёные приводят для обвинения в куфре того, кто воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?

(Сура "аль-Имран", аят 28)
(См. Аль-изахIу ва ттабйину фи хIукмы ман шакка ав тавакъафа фи куфри багIзи тIавагъити вал муртадин)

(Сура "ан-Нахль", аят 36)
(См. Аль-изахIу ва ттабйину фи хIукмы ман шакка ав тавакъафа фи куфри багIзи тIавагъити вал муртадин)

Такфир это то, что всегда идёт впереди бараъа, если нет такфира, то нет и бараъа тоже.
Потому что, если человек не выносит такфир мушрикам, то он никак не сможет проявить к ним бараъ , если даже он будет воевать с ними, то это будет не ради Аллагьа.
Потому что, если он не выносит им такфир, то он считает их за мусульман, здесь третьего не дано, так как нет третьей группы людей, которые занимают позицию между мусульманами и кафирами.
Человек, либо он бывает мусульманином, либо он бывает кафиром.
И Аллагь, Свят Он и Велик, запретил проявлять бараъ по отношению к мусульманам и запретил воевать против них.
Также Аллагь запретил проливать кровь мусульман, и мусульмане должны быть братьями друг другу, а не врагами.
И по отношению к мусульманам нельзя проявлять бараъ - то, что проявляют к кафирам, каким бы плохим мусульманином он ни был, а наоборот, каждый мусульманин обязан проявлять любовь к другим мусульманам.
И такфир - это начало проявления бараъа к мушрикам.
Нет никакого сомнения в том, что такфир является частью и началом бараъа, того бараъа, что возложил Аллагь на своих рабов и того бараъа который мусульмане обязаны проявлять к кафирам.
А вершина бараъа это джигьад против тех, кто совершает ширк и куфр.

А те кафиры, которые сбились в этом вопросе и не выносят такфир мушрикам, хотят сеять сомнение в сердцах верующих, приводя разного рода свои искажения и выдавая их за истину.
Они этими своими сомнениями хотят, чтобы верующие тоже стали похожими на них же, и чтобы верующие тоже отошли от Истины также, как отошли они сами, и это не удивительно, потому что так поступали те, кто сбился до них и, инша-Аллагь, так будут поступать и их последователи до судного дня.
До них, вначале, сатана сбился сам, и потом из-за этого он решил сбить с прямого пути и других, и поставил себе задачу сбить как можно больше людей, и они тоже, один к одному, подобны шайтану, когда усердствуют в распространении куфра на земле.

Кафиры они все братья друг другу и они всегда объединяются против Истины.
И мы это видим сегодня своими глазами как сегодня они помогают друг другу, для того чтобы не допустить распространения Ислама среди людей.

4. Почему так необходимо выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк. Или почему человеку так необходимо определится в этом вопросе?


В этом Аяте есть явное указание на то, что есть либо истина - это Ислам, либо заблуждение – это куфр, и третьего нет, и не было и быть тоже не может.
Каждому человеку вокруг нас, мы даём или статус мусульманина или статус кафира и на основании того статуса, который мы дали ему строим дальнейшие отношения с ним.
Если мы не даем кафиру статус кафира, то это означает, что мы даём кафиру статус мусульманина. или с точностью наоборот, если, мы не даём мусульманину статус мусульманина, то это означает что мы даём мусульманину статус кафира.
Это равносильно тому, что мы будем считать Ислам куфром, а куфр Исламом.

Было высказано предположение , что такфиризм Ве объединены в эту статью. ( Обсудить ) Предлагается с января 2021 года.

  • Антикоммунизм
  • Антиимпериализм
  • Антисионизм
  • Исламский золотой век
  • Исламское возрождение
  • Барелви
  • Дават-и-Ислами
  • Ахли Хадис
  • Деобанди
  • Мадхализм
  • Нурчу
  • Движение Сахва
  • Ваххабизм
    • Международное распространение

    Политическая

    • Хизб ут-Тахрир
    • Иранская революция
    • Джамаат-и-Ислами
    • Милли Гёрюш
    • мусульманское братство
    • Техрик-и-Лаббайк Пакистан
    • Список исламских политических партий

    Воинствующий

    • Воинствующий исламизм, базирующийся в
      • Регион MENA
      • Южная Азия
      • Юго-Восточная Азия
      • К югу от Сахары
      • Али Хаменеи
      • Омар аль-Башир
      • Муаммар Каддафи
      • Реджеп Тайип Эрдоган
      • Рухолла Хомейни
      • Мохамед Морси
      • Мохаммед Омар
      • Дом Саудов
      • Дом Тани
      • Зия-уль-Хак
      • Мухаммад Абдух
      • Джамал ад-Дин аль-Афгани
      • Кази Хуссейн Ахмад
      • Мухаммад Насируддин аль-Албани
      • Мухаммад Асад
      • Хасан аль-Банна
      • Речед Ганнучи
      • Сафват Хегази
      • Мухаммад Икбал
      • Али Хаменеи
      • Рухолла Хомейни
      • Неджип Фазыл Кисакюрек
      • Абул А'ла Маудуди
      • Таки ад-Дин ан-Набхани
      • Юсуф аль-Карадави
      • Сайид Кутб
      • Тарик Рамадан
      • Ата Абу Рашта
      • Рашид Рида
      • Навваб Сафави
      • Али Шариати
      • Хаджи Шариатулла
      • Хасан Аль-Тураби
      • Ахмед Ясин
      • Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб
      • Критика исламизма
        • Критика ислама
        • в Европе
        • в Северной Америке

        Такфир или такфир ( арабский : تكفير Такфир) обозначает отлучение от ислама одного мусульманина по другому, то есть один мусульманин объявляющего другой неверующий ( кафир ) или отступника . [1] Действие, вызывающее такфир, называется мукафиром . Мусульманина, который такфирит другого мусульманина, иногда называют такфири .

        Поскольку шариат наказание за отступничество является смерть, и , возможно , причиной беспорядков и насилия в мусульманском сообществе ( умма ), [1] необоснованная такфир обвинение крупный запрещенный акт ( харам ) в исламской юриспруденции , [2] с один хадис, объявляющий, что тот, кто ошибочно объявляет мусульманина неверующим, сам является отступником. [3] [4]

        Традиционно исламские ученые ( улемы ) считали, что только они имели право объявлять кого-либо кафиром (неверующим), что перед объявлением такфира должны быть приняты все предписанные юридические меры [5] и что те, кто исповедует исламскую веру, должны быть освобождены от этого правила. . [1]

        Содержание

        • 1 Этимология
        • 2 Полномочия и условия
          • 2.1 Характеристики отступничества в классическом исламе
            • 2.1.1 Исключения и смягчающие обстоятельства
            • 2.2.1 Сунниты ашари
            • 2.2.2 Харидж
            • 2.2.3 Мурджиты
            • 2.2.4 Мутазилиты
            • 4.1 После 1950 г.
              • 4.1.1 В Пакистане
              • 4.1.2 Фарадж
              • 4.1.3 Салман Рушди
              • 4.1.4 GIA в Алжире
              • 4.1.5 Усама бен Ладен
              • 4.1.6 Тунис
              • 4.1.7 Исламское Государство Ирака и Леванта
              • 4.1.8 Салафитские джихадисты
              • 6.1 Примечания
              • 6.2 Цитаты
              • 6.3 Библиография

              Законные полномочия и условия, позволяющие выпускать такфир, являются основными предметами разногласий среди мусульманских ученых . Объявление такфира обычно применяется к суждению о том, что действие или заявление обвиняемого мусульманина указывает на его / ее сознательный отказ от ислама. Во многих случаях исламский суд или религиозный лидер, алим должны вынести фетву (судебное решение) такфира против отдельного лица или группы.

              Примеры из литературы

              Примеры распространения такфира после принятия такфира в мусульманской общине включают:

              Традиционно исламские правоведы не формулировали общих правил установления неверия, а вместо этого составляли иногда длинные списки заявлений и действий, которые, по их мнению, были основанием для обвинения в такфире. [16] [Примечание 4] Они могут иметь широкий диапазон и, казалось бы, далеки от основных исламских верований.

              (Избранные характеристики из Маджма аль-анхур )

              (а) зачать Аллаха женщиной или ребенком; [20] (б) заявить, что Ангел Смерти иногда выбирает не тех людей [20] (c) утверждать сотворение Корана, переводить Коран; [20] (г) высмеивать исламских ученых или обращаться к ним в насмешливой манере, отвергать законность шариатских судов [20] (e) отдать дань уважения немусульманам, отметить Навруз, иранский Новый год. [20]

              Другие примеры из юридических трактатов, посвященных исключительно словесным выражениям (но также и действиям) неверия (известному как альфаз аль-куфр ), включали:

              С другой стороны, есть несколько способов избежать признания мусульманина виновным в вероотступничестве.

              Прежде чем обвиняемый будет признан виновным

              Ученые- малики дополнительно требуют, чтобы данное лицо публично выполняло обязательные религиозные обряды. [30] [ необходимость цитаты для проверки ] В противоположность этому , Ханафи, Ханбалитская и джафаритской фикх не установлено никаких таких требований скрининга; История мусульманина не имеет никакого отношения к тому, когда и к кому применять шариатский кодекс вероотступничества. [31]

              Суждение должно быть оставлено на усмотрение знающих мусульман (согласно исламскому вопросу и ответу) [32], а не мусульман-мирян. [34]

              Между различными ранними школами религиозной мысли ведутся споры относительно того, что является достаточным основанием для объявления такфира:

              Ортодоксальная суннитская позиция заключается в том, что грехи, как правило, не доказывают, что кто-то не мусульманин, а отрицание основных религиозных принципов. Таким образом, например, убийца может оставаться мусульманином, но тот, кто отрицает, что убийство является грехом, считается кафиром, если он знает, что убийство считается грехом в исламе. [ необходимая цитата ] Аш'ари утверждал, что "вера в сердце имеет наибольшее значение". [35] Основатель школы Ашари Имам Аль-Ашари [36] заявил, что «самонадеянно объявляя . смертные грехи, такие как блуд, кража и т.п., . законными и не признавая, что это запрещено. , "сделал того, кто объявил" неверным ". [36]

              По крайней мере, по мнению Файиза Салхаба и Хусама С. Тимани, немусульман тоже могут уволить. В хадисе приводится «пример того, как Мухаммед осуждает

              Ранние случаи гибели отступников / богохульств включают Хишама ибн Абд аль-Малика, казненного за распространение Мухтазилы в 742 или 743 годах; Иракский писатель Башар ибн Бурд в 784 году; и в 922 году аль-Хусайн ибн Мансур аль-Халлах из-за богохульства. [54]

              Знаменитый Абу Шамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Азали (ум. 1111) проповедовал против чрезмерного такфира среди богословов. [55]

              Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб

              Возрожденец 18 века Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб цитировал Ибн Таймийю в своей проповеди, и его последователи убили многих мусульман за якобы куфр. [60] Ваххаб утверждал, что многие мусульманские обычаи, которые стали основными традициями, были бид'а (нововведение религии) и ширк (политеизм), и, следовательно, многие мусульмане, которые сами себя исповедовали, были на самом деле неверующими. [60]

              По мнению ибн Абд аль-Ваххаба и его последователей (также известных как ваххабиты),

              "ширк принимал разные формы: приписывание пророкам, святым, астрологам и прорицателям знания о невидимом мире, которым обладает и может дать только Бог; приписывание силы любому существу, кроме Бога, включая силу ходатайства; дань благоговения" любым способом к любой сотворенной вещи, даже к могиле Пророка; такие суеверные обычаи, как вера в предзнаменования, в благоприятные и неблагоприятные дни; и клятва именами Пророка, Али, шиитских имамов или святых. [ 63]

              Интерпретация ислама Ибн Абд аль-Ваххабом (также известная как ваххабизм ) стала чрезвычайно влиятельной во всем мусульманском мире, начиная с конца 20-го века, во многом благодаря финансовой мощи Саудовской Аравии, которая потратила десятки миллиардов долларов на распространение его движения.

              19 и начало 20 века

              Некоторые убийства или казни отступников с 19 века до 1970 года, перечисленные Рудольфом Петерсом и Гертом Дж. Дж. Де Врисом, включают удушение женщины-отступника в Египте где-то между 1825 и 1835 годами, армянского юноши, обезглавленного за возвращение к христианству в 1843 году в 1843 году. Османская империя. Мусульман в Афганистане, перешедших в Ахмадию, приговорили к побиванию камнями в 1903 и 1925 годах. [64]

              Сайид Кутб и вехи

              Такфир использовался против ахмадийя (секты самопровозглашенных мусульман, которые верят, что махди ислама пришел в форме Мирзы Гулама Ахмада (умер в 1908 г.)), которые, по мнению многих мусульман и исламских ученых, отвергают доктрину Хатама ан- Набийин , то есть вера в то, что Мухаммед был последним и последним Пророком и Посланником Бога, после которого не может быть другого Пророка или Посланника. В 1974 году Пакистан внес поправки в свою конституцию, объявив ахмади немусульманами. В 1984 году генерал Мухаммад Зия-уль-Хак , тогдашний военный правитель Пакистана, издал Указ XX, [71] [72] запрещая Ахмади называть себя мусульманами. В результате им не разрешается публично исповедовать исламское вероучение или называть свои места поклонения мечетями [73] , совершать богослужения в неахмадийских мечетях или общественных молитвенных комнатах, выполнять мусульманский призыв к молитве, использовать традиционное исламское приветствие публично, чтобы публично цитировать из Корана , проповедовать публично, искать новообращенных или производить, публиковать и распространять свои религиозные материалы.

              Местные улама (исламские ученые) объявили такфир другой группе в Пакистане, зикри из Макрана в Белуджистане . Зикри верят, что Саед Мухаммад Джаунпури (родился в 1443 году) был Махди (искупителем) ислама. В 1978 году улама основали движение ( Tehrik Khatm-e-Nabuat ), чтобы заставить пакистанское государство объявить зикри немусульманами, как ахмадийцы. [74]

              Конституции Туниса (принят после тунисской революции 2011 года), объявлялись преступниками такфир путем размещения запрет на фетвы , которые способствуют такфир. [87]

              Исламское государство была подвергнута резкой критике за применение такфир мусульманам , которые выступают против его правления. [88] По словам журналиста Грэма Вуда в середине 2015 года,

              Тенденция этой группы нападать на мусульман-шиитов с помощью террористов-смертников была приписана [ кем? ] на то, что группа считает их отступниками. [90]

              Следует отметить, что Шираз Махер указывает, что основные теоретики салафитского джихадизма, такие как Абу Хамза аль-Масри , Абу Мухаммад аль-Макдиси , Омар Абдель-Рахман и Абу Басир аль-Тартуси, просят проявлять осторожность при выполнении такфира, заявляя Мусульманин-неверующий неправильно заставляет обвиняющего себя отказаться от религии ислама и сам стать отступником. [4]

              батраз аршиев

              Такфи́р – это обвинение в неверии. То есть, когда конкретного человека считают или объявляют неверующим по причине его убеждений, слов или действий, содержащих элементы неверия.

              Поспешность и необоснованность в этом вопросе могут привести к огромным проблемам, т.к. последствия такого обвинения могут быть плачевными. Дело в том, что в Исламе есть четкое разграничение взаимоотношений с разными категориями людей:

              • отношение к мусульманину резко отличается от отношения к врагу Ислама;
              • отношение к праведному мусульманину отличается от отношения к грешному мусульманину;
              • отношение к немусульманину, но порядочному, явно отличается от отношения к нечестивцу;
              • отношение к вероотступнику может быть гораздо хуже, чем просто к неверующему.

              Данные взаимоотношения строятся на основе текстов Корана и Сунны. Однако некоторые мусульмане в силу разных причин, среди которых в первую очередь невежество и агрессия, торопятся выносить вердикт о неверии тем, кто искренне считает себя мусульманином, тем самым нарушая этот баланс взаимоотношений. И зачастую выносят его те, у кого нет соответствующих полномочий и исламского образования.

              Если человек называет себя мусульманином, но совершает действия, выводящие его из Ислама, то не нужно торопиться назвать его неверующим, не разобравшись в ситуации. Прежде чем признать его неверующим, нужно учитывать некоторые важные нюансы. Подобные вопросы требуют сложных шариатских решений и поэтому их должны выносить люди с достаточными религиозными знаниями и обладающие соответствующими полномочиями (т.е. муфтий, имам, шариатский судья и т.п.). Аллах во всех делах установил порядок: в намазе все следуют за имамом, в государстве подчиняются правителю, в доме слушаются своего отца, и даже отправляясь в путь, назначают одного из них старшим. Если же эти установления нарушаются, то в обществе будет царить хаос.

              Тот, кто осмелился выносить такфир, не обладая знаниями, подобен человеку, взявшему опасное оружие, но не умеющему им пользоваться. Это оружие может поранить окружающих или его самого. Вопрос такфира предельно серьезный и опасный, и многих людей шайтан сбил в этом вопросе. Очень часто он становится причиной смуты и кровопролития между мусульманами, поэтому нужно воздерживаться от рассуждения в нем и сосредоточиться на приобретении полезных знаний. А эти вопросы нужно оставить тем, в чьей компетенции выносить такие решения.

              Глупо будет выглядеть человек, совершающий сложную хирургическую операцию, ничего не зная в медицине, или человек, совершающий опасный химический опыт, если он не учил химию. Но в еще более глупом и опасном положении находится тот, кто выносит шариатские решения, не обладая достаточными знаниями в Исламе. Каково будет его оправдание перед Аллахом, Который запретил ему говорить то, в чем у него нет знаний? Каждый должен заниматься своим делом, и тогда общество будет жить в гармонии.

              Если кто-то спросит, что сложного в том, чтобы определить статус конкретного человека – мусульманин он или нет, если он совершил действие, считающееся в Исламе неверием?

              Во-первых, нужно знать, какие действия, слова и убеждения могут вывести совершающего их из Ислама. Это одно из шариатских положений, которые относятся к исламскому законодательству. Определить, какие именно это дела, являются ли прерогативой Всевышнего Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому нельзя называть действия или убеждения неверием, если на это не будет ясных доводов из Корана и Сунны.

              Во-вторых, необходимо различать между такфиром какого-либо действия, и такфиром конкретного человека, так как при применении этого обвинения определенному человеку, должны быть соблюдены условия такфира, а также необходимо учесть все, что может воспрепятствовать ему (ошибка, незнание, принуждение и т.д.). Может оказаться так, что человек считает себя мусульманином, но совершает действия, выводящие из Ислама, однако объявить его неверующим мы не имеем права, в силу некоторых причин, о которых мы упомянем ниже.

              1. По причине неправильного толкования.Также, к препятствиям выносить такфир относится неправильное толкование. То есть, запрещается считать мусульманина неверующим, если он следует некоторым ошибочным доводам, противоречащих основам веры, считая их истинными и достоверными, или если он неправильно понял некоторые шариатские доводы, или до него дошла истина, указывающая на его ошибку, но он услышал ее от того, кто не заслуживает доверия. Аллах прощает этой умме ошибки, особенно если их совершил тот, кто стремился познать истину.

              Не зная всех этих тонкостей, некоторые мусульмане торопятся обвинить других мусульман в неверии по причине своей неприязни к ним или основываясь иногда на предположениях и подозрениях. Они не осознают, какую огромную ответственность на себя взваливают, говоря от имени Аллаха, что такой-то попадет в Рай, а такой-то попадет в Ад. Ведь если мы назовем мусульманина неверующим, то тем самым совершим великий грех.

              Почему же некоторые братья так ревностно торопятся вытолкать оступившихся мусульман за рамки Ислама? Разве для этого нас сотворил Аллах или Он вменил нам это в обязанность?!
              Наша цель не обвинить в неверии, а устранить невежество и отдалить от неверия.

              بسم الله الرحمن الرحيم

              Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и его праведным спожвижникам, а затем:

              Поэтому, с позволения Аллаха, это будет опровержением на основы идеологии данного джамаата (точнее джамаатов, потому что со времен Аюба он распался на много частей, перетакфиривших друг друга).

              Укажем на принципы на которые будет сделано опровержение:

              1. Цепной такфир без учёта условий и препятствий, таких, как невежество, тауиль, и т.д. – тема первой части
              2. Заявление о том, что тот, кто выявляет в земле куфра признаки Ислама – не дается ему хукм Ислама, пока не будет проэкзаминирован
              3. Чрезмерство в вопросах хукма

              Да, данное правило есть в словах ученых, однако оно применяется не абсолютно и не во всех случаях, и для его применения есть ряд условий.

              Как пример, можем привести хукм оставляющего молитву, те ученые которые делают такфир ему, не делают такфир тем ученым, кто сказал что это малый куфр.

              Следовательно, это правило не абсолютное, и у его применения есть условия.

              То есть – это должен быть кафир, в чьем куфре нет разногласий среди ученых, в противном же случае, не обвиняется в неверии тот, кто не выносит ему такфир.

              И пример этому случай с оставляющим намаз.

              Пример же обратному – иудеи, христиане, буддисты, могилопоклонники, и другие кафиры в чьем куфре нет разногласия.

              Что же касается правителя который судит не по тому, что ниспослал Аллах, признавая ниспосланное Аллахом, то в этом вопросе есть разногласие, и не дозволено выносить такфир тем кто не вынес ему такфир остановившись по той или иной причине, если от этого человека не исходит каких то других вещей.

              Приведем некоторые тексты от Ахмада и ученых ханбалитов в этом вопросе.

              يُكْرَهُ الصَّلِيبُ فِي الثَّوْبِ وَنَحْوِهِ ، وَيَحْتَمِلُ تَحْرِيمُهُ ، وَهُوَ ظَاهِرٌ ، نَقَلَ صَالِحٌ

              Сказал имам аль-Мардави:

              الرَّابِعَةُ : يُكْرَهُ الصَّلِيبُ فِي الثَّوْبِ وَنَحْوِهِ ، عَلَى الصَّحِيحِ مِنْ الْمَذْهَبِ .
              وَعَلَيْهِ الْأَصْحَابُ ، وَيُحْتَمَلُ تَحْرِيمُهُ ، وَهُوَ ظَاهِرُ نَقْلِ صَالِحٍ .
              قُلْت : وَهُوَ الصَّوَابُ .

              «Нежелателен крест на одежде и подобном ей, согласно достоверному мнению в мазхабе.

              Сказал Ибн Муфлих:

              وَفِي الِانْتِصَارِ : مَنْ تَزَيَّا بِزِيِّ كُفْرٍ مِنْ لُبْسِ غِيَارٍ وَشَدِّ زُنَّارٍ وَتَعْلِيقِ صَلِيبٍ بِصَدْرِهِ حَرُمَ وَلَمْ يُكَفَّرْ

              Также это одно из слов у шафиитов.

              Так вынесут ли они такфир Ахмаду, и ученым ханбалитам?

              Это простейший пример их невежества,

              2. Второе условие — чтобы тот, кто не выносит такфир такому кафиру, не был джахилем (как например только что принявший Ислам или выросший в отрезанной местности), или если это кафир, в чьем индивидуальном такфире может быть какое то сомнение (как могилопоклонники, под предлогом что они джахили и тд), то требуется устранение этого сомнения.

              Приведем примеры на это из слов ученых, как саляфов, так и поздних.

              а) Куфр джахмитов

              Однако узнаем, как относились алимы к тому, кто не выносит им такфир по причине своего невежества или непонимания.

              1. Сказал имам, шейх уль Ислам,

              ومن زعم أن القرآن مخلوق فهو كافر بالله [العظيم] كفرًا ينقل من الملة،ومن شك في كفره ممن يفهم فهو كافر.

              «Тот, кто утверждает что Коран сотворен – является кафиром в Аллаха, куфром, который выводит из религии.

              Сказал имам Ибн Аби Хатим в начале этого матна по акыде:

              سألت أبي وأبا زرعة رضي الله عنهما عن مذاهب أهل السنة في أصول الدين، وما أدركا عليه العلماء في جميع الأمصار حجازًا وعراقًا ومصرًا وشامًا ويمنًا، فكان من مذهبهم

              2. Сказал имам саляфов, Абу Убейд Ибн Косим Ибн Салям:

              ظَرْت فِي كَلَامِ الْيَهُودِ وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْت قَوْمًا أَضَلُّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ وَإِنِّي لأستجهل مَنْ لَا يُكَفِّرُهُمْ إلَّا مَنْ لَا يَعْرِفُ كُفْرَهُمْ

              قال أبو عبد الله : نظرت في كلام اليهود والنصارى والمجوس فما رأيت أضل في كفرهم منهم وإني لأستجهل من لا يكفرهم إلا من لا يعرف كفرهم

              Как мы видим, в данной передаче имам Ахмад вообще не вынес такфир, тем кто не вынес такфир джахмитам, что по убеждению такфиристов, является куфром и вероотступничеством, так вынесут ли они такфир Ахмаду Ибн Ханбалю?!

              б) Куфр могилопоклонников

              Приведем некоторые слова шейх уль Ислама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба и ученых ахли Сунна из числа его учеников, которые свидетельствуют о том, о чём мы говорим.

              1. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к Абдуллаху Ибн Исе, который засомневался в куфре глав тагутов призывавших к поклонению не Аллаху.

              من محمد بن عبد الوهاب، إلى عبد الله بن عيسى، وابنه عبد الوهاب، وعبد الله بن عبد الرحمن، حفظهم الله تعالى، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته.
              وبعد: ذكر لي أحمد، أنه مشكل عليكم الفتيا بكفر هؤلاء الطواغيت، مثل أولاد شمسان، وأولاد إدريس، والذين يعبدونهم، مثل طالب وأمثاله،
              فإذا أفتيت، أو عملت بشيء، وعلمتم أني مخطئ، وجب عليلكم تبيين الحق لأخيكم المسلم

              Обратите внимание, Мухаммад ибн абдуль-Ваххаб вынес фетву о том, что сыновья Шамсана и сыновья Идриса являются тагутами, и те, кто поклоняются им являются кафирами. Однако Абдуллах Ибн Иса, и его сын Абдуль Ваххаб, и Абдулла Ибн Абдур-Рахман не согласились с его фатвой. Шейх им не выносит такфир, здоровается с ними полным саламом и говорит, что если они считают шейха ошибающимся, то так как шейх их брат-мусульманин, они обязаны разъяснить ему его ошибку.

              То есть, отсюда мы видим, что цепочный такфир не применим по отношению к мусульманам, пока им самим не будет доведена худжа в том, что именно они ошибаются в остановке такфира. После худжи тоже надо смотреть, надо ли несогласным выносить такфир. Поэтому и говорится, что такфир обязателен для тех, на кого сделал такфир Аллах и Его посланник. Так же обязателен для того, кто воочию убедился, то есть увидел и выяснил, что мусульманин сделал ширк и вышел из веры. Что он был в своем уме когда совершил ширк и что не был под икрахом. Если человек вынесет такфир не выяснив этих обстоятельств, может получиться, что он сделает зульм по отношению к мусульманину.

              Так посмотрите же, как шейх начал с дуа и саляма, разве говорится подобное тем, кому он делает такфир?!

              2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к тем, кто засомневался в куфре тагутов которым поклоняются помимо Аллаха:

              Затем шейх разьяснил вопросы связанные с установлением довода, и попрощался с ними салямом.

              3. Сказал шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, когда его спросили о хукме ширковских деяний, которые творятся у могил:

              الجواب: وبالله التوفيق: اعلم أن هذه الأفعال هي من دين الجاهلية التي بعث رسول الله صلى الله عليه وسلم بإنكارها وإزالتها، ومحو آثارها، لأنها من الشرك الأكبر، الذي دلت الآيات المحكمات على تحريمه؛ وهذه الأعياد تشبه أعياد الجاهلية، فمن اعتقد جوازه وحله، وأنه عبادة ودين، فهو من أكفر خلق الله وأضلهم، ومن شك في كفرهم بعد قيام الحجة عليهم فهو كافر.

              4. Сказал шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб говоря о том кто пребывает в городе могилопоклонников:

              إن كان شاكاً في كفرهم أو جاهلاً بكفرهم، بينت له الأدلة من كتاب الله، وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم على كفرهم، فإن شك بعد ذلك أو تردد، فإنه كافر بإجماع العلماء

              ، ثم دبت بدعتهم وشبهتهم حتى راجت على من هو من خواص الإخوان

              Посмотрите же, как шейх Исхак назвал тех, кто попал под эти шубухаты, братьями.

              И это – лишь малая часть которую я привожу боясь удлинения, а так, кто прочитает переписку недждийских имамов, с кем то из тех, кто засомневался в такфире мушриков, не найдет, что они выносили им такфир, однако обращались с ними как с мусульманами, давали салям, так далее. И мне встречалось очень много таких мест, однако я их не отмечал, и при случае, буду добавлять их в эту статью.

              И на это же (необходимость разьяснения и устранения шубхи) указали современные ученые, как шейх Ибн Баз, шейх Мидхат аль Фаррадж, шейх Абдуллах ас-Сад, шейх Али аль Худейр, шейх Насыр аль Фахд, шейх Ибн Джибрин, и многие другие большие ученые.

              И это манхадж ученых, так вынесут ли такфиристы такфир им, ведь по ихнему, это также ясный куфр?!

              Третье условие: Чтобы слово или действие куфра, которое сделал этот мусульманин, было достоверным в глазах этого человека, и никто не обязан верить неизвестынм личностям или неизвестным интернет сайтам, и тому подобному.

              Ведь кто продолжает считать этого мусульманина муслимом – стоит на основе, которая не устраняется, кроме как посредством убежденности, а слово фасиков и кафиров и бидаатчиков не дает никакой убежденности.

              Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

              Стал ясен манхадж ученых, которые оправдывали по невежеству или непониманию того, кому не донесен довод о такфире кафира, и не выносили ему такфир, кроме как после разьяснения и устранения сомнений.

              И мы привели слова ученых – как саляфов, так и поздних. И после этого последоватям такфиристого джамаата нужно выносить ученым такфир по цепочке, также, как они несправедливо выносят такфир нам и другим мусульманам.

              Читайте также: