Кто имеет право вести дополнительное образование в доу

Обновлено: 09.05.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 10 часов назад

На вопрос отвечает исполняющий обязанности министра образования и науки края Юлия Зотова:

- В соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона № 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Отметим, что ни Закон №273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации. Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ.

Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

При этом согласно п. 2, 7, 8 ч. 3 ст. 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 СК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Поэтому при несогласии родителей (законных представителей) с условиями обучения, в том числе и с правилами внутреннего распорядка в конкретной образовательной организации, они вправе выбрать иное образовательное учреждение. Кроме того, при возникновении споров между образовательной организацией и родителями (законными представителями) последние в силу ч. 1 ст. 64 СК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ вправе защищать права и законные интересы обучающихся, в том числе и в судебном порядке.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.

Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Дополнительные образовательные программы осуществляются с учетом концепции А.В. Запорожца об амплификации психического развития ребенка путем его вовлечения в специфические детские виды деятельности. Идеи известного ученого остаются особо актуальными в связи с воспроизводимыми из поколения в поколение завышенными амбициями родителей, стремящихся ускорить темп психического (прежде всего, интеллектуального) развития своих детей, добиться от них высоких познавательных достижений в ту пору, когда речь следовало бы вести о достижениях совсем иного рода.

Положительными результатами работы по модернизации дополнительного образования можно считать:

– более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОО с учреждениями образования и культуры;

– повышение качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОО.

Ценность дополнительного образования в нашем МДОУ состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую программы МДОУ, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных детьми на непосредственной образовательной деятельности, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование. Дополнительные образовательные услуги, направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности, навыков адаптации к современному обществу и получение возможности полноценной организации своего свободного времени, а так же на освоение образовательной программы ДОУ.

Всего 7% детей, посещающих наше дошкольное учреждение, посещают кружки дополнительного образования вне стен сада.

Модель организации платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ строилась следующем образом:

I этап - Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

II этап - Назначение и подготовка педагогов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

III этап - Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям.

VI этап - Создание нормативной базы.

V этап - Организация проведения рекламы.

VI этап - Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных услуг.

На 1 этапе - Определение спектра дополнительных образовательных услуг, для исследования потребительского рынка, для социального запроса родителей, для определения спектра дополнительных услуг было проведено анкетирование родителей в котором родители (представители воспитанника) смогли высказать свои пожелания по направлениям дополнительного образования.

Так же проведены беседы с педагогами на предмет их видения форм доп. образования.

Мы пошли от запроса родителей и при изучении спроса самые востребованными оказались следующие:

· Художественно – эстетическая деятельность

На 2 этапе - Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг: администрация определяет и назначает педагогов по дополнительному образованию в соответствии с образованием, прохождением КПК, темами самообразования и т.п.

На 3 этапе - Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям с согласованием советом педагогов. Педагоги составляют и разрабатывают программы по дополнительному образованию, которые в дальнейшем согласовываются на августовском педагогическом совете.

4 этап - Создание нормативной базы – разрабатываются и утверждаются положение об организации дополнительных образовательных услуг в МДОУ № 30, издаются приказы и утверждаются: учебный план, расписание кружков, график работы педагогов, список посещающих детей.

6 этап Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных услуг - Отслеживание результатов дополнительного образования, проведение ежегодных отчетных родительских собраний, анкетирование родителей по предоставлению дополнительных услуг.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

Образовательной программой ДОУ;

Положением о кружке;

Планом работы кружка на год;

Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

В нашем саду реализуется дополнительное образование через такую форму организации как кружок.

Основными формами обучения и развития детей на кружках:

• фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка);

• познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;

• соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры;

• контрольно-диагностические: беседы, дискуссии, викторины;

• научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты;

• нетрадиционные: домашнее задание, моделирование.

Приоритетным является обеспечение бесплатности и равного доступа детей к дополнительному образованию.

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, в детском саду были востребованы следующие направления:

Социально – педагогическая направленность:

2. Х удожественная направленность:

3.Техническая направленность. Кружки:

Планируя работу кружка, педагог самостоятельно выбирает для каждой темы различные формы работы , учитывая оснащенность и специфику творческой деятельности.

Все темы занятий кружков, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и твор­ческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Численный состав объединений определяется в соответствии с психолого-педагогической целесообразностью вида деятельности; расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей в режиме дня в вечернее время; продолжительность занятий устанавливается исходя из образовательных задач, психофизической целесообразности, санитарно-гигиенических норм.

Организуя работу в рамках дополнительного образования, педагоги учитывают:

- интересы детей к выбору кружка, секции, досуговых мероприятий;

- добровольность выбора их детьми;

- возрастные особенности детей;

- решение воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования;

- создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;

- нормы нагрузки на ребенка.

Занятия проводятся в групповой комнате или в других помещениях детского сада (музыкальный, спортивный залы, комната старины). Формы работы - подвижные, разнообразные и меняются в зависимости от поставленных задач.

Занятия в кружке не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Программы дополнительного образования предполагают широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр, инсценировок, сочинений, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, театральных представлений, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога. (Кроме того, детские работы, спектакли, сочинялки - это не только творчество ребенка, но и зрительная информация для родителей и украшение интерьера.)

С педагогами в течение года проводятся мной консультации:

Для родителей оформляются групповые уголки, на которых размещаются консультации и материалы о дополнительном образовании в ДОУ, выставки работ воспитанников, занятых тем или иным кружком, совместные выставки детско – родительского творчества, на сайте размещается дополнительная информация, проводятся также открытые занятия.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Реализация современной модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

· позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граж­дан на основе государственных гарантий;

· созданию необходимых условий для развития индивиду­альных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сфе­ры в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

· повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

· обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

· созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об организации дополнительного образования в МАДОУ "Майинский ЦРР-детский сад "Кэнчээри" (студийная и кружковая работа по ФГОС).

Республика Саха (Якутия).

Современное образование ребенка в дошкольной организации определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности.

Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, который не всегда обеспечивает ООП.

Дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям и удовлетворяет их интересы.

Дополнительное образование как необходимый компонент современного образования является для детей дошкольного возраста актуальным направлением развития дошкольного учреждения. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен каждый ребенок во всём многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всем богатстве его запросов и интересов.

Дополнительное образование-это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.

П.1. ДО детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

П.4 Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу, получают возможность полноценной организации свободного времени.

Организация кружковой и студийной работы в системе дополнительного образования в ДОО помогает повысить качество учебно-воспитательного процесса. Работа кружков планируется по тематическим разделам в соответствии с направлениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Таким образом, расширяется и углубляется содержание ООП, для детей создаются образовательные условия, обеспечивающие более высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков, формируемых в рамках обязательных форм деятельности воспитателя и ребенка в ДОО.

Работа по формированию гармонично развитой творческой личности посредством кружковой работы построена на основе следующих принципов:

Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

По ФГОС кружки, как форма дополнительного образования, выполняют такие функции:

образовательную – каждый воспитанник детского сада имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Педагог, который организует кружок, может выбирать различные формы взаимодействия:

с детьми: развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в конкурсах;

с педагогами (речь идет преимущественно о наставничестве молодых специалистов): консультации, семинары и вебинары, мастер-классы;

с родителями: доклады, консультации, беседы, информирование через сайт.

Бесплатные услуги: вокальный кружок, театральный кружок, легкая атлетика, студия моды, хореография, английский язык, роботехника, услуги учителя-логопеда, педагога-психолога.

На платной основе предоставляются следующие услуги: секция тхэквандо, шашки, ментальная арифметика (для подготовительных групп).

Дополнительные платные образовательные услуги направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности.

При организации деятельности дополнительного образования детей мы учитываем:

интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной образовательной программой детского сада;

понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образование осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами ДОУ, осуществляется в форме кружковой работы, проводится во второй половине дня.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) проводят:

Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут

Для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут

Для детей 6 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 25 минут

Для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий. Занятия могут проводиться в групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет фольклора, кабинет робототехники, кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов).

Цель кружковой и студийной работы:

1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки образовательной Программы (работа с одаренными детьми).

3.Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

Образовательной программой ДОУ;

Положением о кружке;

Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);

Планом работы кружка на год;

Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

4. Разработка или подбор программы кружка, утверждение рабочей программы педагогическим советом ДОУ.

5. Разработка плана кружка на учебный год.

6.. Утверждение плана работы кружка директором МАДОУ.

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки кружковой работы, отчетные концерты, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.).

Мы предоставляем широкий спектр кружковой работы по 5 образовательным областям ФГОС (художественно-эстетическому, физическому, речевому, социально-личностному и познавательному развитию).

Студии, кружки, руководители

Семенова К.К.-музыкальный руководитель

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Семенова К.К.-музыкальный руководитель

Ознакомление детей с музыкальной культурой разных

народов, начиная с родного края.

Окоемов К.А.- приглашенный тренер ДЮСШ

Развитие логики и интеллектуальных способностей детей

Средние, старшие, подготовительные группы

Воспитатели старших и подготовительных группп

способностей, умений и навыков работы с бумагой,

деревом. Воспитание мужественности, терпеливости, сдержанности, выдержки у мальчиков через труд. Приобщение мальчиков к эталонам мужского поведения.

Старшие, подготовительные группы

Воспитание умелых, аккуратных хозяек с малых лет.

Ознакомление с народными традициями, обычаями.

Приобщение девочек к эталонам женского поведения.

Старшие, подготовительные группы

Иванова Л.Б.- педагог дополнительного образования

Ознакомление детей с национальной духовной культурой, ценностями, традициями, доступного

духовного наследия народа.

Средние, старшие, подготовительные группы

Борисова С.Г.- старший воспитатель,

Павлова Л.А.- воспитатель

Развитие творческих способностей девочек.

Привитие чувства вкуса и стиля путем создания моделей авангардного направления.

Девочки старших и подготовительных групп

по легкой атлетике

-Инструктор по физической культуре

Развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) воспитывать у детей настойчивость у детей в достижении цели (к победе)

старшие, подготовительные группы18 детей

Воспитание нравственно-эстетических чувств, раскрытие художетсвенно-творческих, музыкально-двигательных способностей.

17 детей (5-6 лет)

15 детей (6-7 лет)

-Инструктор по физической культуре

Привлечение детей к систематическим занятиям по физической культуре предпрофильной направленности на тхэквондо.

Мальчики старших, подготовительных групп

(игра на инструменте күпсүүр) -

музыкальный руководитель Семенова К.К.

Раскрытие художетсвенно-творческих, музыкально-двигательных способностей.

Мальчики старших, подготовительных групп

Ознакомление детей с музыкальной культурой разных

народов, начиная с родного края, развитие художественно-творческих способностей.

14 детей (5-6 л) 3 ребенка – 7 лет

Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Средние, старшие, подготовительные группы.

воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.

Средние, старшие, подготовительные группы

Результаты деятельности детей выражаются в участии на различных конкурсах, отчетных концертах, в издании альбомов, оформлении выставок, в участии в проведении отчетных собраний, в размещении информации на сайте детского сада, родительских уголках, на страничке в социальных сетях и т.д.

Наши воспитанники занимают призовые места на улусных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, что доказывает значимую роль организации дополнительного образования в дошкольном учреждении для всестороннего развития дошкольников.

Таким образом, мы считаем, что организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;

улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой, студийной работы ДОУ.


Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.

Во-первых, доступ ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информация о возможностях дополнительного образования в регионе.

В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях порядка финансирования дополнительного образования, функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях.

Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента: портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.

Кроме того, на Портале предусмотрен личный кабинет ребенка/родителя (законного представителя), в котором можно подать заявку на обучение по выбранной программе.

Важно! Подавая заявку в личном кабинете, семья тем самым бронирует место в группе. Но для зачисления на программу необходимо в течение 10 дней с момента подачи заявки в личном кабинете прийти в организацию и оформить необходимые документы.

Можно, как и раньше, напрямую обратиться в организацию и записать ребёнка на месте.

На какие программы можно записаться и чем они отличаются друг от друга?

Выбирать программы из навигатора можно, используя расширенный поиск, по карте, по названию организации.

Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам:

- реестр бюджетных программ,


предпрофессиональные
значимые
иные

в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет);

- реестр платных программ
, в который включаются программы, реализуемые государственными, муниципальными и частными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей;

- реестр сертифицированных программ
, в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования.

Важно! Распределение программ по реестрам не связано с их качеством или условиями реализации. Программы распределяются по реестрам на основе механизма их финансирования.

Для того, чтобы записать ребенка на программу из вышеперечисленных реестров, необходим сертификат дополнительного образования.

Как и где можно получить сертификат дополнительного образования?

Оформить сертификат можно двумя способами.

Второй способ: личный визит в одну из таких образовательных организаций.

Также информацию об организациях можно запросить в муниципальном опорном центре (далее – МОЦ) – организации, которая обеспечивает внедрение системы ПДО в муниципалитете и консультирует организации и общественность. Контакты МОЦ указаны в конце памятки.

При этом место оформления сертификата, например, в школе, не означает, что и записаться в объединения дополнительного образования нужно будет именно в этой школе. Сертификат действует на всей территории Ярославской области.

Для получения и активации сертификата необходимы следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя, законного представителя)

2. Документ, удостоверяющий личность ребёнка (свидетельство о рождении или паспорт)

3. Документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания.

Ребенок старше 14 лет может получить сертификат самостоятельно.

Сертификат дополнительного образования оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка.

После получения сертификата его можно распечатать, сохранить в телефоне или записать его номер, он же логин, и пароль.

Выдача специальных бланков с номерами сертификатов не предусмотрена.

Как можно использовать сертификат дополнительного образования?

После того как семья получила сертификат, она может войти с использованием указанного на сертификате логина и пароля в личный кабинет ребенка, в котором отражается количество услуг дополнительного образования, закрепленных за сертификатом. Просим обратить внимание, что в первую очередь сертификат – это количество бюджетных услуг дополнительного образования, которые может получить ребенок. Количество таких услуг обозначается цифрами, которую можно посмотреть в личном кабинете.

Также в личном кабинете можно увидеть сумму средств (номинал сертификата), которую можно использовать для оплаты обучения по выбранным сертифицированным программам.

Обращаем внимание, что Ярославская область в настоящее время находится в режиме апробации нового механизма финансирования, в рамках которого оплата обучения по сертифицированным программам осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов, выделенных на обеспечение всего 12 % сертификатов в 2020 году.

Необходимо отметить, что эти средства нельзя обналичить, накопить или передать другому ребенку. Сумма, которая отражается в личном кабинете – это средства, которые местный бюджет может выделить для получения ребенком дополнительного образования по сертифицированным программам в течение определенного периода времени.

Важно! В случае, если стоимость обучения по выбранным сертифицированным программам дороже, чем сумма, определённая на сертификате, родителям необходимо доплачивать разницу за счет собственных средств. Все эти условия прописываются в договоре об образовании, который заключается между организацией и родителем (законным представителем) ребенка или между организацией и ребенком старше 14 лет.

Следует отметить некоторые особенности. Если ребенок записан на программу, но не посещает занятия, сумма средств в личном кабинете будет сокращаться ежемесячно – ребенок не воспользовался предоставленной ему возможностью оплаты обучения в данном месяце. Эти средства возвращаются в бюджет муниципалитета и будут потрачены на развитие дополнительного образования.

Расчет номинала сертификата определяется каждым муниципалитетом самостоятельно на финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета. В случае если номинал сертификата равен нулю, это означает, что либо ребенком уже израсходован весь номинал сертификата, либо все средства, определенные в местном бюджете на персонифицированное финансирование дополнительного образования использованы детьми этого муниципалитета.

По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалистам муниципальных опорных центров:

Читайте также: