Кто имеет право проводить осмотр детских площадок

Обновлено: 28.06.2024

С каждым днем тема содержания и благоустройства детских площадок становится все более актуальной. Сломанное игровое оборудование, качели, не соответствующие требованиям ГОСТов, грязные неблагоустроенные дворы – привычная картина для многих из нас. Однако приводить игровые площадки в порядок никто не торопится, и количество несчастных случаев на них неизменно увеличивается.

Возникает вопрос: кто несет ответственность за содержание и состояние детских площадок на придомовой территории?

За ответом обратимся к букве закона.

Таким образом, за детскую площадку, находящуюся на земельном участке, входящем в состав придомовой территории, отвечает управляющая организация. Жильцы многоквартирного дома оплачивают содержание данного земельного участка, соответственно, управляющая организация обязана поддерживать его в надлежащем состоянии – следить за исправностью качелей, каруселей, горок, осуществлять их ремонт и замену.

Управляющая организация отказывается от обслуживания детской площадки

В случае возникновения спорной ситуации, когда управляющая компания отказывается обслуживать игровую площадку, нужно ознакомиться с границами земельного участка, на котором она находится. Границы указываются в плане усадьбы, являющимся приложением к техническому паспорту на дом. План усадьбы хранится в управляющей организации:

1.обратитесь к руководителю управляющей компании;

2.обратитесь в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.

Должны ли управляющие компании благоустраивать детские площадки на придомовых территориях?

С каждым днем тема содержания и благоустройства детских площадок становится все более актуальной. Сломанное игровое оборудование, качели, не соответствующие требованиям ГОСТов, грязные неблагоустроенные дворы – привычная картина для многих из нас. Однако приводить игровые площадки в порядок никто не торопится, и количество несчастных случаев на них неизменно увеличивается.

Возникает вопрос: кто несет ответственность за содержание и состояние детских площадок на придомовой территории?

За ответом обратимся к букве закона.

Таким образом, за детскую площадку, находящуюся на земельном участке, входящем в состав придомовой территории, отвечает управляющая организация. Жильцы многоквартирного дома оплачивают содержание данного земельного участка, соответственно, управляющая организация обязана поддерживать его в надлежащем состоянии – следить за исправностью качелей, каруселей, горок, осуществлять их ремонт и замену.

Управляющая организация отказывается от обслуживания детской площадки


В случае возникновения спорной ситуации, когда управляющая компания отказывается обслуживать игровую площадку, нужно ознакомиться с границами земельного участка, на котором она находится. Границы указываются в плане усадьбы, являющимся приложением к техническому паспорту на дом.

План усадьбы хранится в управляющей организации:

1.обратитесь к руководителю управляющей компании;

2.обратитесь в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.

Границы земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, не определены

В этом случае информацию о площади общего имущества (за содержание которого с собственников взимается плата) можно найти в ежемесячном отчете управляющей компании по учету затрат на содержание многоквартирного дома.

Когда устное обращение в управляющую компанию не приносят должного результата, советуем общаться с ней в письменной форме. На имя руководителя напишите заявление о том, что использование неисправных элементов детской площадки несет в себе риск причинения вреда жизни и здоровью детей. Заявление пишется в двух экземплярах, на одном из которых ставится отметка о принятии (входящий номер, дата, ФИО сотрудника).

Если в течение одного месяца с момента обращения ваши требования не были удовлетворены, обращайтесь в Жилищную инспекцию области или Прокуратуру.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2021 г. № 86

1. Утвердить формы:

1.1. паспорта детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования (приложение 1).

1.2. журнала результатов контроля за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок (приложение 2).

1.3. журналов регулярного визуального, функционального и ежегодного основного осмотров оборудования детских игровых площадок (приложение 3).

1.4. акта осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок (приложение 4).

1.5. реестра детских игровых площадок (приложение 5).

2. Установить периодичность проведения осмотров детских площадок и игрового оборудования:

2.1. регулярный визуальный осмотр один раз в месяц в период с 1 по10 число месяца;

2.2. функциональный осмотр один раз в квартал с 1 по 10 число месяца;

2.3. ежегодный основной осмотр один раз в 12 месяцев не позднее 30 июня каждого года.

4. Ответственный за безопасную эксплуатацию детских игровых площадок обязан:

4.2. участвовать в составлении актов функционального и ежегодного основного осмотров по форме, утвержденной п.п. 1.4 п.1 настоящего постановления;

4.3 своевременно принимать меры по ремонту, установке ограждений, запрету эксплуатации или демонтажу оборудования детских игровых площадок, не подлежащих ремонту.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Беловского сельсовета

Беловского района С.А.Беломестный

к постановлению администрации Беловского сельсовета

Беловского района от 07.09.2021 г. № 86

Глава администрации Беловского сельсовета

Беловского района Курской области

"___"______________ 2021 год

1.1. Полное наименование объекта _____________________________________

1.2. Адрес объекта (наименование населенного пункта, улица, дом) __________

1.3. Наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта ____________________________________________________________________

1.4. Ф.И.О. руководителя организации, ответственной за эксплуатацию объекта ____________________________________________________________________

1.5. Номер телефона, факса организации, ответственной за эксплуатацию __________________________________________________________________

1.6. Год и месяц ввода в эксплуатацию объекта ___________________________

1.7. Балансовая стоимость объекта (руб.) ________________________________

1.8. Общая площадь объекта (кв. м), размеры объекта _____________________

1.9. Наличие ограждения территории объекта (да/нет), высота (м) ____________________________________________________________________

1.10. Материал ограждения объекта (бетон, металл, дерево, пластик и т.д.) ____________________________________________________________________

1.11. Наличие покрытия объекта (да/нет) _________________________________

1.12. Материал покрытия объекта (песок, асфальт, бетон, щебень, деревянное покрытие, искусственная трава, резинобитум, декоративная плитка и т.д.) ____________________________________________________________________

1.13. Наличие электрического освещения объекта (да/нет) _________________

1.14. Вид электрического освещения объекта (подвесное, прожекторное и др.) ___________________________________________________________________

1.15. Единовременная пропускная способность объекта (нормативная) ________

1.16. Дополнительные сведения об объекте:

  • Техническая характеристика объекта: ______________________________

2.1. Наименование оборудования расположенного на объекте.

Наименование оборудования (конструктивной формы), расположенных на объекте

Об утверждении Положения по контролю за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок и элементов детского игрового и спортивного оборудования на территории сельского поселения Алябьевский

Глава сельского поселения Алябьевский Ю.А. Кочурова

ПОЛОЖЕНИЕ
по контролю за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок и детского игрового и спортивного оборудования на территории сельского поселения Алябьевский

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Администрацией сельского поселения Алябьевский (далее по тексту – Администрация) за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов на территории сельского поселения Алябьевский (далее по тексту – поселение).
1.2. Контроль за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов осуществляется Администрацией путем создания и деятельности на постоянной основе комиссии по контролю за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов на территории поселения (далее по тексту - Комиссия).
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом, созданным в целях систематического и объективного обследования технического состояния оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов на территории поселения.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом сельского поселения Алябьевский, иными правовыми актами правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Цели работы Комиссии

2.1. Создание безопасной среды для жителей поселения на территориях общего пользования и массового пребывания граждан поселения.
2.2. Предупреждение травматизма на детских игровых площадках и при использовании детских игровых и спортивных элементов.
2.3. Поддержание в надлежащем состоянии и улучшение технического состояния детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов.

3. Задачи Комиссии

3.1. Систематическое проведение проверок технического состояния детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов.
Систематическое проведение проверок включает:
- осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию;
- регулярный визуальный осмотр, позволяющий обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (засоренность территории, поврежденные элементы оборудования);
- функциональный осмотр, предусматривающий детальный осмотр с целью проверки исправности, прочности и устойчивости оборудования, особенно в отношении его износа;
- ежегодный основной осмотр, проводится один раз в год с целью подтверждения достаточного эксплуатационного состояния оборудования, включая его фундаменты и поверхности.
3.2. Осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию и ежегодный основной осмотр осуществляет постоянно действующая Комиссия по контролю за состоянием детских игровых и спортивных площадок, по результатам которых составляются соответствующие акты.
3.3. Выявление объектов на детских игровых площадках и детских игровых и спортивных элементов на территории поселения, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности, организация их ремонта или демонтажа.
3.4. Рассмотрение предложений заинтересованных лиц по улучшению технического состояния детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов.
3.5. Осуществление контроля за исполнением юридическими и физическими лицами нормативных правовых актов, регламентирующих содержание оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов.

4. Требования к техническому состоянию оборудования детских
игровых площадок и детских игровых элементов

4.1. Оборудование детских игровых площадок и детские игровые и спортивные элементы должны:
- соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты;
- соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены;
- быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть;
- обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования;
- не допускать скопления воды на их поверхностях и обеспечивать свободный сток и просыхание.
4.2. Конструкция оборудования должна обеспечивать его прочность, устойчивость и жесткость.
4.3. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов.
4.4. Элементы оборудования из полимерных и композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны быть заменены по истечении периода времени, указанного изготовителем.
4.5. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается.
4.6. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.
4.7. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
4.8. Сварные швы должны быть гладкими.
4.9. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.
4.10. Подвижные, а также неподвижные элементы оборудования не должны:
- образовывать сдавливающих или режущих поверхностей;
- создавать возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка.

5. Полномочия Комиссии

5.1. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления, касающиеся состояния оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов на территории поселения;
5.2. Проводить обследование технического состояния оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов на территории поселения на соответствие требованиям раздела 4 настоящего Положения;
5.3. Запрашивать у юридических и физических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления необходимые для работы Комиссии документы и сведения, иную информацию;
5.4. Привлекать к работе Комиссии лиц, обладающих специальными познаниями, навыками, оборудованием;
5.5. Проверять соблюдение юридическими и физическими лицами законодательства в области содержания детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов;
5.6. Организовывать мероприятия по ремонту, демонтажу объектов на детских игровых площадках и детских игровых и спортивных элементов, не отвечающих требованиям безопасности.

6. Порядок работы Комиссии

6.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
6.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии Комиссию возглавляет заместитель председателя Комиссии.
6.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии и иные документы, необходимые для ее деятельности;
- контролирует исполнение решений Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, указанные в настоящем Положении.
6.4. Секретарь Комиссии:
- организует проведение заседаний Комиссии;
- формирует повестку дня заседания Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дне заседания Комиссии;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, указанные в настоящем Положении.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочными, если на нем присутствует более половины ее членов. Секретарь Комиссии не позднее чем за 3 дня уведомляет членов Комиссии о заседании.
Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
6.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
6.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем Комиссии (его заместителем - в отсутствие председателя Комиссии) и секретарем.
6.7. Количество членов Комиссии, принимающих участие в обследовании территорий, на которых расположены детские игровые площадки и детские игровые и спортивные элементы, должно составлять не менее половины от общего количества ее членов.
6.8. Результаты обследования Комиссией поселковых территорий, на которых расположены детские игровые площадки и детские игровые и спортивные элементы, оформляются актом технического состояния оборудования детских игровых площадок и детских игровых и спортивных элементов на территории сельского поселения Алябьевский (далее - Акт), составляемым по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Акт подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в обследовании.
6.9. Решения Комиссии, зафиксированные в Акте, вступают в силу с даты подписания Акта всеми членами Комиссии, принявшими участие в обследовании, и являются обязательными для исполнения при организации и проведении работ по ремонту либо демонтажу оборудования на детских игровых площадках и детских игровых и спортивных элементов, не отвечающих требованиям безопасности.
6.11. Подписанный Акт является основанием для организации мероприятий по ремонту либо демонтажу оборудования на детских игровых площадках и детских игровых и спортивных элементов, не отвечающих требованиям безопасности.
6.12. Мероприятия по контролю за исполнением решения Комиссии по ремонту либо демонтажу оборудования на детских игровых площадках и детских игровых и спортивных элементов осуществляется на основании соответствующего решения Комиссии в порядке, предусмотренном п. 6.5 - 6.9 настоящего Положения.

Вопрос содержания детских площадок, а также их благоустройства становится одним из самых актуальных на сегодняшний день: с каждым годом все большее количество детских площадок приходит в негодность. Однако проводить ремонтно-восстановительные работы и замену игровых конструкций зачастую никто не торопится, что ведет к травмам.

Давайте разберемся, кто будет виноват при несчастном случае на детской площадке и какая ответственность грозит за ненадлежащий надзор.

Детская площадка должна соответствовать государственным стандартам, чтобы нахождение на ней было максимально безопасным, а вероятность получения травмы или увечья была минимальной.

В настоящее время безопасность на детских площадках регламентируется порядка 14 ГОСТов, например одни из самых важных:

Каждая игровая площадка должна иметь паспорт безопасности: это документ с правилами эксплуатации, отражающий основные характеристики оборудования и сведения о его использовании в течение срока службы.

Каждая площадка имеет свой эксплуатационный срок службы. Все оборудование детских площадок, которое не соответствует действующим нормативам и устарело, подлежит обязательному демонтажу и замене. Даже если конструкция элементов детских площадок не была нарушена, они все равно должны быть демонтированы.

За состояние и безопасность детской площадки несут ответственность:

-Администрация района. В г. Ростов-на-Дону зачастую это МКУ "Управление благоустройства" того или иного района: несут ответственность за площадки, расположенные на муниципальной территории (соответственно эти площадки у них на балансе). Обязанность содержать муниципальную территорию предусмотрена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также уставом того или иного МКУ "Управление благоустройства"

-УК или ТСЖ: площадки, расположенные на территории новостроек или находящиеся на территории, принадлежащие УК/ТСЖ/МКД.

Большая часть площадок в российских городах расположена на территории старого жилого фонда, который был введен в силу до принятия ст. 36 ЖК РФ. По этой причине за безопасность здесь отвечает администрация муницип. Образования, если только она не передала свои полномочия иным управляющим организациям по акту приема-передачи.

После того как детская площадка была введена в эксплуатацию, уполномоченная инстанция должна регулярно проверять ее тех. состояние, осуществлять сервисное обслуживание и текущий ремонт.

На площадке должна быть установлена информационная таблица, содержащая сведения о владельце площадки, номерах телефона эксплуатирующих инстанций, номера службы спасения – хотя на практике это требование исполняется не всегда.

В ходе контроля технического состояния игрового оборудования производится регулярный визуальный осмотр площадки. При проверке контролеры могут обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, акты вандализма. Периодичность регулярного осмотра владелец определяет с учетом условий эксплуатации: так, интенсивно эксплуатируемые поверхности нуждаются в ежегодном осмотре.

При функциональном осмотре проверяется исправность и устойчивость оборудования, выявляется износ конструкции, особое внимание уделяют труднодоступным элементам.

Ежегодный осмотр для оценки соответствия проводится не более раза в год. В его рамках определяют наличие гниения, коррозии, влияние ремонта на безопасность. По результатам осмотра составляется акт.

Соответственно за ненадлежащее содержание площадки вы можете написать жалобу либо в УК/ТСЖ, либо в МКУ УБ. Не ответят или не выполнят ваши требования – далее прокуратура вашего района.

В случае уклонения ответственной организации от надлежащего надзора за состоянием детской площадки ее можно привлечь к админ. Ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений). По этой статье должностным лицам грозит штраф в 4-5 тыс. р., юридическим – 40-50 тыс. р.

Ответственность за нарушение требований тех. регламентов в процессе монтажа и эксплуатации детской площадки предусмотрена в ст. 14.43 КоАП РФ. За эти нарушения можно наказать производителя оборудования, исполнителя (осуществившего монтаж) или контролирующий орган. По указанной статье предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан – 1-2 тыс. р., для должностных лиц – 10-20 тыс. р, для ИП – 20-30 тыс. р., для юрлиц – 100-300 тыс. р.

В других городах также должны быть похожие сайты.

Как видите, звучит обнадеживающе… А что на деле? А на деле смотрите текст моего обращения на данном сайте по поводу ненадлежащего содержания детской площадки и текст ответа (фото ниже). Соответственно, текст ответа меня не устроил, буду отправлять жалобу в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования и привлечения МКУ УБ к ответственности.

Кто ответственен за содержание детских площадок?

Кто ответственен за содержание детских площадок?

А вот и сама детская площадка:

Кто ответственен за содержание детских площадок?

Ваши вопросы можете писать в комментариях.

Данная статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете), изменение текста и/или любое иное использование данной статьи (части текста данной статьи), иных моих статей, материалов данного сайта без предварительного согласия правообладателя и ссылки на источник. При нарушении данного условия лицо, нарушившее законодательство, будет привлечено к ответственности.

Читайте также: