Кто имеет право проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств

Обновлено: 20.05.2024

Предрейсовый медосмотр водителей был введен в отдельных ведомствах СССР еще в 1960-х годах и позволял выявить и отстранить от работы водителей, которые находились в состоянии разного рода опьянения, под воздействием лекарств, снижающих уровень реакции, были больны или просто устали.

Поскольку внедренная мера привела к снижению показателей травматизма, в 70-х годах медицинское освидетельствование водителей перед выездом стало практиковаться во всех крупных автохозяйствах. Например, благодаря проведению регулярных осмотров на транспортных предприятиях столицы в 1978 году количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось почти на 58%.

В то время медицинское освидетельствование водителей перед рейсом могли проводить обученные инспекторы. Однако с 1999 года оно было поручено исключительно медработникам, получившим соответствующую подготовку.

Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья. При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров.

Предрейсовый медицинский осмотр регламентируется рядом нормативно-правовых документов. В их числе:

Трудовой Кодекс (ст. 213 ТК РФ)

Кодекс об Административных правонарушениях

Но согласно законодательству водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы, должны проходить такой вид осмотра в обязательном порядке.

Послесменные и послерейсовые медосмотры проводят в целях выявления:

— признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников;

— острого профессионального заболевания или отравления;

— признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения, которые могут повлиять на способность к вождению.

Если выявлен хотя бы один из перечисленных признаков, к работе в этот день водитель не допускается.

Обследование водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ возможно только с его письменного согласия, которое обычно дается в рамках трудового договора, гражданско-правового договора или в отдельном документе.

Все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

О результатах медосмотра информируется работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей, выявивший факт нахождения водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может послужить поводом для наложения на водителя взыскания в соответствии с трудовым законодательством. Отметим, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Предусмотрена необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, кроме водителей машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Также Минздрав устанавливает следующее:

— предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;

— предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

— предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

В состав предрейсового осмотра входит:

— рассмотрение жалоб водителя;

— измерение давления, пульса, температуры тела;

— выявление признаков опьянения;

— определение наличия психоактивных веществ;

— для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе. Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней. Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основание врачу вынести заключение о наличии опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению водителем трудовой функции или об их отсутствии.

Способы организации предрейсовых медосмотров

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат или диплом.

Автотранспортное предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании.

Вопрос же о том, необходима ли лицензия организации, проводящей предрейсовые медосмотры силами собственных медработников при условии наличия у них сертификатов, на сегодняшний день остается спорным.

До 2015 года многие автотранспортные предприятия избегали получения лицензии, принимая в штат врача с необходимой действующей лицензией. При возникновении споров суды, как правило, вставали на сторону организации (Постановление ФАС МО от 17.03.2010 г. № КА-А40/2021-1, ФАС СКО от 24.11.2010 г. № А53-6995/2010).

Осуществляет выдачу лицензий территориальный орган Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ. Сначала оплачивается государственная пошлина за выдачу медицинской лицензии, заполняется заявление на получение лицензии. Этот документ является бессрочным и, при необходимости, позволяет оказывать услуги по проведению ПМО сторонним организациям.

2. С помощью привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.

Этот способ подходит для организаций с малым числом водителей, т.к. создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. Преимуществами является то, что не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

В договоре на оказание медицинских услуг необходимо зафиксировать режим работы медработника и обязанности медицинской организации:

— обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;

— повышать квалификацию медработника;

— предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;

— заполнять журнал медосмотров.

3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности).

Оснащение кабинета для предрейсовых медосмотров на предприятии

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью. В частности, должны быть:

  1. Медицинская кушетка.
  2. Письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф.
  3. Прибор для определения артериального давления (2 шт.), термометры (3 шт.), стетофонендоскопы (2 шт.).
  4. Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе (2 шт.).
  5. Алкометры (2 шт.), экспресс-тесты на алкоголь и наркотики.
  6. Столик для медицинского оборудования.
  7. Шпатели медицинские.
  8. Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи.

Кроме этого, помещение должно быть обеспечено отоплением, освещением, водоснабжением, оборудовано средствами связи, соответствовать санитарным нормам.

Ответственность за нарушение правил предресового медосмотра

Законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, являются нарушениями правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

Согласно статье 11.32 КоАП РФ за нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

— для водителя — 1000–1500 рублей;

— для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;

— для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей;

— для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей.

Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.

Необходимо ли организации проводить медосмотры водителям легковых автомобилей, используемых для собственных нужд?

Ответ юриста

Работодатель должен организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей служебных легковых автомобилей (далее - водители). Данный вывод следует из анализа ст. 69, абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 1, 3 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ).

Такие медосмотры обязаны проходить как работники (абз. 6 ст. 214 ТК РФ), так и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки, самостоятельно управляя транспортными средствами (п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Предусмотрены, в частности, следующие виды обязательных осмотров водителей:

1) предварительные медосмотры при поступлении на работу (ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, абз. 1 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ);

2) периодические медосмотры (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 2 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ);

3) предрейсовые и послерейсовые медосмотры (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Указанные медосмотры проводятся за счет средств работодателя (абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 8 ст. 213 ТК РФ, п. 5 ст. 23 Закона N 196-ФЗ). На период их прохождения за работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок (ст. 185, абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей

До заключения трудового договора кандидат на работу водителем автомобиля направляется работодателем на предварительный медицинский осмотр (ст. 69, ч. 2 ст. 328 ТК РФ). Требование о прохождении этого осмотра распространяется также на индивидуальных предпринимателей, планирующих самостоятельно управлять автомобилем, на котором осуществляются перевозки (п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Целью данного осмотра является определение пригодности работника к выполнению поручаемой работы и предупреждение профессиональных заболеваний. Это следует из положений ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 6 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения. Указанный осмотр проводится за счет средств работодателя (ч. 8 ст. 213 ТК РФ, п. 5 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). К ним отнесена работа по управлению наземными транспортными средствами.

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей

Периодические медицинские осмотры нужно организовывать для водителей не реже чем один раз в два года (п. 27 Приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). А для тех работников-водителей, кому еще не исполнился 21 год, - ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 17 Порядка проведения медосмотров работников).

Правила их проведения определены в разд. I, III Порядка проведения медосмотров работников.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом рабочего дня (рейса), чтобы выяснить, можно ли допустить водителя к работе и сможет ли он должным образом выполнять свои обязанности (п. 4 ч. 2 ст. 46 Закона об охране здоровья, п. 4 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Такой медосмотр не нужно проводить, только если водитель управляет автомобилем, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 1 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Согласно разъяснениям Минтранса России предрейсовые медосмотры следует проводить перед первым рейсом как в случаях, когда в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов, так и в случае, когда длительность рейса составляет более одного дня.

Если вы осуществляете перевозку пассажиров или опасных грузов, то нужно также организовывать послерейсовые медосмотры (абз. 4 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 2 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Их следует проводить после рейса, если его продолжительность составляет более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ).

Правила проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров определены в Порядке проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей (КонсультантПлюс, 2019)

Таким образом, организация должна проводить медосмотры (предварительный, периодический, предрейсовый и послерейсовый) в отношении водителей легковых автомобилей, используемых служебный автомобиль для собственных нужд (для перевозки сотрудников и руководства организации).

Подборка документов:

Вопрос: Обязательно ли проводить медицинский осмотр персонального водителя директора организации, который перевозит только его? (Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Ростовской обл., 2018)

Вопрос: Необходимо ли организации проводить послерейсовые медосмотры водителей, если она осуществляет только перевозку работников с работы и на работу? (Консультация эксперта, 2019)

Вопрос: . Сколько медосмотров надо проводить, если водитель в течение рабочего дня выполняет несколько рейсов с перерывом между ними? (Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Вологодской обл., 2017)

Готовое решение: Как организовать периодические медосмотры водителей (КонсультантПлюс, 2019)

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данная консультация прошла контроль качества:

Рецензент - к.ю.н., доцент кафедры трудового права и основ правоведения ИПСУБ УдГУ, заслуженный юрист Удмуртской Республики, Соболев Сергей Анатольевич

В документе, в частности сообщается, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов.

В документе, в частности сообщается, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов. Кроме того, при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена.




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 апреля 2019 г. № ДЗ-531-ПГ


Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно Федеральному закону № 196-ФЗ водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

В соответствии с приказом Минтранса России № 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Таким образом, по мнению Департамента:

– обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;
– обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.


Одновременно сообщаем, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством Российской Федерации не установлена.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
В.В. ЛУГОВЕНКО


Для водителя

Прохождение предрейсовой медкомиссии – обязательная процедура для работников транспортной сферы. Она имеет ряд требований и особенностей, которые обязательны к соблюдению шоферами.

Что такое предрейсовые медосмотры

Предрейсовый медосмотр – процедура по выявлению отклонений в здоровье водителей или обнаружению воздействия на них алкогольных, наркотических веществ.

Медработник по предрейсовому осмотру водителей заносит полученные результаты в журнал, указывая при этом точную дату и время выполнения процедуры. При выявлении отклонений работник направляется в поликлинику.

Требования

Не все знают, кто имеет право проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств, и какие требования предъявляются к организации предрейсовых и других медицинских осмотров водителей транспорт-ных средств. Но такая информация будет полезна для тех, кто мечтает связать жизнь с перевозками.

К организации, которая проводит медосмотр

Список условий большой и может отличаться в разных предприятиях.

Приведем основные правила:

  • Наличие пакета документов – сертификат, лицензия.
  • Соблюдение норм и требований к помещению для выполнения процедур.
  • Наличие средств контроля – термометров, аппаратов для измерения давления.
  • Штат специалистов (фельдшер, доктор или медсестра).

К кабинету

На фото представлен основной список условий, при которых может работать медкабинет:

http://dl3.joxi.net/drive/2019/12/04/0038/3096/2550808/08/15fad62648.jpg

Все помещения без исключения оснащаются системой холодного и горячего водоснабжения, центральным отоплением, канализацией.

При оборудовании кабинета для медработника следует помнить о необходимости вытяжной вентиляции. В кабинете для работы с пробами устанавливается механическая вентиляция.

К оборудованию (перечень необходимого)

http://dl4.joxi.net/drive/2019/12/04/0038/3096/2550808/08/15168841bd.jpg

Требования закона относительно медосмотров редакции 2017–2018 годов предусматривает использование следующего оборудования:

Указанный перечень инструментов – минимальный. Для полноценной работы кабинета его не хватит. Так, к примеру, в список не включены журналы для учета результатов, штампы, инструкции, бланки. Но этого оборудования достаточно для получения необходимых нормативных документов.

К медработнику

Вопрос, кто имеет право проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, не возникает. Логично, что вести медицинскую деятельность может только человек с соответствующим образованием. Выполнять медосмотр может доктор. А может ли медсестра проводить предрейсовые или остальные осмотры водителей – конечно, да.

Состоящая в штате предприятия медсестра предрейсового осмотра должна иметь среднее или высшее медобразование, сертификат специалиста, документ о прохождении обучения на соответствующих курсах.

Способы проведения

Медосмотр водителей на предприятии может проводится несколькими способами. Нет четких правил, какой именно вариант приемлем для определенной организации. Каждая компания выбирает то способ осмотра, который будет более удобным как для сотрудников, так и для руководства. Не менее важна финансовая сторона.

С помощью врача

Какие функции выполняет медсестра предрейсового осмотра

Способ подразумевает, что в штате транспортной компании работает обученный сотрудник. Форма работы – трудовой договор. Должностные приказы отсутствуют.

В обязанности врача входит осмотр водителей, освидетельствование их состояния, выдача удостоверения (разрешения) на управление автомобилем.

Основной плюс способа – отсутствие лицензии, что значительно упрощает организацию процесса.

С помощью привлеченной организации

Привлечение инспектора (контроллера) с независимой организации позволяет сэкономить на зарплатах медицинских представителей и кабинете для проведения осмотров. Но это требует дополнительных финансов на оплату процедуры.

В качестве организации могут быть выбраны любые медучреждения, занимающиеся непосредственно проведением предрейсовых медосмотров.

С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии

Способ подходит для больших организаций, которые тратят деньги для содержания медицинского штата, выплаты заработной платы специалистам и содержания кабинета.

  • Постоянная доступность.
  • Отсутствие договора на сотрудничество.
  • Быстрое оформление документов.
  • Возможность выполнения осмотра водителей легковой и грузовой категории.

Минус – получение лицензии в соответствии с нормами и законами. Но после оформления документа и удостоверения предприятие может выполнять осмотр сотрудников других транспортных компаний, что будет приносить прибыль.

Кто проводит осмотр дистанционно

Оборудование дает возможность выполнять дистанционные медосмотры и получать заключение без участия человека. Время на одного человека – не более 1-2 минут.

Система осуществляет запись аудио и видеоматериалов, сохраняет их на специальном сервере, доступ к которому получает врач учреждения, к которому относится водитель. Результат выводится на принтер, печатается на самоклеящуюся бумагу.

Основные задачи медсестры предрейсового осмотра

Инструкцию на оборудование, описание технических характеристик и правила эксплуатации можно прочитать на сайте официального производителя.

Стоимость услуги

Окончательная цена медосмотра не сформулирована.

На нее влияет ряд факторов:

  • Время и место.
  • Количества осматриваемых водителей.
  • Список необходимых специалистов.
  • Количество анализов.
  • Список дополнительных услуг.

Значение имеет область, где расположена организация.

Нормативные документы

http://dl3.joxi.net/drive/2019/12/04/0038/3096/2550808/08/8d819af8e5.jpg

Нормативные документы, используемые для регулирования процедуры предрейсового осмотра:

В каждом документе изложены необходимые требования к участникам медосмотра и помещению, перечислены методика проведения обследований, взыскания в случае нарушений.

Лицензии и сертификаты

Уже упоминалось, кто имеет право проводить предрейсовые и послерейсовые или внеплановые медицинские осмотры водителей. Но выполнять процедуру не имея разрешений и сертификатов ни один медработник не имеет права.

В соответствии с законодательной базой и изменениями 2021 года, медобследование могут проводить все специалисты с медобразованием, которые получили лицензию на ведение медицинской деятельности. Документ оформляется в течение 45 рабочих дней. Чтобы узнать перечень справок для получения лицензии, нужно зайти на сайт Росздравнадзора.

Должностная инструкция для контролера состояния здоровья водителя – врача подразумевает наличие сертификата, лицензия не требуется. При выполнении процедуры организацией необходим как сертификат, так и лицензия на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

Выводы

Предрейсовый медицинский осмотр водителей, также как и послерейсовый – важный процесс, так как помогает предотвратить аварии, а также заставляет самих работников следить за состоянием здоровья. Любая организация должна быть заинтересована в качественном медицинском обслуживании сотрудников. Для этого нужно выполнять правила проведения осмотров.

Таким образом, данная статья дает четкий ответ на вопрос “Нужна ли лицензия на предрейсовый осмотр своих водителей?”.

Читайте также: