Кто имеет право преподавать в вузе

Обновлено: 07.07.2024

Ситуация в вузе: у преподавателя завышенные требования к зачету. Не могу сдать ему, думаю, у него предвзятое отношение ко мне. Могу ли я сдать другому преподавателю зачет (английский язык, такие преподаватели в вузе еще есть) и есть ли закон на который я могу ссылаться?

Чем регламентированы требования к преподавателю вуза?

Где можно посмотреть какие требования по соответствию образования занимаемой должности предъявляются к преподавателю безопасности жизнедеятельности в ВУЗе.

Законно ли требование к преподавателю ВУЗа отработать пропущенные им по болезни (больничный лист) дни (часы) ? Если нет, то на что можно сослаться?

Я студент дневного отделения крупного государственного ВУЗа. В этом семестре всего у 2-х групп, в том числе и моей, был редкий предмет. Преподование было ужасное, а требования к заниям были черезмерно высокие, в результате обе группы практически поголовно получили оценку 2 на экзамене по этому предмету. (первая 16/16 - оценка 2; вторая 13/16 - оценка 2, остальные 3, по другим предметам у всех оценки очень хорошие). Преподаватель по этому специфическому предмету, единственный в этом ВУЗе, т.е. даже купить через репетиторство других преподователей нельзя.

Вопрос такой, в данной ситуации на сколько велики шансы решить эту проблему в правовом поле, по средствам отстранения преподователя от его обязоннастей в связи с тем что он не в состоянии качественно преподать знания. (преподователю 71 год, тяжело болен)?

Какие правовые решения таких проблем существуют? Что обязан предложить нам ВУЗ в данной ситуации?

Как нам правильно действовать?

Среди формальных требований к квалификации старшего преподавателя ВУЗа - научно-педагогический стаж не менее трех лет. Получается ли, что у преподавателя академической дисциплины в среднем специальном учебном заведении будет просто педагогический стаж и он не подходит по формальным критериям на такую должность?

Учусь в музыкальном вузе на 2-ом курсе, на вокале. Мой преподаватель вокала перевел меня к другому преподавателю без моего согласия. Мне нравился прежний педагог. И я хочу к тебе нему обратно перевестись. Он не против, так как сказал, чтобы меня перевели сгоряча, потому что я ленилась и не выполняла все его требования. Зав кафедры и педагог говорят, что нагрузка на педагогов уже распределена, и перевести меня может скорее всего только декан. Не знаю как мне перевестись обратно. Нужно ли писать заявление, кому и какое?

Поясните, пожалуйста, следующую норму:

"Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее. " (требования к квалификации ассистента, преподавателя; Единый квалификационный справочник должностей; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н). Что в данном случае подразумевает "работа в образовательном учреждении"? Можно ли преподавать в вузе дисциплины по профилю своего высшего образования, если имеется стаж в образовательном учреждении (ВУЗе) в качестве работника административного департамента, а не в качестве преподавателя.

Я, студент, выполнил и лично направил по электронной почте задания преподавателю. Преподаватель заявил, что примет к проверке только задания, направленные через старосту группы. Я же не хочу пересылать задания через старосту, поскольку результаты моей работы могут быть использованы ею в своих интересах. Кроме того, по требованию преподавателя я переслал ему скриншоты своих личных кабинетов в электронных библиотеках, которые содержат сведения, по моему мнению, образующие в совокупности мои персональные данные, и я категорически не желаю передавать эти данные третьим лицам. И в целом староста, не являясь работником вуза, не имеет ко мне никакого отношения.

Я учусь по договору, платно. Договор заключён между мной и вузом. И староста к этому договору не имеет никакого отношения. Я считаю, что имею полное право представить выполненные мной задания лично, поскольку иное, по моему мнению, является незаконным ограничением моих прав. А в данном случае преподаватель фактически отказывает мне в прохождении промежуточной аттестации. Я принципиально не согласен передавать свои работы через третьих лиц.

Но всё же я считаю необходимым проконсультироваться и хотел бы задать вопрос: имеет ли преподаватель не принимать лично представленные студентом выполненные задания и требовать их представления только через старосту? Законно ли это?

Согласно ТК РФ научно-педагогические кадры ВУЗА должны проходить конкурсный отбор. С каждым годом сокращается срок избрания на должность. При этом требования к конкурсантам все более возрастают. Возникает вопрос: на кафедре состоялись выборы претендентов на замещение вакантных должностей. Одна из преподавательниц не прошла конкурс на должность доцента. В данный момент она находится в отпуске по уходу за ребенком. Этому декретному отпуску предшествовал отпуск по уходу за 1 ребенком. Гарантии в ТК закреплены только для женщин, имеющих детей до 3 лет, которые работают по бессрочному договору. Но в нашей стране такого нет. Все преподаватели ВУЗа находятся на срочных договорах. Чтобы пройти по конкурсу у нас в ВУЗе надо издать 5 пособий, 2 статьи ВАК, статью в Скопус (стоит около 1000 евро). Это все стоит достаточно дорого. ВУЗ это не оплачивает. Государство тоже. На пособие до 1,5 лет. Получается, что женщины-доценты, профессора, находящиеся в декрете, поставлены государством ситуацию, когда через 3-8 месяц после рождения ребенка она оказывается выброшена на улицу с минимальным пособием. Еще хуже дело обстоит с матерями-одиночками. А таких в ВУЗах много. Отпуск по уходу в ВУЗе дают только до истечения срока контракта. Т.о. нарушается право использования отпуска до 1,5 лет. У научно-педагогических кадров нет возможности быть устроенным на основании бессрочного договора. Как быть в этой ситуации? Куда можно обратиться (порядок), чтобы преподаватели имели какие-то права в во время отпуска по уходу за ребенком?

У меня такой вопрос: возможно ли подать в суд на преподователя моего вуза в связи с публичным унижением моей чести и моего достоинства? Можно ли использовать в суде в качестве доказательства запись на диктофон в мобильном телефоне? Что вообще считается унижением чести и достоинства?

Проблема состоит в том, что выполнив абсолютно все требования преподавателя я не могу получить зачет и, приходя к нему в каждый назначенный им день, слышу реплики о том, что я тупая, глупая и девушкам не место в университете. Что можно сделать в этом случае?

Заранее спасибо за Ваш ответ,

С уважением, Ксения.

Я являюсь студенткой ВУЗа СГУПС. У меня есть преподавать, который во время моей пары принимает своих дипломников, а гам выдает лекции в электронном виде которые мы пишем дома. Это пол беды. На часто преподаватель отсутствует в университете, таким образом у нас нет возможности по ее требованиям сдавать лекции эти устно. А если она принимает, то под ее дверями огромные очереди, в которых мы просиживаем по несколько часов! А ведь у нас есть и другие предметы. Сейчас дело дошло до экзамена с комиссией. Во-первых требует с нас знания с другого предмета, который сдан. Жаловались декану, ему говорит чтоб готовились только по лекциям сдаваемого предмета. Прийдя к ней получаем список вопрос, в котором половина вопросов состоит из лекций другого семестра, другого предмета. Во-вторых на вопрос будут ли задачи на экзамене ответ получили, что не будет, но прийдя на экзамен в билет мы обнаружили задачу, вопросов конкретно по курсу нашего предмета не было. Были вопросы только пройденного предмета. На вопросы в билете худо бедно на тройку да наотвечала. По решению преподавателя и ее подруги, тоже преподавателя, экзамен мы не сдали и решение что с нами делать перекинули на декана! Мы пошли в деканат, сам декан отсутствовал, зам. декану рассказали что произошло, и ушли. Подходим к преподавателю этому, получаем порцию криков, что из-за нас он получил выговор и чтоб мы к нему больше не подходили! Хочу написать жалобу, подскажите куда и как правильно все это сделать?

Писем с подобным содержанием пять или больше.

Могу ли я подать на него в суд и за что? (некорректное обращение или неуважение к личности..)

И являются ли электронные письма доказательством?

Грамоьно ли составлено заявлениеЗаявление о смене преподавателя.

Просим Вас рассмотреть возможность замены преподавателя Придатко Ю.М. по дисциплинам:

- Основы строительных процессов

- Технологические процессы в строительстве

- Научно - исследовательская работа

- Технология возведения зданий и сооружений

Причинами данного обращения являются следующие обстоятельства:

1. Качество преподавания теоретического материала на лекциях крайне низкое. Лекции носят популистский характер. Более половины времени уделяется демонстрациям личных достижений лектора. Подача материала не систематизирована. За периоды сессий лекции по всем предметам вместе составили 10 страниц. По некоторым теоретический материал не преподавался вообще.

2. Преподавателем не выполняются требования учебной программы.

3. Преподаватель часто опаздывает на занятия либо не приходит вовсе. Например, в зимнюю сессию из …. часов лекционных и практических, провёл лишь одно занятие. Мы всей группой каждое занятие около 2-х часов ждали его в коридоре. О некоторых занятиях он не знал вообще, на некоторые приходил, но принимал задолженности у других студентов у себя в кабинете, пока мы ожидали в аудитории. Пропущенные занятия на другое время в период нашей сессии не перенёс. Сейчас мы вынуждены созваниваться с ним и в своё рабочее время, когда ему удобно, приходить сдавать задолженности.

4. Преподаватель на лекциях ведёт себя высокомерно и позволяет себе унижать достоинство студентов. Нам сложно и неприятно у него учиться.

6. Неоднократно на наши конкретные вопросы в той или иной практической ситуации он уходил от ответа. Говорил, что если возникнет такая ситуация, то необходимо обратиться к нему и он за соответствующую плату проконсультирует. Считаем такое отношение к учебному процессу недопустимым.

В связи со сложившейся ситуацией убедительно просим Вас, заменить данного преподавателя на преподавателя обладающего навыками преподавания в ВУЗе и умеющего давать систематические знания.

Просим принять во внимание факт того, что у нас осталось мало времени на погашение задолженностей, возникших по вине безответственного отношения преподавателя к успеваемости и получению знаний студентами.

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться

Некоторые практикующие юристы, накопив знания и опыт, мечтают учить студентов и уверены, что имеют к этому способности. Если вы среди них, ваш энтузиазм может пригодиться. Что необходимо от специалиста, который совмещает основную работу с преподаванием, как получить место, сколько времени потребуется и как подготовиться к своему первому занятию, рассказали юристы, которые работают в МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ и американском колледже.

Как начать преподавать (и нужно ли)

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.


Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников

Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы. Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам). Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах "Вышки" или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.


Партнер "ФБК-Право" доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко

Как подготовиться к первому занятию


Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм

Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху

В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции. Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт

Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но…

Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов. Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете

Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа. Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях. Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.

Преподаватель ВУЗа - очень престижная профессия. Она предоставляет возможности для карьерного роста. А также является интересной. Поскольку преподаватель получает деньги за то, что занимается любимым делом. Учит своему предмету студентов.

Мы расскажем о профессии преподавателя в университете. Рассмотрим все ее особенности. А также поведаем, как освоить профессию.

Что нужно преподавателю?


Потенциальный преподаватель должен идеально разбираться в дисциплине, которую он преподает. Также, учитель должен обладать достаточными коммуникативными знаниями. Для того, чтобы увлечь студентов определенной дисциплиной. Даже если она является очень узконаправленной.

Работать преподавателем в университете нужно ответственным людям. Сюда попадают только лучшие педагоги. Чтобы трудоустроиться в ВУЗ, необходимо обладать достаточными навыками для преподавания. А также дипломом об окончании университета. Как минимум, магистерским.

Должности преподавателей университетов

Чтобы дойти до вершины карьерной лестницы в университете, подростку недостаточно будет только лишь закончить магистратуру. После поступления на работу, ему придется усердно трудиться. Постепенно взбираясь по карьерной лестнице. По одной ступеньке.

В университете есть несколько должностей. Все они идут по следующей иерархии:

  1. Ассистент. Это самый младший сотрудник преподавательского состава университета. Он является профессиональным педагогом, который окончил либо магистратуру, либо специалитет. Ассистент должен иметь стаж работы преподавателем от 12 месяцев. Если подросток отправится сначала на аспирантуру, то сможет сразу устроиться на работу в университет. Без набора одного года опыта. Ассистент имеет минимальные преподавательские обязанности. Он проводит консультации для различных групп студентов. Организовывает лабораторные и практические работы. Проводит семинары, а также помогает более старшим преподавателям принимать различные виды зачетов и экзаменов. Очень часто преподавать на кафедре берут бывших студентов, которые закончили университет на хорошие оценки. И проявили себя ответственными людьми во время обучения.
  2. Старший преподаватель. Чтобы занять эту должность, ассистенту нужно потрудиться. Необходимо иметь опыт работы в университете минимум три года. Либо, преподаватель может получить кандидата наук. В этом случае он тоже может претендовать на получение должности. Старший преподаватель может организовывать различные практики, лабораторные работы. Он может создавать свои собственные книги и материалы. Также, старший преподаватель может проводить лекции. Принимать зачеты и экзамены.
  3. Доцент. Чтобы стать преподавателем этого уровня, необходимо соблюсти несколько требований. Кандидат на должность должен иметь диплом об окончании аспирантуры. Иметь степень кандидата наук. Регулярно принимать участие в мероприятиях научного типа (например, в различных конференциях, а также симпозиумах). А еще, специалист этого спектра должен в обязательном порядке писать различные научные работы, книги. Также, в обязанности доцента входит руководство аспирантами.
  4. Профессор. Чтобы получить эту должность, специалисту нужно возыметь степень доктора определенных наук. Отработать минимум пять лет в университете. Выложить в соответсвующие журналы несколько различных видов монографий, а также научных статей. Причем, не только в российские журналы, но и в заграничные. Также, важно, чтобы эти источники были авторитетными, и являлись рецензируемыми. Доцент является крайней и самой высокой должностью иерархии университета. Дослужиться до нее можно только упорным трудом. А также регулярными публикациями огромного количества работ.

Работа преподавателем университета подойдет далеко не для всех. Стать профессором могут только те люди, которые любят свою работу. Которым нравится преподавать. И которые готовы посвящать работе в университете все свое свободное время.

Как пойти работать в университет?


Чтобы стать преподавателем университета, подростку предстоит пройти через следующий путь:

  1. Сначала подростку нужно выбрать университет, в котором он хочет учиться и работать. Здесь ему необходимо закончить бакалавриат. А после этого магистратуру. Во время учебы важно показывать хорошие оценки. Проявлять себя с лучшей стороны по специальности, которую он выбрал. А также активно заниматься различными видами исследовательской деятельности.
  2. После окончания магистратуры подростку предстоит поступить в аспирантуру. Или устроиться на работу ассистентом на своей родной кафедре. После этого тинейджер сможет защитить свою диссертацию. Получить звание кандидата наук. Если будут свободные места, то его могут повысить. Подросток получит звание старшего преподавателя. И сможет развиваться по карьерной лестнице дальше.
  3. Защита кандидатской диссертации. Это следующий этап, через который придется пройти юному преподавателю. Когда он защитит диссертацию, то университет соберет ученый совет. В его задачи входит принятие решения по поводу того, назначать тинейджера доцентом или нет. Огромное количество преподавателей останавливаются на этом шаге. И не идут учиться дальше, чтобы получить статус профессора. Если тинейджер все же захочет последнее звание, то он может пойти учиться в докторантуру. На протяжении последующих нескольких лет преподавателю предстоит регулярно писать диссертацию. А затем, в конце, защитить ее. Благодаря этому, у юного преподавателя открывается возможность стать профессором.

В одни университеты очень легко устроиться. А в другие довольно сложно. Все зависит от того, где расположен университет. Насколько престижным он является.

Например, в регионах устроиться в университет очень просто. Вакансии в ВУЗах появляются часто. А, например, устроиться на работу в МГУ будет сложно. Там свободных мест практически нет. Да и повышаться в звании там тяжело. Нет гарантий того, чтобы свободные места будут даже на должность старшего преподавателя. Банального повышения может понадобиться ждать годами. Далеко не каждый преподаватель готов пойти на такое.

Какие обязанности есть у преподавателей?


Преподаватель университета имеет ряд обязанностей. Он должен:

  1. Готовить огромное количество специализированных учебных материалов. Делает он это не только на одну пару, но и на весь семестр, а иногда даже и год.
  2. Организовывать пары, которые будут проводиться в разных видах. Чередовать лекции с практиками, а также лабораторными. Периодически нужно организовывать семинары и контрольные работы. При этом, важно использовать актуальные методики для обучения студентов.
  3. Подталкивать студентов к тому, чтобы они самостоятельно углублялись в определенный предмет. Старались изучать его.
  4. Следить за оценками студентов. За тем, понимают ли они конкретный материал. Хорошо ли усваивают его.
  5. Заниматься подготовкой различных видов материалов, в которых прописываются методики работы со студентами. Улучшение имеющихся программ по образованию для тех или иных студентов.
  6. Заниматься организацией и проведением различных видов аттестации. Начиная от семинаров и контрольных, заканчивая зачетами и экзаменами.

Каждый преподаватель университета получает учебную нагрузку, которая равна девяти сотням часам в один учебный год. Каждый университет может сам регулировать нагрузку. Однако, преподаватель должен работать в университете не больше тридцати шести часов в неделю. Его права защищены с помощью трудового законодательства.

Уровень зарплаты


Зарплата у преподавателей в университетах довольно низкая. Средний ее уровень составляет около пятнадцати тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках она может держаться на уровне тридцати тысяч в месяц. Профессорам платят от тридцати до сорока пяти тысяч рублей. А еще, сотрудникам ВУЗа могут выдавать различные премии и дополнительные выплаты. Это будет возможно только в том случае, если у университета есть хорошее финансирование.

преподаватель вуза читает лекцию

Преподаватель в вузе – это специалист, который проводит семинарские и лабораторные занятия в группах, оказывает помощь лектору в приеме зачетов и экзаменов у учащихся высших учебных заведений. Чтобы работать на этой должности кандидат должен иметь высшее профессиональное образование и преподавательский стаж.

Чтобы работать в этой должности кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям, обладать специальными навыками и умениями, глубокими знаниями своего предмета и пр. Профессиональные обязанности педагога обширны: преподаватель ведет семинары, участвует в различных (в том числе международного масштаба) мероприятиях, публикуется в научных изданиях и пр.

Профессиональные обязанности преподавателя

Профессиональная нагрузка преподавателей вузов зависит от их специализации и определяется самостоятельно администрацией вуза. Однако недельная рабочая нагрузка не должна быть выше 36 часов. Если педагог занимается научной работой, профессиональная нагрузка может быть сокращена.

В обязанности педагога вуза входят:

проведение лабораторных и семинарских занятий;

помощь лектору при приеме зачетов, экзаменов, тестировании и пр. (подготовка вопросов, тестов);

написание исследовательских трудов;

участие в написании методичек, учебных пособий и пр.;

участие в мероприятиях, конференциях и т.д.

Основная деятельность преподавателя вуза направлена на обучение студентов профильному предмету. При этом главная задача современного педагога состоит в том, чтобы вызвать у учащихся желание к самообразованию и освоению новых знаний.

Работник университета

Источник фото bublikhaus/freepik

Требования к работнику высшего учебного заведения

В зависимости от специализации педагога и его должностных функций и полномочий определяются требования к кандидату на должность. Преподаватель в вузе должен иметь:

высшее профессиональное образование;

опыт работы в должности педагога;

знание государственных образовательных стандартов;

глубокие знания предмета по своей специальности, желание совершенствоваться и расти профессионально;

знание основ педагогики, психологии;

знание методик обучения студентов и пр.

Преподаватель в вузе должен стремиться к самообразованию, узнавать о современных методиках и исследованиях (по своей специализации), поддерживать контакт со студентами (отвечать на их вопросы, направлять, поощрять и т.д.).

Как стать преподавателем вуза

Чтобы получить должность в высшем учебном заведении, необходимо как минимум обладать высшим профессиональным образованием по специальности (бакалавр и магистратура). Очень часто в преподавание на должность ассистентов кафедры приглашают бывших студентов. Однако для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице понадобится также поступление в аспирантуру и активное занятие научной деятельностью. Следующие ступени можно будет занять только при наличии кандидатской степени.

Карьера в преподавании строится по определенной схеме: сначала должность ассистента, затем преподавателя. После защиты диссертации можно получить звание доцента. Следующая ступень – лектор (или старший преподаватель). Наконец, высшей ступенью становится звание профессора.

Во всех случаях обязательными являются два фактора:

стаж преподавательской работы;

наличие ученой степени.

Так, для доцента обязательны – кандидатское звание, наличие научных публикаций, преподавательский стаж от трех лет.

Для старшего преподавателя также нужен стаж более трех лет и ученая степень.

Профессор в обязательном порядке – доктор наук с педагогическим стажем в вузе более 5 лет.

Будучи доцентом также можно претендовать на место заведующего кафедрой, профессор может стать либо деканом факультета, либо занять место ректора.

Таким образом работать преподавателем в вузе и сделать карьеру могут как мужчины, так и женщины. Важны только высшее образование, педагогический стаж работы, обладать определенными личностными качествами и т.д.

Профессия преподаватель

Источник фото bublikhaus/freepik

Личностные качества преподавателя

Для преподавателя вуза важны несколько качеств, необходимых для работы.

К таковым относятся:

умение находить общий язык с разными типами собеседников;

организаторские и лидерские способности;

грамотная письменная и устная речь;

развитые внимание, память, аналитическое мышление и пр.

Востребованность специальности

Несмотря на большее количество ежегодно выпускающихся студентов-педагогов, данная специальность является распространенной и востребованной. Больше шансов получить хорошую должность есть у тех студентов, кто окончил магистратуру и аспирантуру, принимал участие в конференциях, показал себя за время учебы как целеустремленного и ответственного учащегося.

Средняя заработная плата преподавателя вуза

Средняя зарплата преподавателя вуза по России составляет 25 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге она достигает 30-40 тыс. руб. Стоит иметь в виду, что уровень заработной платы зависит от места работы, должностных обязанностей педагога и пр.

Читайте также: