Кто имеет право преподавать в школе обж

Обновлено: 20.05.2024

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

Основные требования к личным и профессиональным качествам педагога ОБЖ, БЖ.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Комментарии к должности

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Одновременно сообщаю, что в связи с поступлением Вашего обращения Санкт-Петербургским государственный университете направил запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. В соответствии с полученной от Минобрнауки России информацией предусматривается перенос срока начала применения Профстандарта на 01.09.2019. Соответствующий приказ Минтруда России утверждён 15.12.2016 и направлен для регистрации в Минюст России, после прохождения которой вступит в силу.

Должностная инструкция учителя ОБЖ

См. также: Позиция МОН: никаких нормативных препятствий для работы учителями у выпускников СПбГУ нет

Метки: Трудоустройство выпускников

Вот уже шесть лет А. Костин возглавляет районную организацию ветеранов, она, безусловно, лучшая в крае. И вообще, в Петровском районе такая повелась традиция: если за дело берется подполковник, это стопроцентный успех. Основными помощниками председателя совета являются сельские первички.

Должностная инструкция учителя основ безопасности жизнедеятельности

Трудно представить, но всех Алексей Семёнович знает не только в лицо, но и по имени-отчеству, не забывает поздравить с праздниками и юбилеями. В районе около десятка ветеранских коллективов художественной самодеятельности, они радуют своими талантами земляков.

Юбиляра поздравили с красивой датой не только родные и многочисленные знакомые, но и представители властей, а также председатель совета старейшин в Думе Ставропольского края Алексей Гоноченко.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Общество

Требования к учителю ОБЖ в соответствии с профессиональным стандартом.

При использовании материалов этого сайта — АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Утверждаю
Директор школы
_____________()
03.09.2005 года.
средняя общеобразовательная школа

Преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления к стажу работы.
1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.2.организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

3. должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
3.2 способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
3.3 организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку ( в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
3.4 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
3.5 участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
3.6 взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
3.7 совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для их приписки к военкоматам;
3.8 оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
3.9 ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
3.10 разрабатывает план ГО школы;
3.11 организует занятия по ГО с работниками школы;
3.12 готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
3.13 участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
3.14 обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирования ГО в надлежащей готовности;
3.15 проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
3.16 обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
3.17 проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3.18 участвует в работе комиссии по расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
3.19 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах ,соответствующие общественному положению педагога;

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7 повышать квалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

ответственность.
5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

С инструкцией ознакомлен: _______________________________________()

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам — большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих" с перечнем должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ и его продолжительности рабочего времени

ВложениеРазмер
kvalifikacionnye_harakteristiki_dolzhnostey_rabotnikov_obrazovaniya.doc 48 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Дата первой официальной публикации: 20 октября 2010 г.

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  11. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  12. методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
  13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  16. основы экологии, экономики, социологии;
  17. трудовое законодательство
  18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  19. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  20. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год ( не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Преподаватель ОБЖ относится к категории педагогических работников.

1.3. Педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к опыту работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Назначение на должность и освобождение от нее производится исключительно приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению зам. директора по УВР.

1.5. Учитель ОБЖ обязан знать:

приоритетные направления в развитии образовательной системы Российской Федерации;

содержание и принципы организации обучения по ОБЖ;

педагогику, физиологию, психологию и основу обучения;

методику преподавания предмета и воспитательной работы; установленную программу и учебники;

требования к снабжению и оборудованию учебных кабинетов ОБЖ и подсобных помещений;

современные формы и методы обучения и воспитания школьников;

утвержденные решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учениками, воспитанниками различной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

базовую основу работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

установленные правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

Также, преподаватель должен знать свою должностную инструкцию, правила по охране труда и противопожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях в общеобразовательном учреждении.

1.6. Учитель ОБЖ в своей деятельности руководствуется:

Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;

законами и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцией о правах детей;

Уставом и локально-правовыми актами образовательного учреждения;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическим требованиями и нормативами;

настоящей должностной инструкцией.

1.7. Учитель ОБЖ находится в подчинении у директора школы, заместителя директора школы по УВР, заместителя директора школы по безопасности.

1.8. В период отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, пр.) учителя ОБЖ его обязанности исполняет лицо, которое назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает все соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1. Проведение обучения в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Анализ проблем жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей общеобразовательного учреждения в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.3. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности.

2.4. Планирование и организация занятий по безопасности с учениками школы.

3. Должностные обязанности

Учитель ОБЖ исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики предмета ОБЖ, в соответствии с общеобразовательной программой школы и Федеральных государственных образовательных стандартов, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием.

3.2. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, применяет новые педагогические технологии.

3.3. Разрабатывает тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на всю учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

за безопасное проведение учебного процесса;

за принятие мер по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;

за проведение инструктажа школьников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;

за организацию изучения учащимися правил по охране труда, безопасности дорожного движения, поведения в быту и т. п.

3.5. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, формирует текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, регулярно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.6. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию на свои уроки в целях контроля работы.

3.7. Учителю ОБЖ запрещается:

самостоятельно изменять расписание занятий;

отменять, продлевать или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

удалять ученика с урока.

3.8. Планирует и формирует учебные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

3.9. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, которые могут представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций.

3.10. Планирует и организует систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности общеобразовательного учреждения по гражданской бороне.

3.11. Координирует совместную деятельность сотрудников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций в период проведения мероприятий по технике безопасности.

3.12. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников школы во время возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.13. Принимает активное участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы.

3.14. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию школьников и сотрудников школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.15. Обеспечивает создание и совершенствование используемой учебно-материальной базы, соблюдение учениками правил безопасности жизнедеятельности, охраны труда.

3.16. Обеспечивает связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

3.17. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.18. Согласно годовому плану работы общеобразовательного учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, которые проводятся вышестоящими организациями.

3.19. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между учебными занятиями.

3.20. Соблюдает положения должностной инструкции, проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.21. Придерживается этических норм поведения, является примером для учащихся.

3.22. Принимает участие в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.

3.23. В обязательном порядке ставит в известность директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

3.24. При выполнении учителем ОБЖ обязанностей заведующего учебным кабинетом преподаватель:

осуществляет паспортизацию своего кабинета ОБЖ;

систематически пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

Учитель ОБЖ имеет право:

4.2. На содействие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.

4.3. На принятие решений, обязательных для выполнения школьниками и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4.4. Знакомиться с проектами решений администрации школы, которые имеют отношение к его деятельности.

4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.6. В пределах своей компетенции сообщать директору школы обо всех недостатках, выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.7. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. На отстаивание прав и интересов, профессиональной чести и достоинства.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её при успешном прохождении аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они не соблюдаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

5. Ответственность

Учитель ОБЖ несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или нарушение своих обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией, за реализацию не в полном объёме образовательных программ, за жизнь и здоровье школьников во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе исполнения своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За нанесение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5. За несоблюдение правил пожарной техники безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Индивидуально планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается исключительно директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей проведенной деятельности в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимой документацией.

6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическим коллективом школы.

6.6. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации.

6.7. Передает директору школы информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, на следующий рабочий день после ее получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

Основные требования к личным и профессиональным качествам педагога ОБЖ, БЖ.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Комментарии к должности

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Одновременно сообщаю, что в связи с поступлением Вашего обращения Санкт-Петербургским государственный университете направил запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. В соответствии с полученной от Минобрнауки России информацией предусматривается перенос срока начала применения Профстандарта на 01.09.2019. Соответствующий приказ Минтруда России утверждён 15.12.2016 и направлен для регистрации в Минюст России, после прохождения которой вступит в силу.

Должностная инструкция учителя ОБЖ

См. также: Позиция МОН: никаких нормативных препятствий для работы учителями у выпускников СПбГУ нет

Метки: Трудоустройство выпускников

Вот уже шесть лет А. Костин возглавляет районную организацию ветеранов, она, безусловно, лучшая в крае. И вообще, в Петровском районе такая повелась традиция: если за дело берется подполковник, это стопроцентный успех. Основными помощниками председателя совета являются сельские первички.

Должностная инструкция учителя основ безопасности жизнедеятельности

Трудно представить, но всех Алексей Семёнович знает не только в лицо, но и по имени-отчеству, не забывает поздравить с праздниками и юбилеями. В районе около десятка ветеранских коллективов художественной самодеятельности, они радуют своими талантами земляков.

Юбиляра поздравили с красивой датой не только родные и многочисленные знакомые, но и представители властей, а также председатель совета старейшин в Думе Ставропольского края Алексей Гоноченко.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Общество

Требования к учителю ОБЖ в соответствии с профессиональным стандартом.

При использовании материалов этого сайта — АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Утверждаю
Директор школы
_____________()
03.09.2005 года.
средняя общеобразовательная школа

Преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления к стажу работы.
1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.2.организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

3. должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
3.2 способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
3.3 организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку ( в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
3.4 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
3.5 участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
3.6 взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
3.7 совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для их приписки к военкоматам;
3.8 оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
3.9 ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
3.10 разрабатывает план ГО школы;
3.11 организует занятия по ГО с работниками школы;
3.12 готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
3.13 участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
3.14 обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирования ГО в надлежащей готовности;
3.15 проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
3.16 обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
3.17 проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3.18 участвует в работе комиссии по расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
3.19 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах ,соответствующие общественному положению педагога;

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7 повышать квалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

ответственность.
5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

С инструкцией ознакомлен: _______________________________________()

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам — большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Читайте также: