Кто имеет право подавать заявки на выдачу предупреждения на срок до 5 суток

Обновлено: 25.06.2024

Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации

Отчет по лабораторной работе №6

Выдача предупреждений на поезда

Цель работы: изучить практические приемы работы ДСП и поездного диспетчера в условиях, когда на поезда выдаются предупреждения.

В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады, предупредить ее о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и т.п., на поезда выдают письменные предупреждения на специальных бланках белого цвета с желтой полосой по диагонали (форма ДУ-61).

К числу причин, которые вызывают необходимость выдачи на поезда предупреждений, относятся:

1) неисправность пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также производство ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки поезда;

2) ввод в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также включение новых, перемещение или упразднение существующих светофоров, неисправность светофоров, когда тот или иной светофор невозможно привести в закрытое положение;

неисправность путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

отправление поезда с грузом, выходящим за пределы габарита погрузки, если при следовании этого поезда требуется снижать скорость или соблюдать особые условия;

5) работа на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6.) остановка в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7) работа на перегоне съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, а также перевозка на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8) все другие случаи, когда требуется уменьшение скорости или остановки в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивную бригаду об условиях следования.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

действующие с момента установления до отмены;

действующие в течение определенного установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении предусмотренных расписанием остановок и т. п.).

Предупреждения до отмены выдают на поезда до получения извещения об отмене, а устанавливаемые на определенный срок – только в течение этого срока.

Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник дороги может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.

В каждой заявке на выдачу предупреждений указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр и номер пути); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения.

В инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ установлено семь форм таких заявок, в каждой из которых предусмотрены следующие меры предосторожности:

“Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более….км/ч” (форма 1);

“Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью” (форма 2);

“Скорость не более .. ..км/ч” (форма 3);

“Работает путевой вагончик (дефектоскоп и др.). Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов” (форма 4);

“Работает струг, подавайте оповестительные сигналы” (форма 5). Выдается на поезда, следующие по пути, смежному с тем, на котором работает путевой струг”;

6) “Работает (наименование машины) с нарушением габарита. Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более ….км/ч (форма 6). Выдается на поезда, следующие по пути, смежному с тем, на котором работает путевая машина”;

7) “Обеспечить особую бдительность и более частую подачу сигналов” (форма 7). Выдается при производстве на перегоне ремонтных работ без нарушения целостности рельсовой колеи.

Заявки на выдачу предупреждений дают письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям, установленным начальником дороги, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором установлено предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией — также и поездному диспетчеру.

Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник. Предупреждения, выдаваемые по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, отменяет начальник дистанции пути или его заместитель.

Действие предупреждения, установленного до отмены, прекращается немедленно подачей телеграммы (телефонограммы) в те же адреса, что и при назначении предупреждений. Отмена предупреждений может быть оформлена также письменно или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне или досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера. На участках, оборудованных поездной радиосвязью, уведомление об окончании работы ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера, например: “Машинисту поезда № ___Предупреждение на 123 км отменено. ДНЦ”.

При отсутствии радиосвязи приказ диспетчера об отмене предупреждения может быть передан машинисту также через дежурного по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.

Предупреждения на поезда выдают на станциях, где поезда имеют по расписанию остановку для технических надобностей (осмотр поезда* смена локомотивов или бригад и др.). Пригородным поездам предупреждения выдают, как правило, на станциях начального отправления этих поездов. Перечень станций выдачи предупреждений на поезда устанавливает начальник дороги.

Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на станциях формирования или станциях прицепки к поездам подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. О прицепке такого подвижного состава и об уровне снижения скорости ДСП ставит в известность поездного диспетчера, который отмечает это на графике исполненного движения. Начальником отделения дороги должен быть установлен порядок выдачи таких предупреждений на станциях смены локомотивов или локомотивных бригад, который исключал бы возможность отправления с этих станций поездов без выдачи машинисту предупреждения об установленном для поезда снижении скорости. Этот порядок должен быть отражен в ТРА таких станций.

Бланки предупреждений заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписывает их дежурный по станции или посту, или парку. Номер поезда проставляется в бланке предупреждения перед его вручением машинисту или его помощнику. Текст предупреждения, заполненного под копирку, должен быть четким и ясным. Предупреждение вручают машинисту локомотива (мотор-вагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурный по станции (посту, парку) или по его поручению оператор технической конторы, дежурный стрелочного поста, сигналист. В корешке предупреждения, который остается на станции, обязательно должна быть расписка машиниста или его помощника. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он обязан немедленно передать его машинисту. При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдают только машинисту ведущего локомотива, который о наличии предупреждения ставит в известность машиниста второго локомотива. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждение выдают также и машинисту толкача.

Дежурный по станции и поездной диспетчер обязаны строго соблюдать установленный порядок выдачи предупреждений для того, чтобы на перегон, где установлено снижение скорости или предусмотрены особые условия следования, не было отправлено ни одного поезда без выдачи машинисту локомотива письменного предупреждения. С этой целью обязаны:

1) дежурный по станции, выдавший предупреждение, сообщить поездному диспетчеру номер первого поезда, которому оно выдано;

2) поездной диспетчер сделать об этом отметку на графике;

3) дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия должен уточнить у поездного диспетчера, выдано ли это предупреждение на поезд, находящиеся на подходе к этой станции. Поезда, которым предупреждение не выдано, по указанию поездного диспетчера останавливают на станции для вручения машинисту этого предупреждения.

Если на двухпутных перегонах поезд отправляют по неправильному пути, то дежурный по станции через поездного диспетчера обязан проверить, не действует ли на этом пути перегона предупреждение, и если действует, то вручить его машинисту.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения, отправляют только в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии – бригадира пути, а при повреждении контактной сети – электромонтера контактной сети. Машинисту этого поезда выдают письменное предупреждение об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд, который устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости установленным порядком дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.

Если на промежуточных станциях диспетчерского участка работает сборный поезд, то поездной диспетчер, давая разрешение на отправление такого поезда со станции (после окончания работы), должен дополнительно убедиться, есть ли у машиниста этого поезда все предупреждения, действующие на участке к моменту отправления его, и обязать ДСП выдать на поезд те из них, которых нет у машиниста. Такой же порядок должен применяться при отправлении с промежуточных станций поездов, которые временно оставались на этой станции без локомотива.

а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписание остановок и т.п.).

12.2. Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ даются:

а) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, электромеханиками дистанций сигнализации и связи — на время производства работ, но не более чем на один день;
б) начальниками дистанции пути, сигнализации и связи, дистанций энергоснабжения — на срок до 5 суток;
в) начальниками отделений железных дорог, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главными инженерами железных дорог — на срок до 10 суток.

Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник дороги может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.

По обнаружении во время проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными вагонами мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями.

Дорожные мастера, начальники и электромеханики районов контактной сети, электромеханики дистанций сигнализации и связи дают заявки о выдаче предупреждений в следующих случаях: при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов, когда на двухпутных и многопутных перегонах производится выгрузка материалов на междупутье или когда через путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем пути.

Дорожными мастерами, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ, руководить которыми имеет право бригадир пути. Перечень таких работ устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

12.4. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником дороги, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией также и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

Если заявка о выдаче предупреждений дается начальником дистанции пути или другим старшим агентом, то копия ее адресуется руководителю работ.

Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждения, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 ч, — не позже времени, устанавливаемого начальником дороги.

Порядок передачи заявок, телеграмм или телефонограмм об установлении и отмене предупреждений, обеспечивающий своевременную доставку заявок, телеграмм и телефонограмм по установленным адресам, определяется начальником дороги.

Подтверждением о принятии заявки к исполнению является:

а) копия телеграммы (телефонограммы) с распиской работника телеграфа (дежурного по станции, где телеграфа нет) о принятии телеграммы для передачи в установленные адреса или зафиксированное в тексте телефонограммы время ее передачи в установленные адреса с указанием должности и фамилии работника, принявшего эту телефонограмму;
б) расписка дежурного по станции выдачи предупреждения в получении письменной заявки или расписка дежурного по этой станции в книге предупреждений под записью сделавшего заявку работника.

12.5. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:

а) точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр и номер пути);
б) меры предосторожности при движении поездов;
в) начало и срок действия предупреждения.

12.6. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно дежурным по станциям, ограничивающим перегон (или на одну из этих станций).

В случае перерыва поездной диспетчерской связи, дежурный по станции, ограничивающей перегон, обязан выдавать предупреждения на все поезда, отправляемые в направлении опасного места, до восстановления диспетчерской связи, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями поездного диспетчера.

На участках с диспетчерской централизацией заявки о выдаче непредвиденных предупреждений должны передаваться поездному диспетчеру, который принимает меры, обеспечивающие выдачу предупреждений на поезда.

Работы по устранению непредвиденных, опасных для движения поездов неисправностей пути, контактной сети и других устройств, а также связанные с этим передвижения дрезин, путевых вагончиков, электростанций и других съемных единиц должны осуществляться немедленно по обнаружении неисправности после соответствующего ограждения места работы. При необходимости установления предупреждения заявки об их выдаче оформляются установленным порядком.

12.7. Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, до тех пор пока они не будут иметь подтверждения о том, что заявка о выдаче предупреждений принята к исполнению.

12.8. Все заявки и телеграммы о предупреждениях (в том числе, переданные приказом поездного диспетчера) дежурным по станции (парку) или оператором записываются в специальную книгу предупреждений и нумеруются.

Порядок ведения книги предупреждений и выдачи предупреждения на поезда устанавливается техническо-распорядительным актом станции.

Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, о получении заявки докладывает поездному диспетчеру.

Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.

Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь.

Все отметки в книге должны быть заверены подписью дежурного по станции (парку).

Книги для записи предупреждений на станциях их выдачи ведутся, как правило, отдельно для каждого прилегающего направления.

Начальник станции или его заместитель обязаны систематически проверять книгу предупреждений.

12.9. Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов.

Перечень станций и порядок выдачи предупреждений на поезда устанавливается начальником дороги. На эти станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений.

12.10. Предупреждения, предусмотренные в п.12.1 настоящей Инструкции, об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на станциях формирования поездов или станциях прицепки к поездам подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. Порядок выдачи таких предупреждений на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется подвижной состав или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, должен быть установлен начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги и указан в техническо-распорядительном акте станции.

12.11. Предупреждение пишется на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали (Рис.12.11) и вручается машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по станции (посту, парку) или по его поручению оператором, работниками технической конторы, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам локомотивов отправляющихся поездов.

12.12. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по станции (парку, посту).

При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения.

Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.

При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.

Порядок выдачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда, а также на подталкивающие локомотивы устанавливается начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — начальником железной дороги. При этом их можно выдавать не на каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад).

Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, дежурные по станции их выдачи обязаны сообщить поездному диспетчеру, а последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.

12.13. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через поездного диспетчера уточняет, выдано ли оно машинистам поездов, находящихся на подходе.

Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения сообщено машинисту по радиосвязи порядком, предусмотренным начальником дороги в соответствии с п.12.6 настоящей Инструкции.

12.14. При отправлении поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах дежурный по станции через поездного диспетчера обязан проверить, не действует ли на этом пути предупреждение и если действует, то вручить его машинисту отправляемого поезда.

На многопутных перегонах порядок выдачи предупреждений при отправлении поездов по тому или иному пути устанавливается начальником отделения дороги (в пределах отделения) или начальником дороги в пределах двух и более отделений, а также при отсутствии отделений железной дороги.

12.15. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости сигналистов и известить дежурных по станциям, ограничивающим перегон, о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.

Дежурный по станции, получивший такую заявку обязан действовать в соответствии с п.12.6 настоящей Инструкции.

12.16. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ произвести отмену установленных предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

Отмену предупреждений, выдаваемых по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, производит начальник дистанции пути или его заместитель.

12.17. Предупреждения, установленные до отмены, по устранении причин, их вызвавших, отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы), в те же адреса, что и при назначении предупреждений.

Отмена предупреждения может быть произведена письменно или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Извещение об отмене предупреждения дежурный по станции заносит в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого и когда (часы, минуты и число) поступила отмена. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются.

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера.

12.18. Машинисты локомотивов (моторвагонных поездов) и водители дрезин при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом дежурному поездному диспетчеру или дежурному по станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.

При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов остановки или уменьшения скорости скорость следования поезда не снижается.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера. При отсутствии радиосвязи приказ диспетчера об отмене предупреждения может быть передан машинисту также через дежурного по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.

12.19. При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне неисправности пути, контактной сети, сооружений или устройств дежурный по станции обязан записать его в журнал осмотра и немедленно поставить в известность поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика СЦБ, электромеханика контактной сети и др.).

Если подобная неисправность будет обнаружена машинистом локомотива (моторвагонного поезда), следующего по перегону, то он обязан снизить скорость, а при необходимости и остановить поезд, объявить об этом по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, указав характер неисправности и место (километр), на котором она обнаружена.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения, может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии — бригадира пути, а при повреждениях контактной сети — электромонтера контактной сети.

При нахождении дорожного мастера или бригадира пути на перегоне и местонахождение их известно, то машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

В предупреждении указывается об остановке в пределах километра, предшествующему тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места.

Сопровождающий поезд работник устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости установленным порядком дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.

12.20. Приказы начальника дороги о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих подразделений и должны быть немедленно объявлены под расписку поездным диспетчерам, машинистам-инструкторам, поездным машинистам, дежурным по станциям, дорожным мастерам и бригадирам пути, связанным с обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение.

Эти приказы вывешиваются в помещениях дежурных по станциям и дежурных по локомотивным депо, а также вклеиваются в книгу предупреждений, а выписки из них выдаются машинистам поездных локомотивов.

Начальники депо по получении приказа в трехсуточный срок обязаны уведомить начальников станции выдачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с приказом начальника дороги, после чего выдача письменных предупреждений на поезда прекращается.

Независимо от наличия предупреждения и сигналов на пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в специальном приказе начальника дороги, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.

КОРЕШОК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Предупреждение на поезд
N _____________________
получил _________19__г.
машинист (пом.машиниста)
_______________________
Станция _______________
"____" __________19__г.

Если бланк печатается на персональном компьютере или на телетайпном аппарате, желтая полоса на нем не наносится.

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ или возникших препятствиях, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

- действующие с момента установления до отмены, когда руководитель работ не может определить точного срока их окончания;

- действующие в течение установленного срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

- устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска.

Заявки о выдаче предупреждений выдаются:

дорожным мастером – на время производства работ, но не более чем на 12 часов;

начальникомПЧ – на срок до 5 суток;

заместителем начальника службы пути региональной дирекции инфраструктуры с подтверждением начальника службы пути – на срок до 10 суток.

начальником дефектоскопного вагона – при обнаружении во время проверки мест, угрожающих безопасности движения поездов.

Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о началеработ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.

Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Форма 1 (указываются часы до отмены)

Форма 2(указываются часы до отмены)

Форма 3 (указываются часы до отмены)

Форма 4 (указываются часы до отмены)

Форма 5 (действует до отмены)

Выдаются предупреждения поездам, следующим по данному пути.

Форма 6 (действует до отмены)

Работает ЖДСМ с нарушением габарита – указывается номер пути.

Форма 7 (действует до отмены)

Заключение

В связи с этим, возникла необходимость провести структурный анализ и выделение компетенций всего учебного материала, необходимого для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников массовых профессий.

В настоящей методической разработке материал изложен в строго определенной последовательности, позволяющий учитывать, узкое направление профессиональной деятельности по данным профессиям.

Пользование данной методической разработки позволит сократить количество учебной литературы, необходимой обучающимся.

Настоящая методическая разработка не заменяет действующую нормативную документацию.

Цель методической разработки – оказать практическую помощь работникам, связанным с обслуживание железнодорожного пути.

Настоящая методическая разработка может быть полезна обучающимся учебных центров, а также работникам железнодорожного транспорта, связанным с обслуживанием железнодорожного пути.

Список используемой литературы

5. Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденное приказом Минтранса России от 25.12.2006г. № 163, с учетом изменений, утв. приказом Минтранса России от 05.11.2008г. №180.

Вопросы для самопроверки

Что такое расстояние - А? Расстояние Б? От чего они зависят?
На какие виды подразделяются предупреждения?
Последовательность установки сигналов?
В каких случаях выдаются предупреждения?
Как выдается распоряжение по установке красных сигналов и петард при отсутствии связи?
Кто имеет право выдавать предупреждения?
Как выдается распоряжение по установке красных сигналов и петард приналичии связи?
Как выдается распоряжение по снятию красных сигналов и петард при наличии связи?
Как выдается распоряжение по снятию красных сигналов и петард при отсутствии связи?
Как ограждается место производства работ на одном из путей двухпутного участка сигналами остановки при фронте работ более 200 метров?
Как ограждается место производства работ на обоих путях двухпутного участка сигналами остановки при фронте работ 200 метров и менее?
Как ограждается место производства работ на одном пути двухпутного участка сигналами остановки при выполнении работ вблизи станции, до входного сигнала менее 60м, фронт работ 200м и менее?
Как ограждается место внезапно возникшего препятствия?
В каких случаях и как подается оповестительный сигнал?

Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток

Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдаются письменные предупреждения. Все предупреждения подразделяются на три вида: действующие с момента выдачи до отмены, когда руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока окончания работ; действующие в течение определенного, установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждений; устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, которые не могут следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок и т. п.). В заявках на выдачу предупреждений указываются: точное обозначение места пути, к которому относится предупреждение (перегон, километр и номер пути); причины, вызывающие выдачу предупреждений; меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой и телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником дороги, и дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором будет действовать предупреждение. Эти заявки подаются: дорожным мастером на время производства работ, но не более чем на один день; начальником дистанции пути на срок до пяти суток; начальником отделения дороги на срок до десяти суток. Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе соответствующим руководителям может быть предоставлено право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости. Дорожные мастера дают заявки о выдаче предупреждения в следующих случаях: при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости; при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; когда на двухпутных и многопутных перегонах выгружаются материалы на междупутье или когда через путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка с поезда, стоящего на соседнем пути; при производстве предвиденных работ, руководить которыми имеет право бригадир пути. Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает заявки на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ. Телеграмму (телефонограмму) с заявкой на выдачу предупреждений о производстве предвиденных работ дают с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за З ч до начала действия предупреждения. Если поезда следуют без остановки более З ч, то заявка должна быть получена дежурным по станции не позже времени, устанавливаемого начальником дороги. Предвиденные работы нельзя начинать до тех пор, пока руководитель работ не будет иметь подтверждения о получении дежурным по станции заявки на выдачу предупреждения, т. е.: копии телеграммы (телефонограммы) с подписью работника телеграфа (дежурного по станции, где телеграфиста нет) о принятии Телеграммы для передачи в адрес станций, которые должны выдавать на поезда предупреждения и станций, ограничивающих перегон, где устанавливается предупреждение; подписи дежурного по станции выдачи предупреждений на копии письменной заявки или его подписи в Книге предупреждений под записью работника дороги, сделавшего заявку. При необходимости производства непредвиденных работ заявка на выдачу предупреждения дается непосредственно дежурному по одной из станций, ограничивающих перегон, на котором будет действовать предупреждение (письменно или телефонограммой), с последующим подтверждением ее телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса. Дежурный по станции содержание заявки на предупреждение о производстве непредвиденных работ немедленно передает дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру, а последний сообщает дежурному по станции, какие поезда из числа находящихся в ходу должны быть остановлены на станции для выдачи машинисту предупреждения.

Опасные для движения поездов неисправности пути устраняют немедленно по их обнаружении после ограждения места работ сигналами. При необходимости выдачи предупреждения в заявке указывается время начала производства этих работ. Предупреждения, действующие с момента выдачи до отмены, выдаются на поезда до получения извещения об их отмене. Отменить такое предупреждение имеет право только тот работник, который дал заявку на него, или непосредственный его начальник по устранении причин, вызвавших предупреждение. Отменить предупреждение они могут письменно или собственноручной записью в книге предупреждений на станции их выдачи с указанием месяца, числа и времени отмены с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса. При этом телеграммы (телефонограммы) даются в те же адреса, что и при выдаче предупреждений. Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдают на поезда только в течение этого срока. Извещения об отмене таких предупреждений не посылают, и выдача их на поезда по истечении указанного срока, если от руководителя работ не будет получена заявка на продление срока действия предупреждения. Если работа не закончена в срок, указанный в предупреждении то руководитель работ до окончания этого срока ставит сигналистов к переносным сигналам уменьшения скорости, дает заявку дежурным по станциям, ограничивающим перегон, на продление действия предупреждения с указанием нового срока окончания работ. Дежурный по станции, получивший такую заявку, выясняет на, какие поезда не выдавались предупреждения, останавливает эти поезда и выдает им предупреждения в течение указанного в заявке срока. Работники, дающие заявки на предупреждения, могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ отменить выданные предупреждения или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов, о чем должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 109437
Количество таблиц: 16
Количество изображений: 1

Читайте также: