Кто имеет право крестить по библии

Обновлено: 07.07.2024

3.11. Олег Сеппар (Separ@. ee) пишет: "Я и моя возлюбленная приняли на себя ответственность крёстных. Всё шло хорошо, любовь наша крепла и вдруг кто то сказал, что пожениться мы не можем так как являемся крестными одного ребенка. С этого момента всё пошло кувырком. Стали пугать тем, что у наших детей (если они родятся) будут серъёзные проблемы. Как быть Я не знаю."

Дорогой Брат Олег! В жизни труднее всего идти против общественного мнения. И подчас бывает так, что чем абсурднее это мнение, тем большая оппозиция возникает. Как быть - тебе решать, а вот как все это выглядит с Библейской точки зрения, я попытаюсь здесь представить. Я хочу еще раз повториться, что в моем ответе будет БИБЛЕЙСКАЯ позиция, ведь мы же изучаем Библию.

Во-первых, я очень сомневаюсь, что этим "кто-то", кто предостерег тебя, мог быть священнослужитель твоей или соседней церкви. Обычно все мнения в отношении религиозной жизни христианина проистекают от одного из трех основных источников: из Библии; из церковного предания, которое для некоторых является не менее священным чем Библия; и из языческих верований, существовавших в той или иной местности до появления христианства. Во-вторых, для целого ряда христиан, в том числе и для меня лично, Библия является первым, наивысшим и единственным непогрешимым судьей. Никакие человеческие мнения не могут стать выше Священного Писания - Слова Божьего. Человек может устанавливать или вырабатывать свои правила, но даже если они и "работают", то только потому, что сатана не дремлет и желает укрепить веру человека в то, что не есть библейское или божественное учение. Сатане это нужно для того, чтобы, принизив значимость Библии в глазах этого человека, увести его вслед чуждых, дьявольских учений к вечной погибели.

Поэтому сейчас я не буду говорить авторитетом той или иной церкви, а буду говорить авторитетом наиболее высоким - авторитетом Слова Божьего. Мой ответ: нет никакой взаимосвязи между вашей семьей, которую вы создадите, между вашими детьми, которые возможно родятся в вашей семье и тем фактом, что вы являетесь крестными какого-то одного ребенка. Почему? Во-первых потому, что Библия нигде даже не оговаривает институт крестных. То есть, в Священном Писании нет никакого указания относительно того, что когда кто-либо желает креститься, то некто другой должен стать его крестным или попечителем. В виде примера приведу крещение апостолом Филиппом царедворца ефиопского (Деян 8:36-38). Там никого небыло рядом, кто мог бы стать крестным. Откуда появилась в церкви практика крестных? Я не буду вдаваться в теологическую подоплеку этого вопроса, но скажу только, что это - ответ на введение крещения младенцев, чего тоже нет в Священном Писании (мы уже говорили о крещении в предыдущих выпусках в ответах на вопросы). Библия говорит, что человек должен быть сперва научен, а затем крещен (Мф 28:19,20). Так как было введено крещение младенцев, которые еще не научены, то на крестных возлагалась ответственность учить этого ребенка далее и быть его духовными наставниками впоследствии (интересно, а знают ли сами крестные, чему учить младенца?). Мне не хочется отходить от темы, разбирая, откуда, в свою очередь, взялось учение о крещении младенцев, так как это целая цепочка неверной трактовки Писания.

Таким образом, бояться тебе, Брат Олег, абсолютно нечего, кроме только неудовольствия и прочих наговоров окружающих. Хотя сатана, через людей, может попытаться увязать какую-либо неприятность, случившуюся с твоим ребенком, каких обычно бывает достаточно у всех детей, с этим обстоятельством, указывая, что вас предупреждали, а вы, мол, отказались, вот поэтому то и произошло все это. Но знайте, что Бог выше всех обстоятельств, и верно Его Слово. И пусть для вас будет успокоением следующее Божье обетование: "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" (Прит 26:2).

Священное Писание неоднократно предостерегает против подобных человеческих идей, которые подаются от имени Бога. "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол 2:8). "Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" (Мф 15:3). Никто не вправе добавить что-либо к тому, что записано в Библии или отнять от того, что сказано в ней. Библия заканчивается следующими словами: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" ( Откр 22:18,19). И еще: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. НО ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ МЫ ИЛИ АНГЕЛ С НЕБА стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:6-8).

Да благословит вас Господь, дорогой Олег и твоя возлюбленная, и да сохранит Он вашу будущую семью в мире и любви.

Оглавление
1. Введение: Как проще нам понимать смысл крещения
2. Покаяние есть кульминационный момент всей жизни человека
3. О крещении и Рождении свыше согласно Библии
4. Прощаются ли грехи при крещении?

1. Введение: Как проще нам понимать смысл крещения

Вера же без любви не может быть условием для того, чтобы быть вместе с Богом на земле и в вечности. Только любовь к Богу приводит человека к покаянию перед Богом. Но может ведь случиться и так, что при каких-то обстоятельствах человек, обретая любовь к Богу, не сможет уже по времени исполнить крещение, но и в этом случае его союз с Богом обретает вечность. Люди в своей жизни зачастую заключают брачный союз без любви друг к другу. И не многие из них могут сказать, что они живут или жили счастливой жизнью. Исполнение же крещения без любви к Богу однозначно для людей говорит о том, что они не являются детьми Бога и неправомерны принимать крещение.

Такое крещение можно считать благословением ребёнка в предстоящую жизнь быть с Богом и это предстоит понять нам всем. Какая же вера Богу должна быть у человека при крещении? И об этом нам говорит Слово Божье: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Галатам 5:6).
Принимать крещение могут и воины, а руководство в армии не должно им отказывать в этом. Так в Новом Завете сообщается о том, что Иоанн Креститель крестил вместе с Иисусом Христом и воинов (Лука 3:14).

Гражданский или какой-то иной брак совершают люди, которые НЕ УВЕРЕНЫ в том, что они на это способны. Некоторые не уверены в своей настоящей любви, а это значит то, что её у них и не существует; некоторые боятся потерять свою собственность при разводе.

2. Покаяние есть кульминационный момент всей жизни человека, без которого, также как и без веры, крещение неправомерно

Согласно Библии Иисус Христос, в ТРИДЦАТИ-летнем возрасте, ПОСЛЕ крещения, пройдя искушения человеческие, начал СЛУЖЕНИЕ людям, проповедуя ПОКАЯНИЕ. И "пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: ПОКАЙТЕСЬ и веруйте в Евангелие (Марк 1:14,15). Также Господь послал своих учеников проповедовать покаяние (Марк 6:12). До ЭТОГО возраста и крещения Господь сказал матери, что Его время служить людям ещё не пришло (Иоанна 2:4). Этот стих ОЧЕНЬ важен для понимания начального возраста и причины крещения, как примера для СЛУЖЕНИЯ людей, а также для понимания первичности перед крещением обрести ПОКАЯНИЕ. Поэтому важно разобрать и понять насколько важно верующим обрести покаяние перед Богом. Итак, о значении Покаяния:

Вот что Говорит об этом Господь в Своих притчах: «кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет её? А найдя, возьмет её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся.

А вот уже в следующей притче Господь раскрывает нам понятие покаяния в спасении человека: «Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Чтобы принять Бога в своё сердце, а это значит принять Его Дух Божий, надо увидеть Бога своим духом, то-есть понять, что Он есть, а это можно сделать верой только, только верой мы открываем первый замок в нашем сердце. Однако бесы тоже знают и веруют в то, что Бог есть. А поэтому Бог же не может войти в наше сердце, если мы не имеем с Богом мира, а это уже второй замок, который мы можем открыть только покаянием перед Богом- первым покаянием, не таким покаянием, который совершают верующие за текущие грехи, которые случаются у верующих в жизни неосознанно, но первым, когда мы внезапно вдруг понимаем, что мы виноваты перед Богом в том, что мы не признавали Его своим Богом, а это есть наш тяжкий грех. Только этим покаянием мы можем очистить своё сердце для Бога.

Обо всём этом, как о Рождении свыше, говорится в 3-й главе Иоанна: чтобы вошёл Дух Бога в наше сердце (стих №6), мы должны его ОЧИСТИТЬ покаянием прежде (стих №5), где вода символизирует наше покаяние! Также всё это мы можем понять на примере человеческой семьи, кода дети отказываются от родителей, отказываются признавать их своим отцами и матерями. И таких примеров в жизни людей, к сожалению нашему, много. Так чтобы вернуться к родителям, прежде всего, надо попросить у них прощения и признаться в своей вине. Первый шаг приводит человека к обретению веры в Бога. Вера в Бога порождает в нас познание Бога и преклонение пред Его любовью к нам: ко мне и к тебе. Возникновение чувства вины перед Богом рождает в человеке покаяние.

Покаяние и Любовь к Богу всегда сопровождают христианскую веру и исходят от неё. Вера приводит к покаянию и верующий покаяние совершает Духом Святым, совместно с Богом, получая Рождение Свыше, следовательно и спасение, которое ему обещает Бог. Без покаяния человек не может быть верующим и не имеет права совершать крещение. Только покаяние совместное с любовью к Богу, дают спасение человеку. Чтобы быть с Богом- надо иметь МИР с Ним. Мир с Богом не может наступить без покаяния перед Богом. Вот такое покаяние от человека и ожидает Бог.

В стихах Марк 1:14,15 "покайтесь и веруйте в Евангелие" два слова Господа ПОКАЙТЕСЬ и СПАСЕНИЕ стоят вместе (Евангелие в переводе есть весть о спасении). С этих слов к людям Христос начал своё служение на земле. Покаяние перед Богом даёт верующему мир с Богом и только покаянием верующий может стать Рождённым от Бога, получив в свой дух Дух Бога: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоанна 3:6).

Вот и прошло две тысячи лет. Как изменились за это время люди? Задумались ли они о случившемся? Нет, далеко не все. Все те же заботы о себе, о завтрашнем дне.
Верующие знают, что была Голгофа и это самое большое событие в жизни людей на земле за всю историю их существования: Господь на кресте, к которому пригвоздили Его руки и ноги люди, которых Он пришел спасти, которых Он любит. И истекающая кровь Христа. Но была ли Голгофа? А может быть, Бога то и нет? А если есть, и человек проживет свою жизнь без Бога, без понятия того, что Бог хочет и ждёт от него в его жизни на земле? Не страшна ли будет предстоящая встреча для того, кто отвергнул Бога? Вопрос то нелегкий, но многие живут, не решая его.

3. О крещении и Рождении свыше согласно Библии

Вот что сообщает в своём толковании нам общеизвестный А.П. Лопухин: «Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке, прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим. Да и для чего иного мог прийти ко Христу Никодим, как не для того чтобы узнать от Него, если возможно, о пути, ведущем в Царство Божие? И Христос с особой торжественностью (истинно, истинно) говорит Никодиму, что в Царство Мессии или Божие может войти только тот, кто родится снова.

Здесь, в Ефесе, Павел встречается с теми, кто представился ему как “ученики”. Поначалу, Павел было принял их за учеников Христа - то есть христиан, - но при более близком знакомстве, он обнаружил, что они всего лишь последователи Иоанна Крестителя. Они услышали и приняли Иоанна проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия.

После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа. Из этого примера ясно видно, что между Иоанном крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанново крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанном крещением, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением.

Служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода. В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни.

В связи с этим, прежде всего отметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Как мы уже заметили, Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов. Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном. Для чего же крестился Христос?

Итак, понятие Рождённый свыше точно оговорено в стихе от Иоанна 3:16. И этот стих ничего не говорит о крещении. Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми Божьими, мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета. Быть с Богом в вечности невозможно без обретения Духа Святого в себе для каждого человека. А это возможно было получить и для верующих времени Ветхого Завета. Верующие: Енох, Ной, Авраам, Моисей, Илия и Царь Давид крещение не принимали, но они получили спасение. Моисей и Илия после смерти были на земле и беседовали с Господом. Ученики видели Их!

Неужели кто-то может сказать, что они не получили Духа Святого. Правда, в отличие всех других людей, Иоанн Креститель принял Духа Святого ещё утробе матери, но тоже крещение не имел, но крестил Христа, и это говорит о многом! Но кто может утверждать, что они не получили при жизни Духа Святого: Авраам, Моисей и другие прежде!? А кто может отрицать, что они получили Духа Святого без покаяния и любви к Богу!? Не было "воды" и не было крещения у них. Вода стала упоминаться только при посвящении верующих евреев для служения Богу священниками как символ очищения, хотя они очищение получали до этого обряда своею верой и любовью к Богу. Они очищение получили будущей Кровью Иисуса Христа. Верующий человек при покаянии всегда получает Духа Святого и обретает спасение и вечность быть вместе с Богом.

Но почему Господь говорит в стихе 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии, Исход 29:1,4,7 (см.4) вода связана только с обрядом посвящения для служения Богу. И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение этого обряда. Исход 30:19,20 говорит, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить Господу. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения. Стих Иоанна 3:5 надо понимать в связи с тем, что во время начала Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно Иоанном Крестителем и его последователями, а следовательно этот стих включает Крещение и спасение для проводимого Иоанном крещения. Надо твёрдо усвоить то, что крещение после Голгофы проводится ТОЛЬКО для верующих, которые уверовали уже прежде в Господа и исполнили покаяние, а поэтому крещение является всегда ТОЛЬКО следствием веры и покаяния.

В последующие времена крещение стали проводить отдельно от покаяния. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогая верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто получил Рождение свыше. И ещё несколько слов о покаянии. Люди могут исполнить покаяние в разное время и в разных местах:в том числе и дома, и в церкви. Церковь указывать им место или время проведения не может, но спрашивать об этом должна для согласования времени крещения. Перед крещением для понимания верующим основ христианства с верующим проводятся занятия. При этом время определяется степенью понимания и возможностью для церкви.

Меня крестили младенцем в обычной деревенской православной церкви. Считаю, что крещение моё, а также и существующие крещения младенцев в православных церквях можно рассматривать как обычное благословение детей. В баптистских церквях тоже ошибочно крестят детей возрастом 10-15 лет и при этом говорят, что они уже понимают основы христианства и считают это достаточным, чтобы они приняли крещение. Но так ли это, и могут ли они уже служить Господу и нести Слово Божье людям? Господь крестился только в тридцать лет, хотя будучи ребёнком в 12 лет, Он демонстрировал свои знания учителям храма, которые были изумлены Его познанием Святых Писаний. Может кто-то сказать, что Иисус крестился позже, так как Иоанн Креститель начал проводить крещение позже. Но это не ответ, так как вся жизнь Иоанна Крестителя была осуществлена под жизнь Христа на земле, а не наоборот, и Бог, при желании, мог изменить время рождения и служения Иоанна.

Христос не имел покаяния, и крещение Христос принял не для спасения. Всё это Богу не требовалось. Крещение Христос исполнил как пример необходимого обряда для верующих, чтобы стать священниками Бога для всех людей на земле. Сын Божий показал людям, находясь в человеческом теле, пример исполнения крещения для СЛУЖЕНИЯ верующими Богу и людям в их предстоящей, повседневной жизни. Таким образом, крещение является НЕОБХОДИМЫМ обрядом посвящения ВЕРУЮЩЕГО человека для христианского СЛУЖЕНИЯ Богу и людям. Крещение христиан происходит Духом Святым и сопровождается не только подтверждением ими веры в Господа Иисуса Христа и принятием Его своим Богом и Спасителем, но и внутренним согласием исполнения Заповедей Его, которые и определяют будущее служение каждого принимающего крещение исполнять их.

Итак, повторим ещё раз вопрос: для чего же нужно крещение? Давайте вникнем в стихи из Ветхого Завета Библии, символизирующие поступок Христа, принявшего крещение от Иоанна для того, чтобы отождествить Себя с христианами и показать ПРИМЕР им. Бог сказал Моисею: "Вот что должен ты совершить, . чтобы посвятить во священники Мне: ..омой водою. И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его" (Исход, 29:1,4,7). Елей символизирует Дух Святой.

Итак, согласно примера Господа, к крещению должны допускаться Рождённые свыше ТОЛЬКО в возрасте 30 и более лет. Я не призываю сразу же отменить крещение для верующих и неверующих младенцев, детей и других старше до ТРИДЦАТИ лет, это всё исполнится со временем, но просто по разумению духовному считать пока такое крещение БЛАГОСЛОВЕНИЕМ на предстоящую жизнь, так как всё это должно решиться со временем, чтобы не было всяческих распрей между христианами.

4. Прощаются ли грехи при крещении?

Без покаяния крещение не правомерно. И вот что говорится об этом при крещении Иоаном Крестителем, который не допустил для крещения фарисеев и саддукеев. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: ПОКАЙТЕСЬ, ибо приблизилось Царство Небесное. приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. и крестились от него в Иордане, ИСПОВЕДУЯ грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод ПОКАЯНИЯ. (Матфей, начадо 3-й главы).

Рождение свыше совершается ТОЛЬКО в покаянии и при личном обращении к Богу о признании Его Своим Богом и Спасителем, а также с просьбой простить свои грехи, но не через служителя церкви при крещении, а для этого и в воду погружаться не надо. Это и есть покаяние перед Богом! И ТОЛЬКО Рождение свыше даёт спасение верующему, а значит и прощение грехов его Богом! Но многие утверждают обратное, что только при крещении получает верующий Духа Святого и прощаются грехи, не понимая, что верующий получил уже духа Святого и прощение грехов до крещения, а к крещению допускаются ТОЛЬКО верующие люди. Но утверждающие обратное приводят стихи из Библии, не понимая их суть. При крещении же Бог даёт крестившимся Духа Святого, Который даёт верующим Дары Бога для служения Богу и людям (1Кор. 12-я глава).

Не все те, кто принимает крещение являются верующими, некоторые становятся верующими после крещения. Меня крестили при рождении, а верующим я стал только в 50-летним возрасте. После покаяния и крещения верующие тоже могут совершать грехи, и верующие, поняв это, очищаются от них покаянием, прося прощение у Бога. Креститься для этого не надо. Крестится надо один только раз для служения Богу и людям, но при условии понимания, что это мы будем делать в своей жизни. В этом для нас пример Иисус Христос! Интересно и то, что Апостол Павел крестился с омытием водой, а остальные Апостолы крестились без погребения водою, но только Духом Святым!(Дн.1:5)

Верующие после крещения в своей жизни совершают не сознательно грех и всегда в таких случаях просят в покаянии (сразу же или перед сном) Бога простить их, а по суждению этих служителей, верующие каждый раз должны снова совершить крещение. Как это всё можно понимать? Вот и другие стихи по теме, которые я взял дополнительно из интернета:

Итак, согласно Библии, грехи человеку прощаются ТОЛЬКО при покаянии перед Богом и исповедании их перед Богом и людьми. Крещение же служит только для служения верующих, достигших ТРИДЦАТИЛЕНЕГО возраста, Богу и людям, будучи на земле.

В этом тексте я поговорю о крещении и постараюсь кратко изложить учение Библии о нём. Моя цель состоит в том, чтобы вступить с диалог с теми, кто отвергает крещение как средство благодати, или то, что в крещении мы получаем прощение грехов. Сам я придерживаюсь традиционного лютеранского взгляда на этот вопрос.

Данный текст является приглашением к обсуждению. Я хотел бы, чтобы читатель задумался над последним абзацем и поразмышлял о том, по какому из тезисов он готов со мной поспорить. После этого мы могли бы подробнее обсудить эти пункты.

В своей попытке кратко изложить учение Библии о крещении я вынужден прибегнуть к некоторым досадным сокращениям. За пределами обсуждения мне придется оставить, к примеру, образы Ветхого Завета, крещение Иоанна Крестителя и многие другие важные моменты, касающиеся крещения, например, упоминание о нём в Деяниях Апостолов.

Вопрос крещения невозможно понять в отрыве от контекста: крещение существует потому, что человечество находится в состоянии абсолютного разделения с Богом.

Таким образом, исходная ситуация такова, что человек и Бог разделены абсолютно. И главная мысль Библии заключается в том, что любящий Бог вновь повернулся к впавшему в грех и осуждённому на смерть миру, и приготовил для него спасение через Христа. Бог приготовил путь для Христа, избрав Авраама и создав через него для Себя особый народ, а также сообщив Свою волю Моисею и пророкам. Таким образом для Сына Божьего был открыт путь в этот мир. Вот тогда-то и воссиял свет во тьме, потому что Бог приблизился к человеку. Здесь речь идёт об одном из величайших проявлений Божьей любви. Это событие готовилось во времена Ветхого Завета, оно было совершено на Голгофе и в воскресении, проповедовать о нём были призваны апостолы и их последователи, вся христианская Церковь. Действие же благодати Божьей в отношении нас проявляется в слове апостолов и святых таинствах: крещении и причастии.

Говоря о крещении, Библия приводит разные образы.

а. Погребение и воскресение - Рим. 6

В первых главах Послания к Римлянам Павел заостряет внимание на безусловной милости, дарованной во Христе. После этого он рассматривает возможное предположение: значит ли это, что христианин может совершать грехи, если захочет? Ответ ошеломляет: Нет, потому что он крещён! После этого следует прекрасное разъяснение двух моментов, связанных с крещением.
Во-первых, это дар Божий, который приобщает человека к смерти и воскресению Христа, а через это и к вечной жизни.
Во-вторых, это обязательство, которое предполагает, что крещённый и принятый в число детей Божьих человек должен и жить, как Божье дитя.

Крещение означает, что наш ветхий человек погребается в смерть Христа, и из могилы крещения воскресает соединенное с воскресшим Христом, новое творение - созданный по образу Божьему новый человек. Это накладывает на крещаемого обязательство до конца своих дней жить в святости, ежедневно совлекать с себя ветхого человека и облекаться в нового. Это Павел подчёркивает дальше на протяжении всей главы, которая заслуживает того, чтобы быть прочтённой.

Павел настойчиво учит о том, что существует "ветхий человек" и "новый человек". "Ветхий человек" - это человек, полагающийся на самого себя, а не на заслуги Христа. В случае с христианином это человек погребен в водах крещения (Рим.6). "Новый человек" означает новое положение христианина, как человека, искупленного Богом. Христианская жизнь заключается в том, что христианин постоянно следует этой формуле: совлекает с себя "ветхого человека" и облекается в "нового" (сравните Еф.4:22-24, Кол.3:9-10).

б. Новое рождение (Иоан. 3:5 и Тит. 3:4-6)

Третья глава Евангелия от Иоанна повествует о том же, о чем говорят шесть первых глав Послания к Римлянам. Рассказ о Никодиме нужно воспринимать в контексте. Учитель закона Божьего праведник Никодим приходит к Господу и ищет путь Божий. Иисус говорит, что ему следует родиться заново/свыше. Та же мысль встречается в первой главе Послания к Римлянам: для того, чтобы обрести новую жизнь недостаточно одной религиозности. Рожденное от плоти есть плоть и никогда не станет духом. Здесь требуется вмешательство Бога. Суть этого Иоанн раскрывает в "малом Евангелии", где говорится о том, как Бог зарождает новую жизнь посреди смерти. То же самое подразумевается и там, где говорится о новом рождении "от воды и Духа".

Выражение "родиться заново" встречается в Новом Завете всего несколько раз. Некоторые церкви учат, что рождение заново - это некое особенное переживание, момент обращения в веру. Но если рассматривать его в более широком контексте, а также принять во внимание понятия жизни и смерти, то картина меняется. Речь идет о той же самой великой спасающей силе Божьей, о которой говорит Послание к Римлянам: Бог приносит жизнь туда, где царит смерть, приносит свет туда, где царит тьма. Это действие Божье представляет собой единое целое. Бог приносит жизнь в царство смерти многими различными способами: через смерть Христа на Голгофе и Его воскресение, через действие Святого Духа, через благословение Церкви духовными дарами, через святое крещение. Оба приведенные места Библии указывают на связь крещения с этой великой силой.

в. Стать частью Тела Христова (1Кор. 12:12-13)

В Коринфе существовала церковь, которая была для Павла и дорогой, и сложной одновременно. Её проблемой было то, что она была, с одной стороны, глубоко духовной, а с другой, очень плотской. Это проявлялось в отношении к духовным дарам, из-за которых одни люди смотрели на других сверху вниз. В 12 главе Павел терпеливо и подробно рассматривает этот вопрос.

Человек принадлежит Христу не потому, что обладает выдающимся духовным даром или чем-то еще. Христу принадлежит тот, кто через крещение Духом Святым стал членом Тела Христова (12:12-13).

После этого Святой Дух определяет для каждого члена Тела Христова его место и задачу. Это, конечно, означает, что все люди получают разное, но это никак не означает, что они имеют разную ценность. Как было прекрасно сказано, крещение - это рукоположение в священники, потому что после совершения этого действия каждый христианин обретает миссию в этом мире. Но причиной того, что человек становится Христовым, являются не различные дары и задачи, а благодать Божья, которую человек получает в крещении.

г. Облечься во Христа (Гал. 3:26-29)

Послание к Галатам было написано из-за проблемы во взаимоотношениях между христианами из язычников и христианами из евреев. Павел учил, что язычники могут стать детьми Божьими, просто полагаясь на Христа. Но в Галатийские церкви пришли учителя, которые считали, что христиане из язычников не могут вступить на путь Царства Божьего, если не будут соблюдать закон Моисеев, по крайней мере, не совершат обрезания.

В третьей главе Послания к Галатам Павел говорит, что Бог дал Своё благословение Аврааму и его семени - одному единственному человеку. Как мы можем получить Божье благословение? Вот ответ Павла: это "семя", один единственный человек - это Христос. Когда нас крестят во имя Его, мы облекаемся в Христа и соединяемся в единое целое со всеми христианами и, прежде всего, с Самим Христом, мы становимся Его Телом. И здесь уже неважно, кто по рождению еврей, а кто грек, поскольку Бог дарует нам благодать, которую каждый из нас получает лично через таинство крещения.

д. Крещение - это союз/соглашение о доброй совести (1Петр. 3:20-22)

Центральным здесь является одно место из первого Послания к Коринфянам 10:1-11, о котором часто забывают, где Павел сравнивает новозаветный народ с выходом ветхозаветного народа из Египта в землю обетованную. Тогда все "крестились в Моисея в облаке и в море", но не все дошли до цели, потому что впали в неверие.
-Спас ли Бог этих людей из Египта и от войск фараона?
-Конечно, спас, поскольку Он заставил их пойти в обетованную землю.
-Дошли ли они до места?
-Нет, потому что впали в неверие.
То же самое и в крещении: каждый крещённый получает спасение, дарованное Богом, на которое он может полностью полагаться. Но, с другой стороны, мы ещё не достигли цели, наш путь на небеса долог и опасен. И если мы оглянемся вокруг себя здесь, в Западной Европе, то увидим многих крещённых, которые направляются не в небеса, а в погибель. Вот где чрезвычайно важная миссия для нас, христиан, на выполнение которой нам следует бросить все свои силы! Я убежден, что сегодня Бог призывает нас действовать в нашей церкви, которая находится под сильным влиянием мира и переживает тяжелые испытания.

а. Каждый человек сам по себе является абсолютным грешником и спасается исключительно благодаря Богу. Это относится и к детям.

б. Бог установил крещение как путь спасения, и поэтому оно обязательно для спасаемых, включая детей. Однако Бог свободен в Своих действиях, и Он может спасти также и некрещённых.

в. Крещение - это дар от Бога, в котором Бог дает то, что необходимо нам для достижения небес. Главными вопросами в крещении являются следующие: Присутствует ли в нём Сам Христос или нет? Прощаются ли в нём грехи или нет? Если нет, то крещение бесполезно. Если да, то больше ничего не нужно, кроме этого Божьего действия.

г. Крещение не только дар, но и обязательство. В крещении мы встаем на путь, ведущий к небесам, но мы ещё их не достигли. Многие крещённые не достигают цели потому, что отрекаются от Господа. Но у каждого из нас есть возможность совершить свой путь на небеса вместе с народом Божьим, будучи частью этого народа уже здесь и однажды став его частью там.


Мы рассмотрим две важные темы, они очень ясно раскрыты в Священном Писании. Эти темы Вам не расскажет ни один проповедник (пастор), ни одной из официальных церквей. У нас нет цели, чтобы пренебрежительно отозваться о какой-либо церкви или учении. Однако, если обнаруживается противоречия между истинами Библии и учением церкви, то надо честно принимать правду. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания. Знание – это сила, тем более, если оно духовное! Мы так же исследуем: Что означает правильное библейское крещение?

Было время, когда гонения на раннюю Церковь Христа прекратились, и, тогда в христианскую Церковь вошло много новых людей, а с ними вошли заблуждения, традиции и обряды. С тех пор растущая христианская вера стала лидирующей религией мира, популярной и почти слившейся в разных странах с языческими традициями и обрядами. Появилось много различных церквей, называющихся христианскими, но далёкими от Его учения и жизни. Обратите внимание, что учение о Троице развилось лишь к концу IV века. История открыла нам эту тайну: после Второго вселенского собора в Константинополе в 381 году католические переводчики Нового Завета ввели дополнительные слова в стихи 1Ин. 5:7, 8, из-за чего получилось тринитарное представление о Боге, противоречащее всему контексту Святого Писания. Это ясно показывает, что такого учения в ранней церкви Христа не существовало, так как уже существующее не нужно разрабатывать на вселенских соборах. Чем же является то, что было принято на вселенских соборах в IV-V1 веках? Это новое учение – охристианизированное язычество, оскверняющее истинную веру и уводящее от Слова Божьего, Бога Отца и Христа. Если мы находим разночтения в Писании то, такие случаи должны лишь настораживать внимательного исследователя, и давать повод христианам отвергнуть, то, что не согласуется с контекстом всего Писания.

Есть ещё 4-ре места в Библии доказывающие истину о крещении во имя Иисуса Христа:

Откуда же появилось противоречие между повелением Господа, записанном в Мтф. 28:19, и тем, как крестили уверовавших апостолы? Если перед Своим вознесением Христос повелел ученикам крестить во имя Троицы (см. Мат. 28:19), то неужели после вознесения Господа Христа все Его ученики вдруг забыли это повеление? Ведь со дня вознесения Господа на небо до события, описанного в Деян. 2:38, прошло около 10 дней.

Библия сама себе не противоречит, но всё её содержание составляет единую картину многогранной истины. Поэтому невозможно, чтобы девять свидетельств Библии говорили об одном виде крещения для христиан, а одно – о другом, как видим это в случае со стихом из Мат. 28:19. Это ясно доказывает, что тринитарного учения о Боге в ранней церкви Христа не существовало, как и не существовало повеления Господа с тринитарной формулой для крещения!

Сатана прекрасно знал о том, что благодаря Писанию христиане сумеют распознать посеянные им заблуждения и откинуть их. Диавол соблазняет одних верующих одними заблуждениями, а других – другими. Их результат один – погибель. Сам Спаситель мира отражал нападки сатаны с помощью Слова Божьего (см. Мат. 4:1-10)! Поэтому сатана делал и делает всё возможное, чтобы истины Слова Божьего оставались непонятными и непринятыми.

Даже в этом мире действует закон, утверждающий, что незнание закона не освобождает от ответственности перед судом. Так же будет и со всяким, не познавшим истину, и не живущим в согласии с нею. Не будет прощения любому, умеющему читать, будь-то юноша или старик, но пренебрегшему истиной и дорожащему заблуждениями. Сегодня, когда свет Божьей истины так широко распространяется различными путями и способами, то возможность оправдать своё незнание или заблуждения и, тем самым, избежать праведного суда Божьего, будет невозможно.

Вывод очевиден: христианский мир со всеми его многочисленными церквями предал Бога, Христа и Библию. Ни одна христианская церковь в своём вероучении не учит соблюдению и не соблюдает все десять заповедей Закона Божьего! Ни одна из них не отражает характер и веру Иисуса (Откр. 14:12). Но, все они имеют Его имя и пышность богослужений. Это подтверждается вероисповеданиями, доктринами различных церквей, которые содержат те же отступления, что были приняты на вселенских соборах, начавшихся в IV веке. Эти соборы, зачастую собираемые и руководимые светскими людьми, издавали церковные постановления, обязательные для исполнения в Церкви. Дело отступления продолжается и сегодня и оно выражается:

Всё это угодно сатане, чтобы увлечь за собой в погибель как можно больше людей. Это его победа над так называемыми христианами, не знающими, в кого они верят и кому поклоняются. Это главное и масштабное обольщение, о котором предупреждал нас Спаситель, оно продлится до Его второго Пришествия (Мат. 24:4, 5, 11, 23, 24).

Истинные верующие всегда были в меньшинстве, они принимали весь свет библейской истины. Цель каждого искреннего христианина – постичь истину, а затем нести её свет другим, поощряя их своим примером. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания.

Читайте также: