Кто и с какой периодичностью осуществляет производственный экологический контроль 1 уровня

Обновлено: 30.06.2024

Обязанность каждого работодателя (в т. ч. ИП) с 2021 года – организация и проведение производственного контроля условий труда на предприятии. Рассказываем согласно новому СанПину СП 2.2.3670-20, что должно быть объектом такого контроля и порядок проведения.

Чем руководствоваться

Согласно им, одна из основных обязанностей всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – осуществлять производственный контроль за условиями труда. И как следствие, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные СП 2.2.3670-20.

По результатам проведения производственного контроля и спецоценки условий труда работодатель должен разработать и выполнить в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда. Они направлены на снижение рисков для здоровья человека в части:

  • профессиональных заболеваний;
  • заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.

Источники информации

В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, уровни которых требуют контроля на предмет соответствия гигиеническим нормативам, применяют:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального госконтроля, лабораторного контроля на производстве;
  • документацию изготовителя (производителя);
  • эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Компетенция работодателя

Организация (ИП) в своём локальном акте определяет номенклатуру, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда. Этот документ также называют программой производственного контроля.

При этом нужно учитывать:

  • характеристики производственных процессов и технологического оборудования;
  • наличие вредных производственных факторов;
  • степень их влияния на здоровье работника и среду его обитания.

Объект контроля

Здесь всё просто: объекты производственного контроля за условиями труда – рабочие места.

Способы проведения контроля на производстве

Производственный контроль за условиями труда возможен посредством проведения (организации):

  • лабораторных исследований (испытаний);
  • измерений факторов производственной среды.

Лабораторные исследования и испытания может проводить как своя лаборатория при предприятии, так и иная аккредитованная лаборатория (центр).

Содержание программы

Компания устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая должна включать:

  • перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.

В программе производственного контроля также должна быть указана информация о наличии факторов производственной среды и трудовых процессах, обладающих канцерогенными свойствами. А именно:

  • перечень технологических процессов, при которых используют канцерогенные вещества (с указанием их наименования);
  • количество работников, напрямую контактирующих с данным веществами и занятых на соответствующих технологических процессах (всего и отдельно женщин, с указанием профессий).

Когда нужен постоянный производственный контроль

Иногда в помещениях в воздухе рабочей зоны практически всегда есть риск формирования загрязнения веществами с остронаправленным механизмом действия, уровень которого превышает гигиенические нормативы. В этом случае производственный контроль таких веществ нужно вести постоянно в автоматическом режиме.

В случаях превышения их допустимого уровня должен быть звуковой и световой сигнал оповещения.

Также допустим контроль воздуха рабочей зоны перед входом в такие помещения.

Контроль иных факторов

Он включает контроль за соблюдением гигиенических нормативов по уровням:

  • микроклимата;
  • освещенности;
  • шума;
  • вибрации (общей и локальной);
  • инфразвука;
  • ультразвука;
  • электромагнитного излучения;
  • лазерного излучения;
  • ультрафиолетового излучения;
  • тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах.

В отношении этих факторов номенклатуру, объем и периодичность производственного контроля предприятие устанавливает с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания. Условия обращения внимания на перечисленные факторы:

  • они идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения спецоценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля;
  • их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам.

Также контролировать перечисленные факторы нужно после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

Вообще рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.

Если предприятие использует в производственных процессах биологические агенты, производственный контроль за биологическим фактором ведут в зависимости от классов чистоты помещений, определенных гигиеническими нормативами, но не реже 1 раза в год.

В Компании действует эффективная вертикально интегрированная двухуровневая система ПЭК.

I уровень: контроль за соблюдением норм и требований законодатель-ства, локальных нормативно-технических документов в организационных еди-ницах структурных подразделений акционерного общества и привлекаемых организациях. Ответственным за организацию и проведение I уровня кон-троля, в том числе в области обращения с отходами, в структурном подраз-делении является лицо, назначенное приказом руководителя структурного подразделения.

Производственный контроль в области обращения с отходами осу-ществляется на основании порядка, положений об организационных единицах природоохранных служб аппарата управления и структурных подразделений Компании, должностных инструкций ответственных лиц.

Виды корпоративного производственного экологического контроля:

  • Камеральный (документарный) — проверка документов, необходимость наличия которых установлена природоохранным законодательством и Феде-ральным законом "Об экологической экспертизе"
  • Инспекционный — натурное обследование объектов;
  • Экоаналитический — отбор и анализ проб промышленных выбросов, стоков и отходов, проведение их количественного химического анализа, био-тестирование.

f136a48c42e5caa356acf440efae5f691.jpg

Объекты контроля

Производственному экологическому контролю подлежат объекты, по-следствия от деятельности которых приводят к негативным изменениям каче-ства окружающей среды. В том числе:

  • источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • системы очистки отходящих газов; системы очистки сточных вод;
  • места накопления и размещения отходов;
  • оборудование, установки, предназначенные для использования и обез-вреживания отходов;
  • системы для предупреждения, локализации и ликвидации последствий техногенных аварий;
  • объекты окружающей среды, расположенные в пределах промышлен-ных площадок;
  • территории (акватории), на которых осуществляется природопользова-ние, а также санитарно-защитные зоны.

Оборудование и объекты Компании по обезвреживанию и размещению отходов подлежат лицензионному контролю в области обращения с отходами. В том числе: здания, сооружения, технические средства, оборудование и иные объекты, принадлежащие акционерному обществу на праве собственно-сти или ином законном основании. Необходимая профессиональная подготов-ка работников предприятия, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, подтверждается свидетельствами (сертификатами) на право рабо-ты с отходами I–IV классов опасности.

Дополнительно выполняется оценка результатов мониторинга состоя-ния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Организация и порядок проведение контроля

ПЭК может осуществляться как в плановом, так и во внеплановом по-рядке. Организация мероприятий по контролю включает их планирование и подготовку.

Мероприятия по производственному контролю в области обращения с отходами проводятся целенаправленно и в составе комплексных программ по осуществлению ПЭК, включающих проверку соблюдения требований законо-дательства в области охраны окружающей среды в целом.

По результатам проведения ПЭК составляется акт проверки, в котором указываются:

1. Соответствие проверяемых объектов требованиям природоохранного зако-нодательства, нормам экологической безопасности и стандартам организа-ции.

2. Соблюдение требований законодательства в области обращения с отхода-ми, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил обращения с отходами, установленных инструкциями по обращению с отходами, проек-том нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

3. Предложения по проведению необходимых мероприятий и работ со срока-ми их исполнения.

4. При оформлении результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем — акты отбора проб и протоко-лы результатов выполненных исследований (либо их копии с указанием служ-бы, хранящей оригиналы).

Итоги ПЭК подлежат учету, анализу и обобщению с целью дальнейшего использования при ведении производственного контроля в области обраще-ния с отходами.

Результаты анализа выявленных нарушений озвучиваются на совете руководителей структурных подразделений под председательством гене-рального директора, а также на совещаниях по вопросам соблюдения приро-доохранного законодательства.

628415, Российская Федерация, Тюменская обл.,
г.Сургут, ул.Григория Кукуевицкого, 1, корпус 1

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо по вопросам, связанным с разработкой программы производственного экологического контроля, и сообщает.

В соответствии с пунктом 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее — Требования).

Приказом Минприроды России от 16.10.2018 N 522 утверждены методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно подпункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

В соответствии с пунктом 9.2.1 Требований программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 Требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

Таким образом, в Требованиях указаны загрязняющие вещества, обязательные для включения в План-график контроля. Требованиями не установлены ограничения для включения в указанный план-график контроля иных загрязняющих веществ , присутствующих в выбросах стационарных источников.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закон N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 N 731.

По конкретным вопросам проведения производственного экологического контроля на объекте хозяйственной деятельности целесообразно обращаться в уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора орган государственной власти, осуществляющий прием Отчета по данному объекту.

Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности
Р.А.МАЛЬЦЕВ

Обратите внимание!

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел "Общие положения"

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта

    2. Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников"

    • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), ее последней корректировке
    • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества)
    • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

    3. Раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников"

    • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
    • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
    • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
    • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
    • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
    • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
    • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
    • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

    4. Раздел "Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения"

    • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
    • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
    • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
    • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

    5. Раздел "Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля"

    • Наименование подразделений, их полномочия
    • Численность сотрудников подразделений
    • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

    6. Раздел "Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации"

    • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
    • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

    7. Раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" должен содержать:

    7.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха"

    • План-график контроля стационарных источников выбросов:
      • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
      • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
      • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
      • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
      • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
      • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

      Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

      • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
        • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
        • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
        • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
        • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха

        7.2. Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов"

        • Мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205
        • Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205
          • перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса (НДС), временным разрешенным (согласованным) сбросам (ВСС)
          • периодичность отбора и анализа проб сточных вод. Для объектов I и II категории периодичность не менее одного раза в месяц, а по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал. Для объектов III категории периодичность не менее одного раза в квартал, и по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал
          • места отбора проб
          • аттестованные методики (методы) измерений
          • предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. № 425
          • перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам
          • периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта (совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории)
          • места отбора проб
          • аттестованные методики (методы) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом

          7.3. Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами"

          • программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66. Программа составляется только для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов
          • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами в соответствии с приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721

          15.12.2021
          В версии 21.012 программы "ЭКО-Эксперт" реализована процедура выгрузки "Декларации ВОС" в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.

          25.10.2021
          Обновлены ON-LINE справочники ГРОРО до версии приказа Росприроднадзора от 30.08.2021 № 563 и ФККО в соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.07.2021 № 478.

          20.08.2021
          В версии 21.010 программы "ЭКО-Эксперт" реализована процедура выгрузки "Заявки о постановке на учет" в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.

          16.04.2021
          В версии 21.008 программы "ЭКО-Эксперт" обновлен модуль "Водопользование" в соответствии с новым приказом.

          25.03.2021
          В версии 21.006 программы "ЭКО-Эксперт" доработан документ "Экосбор" по новым требованиям. Реализована процедура выгрузки "Декларации о плате за НВОС" и "Отчета ПЭК" В XML-файл для их загрузки в ЛКП.

          25.01.2021
          В версии 21.002 программы "ЭКО-Эксперт" реализованы "Декларация о плате за НВОС", "Учет обращения с отходами" и "Паспорт отхода" по новым приказам, а также выгрузка форм 2-ТП для их загрузки в ЛКП.

          09.12.2020
          В версии 20.007 программы "ЭКО-Эксперт" реализованы "2-ТП (отходы)" и "Форма 4-ОС" по новым приказам.

          20.11.2020
          Обновлен ON-LINE справочник ГРОРО до версии приказа Росприроднадзора от 23.10.2020 г. №1420.

          Чтобы узнавать всю свежую информацию об обновлениях наших программ, акциях, бонусах нажмите на кнопку

          Читайте также: