Кто и каким образом осуществляет государственную регистрацию транспортных средств

Обновлено: 02.07.2024

I. ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) субъект транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Письмо о необходимости включения транспортного средства в Реестр, оформленное на бланке (при наличии) и подписанное СТИ.

2. Подписанную СТИ информацию для включения транспортных средств в Реестр по прилагаемой форме.

3. Копию информации для включения транспортных средств в Реестр в виде файла в формате Exсel (на USB-накопителе, DVD или CD диске).

ВНИМАНИЕ. Информация для включения транспортных средств в Реестр заполняется в строгом соответствии с пояснением к форме.

В соответствии с пунктом 8 Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377 (далее – Порядок), решение о включении в Реестр принимается компетентным органом на основании предоставленной СТИ полной и достоверной информации.

К включаемым в Реестр сведениям относятся, в том числе сведения о марке, модели, идентификационном номере (VIN) транспортного средства.

В случае невозможности предоставления сведения о марке, модели, идентификационном номере транспортного средства ввиду отсутствия данных сведений в паспорте транспортного средства (иного заменяющего его документа) СТИ необходимо указать в письме, по каким причинам невозможно предоставить информацию (в отношении каждого такого транспортного средства). При этом при заполнении формы предоставления сведений соответствующий столбец отсутствующих сведений следует оставлять пустым.

В случае отсутствия сведений об идентификационном номере (VIN) для идентификации транспортного средства, допустимо указание в Информации для включения транспортных средств в Реестр сведений о номере кузова или номере шасси транспортного средства. При отсутствии сведения об идентификационном номере, номере кузова и номере шасси транспортного средства рекомендуем обратиться в ГИБДД МВД РФ для установления идентификационных признаков транспортного средства.

Информация для филиалов. Согласно части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы юридического лица не являются юридическими лицами, следовательно, не могут выступать субъектом транспортной инфраструктуры в понятии пункта 9 статьи 1 Закона.

При направлении информации для ведения Реестра обособленным подразделением юридического лица, в качестве субъекта транспортной инфраструктуры подлежит указанию юридическое лицо, в интересах которого обращается его обособленное подразделение.

II. ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР СТИ направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Письмо о необходимости внесения изменений в Реестр в части сведений о транспортном средстве и (или) сведений о субъекте транспортной инфраструктуры, с указанием реестровых номеров транспортных средств в отношении которых необходимо внести изменения, оформленное на бланке (при наличии) и подписанное СТИ.

2. Подписанную СТИ информацию для внесения изменений в Реестр по прилагаемой форме. Измененные (новые) сведения следует формировать с учетом указанных в прилагаемой форме пояснений к ее заполнению.

3. Копию информации для внесения изменений в Реестр в виде файла в формате Exсel (на USB-накопителе, DVD или CD диске).

4. Документы подтверждающие вносимые изменения.

III. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ РЕЕСТРА СТИ направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Письмо о необходимости исключения транспортного средства из Реестра с указанием реестрового номера подлежащего исключению транспортного средства, основания исключения из числа предусмотренных пунктом 10 Порядка и приложением подтверждающих основание документов.

Телефон для справок: 8 (495) 870-99-23 добавочный 50-261, 50-178, 50-252.

— Разместил/а Минина Ирина 20 ноября 2020, 16:34, отредактировано 06 сентября 2021, 10:42

Общество посчитало, что транспортные средства, используемые им исключительно в пределах горного отвода, не подлежат государственной регистрации и поэтому не облагаются транспортным налогом. Несмотря на то что арбитражные суды всех трех инстанций налогоплательщика не поддержали, он дошел до высшего арбитра. Итогом рассмотрения заявления общества стало Постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11.

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом являются все транспортные средства, которые подлежат регистрации (за исключением тех средств, в отношении которых введена льгота).

Автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники подлежат регистрации на основании Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление). Опираясь именно на это Постановление, Президиум ВАС решил, что используемые обществом в производственной деятельности вездеходы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, тягачи, буровая установка подлежат государственной регистрации.

К сведению. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами (Письма Минфина России от 22.01.2009 N 03-11-09/12, от 27.06.2008 N 03-05-05-04/12).

Уточним: согласно п. 1 Постановления государственной регистрации на территории РФ подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам. Регистрацию транспортных средств на территории РФ согласно п. 2 Постановления осуществляют:

  • в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - подразделения ГИБДД Министерства внутренних дел РФ;
  • в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы Гостехнадзора).

В связи с этим утверждение общества о том, что бульдозеры, тракторы, экскаваторы, автопогрузчики не подлежат государственной регистрации, поскольку являются механизмами технологического назначения, занятыми исключительно на разработке месторождений по добыче драгоценных металлов, используются в границах горного отвода и не осуществляют движение по автомобильным дорогам общего пользования, неправомерно.

Окончательный вывод Президиума ВАС таков: спорные транспортные средства общества подлежат государственной регистрации в органах Государственного технического надзора и в силу этого обстоятельства признаются объектами обложения транспортным налогом. Уклонение общества от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от обязанности по уплате указанного налога.

Со своей стороны добавим, что спорные транспортные средства подлежат государственной регистрации не во всех случаях. Возьмем, к примеру, бензиновый автопогрузчик. Согласно ОК 013-94 "Общероссийский классификатор основных фондов" автопогрузчики числятся в подразделе "Машины и оборудование" (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Бензиновый автопогрузчик подлежит государственной регистрации, в том числе в случае, если он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, при условии что его рабочий объем двигателя внутреннего сгорания превышает 50 куб. см (0,05 л). Если же рабочий объем двигателя автопогрузчика меньше этой величины, регистрация не нужна.

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Отметим еще один момент. Отсутствие государственной регистрации транспортных средств не влияет на порядок их принятия к налоговому учету в качестве амортизируемого имущества. Согласно п. 11 ст. 258 НК РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Транспортные средства, как известно, относятся к движимому имуществу, регистрация прав на которое на основании п. 2 ст. 130 ГК РФ не требуется. То же самое касается государственной регистрации сделок с движимым имуществом: таковая не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 2 ст. 164 ГК РФ). Необходимость регистрации сделки с транспортными средствами законом не установлена. Государственная же регистрация в силу требований Постановления касается самого транспортного средства, а не прав на него. Поэтому на транспортные средства, принимаемые к налоговому учету в качестве объектов основных средств, положения п. 11 ст. 258 НК РФ не распространяются. Амортизация по такому объекту начисляется в установленном п. 4 ст. 259 НК РФ порядке, а именно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (Письмо Минфина России от 13.06.2012 N 03-03-06/1/303).

Так, регистрация сделки в Государственном каталоге Музейного фонда РФ требуется при передаче прав в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ (ст. 10 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации").

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Эксплуатация любого транспортного средства, независимо от его вида (наземное, водное, воздушное ТС), является законной только после постановки на учет. В России процедура регистрации делегирована специальным уполномоченным органам, которые осуществляют прием документов и осмотр средств передвижения. Орган, в который необходимо обратиться в установленный срок для регистрации, зависит от вида транспорта. Административным кодексом предусмотрены штрафные санкции за использование автомобиля или другого ТС без регистрации. Выплачивать штраф придется и в том случае, если машина не использовалась, но срок регистрации пропущен.

Кто регистрирует наземные ТС?

  • Легковые авто с максимальной скоростью от 50 км/ч;
  • Мотороллеры, мотоциклы;
  • Грузовики с максимальной скоростью от 50 км/ч;
  • Автобусы.
  • Машины на гусеничном и пневматическом ходу;
  • Тракторы, снегоходы, мотосани;
  • Самоходные средства для ремонтно-строительных, дорожных работ;
  • Другие самоходные механизмы.
  • ТС, прошедшие регистрацию в другом государстве и находящиеся в РФ временно (до полугода).

При регистрации приобретенного авто необходимо строго придерживаться сроков, установленных законодательством. Если через 10 дней после покупки машину не поставит на учет владелец, то старый хозяин вправе снять автомобиль с регистрации, чтобы исключить получение квитанций со штрафами за нарушения ПДД новым собственником. Регистрации подлежит не только наземный транспорт, но и водный, воздушный. Однако регистрационные действия в этом случае осуществляют другие органы.

Где регистрируют морские и воздушные суда?

В частном владении граждан России могут находиться не только наземные транспортные средства, но и рыболовецкие суда, спортивные лодки. Все эти ТС также необходимо ставить на учет в соответствующие органы. Моторные, парусные, весельные, резиновые лодки, гидроциклы регистрируют в Госинспекции по маломерным судам (территориальные подразделения). Прогулочные и спортивные суда подлежат оформлению в Госкомспорте РФ.

Государственные органы, занимающиеся регистрацией транспортных средств

Морские администрации портов отвечают за регистрацию морского транспорта, поставленного на учет в другой стране, при условии, что ТС будет находиться на территории РФ не более полугода. Сотрудники администраций рыбных портов производят регистрационные действия в отношении судов рыбопромысловых флотилий. Пассажирские самолеты и вертолеты, а также иные воздушные ТС без двигателей, подлежат оформлению в Управлении госнадзора за безопасностью полетов (Министерства транспорта РФ). Регистрировать ТС обязаны как физические, так и юридические лица.

Заключение

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Владельцы транспортных средств обязаны регистрировать их в отделениях ГИБДД. Это правило касается подержанных авто, которые сменили хозяина, и новых м .

Изменение конструкции ТС требует от автовладельца не только технических навыков, но и юридических знаний. В России внесение изменений в конструкцию ма .

Процедура регистрации транспортного средства в ГИБДД имеет учетно-технический характер. Она необходима для предоставления автомобилю допуска к участию .

После продажи машины актуальным желанием продавца является получение информации о факте переоформления движимого объекта. В своевременности события за .

  • Страховой портал.ру
  • УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
  • Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств

Страховой портал.РУ 2011-2021 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Как оформить собственность муниципалитета на имеющиеся (построенные хозяйственным способом в 80-х годах и без технической документации) автодороги местного значения?

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г. №Д23и-1518).

Таким образом, если дороги местного значения имеют замощение из щебня или гравия, и не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

По общему правилу государственный кадастровый учет автомобильных дорог осуществляется на основании следующих документов:

- Заявление о государственном кадастровом учете;

- Правоустанавливающий документ (в случае одновременной процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации права);

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (Далее – ГрК) установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

Документы-основания подготовки технического плана:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию/документ, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию;

- технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г. и (или) утвержденный в установленном федеральным законом порядке акт о приемке в эксплуатацию объекта;

- декларации и решения суда об осуществлении кадастрового учета.

Таким образом:

- в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 г. постановка осуществляется без разрешительной документации;

- с 1982 г. действовали Правила приемки и оценки качества работ при строительстве и ремонте городских дорог, Утверждены Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР №775 от 8 декабря 1979 г.;

- от 01.01.1988 г. В СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов;

- иные нормативные и законодательные акты и положения.

Таким образом, если дороги местного значения являются объектами недвижимости, сведения о которых подлежат внесению в ЕГРН и на которые необходимо зарегистрировать право, то необходимо наличие вышеуказанных документов.

При этом, в случае, если технические документы на автомобильные дороги отсутствуют, возможно внесение ранее учтенных автомобильных дорог заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Для этого необходимо подать в органы Росреестра заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также документ, устанавливающий или подтверждающий право на объект недвижимости, в том числе, инвентарные карточки учета, в случае, когда в тексте этих документов имеется дата принятия дороги на учет (до 1998 года) и его основная характеристика – протяженность.

Далее, следует обратиться к кадастровому инженеру для проведения уточнения сведений о местоположении контура дороги на земельных участках на основании технического плана.

И после этого зарегистрировать право собственности на основании документов, предусмотренных действующим законодательством.

Все материалы сайта доступны по лицензии:

о средства, а также размещенный на табличке изготовителя.

4. Основная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) - идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), нанесенный на основной компонент транспортного средства при его изготовлении.

5. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) - идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства - индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства - изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

3. Порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Документы, идентифицирующие транспортное средство

1. Документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства);

2) регистрационный документ.

2. Регистрационными документами являются:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства;

2) регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.

3. Формы документов, идентифицирующих транспортное средство, и требования к ним устанавливаются регистрирующим органом.

4. Паспорта транспортных средств, оформленные взамен утраченных или пришедших в негодность, при отсутствии сведений об оформлении взамен них электронных паспортов, а также регистрационные документы выдаются регистрационным подразделением владельцам транспортных средств или их представителям. (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

5. Регистрационные документы, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, признаются устаревшими и аннулируются регистрационным подразделением при совершении регистрационных действий, а владельцу транспортного средства выдаются регистрационные документы, оформленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Глава 4. Осуществление государственной регистрации транспортных средств

Статья 15. Документы, представляемые для совершения регистрационных действий

1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:

1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;

2) документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

3) документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;

4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;

5) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;

6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.

2. Документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях - также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

4. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на основные компоненты транспортного средства.

5. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных о владельце транспортного средства (фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица, фамилии, имени и (при наличии) отчества индивидуального предпринимателя, наименования юридического лица), являются документы, удостоверяющие указанные факты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Для совершения регистрационных действий не допускается требовать представления иных документов, кроме указанных в частях 1 - 5 настоящей статьи.

7. Должностным лицом регистрационного подразделения принимаются к рассмотрению также иные документы, обосновывающие существо заявления о совершении регистрационных действий, представленные по инициативе лица, обратившегося для совершения регистрационных действий.

8. Представление паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) не требуется, если на транспортное средство оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства).

9. Представление указанных в настоящей статье документов на бумажном носителе не требуется, если их представление осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Статья 16. Осмотр транспортного средства

1. Осмотр транспортного средства проводится при:

1) постановке транспортного средства на государственный учет;

2) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с заменой основного компонента транспортного средства или с изменением конструкции транспортного средства, а также с внесением сведений о дополнительной маркировке транспортного средства; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

3) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с изменением цвета транспортного средства;

4) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных со сменой владельца транспортного средства.

2. При осмотре транспортного средства осуществляются его идентификация и проверка соответствия конструкции транспортного средства представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

3. Осмотр транспортного средства проводится должностным лицом регистрационного подразделения или уполномоченным лицом специализированной организации, отвечающим квалификационным требованиям, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанные квалификационные требования устанавливаются регистрирующим органом.

Статья 17. Постановка транспортных средств на государственный учет

1. Постановка транспортных средств на государственный учет осуществляется на неограниченный срок до момента снятия транспортного средства с государственного учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо на ограниченный срок в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Транспортное средство может быть поставлено на государственный учет на ограниченный срок в следующих случаях:

1) транспортное средство является предметом договора лизинга;

2) транспортное средство принадлежит аккредитованному при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений, сотруднику дипломатического представительства или консульского учреждения либо административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства или консульского учреждения;

3) транспортное средство принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства;

4) транспортное средство принадлежит иностранному юридическому лицу по месту нахождения его обособленного подразделения;

5) транспортное средство временно ввезено на территорию Российской Федерации на срок более одного года;

6) транспортное средство является опытным (испытательным) образцом.

3. Постановка транспортного средства на государственный учет на ограниченный срок может осуществляться в иных случаях, предусмотренных порядком государственной регистрации транспортных средств.

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

1. Государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

2) по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства;

3) при наличии сведений о смерти владельца транспортного средства;

4) при наличии сведений о ликвидации юридического лица, являющегося владельцем транспортного средства, или о прекращении физическим лицом, являющимся владельцем транспортного средства, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником транспортного средства, а в отношении транспортного средства, владельцем которого является один из родителей либо усыновитель лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, - при достижении собственником транспортного средства возраста шестнадцати лет; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

6) если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

7) в связи с истечением срока государственного учета транспортного средства. (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

2. Возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется по заявлению его владельца при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

3. Возобновление государственного учета транспортного средства в случае признания действий, связанных с прекращением государственного учета транспортного средства, незаконными или необоснованными осуществляется на основании решения суда либо решения, принимаемого вышестоящим должностным лицом регистрационного подразделения или регистрирующего органа.

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

1. Снятию с государственного учета подлежит транспортное средство:

1) вывозимое за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данное транспортное средство иностранному физическому или юридическому лицу;

2) по заявлению владельца транспортного средства или организации, уполномоченной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, после утилизации транспортного средства;

3) государственный учет которого прекращен по основаниям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, и не возобновлен по истечении одного года. (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

2. Восстановление государственного учета транспортного средства в случае признания действий, связанных со снятием транспортного средства с государственного учета, незаконными или необоснованными осуществляется на основании решения суда либо решения, принимаемого вышестоящим должностным лицом регистрационного подразделения или регистрирующего органа.

Статья 20. Основания для отказа в совершении регистрационных действий

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске. (Пункт введен - Федеральный закон от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

4. (Часть исключена - Федеральный закон от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

5. К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:

1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;

3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;

4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона;

7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт введен - Федеральный закон от 30.07.2019 № 256-ФЗ)

6. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

7. Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Специализированные организации и изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств

Статья 21. Требования к специализированным организациям

1. Специализированной организацией может быть:

2) изготовитель транспортных средств.

2. Для приобретения статуса специализированной организации необходимо соблюдение следующих требований:

1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения для совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств;

2) наличие в штате квалифицированных сотрудников для проведения осмотра транспортных средств и совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств.

3. Несоблюдение одного из требований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо неоднократное (два и более раза) в течение одного года искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств или нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств при осуществлении функций, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, является ос

Читайте также: