Кто ездит за рулем

Обновлено: 25.06.2024

Доброй ночи, девочки! Вопрос у меня длинный и пространный.
Сколько времени Вам понадобилось, чтобы водить машину уверенно? Занимались ли с вами дополнительно унструктор или кто-то другой? Кто сразу сел за руль новой и недешевой иномарки? Как переборол страх ее поцарапать? Не страшно самой ходить в гараж? Короче, как у Вас прошло "боевое крещение"? Всем спасибо!

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

До сих пор вожу ужасно: страх не прошел - каждый раз, как первый. (( Машина у меня уже 4 года (Seat Leon). Я не поцарапать ее боюсь , я боюсь ездить, боюсь других машин, пешеходов..Даже не знаю, что делать. Муж советует инструктора, я пока думаю.

У меня подруги сразу нанимали инструктора, и отрабатывали с ним основные маршруты и пр. А как реально на дороге относятся другие водители к таким чайникам?

ха,я до сих пор боюсь!не поцарапать,или угробить,нет,я к вещам(а машина для меня вещь)я всегда относилась спокойно,боюсь себя искалечить,других,с детем вообще за рулем не езжу,а если совсем ни в моготу-еду переулками -где десятками лет никто ни ходит и не ездит.и кстати это у меня после рождения ребенка,раньше-все по барабану было!в гараж ходить не страшно(а чего вы в гараже боитесь?),инструктор учил(еще тот деспот!)

У меня подруги сразу нанимали инструктора, и отрабатывали с ним основные маршруты и пр. А как реально на дороге относятся другие водители к таким чайникам?

гггг,а никак не относятся,я как напортачу,сразу такое лицо злое делаю,что они решают ,что у меня пмс и молча проезжают,а кто око открывает и рот-оооооооой!столько от меня услышит! я люблю поговорить

Чтобы уверенно водить понадобилось примерно 3 мес ежедневных выездов. Переехали за город, а тут без авто никак. А боевое крещение прошла в первый или второй самостоятельный выезд - не рассчитала при парковке и чуть ограждение детской площадки зацепила))

Ходила в школу, занималась в школе с инструктором (тот еще учитель)) После курсов ездила с мужем около полугода, но постоянно напрягала эта ’помеха справа’ , которая без перерыва кричала и отвлекала от дороги)) Поэтому когда первый раз поехала одна, почувствовала облегчение и уверенность. Главное, не спешить, не суетиться, внимательно смотреть по сторонам (оценивать ситуацию) и ехать с комфортной скоростью, пусть даже она будет 40 км/час (только лучше ехать по правой полосе)) И здесь главное систематичность - пусть это будет 10 минут езды в день, но регулярно и лучше по тем дорогам, которые вы знаете. Кстати, парковаться в центре города до сих пор боюсь)) боюсь, что когда буду втискиваться с зазором в 1 см возле какого-нибудь Лексуса, то обязательно его задену)) но бояться иногда полезно, значит более внимательно будешь смотреть

Мне муж сказал: ’ пока не научишься ездить в автошколе и не здашь сама экзамены , за руль моей машины не сядешь’ , поэтому я все учила , здавала все экзамены сама и после получения прав ездила со своим инструктором на подаренной мужем Таврии. Таврия у меня была три месяца , этого времени мне хватило чтобы научится ездить одной в машине , не тупить на перекрестках , не боятся встречных машин, разбить фару , заглохнуть на светофоре ( оказывается клема с аккумулятора спала , а я открыв капот просто яла полчаса в интересной позе) , по истечению этого срока у мен был своеобразный экзамен , который я здавала мужу. Только потом мне муж подарил новенькую женскую иномарку , но уже на автомате. Очень благодарна своему супругу за то , что он заставлял меня учить , заставлял ездил в экстримальных условиях и в гололед.
Водительский стаж - 6 лет , сменила уже 3 машины , в итоге - фара , царапина , авария ( очень серьезная , не по моей вине) и люк))) ну без этого никак , если не ты , так тебя , даже опытные водители от этого не застрахованы.

я брала инструктора,отзанимались 12 тренировок,если бы не он-я бы наверное до сих пор ехала и колотилась,боялась встречных и кого-то задеть! Реально вселил уверенность. как он мне обьяснил-главное почувствовать себя одной в машине,я так и начинала-выезжала в 5- утра и рассекала по своему району:)
вобщем за два месяца адаптировлась и сейчас нормалек.единственное у меня парковка подхрамывает -задний ход.
Кстати ,этот инструктор по экстримальному вождению,бывший гонщик.

Езжу спокойно, не лихачу. Мой девиз: нужно ездить не быстро, а безопасно. Всегда притормаживаю перед пешеходным переходом, даже если в поле видимости не вижу пешехода, так как есть страх что пешеход может выскосить внезапно. Никогда не перестраиваюсь без необходимости, т.е. не прыгаю из полосы в полосу, как любит мой муж, туда-сюда, перестаивается чтобы всех обогнать. Перед сфетофором или поворотом принимаю нужную для меня полосу заранее. Музыку включаю на такую громкость чтобы было слышно дорогу, слышать шум дороги и машин за окном для меня важно. Иногда ты что-то не увидишь, но услышишь, например мотоциклистов, они проносятся мимо мгновенно, не успеваешь в боковое зеркало увидеть, как он уже пролетел рядом, боюсь их на дороге панически, поэтому для меня важно заранее мотоцикл или мопед услышать. Пока ездила поцарапать боялась конечно, парковалась аккуратно, задним ходом аккуратно, до седьмого пота, но потихоньку, что наверняка. Муж пылинки с машины сдувал, на меня кричал если в салоне крошки рассыплю или малая обувью запачкает,если бы поцарапала скандала бы не избежать, а сам взял и разбил машину вдребезги, оставил семью без авто, в городе без машины трудно. Мой стаж вождения- 10 лет с небольшими перерывами

Боевое крещние - въехала в троллейбус, легко оттделалась так сказать, только себе фару меняла и крыло рихтовала, троллейбусу то все равно. Муж мой прошел боевое крещение, поцеловал шкоду октавию на 5000гривен

после автошколы год ездила смужем по справке ,боялась на права сдавать .сдала со второго раза ,не потому что плохо училась просто страх помешал ,еще со школы преследует .стаж вождения 8 лет .никого не поцарапала но один раз на новой машине в гололед вылетела в поле.,никто не пострадал .сейчас вожу лучше чем муж .он слишком самоуверенный ,а я осторожная .

Сдавала на права сама, бесплатно и на отлично. Нас было 60 человек, сдали 8 человек, бесплатно - трое. А права получили все. Вот после этого мне очень страшно выезжать на дорогу. Мечтаю купить небольшой броневик.

Отходила в автошколу, правда на экзамен так и не попала. Муж заранее купил мне права. Езжу за рулем год. Чувствую себя уверенно, как рыба в воде. Неделю если не сажусь за руль, начинаю скучать по машине. У нас одна на двоих машина Honda CRV на механике. Через месяц после того как получила права, въехала в чужом городе в зад семерке - резко водитель притормозил (был в нетрезвом состоянии). Отделалась царапинами на бампере. Машину часто ставлю одна на стоянку в 250 метрах от дома - в любое время.

Я как-то через месяц уже чувствовала себя уверенно. Устроилась работать - дали машину. Надо ездить. И полтора года каждый день по 200-400км наезживала по разным новым городам. Как-то в снегопад задом сдавала и въехала в бочину иномарки. И один раз маленькую березку маленькую обняла. Помню на море на выходных постоянно гоняли, пили всю ночь, спали днем на пляже , а вечером Берн и за руль. Ужас. Сейчас уже на такое не решусь.

Я закончила курсы, машину мне купили через 3 года. Поэтому, водить я почти разучилась)) Муж свою не давал.
Но с автосалона я ехала сама. До того перечитала правила, дополнительно с инструктором не ездила.
Сейчас прошел год ежедневного вождения. Я спокойна и уверенна)
Машина не дешевая, но я не трясусь. Мне кажется так еще хуже будет.

на права сдала сама, как только 18 исполнилось, потом года 2-3 не водила, машины не было, на 5 курсе подарили машину, я на самоуверенности и юношеском лихачестве, с молодым человеком в качестве инструктора тут же села и поехала по городу, финал плачевен - на второй день я разбила машину в хлам, востановлению она не подлежала, мы отделались лёгкими царапинами, так что до сих пор благодарю концерн фольцваген (у меня был 3й гольф) за такие безопасные для водителя и пассажира машины. Больше никто не пострадал, я ухлопала её в дерево.
После этого случая, я не то что водить, я боялась сесть на водительское сидение, вот просто сесть в заглушенной машине.
по прошествию 5 лет после аварии, меня мой папа и муж всё же усадили за руль машиы, я уже была в положении и мне вдолбили в голову что мне необходимо водить. По сей день безумно им за это благодарна. В этот раз я села за руль тойоточки (взяли мне ярис) на автомате (гольфина была на механике) и я по чуть-чуть стала выезжать с мужем, вначале по трассе, потом по выходным утром по пустым улицам и т.д.
почувствовала себя уверенно только через месяца 3-5 после каждодневных выездов. я ещё, пока я не села за руль сама в машине, я не смогла почувствовать себя уверенно, всё-равно пока рядом сидит муж он что-то контролирует, подсказывает, а вот когда первый раз села одна (ехала в женскую консультацию) вот тогда думала что умру от сраха, пока доехала, пока припарковалась в узком дворе возле ЖК, ужас. а врач в ЖК удивлялась ещё, чего у меня так давление подскочило:)
сейчас стаж постоянной, каждодневной езды, уже года 3.5 без машины вообще себя не представляю, а когда-то (после аварии) думала что никогда за руль не сяду. так что все страхи можно перебороть

p.s. что б не бояться за машину (у меня сейчас совсем не дешёвая машина) страхование Вам в помощь, у меня КАСКО - 0 франшизы и без износа, ну и ГО само-собой (вот только я ещё допольнительно за 150 грн купила себе доп покрытие на 150000 к ГОшке, а то те суммы которе ГО покрывает, это просто смешно, глядя на машины которые по Киеву ездят)

села за руль в 18, подарили недешевую иномарку. после получения прав села сразу же ра руль. сама..страх, конечно, был. Но мне нравилось водить. Честно говоря, страшно больше было на парковках нежели на дороге. Уверенно стала себя чувствовать через полгода ежедневных выездов.

Правда, на четвертый или пятый день вождения на парковке бочиной вписалась в стену при попытке заехать задом. Но ничего страшного-бок просто поменяли, да и все. За то после того случая стала увереннее на парковках ))

И, главное-не бойтесь аварий. Лихачить Вы не будете, а значит ничего серьезного не приключится, а сбить столбик на парковке или же не рассчитать расстояние в пробке-не смертельно, а железо чинится)))

мне кажется,что дело не в инструкторах..никто не сможет научить,если человек сам не захочет воспринимать учение и думать как вести себя на дороге. я училась на собственном опыте,поначалу ездила с кем то пару раз..боялась конечно же,и жутко было машину дорогую угробить,а еще страшнее покалечить или покалечиться..ответственность за тех кто вокруг..но так как прирожденное стремление делать все на отлично или не делать вообще привело к тому что стала водить отменно. во первых-потому что люблю свою машину,отношусь к ней с благодарностью..может глупо звучит-но она и мне помогает . мозги включаю когда сажусь за руль,а не просто тупо еду прямо..и что самое главное и важное как я считаю пользуюсь постоянно!!советом моего мужа-при любом маневре,при торможении,да практически всегда нужно смотреть в зеркало заднего вида. это очень помогает!учитывать при перестраивании в ряд мертвую зону. все это делаю уже автоматически..ни одного эксцесса слава Богу не было..хотя и лихачить приходилось чуть чуть. комплименты получаю даже от водителей с огромным стажем,не говоря уже о подружках..хотя думала что никогда не сяду за руль после давней аварии. но всему свое время..вот оно пришло,и результат есть..мне кажется что заставить сесть за руль,уговорить никто не сможет. пока сам человек не поймет что ему это нужно и не захочет. попробует,все получиться-потом не оттянешь. будет любой повод искать куда нибудь сьездить. удачи всем и безопасности на дорогах!!и поменьше бездумных маршруточников и подрезающих таксистов!

Мой учитель-это мой муж,сдавала на права мужу,для меня лучшего в этом деле нет,водит он у меня круто!Сколько себя помню,я всегда хотела ездить за рулём,в отличии от моей подруги,которая вообще там себя не видит,ей оно не нужно,нет желания,потребности,страх присутствует панический,а меня хлебом не корми))Изначально и училась на механике,и долгое время ездила на механике,на данный момент автомат.Муж,как попугай,постоянно повторял,когда я перестраивалась:’Ты смотрела в зеркала?’,’Ты смотришь в зеркало?’Теперь у меня выработана привычка постоянно смотреть в зеркала,у меня вообще глаза,как у хамелеона,когда я за рулём,крутятся во все стороны)),терпеть не могу,когда какой-то тормоз впереди,он или она,не важно,не смотрят в зеркала,злюсь ужасно.Конечно,как только начинала учиться,волновалась,ноги дрожали,как выходила с машины,настолько они были напряжены))Такое волнение поначалу считаю нормальным,но если подобное чувство испытываешь постоянно,то нужно задуматься,стоит ли вообще водить машину.Можно и с инструктором,и с мужем,и на курсы,и под курсы,а бояться и тупить будешь постоянно,кому-то это просто не дано,вот как мне,например,не дано плести бисером или шить,или лепить чего-нибудь,я и не пытаюсь))А вообще,как говориться в легендарном фильме’можно и зайца научить курить’))

Автор, не рекомендую сразу садиться за иномарку, если конечно вам денег жалко, ’побороть страх ее поцарапать’ - нет смысла, скорее всего таки поцарапаете!

Лично у меня такая история - получила права в 17 лет, а за руль села в 24, когда муж купил иномарку на автомате (раньше был Ланос на механике, я его так и не одолела ). Муж у меня хороший водитель (как говорят - талант водить машину, у мужчин он встречается чаще, чем у нас) - учил меня сам. Хотя это тяжеловато, мужья часто психуют и нервничают, есть есть возможность нанять спокойного адекватного инструктора - воспользуйтесь ею! Водить училась уже будучи беременность, родители охали и возмущались, но я реально понимала, что лучше учиться с пузожителем, чем с орущим младенцем в автокресле. И таки была права. К моменту рождения ребенка (полгода стажа) я уже вполне спокойно и адекватно ездила. За этот срок умудрилась помять задний бампер - парковалась задом.

Пару раз нарушала по знакам в городе (без приключений к счастью) за что была остановлена грозными гайцами, но отпущена по причине внушительности моего живота

Потом уже с двумя детьми (считай 3 года стажа) перепутала педаль газа и тормоза и слегка въехала в столбик у подъезда. Треснула фара. Но мы ничего пока не ремонтируем, буду ездить и учиться!

я села за руль, муж сидел рядом. и так около месяца. потом сама 3 дня. страх был до тех пор, пока я на перекрестке чуть не скатилась назад в ДЖИП(я училась на QQ), он так посигналил-что меня передернуло. и я поехала, а он меня обогнал, посигналил, улыбнулся. после этого ’смешного’ случая вожу, как-будто сто лет езжу. училась на автомате, механику не признавала, теперь механику ни на что не поменяю-сама себе хозяйка и ТЫ ведешь машину, а не она тебя. автоматически..))). купил права-тупой водитель-НЕ ПРАВДА. )))))


Это может показаться удивительным, но существует немало знаменитых актеров и эффектных актрис, которые не умеют водить машину. Даже среди тех, кого мы привыкли видеть в кадрах с крутыми трюками за рулем или в рекламах автопроизводителей, есть те, у кого никогда не было водительских прав. Кто же из наших любимых актеров и актрис предпочитает ездить с личным водителем или пользоваться общественным транспортом? В этой статье представлен подробный список с фото знаменитостей.

Тина Фей (Tina Fey)


  • “Репортерша”
  • “Безумное свидание”
  • “Сестры”

Тина Фей – одна из немногих актрис, которые не ездят за рулем. По словам этой потрясающей актрисы, она не видит смысла водить автомобиль в Нью-Йорке. Прошло немало лет, с тех пор Тина последний раз была за рулем и, как шутит актриса, она уже даже не помнит, как это делается. Сейчас, по словам Тины, срок ее водительских прав истек, и актриса не собирается их возобновлять.

Роберт Паттинсон (Robert Pattinson)


  • “Помни меня”
  • “Вода слонам!”
  • “Король”

У отца этого популярного зарубежного актера был автомобильный бизнес. Он часто перегонял машины из одного города в другой. При этом его сын ездил с ним в такие поездки. Логично было бы предположить, что у актера в крови есть предрасположенность к вождению. Однако все получилось совсем наоборот. Как признается сам актер, ему сложно дается наука управления автомобилем, а потому ему удобнее ездить с водителем.

Рина Гришина


  • “Преступление и наказание”
  • “Кухня”
  • “Полицейский с рублевки, Снова дома”

Среди актеров и актрис, которые не умеют водить машину, немало и российских звезд. В этот список попала исполнительница одной из ролей в сериале “Полицейский с рублевки” Рина Гришина. Актриса, которая не умеет водить, очень уверенно смотрелась за рулем, снимаясь в сериале, в чем можно убедиться, даже просто посмотрев ее фото со съемок. Как выяснилось, ей приходилось прибегать к помощи каскадеров.

Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand)


  • “Смешная девчонка”
  • “Какими мы были”
  • “Хеллоу, Долли!”

Среди знаменитостей, которые предпочитают ездить с водителями, можно встретить и Барбру Стрейзанд. Эта потрясающая певица и актриса, как она призналась журналу “Time”, не была за рулем автомобиля с 90-х. Сейчас ей комфортнее ездить, полагаясь на опытных водителей.

Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale)


  • “Перл-Харбор”
  • “Интуиция”
  • “Другой мир”

Кто-кто, а Кейт Бекинсейл на съемках умеет все. Актриса потрясающе убедительна на экране. Единственная маленькая слабость, которую она решила себе позволить – это не садиться за руль. При этом ее дочь водит машину очень уверенно. В интервью, данном в 2016 году, актриса заявила: если раньше было мило, что она никак не займется получением навыков вождения, то сейчас ей уже неловко садиться за руль.

Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez)


  • “Селена”
  • “План Б”
  • “Давайте потанцуем”

Дженнифер Лопес – потрясающая певица, композитор, актриса, сценарист и режиссер, которая при этом не водит автомобиль. Когда ее жених преподнес ей в подарок роскошный Porsche, она призналась, что больше 20 лет не садилась за руль. У Дженнифер есть водительские права, но она их использует только в качестве удостоверения личности. Кроме того, такая дива, как Дженнифер Лопес, может позволить себе маленькую прихоть.

Дэниэл Рэдклифф (Daniel Radcliffe)


  • “Гарри Поттер и философский камень”
  • “Гарри Поттер и узник Азкабана”
  • “Гарри Поттер и тайная комната”

Даже у юных талантливых волшебников есть слабости. Для Дэниэла Рэдклиффа слабостью стало управление автомобилем. Экзамен на права актер сдал в 2014 году, но он не любит быть за рулем и старается много времени не водить машину. Когда он был заинтересован сниматься в одной из самых знаменитых франшиз “Форсаж”, актер пошутил: “Есть ли в фильме персонаж не за рулем?”

Карди Би (Cardi B)


Экстравагантная рэперша и актриса имеет потрясающую коллекцию машин в своем гараже. При этом у девушки нет прав! На своей странице в инстаграм Карди Би демонстрирует Ламборджини, кастомный Роллс-Ройс, Фиат 124 Спайдер и другие роскошные экспонаты коллекции. Когда ведущий Carpool Karaoke Джеймс Корден спросил Карди о том, какой смысл иметь пять автомобилей, если она не умеет водить машину, она пошутила: “Чтобы фотографироваться на их фоне”.

Рики Джервэйс (Ricky Gervais)

  • “Звездная пыль”
  • “Маленький принц”
  • “Офис”

Среди известных актеров, у которых нет водительских прав, оказался и знаменитый комик, режиссер, сценарист и актер Рики Джервэйс. Он является владельцем нескольких дорогих автомобилей, при этом законно прокатиться на них он не может. Интересный факт: именно Рики предложили заменить Джереми Кларксона на шоу Top Gear. Актер был польщен, но ответил, что ему будет сложно вести автошоу, поскольку прав на вождение автомобиля у него нет.

Эммануил Виторган


  • “День выборов”
  • “Благочестивая Марта”
  • “Чародеи”

Завершает список с фото актеров и актрис, которые не умеют водить машину, блестящий русский актер Эммануил Виторган. Популярная звезда театра и кино не просто не хочет обучаться навыкам вождения, ему это и не нужно – его супруга отлично водит машину и получает от этого удовольствие.

Я права получили год назад, год не ездила, недавно попробовала, вроде нормально, на пустой парковке рулю как шумахер(муж говорит), но только стоит мне выехать на реальную дорогу, в реальные условия, все забываю от страха, что буду тупить на перекрестке, не успею, заглохну или задену кого-нибудь или что меня подрежут. Постоянно придумываю себе причины, чтобы не ехать: то дождь, то темно, то час пик, то дорога плохая/узкая и прочие отговорки. В итоге еду на маршрутке.

У кого есть время, расскажите как вы начинали водить. Очень интересно:
1) Через какое время после получения прав начали ездить?
2) Как часто ездили?
3) Кто первое время ездил с вами?
4) Через какое время поехали за рулем без сопровождения?
5) Был ли у вас страх и чего конкретно боялись и когда страх ушел?
6) Можете ли дать совет начинающему водителю?

Комментарии


1) на следующий
2) стараюсь каждый день хоть куда
3) муж
4) через неделю
5) боюсь парковок))правам чуть больше месяца
6) нет)))сама такая

Я получила права, и на следующий же день как раз забрала свою красавицу из салона… Ездила в первое время с отцом (он опытный водитель), потом с мужем (он не очень опытный), потом с сыном или подругой.

Ездила не часто, 1-2 раза в неделю, так как чаще некогда и некуда особо..

Боялась и боюсь пока еще больше всего парковки, уж очень проблематично у нас в центре города с этим делом.

Совет: повесить реально знак… я повесила себе знак чайника с надписью- чайник за рулем, реально легче стало, пропускают чаще, если глохла- не бибикали… да и сзади не будут так близко подъезжать в пробках, видя знак, а это хорошо тем, что если вдруг откат, то не въедешь в них.

ездить начала сразу, причём на механике. за руль садилась часто. ездила сразу одна, так проще. страх естественно присутствовал, но нужно перебарывать себя ( колени тряслись ). муж сказал: или я езжу или нет… зачем тогда училась . ещё я заранее выбирала маршрут своей поездки. и проще относись ко всяким умникам на дороге, которые тебе сигналят . значок прикрепи нужный .

1.до получения прав ездила)и сразу после 2.почти каждый день 3.никто 4.сразу 5.стрха не было, за рулем с 12 лет 6.будь уверена в себе

начала ездить через месяц примерно, как машину отдельную купила, вначале ездила с мужем за городом до ближайшего магазина, потом с ним же дальше, а через месяца 2 начала одна кататься, сейчас вожу не часто, так как мне проще мужа в качестве водителя использовать, но скоро придется каждый день и помногу (((

1- права получила и год-полтора не ездила постоянно, так изредка, когда давали покататься. не было возможности купить машину.

2-как купила машину-ездила каждый день. купили в другом городе-домой муж ее гнал, а на след. день я уже на работу покатила))

6-самое главное как раз таки я считаю не бояться и быть уверенной в себе. лишняя паника и страх на дороге ни к чему хорошему не приведут. не бойтесь. ездите первое время не быстро, правым рядом. и наплюйте на тех, кто будет сигналить (если таковые будут)! объедут!

День выдался кошмарный — первый снег пошел, ноябрь, нифига не видно, все носятся. Я ехала по третьему кольцу со скоростью 60. Мне гудели, ноя гудков не слышала, так боялась. Муж звонил, спрашивал как что. А вечером признался, что за мной ехал (я его не заметила даже!) и у него чуть разрыв сердца не случился, пока он наблюдал как я перестраиваюсь.

Через пару дней я припарковалась у института в дерево (снесла зеркало только). И это была моя единственная авария фактически. Вот вожу уже лет пять безаварийно, ездить очень нравится, езжу много. Вот.

2. Начинать водить по 1-2 маршрутам, не ездить по всему городу пока. Так вам не нужно будет все время быть в напряжении дополнительном по поводу незнакомой дороги.

6. Помните о том, что страх уйдет, просто должно пройти время и наработаться практика. Не требуйте от себя какого-то совершенства, пусть вам гудят, крутят у виска и пр. Прийдет время и вы станете хорошим водителем и будете вспоминать начало вашего вождения с улыбкой. Как я.

Женщины водят автомобиль лучше, безопаснее и спокойнее, чем мужчины, и реже попадают в аварии — таковы данные последних исследований ученых. Однако в самых быстрых гонках мира — "Формуле-1" — действующих пилотов женского пола нет уже четверть века, а тех, что были, можно пересчитать по пальцам одной руки. Представительниц прекрасной половины человечества редко отыщешь среди дальнобойщиков, таксистов и других профессиональных водителей. Так у кого все-таки лучше получается управлять машиной: у М или у Ж? Попробуем разобраться.

Ложь или статистика?

Специалисты британской страховой компании Admiral выяснили, что мужчины за год в среднем проезжают примерно на тысячу километров больше, чем женщины. Кроме того, представители сильного пола гораздо чаще оказываются за рулем в условиях непогоды, в пробках и других рискованных ситуациях. Зато женщины чаще ездят с детьми, что делает их поездки безопасней. Страховщики Туманного Альбиона даже выделили идеального водителя слабого пола: женщина с ребенком в возрасте от 46 до 50 лет на автомобиле Honda с автоматической трансмиссией. Но это там, у них, а как обстоят дела у нас?

Опрос российских автодилеров показал, что половина женщин — покупателей нового автомобиля обязательно интересуются безопасностью. Среди мужчин этот показатель составляет лишь 40%. С другой стороны, согласно данным компании "АльфаСтрахование" за 2015-2016 годы, женщины-водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 28% чаще, чем мужчины. Однако эти аварии в основном небольшие, тогда как мужчины склонны попадать в большее количество ДТП с тяжелыми последствиями.

"Управление автомобилем — это набор действий, который основан на двух группах навыков: действия с органами управления и оценка и снижение дорожных рисков, — рассказывает Александр Каминский, руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. — Действия с органами управления по своей сути является так называемой крупной моторикой, которая лучше развита у мужчин. Сюда же можно добавить бОльшую скорость реакции и движений. В то же время женщины в целом имеют преимущество в развитии мелкой моторики, к которой относятся, например, вязание, шитье, действия инструментами под микроскопом и тому подобное. Другими словами, мужчинам проще работать педалями, рулем и рычагом коробки передач четко и уверенно, что видно не только по действиям водителя, но и по характеру движения автомобиля".

Благодаря сведениям, полученным с телеметрических устройств автомобилей, выясняется, что основная причина многочисленных ДТП среди водителей слабого пола — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у водителей-мужчин — нарушение скоростного режима, сообщают аналитики "Альфастрахования".

"Женщины более тревожны, неуверены в себе, поэтому они не рискуют и не соревнуются на дороге, — считает Елена Боронина, руководитель психологического департамента ООО "Международный психологический центр". Они долго не могут успокоиться, если их кто-то обидел. Но это не агрессия и желание поквитаться с обидчиком, как у мужчин, а именно эмоциональность, которая тоже может мешать вождению".

Компания Ford Sollers проанализировала статистические данные ГИБДД и выяснила, что женщины со стажем вождения до двух лет реже становятся виновницами ДТП, чем мужчины с аналогичным опытом. В прошлом году из 12 тысяч ДТП с участием молодых водителей в 72% случаев были виноваты мужчины и лишь в 26% — женщины (в двух оставшихся процентах случаев пол водителя не был указан).

"Где меньше риска, там более безопасно, — продолжает Александр Каминский. — Но, с точки зрения среднестатистического мужчины, такая осторожность женщин выглядит как неуверенность и нерешительность, что и укрепляет сложившееся мнение".

В тихом омуте…

Однако не все аналитики уверены в уравновешенном характере женщин. Так, в ходе опроса, проведенного компанией Hyundai совместно с Голдсмитским колледжем в Лондоне, выяснилось обратное: женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Например, девушки резче реагируют, когда им сигналят, кричат на них или дают советы во время вождения. Они больше раздражаются, если сосед по потоку не включил сигнал поворота при перестроении. При этом многие женщины склонны принижать собственные навыки: по данным британской страховой компании AA, жены и девушки считают своих мужей и бойфрендов лучшими водителями, чем они сами.

"Разница между поведением мужчин и женщин за рулем во многом преувеличена. Если вы убеждены, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой, то каждый произошедший на дороге случай, вписывающийся в этот стереотип, вы будете запоминать. А вот случаи, выбивающиеся из этого стереотипа, вы будете просто игнорировать, забывать или каждый раз находить специальное объяснение: например, "это нетипичная женщина" и тому подобное, — уверяет психолог и автор книги "Тренинг в организации" Александр Невеев. — Кроме того, если автомобиль ведет себя на дороге стандартно, мы вряд ли будем обращать на него внимание и пытаться понять, кто там за рулем — женщина или мужчина. Присматриваться к водителю мы начинаем, только если замечаем нестандартное поведение машины. Поэтому женщин, которые не совершают за рулем ошибок, мы просто не принимаем в расчет".

По данным опроса, который компания Ford Sollers провела в своей официальной группе "ВКонтакте", почти 70% российских водителей за рулем отвлекаются на привлекательных пешеходов. При этом мужчины заглядываются на прохожих в три раза чаще, чем женщины.

"Представьте, что, на бордюр наезжает бородатый дядя с мозолистыми руками. "Брутальный водитель, не боящийся поломать подвеску", — скажем мы. А теперь представьте, что то же самое сделала миловидная девица в короткой юбочке. Что мы скажем? Даже боюсь себе представить, — отмечает Александр Невеев. — Разница в поведении за рулем мужчин и женщин, которая все-таки существует, обусловлена социальными факторами, а не генами или строением мозга: девочек и мальчиков с раннего детства воспитывают по-разному, профессия шофера считается мужской, машины делятся на мужские (седан, внедорожник) и женские (хетчбэк) и так далее. Так, мужчины в целом будут вести себя на дороге агрессивнее: будут стараться занять наиболее удобное место, а если другой водитель не пускает в нужный ряд, могут отомстить, подрезав перед следующим светофором. Женщины в этом смысле ведут себя на дороге гораздо мягче".

Только факты

Статистика статистикой, но есть определенные факторы, против которых возразить, казалось бы, нечего. За всю историю "Формулы-1" в Королевских гонках участвовали всего пять женщин. Последние три не смогли набрать ни одного очка, и с 1992 года представительниц слабого пола за рулем болидов мы больше не видели. В 2012 году команда Marussia решила нарушить устоявшиеся традиции и наняла тест-пилотом испанку Марию де Вильоту. К несчастью, во время тестов на аэродроме в британском Даксфорде она попала под грузовик и, спустя некоторое время, скончалась от неврологических травм.


Fotolia / Svyatoslav Lypynskyy

"Гонки на больших скоростях всегда связаны с риском для жизни и постоянным стрессом, — рассказывает Александр Каминский. — И то и другое — лишние приключения, в которые мужчины ввязываются с удовольствием, а женщины стараются избегать. В "Формуле-1" пилоты испытывают большие перегрузки (до 5g) на торможениях и в поворотах, причем в течение двух часов подряд. Чтобы выдержать все это, нужно обладать высокой устойчивостью к физическим нагрузкам, выносливостью, и, кроме того, здоровья такая езда никому не добавляет. Поэтому для такой работы больше подходят мужчины. Зато в ралли третьей категории — "квесте на колесах", который проходит по обычным дорогам в рамках ПДД, женщин чуть ли не больше, чем мужчин. Оно и понятно: большого риска нет, стресса нет, физической нагрузки нет, а сам процесс интересен и увлекателен".

В 2004 году мир увидел экспериментальный прототип Volvo YCC (Your Concept Car — твой концепт-кар), подготовленный командой из ста человек, в которую входили исключительно женщины. По задумке авторов, этот автомобиль должен был избавить дам от большинства тех сложностей, которые им казались обременительными. Например, масло в двигателе нужно было менять не раз в 15 тысяч километров, а только через 50 тысяч пробега, причем о необходимости посетить станцию техобслуживания он сообщал самостоятельно через беспроводную связь. Открыть капот мог только механик на сервисе, горловина для стеклоомывающей жидкости располагалась рядом с топливной, а специальный датчик сообщал о том, сможет ли машина поместиться в конкретном парковочном месте.

"Взять дальнобойщиков: многие технические проблемы в пути им приходится устранять самостоятельно, одна замена колеса фуры на морозе чего стоит. Гигиенические условия работы ниже среднего, — продолжает Александр Каминский. — Поэтому женщины такую работу особо не жалуют. Кроме того, профессия дальнобойщика подразумевает частое и длительное отсутствие водителя дома, они подолгу находятся без семьи. Для мужчин это нормальная ситуация, а вот женщин такая перспектива по понятным причинам не привлекает".

"Женщина не может поменять свечи не потому, что ее мозг не способен уяснить, как осуществлять эту процедуру, а потому, что она не может прийти на встречу с грязными руками, сломанными ногтями и пятнами машинного масла на рубашке. Это жесткое требование общества, которому женщины вынуждены подчиняться, — говорит психолог Александр Невеев. — Да и увлечение девочки-подростка автомеханикой вряд ли будет поощряться родителями и социумом в целом, поэтому пока ребята разбирают двигатели или добывают свинец из аккумуляторов, закладывая основы своих будущих успехов в экстренном ремонте авто, девочки, говоря упрощенно, играют в куклы и учатся печь пирожки".

Читайте также: