Кто должен возмещать расходы на предоставление запорно пломбировочных устройств при вскрытии вагонов

Обновлено: 20.05.2024

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНЫ
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества,
Протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52
(Приложение N 18 к Протоколу)

ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ГРУЗИИ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(с изменениями, утв. на 55-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Приложение
к Правилам применения запорно-
пломбировочных устройств

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
НА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

(с изменениями, утв. на 55 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1. Назначение и область применения

Запорно-пломбировочные устройства предназначены для запирания и пломбирования контейнеров и железнодорожных грузовых вагонов: крытых, цистерн, хопперов, рефрижераторов и др., подлежащих пломбированию по действующим Правилам перевозок грузов, и должны исключать доступ к перевозимому грузу без повреждения ЗПУ.
Запорно-пломбировочные устройства, предназначенные для запирания и одновременного пломбирования специализированных железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов, должны обеспечивать контроль и защиту от несанкционированного проникновения к перевозимому грузу через запираемые устройства (загрузочные люки) специализированных цистерн.

2. Технические требования

2.1. ЗПУ должны соответствовать конструкции запорных элементов грузовых вагонов и контейнеров.
ЗПУ, предназначенные для запирания и пломбирования специализированных железнодорожных цистерн со сжиженными газами, кислотами и другими химическими продуктами, должны соответствовать запорным элементам специализированных цистерн с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм и не более 6 мм.
2.2. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать:
2.2.1. Одноразовое использование ЗПУ и его составных элементов;
2.2.2. Невозможность размыкания ЗПУ без разрушения хотя бы одного из видимых элементов;
2.2.3. Усилие размыкания не менее:
для вагонов (кроме специализированных железнодорожных
цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов,
кислот и других жидких химических продуктов) . 18 кН (1,8тс)
для специализированных железнодорожных
цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов,
кислот и других жидких химических продуктов. 3,5 кН (0,35тс)
для контейнеров. 12кН (1,2тс);
2.2.4 Усилие замыкания не более. 70 Н (7 кгс);
возможность снятия ЗПУ со специализированных железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов с помощью неискрящего инструмента, рабочие детали которого должны быть обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой;".
(с изменениями, утв. на 55-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
2.2.5 Поверхностную твердость металлических элементов ЗПУ стержневых конструкций, которые в случаях несанкционированного вскрытия в наибольшей степени подвержены разрушению обычным инструментом, не менее 40 HRC.
2.2.6 Работоспособность при воздействии механических нагрузок (толчки, удары, вибрация), возникающих в эксплуатационных условиях работы железнодорожных грузовых вагонов и при производстве погрузо-разгрузочных работ с контейнерами.
2.2.7 Невозможность повторного использования ЗПУ в случае вскрытия.
2.2.8 Невозможность вскрытия ЗПУ без видимых следов повреждения инструментами массового пользования: слесарной ножовкой, кусачками, плоскогубцами, отверткой, гаечным ключом, молотком, гвоздодером, монтировкой, ломом, кувалдой.
2.2.9 Невозможность подделки, непосредственно у вагона или контейнера, любой из составных частей ЗПУ, находящегося в замкнутом состоянии.
2.2.10 Возможность визуального или ручного контроля состояния ЗПУ в замкнутом положении.
2.2.11 Возможность снятия специальными устройствами: съемниками, клещами-кусачками, ножницами для резки каната и т.п.
2.2.12 Возможность установки вручную или простейшими инструментами.
2.2.13 Нанесения информации, предусмотренной действующими Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и в соответствии с п. 9 настоящих Технических требований.
2.2.14 Четкость наносимой информации и сохранность ее в период эксплуатации.
2.2.15 Размещение в совмещенных отверстиях запирающих устройств вагонов и контейнеров и надежное его удерживание.
2.2.16 Защиту от умышленного внесения малозаметных, устранимых или поддающихся маскировке изменений перед установкой на подвижной состав с целью создания условий для несанкционированного размыкания и повторной установки ЗПУ.
2.2.17 При приложении допускаемых нагрузок (растягивающих и крутящих) к ЗПУ с гибким блокирующим элементом (канатного типа), находящемуся в замкнутом состоянии, как в процессе эксплуатации, так и при испытаниях, суммарное увеличение петли ЗПУ вследствие деформации (удлинения) гибкого элемента и возможного перемещения запирающего (фиксирующего) элемента ЗПУ, не более 20 мм.
2.3. Конструкция ЗПУ должна согласовываться с органами внутренних дел государства и железнодорожной администрацией государства.

3. Условия эксплуатации

3.1. По условиям эксплуатации в части воздействия климатических фактов ЗПУ должны изготавливаться в исполнении УХЛ 1 ГОСТ 15150-69. (Температура окружающего воздуха от минус 60° С до плюс 55° С, относительная влажность 100% при 25° С).
3.2. По условиям эксплуатации в части воздействия механических факторов ЗПУ должны выдерживать механические нагрузки, действующие на устройства, закрепленные на обрессоренных частях грузовых вагонов, и на изделия, перевозимые автотранспортом.
3.2.1. Характеристики вибрационных параметров воздействий при эксплуатации:
диапазон частот, Гц. 1-200
амплитудные значения ускорения в направлении воздействия, м/кв.с (g):
в вертикальном. 30 (3,0)
в горизонтальном. 30 (3,0)
3.2.2. Характеристики параметров ударных воздействий (многократные удары) в условиях эксплуатации:
максимальное ускорение в направлении воздействия, м/кв.с (g):
вертикальном. 150 (15)
горизонтальном. 150 (15)
длительность действия ударного ускорения в направлении
воздействия, мс 2-15
3.2.3. Характеристики параметров ударных воздействий (одиночные удары) в условиях эксплуатации:
максимальное ускорение в направлении воздействия, м/кв.с (g). 30 (3,0)
длительность действия ударного ускорения в направлении
воздействия, мс. 10-60

4. Требования к технологичности

Конструкция ЗПУ должна быть рассчитана на массовое производство с минимальными затратами труда, материалов, денежных средств.

5. Эргономические требования

5.1. ЗПУ должны иметь минимально возможные габаритные размеры и массу.
5.2. ЗПУ должны иметь удобные и безопасные внешние формы, не травмирующие руки при работе с ними.
5.3. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать удобство запирания и осмотра вагона с рампы, подставки, приставной лестницы, с земли и пр., в том числе проверки замкнутого состояния в пути следования и на ПКО.
5.4. В случае замыкания ЗПУ с помощью инструмента, усилие на его рукоятках должно быть не более 150 Н (15 кгс).
5.5. Усилие, которое необходимо развивать на рукоятках специальных устройств для снятия ЗПУ, должно быть не более 200 Н (20 кгс).
5.6. Наносимая на ЗПУ информация должна быть легко считываемой с расстояния 1 м в условиях обычной освещенности и в условиях искусственной освещенности не менее 50 лк.

6. Требования к надежности

7. Требования к безопасности

Конструкция ЗПУ должна обеспечивать, безопасную работу людей, взрыво- и пожаробезопасность. При снятии ЗПУ недопустимо возникновение искр во избежание возгорания или взрыва перевозимого груза.

8. Требования к патентной чистоте

Конструкция ЗПУ, предлагаемого к применению, должна подтверждаться охранными документами национального или Евразийского патентного ведомства.

9. Требования к маркировке

9.1. На ЗПУ должна наноситься информация, установленная настоящими Правилами.
9.2. Номер и текстовая информация должны наноситься на ЗПУ шрифтом, который по форме отличается от шрифта, предусмотренного ГОСТом. Все параметры указанного шрифта должны быть представлены в конструкторской документации на ЗПУ.
9.3. На неразрушаемый элемент ЗПУ должна наноситься информация, предусмотренная настоящими Правилами. По решению железнодорожной администрации государства аналогичная информация может наноситься на составные элементы ЗПУ.

Читайте также: