Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении водитель комбайна или водитель трактора

Обновлено: 02.07.2024

Одним из важных правил, которые следует соблюдать при вождении личного автомобиля, представляется порядок совершения маневров. Выяснив, кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении, водитель сможет соблюдать установленные правила и избежать дорожно-транспортных происшествий.

Правила перестроения по ПДД

Основным документом, регламентирующим подобного рода маневры, представляется пункт 8.4 ПДД. Перестроение по полосам, согласно данной норме, будет проходить по различному алгоритму, который зависит от обстоятельств движения. Убедиться в этом можно, изучив основные пункты данного раздела:

  • необходимо уступить всем попутным транспортным средствам в том случае, если водитель только начинает перестроение;
  • при наличии другого автомобиля, расположенного справа и выполняющего подобный маневр, ему потребуется уступить дорогу. Напротив, если водитель расположен справа от другого авто, у него будет приоритет при выполнении перестроения;
  • при опасном сближении с другим участником движения, приоритет получают только транспортные средства, двигающиеся справа.

Существует также универсальное правило, предусматривающее необходимость уступить дорогу всем участникам движения, передвигающимся на той полосе, куда планируется перестроиться, что позволит избежать столкновения.

Движение по полосам

При перестроении необходимо убедиться в безопасности маневра

Одновременное перестроение

Когда водитель планирует перестроиться, однако его сосед слева также желает выполнить подобный маневр, ему не требуется уступать, поскольку он будет находится слева от исходной точки маневра.

Разобравшись, у кого преимущество при подобных обстоятельствах, стоит помнить о том, что при движении следует избегать резкого маневрирования, поскольку другой водитель может иметь лишь поверхностные познания о ПДД и не уступить дорогу.

Взаимное перестроение потребует от владельца автомобиля уступить при движении, если другая машина, планирующий аналогичный маневр, будет находиться по правую сторону от него. Когда планируется осуществить перестроение вправо, приоритет возникает у всех прочих авто, осуществляющих движение, поскольку стандартное правило о помехе будет работать как обычно.

Несмотря на то что помеха справа при перестроении по полосам движения представляется универсальной нормой, которую довольно просто запомнить и применять, следует упомянуть наличие ситуаций, когда она не действует. Прежде всего, речь идет о начале движения из крайнего правого ряда, когда водитель планирует перестроиться в средний. В подобном случае необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Предварительно включить световой сигнал поворота.
  2. Уступить прочим автомобилям, двигающимся по полосе, в которую планируется перестроение.
  3. Начинать выполнение маневра.

Это обусловлено тем, что водитель в подобном случае осуществляет выезд с придорожной зоны, ввиду чего начинают действовать правила выезда. Аналогичным принципом следует руководствоваться при перестроении из дворов, парковок, заправок и аналогичных зон, где водитель является второстепенным участником движения.

Наказание за нарушение

Выяснив, как выполняется одновременное перестроение в одну полосу, необходимо более подробно ознакомиться с возможным наказанием за нарушение подобных правил движения. Основной законодательной нормой, регулирующей этот вопрос, представляется статья 12.14 КоАП РФ, она предусматривает сразу 2 возможных случая нарушения.

Водителя транспортного средства ожидает штраф в том случае, если он не подал знак перед началом своего маневра, что создало опасность для него и других участников движения. В подобной ситуации, сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением либо выписать штраф размером до 500 рублей.

В тех ситуациях, когда водитель не уступил дорогу другим транспортным средствам, имеющим приоритет согласно действующим правилам, инспектор также может ограничиться предупредительными мерами либо штрафом в 500 рублей.

Чтобы избежать наказания, водителю целесообразно придерживаться действующих правил, уступая дорогу другим автомобиля при необходимости наличии у них приоритета.

Заключение

Перестроение по полосам представляется довольно сложным с точки зрения ПДД маневром, поскольку несмотря на наличие установленных законодательством правил, существует и несколько исключений. За нарушение норм предусмотрено предупреждение либо штраф, которых можно избежать, соблюдая законодательство.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

На многополосных дорогах перестроение — частый маневр. Казалось бы, что в нем нет ничего сложного, но на практике нередко возникают аварийные ситуации. Как правило ДТП случаются из-за того, что один водитель не пропустил другого во время одновременного перестроения.

Что говорится в ПДД

Перестроение — это смена полосы, ряда. Маневрированию, в том числе перестроению, в правилах дорожного движения отведены разделы 8 и 9.

Важные аспекты перестроения:

  1. Всегда нужно заблаговременно включать световой сигнал поворота, чтобы указать свое направление движения. Но поворотник не должен вводить в заблуждение.
  2. Выполнять маневр можно лишь в том случае, если автомобилистам, имеющим преимущество, не придется менять свою траекторию и скорость. Создание помехи транспорту, имеющему преимущество, считается нарушением ПДД и карается штрафом.

Что означает одновременное перестроение

Одновременным (обоюдным, сложным) перестроением называется смена полосы двумя и более водителями ТС в одно и то же время. Одновременное перестроение может быть трех видов:

  • когда один автолюбитель перестраивается налево, а другой направо;
  • когда оба перестраиваются в одну полосу;
  • в случае, когда два водителя перестраиваются в одну полосу из разных.

Где можно перестраиваться

Перестраиваться можно, если на дороге есть разметка в виде пунктирных линий. Совершать обгон можно при наличии такой же разметки и отсутствии знака, запрещающего обгон ТС.

Запрещено перестраиваться в следующих случаях:

  1. В тоннеле при отсутствии разрешающей разметки и дополнительных полос.
  2. На пешеходном переходе и перекрестках запрещен обгон.
  3. На мосту, где при перестроении придется выехать на полосу встречного движения (то есть совершить обгон).
  4. Если на дороге сплошная или двойная сплошная линия, в том числе временная (желтая).

Кому полагается уступить

Согласно пункту 8.4 ПДД РФ, при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно (в одном направлении), преимуществом пользуется ТС, находящееся справа.

Если два автомобилиста едут друг за другом и перестраиваются в одну и ту же полосу, то преимуществом пользуется тот, кто раньше начнет маневр. Второй водитель обязан уступать, дождаться своей очереди.

Стоит запомнить три правила:

  1. Если водитель не перестраивается со своей полосы, то он не должен уступать дорогу тому, кто перестраивается.
  2. При перестроении водителя с левой полосы на правую, он обязан уступить всем, кто движется по этой полосе.
  3. Если водитель перестраивается налево, то его должны пропускать только те, кто в это же время перестраивается на другую полосу.

ВАЖНО! Если на дороге встретится машина с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то ее нужно будет пропустить вне зависимости от того, какую полосу она занимает и куда направляется.

Нарушения при перестроении


Нарушения, которые часто встречаются при перестроении, в том числе обоюдном:

ВАЖНО! На дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 или с ограничением скорости 80 км/ч запрещается занимать левые полосы движения при наличии свободным правых. Всегда стоит помнить о том, что левая полоса для опережения и тех, кто едет быстрее. Например, ехать по трассе без ограничений в левой полосе со скоростью 50 км/ч — настоящий эгоизм и неуважение к другим водителям транспорта.

Когда чаще возникают ДТП

Часто виновниками аварий становятся водители, которые выполняют слишком много маневров безосновательно. То есть постоянно перестраиваются, обгоняют, то опережают, то опять отстают, и вновь пытаются всех обогнать. Водителей, которые не могут спокойно держаться в одной полосе и все время мечутся туда-сюда называют летунами и шашечниками. В первую очередь — не нужно быть таким водителем. Ну и во-вторых — стоит держаться от шашечников подальше.

Способы избежать ДТП

Нельзя на 100% застраховаться от ДТП, но возможно снизить его риски. Чтобы обоюдное перестроение не закончилось составлением протокола и судебным разбирательством, нужно придерживаться этих установок:

  1. Прежде чем перестраиваться, оценить ситуацию на дороге. Если есть возможность сменить полосу, то нужно включить сигнал поворота и только потом начать маневр.
  2. Если полоса, на которую хочет перейти автомобилист занята, то необходимо пропустить все транспортные средства.
  3. Если слева есть авто, которое перестраивается направо, то преимуществом пользуется автомобиль справа, соответственно, он первый может выполнить маневр.

Некоторые водители упорно не хотят уступать другим, в то время как обязаны это сделать. Лучше не спорить в данной ситуации и вежливо уступить дорогу, чтобы избежать ДТП. Хорошим приобретением для каждого автомобилиста будет видеорегистратор. В случае неприятностей на дороге он укажет на того, кто виновник происшествия.

ВАЖНО! Перед каждой поездкой на машине нужно проверять исправность основных ее систем, в том числе работу световых сигналов поворота. Если они не работают, или не работает один из них, то придется подавать сигналы о повороте рукой. Игнорировать включение поворотников никак нельзя, иначе есть большой риск ДТП.

Какое предусмотрено наказание за нарушение правил


Самым частым нарушением ПДД при перестроении является невключенный поворотник. За это водителю могут вынести предупреждение или оштрафовать на 500 рублей. Если автолюбитель будет часто попадаться на одном и том же нарушении, то размер штрафа возрастет.

За нарушение правил маневрирования (а к этому относится непредоставление преимущества транспортным средствам, которые его имеют) также назначается штраф в размере 500 рублей. Денежное взыскание невелико, но нарушение правил маневрирования может привести к тяжелейшим последствиям. Если у водителей возникнет недопонимание при движении на высокой скорости, то исход аварии будет плачевным.

Если водитель нарушит помимо этих правил во время перестроения какие-либо другие, то штрафы будут суммированы. Если нарушение правил перестроения повлечет за собой дорожно-транспортное происшествие, то виновником произошедшего будет нарушитель ПДД.

Знание правил дорожного движения, внимательность и вежливость на дороге — три составляющих безаварийной езды.

Многие получили права самостоятельно, кто-то купил (да да, именно купили), но и те и другие не знают досконально все правила дорожного движения назубок.

Случайно набрел на тему на автофоруме, где был обычный вопрос:

Кто должен уступить дорогу, если направление главной дороги меняется?

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Стандартная ситуация (на первый взгляд): две полосы, оба на главной, главная уходит налево. Так кто кому должен уступить дорогу, если один хочет ехать прямо, а второй хочет налево?

Когда я учился в автошколе, то инструктор и другие опытные водители говорили, что если главная меняет направление, а ты не знаешь как ехать, то представь, что главную выпрямить и прилегающая дорога будет слева или справа, то вот так понятнее.

Большинство на том автофоруме наверно учились у моего инструктора и слушали моих опытных водителей )))

Когда направление главной дороги меняется и всего одна полоса, то все понятно, водители едут друг за другом, один за другим, кто-то налево, кто-то прямо и никакой неразберихи. Но все становится намного сложнее, когда полос как минимум становится две. И при ДТП один будет виноват больше, чем второй.

Вот и здесь получается, что одни считают, что виноват будет оранжевый автомобиль, т.к.:

  1. он не пропустил помеху справа;
  2. он перестраивается в правую полосу, никого не пропустив;
  3. черный автомобиль движется по главной по своей полосе и оранжевый должен его пропустить.

Те, кто считают, что правила нарушает оранжевый автомобиль и что оранжевый будет виноват, то вам срочно всем на пересдачу. Всем, без исключения! Почему? Потому что вы все неправы!

Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево

Для начала нужно определиться что на картинке. На картинке знак 8.13. Направление главной дороги. Но мало кто знает точное определение этого термина!

Указывает направление главной дороги на перекрестке!

На перекрестке! Следовательно, перед нами картина: главная — перекресток — поворот налево.

Поэтому, оранжевый автомобиль может ехать как прямо, так и налево и никого не обязан пропускать, а черный автомобиль, должен был заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (ПДД пункт 8.5).

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

На этом все, надеюсь было полезно тем, кто не знал )))

Теперь мы еще немного поговорим о правилах дорожного движения. У нас есть следующая ситуация на дороге.

Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации

Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации

Красное авто планирует ехать прямо и совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, находясь на главной. Может ли он ехать? Только в том случае, если не будет мешать зеленому. А как быть с желтым?

Обратимся за помощью к правилам ПДД. Пункт 11.4 гласит:

11.4 ПДД Обгон запрещен

То есть, находясь на главной дороге, красный автомобиль имеет право совершать обгон. Однако у него возникает помеха в виде желтого автомобиля, который имеет полное право поворачивать налево.

Предположим, произойдет авария. Кто же будет виноват?

Опять обратимся к ПДД. К желтому автомобилю применим следующий пункт правил:

8.1 ПДД

К красному автомобилю применим следующий пункт правил:

11.2 ПДД

Что же это получается? В случае ДТП виноваты оба? Теоретически, да! Но на практике, виновником ДТП признается, как правило, одно авто.

К примеру, если водитель желтого авто подаст сигнал поворота не заблаговременно, то виноват будет он. Если сигнал поворота будет подан заблаговременно, то виноват будет водитель красного авто.

Только все это как-то очень мутно. Понятие заблаговременно сложно назвать точным. А если на экзамене попадется вот такой вот билет:

Билет ПДД

В нашей же ситуации с желтым и красным автомобилем, в случае аварии, виновником, скорее всего, признают красного, ведь можно предположить, что водитель желтого авто включил сигнал поворотника заблаговременно, тем самым, согласно пункту 11.2 – (транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево) обзавелся преимуществом, коим сигнал поворота не обладает.

Кто уступает при одновременном перестроении

Находясь за рулём, мы иногда даже не задумываемся о том, сколько раз на дню перестраиваемся из ряда в ряд, делая это автоматически.

А ведь данный манёвр — самый распространённый и отнюдь не безопасный. Иногда даже опытные водители попадают в аварии, трактуя правило ПДД по-своему. Либо амбиции берут вверх.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Рассмотрим общие правила и частные моменты, касающиеся данного вопроса.

Перестроение: общие правила

Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.

В ПДД под перестроением понимается выезд автомобиля из занимаемой полосы или ряда с сохранением изначального направления движения.

Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.

Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.

Помеха справа при одновременном перестроении

К примеру, многие начинающие водители считают, что нужно уступать дорогу всему автотранспорту, приближающемуся справа, независимо от других условий. Это в корне не верно.

Сразу необходимо отметить, что такого понятия в ПДД вообще нет. Однако среди автолюбителей оно закрепилось, поэтому используется наравне с другими автодорожными терминами.

Пункт 8.4. ПДД гласит о том, что при одновременном перестроении преимущество имеет водитель, движущийся справа. Это правило актуально и в 2022 году.

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрёстках или в иных местах, где очерёдность проезда не оговорена другими правилами.

Обозначим их сразу, это:

  • пересечения равнозначных дорог;
  • регулируемый перекрёсток;
  • обозначенная дорожными знаками очерёдность проезда.

Правила и нюансы одновременного перестроения

Особенно это касается загруженных автомагистралей, где поток машин очень большой. Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор.

Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части. Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую.

Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению.

Ситуаций одновременного перестроения может быть много. Рассмотрим основные из них:

Рекомендации начинающим водителям

Неопытным водителям поначалу приходится трудно на дорогах. В помощь им предлагаем такую шпаргалку:

  1. Не перестраивайтесь, тогда и уступать не придётся.
  2. Если нужно перестроиться направо, то уступайте всем.
  3. Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но могут и не уступить!

Рекомендации начинающим водителям

Ещё несколько советов тем, кто только недавно сел за руль:

  1. Не гоните. Держите ту скорость, с которой едут машины в полосе, на которую вы планируете перестроиться.
  2. Совершая манёвр, предварительно включите поворотник; другие водители – не телепаты и вряд ли узнают о ваших намерениях без подсказки.
  3. Во время перестроения постоянно смотрите в зеркала, чтобы реально оценивать всё, что происходит на дороге.
  4. Перестраивайтесь только при полной уверенности в том, что манёвр безопасен.
  5. Закончили манёвр – вздохните с облегчением, но не забудьте при этом выключить поворотник.

В заключение хочется напомнить, что на дорогах нередко встречаются невежественные водители, а то и нахалы, которые попросту не хотят никому уступать.

Рисковать и показывать, кто на самом деле прав, пытаться опередить такого водителя, перестроившись раньше, конечно, можно, но нужно ли?

Амбиции на дороге – нестоящее дело, поскольку они нередко приводят к ДТП с трагическими последствиями.

Многие получили права самостоятельно, кто-то купил (да да, именно купили), но и те и другие не знают досконально все правила дорожного движения назубок.

Случайно набрел на тему на автофоруме, где был обычный вопрос:

Кто должен уступить дорогу, если направление главной дороги меняется?

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Стандартная ситуация (на первый взгляд): две полосы, оба на главной, главная уходит налево. Так кто кому должен уступить дорогу, если один хочет ехать прямо, а второй хочет налево?

Когда я учился в автошколе, то инструктор и другие опытные водители говорили, что если главная меняет направление, а ты не знаешь как ехать, то представь, что главную выпрямить и прилегающая дорога будет слева или справа, то вот так понятнее.

Большинство на том автофоруме наверно учились у моего инструктора и слушали моих опытных водителей )))

Когда направление главной дороги меняется и всего одна полоса, то все понятно, водители едут друг за другом, один за другим, кто-то налево, кто-то прямо и никакой неразберихи. Но все становится намного сложнее, когда полос как минимум становится две. И при ДТП один будет виноват больше, чем второй.

Вот и здесь получается, что одни считают, что виноват будет оранжевый автомобиль, т.к.:

  1. он не пропустил помеху справа;
  2. он перестраивается в правую полосу, никого не пропустив;
  3. черный автомобиль движется по главной по своей полосе и оранжевый должен его пропустить.

Те, кто считают, что правила нарушает оранжевый автомобиль и что оранжевый будет виноват, то вам срочно всем на пересдачу. Всем, без исключения! Почему? Потому что вы все неправы!

Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево

Для начала нужно определиться что на картинке. На картинке знак 8.13. Направление главной дороги. Но мало кто знает точное определение этого термина!

Указывает направление главной дороги на перекрестке!

На перекрестке! Следовательно, перед нами картина: главная — перекресток — поворот налево.

Поэтому, оранжевый автомобиль может ехать как прямо, так и налево и никого не обязан пропускать, а черный автомобиль, должен был заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (ПДД пункт 8.5).

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

На этом все, надеюсь было полезно тем, кто не знал )))

Теперь мы еще немного поговорим о правилах дорожного движения. У нас есть следующая ситуация на дороге.

Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации

Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации

Красное авто планирует ехать прямо и совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, находясь на главной. Может ли он ехать? Только в том случае, если не будет мешать зеленому. А как быть с желтым?

Обратимся за помощью к правилам ПДД. Пункт 11.4 гласит:

11.4 ПДД Обгон запрещен

То есть, находясь на главной дороге, красный автомобиль имеет право совершать обгон. Однако у него возникает помеха в виде желтого автомобиля, который имеет полное право поворачивать налево.

Предположим, произойдет авария. Кто же будет виноват?

Опять обратимся к ПДД. К желтому автомобилю применим следующий пункт правил:

8.1 ПДД

К красному автомобилю применим следующий пункт правил:

11.2 ПДД

Что же это получается? В случае ДТП виноваты оба? Теоретически, да! Но на практике, виновником ДТП признается, как правило, одно авто.

К примеру, если водитель желтого авто подаст сигнал поворота не заблаговременно, то виноват будет он. Если сигнал поворота будет подан заблаговременно, то виноват будет водитель красного авто.

Только все это как-то очень мутно. Понятие заблаговременно сложно назвать точным. А если на экзамене попадется вот такой вот билет:

Билет ПДД

В нашей же ситуации с желтым и красным автомобилем, в случае аварии, виновником, скорее всего, признают красного, ведь можно предположить, что водитель желтого авто включил сигнал поворотника заблаговременно, тем самым, согласно пункту 11.2 – (транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево) обзавелся преимуществом, коим сигнал поворота не обладает.

Читайте также: