Кто должен стирать спецодежду при увольнении

Обновлено: 25.06.2024

notification

Рабочая одежда требует большего ухода, чем повседневная, потому что чаще и сильнее подвергается воздействию негативных факторов – высоких температур, пыли или химикатов. Поэтому спецодежда требует регулярного и тщательного ухода для защиты работников от вредных факторов на производстве или при работе с химикатами. К тому же внешний вид сотрудников влияет на имидж компании и репутацию работодателя. Поэтому рабочая одежда всегда должна быть аккуратной и опрятной, без дырок и оторванных карманов. В статье рассказываем, на ком лежит ответственность за ремонт рабочей одежды и как его организовать.

Кто должен проводить ремонт спецодежды

Рабочая одежда пачкается, портится и изнашивается. При этом в неисправной и неотремонтированной спецодежде запрещено находиться на рабочем месте. Следить за ее состоянием – обязанность работодателя. Он обязан обеспечить правильное хранение комплектов на предприятии, организовать стирку и ремонт самостоятельно либо передать подрядчику.


Нельзя передать уход за спецодеждой сотрудникам

Оставить заботу о текстиле на работника нельзя. Во-первых, это запрещает Трудовой кодекс. По статье 221 ТК РФ работодатель предоставляет спецодежду работнику за свой счет, а также организует хранение, стирку, ремонт и замену ветхих комплектов. Во-вторых, сложно будет организовать контроль качества стирки и ремонта, проводимых в домашних условиях. Только 4 работника из 10 следят за состоянием спецодежды, по исследованию Европейской ассоциации предприятий.

Оценивать состояние спецодежды должна специальная комиссия

Чтобы проверить износ рабочей одежды, работодатель регулярно собирает комиссию, которая осматривает средства защиты и проверяет их функциональность. Результаты проверки заносят в карточки учета по приказу Минздравсоцразвития N 290н. В них отмечают процент износа комплекта. Это важно, потому что некоторые типы спецодежды по нормам выдаются работнику до износа. Например, перчатки с точечным покрытием для газосварщика.

Каким должен быть ремонт спецодежды

Одежда, выданная работнику, со временем изнашивается. Обычно износ составляет 15–20 % от площади ткани комплекта. Если процент износа превышен, то одежда чаще всего ремонту не подлежит и списывается . Для продления сроков носки разрешается выдавать работникам двойные нормы комплектов. Например, водителю грузовика полагается один защитный костюм на год, можно выдать ему два костюма на два года с момента фактической выдачи. Не каждая прореха означает, что спецодежду нужно срочно менять. Своевременный ремонт также помогает продлить защитные свойства и срок эксплуатации спецодежды. Когда одежда передается на стирку, сотрудники прачечной проверяют ее состояние. По возможности устраняют дефекты.


Виды ремонта

  • Мелкий – пришивание фурнитуры, петель, ремонт подкладки;
  • средний – подшивание карманов, воротников, замена деталей, укорачивание рукавов и брюк;
  • крупный – замена подкладки, изменение отдельных элементов и застежки.

Но перед этим вещи нужно постирать и тщательно высушить в сушильных барабанах. При необходимости одежду дезинфицируют при помощи высоких температур и специальных моющих средств.

Как организовать ремонт рабочей спецодежды

Работодатель организует ремонт и уход за свой счет. Есть два варианта, как это сделать: самостоятельно на предприятии или делегировать подрядчику. Первый вариант потребует дополнительных хлопот – затрат на оборудование, организации места под швейные машинки и найма квалифицированных специалистов. При втором подходе вы избавляете себя от подобной головной боли, так как передаете заботу о рабочей спецодежде профессионалам, у которых уже есть оборудование и опыт. Но придется потратить время на выбор и проверку компаний, предоставляющих услуги промышленной прачечной.

Аренда – просто и удобно

Мы же предлагаем третий вариант – аренду спецодежды с обслуживанием полного цикла. Такой сервис подойдет каждой сфере деятельности: ресторанам, отелям, медицинским учреждениям, строительным компаниям и промышленным предприятиям. Наше предложение заключается в том, что мы:

  • подберем размер каждому сотруднику, чтобы в комбинезоне или рубашке с брюками было удобно работать;
  • поможем рассчитать необходимое число комплектов и определить необходимый график стирки;
  • заберем грязную одежду и привезем чистые комплекты в индивидуальных упаковках;
  • проведем мелкий ремонт спецодежды, чтобы сотрудники всегда выглядели презентабельно;
  • заменим изношенные вещи новыми комплектами без напоминаний;
  • возьмем на себя утилизацию ветхой спецодежды без забот для вас и вреда для экологии.


Как организован уход за арендованной одеждой

От вас потребуется только выбрать коллекцию рабочей одежды. Вы и ваши сотрудники сможете полностью сосредоточиться на своей работе, оставив заботу о спецодежде нам. Сотрудники вашей организации передают в указанный день одежду в стирку и получают чистый и опрятный комплект. Наша команда высококвалифицированных работников по уходу за текстилем проверяет все предметы одежды, прежде чем вернуть их вашим сотрудникам. При необходимости производим ремонт или меняем старый комплект на новый. При этом вы можете отслеживать этот процесс, отправлять запросы на ремонт и заказ новых комплектов спецодежды всего несколькими щелчками мыши.

Читайте также: