Кто должен предоставить исходные данные для разработки вариантного графика движения поездов

Обновлено: 30.06.2024

1.1. Настоящая Инструкции разработана на основании требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) (Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790 (далее - ИДП).

Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.

1.12 При производстве, работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции и модернизации контактной сети, воздушных линий, допускается закрытие одного из путей двухпутного перегона на длительный период (двое и более суток).

При этом должны быть выполнены основные требования: действие двухсторонней автоблокировки по оставшемуся пути и обеспечение беспрепятственного пропуска в каждые сутки плановых поездопотоков по оставшемуся пути.

1.13 При проведении строительно-монтажных работ по титулам, связанным с повышением пропускной способности железнодорожных направлений, в том числе электрификации, в проектах необходимо предусматривать выполнение максимально возможного объема работ без занятия путей перегона.

1.14 Согласно пункту 6.45 ПТЭ для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги.

Целесообразность сооружения таких временных устройств определяется железной дорогой в зависимости от протяженности закрываемого перегона, размеров движения пассажирских и грузовых поездов, технического оснащения участка, межпоездных интервалов в графике движения поездов и других местных условий. Решение о сооружении временных устройств включается в приказ начальника железной дороги о выполнении плана летних путевых работ.

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1. МПС России, исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, в соответствии с нормативами их ремонта, а также потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений, рассмотрев предложения железных дорог, направляет железным дорогам расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год. На их основании же лезные дороги разрабатывают проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ с учетом возможности их обеспечения рабочей силой, техникой и материалами.

2.2 Железные дороги устанавливают в проектах годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ конкретные сроки и места их проведения с учетом фактического состояния устройств и сооружений и участия конкретных строительных и ремонтных организаций. Проекты годовых планов рассматриваются на технических сове­тах отделений железных дорог и железных дорог.

2.3 Проект работ по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:

объемы и место выполняемых работ по всем видам ремонта пути;

сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;

технология выполнения ремонтно-путевых работ;

порядок обслуживания хозяйственных поездов;

необходимое количество локомотивов для хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы.

2.4 Проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ железные дороги представляют на утверждение в МПС России со следующей документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги, и порядок их финансирования;

приказы начальника железной дороги о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ, об оборудовании участков двухсторонней автоблокировкой по временной схеме и оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении, об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.

2.5 Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ, утверждаемые МПС России, содержат следующие показатели:

объемы выполняемых работ по всем видам на конкретных полигонах железных дорог;

сроки начала и окончания работ по каждому участку;

меры по завершению ремонтных и строительно-монтажных работ до начала массовых перевозок пассажиров на решающих направлениях сети;

меры по форсирование пропускной способности линий в период производства ремонтно-путевых работ;

расчетный срок установления нормальной скорости движения поездов на отремонтированном участке.

Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ.

2.6. Необходимая продолжительность периода ( Тпер ) для усиленного капитального, капитального, усиленного среднего ремонтов пути с глубокой очисткой щебня (40-50 см ниже подошвы шпал) и других работ определяется по формуле

где W n - планируемый годовой объем ремонта пути на поездоучастке, км;

4 - количество недель в месяце.

Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на 6-10 суток. Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона определяется по лимитирующей машине (щебнеочистительной) по следующей формуле:

где lфщ - расчетная норма выработки щебнеочистительной машины (км/ч);

tm - время работы щебнеочистительной машины в течение суток (ч/сутки)

На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.

Оперативные группы рассматривают и утверждают планы работ на каждый месяц. Особое внимание обращается на подготовку к своевременному выполнению работ, включая обеспечение материалами и техникой, подготовку к пропуску плановых вагонопотоков.

3.3 Ремонт пути и сооружений устройств СЦБ и контактной сети должен производиться по технологии ремонта, разработанной для конкретных условий на основе типовых технологических, процессов и утвержденной в установленном порядке.

Все виды ремонта должны выполняться с применением машин и механизмов, предусмотренных технологическим процессом и проектно-сметной документацией.

В технологии ремонта должен быть установлен порядок обеспечения сохранности кабельного оборудования при выполнении земляных работ.

3.4 Пропуск путевых машин, путеукладочных, путеразборочных, установочных поездов, хоппер - дозаторных вертушек и специального самоходного подвижного состава к месту работ и обратно на производственную базу должен осуществляться по специально выде­ленным ниткам вариантного графика, соединенными в один-два состава с максимально допускаемыми для них транспортными скоростями в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. № ЦП-485 и Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава, утвержденными приказом МПС России от 20 декабря 1999 г. № 17ЦЗ.

3.5 Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется в следующем порядке:

3.5.1 Исполнитель работ не позднее чем за 30 мин до отправления хозяйственных поездов к месту работы докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов. О готовности хозяйственного поезда к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.

3.5.4 Отправление хозяйственных поездов на базы дислокации после окончания их работы должно осуществляться по специально выделенным ниткам вариантного графика после получения дежурным по станции (поездным диспетчером) уведомления от руководителя работ или уполномоченного им лица 6 готовности к отправлению.

3.6. Длина хозяйственных поездов для ремонта пути определяется технологическими процессами ремонта пути и проектом организации работ и приведена в таблице 1 для участков ремонта различной протяженности.

Составим таблицы времени хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на однопутном (Таблица 4.5.) и двухпутном (Таблица 4.6.) участках.

Время хода поездов на однопутном участке.

Время хода, мин.

нечетное четное

грузовые пассажирские грузовые пассажирские

Время хода поездов на двухпутном участке.

Время хода, мин.

нечетное четное

грузовые пассажирские грузовые пассажирские

Определим ходовую скорость пары этих поездов, а на двухпутном участке еще и в каждом направлении.

— участок N-Д Vх гр =2*140*60/(154+150)=55,26 км/ч.

Vх пас =2*140*60/(109+106)=78,13 км/ч.

— участок А-N Vх гр =2*185*60/(174+170)=64,53 км/ч.

Vх гр чет =185*60/170=65,29 км/ч.

Vх гр неч =185*60/174=63,79 км/ч.

Vх пас =2*185*60/(123+120)=91,35 км/ч.

Vх пас чет =185*60/120=92,5 км/ч.

Vх пас неч =185*60/123=90,24 км/ч.

— участок N-С Vх гр =2*195*60/(174+170)=68,0 км/ч.

Vх пас =2*195*60/(123+120=96,29 км/ч.

Определим станционные и межпоездной интервалы на однопутном и двухпутном участках:

1. Интервал неодновременного прибытия tнп – это минимальное время с момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия поезда встречного направления.


tнп















где lбл1 – длина блок-участков

lпоез – длина поезда

lвх –длина входной горловины, принимаем 300 м.

lв –расстояние, проходимое поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, м lв гр = 16,7 Vх =16,7*55,26=462 м.

tнп гр =(410,5+1200+462+300+525)*0,06/55,26=3,146=4 мин

tнп пас =(200+1200+654+300+525)*0,06/78,13=2,210=3 мин

2. Интервал попутного прибытия tпп – это минимальное время от момента прибытия (проследования через нее) одного поезда до момента прибытия на эту же станцию (проследование через нее) другого поезда попутного направления.



tотпр





Для однопутного участка

tпп пас. = (200+1200+1900+300+525) *0,06 / 78,13 = 3,167 =4 мин.

tпп груз. = (410,5+1200+1900+300+525)*0,06 / 55,26 = 4,70 = 5 мин.

Для двухпутного участка

tпп пас. = (200+1400+2200+300+525)*0,06 / 91,35 = 3,03 = 3 мин.

tпп груз. = (410,5+1400+2200+300+525) *0,06 / 64,53 = 4,496 = 5 мин.

3. Интервал попутного отправления tотпр – это минимальное время с момента отправления со станции (проследования через нее) одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда попутного направления.


а) б)



tотпр tотпр



Для однопутного участка

tотпр пас. =(410,5+1900+1200+200)*0,06 / 78,13 = 2,84 = 3 мин.

tотпр груз. =( 410,5+1900+1200+200)*0,06 / 55,26 = 4,02 = 4 мин

Для двухпутного участка

tотпр пас. =(410,5+1400+2200+200)*0,06 / 91,35 = 2,76 = 3 мин.

tотпр груз. =( 410,5+1400+2200+200)*0,06 / 64,53 = 3,91 = 4 мин

4. Межпоездной интервал J – интервал между поездами в пакете.


J




Для однопутного участка

J=(821 +3*1900) *0,06 / 55,26 = 7,08 = 7 мин.

Для двухпутного участка

J=(821+3*2200)*0,06/ 64,53 = 6,9 =7 мин -

5. Интервал скрещения 1 мин.

Грузовые поезда прокладываем со средним интервалом

nпр - условное число “ниток” грузовых поездов, где пакет из двух поездов на однопутном участке считается за одну “нитку”.

tтехн - технологические окна: на однопутном участке - 60 мин., на двухпутном - 120 мин.

На однопутном участке прокладываем по четыре пакета поездов в четном и нечетном направлениях. В каждом пакете по два грузовых поезда. Тогда число “ниток” будет nпр=23-4=19

Среднесуточный поток грузовых поездов (без сборных) рассчитывают отдельно по каждому участку для нечетного и четного направлений:


(3.1) [7 ст. 19]


где — общий груженый и порожний вагонопоток соответствующего направления, вагон/сут;


— расчетный состав поезда соответственно из груженых и порожних вагонов.

Для участка Г-К (однопутный)




7,49>7,16 =8 пар поездов/сут

Для участка К-А (двухпутный)




26,87>24,05 =27 пар поездов/сут

Число расписаний грузовых поездов (без сборных), необходимое для устойчивого пропуска вагонопотока, рассчитывают по каждому участку по формуле:


(3.2) [7 ст. 21]


где — резерв числа расписаний, учитывающий колебания вагонопотока в период действия графика движения поездов.

Для данного варианта на однопутном участке пар поездов/сут, на двухпутном пар поездов/сут.

Для участка Г-К (однопутный)


пар поездов/сут

Для участка К-А (двухпутный)


пар поездов/сут

На основании полученных данных строим схему поездопотоков (рис. 3). При этом расписания грузовых поездов с однопутного участка прокладываем сквозными на всем направлении Г-А.


Рис. 3 Схема поездопотоков.

3.2 Элементы графика

Необходимые для разработки графика элементы – станционные и межпоездные интервалы, а также нормы времени на технические стоянки грузовых поездов на станции Г, К, и А, принимают по табл. 9

4. Расчет пропускной способности участков

4.1 Расчет пропускной способности участков при параллельном графике

Наличную пропускную способность n, пар поездов в сутки, однопутного участка при параллельном и непакетном графике определяют по формуле:


(4.1) [7 ст. 22]


где — период парного непакетного графика;


— продолжительность технологического окна (свободного от поездов промежутка времени), предоставляемого в графике движения пути, устройств и сооружений;


— коэффициент надежности, учитывающий влияние отказов в работе технических устройств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети и др.) на наличную пропускную способность перегонов.


При автоблокировке период графика на двухпутном участке равен интервалу между поездами в пакете, т.е.

На двухпутном участке наличную пропускную способность рассчитывают по формуле:


(4.2) [7 ст. 23]


Продолжительность технологического окна принимают равной 60 мин для однопутного участка и 120 мин для двухпутного участка. Значение коэффициента принимают по табл. 13


Значение коэффициента


Значение для однопутного участка


Значение для двухпутного участка

Для участка Г-К (однопутный)


округляем в большую сторону получаем 33 пар поездов/сут.

Для участка К-А (двухпутный)


округляем в большую сторону получаем 123 пар поездов/сут.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 32688
Количество таблиц: 19
Количество изображений: 3

Похожие работы






. 243 Итого 58 100 149 307 На основании полученных данных строится диаграмма порожних вагонопотоков, по которой будет определяется число порожних грузовых поездов по участкам. 3. Организация местной работы 3.1 Определение потребности в порожних вагонах В курсовом проекте рассматривается местная работа только на однопутном участке Г-К. Для второго участка .





. 11 13 11 12 11 19 15 13 10 13 10 Длина участка А – Б = 68 км Б – В = 80 км 2. Расчет исходных данных для разработки графика На железнодорожном транспорте движение поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основной организации перевозок. Движение поездов по графику обеспечивается выполнением технологического процесса роботы станций, локомотивных и .

. (10.3) ФОБЩ = 1,46 + 5,02 =6,48 электровоза, причем ФОБЩ =МРЕМ = 7 электровозов. 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ В инвентарный парк основного локомотивного депо МИНВ входят все локомотивы приписанные к этому депо и стоящие на его балансе, которые находятся в эксплуатации МЭ, в ремонте МРЕМ, в резерве управления дороги МРЕЗ, в запасе МПС МЗАП.МПС, находящиеся в аренде МА и временно .

. перевозки из Мурманска возвращаются обратно на станцию Мончегорск. Охрана заблаговременно заказывается из Кандалакши начальником станции Мончегорск накануне предстоящих перевозок. 5.ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ. Начальники станций обеспечивают выполнение технологических норм, установленных в технологических процессах, технологических картах и других нормативных документах. Грузовые станции .

Составим таблицы времени хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на однопутном (Таблица 4.5.) и двухпутном (Таблица 4.6.) участках.

Время хода поездов на однопутном участке.

Время хода, мин.

нечетное четное

грузовые пассажирские грузовые пассажирские

Время хода поездов на двухпутном участке.

Время хода, мин.

нечетное четное

грузовые пассажирские грузовые пассажирские

Определим ходовую скорость пары этих поездов, а на двухпутном участке еще и в каждом направлении.

— участок N-Д Vх гр =2*140*60/(154+150)=55,26 км/ч.

Vх пас =2*140*60/(109+106)=78,13 км/ч.

— участок А-N Vх гр =2*185*60/(174+170)=64,53 км/ч.

Vх гр чет =185*60/170=65,29 км/ч.

Vх гр неч =185*60/174=63,79 км/ч.

Vх пас =2*185*60/(123+120)=91,35 км/ч.

Vх пас чет =185*60/120=92,5 км/ч.

Vх пас неч =185*60/123=90,24 км/ч.

— участок N-С Vх гр =2*195*60/(174+170)=68,0 км/ч.

Vх пас =2*195*60/(123+120=96,29 км/ч.

Определим станционные и межпоездной интервалы на однопутном и двухпутном участках:

1. Интервал неодновременного прибытия tнп – это минимальное время с момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия поезда встречного направления.


tнп















где lбл1 – длина блок-участков

lпоез – длина поезда

lвх –длина входной горловины, принимаем 300 м.

lв –расстояние, проходимое поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, м lв гр = 16,7 Vх =16,7*55,26=462 м.

tнп гр =(410,5+1200+462+300+525)*0,06/55,26=3,146=4 мин

tнп пас =(200+1200+654+300+525)*0,06/78,13=2,210=3 мин

2. Интервал попутного прибытия tпп – это минимальное время от момента прибытия (проследования через нее) одного поезда до момента прибытия на эту же станцию (проследование через нее) другого поезда попутного направления.



tотпр





Для однопутного участка

tпп пас. = (200+1200+1900+300+525) *0,06 / 78,13 = 3,167 =4 мин.

tпп груз. = (410,5+1200+1900+300+525)*0,06 / 55,26 = 4,70 = 5 мин.

Для двухпутного участка

tпп пас. = (200+1400+2200+300+525)*0,06 / 91,35 = 3,03 = 3 мин.

tпп груз. = (410,5+1400+2200+300+525) *0,06 / 64,53 = 4,496 = 5 мин.

3. Интервал попутного отправления tотпр – это минимальное время с момента отправления со станции (проследования через нее) одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда попутного направления.


а) б)



tотпр tотпр



Для однопутного участка

tотпр пас. =(410,5+1900+1200+200)*0,06 / 78,13 = 2,84 = 3 мин.

tотпр груз. =( 410,5+1900+1200+200)*0,06 / 55,26 = 4,02 = 4 мин

Для двухпутного участка

tотпр пас. =(410,5+1400+2200+200)*0,06 / 91,35 = 2,76 = 3 мин.

tотпр груз. =( 410,5+1400+2200+200)*0,06 / 64,53 = 3,91 = 4 мин

4. Межпоездной интервал J – интервал между поездами в пакете.


J




Для однопутного участка

J=(821 +3*1900) *0,06 / 55,26 = 7,08 = 7 мин.

Для двухпутного участка

J=(821+3*2200)*0,06/ 64,53 = 6,9 =7 мин -

5. Интервал скрещения 1 мин.

Грузовые поезда прокладываем со средним интервалом

nпр - условное число “ниток” грузовых поездов, где пакет из двух поездов на однопутном участке считается за одну “нитку”.

tтехн - технологические окна: на однопутном участке - 60 мин., на двухпутном - 120 мин.

На однопутном участке прокладываем по четыре пакета поездов в четном и нечетном направлениях. В каждом пакете по два грузовых поезда. Тогда число “ниток” будет nпр=23-4=19

Читайте также: