Корея какая правовая семья

Обновлено: 25.06.2024

Аннотация: представленная работа знакомит читателя с конституционно-правовым статусом гражданина Корейской Народно-Демократической Республики, посредством проведения сравнительно-правового анализа с конституционно-правовым статусом гражданина Российской Федерации. В работе выделяются и описываются особенности прав граждан Корейской Народно-Демократической Республики, обращается внимание на их практическую реализацию. Актуальность статьи обусловлена дальнейшим развитием и становлением института прав и свобод человека. Обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина является основной задачей любого государства.

Annotation: this work introduces the reader to the constitutional and legal status of a citizen of North Korea, through comparative legal analysis of constitutional and legal status of a citizen of the Russian Federation. The paper describes the features stand out and the rights of citizens of the Democratic People Republic draws attention to the practical realization of citizens’ rights in the Democratic People’s Republic of Korea. The relevance of the article due to the further development and establishment of the Institute of Human Rights and Freedoms. Ensuring the rights and freedoms of man and citizen is the primary task of any state.

Ключевые слова: права и свободы человека и гражданина, гарантии прав и свобод человека и гражданина, право избирать и быть избранным, право на свободу совести и вероисповедание, право на труд, охрана материнства и детства, право на образование.

Keywords: the rights and freedoms of man and citizen, the guarantee of rights and freedoms of man and citizen, the right to elect and to be elected, the right to freedom of conscience and religion, the right to work, maternal and child health, the right to education.

Корейская Народно-Демократическая Республика (далее – КНДР, Северная Корея) – страна, привлекающая к себе внимание особенным государственным устройством, отличной от нашей страны судебной системой, правовым положением граждан, культурой. Причиной такого интереса является изолированность государства от мирового сообщества. [7]

В представленном сравнительно-правовом анализе рассмотрен и соотнесен конституционно-правовой статус граждан Российской Федерации и граждан КНДР.

Правовая система КНДР основана на принципах конвергенци романо-германской и социалистической правовых систем. В КНДР высшую юридическую силу имеет Конституция на всей территории страны. В нашем государстве Конституция Российской Федерации также обладает высшей юридической силой.

Статья 62 Конституции КНДР закрепляет Право на защиту — гражданин, независимо от его местожительства, находится под защитой КНДР, статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет – защита прав и свобод человека и гражданина гарантируются нашим государством, граждане, а так же иные лица вправе, в случае нарушения прав, выбрать способ защиты предусмотренный законом, либо иной способ, не противоречащий закону.

Данная статья критикуется многими авторами, отмечая, что на самом деле в КНДР никакого обеспечения демократических прав и свобод нет, так как в стране установлен жесткий тоталитарный режим.

Данная статья отражает естественно-правовой подход законодателя, чего невозможно сказать о Конституции КНДР. Кроме того, усматривается важная роль международного права по защите прав и свобод человека.

Согласно статье 66 Конституции КНДР, все граждане, достигшие возраста 17 лет независимо от пола, национальной принадлежности, специальности, оседлости, имущественного положения, образовательного ценза, партийной принадлежности, политических взглядов и вероисповедания имеют право избирать и быть избранными. Граждане, состоящие в рядах Вооруженных сил, также имеют право избирать и быть избранными, не могут избирать и быть избранными граждане, ограниченные судом в этом праве и умалишенные, то есть лица признанные недееспособными.

Данное право в КНДР полностью раскрывается в Законе о выборах (Решение ВНКСК от 5 сентября 1946), и Правилах выборов в члены Народного комитета квартала и округа Северной Кореи (Постановление ВНКСК от 7 января 1947). [9]

Указанные нормативно-правовые акты гарантируют гражданам КНДР демократические выборы. Выборы являются всеобщими, равными, прямыми, при тайном голосовании.

Конституция Российской Федерации закрепляет единственным источником власти многонациональный народ России и, признавая за ним всю полноту верховной власти, определяет механизм ее осуществления, где лидирующее положение занимает непосредственное волеизъявление народа (прямое правление), а высшим его проявлением являются референдум и выборы [статья 3 Конституции Российской Федерации].

Избиратель в нашем государстве должен обладать право- и дееспособностью и в день голосования достичь возраста 18 лет, быть гражданином нашего государства (ценз гражданства), иностранные граждане не имеют право избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, участвовать в референдуме Российской Федерации. Иностранные граждане вправе избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации. [5]

Ограничением по закону является признание судом гражданина недееспособным и нахождение в местах лишения свободы.

Конституцией КНДР указано, что граждане имеют право на свободу слова, печати, собраний, демонстраций и объединений [статья 67 Конституции КНДР]. В Российской Федерации данное право закреплено в статье 29 Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, анализ немногочисленной литературы, посвященной Северной Корее, говорит об обратном, – свобода слова и печати в стране отсутствуют, а граждане, критикующие режим, подвергаются аресту. В стране отсутствует неправительственное радио, телевидение, радиоприемники и телевизоры в стране должны иметь фиксированную настройку, обеспечивающую закрытие доступа к просмотру иностранных программ. В случаях изменения такой настройки, лица подвергались смертной казни или всех родственников отправляли в лагеря. [8]

Гражданам предоставляется свобода совести, данное право, прежде всего, обеспечивается разрешением построения религиозных зданий и исполнения религиозных обрядов [ст. 68 Конституции КНДР]. Статья 28 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В Северной Корее право на свободу совести жестко ограничивается – запрещается создание религиозных организаций не связанных с правительством.

Статьями 70, 71 Конституции КНДР закреплено право граждан КНДР на труд, право на выбор специальности, указанные права обеспечиваются гарантированной работой и нормальными условиями труда. Также граждане КНДР имеют право на отдых, что обеспечивается установлением рабочего и выходного дня, отпусков с сохранением заработной платы, предоставлением для обслуживания трудящихся домов отдыха и санаториев за счет государства.

Данные права, можно сказать, закреплены формально, однако на практике, исходя из информации СМИ, права граждан в сфере трудовой деятельности грубо нарушаются со стороны государства. У работающих граждан отсутствует отдых, рабочий день составляет 10, а то и 12 часов в день, кроме того, лица, работающие за пределами государства, вынуждены отдавать от 70 до 80% своего заработка правительству под страхом расправы над оставшимися на родине членами семьи. [10]

Конституция Российской Федерации не возводит труд в обязанность, указывая на то, что это право каждого человека, в КНДР, на наш взгляд, наблюдается совершенно противоположная ситуация. Конституция Российской Федерации запрещает принудительный труд, Конституция КНДР такого правила не содержит.

В КНДР граждане имеют право на получение бесплатной медицинской помощи [статья 72 Конституции КНДР]. Указанная статья дает нам право говорить о социальной направленности государственной политики в КНДР, о введении платных медицинских услуг в КНДР разговор даже не заводится.

В Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Образование в КНДР граждане получают бесплатно, это право обеспечивается передовой системой просвещения и народными мероприятиями государства в области образования [статья 73 Конституции КНДР], в нашем государстве каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно [статья 43 Конституции Российской Федерации].

Статья 76 Конституции КНДР провозглашает право женщин пользоваться равными с мужчиной социальным положением и правами.

Также Конституция уделяет внимание вопросу об охране материнства и младенчества.

Вопрос о равенстве прав и свобод, а также о равных возможностях для их реализации разрешен в Конституции Российской Федерации в пункте 3 статьи 19.

Между тем, Конституция Северной Кореи говорит не только о равенстве прав и свобод мужчин и женщин, но и об их равном социальном положении.

В Российской Федерации вопрос об отпусках по беременности и родам разрешен в Трудовом Кодексе Российской Федерации. [4]

Согласно Конституции КНДР, брак и семья в Северной Корее находятся под защитой государства. Государство проявляет глубокую заботу об укреплении семьи – низовой единицы общественной жизни (статья 77).

Вместе с тем, вопросы о браке и семье в Российской Федерации разрешаются в Семейном кодексе Российской Федерации. [3]

Статья 22 Конституции России допускает арест, заключение под стражу и содержание под стражей только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Неудивительно, что в Конституциях таких двух разных стран содержатся положения, запрещающие арест, заключение под стражу в отсутствие на то законных оснований. Иными словами, названные условия провозглашают право естественной свободы человека, которая не может и не должна ограничиваться произвольно, поскольку именно свобода составляет фундамент всех индивидуальных прав и является одним из главных критериев правового государства.

Мы полагаем, что от баланса прав и обязанностей граждан зависит устойчивость конституционного строя в стране и действительная, реальная свобода народа.

Конституционное развитие Республики Корея начинает свой отсчет с 12 июля 1948 г., когда Конституционная ассамблея приняла первую конституцию страны. Этот Основной закон разрабатывался после освобождения Корейского полуострова от японской оккупации. На территории его южной части действовала американская военная администрация, что, безусловно, оказало сильное влияние на проект Конституции. Этим, видимо, и обусловливаются оценки Конституции 1948 г. как "прозападной по своему стилю и чуждой большинству корейского народа" . Эта Конституция установила президентскую форму правления и называлась Конституцией Первой республики. В 1958 и 1954 гг. в нее были внесены поправки, коснувшиеся вопросов избрания президента и сроков его полномочий. Третья поправка была внесена в 1960 г. после падения правительства Ли Сын Мана. Этой поправкой была введена двухпалатная структура законодательного органа, и президентская система правления заменена парламентской. В этом же 1960 г. была принята поправка, коснувшаяся отмены принципа отсутствия обратной силы закона для лиц, допустивших нарушение законодательства на последних выборах. Отредактированный таким образом Основной закон стал именоваться в корейских источниках Конституцией Второй республики.

Общую характеристику правовой системы Республики Корея см.: Правовые системы стран мира: Справочник. М.: НОРМА, 2001. С. 344 - 345.

В 1961 г. в результате военного переворота к власти пришел Совет национальной реконструкции во главе с генералом Пак Чжон Хи. И в 1962 г. была принята поправка, восстановившая президентскую форму правления, а в 1969 г. - еще одна, снявшая ограничение в два срока пребывания на посту президента, что позволило Пак Чжон Хи стать президентом в третий раз. Этот документ получил название Конституции Третьей республики.

Гибель президента Пак Чжон Хи привела к распаду системы Юсин, и в 1980 г. правительство Республики Корея создало специализированный комитет по пересмотру Конституции. Проект, подготовленный этим комитетом, был принят на референдуме подавляющим большинством голосов. Эта Конституция стала основой Пятой республики и послужила моделью для нынешней Конституции 1988 г., называемой Конституцией Шестой республики.

Конституция состоит из преамбулы, 130 статей, 6 переходных положений. Она делится на 10 глав: Общие положения, права и обязанности граждан, Национальное собрание, исполнительные органы, судебная система, Конституционный суд, избирательные комиссии, местное самоуправление, экономика, изменение Конституции.

В ст. 1 Конституции государственный строй Республики Корея определяется как демократический, а ее народ объявляется носителем суверенитета .

Здесь и далее текст статей Конституции в переводе автора приводится по: Korea Annual. Seoul: Renhap News Agency. 1994. P. 339 - 352.

Статья 3 устанавливает, что территория Республики Корея состоит из Корейского полуострова и ближайших островов .

В КНДР придерживаются иного мнения. Статья 1 Социалистической Конституции КНДР гласит, что "Корейская Народно-Демократическая Республика есть суверенное социалистическое государство, представляющее интересы всего корейского народа". (Цит. по: Конституции социалистических государств. Т. 1. М.: Юридическая литература, 1987. С. 313.)

Состояние раскола заставило законодателя включить в Конституцию (ст. 4) положения о стремлении Республики Корея к мирному объединению, основанному на принципах свободы и демократии .

Социалистическая конституция КНДР в ст. 5 несколько иным образом формулирует аналогичные положения: КНДР борется за полную победу социализма в северной части страны, за то, чтобы, отклонив внешние силы, добиться мирного объединения Родины на демократических началах и полной национальной независимости в масштабе всей страны. (Цит. по: Конституции социалистических государств. Т. 1. М.: Юридическая литература, 1987. С. 313.)

В ст. 5 провозглашаются миролюбивые принципы внешней политики.

Статья 8 гарантирует многопартийную систему.

Центральным звеном системы государственных органов Республики Корея является Президент республики, который является главой государства и гарантом целостности страны и возглавляет исполнительную власть. Он избирается на прямых всеобщих выборах сроком на пяти лет и не может быть переизбран повторно. Полномочия президента значительны.

Конституцией он наделен нормотворческими полномочиями, среди которых можно назвать:

а) право законодательной инициативы;

б) право отлагательного вето;

в) право издавать указы, "касающиеся вопросов, отнесенных законодательством к его ведению в специально определенной сфере" в соответствии со ст. 75. Эти указы исполняются в письменной форме и контрассигнуются премьер-министром или соответствующим министром.

Такое положение придает определенное своеобразие правовому положению президента, поскольку это фактически определяет его политическую неответственность, возлагая ее на лицо, контрассигновавшее указ. Однако это не означает ослабление полномочий главы государства, поскольку он формирует и возглавляет правительство.

Президент в соответствии с Конституцией и законом назначает должностных лиц (ст. 78 Конституции). Прежде всего это премьер-министр, однако для его назначения президент должен получить согласие парламента. По рекомендации премьер-министра президент назначает членов Государственного совета, и согласия парламента для этого не требуется. Также глава государства назначает главу Ревизионно-инспекционного управления и его членов. С согласия Национального собрания президент назначает председателя Верховного суда и его членов, а также председателя и членов Конституционного суда.

Особенностью южнокорейской Конституции является подробная регламентация полномочий президента по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях. В случае возникновения беспорядков, внешней угрозы, стихийного бедствия и во время "тяжелого финансового положения или экономического кризиса" (п. 1 ст. 76) он может предпринять минимум необходимых финансовых или экономических мер, а также издавать указы, имеющие силу закона в том случае, "если необходимо предпринять экстренные меры по обеспечению национальной безопасности или общественного спокойствия" и если нет возможности для созыва парламента. Однако необходимо отметить, что в отличие от Конституции Юсин президент должен теперь уведомить Национальное собрание и получить его одобрение, и если таковое не получено, то эти действия и указы теряют силу.

Президент также может ввести военное положение и объявить мобилизацию Вооруженных сил. Причем военное положение может быть двух видов:

  • чрезвычайное военное положение;
  • предупредительное военное положение.

При введении чрезвычайного военного положения могут быть ограничены свобода слова, печати, союзов и собраний, а также пересмотрены полномочия правительства и судов. В современной истории Кореи чрезвычайное положение вводилось в октябре 1972 г. и в конце 1979 г. Причем в условиях чрезвычайного положения вступали в действие две редакции Основного закона страны.

Президент Республики Корея как глава государства наделен внешнеполитическими полномочиями: он представляет страну в отношениях с иностранными государствами (ст. 66), заключает и ратифицирует, с согласия парламента (п. 1 ст. 60), международные договоры, а также объявляет войну и заключает мир (ст. 73). Эти положения характерны для правового положения президентов большинства президентских республик.

Президент может вынести на общенациональный референдум вопросы, касающиеся дипломатии, национальной обороны, объединения, и другие (ст. 72).

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами.

Президент осуществляет свои исполнительные функции через Государственный совет (правительство), состоящий из 15 - 30 членов, и является его главой. В состав Государственного совета входят:

  • президент (председатель);
  • премьер-министр (заместитель председателя);
  • заместитель премьер-министра;
  • 19 министров, возглавляющих соответствующие отраслевые министерства;
  • два государственных министра.

Государственный совет рассматривает и обсуждает главные направления политики и выдает соответствующие рекомендации президенту (ст. 89) по следующим вопросам:

  • разработка основных направлений государственной политики и деятельности исполнительной власти;
  • объявление войны, заключение мирных договоров и другие важные аспекты внешней политики;
  • подготовка проектов поправок к Конституции, предложений по проведению общенародных референдумов, рассмотрению договоров, законопроектов и президентских указов;
  • предложения по бюджету, основные планы в области распоряжения государственным имуществом, заключение контрактов, связанных с крупными финансовыми обязательствами со стороны государства, и другие важные финансовые вопросы;
  • чрезвычайные указы президента, чрезвычайные меры или указы финансового и экономического характера, объявление или отмена военного положения;
  • вопросы военного строительства;
  • требования о созыве чрезвычайных сессий Национального собрания;
  • оценка и анализ результатов управления делами государства;
  • определение важнейших направлений деятельности каждого министерства и координация их работы;
  • действия, направленные на роспуск какой-либо политической партии;
  • рассмотрение обращений, касающихся деятельности исполнительных органов;
  • назначение генерального прокурора, ректоров государственных университетов, послов, командующих всеми родами войск и других должностных лиц и руководителей крупных промышленных предприятий в соответствии с законом;
  • рассмотрение иных вопросов, выносимых на обсуждение президентом, премьер-министром или кем-либо из членов Государственного совета.

Премьер-министр участвует в принятии основных решений в области государственной политики. Он также имеет право действовать от лица президента по вопросам, которые ему могут быть делегированы главой государства, а также издавать распоряжения от своего имени. Премьер-министр имеет право давать рекомендации президенту в отношении назначения или отставки членов Государственного совета. Члены Государственного совета несут коллективную и индивидуальную ответственность только перед президентом за свою работу.

Государственный совет по Конституции является консультативным органом, поскольку окончательное решение принимает глава государства, что характерно для президентских республик.

Национальное собрание - однопалатный высший законодательный орган, состоящий из 299 членов, избираемых на четыре года, 2/3 из которых избираются на всеобщих выборах, а остальные места распределяются пропорционально между партиями, получившими пять и более мест на прямых выборах (Закон "О выборах в Национальное собрание" 1987 г.). Депутаты являются представителями всего народа (Чонгукку Ый-вон) и имеют представительский мандат.

Национальное собрание включает 17 постоянных комитетов, важнейшими из которых являются комитеты по законодательству и юстиции; по внешней политике; по внутренним делам; по финансам; по экономическим вопросам; по вопросам национальной обороны и безопасности, в компетенции которого находятся вопросы, находящиеся в ведении Министерства обороны и Разведывательной службы (ст. 37 Акта "О Национальном собрании"). Кроме того, в случае необходимости могут создаваться специальные комитеты.

Судебная система представлена Верховным судом, апелляционными судами, окружными судами и судом по семейным делам. Статья 103 Конституции провозглашает независимость судей и определяет гарантии независимости. Необходимо отметить, что срок полномочий членов Верховного суда ограничен шестью годами. Вопрос о конституционности нормативных актов решается Конституционным судом, состоящим из девяти судей, назначаемых Президентом, причем три кандидатуры предлагает парламент, а еще три - председатель Верховного суда, остальных определяет сам Президент.

В ст. 119 Конституция закрепляет, что экономический строй Республики Корея основывается на уважении к свободе и сознательной инициативе предприятий и частных лиц в сфере экономики. Но государство оставляет за собой право "регулировать и координировать экономические вопросы с целью повышения сбалансированности роста и стабильности национальной экономики, обеспечения правильного распределения доходов для недопущения доминирования рынка и злоупотребления экономической мощью и в целях демократизации экономики посредством гармонизации отношений между субъектами".

По способу изменения Конституция Республики Корея 1988 г. относится к числу жестких. Предусмотрен следующий порядок ее модификации: предложения о внесении поправок могут быть предложены либо Президентом, либо большинством членов Национального собрания. Для одобрения внесенных на обсуждение поправок требуется квалифицированное большинство в 2/3 голосов в течение 60 дней со дня внесения на обсуждение. После одобрения в парламенте (не позднее чем через 30 дней) поправки выносятся на общенациональный референдум и должны быть одобрены большинством голосов граждан (больше чем половиной), при условии участия более 50% граждан, имеющих право голоса.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Эта статья ведущий раздел не адекватно подвести итог ключевые моменты его содержания. Пожалуйста, подумайте о расширении интереса до предоставить доступный обзор обо всех важных аспектах статьи. ( Сентябрь 2020 )

Содержание

История

В Корее многие споры разрешались де-фактонеформальные посредники, такие как старшие члены общины или семьи, не обращаются в суд. [1] Однако по мере модернизации Кореи количество судебных исков резко возросло. Общее количество гражданских дел, поданных в 2002 году, составило 1 015 894, а в 2006 году увеличилось до 1 288 987. [2] В южнокорейский Правовая система фактически восходит к введению в действие первоначальной Конституции Республики Корея и организации Южной Кореи как независимого государства. За время существования Республики Корея Конституция несколько раз пересматривалась или переписывалась, последний из которых был в 1987 году в начале 1990-х гг. Шестая Республика.

Закон об организации судопроизводства, принятый 26 сентября 1949 года, официально создал трехуровневую независимую судебную систему в Республике Корея.

Судебная система

Судебная система Республики Корея состоит из Верховный суд Южной Кореи, то Конституционный суд Южной Кореи, шесть высоких судов, 13 районных судов и несколько судов специальной юрисдикции, таких как Суд по семейным делам и Административный суд. Кроме того, могут быть созданы отделения районных судов, а также муниципальные суды. Южнокорейские суды организованы и наделены полномочиями в главах V и VI Закона. Конституция Республики Корея.

Нет системы жюри в судебной системе Южной Кореи, хотя со 2 февраля 2008 г. жюри введено для уголовных и экологических дел, и все вопросы права и факт решаются судьями.

Муниципальные суды

Только муниципальные суды осуществляют первоначальная юрисдикция по незначительным делам, таким как дела о мелких претензиях, когда сумма разногласий не превышает 20 миллионов выиграл или судебные процессы по делам о проступках, в которых максимально возможное наказание составляет 30 дней тюремного заключения или штраф в размере до 200 000 вон. В настоящее время в Южной Корее насчитывается 103 муниципальных суда.

Районные суды

13 районных судов обладают первой юрисдикцией в отношении большинства гражданских и уголовных дел. Кроме того, апелляционная коллегия районного суда может осуществлять апелляционная юрисдикция по делам, по которым решение вынесено единоличным судьей районного суда или суда отделения. В большинстве случаев единоличный судья слушает дело и выносит вердикт, хотя в особо важных или серьезных делах судебная коллегия из трех судей может рассматривать дело и выносить решение. Апелляционная коллегия также состоит из трех судей районного суда.

Суды филиалов

Суды филиалов организованы и считаются частью районных судов. Суды филиалов действуют во многом так же, как и окружные суды, но не имеют апелляционной функции. В настоящее время в Южной Корее действует 40 филиалов судов.

Высокие суды

Шесть высоких судов обладают апелляционной юрисдикцией в отношении дел, рассмотренных судебной коллегией из трех судей в окружном суде или суде по семейным делам, решениями Административного суда и гражданских дел, рассматриваемых в окружном суде, в которых решение вынесено одним судьей и где сумма оспаривается. превышает 50 000 000 вон. Апелляции в Высокий суд рассматриваются коллегией из трех судей Высокого суда. Высокие суды расположены в Сеул, Пусан, Тэгу, Тэджон, и Кванджу. Кроме того, специальная коллегия Высокого суда Кванджу была создана в Чеджу Окружной суд.

Судьи

Квалификация судей делегирована Конституцией Кореи Закону об организации судов. Статья 42 Закона об организации судопроизводства гласит, что лица, сдавшие национальный судебный экзамен и завершившие двухлетнюю программу обучения в Судебном научно-исследовательском и учебном институте (JRTI), или те, кто получил квалификацию юристов, имеют право стать судьями. Хотя небольшое количество судей выбирается из числа практикующих адвокатов, подавляющее число из них стали судьями сразу после окончания JRTI. Судебная реформа 2009 года, в рамках которой вместо JRTI были созданы юридические школы в американском стиле, также требует, чтобы новые судьи имели несколько лет юридической практики.

Судьи в Южной Корее назначаются на должности Главный судья Республики Корея и впоследствии подтвержден Советом судей Верховного суда (совет, состоящий из судей Верховного суда). Судьи избираются сроком на 10 лет и могут быть повторно назначены на свои должности. Вышеупомянутый процесс выдвижения и условия службы не применяются к судьям Верховного суда или к судьям Конституционного суда, каждый из которых имеет свой собственный процесс выдвижения и срок службы. Видеть Верховный суд Южной Кореи и Конституционный суд Южной Кореи для правил для каждого.

Прокуроры

Корейская правовая система принадлежит к континентальной инквизиторская система, что заметно отличается от английской состязательной системы. Он был создан по образцу европейских континентальных систем, таких как немецкая и французская судебная система. Подобно китайским прокурорам, европейским и японским прокурорам, корейские прокуроры прямо или косвенно проводят уголовные расследования. Они участвуют в судебных процессах, проводя расследования, определяя дела, по которым предъявляются обвинения, и ведя судебное преследование.

Корейские прокуроры внесли свой вклад в успешное преследование многих высокопоставленных чиновников и известных бизнес-лидеров конгломерата, включая двух бывших президентов (1995 г.) и сыновей действующих президентов (1997 и 2002 гг. Соответственно). Особенно в 1997 году прокуратура Южной Кореи внесла свой вклад в заключение в тюрьму сына действующего президента Ким Хен Чхоля, что произошло впервые в мировой судебной истории. В результате успешных, даже безжалостно справедливых расследований и судебного преследования корпоративных преступлений они часто подвергаются критике со стороны коррумпированных [ факт или мнение? ] политики и бизнес-лидеры относительно того, может ли прокуратура применять законы слишком сурово и жестко.

Однако вопрос о том, было ли упразднение большой центральной следственной группы неизбежным, вызывает споры, поскольку она позволила добиться значительных успехов в эффективном преследовании крупных коррупционных преступлений (в период 1981–2013 гг.). Кроме того, есть сомнения в том, будет ли гарантирована объективность специально назначенных прокуроров при назначении их членами национального собрания. Если большинство депутатов народного собрания не хотят, чтобы уголовное дело было расследовано, то, скорее всего, дело вообще не будет рассматриваться.

Во время правления Ли Мён Бака корейские прокуроры часто сталкивались с критикой по поводу кажущегося снисходительным судебного преследования нескольких дел, которые, как известно, были связаны с национальным проектом президента Ли и его родственников. Кроме того, их иногда обвиняют в подозрительной снисходительности при расследовании самих прокуроров. Однако с момента избрания президента Пака корейская прокуратура прилагает усилия по процессу самоочищения в целях устранения коррупции. Они также прилагают усилия в качестве преемника для эффективной и объективной обработки уголовных расследований прошлой корейской прокуратурой. [4]

Уголовный процесс

Правила доказывания

Подозреваемый может подтвердить подлинность, подписав запись в конце, после чего она считается подтвержденной. Другой способ подтверждения - это существенное подтверждение, когда ответчик проверяет содержание записи. Для подтверждения достоверности требуется предъявленная полицией запись.

Роль советника

В настоящее время адвокаты играют минимальную роль в процессе допроса. Защитник может присутствовать во время допроса и может возражать только в том случае, если метод допроса является несправедливым, а адвокат может давать заключения только после одобрения следователей.

Суд присяжных

В январе 2009 года Корея начала экспериментировать с ограниченной формой системы непрофессиональных жюри. [7]

Гражданские права

Глава II Конституции гарантирует гражданам Республики Корея ряд прав. Эти права включают (но не ограничиваются):

  • свобода слова, религии, собраний и печати;
  • право голосовать, занимать государственные должности и подавать петиции правительству;
  • защита от двойная опасность, принудительный труд, законы постфактум, и необоснованные обыски жилых домов; и
  • право на образование, работу, брак и здоровье

Тем не менее, корейским юристам-активистам удалось стать серьезным институтом в правовой системе Кореи, отчасти благодаря избранию Но Му Хёна президентом. [9]

Уголовное право

Из-за процесса

И Конституция, и Уголовный кодекс содержат положения, запрещающие постфактум законы и нарушения из-за процесса. Кроме того, Конституция требует судебных ордеров на арест, задержание, обыск или выемку, за исключением случаев, когда лицо, подозреваемое в совершении преступления, поймано. на месте преступления или когда лицо, подозреваемое в достаточно серьезном преступлении, представляет риск побега или уничтожения доказательств, и в таких случаях постфактум может быть выдан ордер.

Кроме того, ни один подозреваемый в совершении уголовного преступления не может быть подвергнут пыткам или принужден к даче показаний против самого себя. Конституция также требует, чтобы лицу, арестованному за преступление, была предоставлена ​​помощь адвоката (выбранный или назначенный), он был проинформирован о выдвинутых против него обвинениях и о своем праве на адвоката и имел право на подачу петиции суд для хабеас корпус. Лицо, арестованное за преступление, также имеет право на то, чтобы его семья или другие близкие родственники незамедлительно уведомлялись о причине, времени и месте его задержания. [11]

Уголовный кодекс Кореи

Уголовный кодекс Кореи состоит из 372 статей, которые делятся на 4 главы общих положений и 42 главы конкретных положений. Аборт ограничено Уголовным кодексом Кореи.

Гражданский процесс

До недавнего времени о корейском гражданском процессе было написано мало английской литературы. [12] Основными нормами гражданского судопроизводства являются Закон о гражданском судопроизводстве Кореи и Правила гражданского судопроизводства Кореи (KRCP). Еще одна важная область - это Закон о гражданском исполнении, впервые принятый в 2002 году как отдельный закон. Для особых случаев существуют Закон о семейных тяжбах по вопросам семейного права и Закон о банкротстве и реабилитации для процедур банкротства и реструктуризации.

Принятие Закона о гражданском судопроизводстве Кореи

После обретения независимости японский гражданский процессуальный закон оставался в силе до тех пор, пока 1 июля 1960 года не был принят Корейский гражданский процессуальный закон (KCPA). В KCPA вносились поправки 14 раз, причем самые радикальные изменения произошли в 2002 году. фазе и концентрации судебного разбирательства ради эффективности, а также отделения гражданского исполнения от KCPA.

Руководящие принципы

Статья 1 KCPA гласит, что суд должен стремиться к повышению справедливости, скорости и эффективности гражданского судопроизводства.

Согласно Гражданскому закону, физическое или юридическое лицо имеет статус партии. Ассоциация и фонд, не являющиеся юридическим лицом, могут выступать в качестве партии при соблюдении дополнительных требований. [13] Это (1) орган, принимающий решения, (2) представляющий орган, который действует, таким образом, создавая, реализуя и выполняя права и обязанности организации, (3) активы, отдельные от активов ее членов.

Юрисдикция

Районные суды вместе с их отраслевыми судами обладают первой юрисдикцией по гражданским делам. Единоличный судья председательствует в спорах, не превышающих 50 миллионов. выиграл. Если сумма превышает эту сумму, дело рассматривает коллегия из трех судей. Дела, которые являются сложными и трудными для рассмотрения одним судьей, также рассматриваются коллегией из трех судей. Конкретные правила изложены в Положении о предметной юрисдикции по гражданским и семейным спорам.

Стороны также могут установить юрисдикцию конкретного суда по письменному соглашению, если только другой суд не обладает исключительной юрисдикцией в отношении этого вопроса. Если ответчик не может вовремя подать жалобу на юрисдикцию в своих ходатайствах на досудебном этапе по существу дела, считается, что ответчик согласился с юрисдикцией. [14]

Для дел международного характера, корейский международное частное право, также известное как коллизионное право, определяет юрисдикцию. Корейский суд обладает юрисдикцией, когда сторона или случай в споре имеет существенные отношения с Кореей. [15] При определении юрисдикции также учитывается уникальный характер международной юрисдикции и соответствующие положения корейского законодательства. [16]

Место проведения

Согласно корейскому гражданскому процессу, существуют общие и специальные места. Суд по месту жительства ответчика может рассматривать иски. [17] Если место жительства ответчика неизвестно или не существует, иск может рассматриваться судом по месту жительства ответчика. KCPA также перечисляет специальные места в дополнение к общим местам, таким как рабочее место, где выполняется обязательство, где находится предмет рассмотрения или где произошло правонарушение. Если имеется несколько мест, истец может выбрать одно из них для подачи иска.

Судебный процесс

Подача жалобы

Гражданский иск начинается, когда истец подает в суд жалобу, в которой излагаются предполагаемые факты и требуемые средства правовой защиты. [18] В жалобе должны быть указаны стороны, законный представитель, если таковой имеется, искомое средство правовой защиты и причина действий. [19] Истец может требовать возмещения ущерба, например возмещения убытков, конкретных действий и судебных запретов. Три типа действий - это исполнение, декларативное суждение и требования о формировании.

Заявления о производительности

Действие заключается в том, чтобы заставить обвиняемого совершить определенные действия или воздержаться от них.

Заявительные претензии

Действие заключается в том, чтобы суд объявил о существовании или отсутствии спорных правоотношений.

Формирование претензий

Действие заключается в создании или изменении правовых отношений по решению суда.

Обслуживание процесса

Когда жалоба поступает в суд надлежащим образом, суд вручает ответчику дубликат жалобы, [20] обычно заказным письмом, а также судебными чиновниками или судебным приставом. Если адрес ответчика не может быть найден, суд может вместо этого заказать публичное уведомление. [21]

Отказ от жалобы

Истец может прекратить дело в любое время до того, как ответчик представит свои возражения по существу. [22] В таком случае ответчик считается согласившимся на увольнение, если он не возражает в течение двух недель после того, как истец сделает это.

Досудебный период

Решение без суда

Если ответчик принимает иск или признает все факты, суд может вынести решение без проведения судебного разбирательства. Когда ответчик не опротестовывает жалобу своевременно или хранит молчание, суд также может рассматривать это как принятие или признание.

Испытание

По окончании досудебного срока судья назначает дату судебного разбирательства. Судебный процесс является публичным и проводится устно. Поскольку в гражданском процессе нет присяжных, все судебные процессы являются судебными. Стороны могут представлять интересы pro se, и суд может назначить государственного защитника для in forma pauperis.

Правила доказывания

Оспариваемые факты должны быть доказаны доказательствами, а факты, признанные оппонентом, не требуют доказательств. Судья может вынести решение только на основе представленных доказательств и не может использовать свои личные знания для вынесения решения по делу. Суд имеет очень широкие полномочия при оценке относимости и существенности доказательств, и практически любой тип доказательств может быть допущен к суду. Как правило, документальные доказательства имеют более высокую доказательную ценность, чем устные показания.

Свидетели

В отличие от других стран, сторона судебного процесса не может быть свидетелем. Свидетель имеет право не давать показаний, если у него есть оправдание. Статья 315 (1) KCPA перечисляет поверенных, патентных поверенных, нотариусов, сертифицированных бухгалтеров, врачей, фармацевтов и священников, имеющих такую ​​привилегию.

Свидетель сначала допрашивается одной стороной, а затем перекрестным допросом противоположной стороной, после чего проводится перенаправление и повторный перекрест. Судья также может задавать вопросы свидетелям во время допроса. Наводящие вопросы разрешены только при перекрестном допросе, а не другие. [24]

Вердикт

После завершения судебного разбирательства судья выносит приговор на основании представленных доказательств и закона. Заключение суда следует четко структурированному формату: (1) стороны и законные представители, причина иска, дата проведения прений, суд. В отличие от заключений юрисдикций общего права, заключения корейских судов, как правило, краткие и часто не содержат подробных обоснований для заключения.

Обращаться

После вынесения решения проигравшая сторона может подать апелляцию в вышеуказанный суд в течение 14 дней после того, как решение будет вручено этой стороне, в противном случае решение станет окончательным. Другая сторона также может встречать апелляцию. Апелляционный суд может исследовать факты, а также закон, и стороны могут представить новые обвинения и доказательства.

После того, как апелляционный суд вынесет решение, стороны могут подать апелляцию в Верховный суд. Верховный суд рассматривает большое количество апелляционных дел (около 8 859 в 2006 г.) и иногда принимает решения по фактическим вопросам.

Res judicata

После завершения процесса апелляции решение становится окончательным и является обязательным.

Исполнение

Исполнение судебных решений по гражданским делам регулируется Законом о гражданском исполнении. Решения иностранного суда могут быть исполнены. [25]

Частное право

Вопросы частного права в Корее регулируются Гражданский кодекс (민법, 民法) и Коммерческий кодекс (상법, 法). Гражданский кодекс был принят в 1960 году и основан на Гражданском кодексе Японии, который использовался в Корее до принятия.

Закон о правонарушениях

Международные законы и договоры

Договоры, ратифицированные Республикой Корея, имеют такую ​​же силу, что и внутреннее право, как указано в статье 6 Конституции. Конституция дает президенту право заключать договоры, а Национальная ассамблея имеет право давать согласие на заключение договоров, подписанных президентом. Южная Корея в настоящее время является участником нескольких международных соглашений и организаций.

Читайте также: