Контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей курсовая

Обновлено: 15.05.2024

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

Глава I Теоретические основы контроля……………………………….

1.1 Сущность контроля, его функции и этапы проведения…….

1.3 Формы контроля в организации…………………………….

2.1 История развития филиала …………………………………..

2.3 Технологический процесс производства металлопроката. .

2.5 Контроль в процессе производства продукции филиала….

2.6 Основные факторы риска связанные с деятельностью общества………………………………………………………… …

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации.

Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Выполнение менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.

Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля.

Актуальность нашего исследования соответствует общепринятому мнению, что без эффективной системы внутреннего контроля нет рациональной системы управления. На современном этапе развития рыночной экономики система внутреннего контроля является неотъемлемой частью системы управления многих предприятий, особенно публичных, акции которых котируются на биржах.

Объектом исследования в работе является контроль в процессе производства продукции, а предметом исследования выступает контроль и его значение в управлении.

Целью данной курсовой работы является раскрытие основных вопросов процесса контроля в организации.

При написании курсовой работы были использованы труды как российских, так и зарубежных авторов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

1 Теоретические основы контроля

    1. Сущность контроля, его функции и этапы проведения

    Контроль (от франц. controle — проверка) — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. [9]

    Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

    Эффективно функционирующая система контроля является важной составляющей менеджмента каждого предприятия. Контроль обеспечивает получение результата в соответствии с требованиями руководителя. Результаты контроля служат информационной базой для принятия решений на будущее, выявления наиболее перспективных направлений развития.

    Контроль позволяет оценить эффективность делового и управленческого общения. Требования к системе контроля: [3]

    1. Контроль должен быть всеохватывающим. Контроль должен держать в поле зрения основные сферы деятельности предприятия и процессы, протекающие в нем. К контролю необходимо привлекать весь персонал предприятия, т.к. лучший контроль- это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.
    2. Контроль должен иметь четкую стратегическую направленность. Главная цель контроля- не поиск, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому контроль представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования не всех его стадиях.
    3. Контроль должен быть гибким. Контроль необходимо увязывать со всеми изменениями, происходящими в структуре предприятия.
    4. Контроль должен быть своевременным. Контроль должен устранять нарушения прежде, чем они примут опасные размеры.
    5. Контроль должен быть экономичным. Результат, приносимый контролем, должен превышать расходы на его проведение. Отсутствие экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не улучшает степени владения руководством реальной ситуацией. [4]

    Процесс контроля состоит из нескольких этапов (см. приложение 1)

    На первом этапе определяются параметры функционирования и развития предприятия. Эти параметры на практике принимают вид различного рода стандартов и нормативов (нормативы расходования материальных ресурсов на единицу продукции, нормы денежных затрат, показатели эффективности, сроки выполнения работ и т.д.)

    1. устранение причин, порождающих отклонения, их ликвидация .
    2. изменение самих стандартов деятельности.

    Как и в любой системе в системе контроля есть субъекты и объекты управления, а также предмет контроля (см. приложение 3).

    Управленческий контроль — это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. [2]

    В функцию контроля входят (см. приложение 2): сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.

    Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа. [6]

    На практике существует три основных вида управленческого контроля: предварительный; текущий; итоговый. [1]

    Предварительный предшествует активной деятельности, а тем более каким-то конкретным результатам. Задача его состоит в проверке готовности предприятия, персонала, производства, системы управления к работе.

    Текущий контроль существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов предприятия. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность. Важнейшим объектом текущего контроля является качество продукции и услуг.

    Итоговый контроль связан с оценкой выполнения предприятием своих планов и предполагает всесторонний анализ результатов , а также сильных и слабых сторон предприятия. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

    Помимо этого выделяют внутренний и внешний контроль. [2]

    Внешний осуществляется руководством или специальными сотрудниками- контролерами. При внутреннем - исполнители сами следят за своей работой, ее результатами и вносят изменения в собственную деятельность.

    Читайте также: