Контактное лицо при оформлении кредита кто это

Обновлено: 17.06.2024

Я постоянно проверяю свою кредитную историю. В последнее время замечаю там заявки в МФО, в которые я не обращался.

Думаю, мои персональные данные попали в лапы мошенников. Теперь они периодически пытаются взять деньги за мой счет. К счастью, все микрофинансовые компании пока отказывают, но сама ситуация меня беспокоит.

Можно ли заранее отказаться от получения займов во всех возможных МФО или хотя бы в тех, где оформляют заявки онлайн? Например, написать в Центробанк и запретить выдавать займы по моему паспорту?

И насколько плохо для моей кредитной истории, что в ней появляются записи о заявках на получение займов и отказах в них?

Либо же вы пользовались сервисами для подбора микрозаймов. Такие сайты тоже отправляют заявки по всем организациям, а потом показывают клиенту одобренные варианты.

Если вы уверены, что не пытались оформить заем, значит, мошенники сделали это за вас. Хорошо, что вы регулярно проверяете кредитную историю. Большинство людей этого не делают, поэтому узнают, что на них повесили долг, от коллекторов или от приставов.

Т⁠—⁠Ж писал о том, что обычно делают аферисты с похищенными паспортными данными. Вот, почитайте:

Ситуация неприятная, но не безнадежная. Давайте разберемся, как помешать мошенникам обогащаться за ваш счет.

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Где мошенники берут паспортные данные и зачем они им нужны

Я видел множество форумов и телеграм-каналов, где аферисты предлагают сотрудникам государственных и частных компаний заработать. Для этого просят пересылать им сканы паспортов клиентов за вознаграждение.

Вообще-то так нельзя. За подобные действия работнику грозит уголовная ответственность и лишение свободы на срок до 4 лет. Но не всех это останавливает.

После того как паспортные данные попадают в руки мошенников, они расходятся по рукам, перепродаются и обмениваются. Но аферистам нужны деньги, а не фотографии паспортов. Наиболее простой и удобный способ превратить их в деньги — онлайн-займы , которые оформляются дистанционно.

Почему МФО отказывают мошенникам, которые похитили ваши паспортные данные

Для получения онлайн-займа не нужно идти в офис МФО, показывать свое лицо и оригинал паспорта. Этим и пользуются мошенники — они рассылают заявки с чужими паспортными данными по разным организациям.

В эту ситуацию вынужден был вмешаться Центробанк. Он настойчиво попросил микрофинансистов тщательнее проверять онлайн-заявки.

Вот какие способы для борьбы с мошенниками сейчас применяют МФО:

Еще МФО может распознать мошенника по тому, как он заполняет заявку на займ. Вот как это работает. Есть стандартная модель оформления заявки. Специальная система записывает и анализирует все действия посетителей на сайте. Если человек действует нестандартно — возможно, это мошенник. Его будут проверять тщательнее.

Например, нормальный клиент при первом обращении сначала посещает разделы сайта с условиями предоставления займов и способами возврата. А вот мошенник не читает такую информацию, ведь он не планирует отдавать деньги.

Обычно клиенты заполняют анкету, набирая информацию вручную. А мошенник может скопировать ее из экселевской таблички с персональными данными своих жертв. Еще странно, когда человек начинает писать одну фамилию, потом стирает и вводит другую. Подозрительно, если пишут ФИО или дату рождения очень долго либо с опечатками — обычно люди хорошо помнят, кто они и когда родились.

Таких параметров — сотни, их рассматривают в совокупности. Понятно, что и честный клиент может скопировать свои паспортные данные откуда-нибудь. Но чем больше странностей, тем выше вероятность отказа.

Думаю, что из-за таких проверок мошенникам пока и не удается получить деньги в долг от вашего имени. Но вы правильно беспокоитесь — не все МФО соблюдают инструкции Центробанка и используют эти методы. Рано или поздно преступники могут найти организацию, которая не слишком заморачивается с проверкой клиентов. Если им это удастся, действуйте по нашей инструкции.

Можно ли заранее отказаться от займов во всех МФО

Центробанк тут не поможет — он не ведет списки клиентов, которым запрещено выдавать займы. Решение об одобрении или отказе по заявке принимает сама МФО на основании своих внутренних документов и требований законодательства.

Как помешать мошенникам получать займы

МФО проверяют клиентов по списку недействительных паспортов, который ведет МВД. Если там стоит отметка, что паспорт недействителен, в займе откажут.

Можно попробовать поменять паспорт. Но заменить документ, просто потому что его копия попала в лапы мошенникам, нельзя. Для получения нового паспорта по закону есть такие основания:

  1. достижение 20 или 45 лет;
  2. изменение ФИО, сведений о месте либо дате рождения;
  3. неточности и ошибки в записях, которые сделаны в паспорте;
  4. изменение пола;
  5. износ или повреждение паспорта;
  6. документ непригоден для использования по иным причинам — например, из-за существенного изменения внешности.

Посмотрите, возможно, какие-то из этих оснований подойдут в вашем случае. Также новый паспорт можно получить, если старый вы вдруг потеряли.

Даже если мошенники смогут получить займ, у вас будет железное алиби — договор оформлен по недействительному паспорту. Это пригодится при переговорах с МФО или в суде, если до него дойдет дело.

Т⁠—⁠Ж писал, как и где получить новый паспорт:

За новый паспорт придется заплатить государственную пошлину. Ее размер зависит от причины замены. Например, если старый паспорт пришел в негодность или вы его потеряли, придется заплатить 1500 рублей. Можно сэкономить: если оплачивать через госуслуги, дадут 30% скидку на госпошлину.

Возможны дополнительные расходы. Например, если решите схитрить и порвете паспорт, чтобы получить новый. Тогда вас оштрафуют за умышленную порчу документа. Также штраф выпишут в случае утери паспорта — за небрежное хранение. Сумма штрафа в обоих случаях — от 100 до 300 рублей.

Как спасти кредитную историю

Отказы микрофинансовых организаций ухудшают кредитную историю. Более того, некоторые кредиторы отрицательно расценивают сам факт обращения в МФО. Даже если клиент получил деньги и полностью расплатился без просрочек. Они считают — раз человек берет в долг на короткий срок под высокий процент, его финансовое положение оставляет желать лучшего.

Укажите в заявлениях, что не обращались в организацию за получением займов. Кто пытался оформить договор по вашим паспортным данным — вам неизвестно, но теперь в кредитной истории содержатся недостоверные сведения. Просите провести проверку и удалить из кредитной истории записи об обращениях за займами.

Такое заявление МФО обязано зарегистрировать в течение 3 рабочих дней с момента получения. Еще 12 рабочих дней дается на ответ.

Если МФО откажется идти навстречу, отправляйте заявление в бюро кредитных историй. Оно проведет проверку, запросит у МФО информацию и примет решение об удалении недостоверных сведений. Бюро обязано ответить на заявление в течение 30 дней с момента получения.

Если бюро откажется удалять сведения из кредитной истории, вы вправе обжаловать такое решение через суд.

Кратко

Бесполезно требовать от Центробанка, чтобы он запретил микрофинансовым организациям выдавать займы по вашим паспортным данным.

Нельзя заменить паспорт только потому, что мошенники получили его копию. Для этого нужны основания — проверьте, есть ли они у вас.

За преднамеренную порчу паспорта или его утерю предусмотрен штраф до 300 рублей.

Вы можете оспорить недостоверные сведения в кредитной истории. Для этого нужно обратиться в бюро кредитных историй с письменным заявлением.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

100% практика по признанию должников банкротами.
Юристы гарантированно доводят процессы до полного списания долговых обязательств.

dengi-v-banke

Все отлично понимают, что перед выдачей кредита на руки обязательно должна быть оформлена заявка на получение денежных средств в долг у банковского учреждения. Это является очень важным процессом, влияющим на решение банковского учреждения. Изучив информацию, оставленную в заявлении, банковская организация принимает решение – об одобрении кредита либо об отказе в его выдаче. В реальности же оформление заявки на кредит является совсем не трудной процедурой. Существуют различные варианты того, каким образом это можно осуществить.

Что является заявкой на кредит?

Заявкой называют заполненную анкету, отражающую главные сведения о потенциальном клиенте.

Конкретно должны быть отражены следующие сведения:

  1. Информация о его паспортных данных.
  2. О данных других документов, которые предъявляются для оформления.
  3. Информация о семейном положении.
  4. Сведения о рабочем месте и источнике дохода.
  5. О контактной информации.
  6. Об информации о собственности заявителя.
  7. Иные нюансы.

Исходя из той информации, которую предоставил заявитель, банковским учреждением принимается решение касательно того, одобрить либо отказать по заявке клиента. Заемщик должен сразу провести анализ того, какая информация будет сообщена им банковской организации. Должна быть проведена подготовка к анкетированию.

Довольно часто заявители не в курсе, какой стационарный рабочий номер либо юридический адрес у их организации. Когда проводится анкетирование, ими данные сведения начинают отыскиваться в срочном порядке. Поэтому, необходимо выписывать сведения о собственной организации на бумагу, и брать ее с собой при посещении банковского учреждения.

Также для оформления заявки на кредит наличными либо на другой вид займа, анкета должна содержать указание на информацию о некоторых контактных лицах. Они, как правило, являются родственниками или близкими друзьями заявителя (им есть чего бояться). Они могут подтвердить информацию о нем банковскому учреждению. Стоит подумать, кто может стать контактными лицами, очень часто банковские учреждения требуют, чтобы у них был стационарный телефонный номер. Стоит иметь в виду, что если будут просрочки – эти лица будут получать звонки с целью найти через них заемщика.

Каким образом происходит оформление онлайн заявки на кредит?

multivalvklad

Изначально необходимо провести выбор банковского учреждения, в котором Вы планируете оформить заявку на выдачу кредита наличными. В данный временной период у каждого финансового учреждения существует свой собственный сайт, с размещением информации о тарифных планах на кредитные продукты и условия их предоставления. Поэтому выбор программы возможен прямо из дома, тем более, что сеть или банковские сайты обладают кредитными калькуляторами (они могут помочь с выбором оптимальных условий и с показом переплаты).

Также в обязательном порядке стоит посмотреть, какие документы необходимы для подачи заявления. В одном банковском учреждении требуется предъявление паспорта и второстепенного документа, в ином – пакета документов плюс справки о доходах. Стоит обязательно взять с собой все, что требуется в этом банковском учреждении.

Подача заявки возможна в любом отделении выбранного Вами банковского учреждения. В офисе с Вами будет общаться банковский менеджер. Он как раз и будет принимать заявление на выдачу кредита. Сначала идет выяснение Ваших потребностей и возможностей, далее, исходя из них, и идет подбор соответствующей кредитной программы.

После этого следует процесс заполнения анкеты. Менеджером задаются вопросы, ответы на которые заносятся им в специальную программу. Стоит давать предельно честные и внимательные ответы.

После этого происходит отправление Вашей анкеты на рассмотрение. Банковские работники могут обзванивать Вас, ваших контактных лиц. Время рассмотрения заявки зависит от самого банковского учреждения и желаемой Вами кредитной программы. В случае вынесения положительного решения, Вас снова пригласят в банк для подписания соглашения и выдачи наличных.

Подача заявки на кредит посредством интернета

gold

Многими банками уже давно внедрен процесс принятия заявок от физлиц посредством интернета. Оформление кредита наличными происходит благодаря онлайн заявке, что существенно упрощает процесс для самого клиента – он может в любой момент зайти на сайт выбранного учреждения и оставить необходимое заявление.

В данной ситуации гражданином выбирается банк, кредитная программа и параметры нужного ему кредита. Оформляется онлайн-заявка – с указанием желаемой суммы и срока.

Стандартной онлайн-анкетой считают аналогичную заполняемой в банковском учреждении анкете. Только в этом случае интернет-заявителем информация вносится в самостоятельном порядке. Это гораздо удобнее, Вы не волнуетесь, спокойно заполняете анкету в комфортной обстановке.

Далее анкету рассматривают. Процесс является стандартным, могут поступать звонки из банковской организации. В обязательном порядке необходимо предупреждение контактных лиц о возможных звонках об оформлении заявки на потребительский кредит – чтобы звонок не застал их врасплох.

Если принято положительное решение, заемщик будет приглашен в банковский офис для последующей процедуры оформления договора. С собой обязательно берется весь пакет документов, упоминаемый в анкете либо первоначально считающийся обязательным для кредитной выдачи. Если банком сначала требовалась справка о доходах, ее обязательно нужно приносить – без нее произойдет аннулирование предложения.

Если банковская организация убедится в подлинности Вашей личности, подлинности Ваших документов и признает актуальной информацию в оставленной анкете, процедура будет оформлена. Вами будет подписан договор кредитования, после чего будут выданы деньги.

100% практика по признанию должников банкротами.
Юристы гарантированно доводят процессы до полного списания долговых обязательств.

При оформлении займа в офисе организации или через интернет заемщику задают множество дополнительных вопросов, помимо стандартных данных паспорта. Например, у него могут попросить указать номера контактных лиц для связи, номер рабочего телефона. Эти номера нужны для проверки указанных заемщиком сведений, для поиска клиента в случае, если с его телефоном что-то произойдет, для прессинга в случае просрочки и возникновения долга и т.д.

На что обращают внимание в офисе?

Когда потенциальный заемщик приходит в офис микрофинансовой организации, сотрудник первым делом обращает внимание на 3 фактора:

  1. Внешний вид (одежда, прическа, наличие татуировок, пирсинга и т.д.)
  2. Эмоциональное состояние (поведение)
  3. Речь

Займ на карту от Екапуста

  • На любые цели - до 30 тыс. рублей под 0% в рамках акции
  • Сроки займа от 7 до 21 день
  • Только для людей с хорошей кредитной историей
  • Быстрый перевод денег на карту при одобрении в течение 1 часа
  • Получение на карту и счет в банке, Visa Qiwi Wallet
  • Вы получите деньги даже ночью

Займ на карту от Займер

  • Сумма займа до 30 тыс. рублей
  • Сроки займа от 7 до 30 дней
  • Множество способов получения: на карту, МИР, Яндекс Деньги, Киви кошелек, банковский счет
  • Первичный займ от 0% в день
  • Быстрое заполнение анкеты, минимум волокиты, Решение за 5 минут

Микрозайм в Веббанкир

  • Сумма займа до 15 тыс. для нового клиента
  • Срок займа до 30 дней
  • Выдача на Яндекс Деньги, Карту или через систему Contact
  • Низкая ставка до 1% в день
  • Множество способов погашения
  • Скидки постоянным заемщикам

Срочный займ от MoneyMan

  • Сумма займа до 15 тыс. рублей при первичном обращении, до 80 тыс. повторно
  • Сроки займа от 5 дней до 18 недель
  • Получение Яндекс Деньги, счет в банке или карту, через систему Contact
  • Для заемщиков с 18 лет
  • Можно продлить займ до 4 недель

Быстрый займ онлайн

  • Займы от 5 до 50 тыс. рублей
  • Быстрое оформление и высокий процент одобрения
  • Здесь действительно дают деньги
  • Возраст заемщика от 18 до 65 лет
  • Срок займа от 2 до 12 месяцев
  • Получение денег наличными, на карту, Яндекс Деньги, Киви Кошелек

Мгновенный займ от Ё-ЗАЕМ

  • Сумма до 30 тыс. рублей, срок до 30 дней
  • Множество способов получения: банковская карта, расчетный счет, Contact.
  • Решение и вправду принимается за 15 минут
  • Возраст заемщика 20 - 65 лет

Во многих анкетах есть специальные графы, которые заполняются сотрудником МФК, в которых как-раз нужно охарактеризовать внешний вид, состояние и речь потенциального заемщика.

Если сотруднику не понравится то, как одет клиент, как он говорит, его татуировки, то он поставит низкую оценку и заемщик с 99% гарантией получит отказ, хотя полностью соответствует всем критериям и подходит для получения займа.

Очевидно, что если заемщик придет за займом в опрятной, чистой одежде, то у него будет больше шансов получить займ, чем у клиента в грязных джинсах и нестиранной футболке.

То же самое можно сказать про поведение. Если заемщик будет сильно нервничать, торопиться и торопить сотрудника, то вызовет этим настороженность, подозрение со стороны консультанта. В этом случае кредитор может устроить дополнительную проверку клиенту, подумав, что тот пытается оформить кредит по чужому паспорту или скрывает какие-то важные детали, обманывает и т.д.

Если же потенциальный клиент будет вести себя спокойно, расслабленно, не вызывающе, то у сотрудника не возникнет никаких подозрений относительно клиента, а значит, получить займ будет проще.

Из документов у заемщика спрашивают паспорт. Обычно этого достаточно. Если клиент вызывает подозрения или сотрудник считает недостаточным сходство фото на паспорте и заемщика, то могут попросить предоставить дополнительный документ, удостоверяющий личность. Таким документом может стать ИНН, СНИЛС, а лучше водительские права или заграничный паспорт, потому что на них тоже есть фотография клиента.

Стоит ли давать номера контактных лиц? Зачем они МФК?

Практически во всех микрофинансовых организациях, кредитующих в офисе, просят указать номера контактных лиц. Делается это по нескольким причинам:

Что спрашивают при получении микрозайма?

Если есть выбор, то давать номера контактных лиц не стоит. Тем более, не нужно давать номер пожилых родственников (родители, бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д.) В случае просрочки им будут постоянно названивать коллекторы, угрожать и т.д. Пожилые люди могут сильно испугаться, на них проще надавить, проще запугать и т.д.

Если кредитор заявляет, что без предоставления контактных номеров будет отказ, то лучше поискать другого займодавца или указать номера очень близких друзей, которые готовы столкнуться с действиями коллекторов в случае вашей просрочки.

Чтобы избежать необходимости в представлении контактов 3-их лиц, лучше выбирать онлайн-компании, предоставляющие займы в интернете. Конечно, среди них есть и те компании, которые до сих пор просят указать номер контактных лиц, но их немного. Большинство кредиторов выдают деньги без указания контактов.

Онлайн-собеседование в ОнКликМани (Oneclickmoney)

Oneclickmoney — одна из немногих микрофинансовых организаций, которая проводит онлайн-собеседование перед выдачей займа через Skype.

Что спрашивают при получении микрозайма?

Сначала заемщик должен выбрать желаемую сумму и срок, заполнить анкету, указать желаемый способ получения денег. После этого с клиентом по видеосвязи Skype свяжется сотрудник микрофинансовой организации.

В ходе проверки сотрудник попросит развернуть паспорт и показать его в прямом эфире, задаст несколько вопросов на тему займа (может спросить выбранную сумму, указанное место работы, причину выбора именно такого способа выдачи займа и т.д.)

Это стандартная верификация заемщика в компании OneClickMoney, которую проходят все потенциальные клиенты. Если вы планируете получить здесь деньги, сначала нужно установить программу Skype на телефон или компьютер, а после этого подавать заявку.

Зачем спрашивают про работу и когда звонят начальству?

Практически все анкеты микрофинансовых компаний содержат основные сведения о работе: наименование организации, адрес местонахождения, должность, доход, численность штата и т.д. Примерно в 60-70% анкет есть вопрос о номере рабочего телефона или номере бухгалтерии, непосредственного начальника.

Если говорить о компаниях, которые дают займы в офисах, то здесь практически всегда требуют указать рабочий номер телефона. В онлайн-компаниях это встречается несколько реже, но тенденция сохраняется.

Что спрашивают при получении микрозайма?

Микрофинансовой компании рабочий телефон нужен сразу по нескольким причинам:

Микрофинансовые организации применяют разные способы проверки заемщиков: от внешнего осмотра до звонков на работу и видеосвязи в Skype. Некоторые дистанционные компании просят сделать фото паспорта, заемщика, банковской карты и загрузить их на сайт. Другие используют специальные онлайн-программы, которые позволяют сделать фото документов в прямом эфире. Все этим меры предусмотрены для верификации заемщика, проверки данных, указанных им в анкете.


В период выдачи кредитов всем и вся, заемщики указывали и родственников и коллег по работе и соседей, пользуясь тем, что банк не всегда проверял их. В большинстве случаев звонят как правило одному из указанных лиц. Что касается прав и обязанностей контактного лица, то у него нет ни тех ни других. Человек, который указан в качестве контактного лица, не путать с поручителем, не несет никакой ответственности перед банком. Нет никаких реальных юридических связей между ним и заемщиком, между ним и банком, поскольку он ничего в свою очередь не подписывал, в отличие от заемщика.

Часто банки просят указать в кредитной анкете контактное лицо. Причем происходить это может даже без ведома данного человека. Если заемщик отказывается от погашения долга, кредитор будет звонить по всем указанным номерам. Какова ответственность контактного лица в кредитном договоре? Имеет ли право банк или МФО требовать с него деньги?

Для чего банк привлекает посторонних?

В анкете всегда присутствует блок, где следует указать контактную информацию. Она нужна для того, чтобы в случае просрочки или при другой необходимости банк смог связаться с заемщиком. И чем больше номеров для связи вы укажете, тем лучше.

В процессе погашения кредита многие клиенты меняют контактные телефоны. Если нет денег на оплату, они могут намеренно не отвечать на звонки службы по взысканию долга. Именно для таких ситуаций кредитор просит указать номера контактных лиц. Банк может позвонить по любому из телефонов, чтобы уточнить, как можно связаться заемщиком. Или попросить передать ему важную информацию.

Для чего нужны номера контактных лиц:

  • при рассмотрении заявки банковские специалисты прозванивают эти телефоны, чтобы сверить данные заявителя и выявить возможный обман;
  • звонки контактным лицам совершаются при просрочке платежа, когда сотрудники банка не могут дозвониться до заемщика.

При длительном нарушении условий кредитного договора финансовая организация имеет право передать долг коллекторам. Если это произойдет, номера контактных лиц обязательно будут прозванивать. Причем это возможно даже в том случае, если заемщик не скрывается от кредитора.

Что общего у контактных лиц и поручителей?

Основные опасения связаны с тем, что банк переложит на контактное лицо ответственность по погашению долга. Переживать не стоит, ведь он не является участником кредитной сделки в отличие от поручителя. Никаких финансовых претензий кредитор предъявить ему не может.

Договора поручительства оформляются в банке и могут служить основанием для судебного взыскания задолженности.

Часто коллекторы или недобросовестные кредиторы запугивают граждан, указанных в анкете как контактные лица, что им придется оплачивать долг. Помните, что никаких правовых оснований для этого нет. Если вам звонят с какими-либо требованиями, вы имеете полное право отказаться от них, ведь ответственности за заемщика не несете.

Основное отличие поручителя от контактного лица заключается в том, что первый добровольно берет на себя обязательства по кредиту. Если заемщик прекращает оплачивать долг, банк может взыскать его в судебном порядке. Ничего подобного с контактным лицом не произойдет, потому как он не отвечает за погашение займа.

Если не давать номера телефонов банку?

При оформлении заявки на кредит банк просит указать номера контактных лиц. Это стандартное требование, если вы его не выполните, анкета не будет отправлена на рассмотрение. Лучше всего писать телефоны сразу нескольких человек, которые смогут подтвердить вашу благонадежность. Банк просит указать фамилию, имя и отчество гражданина, его личный номер.

Внимание! Количество контактных лиц зависит от кредитора, где-то достаточно данных одного человека, в другом месте – 2-3 человек.

Выбирать людей, контактами которых вы делитесь, нужно с осторожностью. Обязательно предупредите их о том, что оформляете ссуду, чтобы звонок из банка не стал неожиданностью. Иногда невозможность дозвониться по контактным номерам становится причиной отказа. Хотя банк имеет право и не разглашать основание своего решения.

Беспокоят звонками

Стоит заемщику совершить просрочку, как контактным лицам начинают звонить коллекторы или служба взыскания. Сначала они просят дать актуальный номер должника или передать ему информацию. Если задолженность быстро закрывается, навязчивых звонков больше не будет. При долгосрочном проблемном долге могут требовать погасить его, хотя и не имеют на это права.

Если заемщик отказывается платить, коллекторы будут настойчиво звонить по всем номерам, указанным анкете. Они попытаются связаться с должником по его мобильному и рабочему номерам, телефонам контактных лиц. Что делать, если коллекторы угрожают и применяют другие методы давления:

  • уточните, в каком банке оформлен кредит, затем позвоните по телефону горячей линии и попросите прекратить звонки;
  • при возможности сделайте запись разговора и напишите жалобу в вышестоящие инстанции, в том числе Центробанк РФ;
  • обратитесь в прокуратуру или полицию.

Важно понимать, что вы, как контактное лицо, не несете ответственность за погашение кредита. Ни сотрудники банка, ни представители коллекторского агентства не имеют права требовать с вас деньги. Если вы столкнулись с давлением, сразу же обращайтесь в указанные выше организации.

Здравствуйте, дорогие форумчане!
Ситуация такова. Коллега взяла кредит в банке, а меня обозначила как контактное лицо без моего ведома. Естественно, подписей я нигде не ставила, документы никакие не предоставляла. Недавно мне звонят из этого банка и требуют, чтобы я передала заемщице информацию от них. Кредит она не платит, начислены пени. О том, что я контактное лицо, я узнала только благодаря этому звонку. Кроме того, я уже уволилась из этой фирмы, с заещицей общалась только по работе, сейчас связи не поддерживаю, адрес и телефон ее не знаю. На мои объяснения сотрудница банка бурно отреагировала. Назвала мошенницей, сказала, что когда кредит не платят, все всегда резко разводятся, от детей открещиваются, в знакомстве не признаются и что я вру. Потребовала меня погасить ее долг, в противном случае банк напишет на меня заявление в прокуратуру, и против меня будет возбуждено уголовное дело. На мой вопрос, почему без моего согласия при заключении договора были предоставлены мои данные, ответила, что у них упрощенная система кредитования, и все записывается со слов замщика. Но при этом подчеркнула, что контактное лицо несет ответственость в случае неуплаты кредита. На все мои реплики ответ один: я мошенница и врунья. В общем, разговор состоялся крайне неприятный. Напоследок сотрудница сказала ждать повестки из прокуратуры. Приставы конфискуют имущество, а меня чуть ли не посадят. Ага, я уже начала сухари сушить.))
Вопрос в следующем: понятное дело, что сотрудница запугивает, но как мне поступить? Звонят часто, настойчиво. Просто бросать трубку? Контактное лицо, насколько я понимаю, не является юридическим термином? Несет ли оно какую-либо ответственность перед банком?

Читайте также: