Кому выплачивается дорожная карта

Обновлено: 16.05.2024

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Ростовской области В.Ю. Голубев

от 28.02. 2013 № 106

П ЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

социальной сферы, направленные на повышение

Площадь Ростовской области составляет 100,9 тыс. кв. км. Областной центр – г. Ростов-на-Дону с населением 1,04 млн. человек. В Ростовской области проживает около 4,3 млн. человек. Плотность населения – 41,5 человека на один кв. км.

Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста – 647,1 тыс. человек, в трудоспособном возрасте – 2,6 млн. человек, старше трудоспособного возраста – 1,03 млн. человек. Рождаемость в 2012 году составляла 11,7 на 1000 населения, смертность – 14,0 на 1000 населения.

Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (62,7 процента в общем числе умерших), новообразования (14,6 процента) и внешние причины (6,7 процента).

Всего к началу 2013 г. в области функционировало 212 лечебно-профилактических учреждений, включая 171 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, и 41 учреждение областной подчиненности.

Коечный фонд стационарных учреждений составляет 40,1 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 5,2 процента (2007 год – 42,3 тыс. коек), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 6143 койки, из них в поликлиниках – 2185 (34,9 процента).

Модель организации медицинской помощи в Ростовской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровней.

Кроме того, на территории Ростовской области функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности.

МРЦ – межрайонный центр;

ЦГБ – центральная городская больница;

ОМС – обязательное медицинское страхование;

ДГБ – детская городская больница;

ГБ – городская больница;

БСМП – больница скорой медицинской помощи;

СМП – скорая медицинской помощь;

РБ – районная больница;

ВА – врачебная амбулатория;

ФАПы – фельдшерско-акушерские пункты.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в области в 2013 – 2018 годах включают следующие мероприятия:

создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи, которые будут являться структурными подразделениями уже созданных межмуниципальных центров.
В данных консультативно-диагностических подразделениях планируется оказывать амбулаторную и стационарзамещающую медицинскую специализированную помощь по всем профилям. Потоки пациентов из муниципальных медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи будут направляться на межтерриториальный уровень с учетом прикрепления к межмуниципальным центрам.

Во всех городских поликлиниках планируется создать подразделения неотложной медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов. В кабинетах будет установлена система связи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания.

Совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, отработанным в Ростовской области при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В Ростовской области созданы алгоритмы и модели оказания помощи, вплоть до применения высокотехнологичных методов лечения на всех этапах оказания медицинской помощи, в целях своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Ростовской области.

Помимо структурных изменений , в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому. С этой целью в территориальной программе государственных гарантий определено 30 процентов посещений с диспансерной целью. Планируется дальнейшее развитие такого метода оказания помощи, как стационар на дому, развитие сети отделений сестринского ухода, материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности учреждений, занимающихся реабилитацией. С целью оптимизации работы дорогостоящей специализированной койки третьего уровня часть коек муниципальных учреждений здравоохранения будет переведена в койки поздней реабилитации для пациентов неврологического профиля.

Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Ростовской области включают следующие мероприятия.

На муниципальном уровне специализированная стационарная медицинская помощь оказывается по основным профилям: терапия, неврология, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология. Практически во всех центральных районных больницах отделения оснащены в соответствии с принятыми порядками по профилям заболеваний. Это позволит оказывать медицинскую помощь жителям качественно и в соответствии со стандартами медицинской помощи, преимущественно по неотложным показаниям.

Третьим уровнем оказания медицинской специализированной помощи в условиях стационара являются многопрофильные учреждения областного уровня. В этих учреждениях представлены отделения и койки по всем узким профилям.

Алгоритмом оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусмотрено следующее.

На первом уровне (подразделения центральных районных и городских больниц и поликлиник) – выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами как амбулаторно, так и стационарно, определение показаний для направления в межтерриториальные центры, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям.

На втором, межмуниципальном уровне – детализация и стадирование диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в областные медицинские организации. Особый акцент будет сделан на создание возможности оказания специализированной медицинской помощи в отделениях дневных стационаров при условии открытия социальных гостиниц.

На третьем, высшем уровне будет оказываться помощь пациентам, которым необходимо проведение высокозатратных манипуляций с использованием современной диагностической техники и высокотехнологичных методов обследования и лечения по узким профилям. Также на областном уровне сохранится оказание специализированной помощи в условиях стационара по онкологии, фтизиатрии, психиатрии, наркологии, дерматовенерологии. Амбулаторный прием специалистами указанных служб продолжится непосредственно в муниципальных учреждениях первого уровня с осуществлением диспансерного наблюдения пациентов.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, планируется создание службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий.

Такая модель направления пациентов для получения специализированной медицинской помощи позволит обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению и позволит улучшить основные демографические показатели.
Однако даже такая модель оказания помощи не сможет кардинально изменить имеющуюся в Ростовской области проблему высокого показателя смертности от всех причин в сравнении со среднероссийским, так как порядка 31 процента жителей составляют лица старших возрастных групп.

Такой возрастной состав жителей объясняется процессами миграции населения нетрудоспособного возраста в климатически привлекательную Ростовскую область. На протяжении ряда лет в Ростовской области отмечается рост регистрации по постоянному месту жительства граждан Российской Федерации, прибывших в регион из субъектов с неблагоприятными климатическими условиями после выхода на пенсию. Вместе с тем необходимо отметить, что за последние 5 лет удалось добиться снижения показателя общей смертности от всех причин (2007 год – 15,5, в 2012 году – 14,0 на 1000 населения).

Не удастся достичь в Ростовской области среднероссийского показателя смертности от туберкулеза, так как за счет социально-экономических особенностей и географического положения Ростовской области, значительного влияния миграционных процессов в Ростовской области ежегодно регистрируются летальные исходы от туберкулеза среди лиц, находящихся в учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ростовской области, лиц без определенного места жительства и другого контингента. Показатель смертности от туберкулеза (22,5 случая на 100 тыс. населения) превышает показатель смертности от туберкулеза среди постоянно проживающего населения на 30 процентов (показатель смертности среди постоянно проживающего населения составляет 13,7 случая на 100 тыс. населения). Но несмотря на то, что показатель выше среднероссийского, темп снижения показателя к 2018 году значительно выше (в целевых показателях Российской Федерации от 13,5 до 11,8 случая на 100 тыс. населения, в Ростовской области – от 22,5 случая на 100 тыс. населения в 2013 году до 20,0 случая на 100 тыс. населения к 2018 году).

С целью обеспечения доступности для населения современных эффективных медицинских технологий на базе областных учреждений оказывается высокотехнологичная медицинская помощь с софинансированием за счет средств федерального бюджета по направлениям: травматология-ортопедия, кардиохирургия, офтальмология, оториноларингология, онкология, абдоминальная хирургия, урология, нейрохирургия, акушерство-гинекология, неонатология, гематология.

Профилактическая направленность оказания помощи на первом уровне, а также выработка маршрутов оказания помощи на последующих уровнях позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

В ряде муниципальных образований Ростовской области будет продолжена реорганизация учреждений здравоохранения с целью оптимизации структуры отрасли, интенсификации работы круглосуточной койки с учетом ее профиля путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских организаций с сокращением неэффективно используемых круглосуточных коек.

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Ростовской области предусматривают к 2018 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий до 5,5 процента, на стационарную помощь – до 51,6 процента. При этом в связи с развитием оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме и дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи соответственно до 2,6 и 8,1 процента.

С целью развития системы оказания медицинской реабилитации в Ростовской области запланировано дополнительное открытие 20 круглосуточных коек в больнице восстановительного лечения и реабилитации, планируется проведение реконструкции больницы. Паллиативная медицинская помощь в Ростовской области будет развиваться путем расширения сети отделений сестринского ухода, паллиативных коек в педиатрии до 100.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб.

Будет продолжена реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на межтерриториальный, второй уровень.

Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений муниципального на межтерриториальный и областной уровни с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения.

В рамках оптимизации расходов областного бюджета из двух бюджетных учреждений – областной консультативно-диагностический центр и областная стоматологическая поликлиника созданы два автономных учреждения.

В дальнейшем будет продолжена работа по сокращению неэффективных организаций, передаче неключевых функций аутсорсерам.

При реализации территориальной программы государственных гарантий в Ростовской области применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном).

С 1 января 2013 г. в рамках одноканального финансирования медицинской помощи из средств обязательного медицинского страхования при оплате услуг скорой медицинской помощи применяется механизм нормативного подушевого финансирования.

Укомплектованность штатных врачебных должностей физическими лицами увеличится до 90 процентов. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек) в городской местности повысится до 50,0; врачами сельской местности – до 15,0; среднего медицинского персонала сельского населения (на 10 тыс. человек) – до 40,0. Увеличится доля врачей моложе 36 лет с 22,7 в 2013 году до 30,0 в 2018 году.

В результате внедрения эффективной целевой контрактной подготовки медицинских и фармацевтических работников количество трудоустроившихся в медицинские организации после окончания обучения вырастет с 84 до 90 процентов.

Для этого в медицинских организациях создаются аттестационные комиссии с обязательным включением представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Устанавливаемые при этом нормы труда должны соответствовать достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда. Системы нормирования труда в учреждениях здравоохранения направлены на:

создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

С целью актуализации требований и компетенций, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, должностных инструкций работников проводится профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с Планом повышения квалификации врачей и средних медицинских работников Ростовской области не реже одного раза в пять лет. Для улучшения качества предоставляемых медицинских услуг населению Ростовской области, обеспечения работы современного медицинского оборудования осуществляется переподготовка специалистов медицинских организаций.

В 2014 году будут осуществлены мероприятия по организации подготовки к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников сферы здравоохранения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников государственных учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда.

С целью сокращения очереди на получение государственных и муниципальных услуг широкое развитие получает электронная запись в поликлинику на прием к врачу.

Численность получателей государственных и муниципальных услуг к 2018 году сократится с 4250072 в 2013 году до 4190200 в 2018 году.

В 2013 году была начата работа по формированию в Ростовской области единой системы независимой оценки качества работы государственных и муниципальных медицинских организаций (далее – независимая оценка).

Информация о проведенной работе направлена в адрес уполномоченного органа – министерства труда и социального развития Ростовской области.

В дальнейшем минздравом РО совместно с администрациями муниципальных образований Ростовской области будет продолжена работа по эффективному функционированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги, привлечению к участию в независимой оценке представителей организаций по защите прав пациентов, формированию рейтингов медицинских организаций и размещению результатов на сайтах органов управления здравоохранением, медицинских организаций.

Минздрав РО будет осуществлять контроль за своевременным принятием мер по результатам анализа независимой оценки качества работы государственных и муниципальных медицинских организаций, направленных на повышение качества медицинских услуг, комфортности пребывания пациентов в медицинских организациях и удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

Так как же это делается? Вначале можно создать устава проекта или его экономическое обоснование, чтобы обеспечить одобрение проекта. После этого можно подготовить план проекта с указанием основных принципов вашей работы. Затем можно назначить совещание по началу проекта, на котором провести его коллективное обсуждение со всеми заинтересованными лицами, имеющими к нему непосредственное отношение. В соответствующих случаях также можно составить творческое задание. Однако, несмотря на то, что эти стратегии могут быть важнейшими элементами запуска проекта, его дорожная карта — это лучший способ наглядно представить график проекта и соотнести его с целями бизнеса.

Что такое дорожная карта проекта?

Дорожная карта проекта — это общий обзор ожидаемых результатов вашего проекта, а также его ключевых вех и целей. Именно её нужно создать в первую очередь в начале работы над проектом. Используя дорожную карту проекта в качестве отправной точки, можно формировать другую важную для проекта документацию, например его план и график.

Если вы никогда не пользовались дорожной картой проекта, её поначалу может быть трудно отличить от других элементов планирования проекта. Вот в чём разница:

Дорожная карта и план проекта

Для создания хорошего плана проекта требуется погружение в некоторые подробности, такие как хронология проекта, его бюджет, роли всех ответственных лиц и показатели успеха, которые вы будете использовать для оценки своего проекта.

Дорожная карта проекта и дорожная карта продукта

Дорожная карта продукта — это видение отдела продукта в отношении функций, которые вы планируете запустить в течение определённого периода времени. Дорожная карта продукта — это централизованный источник достоверной информации для вашей команды в отношении этих запусков. Она обычно включает в себя такие пункты, как приоритет или масштаб запуска, все заинтересованные лица, связанные с продуктом и разработкой, а также список маркетинговых материалов — в числе прочих.

Несмотря на сходство в названиях, дорожная карта проекта — это нечто совершенно иное. У любого проекта, а не только у проекта по запуску продукта, может и должна быть дорожная карта. Например, рекомендуется создать дорожную карту проекта виртуального мероприятия, которое планирует ваша группа, или предстоящего проекта ИТ-команды. В обоих случаях дорожная карта проекта — это обзор его целей и того, как вы собираетесь их достичь.

Дорожная карта проекта и диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта — это наглядное представление проекта. Она похожа на хронологию и отображает задачи и ожидаемые результаты на графике с горизонтальными столбиками. Зачастую коллективы предпочитают строить дорожные карты своих проектов в виде хронологий с помощью диаграмм Ганта и используют компонент горизонтального графика для описания высокоуровневых инициатив во времени.

Однако функциональные возможности диаграмм Ганта выходят далеко за рамки дорожных карт проектов. Диаграммы Ганта позволяют легко визуализировать взаимосвязи и зависимости между задачами. Они также позволяют сразу понять, как части вашего проекта сочетаются друг с другом и какие важные вехи приближаются.

Даже если вы планируете построить дорожную карту проекта в виде диаграммы Ганта, необходимо выбрать такой инструмент, который предлагает различные способы визуализации работы и возможность легко переключаться между видами — не только в виде хронологии, но и в виде Канбан-доски, списка дел и календаря. Это позволит вам создать эффективную дорожную карту проекта, а ваши заинтересованные лица смогут просматривать работу в любом удобном для них виде.

Преимущества дорожной карты проекта

1. Описание целей проекта

Основное предназначение дорожной карты проекта заключается в определении целей проекта до того, как вы назначите совещание по запуску и составите план проекта. Дорожная карта должна дать вам представление о том, где вы находитесь и, в конечном счёте, куда вы движетесь. Даже если в ней не будет массы подробностей о том, как вы собираетесь ко всему этому прийти, определение задач проекта на столь раннем этапе поможет вам чётко обрисовать перспективы и достичь поставленных целей.

Например, представьте, что вы создаёте дорожную карту проекта для календаря публикаций в социальных сетях. Вы уже знаете, где находитесь, т. е. знаете количество подписчиков и уровень вовлечённости своей аудитории, поэтому дорожная карта проекта поможет вам определиться с тем, где вы хотите оказаться и к какому сроку. Допустим, вы хотите удвоить количество подписчиков в Instagram в ближайшие 6 месяцев или, может быть, вдвое улучшить показатели вовлечённости в следующем году. Каков бы ни был ваш план, дорожная карта проекта поможет вам и ответственным лицам понять общую картину.

2. Получение одобрения ожидаемых результатов проекта

В рамках создания дорожной карты проекта вы указываете, какие результаты важны для данного проекта. Определение этих результатов до начала организационного совещания поможет вам понять, кого пригласить на эту встречу, представить заинтересованным лицам более качественный обзор проекта и, в конечном итоге, заручиться их поддержкой.

Допустим, вы создаёте дорожную карту проекта по отслеживанию отзывов клиентов. Ваша дорожная карта даёт общее представление о проекте и объясняет, как процесс отслеживания отзывов клиентов работает в настоящее время, а также как ваш проект будет улучшать его по ходу реализации дорожной карты. При этом дорожная карта проекта также помогает прояснить, какие результаты вы ожидаете получить по его итогам. Возможно, вы работаете над созданием хранилища всех отзывов клиентов с возможностью сортировки и поиска, а может быть, вы хотите получить не менее 100 отзывов от клиентов к концу финансового года. Ключевым фактором здесь является наличие описания чётко определённых результатов.

3. Управление ожиданиями заинтересованных лиц

Обзор: готово. Результаты: готово. В конечном счёте вы создаёте дорожную карту проекта, чтобы поделиться важной информацией, которую должны знать заинтересованные лица, и получить одобрение ожидаемых результатов, этапов и графика проекта. Имея всю эту информацию перед началом организационного совещания, заинтересованные лица смогут получить общее представление о масштабах проекта и сроках его реализации.

Примеры дорожной карты проекта

Единого способа создания дорожной карты проекта не существует. Её следует структурировать так, чтобы представить свою работу наилучшим образом. Однако есть два примера, которые помогут вам начать.

Дорожная карта проекта виртуального мероприятия

Дорожная карта ИТ-проекта

Эта дорожная карта проекта охватывает несколько направлений — в данном случае отдел ИТ планирует три большие инициативы в четвёртом квартале, каждая из которых имеет свою структуру и цели. Однако поскольку сотрудники отдела будут работать над всеми тремя инициативами одновременно, дорожную карту лучше всего разместить в едином информационном центре. Благодаря этому у всей ИТ-команды будет общий источник достоверной информации по всем трём грядущим инициативам.

Как создать дорожную карту проекта

Чтобы составить хорошую дорожную карту проекта, вам необходимо наглядно представить сроки, результаты и график проекта. Эти элементы, собранные вместе, образуют дорожную карту проекта — общий обзор того, что происходит, когда и (в широком смысле) в каких инициативах будут задействованы участники и заинтересованные лица проекта. Существует четыре основных принципа создания дорожной карты проекта:

Составьте расписание проекта. Когда начинается ваш проект? Когда он завершится? Подготовив расписание проекта, вы можете сформировать обоснованную хронологию ожидаемых результатов и вех.

Обозначьте ожидаемые результаты и вехи. Какие результаты ожидаются по итогам проекта? Существуют ли конкретные даты или вехи проекта, которые необходимо учитывать?

Проясните все возможные риски. Существуют ли риски, которые необходимо принять во внимание? Какие препятствия могут возникнуть на пути к успешному завершению проекта?

Посвятите в курс дела заинтересованных лиц. Поделитесь дорожной картой своего проекта с соответствующими людьми, чтобы заручиться его поддержкой.

Лучший способ создания и представления дорожной карты проекта — это инструмент управления работами, например Asana. При использовании Asana у заинтересованных сторон появляется единый источник достоверной информации, с помощью которого они могут получить общую картину, причём это касается не только вашей дорожной карты. Благодаря совместному использованию единого источника информации ваша команда будет лучше подготовлена к планированию, управлению и выполнению задач.

Всем ли проектам нужна дорожная карта?

Дорожная карта нужна не всегда. Например, если ваш проект имеет небольшой масштаб, скажем, это может быть календарь работы с блогом на следующий месяц или низкоприоритетная инициатива по исправлению ошибок, то создание дорожной карты проекта может быть излишним. В таком случае всё равно не повредит регулярно советоваться с заинтересованными сторонами проекта и стремиться к тому, чтобы информация по проекту хранилась в едином источнике достоверной информации. Однако не стоит навязывать дорожную карту проекта там, где в ней нет необходимости.

GPS-маяк вашей команды

С помощью эффективной дорожной карты проекта вы можете дать своей команде представление о том, куда вы идёте, как собираетесь достичь цели и кто отправится в путь вместе с вами. Дорожная карта проекта — это начало всего остального планирования проекта, а создание сильной дорожной карты — отличный способ начать здоровый проект.

Вы готовы составить свою первую дорожную карту проекта? Попробуйте Asana — это лидер в области управления работами и лучший инструмент для вашего коллектива.

Жанна Смыкова

Екатерина Вихрова

Марина Ся

Здравствуйте! Омская обл., средняя зарплата по региону на январь 2019 29000. Скажите, пожалуйста, 100% от зарплаты по региону должен получить каждый персонально средний медперсонал, отработавший на ставку без нареканий и др.(пост.медсестра, массажист, инструктор ЛФК, фельдшер) или это средняя величина по учреждению? Т.е кто-то получит 22000, кто- то 25000 ,кто-то 31000? ( все суммы по начислению)

Марина Ся

Работаем в психоневрологическом интернате, относимся к минтруда и соцразвития, поэтому о роли дорожной карты не имеем представления. Работает ли она в нашем случае?

Аленка Аленкп

Валентина Иванова

Екатерина Лукина

Иван Шипунов

Андрей, здравствуйте, средний по региону 42300 на 2019 год в Ленинградской области, по факту зарплата на много меньше даже с учётом совместительства. Мы обращались за разъяснением в администрацию больницы ответ однозначный , что средний по больнице соответствует дорожной карте. Как должен средний рассчитываться индивидуально или по отдельно взятой организации т.е. (главный врач получает 150000, а фельдшер скорой помощи 25000 , а в среднем у них получается 80000).

Галина Ходченко

Андрей, Здравствуйте. По поводу выплаты- не выплаты дорожной карты.
Я работаю мед.сестрой в медицинском учреждении. Категории нет. Зарплата отличается в 8 тыс от мед сестер с высшей категорией. По дорожной карте мы нам должны начислять 32 т.р. ( Красноярский край, северный коофицент).Я получаю 20 т.р. Объясняет бухгалтерия тем что мои начесления 15 тыс. суммируются с начислениями мед сестер с высшей категорией 25 тыс. Эта сумма 40 тыс делится на всех работником учреждения . Получается 20 т.р .Не хватает до дорожки в среднем 10 тыс рублей ( добавляют стимулирующими выплатами) В итоге у меня 15+10=25 т р. начисление без категории, а у мед сестры с категорией 25т.р+10= 35т.р. начисление. Это примерный по цифрам расчет. Но в итоге я получаю на руки 20 т.р работая на 1,5 ставки. У меня близко не получается выплата прописанная в дорожной карте. Считаю, что суммировать наши зарплаты и делить на всех работников , а потом добавлять всем до дорожки одну сумму стимулирующих выплат не законно. Т.е. прибавляя большие зарплаты старших мед сестер, мед .сестер с высшей категорией,, тех мед. сестер которые отработали на 2 ставки, и деля на нас всех завышается моя зарплата. Как думаете зоконно ли это? Думаю обращаться в суд.

Галина Ходченко

Андрей, продолжу мысль, т.е учреждение отчитывается по средней зарплате мед. работника в учреждении. Да в среднем они выполнили план дорожной карты. Но лично моя зарплата занижена , из за их расчетов. Можно ли как то по другому считать? Буду ли я права в своём требовании платить мне согласно дорожной карте.

Дорожная карта – наглядный пошаговый план достижения конечных целей компании.

Как правило, в ней указываются участники команды, внешние или внутренние клиенты, для которых карта создается, цели проекта и различные визуальные части – схемы, графики, таблицы и другие элементы.

Карта может быть простой в исполнении, например, в виде таблицы. Пример ниже – типичная дорожная карта, реализована под выпуск продукта.

дорожная карта проекта типич

Дорожная карта под выпуск продукта

А еще при создании карты можно дать волю фантазии, и получить нечто вроде примера ниже. Это необычная дорожная карта перехода к цифровой экономике. Хотя и выглядит, как схема Московского метро:).

дорожная карта проекта цифра

Карта перехода к цифровой экономике

Кстати, дочитайте статью до конца, специально для читателей блога я приготовила шаблон простой дорожной карты. Скачивайте и пользуйтесь, как говорится. Но об этом позже. Сначала база знаний.

Когда нужна карта

Обычно эксперты, делающие такие карты, говорят “Она нужна всем”. Их понять можно, они болеют свои делом. НО я скажу иначе и приведу примеры, по реализации каких целей и задач дорожная карта должна внедряться в 9 из 10 случаев:

Продуктовые (новый продукт). Например, при выпуске новой кредитной карты в банке. В дорожной карте продукта будут описаны такие необходимые детали, как сроки запуска, обучение консультантов преимуществам продукта, рекламные компании и акции, техническое обеспечение, тестирование и т.д.

Технологические. Используют для сравнений, когда нужно обойти конкурентов или показать разницу. Например, если Вы хотите закупить новые кофе-машины в кофейню, выбирайте поставщика, у которого в карте описаны действия при рисках, поэтапные сервисные проверки кофе-машин и все сроки.

Отраслевые. Это сложные схемы-стратегии развития больших секторов промышленности. Может использоваться для оценки влияния рынка. Например, если Вам нужно разработать стратегию предприятия, исходя из условий рынка.

Корпоративные. Используют, если нужна стратегия развития корпоративной культуры или когда в компании произошла реорганизация. Например, Вы продаете кроссовки в Азии. Новое руководство решает завоевать рынок Европы. В карте указывается, какой объем продаж, доход, охват есть сейчас, какие варианты и сколько времени и трудозатрат будет нужно и т.д.

Образовательные. Такие карты идеальны для составления сотрудниками отдела кадров системы мотивации или постановки индивидуальных планов развития и совершенствования личных качеств. Например, карта может пригодиться сотруднику, получившему глобальную задачу от руководителя.

Карта проекта. Может использоваться практически в любой области. Цель может быть как и личная (например, пробежать марафон – почему бы и нет?), так и от руководителя (который настаивает на том, что компания обязана обойти конкурента по объему продаж в этом месяце).

Про то, что карта должна быть визуально понятной, распинаться не буду. Вы это и так знаете. Но вот в ее наполнении, помимо общих элементов вроде контрольных дат и ответственных, есть и специфические.

Что показывать

Все зависит от аудитории, которой Вы ее покажете, поэтому привожу таблицу для сравнения (боссу ведь не интересно знать про мотивацию отдела кадров?).

Кому показыватьЧто показывать
Руководителям– Свое видение стратегии;
– Сроки достижения результата;
– Количество необходимых ресурсов.
Инвесторам, партнёрам– Преимущества проекта/продукта/услуги;
– Основные выгоды от
сотрудничества.
Менеджерам по продажам– Обучающий материал;
– Выгоды для целевой аудитории.
Тех. исполнителям, разработчикам– Основные релизы и материалы, сроки их реализации;
– Функции, которые они будут реализовывать;
– Материально-техническую базу.
Отделу кадров– Сроки, от которых зависят все мотивационные программы и денежные выплаты премий и бонусов.

Кстати, если Вам нужна для карты информация по клиентам, будет проще её “доставать” и применять, если у Вас налажена система работы с клиентами – есть crm (Битрикс24 или Мегаплан, например).

Где создавать

Оформление карты зависит от проекта, задач и целей. Согласитесь, при запуске продукта красивая картинка будет привлекательней для инвесторов, чем скучная таблица в Excel. Впрочем, решать Вам, я только расскажу про самые популярные способы создания дорожных карт проекта.

1. Microsoft Excel или Google Таблицы

Если у Вас есть навыки работы с электронными таблицами, можете создавать дорожную карту в них. При этом карта будет отображать основные моменты ключевой цепочки “цели – задачи – команда – сроки – подходы”, которую Вы составите заранее.

Плюсы: простой, дешевый и доступный для всех способ разработки дорожной карты.
Минусы: нет автоматического обновления, отсутствие визуализации.

дорожная карта проекта два

2. Презентации

Подойдет любая программа для создания презентаций, например, Power Point или Google Презентации. Здесь визуализация целиком зависит от навыков автора.

Плюсы: простое использование всеми участниками
процесса, творческая работа.
Минусы: нет автоматического обновления и синхронизации между участниками.

дорожная карта проекта три

3. Сервисы

Очевидно, что для работы понадобится, собственно, сервис и желание его освоить. А вообще, именно такой вид карт можно и нужно демонстрировать для удачной презентации своей стратегии.

Плюсы: возможности для создания интересной визуализации, экономия временных и человеко- ресурсов, синхронное обновление у участников (важное отличие от других способов!).
Минусы: денежные затраты на платные сервисы, время и мозговые ресурсы для изучения программы и всех ее преимуществ.

Спешу Вас обрадовать, ниже я составила список наиболее популярных и рекомендованных сервисов для создания дорожных карт. Какой выбрать, решать Вам.

Сервис 1. GanttPRO

дорожная карта проекта семь

Самый популярный сервис. Онлайн-диаграмма Ганта для планирования и управления проектами. Есть бесплатная версия, минимальный тариф $5,90, максимальный $15.

Преимущества : функция делегирования задач между участниками, отслеживания общего прогресса, понятный интерфейс, возможность экспорта в разные форматы. Возможность совместной работы команды, откат по действиям (изменениям), доступные языки: русский, английский, широкий выбор фильтров и меток.

Недостатки : нет мобильного приложения, с телефона в браузере не очень удобно работать.

Сервис 2. Roadmunk

дорожная карта проекта четыре

Это онлайн-сервис для реализации и создания красивых дорожных карт. Есть бесплатная версия, минимальный тариф $19 в месяц, а максимальный – $99.

Преимущества : задачи с наглядным распределением времени, позволяет оперативно планировать дела, проводить спринты, фильтры и цвета для удобной работы, интеграция с различными сервисами, простой в использовании, есть подключение команды.

Недостатки : доступный язык только английский, отсутствует отслеживание загруженности.

Сервис 3. Hygger

дорожная карта проекта пять

Это полнофункциональная система управления проектами для Agile команд. Есть бесплатная версия, минимальный тариф $7, максимальный – всего $14.

Преимущества : систематизация проектных досок, отслеживание времени и прогресса, интеграция с различными сервисами, возможно подключение команды, доступен в веб-версии и в качестве мобильного приложения.

Недостатки : доступный язык только английский, отсутствие диаграммы Ганта, нет учета затрат и шаблонов.

Сервис 4. Taskworld

дорожная карта проекта шесть

Веб-сервис для управления задачами и проектами в командах любых размеров. Есть бесплатная версия, профессиональный тариф $10,99 в месяц.

Преимущества : отличная визуализация, работа проектной группы, есть мобильное приложение и система оповещений.

Недостатки : доступный язык только английский, отсутствие диаграммы Ганта, нестабильная работа мобильного приложения (долго грузится и иногда зависает).

Как создать Дорожную карту

Чтобы сделать дорожную карту, весь процесс по ее разработке важно разделить на несколько этапов и пошагово все распланировать. И, как обещала, привожу шаблон карты. Вы можете использовать мой и следовать инструкции ниже, либо придумать свой вариант карты проекта.

Шаг 1. Цели и задачи

Здесь Вы можете исходить из видов дорожных карт и определить соответствующие цели. А от их постановки уже будете “танцевать”. То есть определите основные задачи и подзадачи на разных этапах реализации плана.

дорожная карта проекта цель

Шаг 2. Ответственные и сроки

Теперь выберите коллег/участников для взаимодействия, обсудите все этапы, расставьте приоритеты. Не забудьте согласовать нюансы, проговорить зоны ответственности, выявить белые пятна.

Установите контрольные даты и конкретные сроки исполнения. Они должны быть, непременно, с запасом, чтобы избежать срывов дедлайнов. Это идеальный вариант, так Вы ничего не упустите и не потеряете время.

дорожная карта проекта сроки

Шаг 3. Выбор инструментов

Обсудите все с участниками процесса и определитесь с инструментами для исполнения Ваших задач. Сформулированный и согласованный список инструментов будет отвечать на следующие вопросы:

  1. За счет каких подходов будут достигнуты цели?
  2. Что сделать, чтобы выполнить подзадачу в срок?
  3. Что изменить/автоматизировать для ускорения процесса?
  4. Сколько трудозатрат и человеческих ресурсов нужно?

… и так до бесконечности, в зависимости от того, что Вы выявили на аудите. Таким образом, получится заполненная карта, с учетом всех нюансов. Останется только отмечать ход выполнения.

дорожная карта проекта конец

Коротко о главном

Дорожная карта проекта позволяет сэкономить время на исполнение действий и обдумывание следующих шагов. Вы можете использовать ее при запуске продукта или когда нужно донести до каждого сотрудника, что в этом месяце кровь из носу нужно обскакать конкурента.

Подводя итоги, хочу отметить сильные и слабые стороны такого метода как Roadmap или Дорожная карта:

Читайте также: