Кому разрешено осуществлять допуск людей к месту взрыва после его проведения

Обновлено: 01.06.2024

Согласно части 1 статьи 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно части 2 статьи 225 ТК РФ для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Согласно части 3 статьи 225 ТК РФ работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Согласно п. 2.1.2 Постановления N 1/29 все принимаемые на работу лица. и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

Согласно п. 2.1.3 Постановления N 1/29, кроме вводного инструктажа по охране труда проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Согласно п. 2.2.1 Постановления N 1/29 работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Согласно п. 2.2.2 Постановления N 1/29 работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Согласно п. 2.2.3 Постановления N 1/29 порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Согласно п. 2.2.4 Постановления N 1/29 работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

Согласно п. 3.1 Постановления N 1/29 проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

Согласно п. 3.4 Постановления N 1/29 для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Согласно п. 3.7 Постановления N 1/29 работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Согласно п. 5 Правил к работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

Согласно п. 6 Правил работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

Согласно п. 7 Правил работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Согласно п. 8 Правил работники допускаются к работе на высоте после проведения:

  • а) обучения и проверки знаний требований охраны труда;
  • б) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Согласно п. 26 Требований работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям:

  • а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;
  • б) знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемых ПС, технологический процесс транспортировки грузов;
  • в) в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;
  • г) знать порядок действий по инструкциям эксплуатирующей организации в случае возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;
  • д) пройти в установленном порядке аттестацию (только для специалистов) на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

Информация не является исчерпывающей.

Д. Родионова

Вопрос от 28.04.2017:

Какие документы, полученные в обучающей организации должен предъявить стропальщик при приеме на работу в организацию? Имеет ли право организация выдавать удостоверение для допуска к стропальным работам, если при приеме на работу соискатель предоставил только свидетельство о присвоении квалификации и разряда?

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. Данное требование распространяется, в том числе, и на стропальщиков.

Присвоение рабочим квалификации стропальщика осуществляется после прохождения в установленном порядке подготовки в организациях, имеющих лицензии на проведение образовательной деятельности. Рабочим, успешно прошедшим обучение и сдавшим квалификационный экзамен выдаются соответствующие документы, подтверждающие прохождение обучения и присвоение квалификации.

На основании вышеизложенного, при приеме на работу в организацию стропальщик предъявляет документы, подтверждающие прохождение обучения и присвоение ему квалификации стропальщика, на основании которых организация выдает ему соответствующее удостоверение. При этом порядок допуска стропальщика к самостоятельной работе производится в установленном в организации порядке. И при этом форма удостоверения персонала требованиями промышленной безопасности не установлена, и определяется эксплуатирующей организацией.

Вопрос от 30.08.2014:

На вопрос читателя отвечает на­чальник Управления государст­венного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Вопрос от 30.07.2014:

На вопрос читателя отвечает на­чальник Управления государст­венного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

На основании указанного, после обучения персонала в соответствии с требованиями, установленны­ми РД-03-20—2007, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект с ПС, осуществ­ляет, согласно ФНП по ПС, допуск к работе персо­нала, обслуживающего ПС с выдачей удостоверения на право самостоятельной работы.

Организация и осуществление мероприятий по пресечению террористического акта на территориях муниципальных образований (районов), расположенных в зоне обслуживания территориальных органов МВД России на районном уровне, предусматривается Планами организации и осуществления первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории муниципальных образований (находящихся на хранении в дежурных частях УМВД-ОМВД).

К основным задачам проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов относятся:

проверка полученной информации и уточнение обстоятельств возникновения угрозы или совершения террористического акта;

блокирование объекта вероятных террористических устремлений;

осуществление мер, направленных на обеспечение безопасности населения в районе возникновения угрозы совершения террористического акта;

усиление охраны находящихся в районе возникновения угрозы совершения террористического акта объектов органов государственной власти и местного самоуправления, образования, здравоохранения, транспорта, обеспечения жизнедеятельности населения, опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества, дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

проведение первичных оперативно-разыскных мероприятий по уточнению обстоятельств возникновения угрозы совершения террористического акта, установлению лиц, причастных к его подготовке и совершению, их связей и возможных сообщников;

обеспечение беспрепятственного проезда в район возникновения угрозы совершения террористического акта сил и средств.

1.5. Организовать, во взаимодействии с сотрудниками дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, выезд к объекту (месту предполагаемого взрыва или иного террористического акта) кинологического расчета и взрывотехнической группы ИТО ОМОН ГУ МВД России.

1.6. Поддерживать постоянную связь с сотрудниками территориального органа МВД России на районном уровне, в т.ч. находящимися на месте происшествия.

1.7. Докладывать о результатах проводимых мероприятий руководителям ГУ МВД России для принятия соответствующих решений, направленных в т.ч. на раскрытие преступления.

Дежурная часть территориального органа МВД России на районном уровне.

2.7. Организовать через ДЧ ГУ МВД России выезд к объекту (месту предполагаемого взрыва или иного террористического акта) кинологического расчета и взрывотехнической группы ИТО ОМОН ГУ МВД России.

2.8. Поддерживать постоянную связь с находящимися на месте происшествия сотрудниками полиции.

2.9. Докладывать о результатах проводимых мероприятий начальнику территориального органа МВД России на районном уровне и в ДЧ ГУ МВД России для принятия соответствующих решений, направленных в т.ч. на раскрытие преступления.

Действия сотрудников полиции на объекте предполагаемого взрыва (или иного террористического акта)

3. Прибывшие к объекту (месту предполагаемого взрыва или иного террористического акта) сотрудники полиции (старший наряда) обязаны:

3.1. Связаться с представителем правообладателя объекта, уточнить обстановку и оценить реальность и степень угрозы для посетителей и сотрудников объекта, возможное нахождение подозрительных лиц, предметов, на объекте (территории) или вблизи него.

3.2. Принять решение о необходимости проведения дополнительного обследования объекта с использованием кинологического расчета и взрывотехнической группы ИТО ОМОН ГУ МВД России по утвержденным секторам без эвакуации посетителей и персонала, либо о необходимости проведения комплекса эвакуационно-заградительных и оперативно-поисковых мероприятий.

3.3. Доложить о принятом решении в дежурную часть, начальнику территориального органа МВД России на районном уровне и в ДЧ ГУ МВД России.

3.4. Организовать, по результатам проведенного поиска и специального взрывотехнического обследования, составление специалистами, их осуществлявшими, акта осмотра (обследования).

3.5. Передать материалы обследования старшему следственно-оперативной группы для дальнейшего принятия процессуального решения.

Сотрудники следственно-оперативной группы, прибывшие на место происшествия, проводят неотложные следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов.

Контроль за организацией и состоянием совместной оперативно-служебной деятельности, своевременная оценка её результатов, принятие мер по устранению выявленных недостатков, а так же оказание практической помощи сотрудникам при осуществлении ими полномочий по раскрытию преступления и расследованию уголовного дела возлагается на начальника органа внутренних дел.

Документ подготовлен ОУ ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области

В управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина г. Волгограда о периодичности издания приказа о допуске персонала к самостоятельному выполнению газоопасных работ, после первичного допуска к самостоятельной работе?

Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы. Повторный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится не реже одного раза в полугодие согласно п. 23 Положения. Проверку знаний производственных инструкций рабочие проходят периодически не реже одного раза в 12 месяцев согласно п. 26 Положения.

Вопрос от 28.05.2018:

Вопрос от 19.09.2018:

Ответ: 2.1.8. Перечень газоопасных работ разрабатывается руководителем структурного подразделения (производство, цех, отделение, установка, участок), согласовывается с собственной профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), аттестованной на ведение газоопасных работ либо с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание (далее - ГСС), со службой производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности или с лицами, назначенными ответственными за осуществление производственного контроля.

Руководитель эксплуатирующей организации внутренними документами организации определяет структурные подразделения, на которые возложены полномочия по согласованию перечня газоопасных работ.

2.2.4. Наряд-допуск на проведение газоопасных работ подписывается руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим, на объекте которого проводится газоопасная работа, согласовывается с собственной профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), аттестованной на ведение газоопасных работ, либо с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание, и утверждается руководителем эксплуатирующей организации или его уполномоченным заместителем, либо руководителем филиала (дочернего общества).

Руководитель эксплуатирующей организации внутренними документами организации определяет структурные подразделения, на которые возложено согласование наряда-допуска на проведение газоопасных работ.

К наряду-допуску на проведение газоопасных работ должна быть приложена схема места проведения газоопасных работ, подписанная руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим.

При проведении работ на общих коммуникациях или на границах смежных технологических объектов, в местах пересечения коммуникаций и линейных объектов других структурных подразделений, наряд-допуск на проведение газоопасных работ согласовывается с руководителями указанных структурных подразделений. Копия схемы места проведения газоопасных работ передается руководителям структурных подразделений.

Вопрос от 14.11.2018:

Прошу уточнить по пункту 2.2.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ": Если при проведении плановых работ работа оказалась незаконченной, а условия ее проведения не изменились, что подтверждается результатами анализа воздушной среды, и характер работы не изменился, наряд-допуск на проведение газоопасных работ может быть продлен руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим, на место проведения газоопасных работ, но не более чем на одну дневную рабочую смену.
Какой срок действия наряда-допуска на проведение газоопасных работ? На весь срок выполняемой работы с ежедневным продлением на одну дневную смену, при неизменности условий проведения работ и анализа воздушной среды, либо 2 дневные смены (с учетом продления). Тот же вопрос касаемо и наряда-допуска на огневые работы.

Согласно пункту 3.2.1 ФНП наряд-допуск на выполнение огневых работ выдается на каждое место и характер работ каждой бригаде, проводящей указанные работы, и действителен в течение одной смены и может быть продлен руководителем структурного подразделения, на объекте которого выполняются огневые работы, или лицом, его замещающим, но не более чем на одну смену.

Согласно пункту 1.10. ФНП при проведении огневых, газоопасных работ на объектах магистрального трубопроводного транспорта и промысловых трубопроводов наряд-допуск на проведение газоопасных работ выдается на каждое место и вид работ каждой бригаде, проводящей такие работы, и действителен в течение указанного в нем срока, который не должен превышать 10 дней и может быть продлен руководителем структурного подразделения, на объекте которого проводятся указанные работы, или лицом, его замещающим, на срок не более 15 дней.

Таким образом, для объектов проведения газоопасных и огневых работ, кроме магистрального трубопроводного транспорта, наряд-допуск на газоопасные и огневые работы оформляется на одну смену и может быть продлен не более чем на одну смену. Количество продлений, а также необходимость оформления нового наряда-допуска после определенного количества продлений, указанными ФНП не регламентированы.

Вопрос от 02.2019:

О сроках действия нарядов-допусков на проведение огневых, газоопасных работ на объектах промысловых и магистральных трубопроводов.

Полезная статья по теме от 24.09.2019:

Вопрос:

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Вопрос от 13.11.2019:

Вопрос от 29.01.2020:

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Списки ответственных лиц за выполнение работ должны быть утверждены руководителем эксплуатирующей организации или его уполномоченным заместителем. Ответственными лицами за подготовку и проведение работ назначаются специалисты, в ведении которых находятся работники, осуществляющие эксплуатацию объекта, не занятые на период проведения таких работ ведением технологического процесса и знающие безопасные методы и приемы ведения работ (пункты 2.2.2, 3.2.4).

Следует отметить, что лицом, ответственным за выполнение огневых работ, назначается специалист, обученный пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, и назначенный организационно-распорядительными документами руководителя эксплуатирующей организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности (пункт 3.2.4).

В эксплуатирующей организации, учитывая штатное расписание производственного персонала, в соответствии с требованиями Правил могут назначаться ответственными за проведение работ высококвалифицированные рабочие (операторы), обученные приемам ведения работ, знающие безопасные методы и приемы ведения работ, не занятые ведением технологического процесса на период ведения работ, а также обученные в объеме требований, предъявляемых к специалистам, с возможным исполнением их обязанностей в рамках должностных инструкций. Данные требования должны регулироваться внутренними документами эксплуатирующей организацией.

Читайте также: