Кому принадлежат права на джеймса бонда

Обновлено: 30.06.2024

Недавно Apple перекупила фильм Мартина Скорсезе у Paramount и Netflix. Производитель iPhone развязал войну, от которой зависит, что мы будем смотреть в ближайшем будущем. Разбираемся с расстановкой сил.


Что случилось?

Apple и Paramount заключили уникальную сделку. Первая компания полностью профинансирует новую картину Мартина Скорсезе, а вторая займётся её прокатом.

Примечательно это событие тем, что ранее Скорсезе работал с Netflix. Культовый режиссёр снял для онлайн-кинотеатра фильм "Ирландец", который имел оглушительный успех и номинировался на "Оскар".

В случае с новой работой, которая называется "Убийцы цветочной луны", 77-летний постановщик тоже обратился к Netflix. Но вместе с тем и к Apple. Последняя привлекла Paramount и перехватила проект.

Мединский не при чём, а BadComedian молчит. Вся правда о майоре Громе и Чумном Докторе

По данным американских СМИ, Скорсезе запросил бюджет от $180 до $225 миллионов. Для нефраншизного блокбастера с непрогнозируемой выручкой это огромная сумма.

И что с того?

Тот факт, что Apple перехватила у Netflix крутой фильм, говорит о включении производителя iPhone в войну за контент, которую Apple проигрывала изначально. История со Скорсезе — второй показательный пример за небольшое время. До этого Apple выкупила у Sony Pictures "Грейхаунд" с Томом Хэнксом за $70 миллионов.

Фото © Apple TV+

Описанная мобилизация необходима. Ведь у Apple, в отличие от Disney с Disney+, Paramount с Paramount+, Warner Bros. с HBO, FOX с Hulu и Lionsgate со Starz, не было (и всё ещё нет) собственных активов в виде франшиз и так называемого бэк-каталога.

Бэк-каталог — это библиотека старых, но всё же своих и любимых многими фильмов. Именно список хитов минувших лет в своё время помог рвануть Disney+ до 10 миллионов подписчиков всего за сутки и до 55 миллионов — за полгода.

А что, у Apple TV+ мало подписчиков?

Никто точно не знает, поскольку Apple не раскрывает статистику. Хотя и без того можно предположить, что клиентов меньше, чем хотелось бы.

Фильмы, мультфильмы и сериалы

Рекорды домашней кассы. Топ лучших фильмов и сериалов онлайн-кинотеатра Wink

30 мая 2020, 14:30

Мединский не при чём, а BadComedian молчит. Вся правда о майоре Громе и Чумном Докторе

28 мая 2020, 18:00

Первый трейлер фильма "Майор Гром: Чумной Доктор" получил символичное музыкальное сопровождение

27 мая 2020, 16:25

Молчание Apple в данном случае, как бы это парадоксально ни звучало, говорит о многом. Ведь купертиновцы раскрывают цифры, только когда им есть чем похвастаться. И замолкают, когда достижений нет. Например, с тех пор как Apple перестала говорить о продажах iPhone и iPad, аналитики отмечают снижение спроса на устройства. В ту же копилку — HomePod и Apple Arcade. Вендор до сих пор не сказал, сколько колонок было продано и каково количество подписчиков у игровой платформы.

Как бы там ни было, инсайдеры называют цифру в районе десяти миллионов (данные от февраля 2020 года). С одной стороны, неплохой результат. Та же платформа HBO Now собирала свои десяти миллионов около четырёх лет. Apple удалось достичь этой отметки меньше чем за год.

С другой стороны, обозначенную цифру можно расценивать как провал. Дело в том, что HBO Now, например, работает только в США, тогда как Apple TV+ — в 100 с лишним странах. Где одних только iPhone ежегодно продаётся сотни миллионов.

В конце концов, что есть подписчик Apple TV+? Напомним, Apple дарит один год доступа покупателям новых устройств. То есть релевантные данные по клиентской базе TV+ появятся только в ноябре 2020 года — 12 месяцев спустя после запуска.

Почему Apple отстаёт?

Фото © Shutterstock

Хороший вопрос, учитывая неиссякаемый потенциал Apple, подпитываемый бесчисленным множеством пользователей американской техники. Ответ у всех аналитиков один — мало контента. Тогда как Netflix предлагает клиентам тысячи тайтлов, Apple располагает всего лишь несколькими десятками оригинальных шоу.

Существует три главных причины, почему так произошло. Некоторые мы уже упоминали. Проговорим о них ещё раз.

Рекорды домашней кассы. Топ лучших фильмов и сериалов онлайн-кинотеатра Wink

— В отличие от HBO New, Hulu, Starz и Paramount+, за Apple TV+ не стоит медиагигант с лицензией на готовый бэк-каталог или популярные франшизы. За Netflix тоже никого нет, но, напомним, эта компания изначально была прокатчиком чужих фильмов. Amazon Prime Video сразу стал агрегатором огромного числа сторонних платформ.

— У Apple TV+ мало оригинальных проектов. А из тех, что есть, худо-бедно выстрелили только два: "Утреннее шоу" и "Видеть". Компания пытается перехватывать новые, как в случае с "Грейхаундом" и "Убийцами цветочной луны", но в дальнейшем поступать так же станет сложнее, поскольку вместе с Apple киношников почти всегда уже сегодня приглашают Netflix и Amazon.

— Apple — очень дальновидная и мудрая компания. Но не в кинобизнесе. Тех немногочисленных поставщиков оригинального контента, которые есть, компания ставит в жёсткие рамки и не даёт творческой свободы. Строгая политика привела к тому, что ещё перед запуском у TV+ из-за творческих разногласий отвалилось несколько важных проектов вроде "Подонков" с Ричардом Гиром и байопика про Доктора Дре — Vital Signs.

И как Apple может решить эту проблему?

Фото © Shutterstock

Всех трёх зайцев Apple может завалить одним выстрелом — покупкой какой-нибудь кинокомпании. С бэк-каталогом, франшизами и компетентными менеджерами. Причём рассуждения наши — не пустой звук. Целый ряд аналитиков считал и считает, что приобретение большого актива — единственное верное решение. Поговорим о самых вероятных кандидатах.

A24 Studios

Фото © A24 Studios

Фото © A24 Studios

Одной из первых о стратегии поглощения ещё в 2019 году заговорила аналитическая компания Wedbush. Главными претендентами, по её мнению, является инди-компания A24 Studio. Она в основном производит полуартхаусные фильмы. Самыми известными являются "Лунный свет", "Леди Бёрд", "Убийство священного оленя", "Проект Флорида", "Из машины" и не только. Apple уже заключила со студией договор о многолетнем партнёрстве.

Lionsgate

Фото © Lionsgate

Американская медиакомпания, которой принадлежат права на такие франшизы, как "Голодные игры", "Джон Уик", "Неудержимые", "Пила", "Судья Дредд" и не только. Другим большим активом Lionsgate является собственная стриминговая платформа — Starz. Wedbush считает, что это неплохой кандидат для поглощения. Особенно ввиду того, что не так давно Lionsgate сама искала такую возможность.

Metro Goldwyn Mayer (MGM)

Фото © Metro Goldwyn Mayer

Фото © Metro Goldwyn Mayer

Повышаем ставки. Metro Goldwyn Mayer владеет правами на фильмы о Джеймсе Бонде, "Том и Джерри", "Рокки", "Робокоп" и не только. К тому же MGM принадлежит онлайн-кинотеатр Hulu, известный прежде всего по сериалу "Рассказ служанки". Вообще, на сегодня MGM является наиболее вероятной покупкой Apple. Известно, что стороны уже провели предварительные переговоры. Кроме Apple кинокомпанией интересуется и Netflix.

Paramount Pictures

Фото © Paramount Pictures

Фото © Paramount Pictures

Paramount входит в копилку активов альянса медиагигантов Viacom и CBS. Обычно именно весь ViacomCBS рассматривается в качестве кандидата на слияние с Apple. Напомним, одной только Paramount принадлежат Star Trek, "Трансформеры", "Индиана Джонс", "Миссия невыполнима", и это не всё. А ведь ViacomCBS владеет ещё и эксклюзивными правами на трансляции многих спортивных мероприятий. Весной этого года аналитик Seeking Alpha высказывался, что ViacomCBS вот-вот начнёт слияние. В качестве потенциальных реципиентов он называл Apple, Netflix и Amazon.

Disney

Фото © Disney

Да, аналитики рассматривают и вариант, при котором Apple пойдёт по пути наименьшего сопротивления и наибольших расходов. Думаем, нет смысла перечислять известные франшизы, которыми владеет Disney. В их списке почти всё, кроме "Форсажа", "Парка Юрского периода" и того, что упоминалось выше.

Apple, Disney и Lenovo пришёл конец? Как крупнейшие корпорации чахнут от коронавируса

Последний раз о сделке века в СМИ говорили относительно недавно — в марте. Журналисты цитировали аналитика Rosenblatt Берни Мактернана. Он заявил, что более подходящего времени для покупки Disney никогда не будет. Причина — коронавирус. На фоне пандемии Disney подешевела на 30%.

Важно понимать, что весь наш анализ базируется не на объявленных намерениях Apple, а на рассуждениях аналитиков и деятелей индустрии. Они видят, что Apple TV+ забуксовала, и предполагают, как сервис снова может поехать.

Что думает на этот счёт сама Apple — неизвестно. При этом не стоит исключать и того, что компания просто забросит TV+. Ведь, если посмотреть в прошлое, можно увидеть, что купертиновцы не умеют управлять неудачными продуктами.

HomePod заброшен. MacBook Pro 12 не обновляется с 2017 года. Про С-серию iPhone в приличном обществе вообще не принято вспоминать. Arcade тоже будто бы и не было. Apple словно теряется и не знает, на какие кнопки нажимать, если её продукт не стал самым крутым на рынке сам по себе.

Настоящая история агента 007: как Бонд соединил в себе черты самых ярких авантюристов

На секретной службе Её Величества

Если и наблюдалось какое-то сходство, так это скорее с самим Флемингом. Именно от него Джеймс Бонд унаследовал свои аристократические манеры, любовь к дорогим машинам, к мартини с водкой и к женщинам. Но всё же одних лишь атрибутов красивой жизни недостаточно, чтобы считать Флеминга прототипом агента 007. Кто же тогда им был?

Из России с любовью

По одной из версий, следы настоящего Бонда ведут… в Россию. Якобы сам Флеминг признавался, что никогда не написал бы своих книг, если бы не узнал об истории Сиднея Рейли.

Он родился в 1874 году в Одессе и, вероятно, был незаконнорожденным сыном доктора Михаила Розенблюма. Мальчика назвали Соломоном. В 18 лет он был арестован царской охранкой за участие в революционных собраниях, а сразу после освобождения из тюрьмы покинул Россию. Во время путешествия Соломон спас некоего Чарлза Фотергилла, который оказался британским разведчиком и помог юному авантюристу обосноваться в Великобритании под именем Сигизмунд Розенблюм.

Впрочем, Сигизмунд и сам был не промах. Есть версия, что, обладая определёнными познаниями в медицине и фармацевтике, он свёл в могилу богатого священника и женился на его вдове, унаследовав таким образом не только его состояние, но и фамилию – Рейли. Позже он взял себе очередное новое имя Сидней и вернулся в Россию уже в новом качестве – британского шпиона.

Не расторгая брака со вдовой священника, Сидней Рейли женился на русской женщине Надежде и, притворившись увлечённым коллекционером, развернул бурную деятельность в пользу британской разведки. Он тесно сотрудничал с генеральным консулом Великобритании Брюсом Локкартом, и как считается, даже участвовал в организации покушения на Ленина. В 1925 году Сиднея арестовали и казнили. Впрочем, была версия, что он остался в живых активно работал уже на ГПУ.

Флеминг узнал о похождениях агента от Локкарта, с которым часто общался, и был весьма вдохновлён. Вот только одной запутанной биографии Рейли явно мало для персонажа мирового масштаба. Да и большинство исследователей считают, что основным прототипом Бонда был другой человек. И Ян Флеминг знал его лично.

И целого мира мало

Душко был двойным агентом. Серб по национальности, он родился в Австро-Венгрии, учился в школах Франции, Англии и окончил юридический факультет в Белграде.

Когда к власти пришёл Гитлер, Душко арестовали за вольнодумные рассуждения о демократии. Из тюрьмы его вытащил друг, представитель богатой немецко-датской династии Йоханн Йебсен. По условиям освобождения Попов должен был покинуть Германию в течение суток. Он уехал сначала в Швейцарию, потом в Хорватию. Но за свободу пришлось заплатить: вскоре его нашёл Йебсен и сообщил, что вступил в абвер – немецкую разведку. Он предложил Попову сделать то же самое. Взяв время на раздумья, тот сначала отправился в посольство Великобритании и стал агентом МИ-6, а затем принял предложение и от немцев.

Впрочем, и Попов далеко не единственный претендент на роль настоящего Бонда. Так, прототипом агента 007 считается и Питер Смитерс, которого завербовал в британскую разведку сам Ян Флеминг. Смитерс помогал в нейтрализации немецких агентов, а потом стал военно-морским атташе в США. Участвуя в дипломатических приёмах, он старательно изображал роль нео­тёсанного вояки и дезинформировал агентов Германии, Японии и Италии о реальных намерениях военно-морских сил Великобритании. После войны Смитерс ушёл из политики и стал руководителем научного издательства, прославившись так же как увлечённый садовод. И в отличие от Бонда Питер всю жизнь был предан единственной женщине – своей жене.

Прототипов Джеймса Бонда наберётся ещё больше десятка – это разведчики, дипломаты и даже принц Нидерландов Бернард. Возможно, именно поэтому образ агента 007 и получился таким удачным – ведь он соединил в себе черты самых ярких авантюристов и смельчаков своего времени. И в итоге над самим Джеймсом Бондом время уже не властно.

Что может быть лучше, чем серым декабрьским вечером посмотреть отличный шпионский детектив? Только потом прочитать книгу, по которой он был снят, и с головой погрузиться в мир, где есть отважные агенты под прикрытием, техника на грани фантастики и великолепный Бонд, Джеймс Бонд. Мы составили полный гайд в хронологическом порядке, а заодно и сами разобрались, какой фильм сняли по какому роману, с чего лучше начать знакомство и где еще раз посмотреть на несравненного Шона Коннери.









Третий роман о Бонде не лучший выбор для первого знакомства. Во время его создания Флеминг был слишком занят журналистской работой, поэтому роман отошел на второй план. Зато если вы считаете, что в шпионской истории не место любовной линии, эта книга идеальна. Желая понравиться американской публике, Флеминг лично вырезал все сцены сексуального характера, у Бонда (о боже!) даже нет спутницы. Бонусом идут лирические описания пейзажей Кента.







Как и многие ранние фильмы о Бонде, экранизация довольно четко следует роману. Это второй фильм с Шоном Коннери, который считал эту его своей лучшей работой в качестве агента 007. Поговаривают, что и книга, и фильм тесно связаны с личной историей президента Кеннеди. Он высоко оценил роман и успел посмотреть экранизацию незадолго до своей гибели в Далласе.

Эта книга стала началом конца. На роман обрушилась сметающая все прошлые заслуги волна критики. До сих пор исследователи спорят, что послужило причиной такой реакции, ведь Флеминга начали резко обвинять во всех тех грехах, которые раньше делали его романы такими популярными. Этот эпизод не прошел для писателя бесследно — постоянный стресс и нападки СМИ сильно подорвали его здоровье.





А вот экранизацию романа зрители нежно любят. Один из редких случаев (хотя в случае с Бондом — не очень-то и редких), когда с экранизацией вы точно не прогадаете. Весь её секрет опять скрыт в ослепительном Шоне Коннери. Кстати, за время съемок он стал большим любителем гольфа. А кто говорил, что нельзя совмещать работу и хобби?





Роман с таким романтичным названием не мог стать очередными похождениями Бонда. Главной рассказчица — влюбленная в Бонда молодая канадка Вивьен Мишель. Уникальная возможность взглянуть на суперагента с другой стороны!



Как бы хотелось увидеть романтическую экранизацию этого романа, но увы. В фильме, как это часто бывает, от романа осталось одно название. Зато снова есть КГБ, атомная подлодка и жена Ринго Старра Барабара Бах в главной роли майора КГБ. А еще очень хороший рейтинг и любовь зрителей.



Приключения Бонда на фоне Швейцарских Альп. Ну что может быть лучше? Бонд пытается убедить начальство, что его используют неэффективно и в очередной раз думает об отставке. Но в дело как всегда вмешивается прекрасная девушка.





Это последний роман о Бонде, написанный Флемингом и опубликованный при жизни автора. Писатель, будто чувствуя скорое прощание, сгущает краски. Агент 007 проваливает одно задание за другим. М уже начинает думать об его отставке, но тут для Бонда появляется новое задание.



Самый последний роман о Бонде от Яна Флеминга, изданный уже после его смерти. Правда, поначалу Бонд в романе похож на сумасшедшего, которому промыли мозги в Советском Союзе. Потом, конечно, он одолеет и мафию, и КГБ — и уйдет в закат победителем. Так и должен прощаться настоящий суперагент.



Кадр из фильма

28 сентября пышной, поистине королевской премьерой - в присутствии двух принцев, Чарльза и Уильяма с супругами - в величественном лондонском Альберт-холле начал свое долгожданное шествие по мировым экранам новый, 25-й фильм бондианы "Не время умирать".

Сказать, что эта премьера была долгожданной - ничего не сказать. Вот уже почти шесть десятилетий, с "Доктора Ноу", самой первой вышедшей в 1962 году экранизации придуманных английским писателем Яном Флемингом головокружительных приключений непобедимого агента 007, каждый новый бондовский фильм с нетерпением ожидают по всему миру.

Отложенная премьера

Премьера "Не время умирать" была намечена на апрель 2020 года. Никто тогда не мог предположить, что буквально за несколько дней до этого мир погрузится в пандемию, жизнь замрет, и кинотеатры, как и все остальные зрелищные предприятия, окажутся запертыми для зрителя.

Киноиндустрия погрузилась в кризис. Прокатчики отложили свои премьеры на несколько месяцев, рассчитывая, что пандемия все же схлынет.

Производящая фильмы бондианы продюсерская компания EON дала себе фору в полгода, отложив премьеру на ноябрь 2020 года.

К лету стало ясно: спад заражений коронавирусом если и есть, то временный и нестабильный. Терпение прокатчиков иссякало, и большинство из них, отчаявшись, выпускали свои фильмы на цифровых платформах, так и не дождавшись возможности запустить их в полноценный кинопрокат.

Автор фото, Reuters

Заявленную было на 2 апреля 2020 года мировую премьеру 25-го фильма бондианы "Не время умирать" пришлось неоднократно откладывать

Но то, что годится для относительно скромных фильмов небольшого формата, никак не подходит для грандиозных блокбастеров. А что может быть грандиознее бондовского фильма? Таким картинам нужен большой экран.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Чуть ли не единственным из крупнобюджетных фильмов прошлого года, сумевших-таки получить более или менее полноценную кинопремьеру, был "Довод" Кристофера Нолана. Ему удалось втиснуться в короткий просвет конца лета, когда ковид временно утих, ограничения были ослаблены, и на некоторое время кинотеатры открылись.

Однако правильность такого решения была явно сомнительной. Кинотеатры открылись не везде и не в полной мере, зритель был по-прежнему напуган, многие избегали посещения мест большого скопления людей, и "Довод" собрал кассу значительно меньше той, на которую мог рассчитывать.

EON Productions идти на такой риск не хотела. Да и не могла: летний просвет случился неожиданно, а лихорадочно менять дату уже отложенной на ноябрь премьеры столь гигантского кинопроекта было бы несолидно.

К осени, однако, ситуация резко ухудшилась. Ровно в канун ноября, 31 октября, в Британии был объявлен второй локдаун, и о премьере фильма не могло быть и речи. Очередная отсрочка была объявлена до 2 апреля 2021 года.

И без того задыхающаяся без зрителя индустрия кинопроката стала давать уже серьезные, грозящие летальным исходом трещины. Сразу после объявления об очередном переносе премьеры "Не время умирать" вторая в мире по количеству кинотеатров британская кинопрокатная сеть Cineworld заявила о бессрочном прекращении своей деятельности.

Именно отсрочка бондовского фильма стала "последней соломинкой", по выражению главы Cineworld, сломавшей спину этого гиганта кинобизнеса.

Тяжелая осень и зима прошлого года больших надежд не добавили, и в январе 2021-го EON была вынуждена объявить об очередной отсрочке - вновь на длительный срок, до сентября-октября 2021 года.

На сей раз, наконец-то, откладывать больше не пришлось. Через два дня после торжественной премьеры, 30 сентября, "Не время умирать" вышел в британский кинопрокат. 8 октября он появится в американских кинотеатрах, а днем раньше - в российских.

Путь к экрану

На самом деле первая отсрочка с премьерой случилась еще до коронавируса и вызвана была совершенно другими, уже не социально-медицинскими, а сугубо творческими причинами.

После поставленных оскаровским лауреатом Сэмом Мендесом двух невероятно успешных и в коммерческом, и в творческом смысле последних бондовских фильмов "Координаты "Скайфолл" (2012) и "Спектр" (2015) к режиссуре нового фильма был приглашен Дэнни Бойл, постановщик церемонии открытия лондонской Олимпиады в 2012 году и тоже оскаровский лауреат за "Миллионера из трущоб".

Сценарий доверили писать Джону Ходжу, давнему соратнику Бойла, автору сценариев многих его фильмов, начиная от раннего "Неглубокая могила" и включая всемирно известные "На игле" и "Пляж".

Автор фото, Getty Images

Продюсеры бондовских фильмов Барбара Брокколли и Майкл Уилсон

Однако Бойл, в отличие от Мендеса, не сумел или не захотел даже ради Бонда отказываться от своей неортодоксальной режиссерской манеры, и в августе 2018 года из-за творческих разногласий контракт с Бойлом и Ходжем был расторгнут.

После затянувшегося поиска продюсеры Майкл Уилсон и Барбара Брокколи объявили имена новой творческой команды.

Точнее, сценарная команда была лишь отчасти новой: свежая кровь в лице 33-летней модной в Британии актрисы, сценаристки и режиссера Фиби Уоллер-Бридж ("Убивая Еву", "Дрянь") была влита в опытнейший и испытанный творческий союз Нила Первиса и Роберта Уэйда, авторов семи сценариев к фильмам о Бонде.

А вот режиссер-постановщик Кэри Фукунага был действительно новым человеком. Более того, пригласив его, Томас и Брокколи порушили до сих пор неколебимое правило: Фукунага - первый режиссер не британец, которому доверена честь ставить фильм бондианы.

Именно из-за этой смены команды и произошла первая отсрочка премьеры - с ноября 2019-го на апрель 2020-го.

Автор фото, Getty Images

Режиссер-постановщик "Не время умирать" Кэри Фукунага

Фукунаге 44 года. Несмотря на японское имя и азиатскую внешность, он - американец уже не в первом поколении и к Бонду пристрастился в нежном возрасте восьми лет, увидев в 1985 году "Вид на убийство" - лебединую песню Бонда Роджера Мура.

"Финал фильма на мосту "Золотые ворота" в Сан-Франциско навсегда засел у меня в памяти, - вспоминает режиссер. - Бонд ворвался в мой мир и ворвался навсегда".

Послужной список Фукунаги не так уж велик, но зато разнообразен. Его дебют, американо-мексиканский фильм "Без имени" о подростковых уличных бандах и нелегальной иммиграции в Латинской Америке, был отмечен за лучшую режиссуру на фестивале "Сандэнс" в 2009 году.

Год спустя он снял традиционную, в духе костюмных драм, экранизацию романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" с Мией Васиковской, Майклом Фассбендером, Джейми Беллом и Джуди Денч в главных ролях. А в 2015 вышел его погруженный в жестокость гражданской войны в одной из стран Африки фильм "Безродные звери" с Идрисом Эльбой в главной роли.

"Все фильмы Кэри совершенно невероятные, он способен работать в любом жанре, - объясняет свой выбор продюсер Майкл Уилсон. - Он человек подлинно интернациональный, говорит на семи языках и много путешествовал. Он молод, полон энтузиазма и обладает уникальным творческим видением. Любые самые сложные вещи он может сделать понятными, и именно это нам нужно было в этой истории".

Фильм

Ну а что же сам фильм?

Нет смысла пересказывать как всегда закрученную до предела и, как нередко бывает в бондовских фильмах, трудно улавливаемую сюжетную линию. Как нет смысла придираться к хоть какой бы то ни было достоверности фантасмагоричного нового смертоносного оружия, которым очередные противники Бонда грозятся уничтожить мир, и от которого непобедимый агент 007 этот мир спасает.

Смысл и притягательность бондовских фильмов - не в их достоверности и не в сюжетной стройности. Единственно, что могу посоветовать тем, для кого этот фильм про Бонда будет первым - прежде чем отправляться на "Не время умирать", посмотрите "Спектр".

Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures

Возлюбленная Бонда Мадлен Суонн (Леа Сейду)

В отличие от прежних фильмов, каждый из которых был самодостаточной и не связанной с предыдущими картинами историей, здесь появляется преемственность и по сюжету, и по героям - не только неизменным коллегам Бонда (М, Кью, Маннипенни), но и перешедшей из "Спектра" его возлюбленной Мадлен Суонн (Леа Сейду) и томящимся в заключении бывшем главе "Спектра" Эрнсте Блофельде (Кристоф Вальц).

Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures

Главный враг Бонда - Люцифер Сафин (Рами Малек)

На смену ему пришел новый главный враг - Люцифер Сафин в исполнении памятного всем по роли Фредди Меркьюри в "Богемской рапсодии" Рами Малека. Увы, Малеку, даже с изуродованным для придания ему пущей зловещности лицом далеко до дьявольского обаяния Кристофа Вальца.

Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures

Даже такая красавица (Ана де Армас) не смогла сломить целомудрия Бонда

Оказавшись на Кубе, он сталкивается на торжественном приеме с помогающей ему там резиденткой ЦРУ по имени Палома в исполнении обворожительной и невероятно сексуальной в своем открытом платье Аны де Армас.

Любой прежний Бонд - от Шона Коннери до Пирса Броснана - непременно уложил бы такую красавицу в постель. Бонд же ведет себя предельно сдержанно - не только потому, что это подобает положительному герою в XXI веке, но еще и потому, что он хранит верность возлюбленной, хотя связь с ней потерял уже пять лет назад.

Необыкновенно интригует появление в структуре британской разведки через несколько лет после отставки Бонда нового агента 007 - чернокожей женщины по имени Номи в исполнении Лашаны Линч.

Бонд возвращается, и, узнав, что ей присвоен его заветный номер, делает вид, что ему это безразлично: "Это всего лишь цифра". Но потом все же просит вернуть ему код 007, объясняя свое решение теми же словами.

За исключением, пожалуй, секса, здесь есть все, что зритель привык видеть в бондовских фильмах: головокружительные погони, общепланетарный размах, сыплющиеся, как шашки с доски во время игры в поддавки, безликие враги, сногсшибательная безотказная техника, безудержные рукопашные схватки и так далее.

Есть и традиционная заглавная песня, автором и исполнителем которой стала молодая американская поп-звезда Билли Айлиш.

Но, конечно, главное в фильме - сам Бонд. Дэниел Крейг в своей лебединой песне превзошел себя.

В нем есть и мужество, и достоинство, и неувядающая внешность (поклонницы, берегитесь, вас поджидает сцена душа под тропическим водопадом), и самоотверженный героизм.

И как достойное завершение растянувшейся на полтора десятилетия карьеры Дэниела Крейга - в канун премьеры "Не время умирать" Военно-морской флот Великобритании присвоил актеру звание почетного коммандера за безупречную службу в роли Джеймса Бонда.

Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures

Да, такому Бонду наследовать будет трудно.

Кто сменит Крейга

Еще до начала работы над картиной "Не время умирать" Дэниел Крейг, которому в этом году исполнилось 53 года, объявил, что этот, пятый для него, бондовский фильм станет последним.

Смена играющего Бонда актера, хоть и стала за эти шесть десятилетий делом привычным (Крейг - шестой по счету агент 007) тем не менее всякий раз воспринимается как событие экстраординарное.

И дело не только во всемирной популярности и неотразимой мужской притягательности героя. Дело еще, а для многих и главным образом, в том, что Джеймс Бонд - воплощение британскости, один из последних, отказывающихся умирать символов давно ушедшей империи, мифический герой, отражающий былое величие.

Но никогда прежде эта неизбежная смена не вызывала столь бурной реакции, столь плохо сдерживаемого потока противоречащих друг другу мнений, выходящих далеко за пределы эстетических пристрастий и отражающих напряженный накал нынешнего идеологического дискурса.

Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures

Джеймс Бонд стал сосредоточением и фокусом культурных войн

В ходе этих дебатов, охватывающих еще и не имеющие отношения к Бонду, но не менее острые проблемы прав ЛГБТ-сообщества и некоторые другие, широкое распространение получил английский термин "woke", взятый на вооружение - леворадикальными активистами, отстаивающими (иногда без оглядки на здравый смысл) всеобщее равноправие.

"В последние годы агент 007 стал сосредоточением и фокусом культурных войн, - говорит глава международного фан-клуба Джеймса Бонда Аджей Чаудури. - Бондовские фильмы - временные капсулы, отражающие эпоху, в которой они были сделаны. И в нашу эпоху встает вопрос: почему Бонд не может быть азиатом или чернокожим?"

Автор фото, Reuters

На премьере новой серии бондианы в Альберт-холле

Барбара Брокколи, потомственный продюсер бондовских фильмов (эту роль она унаследовала от своего отца, основоположника кинобондианы и основателя EON Альберта Брокколи) еще в 2018 году сказала, что приветствовала бы конец монополии белых актеров на роль Бонда. Это мгновенно вызвало заинтересованную реакцию Идриса Эльбы и поддержку со стороны этнических меньшинств Британии.

Однако, хотя люди различного происхождения давно влились в пеструю этническую и культурную палитру современной Британии, смена лица такого традиционного культурного символа страны как Джеймс Бонд не может не вызывать у многих недоумения или откровенного отторжения.

Автор фото, Bonhams

Крейг с режиссером фильма на съемках в 2019 года

Реакция эта уже вовсю идет, и лучше всего ее сформулировала солидная, обычно сдержанная газета Daily Telegraph, выразитель традиционных британских консервативных ценностей.

"Если Бонд станет woke, то его можно отменять", - заявила газета в заголовке статьи.

В то же время, говорят более либеральные критики, традиционный Бонд - воплощение культурного империализма и мужского шовинизма, и эти ценности не могут быть приемлемы в XXI веке.

Живущие и работающие под пристальным и неослабевающим контролем со стороны СМИ продюсеры не могут не принимать все это во внимание.

Именно этим вызваны и уже состоявшиеся расово-гендерные подвижки в актерской палитре персонажей бондовских фильмов (появившаяся впервые в "Скайфолл" и сохранившая свою роль в "Спектре" и в "Не время умирать" чернокожая актриса Наоми Харрис в роли Маннипенни), и только что введенная на роль нового агента чернокожая Лашана Линч.

Автор фото, Getty Images

Сменить Дэниела Крейга в роли Бонда будет трудно

Во всяком случае, затихли вроде бы разговоры о возможности появления Джун Бонд - женской ипостаси агента 007. Против этого высказались и Барбара Брокколи, и Дэниел Крейг.

Итак, кто же станет следующим Бондом? Букмекеры принимают ставки на всех кандидатов, невзирая на расовую и половую принадлежность. На сегодняшний день список их выглядят следующим образом:

Том Харди - 5/2. 44-летний актер с заслуженно яркой репутацией, богатым и блестящим послужным списком - явный фаворит.

Реге Жан-Пейдж - 3/1. 31-летний чернокожий актер своей нынешней известностью и популярностью обязан роли герцога Гастингса в недавнем телесериале "Бриджертоны".

Джеймс Нортон - 3/1. Нортону 36 лет, его самая заметная на сегодняшний день роль - Алекс Гудман в телесериале "Макмафия" о засилье русской мафии в Лондоне.

Люк Эванс - 6/1. 42-летний валлиец более всего известен ролью лучника Барда в трилогии "Хоббит". Также играл в фильме "Форсаж-6", "Дракула" и вместе с Николь Кидман - в недавнем сериале "Девять совсем незнакомых людей".

Идрис Эльба - 8/1. 49-летний Эльба - один из самых популярных чернокожих актеров Британии, у себя в стране более всего известен благодаря экшн-герою телесериала Лютер. Также играл роль Нельсона Манделы в фильме "Долгий путь к свободе".

Генри Кавилл - 8/1. Когда после отставки Пирса Броснана в 2005 году шел отбор нового Бонда для фильма "Казино Рояль", Кавилл чуть было не опередил Крейга. Режиссер Мартин Кэмпбелл отдавал именно ему предпочтение, но продюсеры отвергли его кандидатуру исключительно из-за молодости, Кавиллу тогда было всего 22 года. Сегодня ему 38 - самый бондовский возраст, и за плечами у него множество ролей, в том числе Супермена в геройской франшизе Зака Снайдера. В 2020 году искусственный интеллект определил именно Кавилла как идеального преемника Крейга в роли Бонда.

Сюранна Джонс - 9/1. 43-летняя актриса снимается главным образом в телесериалах, а в число кандидатов попала благодаря ролям полицейского инспектора в сериалах "Скотт и Бейли" и "Дежурство".

Читайте также: