Кому положен бесплатный логопед в садике

Обновлено: 09.05.2024

Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.

Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.

Актуальны ли логогруппы?

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Плюсы и минусы логогруппы

В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:

  • Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
  • Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.

На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.

Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:

  • В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
  • Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
  • Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

Как попасть в спецгруппу?

В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.

Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.


Добрый день. меня интересует такой вопрос, со скольки лет в детских садах логопед должен брать детей на занятия? есть ли какой-либо документ, если можно ссылку. Дело в том, что мы ходим в сад, в котором есть логопед, ребёнку 5 лет, посещаем платного логопеда, а в саду нам заявили, что у логопеда и так много работы и она не успевает брать 5-ти летних, только подготовишек берёт на занятия.



Liclica



Dayzy





кому нужна помощь или кто приплачивает. Или дети знакомых .Проходили все это. Пока не подошли к ней и не сказали ,что спросим департамент - как так получается? Она пыталась нас за деньги заманить, потом предлагала очень неудобное время - часов 7 утра. Но мы не сдались и получили эту услугу - она занималась с ребенком. правда толку не было но она не халтурила, просто у нас случай такой особенный. Три логопеда бились в итоге - осталась легкая изюминка в произношении шипящих







Меня одну раздражает обязанность дарить и получать непонятные обязательные подарки на Новый год? Ладно близкий круг , муж и дети. Но сестры братья свекровь свёкор дяди тёти коллеги и так далее . Вот меня это напрягает


Добрый день, подкажите пожалуйста где можно приобрести детский белый гимнастический купальник на брительках? Спасибо.


Здравствуйе, родители! Хочу подарить дочери 9 лет анатомический атлас. не примитивный. посоветуйте, пожалуйста, издательство и саму книгу.
Сама нахожу или что-то совсем ознакомительное чуть ли не для малышей,или поверхностное,или,наоборот, продвинутое для студентов-медиков. А для интересующихся детей и взрослых-засада!


Добрый день,молодые мамы подскажите пожалуйста мне пришла выплата ,но я не знаю какая сумма выплаты 19844
Может ли быть ,что это выплата единовременная за первого ребёнка но только пол суммы?
И ещё подскажите пожалуйста где купить тёплый зимний костюм на новорождённого за адекватную цену ?


🤦‍♀️

Здравствуйте всем. Может, кто-то поделится, как иммунитет поднять ребёнку? Сына отдали в сад в 4 года (до сада не болел, было только пару раз орви). И вот за 1,5 года ребёнок переболел уже чем только можно - и гнойные ангины, и ларинготрахеиты, и в больнице 2 раза лежали. Сейчас стоит в детский сад сходить на 2-3 дня и всё - снова больничный. Причём, пол группы так (и те дети, которые в сад пошли раньше). Что только не делаем - уже и гомеопатические средства пробовали, и аптечные витамины. Залечивать… (читать далее)

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его интеллектуальное и физическое развитие.

В последнее время количество детей, имеющих различные речевые нарушения, возрастает. Именно поэтому, необходимость оказания профессиональной логопедической помощи является крайне актуальным именно с раннего возраста.

Во многих дошкольных образовательных учреждениях открываются специализированные логопедические пункты, которые являются одним из наиболее эффективных путей обеспечения подготовки детей с дефектами речи к условиям дальнейшего обучения в школе.

Какие функции выполняет детский логопед в ДОУ?

Работа логопеда в ДОУ преследует 2 основные цели – это раннее и своевременное выявление детей с речевыми дефектами, и оказание им соответствующей логопедической помощи.

Данная цель достигается путем решения определенных задач:

  • Развитие внимания к звуковой стороне речи.
  • Оказание своевременной коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
  • Профилактика нарушений устной и письменной речи.
  • Формирование благоприятной среды логопедических занятий, а также воспитание у детей стремления к преодолению речевых дефектов.
  • Адаптация используемых методов логопедической работы в соответствии с особенностями и возможностями дошкольников.
  • Работа с родителями и педагогами учреждения в отношении пропаганды необходимости логопедических занятий.

Почему помощь логопеда важна именно в раннем возрасте? Если ребенок в 5-6 лет неправильно произносит звуки, к примеру, Л или Р, то особой трагедии на данный период времени нет. Но могут ли родители быть полностью уверены в том, что такое отклонение не помешает ребенку в подростковом или старшем возрасте? Если он неправильно произносит отдельные звуки и, к тому же, у него нарушен фонематический слух, то это может привести к дисграфии в школе или сказаться на выборе профессии. Этого можно избежать, если ребенку будет оказана логопедическая помощь в дошкольный период времени.

Какой порядок оказания логопедической помощи в ДОУ?

Логопедическая помощь детям в дошкольном образовательном учреждении отличается от работы логопеда в логопедическом ДОУ. Объясняется это тем, что логопед, работающий при массовом дошкольном образовательном учреждении, встраивается в общеобразовательный процесс, т.е. задача коррекции речевых нарушений является, в данном случае, дополнительной.

В расписании обычного ДОУ нет специально установленного графика занятий с логопедом, поэтому ему приходится очень тщательно составлять расписание, чтобы логопедические занятия не мешали усвоению основной дошкольной программы.

Логопед строит свою работу на основании внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График занятий утверждается методистом и заведующим ДОУ. В отличие от специального логопедического сада, дети получают коррекционную помощь не каждый день (примерно 2-3 занятий в неделю).

Определение детей, которым необходима логопедическая помощь, осуществляется через психолого-медико-педагогическую комиссию, которая выдает соответствующее речевое заключение.


Основная форма работы в ДОУ с детьми, имеющими различные речевые нарушения – это индивидуальные и подгрупповые занятия. Этому есть несколько объяснений:

  • Необходимость подстраиваться под режим работы ДОУ.
  • В обычном дошкольном учреждении приходится работать с детьми, имеющими речевые нарушения разной степени тяжести. Это само собой предполагает индивидуальный подход к каждому случаю.
  • Разный уровень сформированности когнитивных процессов у детей.
  • Различная способность детей к усвоению одного и того же материала.
  • Нестабильное состояние здоровья дошкольников, что приводит к пропускам по болезни, что значительно замедляет коррекционный процесс.

Все это приводит к непостоянству состава групп, что неминуемо накладывает отпечаток на работу логопеда. Ему приходится использовать на практике те методы, которые не так широко освещены в специальной литературе.

Один из таких методов – это индивидуальные занятия с ребенком, имеющим речевые нарушения, в присутствии других дошкольников. Пока ведется индивидуальное занятие, остальные дети играют в игры, подобранные логопедом. В большей степени такой подход был обусловлен экономией времени, но в дальнейшем такая форма показала и другие положительные стороны: повышение мотивации ребенка на успех логопедической работы, большая раскрепощенность, повышенный интерес к речи других детей и т.д.

Основные направления деятельности логопеда в ДОУ

Система логопедической помощи воспитанникам ДОУ включает в себя:

  • Диагностическую деятельность. Проводится раннее выявление детей с нарушениями речи, изучение уровня физического, социально-личностного, познавательного и речевого развития.
  • Коррекционно-развивающую деятельность. Проводится дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, коррекция звукопроизношения, автоматизация и дифференциация звуков, обогащение словарного запаса дошкольников.
  • Просветительскую работу и консультации родителей и педагогов ДОУ. Проводятся родительские собрания, на которых рассказывается о факторах риска, особенностях логопедической работы. Проводятся консультации родителей и педагогов по поводу особенностей работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Методическую деятельность. Она предполагает разработку методических рекомендаций по оказанию логопедической помощи, участие в мероприятиях по обмену опытом, изготовление и приобретение дидактического материала, необходимого в работе, и т.д.
  • Аналитическую деятельность. Анализируется проведенная коррекционно-развивающая деятельность, выясняется динамика развития каждого из детей. Проводятся тестовые задания, контрольные срезы, на основании чего подводится итог работы за весь год.

Логопедическая помощь в дошкольном образовательном учреждении позволяет устранить различные речевые дефекты, от которых гораздо легче избавиться именно в раннем возрасте. У детей улучшаются речевые навыки, их речь становится более четкой, ясной и разнообразной, благодаря обогащению словарного запаса. Формируется необходимая база для дальнейшего обучения в общеобразовательном учреждении, а также полноценной коммуникации со сверстниками и взрослыми.

В наше время во многих общеобразовательных дошкольных учреждениях обучаются детки с отклонениями по речи. из за нехватки мест в специализированные детские сады этим детям приходится посещать обычные. возникает вопрос: нужен ли логопед в каждом дошкольном учреждение что бы заниматься с такими детьми? и платные ли занятия должны быть?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Нужен. Но не вся администрация об этом заботится. В нашем саду есть и занятия с детьми, посещающие сад, так и на платной основе (для детей, не посещающих садик).

Логопед обязательно нужен и не только в дошкольных учреждениях, но и в начальной школе. Посмотрите, сколько сейчас детей , которым требуется профессиональная помощь, а администрация должна быть в этом заинтересована!

Конечно обязательно нужен логопед. Но специалистов не хватает, у нас в детском саду и ставка есть, но нет логопеда. Сейчас очень много детей которым необходима помощь специалиста, но его нет, приходится родителям возить детей в город на занятия к логопеду.

У нас в городе речевые группы позакрывали. А логопеды прикреплены к Центру ПМСС. Вот они-то и обслуживают все сады города. Несомненно логопед нужен в ДОУ. А занятия, конечно, должны быть бесплатными!

Согласна с вами. Занятия должны быть и на бесплатной и платной основе. Да и в каждом ДОУ должен быть логопункт, если нет возможности открывать логопедические группы.

Обязательно нужен! У нас его нет, а детишек с речевыми проблемами в каждой группе по 5-10 человек. Я считаю, об этом должно заботиться РОО. Ведь у нас даже ставки нет. Но они не хотят тратить лишние деньги. ::smile13::

Очень нужен.У нас в ДОУ в этом году выделили 0, 25 на логопеда, никто естественно желания не изъявляет идти работать за копейки. А детей пол садика с речевыми нарушениями. Родители берут частные уроки-100 руб.за час.

0,25 ставки - это 5 часов в неделю. smile11:: Над вами просто поиздевались. О какой полноценной работе с речевыми детьми может идти речь, ::smile21::когда 2 ч из этого времени уходит на методическую работу.

Безусловно, логопедическая помощь оказывается и в детских городских поликлиниках, и в различных речевых центрах, но далеко не все родители имеют возможность регулярно посещать эти занятия. В результате страдают, как известно, дети. В режиме работы детского сада учитель-логопед, как правило, проводит коррекционную работу в утренние часы, когда у ребенка высокий уровень работоспособности. Занятия со специалистом в зависимости от степени тяжести речевого дефекта проводятся индивидуально и по подгруппам несколько раз в неделю. В результате к школе все дети имеют норму речи.ЛОГОПЕД НУЖЕН В ДОУ.

Отредактировано 01-11-2016 23:01

Я полностью согласна! Логопед, безусловно, просто необходим в детском саду. Ведь кто будет исправлять "КАШУ" во рту наших деток, как не логопед.

Я считаю,что обязательно нужен логопед в каждом дошкольном учреждении ведь очень много детей с нарушениями в рече.

Нужен, даже в лицее встречаются ребята, которым нужна помощь логопеда, не все могут позволить себе нанимать данного специалиста. Как сказала мне одна мама, "раньше мы занимались с логопедом, но это стало очень накладно. "

Безусловно нужен, но это из разряда "мечты-мечты". Но кроме логопеда работой по развитию речи еще более активно должны заниматься и мы, воспитатели. Сейчас, когда мы работаем по ФГОС, с одной стороны, мы не можем использовать старые методы, но это же не значит, что мы совсем ничем не можем помочь ребенку, который отстает в речи. В конце-концов, сейчас родители вообще имеют право требовать место в обычном саду, какое бы нарушение у ребенка ни было, а значит нам так или иначе придется учиться с ними работать. Страшнее ведь даже не отсутствие логопеда, а то, что мы не имеем права диагностировать нарушения, направлять нуждающихся в коррекционной работе детей к специалистам официально. Будь у нас такая возможность, может и не возник бы такой вопрос, ведь с официальным направлением можно было бы получать логопедическую помощь и в поликлиниках, например.

Логопед в каждом ДОУ просто необходим!! 25 лет работаю воспитателем в логопедической группе. И с каждым годом всё больше детей с нарушением в звукопроизношении. Огромные очереди в наши группы, а попадают единицы, только с самыми сложными нарушениями.Далеко не у всех родителей есть возможность водить своих детей на логопункты, а ведь правильное звукопроизношение, большой словарный запас и развитые речевые навыки это одно из условий успешного обучения ребёнка в школе. Всеми руками за то, чтобы логопед был в каждом ДОУ и начальной школе!!

Безусловно, нужен! С каждым годом в школу поступает всё больше и больше детей с речевыми проблемами. Нашей школе, ученикам и их родителям в этом вопросе повезло! У нас есть такой специалист. И результат на лицо! ::smile2::

Да,безусловно, логопед нужен, но не только в ДО, а еще и в начальной школе.
С недавнего времени стала работать в школе( до этого реабилитационный центр) и, казалось бы, чего только не нагляделась и не наслушалась, но придя в школу, оказалось, что во многих, как их принято сейчас называть, "благополучных семьях" у детей жуткий дефект речи. А родители полагают: "со временем пройдет". Многие родители не водят своего ребенка к логопедам или дефектологам, считая, что это стыдно. Здесь вопрос не только к администрации ОУ, но и к психологической грамотности родителей.

Действительно, родители не всегда понимают значимость работы логопеда, воспитателей речевых групп. В этом году у нас "сложная" девочка. Столько усилий было положено, чтобы пошли положительные результаты!! Стали с мамой говорить, что вот наконец-то " здесь - хорошо, и там стало лучше. " И что в ответ? "Ну что ж, растёт доченька" Вот так!! Растёт. Поэтому и не можем добиться от некоторых родителей ответственного выполнения рекомендаций логопеда, контроля за поставленными звуками

Читайте также: