Кому из просветителей принадлежит выражение власть и права государей основаны только

Обновлено: 02.07.2024

Монтескье стоял у истоков идеологического движения, которое их готовило. Он одним из первых призвал французский народ к социальным преобразованиям, основанным на гражданском равенстве, демократических свободах, мире и гуманизме. Вместе с Вольтером он вступил в эпоху Французского Просвещения. В традициях гуманистов Ренессанса, выступавших за освобождение человеческого сознания от оков религиозного мракобесия, он поднимал наиболее актуальные вопросы своего времени, говорил о них в полный голос и обращал на них внимание не только во Франции, но и во всей Европе.

Его молодость наступила в последний, самый невероятный период правления Людовика XIV, когда во всей его мощи были сказаны печальные последствия завоевательных войн во Франции, которые довели страну до полного разорения и обнищания. Сохранилось, правда, великолепное великолепие Версаля, созданное гением Мансарда, Лебрюна, Ленотра; но за тем островом, за благородными дворцами и парками, простиралось огромное море популярной бедности.

Шарль Монтескьё, французский просветитель, правовед, философ - Бессмертная слава

Бессмертная слава

Фундаментальная революционная доктрина

Критика Монтескье

Доктрина материальности мира и движения материи

Мыслители Просвещения не понимали, что сам монарх был выразителем и исполнителем воли правящего класса, что если он отклонится от курса, проложенного правящим классом, то будет немедленно удален под каким-то благовидным предлогом.

Поэтический талант

Биография Чарльза Монтескье

Монтескье родился в родовом поместье Ля Бреде недалеко от Бордо, его отец был дворянином семьи Секонда. В 1705 году он окончил колледж ораторов, а затем изучал право в Париже и Бордо.

В 1714 году Монтескье был назначен советником парламента Бордо. В 1715 году он женился на Жанне де Лартиг, протестантке, которая родила ему троих детей. В 1716 году, после смерти дяди, Карл унаследовал пост вице-президента парламента Бордо и титул барона. Но общественная служба вскоре стала для него обузой. В 1726 году он ушел в отставку с поста президента парламента Бордо, чтобы посвятить себя науке.

Монтескье вел уединенную жизнь, наблюдая за явлениями природы, размышляя и ищу нормы во всем. Как владелец Шато де Ла Бреде, он сохранил некоторые корпоративные убеждения, характерные для парламентской аристократии. В то же время он представлял собой редкий тип представителя французской аристократии того времени, который не позволял себе быть поглощенным соблазном роскошной жизни над моралью и жаждой знаний.

Монтескье был частым гостем в литературных клубах и салонах и был знаком со многими литераторами, дипломатами и учеными.

Политическое учение Монтескье

Основные политические взгляды Шарля Монтескье можно обобщить в следующей концепции: Свобода может быть гарантирована только набором законов, то есть свобода — это способность делать то, что позволяют законы.

Монтескье считает, что необходимо обеспечить законодательную, исполнительную и судебную власть в каждом штате. В то же время исполнительную власть должен возглавлять король.

Монтескье признал связь между законами и климатом. Он отметил, что различия в законах обусловлены различиями в образе жизни и потребностях, вызванными климатом, и определил соответствие между законами и принципами правительства.

Принцип управления — это основополагающий энтузиазм, который движет конкретным типом управления. Для республики — это политическая добродетель, для монархии — это честь, для деспотизма — это страх.

Законы, принимаемые мужчинами, должны основываться на возможности свободных отношений, а отношения правосудия должны предшествовать закону, который их устанавливает. У людей есть некоторые законы, которые определяют отношения между правителем и правящим — это политический закон. Существует также свод законов, которые определяют отношения между всеми гражданами — это гражданское право.

Как только люди объединились в обществе, они потеряли осознание своей слабости. Равенство, которое существовало до исчезновения и начала войны. Каждое общество осознает свою власть — отсюда и состояние войны между нациями. Индивидуумы чувствуют свою силу — начинается война между индивидуумами. Объект войны — это победа, а объект победы — это завоевание. Из этих принципов вытекает необходимость создания законов, составляющих закон наций.

Человек определяется как материальными, так и идеальными факторами:

  • С одной стороны, климат, почва, рельеф;
  • С другой стороны, обычаи, религия, законы и принципы управления.

В результате всего этого формируется общий дух народа. Необходимо избегать всего, что может привести к изменению духа нации. Необходимо, чтобы законодательная власть соответствовала духу народа, потому что этот дух не противоречит принципам правления, так как народ делает лучшее, что он свободно делает в соответствии со своим природным гением. Основная тема всей политико-правовой теории Монтескье и основная ценность, которую он отстаивает, — это политическая свобода.

Главная цель разделения властей — избежать злоупотребления властью. По мнению Монтескье, разделение и взаимное сдерживание властей является главным условием обеспечения политической свободы в ее отношении к структуре государства.

Известны три формы правления: Республика, Монархия, Деспотизм. Чтобы раскрыть их сущность, идей, которые даже невежественные люди имеют о них будет достаточно.

Республиканское правительство: когда власть находится в руках всего народа, это демократия, или в руках части народа, это аристократия.
Монархия: концентрация всей власти в руках одного человека, правление которого наравне с дворянством определяется фиксированными непреложными законами, не позволяющими монархии превратиться в деспотию.
Деспотизм: человек, который произвольно игнорирует все законы и правила.

Принципы правления:

  • Республика — Добродетель;
  • Монархия — Честь;
  • Деспотизм — Страх.

Одним из основополагающих законов демократии является закон, в силу которого законодательная власть сосредоточена в руках народа. Однако, помимо постоянных законов, необходимы также указы Сената, которые являются актом временного действия.

Он охарактеризовал основные законы аристократии как право одной из секций народа принимать законы и следить за их исполнением.

Фундаментальные законы монархии определяются наличием косвенных способов перемещения власти. Самым важным из этих путей является власть дворянства, потому что если нет дворянства, то монарх становится деспотом.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: