Кого называют водителем пешеходом и пассажиром презентация

Обновлено: 09.05.2024

Цели: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Развивать творческие способности детей.
Задачи: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; Научить различать дорожные знаки; Повторить правила уличного движения для пешеходов; Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Слайд 3

Делаем, РЕБЯТА, предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день РОДИТЕЛИ, Чтоб спокойны были за рулем ВОДИТЕЛИ.

Слайд 4

Слайд 5

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Кого мы называем "участниками дорожного движения"?
1. Пешеходы, водители, пассажиры.
2. Животные, люди, пассажиры.
3. Транспорт, водители.

Слайд 6

Слайд 7

С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет.
2. С 16 лет.
3. С 14 лет.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да есть .
2. Нет.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Какие сигналы подает светофор?
1. Красный, желтый, зеленый.
2. Зеленый, оранжевый, синий.
3. Красный, фиолетовый, зеленый.

Слайд 17

Какой сигналы светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?
1. Красный.
2. Зеленый.
3. Желтый.

Слайд 18

Какой перекресток называют регулируемым?
1. Где есть светофор.
2. Где есть регулировщик.
3. Где есть регулировщик и светофор.

Слайд 19

Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
1. Светофору.
2. Регулировщику.
3. И регулировщику и светофору.

Слайд 20

Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?
1. Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.
2. Это модно и красиво.
3. Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть, что я еду на большой скорости.

Слайд 21

Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?
1. Идти по центру.
2. Левой стороны.
3. Правой стороны.

Слайд 22

С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?
1. С 12 лет.
2. С 10 лет.
3. С 14 лет.

Слайд 23

Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
1. Да, всегда .
2. По возможности.
3. Не всегда.

Слайд 24

Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
3. Два: красный и зеленый.
2. Три: красный, желтый, зеленый.
1. Один: красный.

Слайд 25

Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда .
2. По возможности.
3. Нет.

Слайд 26

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед.
2. Поднять руку вверх.
3. Левая рука вытянутая в сторону.

Слайд 27

Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?
Дайте полный ответ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 28

Слайд 29

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
1. Да, только на специально оборудованном сиденье с подножками .
3. Нет, только до 7 лет на специ-ально оборудованном сиденье с подножками.
2. Нет, только до 8 лет на специ-ально оборудованном сиденье с подножками.

Слайд 30

Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?
2. Спереди – белый, сзади – красный. Возможны катафоты на колесах.
1. Спереди – красный, сзади – синий. Возможны катафоты на колесах.
3. Спереди – желтый, сзади – красный. Возможны катафоты на колесах.

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
3. Рука поднята вверх.
1. Правая рука вытянутая вперед.
2. Левая рука вытянутая в сторону.

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?
3. Не более 60 км/ч.
1. Не более 80 км/ч.
2. Не более 50 км/ч.

Слайд 39

Слайд 40

Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

Слайд 41

Переход в неустановленном месте; переход на запрещающий сигнал светофора; неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта; игра на проезжей части; движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

Слайд 42

7 групп: Предупреждающие. Предписывающие. Запрещающие. Знаки приоритета. Информационно-указательные. Знаки сервиса Знаки дополнительной информации

Презентация: Автомобиль. Дорога. Пешеход

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Автомобиль. Дорога. Пешеход" рассказывает об истории развития транспорта, видах транспортных средств и их классификация.

Краткое содержание

  1. История развития транспорта
  2. Виды транспортных средств, их классификация
  3. Участники дорожного движения
  4. Обязанности пассажиров
  5. Дорожные знаки

Содержание

Презентация: Автомобиль. Дорога. Пешеход

АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности.


Слайд 2

История развития транспорта


Слайд 3

Экипажи и их сходство с первыми автомобилями

Экипажи и их сходство с первыми автомобилями


Слайд 4

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом , современные автомобили.


Слайд 5

ЗАДАНИЕ

Перечислите средства передвижения.Какие виды транспорта ещё вы знаете?


Слайд 6

Виды транспортных средств, их классификация

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп:

  • воздушный,
  • наземный,
  • подземный,
  • водный,
  • железнодорожный.


Слайд 7

Воздушный


Слайд 8

Наземный транспорт

  • грузовые
  • легковые
  • общественный транспорт
  • специальный транспорт
  • наземный вид
  • рельсового транспорта


Слайд 9

Водный


Слайд 10

Подземный железнодорожный


Слайд 11

ЗАДАНИЕ

На улице ты не один,Рядом с тобою много машин!

Какой транспорт можно встретить на улице?


Слайд 12

Участники дорожного движения

Пешеходу - тротуар, а водителю — дорогу.


Слайд 13

ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…


Слайд 14

Пассажир! Веди себя достойно

1.Ожидать общественный транспорт только на остановках.

3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;-держаться во время движения транспорта за поручни;-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.


Слайд 15

На проезжей части дороги нельзя :

1.Кататься на велосипедах и самокатах.

3.Играть с мячом.

4.Перебегать через дорогу.


Слайд 16

Какие могут быть последствия?

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.


Слайд 17

Если на дороге случилась беда -


Слайд 18

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ


Слайд 19

З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е

  • Въезд запрещен
  • Движение пешеходов запрещено
  • Движение грузовых автомобилей запрещено
  • Движение мотоциклов запрещено
  • Движение на велосипедах запрещено
  • Обгон запрещен
  • Поворот направо запрещен
  • Поворот налево запрещен
  • Разворот запрещен
  • Ограничение максимальной скорости
  • Остановка запрещена
  • Стоянка запрещена


Слайд 21

Предупреждающие Знаки

  • Железнодорожный переезд со шлагбаумом
  • Пересечение равнозначных дорог
  • Светофорное регулирование
  • Опасные повороты
  • Сужение дороги


Слайд 23

Предписывающие

  • Движение прямо
  • Движение направо
  • Движение направо
  • Движение направо или налево
  • Движение прямо или направо
  • Движение прямо или налево
  • Ограничение минимальной скорости
  • Пешеходная дорожка
  • Движение легковых автомобилей
  • Велосипедная дорожка
  • Объезд препятствия справа или слева
  • Круговое движение


Слайд 25

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

-Подведем предварительные итоги.

7. Конкурс капитанов
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей

Автор: Кузина Наталья Сергеевна

Организация: МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида

Населенный пункт: Воронежская область, г. Россошь

2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

4. Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Продукт проектной деятельности :

I этап (Подготовительный)

1. Работа с детьми:

2. Работа с родителями:

1. Работа с детьми:

2. Работа с родителями:

1.Работа с детьми:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Цель: Выявление знаний дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения

Задачи:

- выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;

- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

- развивать умение рассуждать.

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

Дети, что вы видите на столе?

Дети: Улицу города.

Воспитатель: Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Воспитатель: Из каких других слов оно образовано?

Воспитатель: Что обязаны делать пешеходы?

Воспитатель: Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Воспитатель: Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель: Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель: Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.

Дети высказывают своё мнение.Некоторые дети повторяют все правила.

Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

Воспитатель: Что делать?

Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

Воспитатель: Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

Ответы детей.

Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

Воспитатель: Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.

Приложение 2

Цель: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания о пешеходах.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход.

Воспитатель: Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много машин. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила.

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспект, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда.

Воспитатель: На доске развешены знаки, нам необходимо вспомнить как они называются.

Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются?

Инспектор: Здравствуйте ребята!

Инспектор: Я пришел к вам в гости, и хотел бы узнать, все ли знают правила дорожного движения?

Перейти с одной стороны улицы на другую нам поможет светофор. А какие цвета у светофора и что они означают?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

(Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.)

Инспектор: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Когда темно нужно быть еще внимательнее и осторожнее. Водителю сложно увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу нужно только со взрослыми за руку. Чтобы вы были заметнее в темноте я вам хочу подарить фликеры. Они светятся в темноте.

(Раздает детям значки, и показывает как они крепятся.)

Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Наталья Мигунова)

Учимся переходить дорогу
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)

Светофор
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
(Виктор Верёвка)

Пешеходный переход
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
(Виктор Верёвка)

Загадки

1. Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3.Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).
4.Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

5.За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

6.Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход).
Приложение 5

Подвижные игры

Приложение 6

Сюжетно-ролевые игры

Приложение 7

Дыхательная гимнастика

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Приложение 8

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Приложение 10

Пальчиковая гимнастика

Приложение 11

Физкультминутки

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Приложение 12

- Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

- Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый - двигаемся).

Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинках.

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

- Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Знак водителей стращает:

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Крыльями легко помашем

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.

Подведение итогов. Награждение.

Приложение 13

1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.

Приложение 14

Читайте также: