Когда забастовка водителей дальнобойщиков

Обновлено: 30.06.2024

Забастовка дальнобойщиков может привести к пустым прилавкам сетевых магазинов. Это пугают не дальнобойщики, а сами ритейлеры. Хотя и водители большегрузов тоже не отстают. Мол, вы с нас плату за проезд, а в результате цены вырастут на все. И вот когда подорожает макароны с рисом, тогда бастовать будет вся страна.

Протесты дальнобойщиков: Россию опять пугают "бунтом". Протесты дальнобойщиков: Россию опять пугают "бунтом".

Что, и в самом деле вот оно, началось? Ведь сколько раз за прошедшие годы разного рода "борцы с режимом" предрекали России массовые акции протеста - по экономическим причинам в том числе и даже прежде всего. Правда, подразумевалось, что "борцы"-то как раз плодами этих протестов и воспользуются.

Но не в этом случае, поскольку так называемые "лидеры мнений" из числа критически настроенной либеральной интеллигенции не предполагали вероятность подобных акций. Проспали, проще говоря. Как всегда.

Хотя, конечно же, для этого нужно быть в курсе вопроса. А это уже слишком большое требование.

Но вернемся к основной теме.

С 15 ноября за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн будет взиматься плата за проезд. Система, которая будет контролировать процесс, получила название "Платон". Водители обязаны установить ее счетчики.

Вообще говоря, это ниже, чем предполагалось изначально. Причем решение о введении платы было принято более двух лет назад, в июне 2013 года. По первоначальному плану, платить надо было 3,5 рубля за километр (потом размер платы был увеличен до 3,73 рубля — с учетом инфляции за 2013 год). Ввести эти правила предполагалось с 1 ноября 2014 года, затем начало их действия перенесли на 15 ноября 2015 года.

Аргумент для введения платы простой — коль скоро большегрузы наносят самый серьезный ущерб покрытию дорог, то и платить их владельцы должны пропорционально. Например, в Германии плата составляет от 14 до 29 евроцентов за километр, во Франции — от 11 до 15,5 евроцентов.

И, кстати, закон, регулирующий оплату за ущерб дорожному покрытию, был принят еще четыре года назад.

Но, как заметил министр транспорта Максим Соколов, комментируя нынешние акции протеста, "как всегда у нас снег выпадает неожиданно".

"Так и здесь получилось, что многие из частных в основном автоперевозчиков сейчас пытаются каким-то образом повлиять на давно уже принятое и фактически реализованное решение", — отметил он в эфире телеканала "Россия 24".

Что же касается аргумента насчет неизбежности роста цен… Доля перевозимых большегрузами продуктов питания — 8,5 процентов. Основной объем перевозимых грузов составляют песок, щебень и другие стройматериалы.

Хотя, конечно же, как показывает практика, запущенный слух вполне может оказаться "аргументом" для повышения цен. И, что характерно, на прежний уровень они не возвращаются. Даже если очень быстро становится понятно, что обоснование для переписывания ценников — полная ерунда.

А тем временем в Госдуму внесен законопроект, авторы которого — депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова — предлагают отложить на три года введение сбора для грузовиков. Они объясняют целесообразность такого шага еще и тем, что значительная часть большегрузов приобретена в кредит, а потому может быть поставлен под угрозу график платежей банкам.

Кстати, стоит обратить внимание, депутаты не возражают против введения платы как таковой. Просто предлагают ее отложить.

Кстати, коль скоро упоминался европейский опыт. Да и не только европейский. Акции протеста дальнобойщиков в той же Бразилии - дело вполне обыденное.

А во Франции, например, пару лет назад водители большегрузов перекрывали дороги в знак протеста против введения экологического налога. Это к вопросу о трепетном отношении европейцев к состоянию окружающей среды… Трепетное оно ровно до тех пор, пока дело не касается кошельков заинтересованных сторон.

А причина еще одного выступления водителей в той же Франции для нас и вовсе экзотическая — водители, работающие в крупных компаниях, протестовали против разрешения их коллегам-частникам работать более 48 часов установленных законом.

Как правило, подобные (и многие другие) вопросы решаются путем переговоров властей и профсоюзов, которые обычно и выступают организаторами подобных акций. О необходимости поиска компромисса заявил в пятницу и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

"Этот вопрос держится в поле внимания соответствующих ведомств, минтранса. И собственно минтранс прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы, проявляет максимальную гибкость. Конечно, гибкость должна в данном случае демонстрироваться всеми", — отметил он.

Будет ли этот призыв услышан? Это было бы самым разумным. Ведь продолжение "бунта до победы" едва ли в интересах самих участников подобных акций. Которых в противном случае попросту вытеснят менее эмоциональные, но более расчетливые конкуренты.



Валерий, забастовка дальнобойщиков продолжается уже месяц, уже можно говорить об итогах?


Насколько мне известно представители преставители правительства встречались с дальнобойщиками в Москве. Каковы результаты этой встречи?

Это была фейковая встреча, которую устроили под камерами центральных каналов с якобы представителями движения дальнобойщиков.

Получается, что это была оплаченная массовка, а не дальнобойщики?

Правительство демонстративно не заметило настоящих дальнобойщиков, которые настаивают на встрече с премьер-министром Медведевым и министром Соколовым, чтобы обсудить текущую ситуацию, в которой они не могут работать и зарабатывать деньги для себя и своих семей.

Что происходит в регионах?

Водители пытаются отказом от работы, стоянками фур, автопробегами, митингами, собраниями водителей, требованием встреч с региональным руководством надавить на руководство, чтобы оно понудило Медведева и Соколова (профильный министр) провести реальную встречу в Москве с реальными дальнобойщиками а не с какими-то левыми персонажами.

Самые хорошие отношения с властями у забастовщиков в Нижнем Новгороде – там водителям согласовывают даже автопробеги. При этом главная тактика забастовщиков до сих пор не изменилась. В регионах они пытаются давить на местные власти,чтобы те вынудили Медведева с ними встретиться. Хотя есть мнения наблюдателей, что только действия в самой Москве могут быть замечены СМИ и принести желаемый эффект.

Почему в Москве такой слабый протест?

Общаясь с лидерами дальнобойщиков, я неоднократно говорил им об этом – надеюсь это следующий этап. Кроме того, в Москве перевозчики слабо объединены (они могут найти и другую работу); ощущают большое давление спецслужб, как и все протестующие. Да они пытаются что-то делать: например устроили стояние на внешней стороне МКАД. Но этого недостаточно. А водителям из регионов, питерцам, например, проводить акцию в Москве сложнее – это чужой для них город. А кроме того, как мы знаем из прошлых попыток водителей из регионов провести акцию в Москве, они до нее просто не доедут. Их всех отловят по дороге, а скорее просто не дадут выехать из своих регионов.

В прошлом интервью, которое Вы дали нашему изданию, вы рассказывали о том, что силовые структуры, особенно на местах прибегают к прямому запугиванию и полицейским репрессиям, направленных против водителей, которые участвуют в забастовке. Это привело к каким-то результатам?

Вот такие эмоции..

Пожалую самым распространенным вопросам, адресованным дальнобойщикам, это то, что они не обращаются напрямую к Путину. Ведь, в конце-концов, всем ясно, что все решает не Медведев, а Путин. Семейство Ротенбергов, это клиенты Путина, а не Медведева. Как Вы бы прокомментировали это?

А что с политическими требованиями?
Я в прошлый наш с вами разговор уже ответил на это вопрос. Сегодня могу лишь еще раз подчеркнуть, что в корне не прав тот, кто говорит, что дальнобойщиками не выдвигаются политические требования. Эти люди просто не знакомы с предметом и не видели список требований забастовщиков. Там, в 6 пункте, черным по белому содержится требование об отставке правительства Медведева и выражается недоверие президенту Путину в качестве гаранта Конституции.

Правительство пошло на какие-то компромиссы с дальнобойщиками?

А на каком основании это может быть распространено на легковые машины?

На каком основании? Ездишь -портишь покрытие трасс…

Насколько я понимаю именно это, в конечном итоге и предполагается.

То есть по-большому счету водители-дальнобойщик борются за права всех граждан России?

Читайте также: