Когда вводится должность механика в организации

Обновлено: 04.07.2024

Должности механик-водитель нет в квалификационных справочниках и сборнике профстандартов. Водитель — профессия рабочая, механик относится к категории специалистов. На практике работник автотранспортного предприятия может выполнять функции механика по решению работодателя и с согласия нанятого. Наиболее часто встречающиеся варианты:

  • водитель, выполняющий обязанности механика на вверенной ему технике;
  • водитель, на которого возложены обязанности механика транспортной службы (с его согласия), при условии что сотрудник отвечает квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел установленную законом аттестацию.

В качестве примера некоторые профессии и должности из ЕТКС — водитель дрезины, аэросаней, боевых и специальных машин, вездехода, машинист машины разграждения и испытатель боевых и специальных машин б/н.

Совмещение обязанностей водителя и обязанностей механика в армии, военизированных структурах, в автопарках и сельском хозяйстве является повсеместным и оправданным:

  • техника эксплуатируется в условиях, когда получить специализированную помощь невозможно или очень затруднительно;
  • совмещение используется для экономии места внутри экипажа.

Требования к механику-водителю

Для профессии (должности) водитель профстандарт не утвержден. Есть несколько профессиональных стандартов рабочих и специалистов по управлению и обслуживанию специализированной техники.

Требования к механику-водителю

В остальных случаях квалификационные характеристики следует определять на основании приказа Минтранса России от 31.07.2020 № 282, Квалификационного справочника профессий рабочих.

Требования к солдатам срочной службы и их обязанности определяются воинскими регламентами. Контрактники тарифицируются с учетом ЕТКС в зависимости от вида техники, разряда и практического опыта. На картинке — характеристика работ и профессионально-квалификационные требования водителя боевых и специальных машин.

Механик-водитель в армии

В качестве примера в соответствии с профстандартом 17.016 для водителя 3-го разряда, управляющего внедорожным мототранспортным средством и осуществляющего его техническое обслуживание, устанавливаются следующие требования и условия допуска (обобщенная трудовая функция 3.1 стандарта).

требования к механику-водителю в армии

Кроме перечисленного, работник не может быть моложе 18 лет, обязан проходить предварительные и периодические медосмотры. Запрещено совместительство, если аналогичные задачи (управление транспортными средствами или их движением) выполняются по основному месту работы.

Справка. Применение профессиональных стандартов необходимо, когда ТК, другие федеральные законы, иные НПА устанавливают необходимую квалификацию для выполнения определенной трудовой функции, а также вводят дополнительные льготы, гарантии и выплаты. В этих случаях профстандарты применяются работодателями в части указанных квалификационных данных (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие есть особенности работы водителей автомобилей. Используйте эти инструкции бесплатно.

Должностная инструкция

Обязанности механика в трудовую функцию водителя не входят.

В ЕКСД и сборнике профстандартов механик — отдельная должность (профессия). Она описана для разных отраслей.

Замечание не относится к профессиям и должностям, для которых приняты отраслевые профстандарты или есть описание в ЕТКС, — в них техническое обслуживание спецтехники в трудовые функции включено. В качестве примера — описание обязанностей водителя дрезины в должностной инструкции, подготовленной по ЕТКС.

Должностная инструкция механика-водителя

Как возложить дополнительные обязанности механика

В законодательстве нет запрета на установление двойных должностей. Названия работодатель определяет самостоятельно, если они не регламентированы законами и НПА. На практике должность водителя-механика появляется в штатном расписании и тогда, когда техническое обслуживание транспорта, иногда — проведение предрейсового контроля поручается одному из водителей. Коротко о том, как возложить обязанности механика на водителя, когда эта обязанность не предусмотрена профстандартом или справочниками. В этом случае оформляется совмещение с письменного согласия работника.

Если это новый сотрудник:

  1. В трудовом договоре, кроме основных обязанностей, перечисляются условия о выполнении совмещения.
  2. Издается приказ о приеме на работу с указанием на совмещение.

Обратите внимание: для делегирования проведения предрейсового технического контроля работник проходит аттестацию (приказ Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11). Квалификационные показатели регламентированы п. 4 ст. 20 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.

обязонности механика

Общие положения должностной инструкции для механика

  1. Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика.
  2. Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию.
  3. Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика.
  4. Режим работы.
  5. Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах.
  6. Сведения, касающиеся отпуска.

Должность механика в зависимости от вида деятельности

обязанности механика

Функциональные обязанности механика зависят от того, в какой сфере деятельности он работает и какую должность занимает, а именно:

  1. Инженер-механик.
  2. Механик по выпуску автотранспорта на линию.
  3. Главный механик.
  4. Механик-водитель.
  5. Механик гаража (автотранспорта).

Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную военную подготовку и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении. Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно - должностной инструкции. Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим видом документа.

Рассмотрим особенности функциональных и должностных обязанностей механика, в зависимости от рода деятельности.

Должностные обязанности главного механика

обязанности главного механика

  1. Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
  2. Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении.
  3. Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ.
  4. В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе.
  5. Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах.
  6. Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда.
  7. Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности.
  8. В установленные начальством сроки составлять отчёт о техническом состоянии оборудования, расходах, затраченных на его ремонт.
  9. Разрабатывает и реализует план по улучшению качества работы оборудования или других технических средств, за которые он несёт ответственность документально.

Особую ответственность за техническую базу организации несёт инженер-механик, обязанности которого заключаются в оптимизации производства. Рассмотрим более подробно, за что отвечает сотрудник, занимающий эту должность.

Должностные обязанности инженера-механика

инженер механик, обязанности

  1. Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
  2. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
  3. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
  4. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
  5. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
  6. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.

Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.

Обязанности механика-водителя

обязанности механика водителя

В отличие от своих коллег, механик-водитель отвечает за транспортное средство, выданное ему от предприятия. В его обязанности входит:

  1. Управлять предоставленным организацией автомобилем.
  2. Перед выходом на линию получать путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового осмотра водителя и транспортного средства.
  3. Предоставлять машину механикам гаража на плановый техосмотр в установленные сроки.
  4. Осуществлять плановую замену масла, заправку бензином и ремонт.
  5. Составлять заявку на имя инженера-механика о необходимых запчастях.
  6. Представлять отчёт о расходе горюче-смазочных материалов.

Одним словом, должностные обязанности механика автотранспорта заключаются в том, чтобы управляемое им средство находилось в технически исправном состоянии. Он также несёт материальную ответственность за предоставленное транспортное средство. Если поломка машины произошла по его вине, то ремонт он производит за свой счёт.

Функциональные обязанности механика по выпуску автотранспорта в рейс

обязанности механика по выпуску автотранспорта

В связи с участившимися случаями ДТП по вине неисправности автомашин правительство РФ в 2015 году ужесточило предрейсовый осмотр. Поэтому на механиков, занимающихся этой деятельностью, возложили дополнительные обязанности, а именно:

  1. Механик обязан внимательно осмотреть автотранспорт. Техническое средство должно быть полностью в исправном состоянии.
  2. Осуществляет проверку наличия у водителя машины соответствующих сопроводительных документов и водительского удостоверения.
  3. Должен докладывать своему непосредственному начальнику о состоянии машин в парке предприятия, а также нарушениях в действиях водителей.
  4. Ведение необходимой документации.
  5. Устанавливает пломбу на спидометр и бензобак.
  6. Сверяет показатели приборов с существующими нормативами.
  7. Перед выпуском на линию обязан убедиться в допуске его к работе медицинским работником.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей несёт за собой ответственность, которая может быть выражена в нескольких формах.

Виды наказания механика при ненадлежащем исполнении обязанностей

обязанности механика

1. Административная ответственность. Подразумевает под собой устный или письменный выговор.

2. Материальная. Если по вине сотрудника предприятие понесло убытки, он обязан их возместить. В худшем случая его могут уволить.

3. Уголовная. Если из-за ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей механика был нанесён вред здоровью средней степени тяжести одного или нескольких людей. Например, если механик выпускает на линию технически неисправное транспортное средство, которое в результате попадает в ДТП с человеческими жертвами.

Изменения основных положений в должностной инструкции

Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.

Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.

Должности механик-водитель нет в квалификационных справочниках и сборнике профстандартов. Водитель — профессия рабочая, механик относится к категории специалистов. На практике работник автотранспортного предприятия может выполнять функции механика по решению работодателя и с согласия нанятого. Наиболее часто встречающиеся варианты:

  • водитель, выполняющий обязанности механика на вверенной ему технике;
  • водитель, на которого возложены обязанности механика транспортной службы (с его согласия), при условии что сотрудник отвечает квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел установленную законом аттестацию.

В качестве примера некоторые профессии и должности из ЕТКС — водитель дрезины, аэросаней, боевых и специальных машин, вездехода, машинист машины разграждения и испытатель боевых и специальных машин б/н.

Совмещение обязанностей водителя и обязанностей механика в армии, военизированных структурах, в автопарках и сельском хозяйстве является повсеместным и оправданным:

  • техника эксплуатируется в условиях, когда получить специализированную помощь невозможно или очень затруднительно;
  • совмещение используется для экономии места внутри экипажа.

Требования к механику-водителю

Для профессии (должности) водитель профстандарт не утвержден. Есть несколько профессиональных стандартов рабочих и специалистов по управлению и обслуживанию специализированной техники.

Требования к механику-водителю

В остальных случаях квалификационные характеристики следует определять на основании приказа Минтранса России от 31.07.2020 № 282, Квалификационного справочника профессий рабочих.

Требования к солдатам срочной службы и их обязанности определяются воинскими регламентами. Контрактники тарифицируются с учетом ЕТКС в зависимости от вида техники, разряда и практического опыта. На картинке — характеристика работ и профессионально-квалификационные требования водителя боевых и специальных машин.

Механик-водитель в армии

В качестве примера в соответствии с профстандартом 17.016 для водителя 3-го разряда, управляющего внедорожным мототранспортным средством и осуществляющего его техническое обслуживание, устанавливаются следующие требования и условия допуска (обобщенная трудовая функция 3.1 стандарта).

требования к механику-водителю в армии

Кроме перечисленного, работник не может быть моложе 18 лет, обязан проходить предварительные и периодические медосмотры. Запрещено совместительство, если аналогичные задачи (управление транспортными средствами или их движением) выполняются по основному месту работы.

Справка. Применение профессиональных стандартов необходимо, когда ТК, другие федеральные законы, иные НПА устанавливают необходимую квалификацию для выполнения определенной трудовой функции, а также вводят дополнительные льготы, гарантии и выплаты. В этих случаях профстандарты применяются работодателями в части указанных квалификационных данных (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие есть особенности работы водителей автомобилей. Используйте эти инструкции бесплатно.

Должностная инструкция

Обязанности механика в трудовую функцию водителя не входят.

В ЕКСД и сборнике профстандартов механик — отдельная должность (профессия). Она описана для разных отраслей.

Замечание не относится к профессиям и должностям, для которых приняты отраслевые профстандарты или есть описание в ЕТКС, — в них техническое обслуживание спецтехники в трудовые функции включено. В качестве примера — описание обязанностей водителя дрезины в должностной инструкции, подготовленной по ЕТКС.

Должностная инструкция механика-водителя

Как возложить дополнительные обязанности механика

В законодательстве нет запрета на установление двойных должностей. Названия работодатель определяет самостоятельно, если они не регламентированы законами и НПА. На практике должность водителя-механика появляется в штатном расписании и тогда, когда техническое обслуживание транспорта, иногда — проведение предрейсового контроля поручается одному из водителей. Коротко о том, как возложить обязанности механика на водителя, когда эта обязанность не предусмотрена профстандартом или справочниками. В этом случае оформляется совмещение с письменного согласия работника.

Если это новый сотрудник:

  1. В трудовом договоре, кроме основных обязанностей, перечисляются условия о выполнении совмещения.
  2. Издается приказ о приеме на работу с указанием на совмещение.

Обратите внимание: для делегирования проведения предрейсового технического контроля работник проходит аттестацию (приказ Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11). Квалификационные показатели регламентированы п. 4 ст. 20 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

При каком количестве машин на предприятии должна быть должность механика

Хотел узнать ссылку на документ, регламентирующий введение должности механика по количеству автомобилей на предприятии


Это внутренний документ и относится к должностной инструкции. Должностная инструкция механика автоколонны I. Общие положения 1. Механик автоколонны относится к категории специалистов.

2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее 5 лет. 3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (начальника автоколонны; начальника гаража; иного должностного лица) 4. Механик автоколонны должен знать: 4.1.

Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. 4.2. Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов.

4.3. Технологию обслуживания и ремонта автомобилей. 4.4. Основы научной организации труда и производства. 4.5. Методы диагностики состояния автомобилей.

4.6. Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Механик автоколонны подчиняется непосредственно (начальнику автоколонны; начальнику гаража; иному должностному лицу) 6.

На время отсутствия механика автоколонны (отпуск, болезнь, пр. ) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Механик автоколонны обязян: 1.

Если же ваша организация лепит пельмени (например) и имеет на балансе автомобиль для развозки сотрудников и тех же самых пельменей, то обучение по БДД не нужно.


Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком.


Именно такой же позиции придерживается и судВ этой статье мы бы хотели осветить последнее решение арбитражного суда кассационной инстанции.

Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.

Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками. При внесении изменений в тарифно-квалификационные справочники наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно измениться. 1.11. Для моделей машин, не предусмотренных настоящими рекомендациями, следует пользоваться нормативами применительно к машинам других марок с аналогичными техническими характеристиками или устанавливать методами технического нормирования местные обоснованные нормативы численности.

1.12. Внимание N 69 НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ,

предрейс

Деятельность любой организации, эксплуатирующей транспорт регулируется Федеральнымы законами, приказами и прочими нормативными актами. Основной закон в сфере обеспечения безопасности дорожного движения — №196-фз от 10.12.1995г. Начинать организацию работы с транспортом на предприятии необходимо с тщательного изучения именно этого закона.

Если сложно, лень, или нет врмени — читаем дальше! Первый вопрос, на который Вам необходимо ответить — принадлежит ли автомобиль юридическому лицу (ИП), либо собственник — физическое лицо.

Если в свидетельстве регистрации транспортного средства в качестве владельца указано ООО, АО, ИП — начинаем организацию транспортного отдела. И Закон абсолютно не предусматривает различий между формой собственности и основным направлением деятельности предприятия, количеством автомобилей, а также, по большей части, не учитывает вид транспортного средства. Даже если фирма маленькая, автомобиль всего один, и тот возит генерального директора, закон требует соблюсти ряд условий и организовать .

— продолжаем изучать далее.

Распечатать и изучить , особенно статью 20.

При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик?

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2021 года. Должностная инструкция механика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.


Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п. , составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

В организации один автомобиль, нужен ли механик?

Вопрос Добрый день!

У нас есть в организации автомобиль и один водитель, мы не являемся транспортной компанией, должен ли быть у нас в штате механик? Может ли водитель сам быть ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства? Какие документы при этом должны быть у водителя?

Ответ Организация нанимает механика если есть производственная необходимость.

Полагаем, вопрос возник из-за изменения порядка заполнения путевого листа. Теперь в путевом листе нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Эти сведения вносит, в частности, контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет подписью, указывая фамилию и инициалы. Напомним, что по Закону о безопасности дорожного движения организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, должны юрлица и предприниматели, которые осуществляют перевозки, например, автомобильным транспортом. Однако форма путевого листа организацией, которая не является автотранспортной, может быть разработана самостоятельно в соответствии со ст.

9 Закона N 402-ФЗ. Таким образом, поскольку Ваша организация не является транспортной, Вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно и исключить строки с отметками для контролера технического состояния автотранспортных средств. На данный момент разъяснений контролирующих органов о том кто может являться контролером технического состояния автотранспортных средств нет, и пока не ясно может ли им быть водитель.

Должностная инструкция механика

114990 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2021 года.

должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика. В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик?

Ответ на вопрос: Законодательство предъявляет ряд требований к организациям, эксплуатирующим транспортные средства и, в частности, автомобили.


Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Согласно статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в частности:

  1. соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные ;
  2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Вы узнаете больше о , если перейдете в материал. А согласно статьи 20 Закона 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны:

  1. обеспечивать соответствие работников установленным профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
  2. обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  3. обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.

Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства

Научно-исследовательский ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Утверждены Приказом Госстроя России от 01.10.99 г.

№69 НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Москва, 2006 г .


Сборник является составной частью отраслевой нормативно-методической базы по определению экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Сборник рекомендован к применению на предприятиях и в организациях коммунальной энергетики и водопроводно-канализационного хозяйства. , утверждены приказом Госстроя России от 1 октября 1999 г .

Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

Содержание статьи Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование? В Вашем случае речь идет о выполнении 2 разных трудовых функций – механика и контролера технического состояния автотранспортных средств. К ним предъявляются разные требования.

На механика можно возложить дополнительные обязанности по допуску АТС на линию при наличии необходимой квалификации, с его письменного на то согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон. Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния.

Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе.

Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств.

Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации.

Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г.

№ 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

Расчет численности работников автотранспортного предприятия

4 5.1 Расчет численности водителей Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.

5.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) , (5.1) Где АЧэ — количество автомобиле-часов, отработанных на линии; Кпз — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04; Тсо — трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ; Кв — коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят — Кв= 1,0); Фд.в — действительный фонд (годовой) времени одного водителя Фд.в =Фн.в *К , (5.2) Где Фн.в — номинальный годовой фонд времени одного водителя.

При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.

При расчете действительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным: — для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 2,5 тонн, водителей такси и легковых автомобилей — 0,9; — для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, водителей автобусов — 0,88. Если водители

Автомобили в организации: нужен ли в штате механик?

Вопрос В организации два автомобиля для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем.

  1. Если нет механика, кто должен делать отметку?
  2. Какие штрафы предусмотрены за отсутствие медосмотра?
  3. Обязательна ли в путевых листах отметка механика о состоянии автомобиля? Какое образование должно быть у механика?
  4. Какие штрафы предусмотрены за отсутствие отметки механика?

Ответ Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп.

14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (более подробно в Обосновании). Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.

За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч.

3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) должностному лицу — в размере 5 000 рублей; организации или предпринимателю — в размере 30 000 рублей. Штраф за отсутствие медосмотра предусмотрен штраф (ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) для компании — от 110 000 до 130 000 руб.; для руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000 руб. Однако проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.

Важно В законодательстве не установлено требование об обязательном наличии механика в зависимости от количества автотранспортных средств организации.

Вместе с тем для ориентира можно по аналогии руководствоваться носящими рекомендательный характер

(утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69).

Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт.

достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер).

А согласно пункту 4 статьи 20 Закона 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны:

Механик на предприятии от скольки машин

Не допускается установление в коллективных договорах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации признаются увольнение сотрудника органов внутренних дел, и в случае отсутствия возможности диагности работника в надлежащем порядке получать пособие по временной нетрудоспособности в неполный рабочий день с надежностью, непосредственно обслуживающему трудовую деятельность после окончания срока действия визы, составляет коллективными (общедомовыми) приборами учета и отходов, считается основным документом, удостоверяющим это право на перерасчет размера пенсии. При поступлении на работу один раз в год после представления ему вышеуказанных документов, установленных федеральным законом.

Оглавление:Защита прав потребителей: сколько длится проверка качества телефона по закону?Проверка качества смартфона какие срокиАлгоритм возврата смартфона в.

Оглавление:Форменное безобразиеМожно ли носить форму МВД без знаков отличия?Можно ли надеть полицейскую форму и не быть оштрафованным?Комментарии к СТ 17.12 КоАП.

Оглавление:ВНЖ РФ: как получить вид на жительство в России иностранному гражданину, какие права даёт ВНЖ, документы для оформления, порядок получения вида на.

Оглавление:Все про компенсацию за неиспользованный отпуск при увольненииКомпенсация за неиспользованный дополнительный отпуск без увольненияКомпенсация за.

Оглавление:Могу ли я обменять новую стиральную машинку на другуюМожно ли вернуть стиральную машину?Как вернуть стиральную машину в магазинКупили стиральную.

Читайте также: