Когда встретились водители маршруток

Обновлено: 04.07.2024

Водителям маршруток достается по полной. Есть те, кто выделяет их в отдельную категорию и называет одними из самых недисциплинированных участников дорожного движения. Иной раз по делу, что и говорить. Мы пригласили в редакцию нашего читателя Анатолия (имя по понятным причинам изменено). Он профессионал, не один год проработавший водителем маршрутного такси в Минске. Мужчина согласился, никого не оправдывая, по-честному рассказать, как устроен бизнес пассажирских перевозок в столице.

Заповеди маршрутчика

Не воруй пассажиров

— Все очень просто. Человек устраивается на работу. Да, у него должны быть права, медицинская справка, опыт вождения — все как положено. Многие прежде водили автобусы, фуры, такси — не важно. Всем говорят одно и то же: забудьте то, что вы знали — здесь все совсем по-другому. Я могу только подтвердить: маршрутка — это не похоже ни на что. В свой первый день, помню, я взмок от напряжения.


У этого человека твердый взгляд, он из тех, кто прямо и без особых раздумий отвечает на вопросы. Несколько лет за рулем маршрутки, сотни километров, сотни пассажиров изо дня в день. И гонка в городских условиях.

— С первого дня, когда ты садишься за руль микроавтобуса, у тебя появляется график работы. Определены контрольные точки — это остановки, но не все подряд, как, например, у автобусов — все гораздо серьезнее. Задано время для каждой контрольной точки, а их может быть и 20 на одном маршруте. И водитель должен, нет, лучше сказать обязан, четко соблюдать свое расписание. Вне зависимости от состояния дороги, пробок, времени суток и количества пассажиров. График — это табу.

Прибывая в контрольную точку по графику, ты подбираешь своих пассажиров. Много их или мало — как карта ляжет. Сели, например, на остановке три человека. Если ты идешь с опозданием даже на минуту — на остановку могут прийти еще пассажиры. И к тебе в машину садятся не трое, а пятеро. Но вот эти двое дополнительных — они не твои.

Доходит, казалось бы, до абсурда. Анатолий рассказал, что очень часто водителю выгоднее пропустить остановку либо вообще при первой возможности срезать дорогу до следующей контрольной точки, лишь бы не выбиться из графика.

— У каждого водителя есть планшет, и программное обеспечение позволяет отслеживать другие машины. Если водитель видит, что автомобиль перед ним отклоняется от графика и подбирает его пассажиров — будут проблемы. Ты можешь приехать на остановку раньше, можешь вообще никого не подбирать по дороге, можешь пропустить часть пути — формально это запрещено, но на подобные огрехи чаще всего закрывают глаза. Лучше пожертвовать одной-двумя остановками, но остаться в рамках графика. Проблемы будут в том случае, если ты не укладываешься в отведенное время.


Это очень любопытный момент. Мужчина рассказал, что за опоздание наказание последует не столько от начальства, сколько от коллеги-водителя, который едет следом. Приоритет имеют межличностные отношения — прямые и жесткие, как плохие сиденья в тех самых микроавтобусах. Распространена, к примеру, такая форма штрафов: опаздываешь — оплачивай салон. Это значит, что водитель, выбившийся из графика, должен возместить своему коллеге, который теряет пассажиров, стоимость билетов на все сидячие места в его маршрутке. Чаще всего это порядка 15—20 рублей, которые приходится выкладывать из собственного кармана. Можно спорить, но, как правило, это только усугубляет ситуацию.

— Проблемы решаются и по-другому. Один сигнал начальству, другой, третий — и либо тебя переведут на другой маршрут, либо предпочтут с тобой расстаться. Значит, не справляешься. Новичку поначалу еще могут что-то простить, потому что молодой и зеленый. Но очень быстро этот период заканчивается — либо справляешься, либо нет.


Нельзя нарушать только график, ПДД не имеют значения

Со стороны кажется, что водители маршрутных такси считают возможным пренебрегать некоторыми пунктами ПДД. Возможно, есть какой-то негласный перечень того, на что можно закрывать глаза?

— Нельзя нарушать только график, ПДД не имеют значения, — прямо говорит Анатолий. — Конечно, желательно, чтобы ГАИ не штрафовала, это в твоих собственных интересах. Но здесь уж как получится. Главное — время. А ехать можно и 100 км/ч, и 120 км/ч.

Превышение скорости — одно из самых распространенных нарушений.

— Какой был максимум по городу?

— Ой! [Смеется.] Давайте какой-нибудь другой вопрос.

Есть и другой, про количество пассажиров в транспортном средстве. Очень часто оно превышает количество предусмотренных мест.

— Можно везти хоть одного пассажира, хоть сто одного — сколько поместится в машину. Чаще всего в микроавтобус, где 15 сидений, вмещается еще столько же человек стоя. Да, водитель впускает людей на свой страх и риск. Это и безопасность, и инспекторы могут оштрафовать. Но это же и деньги. Можно везти, а можно не везти — решаешь сам.


Работает это так: ежедневно водитель обязан выполнить план — допустим, 100 чеков. Он столько и выбивает, иногда чуть больше. Остальное — чистый заработок. Соответственно, прибыль будет больше, если взять больше пассажиров. Тех это тоже полностью устраивает.

— Пассажиры едут добровольно. Да что там: на коленях готовы сидеть, только вези! А мне что — это же деньги, хоть лежа устраивайтесь.

Да и отказать — целая проблема. Проводит, например, ГАИ рейдовые мероприятия. Соответственно, все водители об этом знают и едут как положено.

На памяти водителя не было ни одного случая, чтобы кто-то из пассажиров пожаловался на то, что маршрутчик вез слишком много людей.


— Да и без этого у каждого водителя маршрутки хватает нарушений. И штрафуют, и прав лишают. Ну а что поделать: это неизбежно в тех условиях, в которых приходится работать. Нужно просто смириться, констатирует Анатолий.

Будь на связи

При этом отношения между водителями чаще всего если не дружеские, то по крайней мере ровные, рабочие.

— Мы должны быть на связи с машиной, которая едет впереди, и с машиной, которая движется сзади. Дорожная обстановка, будь то пробки или ремонт, прочие неожиданности — все это оперативно передается от автомобиля к автомобилю. Ты, а также тот, кто впереди, и тот, кто сзади — это звено, это святое, вы постоянно общаетесь.


Отсюда и регулярные разговоры по телефону за рулем, а вот это нарушение пассажиры не прощают.

Виктор Игнатчик 30 лет работает водителем в Барановичском автопарке. Он рассказал, за что свой автобус называет танком, какие традиции есть у водителей и чем отличается работа на пригородных маршрутах от городских.

Виктор Игнатчик вместе с семьей приехал в Барановичи в 1986 году из Клецкого района. Стал искать работу, и знакомые подсказали, что в автобусный парк требуются водители.

– Обучение и стажировка длились месяц и 15 дней. После этого я вышел в первый самостоятельный рейс. Это были автобусы по маршруту №7 и №14, – вспоминает Виктор Игнатчик. – Не скажу, что я сильно волновался. В первую очередь я думал о том, что несу ответственность за пассажиров, и понимал, что волнение может только помешать мне.


Десять лет Виктор Игнатчик водил автобусы по городу, а потом перешел на пригород – там, по словам мужчины, работать спокойнее.

– В городе поток машин больше. В часы пик некоторые водители так и норовят подрезать. Городские пешеходы – отдельная история: по сторонам не смотрят и в любой момент могут выскочить прямо под колеса. Поэтому в городе нужно быть более сосредоточенным. А в деревнях жизнь течет размереннее, бабушки на дорогах внимательнее, – с улыбкой объясняет он.


Автобус – лицо водителя

Прежде чем выйти в рейс, водитель проходит ряд процедур: инструктаж, получение путевки, медосмотр с обязательным тестом на алкоголь.



– В автобусе я провожу много времени, поэтому он для меня стал родным домом. И каждая его поломка для меня, как болезнь родного человека. Переживаешь, стараешься быстрее вылечить. И, чтобы автобус болел как можно реже, я тщательно слежу за его состоянием, – поясняет мужчина.

Виктор Игнатчик также проверяет, насколько хорошо свою работу выполнила служба очистки: если убрали не слишком тщательно – указывает на это.

– Автобус, можно сказать, лицо водителя. Приятно, когда люди выходят и благодарят, что в салоне чисто. После такого хочется содержать свой транспорт в идеальной чистоте, – поясняет мужчина.


Самый поздний рейс – 23.00

Водители пригородных автобусов работают в две смены: с 6.00 до 14.00 и с 15.00 до 23.00. Между сменами не менее 12 часов отдыха.

Водители работают по разным маршрутам. По словам Виктора Игнатчика, это зависит от пассажиропотока.

– У меня автобус большой – до 100 человек вмещает, поэтому и отправляют меня в те населенные пункты, куда ездит больше пассажиров: на Молчадь, Ляховичи, – поясняет он.


Самый поздний пригородный рейс заканчивается в 23.00 – в это время в Барановичи прибывает последний автобус из Ляховичей. Но рабочий день водителя на этом не заканчивается, ведь транспорт нужно загнать на стоянку.

В течение дня между рейсами у водителей есть небольшой перерыв. Виктор Игнатчик проводит его или в кабине автобуса, или выходит на улицу и делает зарядку.

Отпуск у водителей длится 32 календарных дня. Его обычно берут полностью, не разбивают по неделям. Существует график: если в прошлом году отпуск был летом, то в следующем –
осенью, зимой или весной.

Свой летний отпуск Виктор Игнатчик проводит в родной деревне Якшичи Клецкого района: занимается огородом, ходит в лес за грибами и ягодами.


Число пассажиров в автобусах сегодня, по словам Виктора Игнатчика, на порядок меньше, чем 30 лет назад – у многих появились личные автомобили. На спад пассажиропотока на пригородных маршрутах влияет еще и сезон.

– Зимой пассажиров становится меньше, а весной народ снова оживает. Начинаются дачи, огороды, – поясняет мужчина.


Многих своих пассажиров Виктор Игнатчик уже знает в лицо, здоровается с ними. Всегда ждет пассажиров, если видит, что они не успевают и бегут за автобусом. За это бабушки часто угощают его яблоками или грушами.

Но бывают и конфликтные ситуации. Опоздал кто-то и звонит в автопарк ругаться. Разобраться помогает навигация. Благодаря ей диспетчер может просмотреть весь маршрут автобуса и выяснить, во сколько прибыл и отправился по маршруту автобус.

Нештатных ситуаций, по словам Виктора Игнатчика, в его работе никогда не было. Единственное – иногда пожилым пассажирам становилось плохо. На такой случай у водителя есть аптечка и бутылка с водой.

Махнуть рукой – святая обязанность

У водителей автобусов есть традиция, которой придерживаются все, – при встрече махнуть рукой. И даже если водители за день встречаются несколько раз, махнуть рукой – святая обязанность.

На панели в автобусе Виктора Игнатчика прикреплена небольшая иконка. Мужчина говорит, что верит в Бога и его защиту. По этой же причине по праздникам он набирает в церкви святую воду, которой потом окропляет свой автобус – чтобы ездил без поломок.

– За 30 лет я еще больше полюбил свою профессию. И она отвечает мне взаимностью, – улыбается Виктор Игнатчик и поглаживает руль. – А по-другому никак…


Валентина, как вы стали водителем автобуса? Расскажите про свой путь.

— Я всегда любила машины. Сколько себя помню, я всегда была за рулем. Мой папа — дальнобойщик с огромным стажем. С самого рождения я ездила с ним в рейсы. У меня не было сомнений, что я буду кем-то другим.

Папа не советовал выбрать более женскую профессию?

Мама заботится, переживает. Я ее прекрасно понимаю. Я тоже хочу, чтобы мои дети выросли, отучились, получили образование и сидели где-нибудь в тепле. Чистые, сытые, в белых рубашках. Я себе не могу этого позволить. Кругом мазут, бензин. Каждая мама хочет лучшего для своих детей.

Папу тоже могу понять. У него ведь нет сыновей. Наверно, каждый мужчина хочет сына, чтобы вместе крутить колеса. Ну вот мой папа получил такую дочь. Зато.

Кем вас хотела видеть мама?

— Мама хотела меня видеть юристом, адвокатом. Ну как обычно. Главное, чтобы я сидела в кабинете. В безопасности, в тепле.

На кого отучились?

— На автослесаря 4 разряда. Дальше не стала учиться. Получила базовые знания о технике, с которой работаю. Этого мне достаточно.

Сколько лет вы работаете водителем автобуса?

— Около 8 лет. До этого я была инструктором по вождению. Сейчас у меня есть еще одна работа. Я — индивидуальный предприниматель. У меня своя компания по грузоперевозкам. Есть своя бригада рабочих и машины.

Получается, вождение автобуса — это любимое дело, страсть, а не обычная работа?

— Да. Я даже в свой выходной не могу сидеть на одном месте. Мы ведь обязаны отдыхать: 4 дня на линии, один день дома. У меня есть иномарка. В свой выходной я все время за рулем. Нет какого-то желания провести день дома перед телевизором. Я беру своих детей, и мы едем по делам. Мы постоянно находим себе какие-то задания, чтобы не сидеть дома и быть в дороге. Я не представляю свой день по-другому.

Что дальше? Вы не хотите пойти по стопам отца?

— Нет. Мне не нравятся КамАЗы. Тут есть постоянное живое общение и люди, а там сидишь один в кабине и молчишь. Поговорить не с кем.

Поговорим про общение. Как на вас реагируют пассажиры?

А как реагируют водители на дорогах?

— Тоже удивляются. Даже могут притормозить, чтобы приглядеться и получше рассмотреть.

Вам уступают дорогу?



Как к вам относятся коллеги?

Какой у вас график? Как проходит рабочий день?

— Подъем в 5:30. Еду до гаража. Гараж у меня далеко, на ГРЭСе, а живу я в Сайсарах. Забираю машину, прохожу медосмотр у медика, техосмотр, дальше беру путевку и в путь. График у нас разный. Учитывая, что гараж далеко, добираюсь домой где-то в десять часов вечера.

С такой работой без поддержки никак. Расскажите про свою семью.

— У меня трое детей, муж. Мы в браке 13 лет. Муж тоже поддерживает. Без поддержки, конечно, тяжело. Особенно когда недружный коллектив и нет взаимовыручки. Я знаю, каково это. В таких условиях долго не проработаешь, максимум месяц или два. Тем более в мороз. Техника может отказать в любой момент. С нынешним коллективом я уже ничего не боюсь.

Плюсы, минусы вашей работы?

— Минусов нет. Плюсы.

Неужели нет никаких минусов? Я не могу представить, каково это: с утра до вечера быть за рулем. Зимой в холоде, летом на жаре.

— Мне не с чем сравнивать. Ведь я не работала в офисе. Я же всегда находилась в таких условиях. Для меня это и есть комфорт. Это моя любимая работа. Согласитесь, не каждый может себе это позволить. Не стоит оглядываться на то, что скажут другие, смогу я или нет. Я просто не стала этого делать. Захотела и поехала. Я считаю, что это и есть тот самый плюс.

Недавно был конфликт в автобусе №5. Пассажир в красной куртке ударил водителя. Что по этому поводу думают сами водители, в частности вы?

— Я полностью поддерживаю пассажиров, которые следят за порядком. От этого улучшается наш сервис и качество обслуживания. Тот водитель, наверно, уже сто раз пожалел, что он кому-то нахамил. И, скорее всего, с тех пор не грубит. Может, это действительно вина большинства водителей, что люди злы. Бывает, что везут неаккуратно, долго стоят на остановке, музыку слишком громко включают. Лично мне в основном попадаются хорошие люди. Увидев, что за рулем женщина, улыбаются, желают удачи и побольше денег.

Если не секрет, сколько зарабатывают водители автобусов?

— Это зависит от маршрута. Наш не самый денежный. Честно говоря, продавщицы в супермаркетах в смену зарабатывают в два раза больше, чем я.

Вы — предприниматель. Вам, наверно, хватает.

— Да. Я не говорю, что я нуждаюсь. Мое дело обеспечит нас, даже если я не буду здесь работать. На самом деле, эта работа нужна мне больше для души, чем ради денег.

Что самое главное в вашей работе?

— Самое главное в любой работе — это любить то, чем занимаешься. Иначе нелюбимая работа сделает несчастным сразу много людей, в первую очередь тебя самого. Все, пора ехать!

Как сообщили в центральной диспетчерской службе, в Якутске женщин-водителей маршрутных автобусов две, включая Валентину. Вторая работает на 25-м маршруте.


В первой части наш корреспондент, решив поработать водителем самого популярного и самого небезопасного в Москве транспорта, пошел устраиваться в парк маршруток. Ему посоветовали купить в переходе трудовую книжку с водительским стажем, не спросили ни роду ни племени и отправили на стажировку на маршрут.

Стажировка

На конечку я пришел только вечером. Подошел к первой же маршрутке.

- Командир, не знаешь, где 005-й, - начал я.

- Ну я 005-й. А че те надо? - грубо ответил смуглый водила.

Я растерялся и отошел, чтобы посмотреть на номер. 975-й.

- Моя машина сломалась, поэтому сегодня я на другой, а так я 005-й. Че хотел?

- Я. типа на стажировку. Да я маршрут знаю, но так, для галочки прокатиться, - заявил я, забираясь в машину на место рядом с водителем. - Я Миша.

Глядя на него, я не мог понять, пьяный он, что ли? Язык заплетается, и координация движений нарушена. Тем не менее мы выруливаем на трассу. То, что происходит дальше, я до сих пор вспоминаю с содроганием. Для начала мы чуть не зацепили припаркованную у дороги иномарку, но это еще цветочки! На пол падает мелочь, и Санек увлеченно шарит рукой по коврику, в это время на приличной скорости мы несемся на стоящую фуру.

- Тормози! - ору Саньку почти в ухо. Он же, то ли от испуга, то ли от нежелания тормозить, просто выворачивает на встречку, на нас вылетает легковушка и, увернувшись кое-как, успевает съехать на обочину.

У меня минут двадцать ноги и руки тряслись, как у непохмелившегося алкоголика.

- Просекай, Миш, главное на маршруте - не ж. у свою катать, а деньги зарабатывать! - не обращая на меня внимания, говорит Сашок. - Когда набираешь полный салон, денег в общей сложности должно быть не меньше 375 рублей, иначе начинай бурогозить (возмущаться. - Прим. авт.). Пока не наберешь - стой.

- Так пассажиры же опаздывают? Могут и по ходу заплатить.

- Ага, с разбегу! Твое дело не пассажиров ублажать, а бабло привезти.

- А почему ты пассажиров высаживаешь посреди дороги, а не у тротуара? Ты же пробку делаешь, и опасно.

Санек с изумлением глянул в мою сторону:

- Дойдут, не хромые. А мне потом полчаса отчаливать от тротуара? Так ничего не срубишь. А платить после смены своими.

В остальном мы доехали нормально, не считая еще одного выезда на встречку через две сплошные и лихого, под вой клаксонов, проезда на красный свет.

Я вылез из машины и первым делом закурил, чтобы очухаться. Спросил осторожно:

- Санек, извини, а ты как себя чувствуешь? Ты всегда так летаешь?

- Как я могу себя чувствовать, - огрызается Санек, - я сегодня 20 часов за рулем, на ногах еле стою, поэтому не обращай внимания на то, как мы сейчас ехали.

Да, дельный совет. пассажиры оценят.

На следующий день мне должны были выдать уже мое такси.

В отделе кадров, приняв все заявления, мне сказали:

- Кстати, сразу пиши заявление об увольнении. Без даты.

- Да искать вас потом, пришлых.

- Ну ладно, сейчас регулировщиков нет, так что можешь на этот вопрос не отвечать, - сказал мне ответственный за безопасность дорожного движения. - Давай к механику, получай машину.

Кабала

- Работу ищешь? - спросил я.

- Да наконец-то увольняюсь из этого ада.

- А чего, плохо, что ли, здесь?

- Да пошли они! Я бы раньше ушел, если бы мог. - отрезал Андрей, так звали моего собеседника.

Пока я слушал Андрея, на базу с интервалом в 15 минут заезжала одна и та же маршрутка, сначала у нее педаль газа сломалась, потом карбюратор, и в конце концов лопнула передняя рессора.

Водитель уже просто рыдал, прося механика:

- Сегодня не мой день! Ну спиши мне план! - в том смысле, что, если машина в ремонте, план можно не гнать.

Механик его послал. Элементарно. Главная задача механика - с утра выпихнуть как можно больше машин за ворота, чтобы план делали. А уж сломался потом кто или нет - не колышет! Потом поманил меня - подписывать трудовой договор.

- А можно мне почитать его?

- Ну почитай, - снизошел механик. - Все равно это только для налоговой и гайцев (сотрудников ГИБДД. - Прим. авт.). - И протянул мне еще листочек. - И вот это подпиши, что тебе назначен оклад 3000 рублей.

- . Но! - поднял механик заскорузлый палец. - Но получать ты его не будешь. Это тоже для налоговой.

- Э, а на что я жить-то буду?!

И механик, почти не матерясь, прочел мне курс молодого бойца. Короче, получаешь машину, денег не получаешь. Едешь на маршрут и привозишь план: 5350 рублей 00 копеек в день. Плюс 150 рублей механику, 50 - за мойку, 30 рублей - за право подъехать к станции метро и рублей 500 - за бензин. Итого - две зарплаты.

- А мою-то зарплату куда?! - обалдел я слегка.

- Три-то тысячи? А это чтобы налоговая знала, что зарплата у тебя есть и Трудовой кодекс соблюден. Ну а все, что сверх плана, все твое. И ни в чем себе не отказывай.

- А работать восемь часов?

- Ты что, совсем придурок? Пока план не привезешь.

Я молча подписал все бумаги.

СКОЛЬКО РАБОТАЮТ И ОТДЫХАЮТ.

По закону - не более 6 - 8 часов в день (в зависимости от графика), но не более 36 часов в неделю.

Средняя планка - 7 - 8 часов в день.

В среднем 8 часов в сутки, 36 часов в неделю.

. водители маршрутных такси:

А вот тут водителям законы не писаны - чтобы заработать побольше денег, они работают по 19 - 20 часов без выходных (читай текст выше).

Возрастная категория сайта 18 +


Водители общественного транспорта часто относятся к другим участникам движения крайне пренебрежительно…они высовываются из окна, начинают крыть матом, подрезают и ведут себя на дороге крайне нагло.
Например маршрутки вообще часто становятся участниками ДТП…
Сталкивались ли Вы с этим и какие были из-за этого проблемы?


С таким никогда не сталкивался, если маршрутка и лезет передо мной, то пропускаю, если есть свободный ряд — перестраиваюсь. У них и так работа нервная, выручку нужно делать.


конечно, за деньгами гонятся…хотя я бы не сказала чтот они мало имеют, а даже наоборот…


С таким никогда не сталкивался, если маршрутка и лезет передо мной, то пропускаю, если есть свободный ряд — перестраиваюсь. У них и так работа нервная, выручку нужно делать.

Все выручку делают, кто на авто работает! Но это не повод, так вести себя на дороге. Они же людей везут, а не дрова. Я тоже пропусуаю автобусы, маршрутки, фуры, но это когда они себя тоже ведут прилично. Включают поворотник за ранее, не режут. А когда такая наглость, без поворотников, режут. Охото выдти и настучать ему

Сам много замечаний делал, когда на маршрутке ездию. Перед лежачими даже не притормаживают, резкие движения какие-то, по телефону трепятся. На людей, которых везут просто насрать


Все водители разные и маршруток в том числе.


У нас в городе 2е аварии подряд: маршрутка на красный пролетела, одна сшибла джип, вторая авто какое-то поменьше.
Поворотники видела пару раз от силы, что б включали.
У нас это просто кошмар какой-то.


Ну это сплошь и рядом… Водители мрашрутного такси, да и автобусов, как по мне, одни из главных провокаторов на дороге… Вообще не понимаю как можно на Газели(опасной самой по себе) так ездить, ведь людей возят, а не мешки с картошкой… Автобусники постоянно гоняются на перегонки с легковушками… Конечно не все такие, есть и очень даже грамотные водители, но таких — единицы…


еще у нас любят объезжать по краю дороги, где земля, кочки, в принципе не предназначено для езды…реально мешки с картошкой, а не люди внутри получается…


Ну это классика жанра))


не хотелось бы быть человеком которых находится в такой момент внутри)))


Это точно… Проблема только в том, что у кого-то просто нет выбора и приходится, в буквальнмо смылсе рисковать жизнью, садясь в маршрутку…


да…поэтому предпочитаю использовать машину…хоть пусть в пробке…зато никто тебя не трогает, не обращается как с картошкой и не липнет потным телом)


не хотелось бы быть человеком которых находится в такой момент внутри)))

Выбора у них просто другого нет. Машины-то нету, а добираться надо как то


да это понятно…некуда деваться…


а вообще надо тщательнее водителей выбирать))) с железными нервами))


А все из-за погони за длинным рублем, у нас кстати начали штрафовать автобусников и маршрутников! Гаи (Маи по нашему) проверяют на количество сидячих мест и количество пассажиров в маршрутках! Наличие аптечек, и категории С и Д в правах. Началось это после того как у одного автобуса отказали тормоза перед остановкой и он снес два авто вблизи остановки, потом вылетел на перекресток снес еще одну легковушку (с ментами), зацепил на встречной автобус и влетел в фонарный столб где и нашел свое окончательное пристанище. Второй автобус снес светофор и ограду магазина. Оказалось что механик пренебрег своими обязанностями при выпуске автобуса… (человечский фактор м…ть его).

Что бы матом крыли не сталкивался, иначе на этом их маршрут закончился бы)
Ездил на московских маршрутках, мне на американских горках было спокойнее=)


ахахахах))) про горки хорошо сказал…ну вот девушки, например, (хрупкие ^_^) не позволяет им закончить маршрут нервных водителей пассажирского транспорта)

Девушкам лучше не обращать внимания=)Потому что, насколько я знаю, у нервных водителей общественного транспорта на работе отключается мозг и поэтому всякое может произойти)
У меня сестра живётв Москве и при наличие 2х автомобилей редко когда сама ездит за рулём (муж возит), так как он сказал, что если просто какой-то дебил пристанет, он не сможет быстро примчаться (это и не удивительно при таких пробках)
А так если вы вполне нормальный человек, психически уравновешен, то лучше купи травматик и будет спокойнее=)


лично я за рулем каждый день…(некому меня возить)
вот я уже и думала об этом…мало ли что может быть на дороге…
ну а что, в конце концов, многие биту возят в багажнике и нормально…

Поверьте бита бесполезная деревяшка, энергия удара которой находится на её конце=)
Лично я ничего плохого не вижу в ношении оружия)В Москве без сего девайса никак…К сожалению=)
А водители общественного транспорта могут и монтировкой по стеклу или того хуже по голове=)


У меня уже передний зуб подбит :), но это мелочи, по-сравнению с тем, что я с ним сделал. УХХ :)) !


лично я за рулем каждый день…(некому меня возить)
вот я уже и думала об этом…мало ли что может быть на дороге…
ну а что, в конце концов, многие биту возят в багажнике и нормально…

Купите электрошокер. За неудачное использование травматики и посадить могут. Газ баллончик — не удобно, и зависит от ветра. Бита- поооока вы ее достанете))
И пейнтбольное ружье. У нас в городе из такого как-то хозяин авто угонщиков расстрелял :)

Читайте также: