Когда впервые за рулем

Обновлено: 16.06.2024

Какие чувства вы испытывали сев первый раз за руль? Что это было для вас неописуемый восторг, или же жуткий ужас? Можете описать какую нибудь интеррестную, или смешную ситуацию… мне просто интересно.

Скоро сдаю на права, и кроме жуткого страха, по-чемуто ничего не ощущаю.

Страх и восторг!

Лет в десять дали чуть-чуть порулить. Сидел на коленях, крутил руль. :)
Было круто и ничуть не страшно. (:
Так что фигня это всё. ^_^

Тогда мне было 10 лет…
Я сел за эту маленькую машинку и поехал. Машинка была капризной и газ не так хорошо работал.
Я проехал 3 круга и никого не сбил.
Это было потрясно тогда.

Блин, это было просто охренено! Да и сейчас сел бы за баранку и умчался куда-нибудь) Лишь бы порулить)

Почувствовал себя хорошо, будто был рожден для этого. Мне не понравилось что я спать хотел, но прошло без дтп, это правда можно оправдать тем что я водил 1 час. =)

Дискомфорт и некоторое беспокойство за собственную безопасность. Но как-то очень быстр привык. Уже как четыре года за рулем, и могу сказать что поднабравшись опыта, вождение автомобиля становиться едва ли сложнее езды на велосипеде. Буквально каждое движение доводится до автоматизма…

В 13 лет в первый раз самостоятельно сел за руль. Машина была с механикой, так что тронулся с места с 3 раза. Зато когда поехал… это был неописуемый восторг)

Первый раз был в 9 лет. За Жигуленком. Рулить было трудно. Потом в 12 лет занимался картингом в течении года. Сейчас в автошколе и тоже скоро экзамены. Ощущения хорошие. Водить нравится, но превычка с картинга, на поворотах нога выжимает автономно газ. ПРиходится контролировать себя. Но потиху отучаюсь от привычки.

У меня всё круто. Впервые держал руль у трактора. Так же на нём впервые сам прокатился годов эдак 9-10, потом сел за руль машины, впервый раз тронулся с третьего раза. Сегодня езжу свободно, лучше своего 18 летнего брата, он кстати в следующем месяце на права сдавать будет. В общем в первый раз я ощущал восторг, а теперь нужно педаль в пол вдавить что б ощутить такой же восторг. Да кстати наша машина старенькая четверка которая не дает больше 125 км/ч

Первый раз сел за руль в 14 лет, не помню что я тогда ощущал, но когда права сдавал было как то пофиг..) Была смешная ситуация в 16 лет у папы попросил машину сьездить в магазин, ну вообщем сел, поехал всё вроде бы хорошо, заехал в магазин, скупился, выхожу из магазина, а машины нету… Ну я подумал всё пипец мне..) Уже обдумывал план свалить куда подальше, но потом решил всё таки вернуться домой)) Пришёл домой, а машина там стоит, сеструха с работы шла и прикольнуться решила) теперь даже когда на 2 метра от машины отхожу закрываю её))

учился на 3 курсе ВУЗа, сначала ездили по автодроме (там не страшно) потом на улицах, было просто интересно, одно, что портило впечатления это убитый тазик 8 модели =(

Нога на сцеплении не дрожала, когда сдавал. Но стремно было с экзаменатором ездить по городу, ждал какой-нибудь подставы. А так сдал и все хорошо.

Первый раз сел за картинг. Это офигенно было, даа
Если брать обычные машины — в первый раз прокатился на 11-ой, было немного страшно, но круто :3

Первый раз сел за руль в 7-8 лет(уже честно говорю не помню точно. )… было не страшно, но привычка выработалась что всегда смотрю на тахометр, а не на дорогу.
Вот скоро буду сдавать на категорию С, так как был набор призывников и обучение бесплатное.Езжу на ЗИЛ-131.Ощущения положительные))Но потом когда сел за ВАЗ-2114, то сразу же почувствовал небольшой дискомфорт-было не удобно ездить из-за смены габаритов автомобилей…

Страшно было, особенно когда зимой сдавал влетел в сугроб и сел с инструктором на 2 часа на нем, первая поездка и такой косяк )) На второй урок уже пришел смелее и откатал отлично ну, а теперь уже 5 год пошел как вожу тьфу, тьфу экстренных ситуации были, но аварий нет.

Хех, долгое время отец за руль не пускал, так что первый раз самостоятельно за рулем проехался лет в 16. Учитывая, что с детства задроствовал в компьютерные гонки на руле, страха особого не было — вроде как привычная обстановка. Особенно забавно было, когда на скорости под 80 стал объезжать стоящий КАМАЗ, который половину полосы перекрыл (дело было на загородной дороге). По встречке Touareg летел — ни о каких тормозах, само собой, речи уже не было, так что дожал гашетку и разошлись без проблем. Уж не знаю почему, но абсолютно никакого испуга не было. К слову, с тех пор отцу страшно в пассажирском сидении со мной ездить.

В автошколе, к счастью, не совсем ведро попалось — катался на хетче Lanos, у которого, разве что, первая передача не всегда с первого раза втыкалась, но в остальном неплохая машинка. Учиться начинал когда еще снег лежал, причем, не на автодроме, а в каком-то тупике в промзоне, ибо на наш автодром без слез не взглянешь — мало того, что грунтовый и весь в ямах и рытвинах (не говоря уже про отсутствие горки), так его еще и не чистили никогда. Глупо прозвучит, но спасибо Logitech G25 за то, что еще до начала обучения в механическую память вбил автоматизм обращения с КП и педалями. Сколько помню, инструктор почти что постоянно дремал и крайне удивлялся от того, что я ранее за рулем не так уж и много был, ибо быстро схватывал. К слову, обычно в автошколах в город выпускают после нескольких занятий — меня же из вышеупомянутого тупика после полутора часов первой практики послали сразу же в город. Легкое волнение было, но, по большей части, из-за неожиданности и того, что это был конец зимы и часов семь вечера — видимость на дороге отвратительная. Хоть обучение и легко давалось, но с одной вещью боролся постоянно — старался не глохнуть при трогании.

Первый раз — всегда круто =) ГАЗ 2100 это ракета)) Научишься ездить на ней — сможешь водить любую тачку))


Девушки-водители! Поделитесь своим первым опытом вождения!
Какие курьезы случались на дорогах,как быстро привыкли к дороге и т.д.
Я начинающий водитель,опыта нет. Только села за руль,но уже успела "карябнуть" пару машин! Таким лопухом себя ощущаю,словно не дано мне быть настоящим водителем!



matrixdetka



_Энджи_



_Энджи_


Alex233


Бутик


vigets



vigets




кошка.драная


GIBISCUS


kotyara1111


Lonely



sadmotiv344


Ялка




zakharov


kotyara1111





madfire2006


SGTS-Y_


Espace



Люба-Люба


Tantik


кошка.драная


джлондон


с_н_е_ж_и_н_к_а



Элджернон


DT



DT


nourdal


Panamera


Andrewesome



dj_solo









sandr-a


Benito


Тут наверняка щас будут отмечатся "профи" с опытом в 1 год, не слушай, опыт придёт как минимум года через три интенсивной езды по разным дорогам в любую погоду. Я это к тому что у новичков (да и не только) есть такая болезнь, если они какое-то продолжительное время удачно без ДТП ездят у них начинается излишняя самоувереность -очень опасная вещь!



Элджернон




Элджернон


Vinsanity




Элджернон






petrunchikp



Яяяя








Элджернон


Элджернон


Всем доброго времени суток, подскажите, завожу авто, первый раз раза четыре крутануло и вроде как акум сдох, очень медленно маслает, второй раз раза три крутанул и выключил зажигание, с третьего раза мотор прекрасно закрутил как при нормальном акуме и завелся, т. е так каждый раз при первичном заводе акум выдает практически полную разрядку, хотя новый поставил, дело точно неив нём, тогда в чём причина

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Что нужно проверить перед поездкой

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Как переключать передачи

Что нужно проверить перед поездкой

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Первая женщина за рулем, или как Берта Бенц спасла автомобиль

Экипаж Бенца так и мог кануть в Лету, оставив конструктора безвестным, но Бог дал Карлу самое главное – талантливую и целеустремленную жену. Когда Карл, которого называли сумасшедшим, готов был уже бросить свои разработки, именно Берта уговорила его продолжать проект самодвижущегося экипажа.


Берта Бенц – первая женщина в мире за рулем автомобиля

8 августа 1888 года фрау Бенц изменила мир, совершив первое в истории длительное автомобильное путешествие из одного пункта в другой. В момент максимальной неуверенности Карла Бенца в своих силах она решила, что автомобиль мужа достаточно хорош и пора доказать это всем на деле.


Пораньше проснувшись и прихватив с собой старших сыновей – Ойгена и Рихарда, Берта отправилась к своей маме в город Пфорцхайм, что находился в 106 километрах от дома Бенца в Мангейме. Мужу фрау Бенц ничего не сказала и, чтобы не разбудить его ненароком, вручную оттолкала машину на приличное расстояние от ворот дома. Отчаянная женщина!


Никто и никогда еще не совершал столь дальних поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen № 3 до тех пор передвигалась только по территории мастерской и по ближайшим улочкам. Берта не побоялась многочисленных трудностей, и ей удалось их успешно преодолеть.



В городке Вислох у автомобиля закончилось топливо. Берта решила проблему, купив в местной аптеке лигроин – бензиносодержащий растворитель. Теперь на площади перед аптекой установлен памятник, напоминающий туристам об этом событии.


В Бреттене путешественники столкнулись с серьезной проблемой: машина никак не могла одолеть крутой холм. Пришлось толкать машину наверх вручную. Тем же образом путешественники штурмовали все последующие высоты.


Может это легенда, но утверждают, что первая женщина за рулем проявила в пути завидную смекалку и техническую грамотность. Засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания.

Новую кожаную накладку на тормозную колодку фрау Бенц заказала у сапожника, а растянувшуюся приводную цепь починила у деревенского кузнеца. Ряд источников утверждает, что вся дорога заняла у них чуть меньше 12 часов, что означает, что средняя скорость экипажа составляла порядка 9 километров в час.


В тот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях – об изобретении Бенца заговорили, и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых автомобилей. Дела пошли на лад, за последующие четыре года Карлу удалось продать 69 своих автомобилей и создать первую четырехколесную модель.


Точнее, это сделала для него Берта. Она совершила первую в истории поездку на автомобиле из одного пункта в другой, осуществила первый заезд на автосервис (та самая остановка у кузнеца), а аптека, где покупался лигроин, до сегодняшнего момента считается первой в мире заправкой для автомобилей.

Берта пережила мужа на 15 лет, уйдя из жизни 5 мая 1944 года, через два дня после своего 95-летия. Последние годы она провела в поместье в Ладенбурге, куда они с Карлом переехали в 1906 году.

Сейчас Берта Бенц – совершенно легендарная личность. Дорога из Мангейма в Пфорцхайм стала официальным туристическим маршрутом, на местах остановок женщины установлены информационные указатели.

Практические занятия по управлению автомобилем в автошколе начинаются после получения теоретических знаний. Первое вождение — это знакомство с машиной, с инструктором и первый опыт. Что нужно знать начинающему водителю?

Через сколько начинается вождение в автошколе?

Учиться управлять автомобилем курсант допускается только с инструктором автошколы. Иначе ему грозит штраф за отсутствие прав, а допустившему за руль своего транспортного средства. По’тому следует придерживаться простого алгоритма, получать знания и умения последовательно:

  • заключить договор с лицензированной автошколой на прохождение обучения;
  • приступить к теоретическим урокам;
  • примерно через 3-4 недели после начала обучения группа распределяется между инструкторами автошколы для практических занятий;
  • пройти полный курс и сдать внутреннюю проверку;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение.

Первоначально отводится время на введение в начальные знания по безопасности движения. Примерно через месяц курсанты переходят к практике и садятся за руль автомобиля. Теоретические уроки к этому времени будут продолжаться, чередуясь с вождением.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Любое транспортное средство следует рассматривать, как источник повышенной опасности, способный причинить вред человеку и имуществу. Для сведения рисков к минимуму необходимо знать о следующих основах вождения:

  • каждый водитель должен знать и соблюдать правила дорожного движения, строго придерживаться указаниям знаков и дорожной разметки;
  • в ходе движения применять принципы безопасного вождения, включающие в себя плавность маневров, контроль за скоростью, предупреждение других участников движения об изменении положения на дороге и т.д.;
  • ознакомиться с устройством транспортного средства;
  • расположение за рулем должно быть комфортным, уверенно доставать до педалей и рычагов, руки на руле располагаться в удобном положении;
  • сохранять спокойствие, только тогда решения будут приниматься взвешенно, что поможет избежать ошибок в дорожной обстановке;
  • быть внимательным, контролировать ситуацию, следовать дорожным знакам, разметке, реагировать на действия других участников движения, включая транспортные средства и пешеходов;
  • быстро реагировать на происходящее, особенно в непредвиденных ситуациях.

К основным моментам вождения можно отнести также действия, связанные с посадкой, началом и завершением движения. Начинающему водителю следует учесть несколько простых правил:

  1. После посадки в автомобиль пристегните ремень безопасности, отрегулируйте сиденье, зеркала заднего вида и боковые.
  2. Перед началом движения снимите машину с ручного тормоза. Вставьте ключ зажигания и запустите двигатель. Убедитесь, что не создаете помеху другим участникам дорожного движения, включите поворотник и начинайте движение. После маневра сразу выключите сигнал поворотника.
  3. Переключайте передачи последовательно по мере увеличения скорости.
  4. Снижайте скорость нажатием на педаль тормоза.
  5. После остановки заглушите двигатель, поставьте авто на ручник, отстегните ремень безопасности.

Первый урок вождения на механике: что нужно знать?

  • авто оснащено тремя педалями: сцепления, тормоза, газа;
  • движение начинается с полного нажатия на педаль сцепления, затем переключения скорости с нейтральной позиции на первую и плавном нажатии на педаль газа, одновременно с плавным отпусканием сцепления;
  • при переключении скоростей каждый раз предварительно резко выжимается педаль сцепления;
  • после остановки автомобиля рычаг переключения скоростей переводится на нейтральное значение.

Самым сложным для начинающих водить автомобиль с механической трансмиссией считается начало движения, когда важно плавно отпустить педаль сцепления. Если сделать это резко, то машина попросту заглохнет. На первых уроках инструктор старается закрепить этот навык у курсанта. Одновременно уделяет внимание переключению передач.

Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?

Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Не нужно думать о понижении или повышении режима и нет педали сцепления. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности:

  • до запуска двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном режиме N или парковочном P;
  • после завода двигателя ручка переводится в режим M или D при одновременном нажатии педали тормоза;
  • на переключение потребуется несколько секунд, сразу стартовать нельзя, только после характерного едва ощутимого толчка;
  • участвует в процессе движения только правая нога, которой нажимается либо педаль тормоза, либо педаль газа, одновременное их нажатие недопустимо;
  • парковка осуществляется при нажатии педали тормоз;
  • после остановки рычаг передач переводится в нейтральный режим N.

Читайте также: