Когда водитель супры узнал о второй передачи

Обновлено: 28.06.2024

После 17-летнего перерыва японцы воскресили спорткупе Supra. Это первая и пока единственная Toyota с генами BMW.

Но Toyota Supra — это не просто история про быструю езду. Это культ. И данный факт подтверждается списком предложений таких автомобилей на вторичке. Из трех десятков подержанных Супр в стоковом состоянии предлагаются лишь две. За 30‑летние экземпляры просят по 600–800 тысяч рублей. К купе в последнем кузове, выпускавшемся с 1993 по 2002 год, не подступиться без миллиона. Апогей — совершеннолетняя Supra за семь миллионов.

Еще пару лет назад я не поверил бы в то, чтó скажу сейчас: Toyota Supra выглядит интереснее, чем BMW Z4. Вот что значит должное внимание дизайну! Ведь и свежую Camry, уверен, возжелали многие из тех, кто на заунывные машины прошлых поколений даже не смотрел.

Еще пару лет назад я не поверил бы в то, чтó скажу сейчас: Toyota Supra выглядит интереснее, чем BMW Z4. Вот что значит должное внимание дизайну! Ведь и свежую Camry, уверен, возжелали многие из тех, кто на заунывные машины прошлых поколений даже не смотрел.

Toyota Supra

Длина / ширина / высота / база 4379 / 1854 / 1292 / 2470 мм
Объем багажника (VDA) 290 л
Снаряженная масса 1495 кг
Двигатель бензиновый, Р6, 24 клапана, 2998 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5000–6500 об/мин; 500 Н·м при 1600–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 4,3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 52 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л/100 км
Трансмиссия задний привод; А8

Флаги в клеточку

Для подстраховки предусмотрена система компенсации тормозного усилия при перегреве механизмов (электроника дополнительно увеличивает давление в тормозной системе). Спереди стоят четырехпоршневые тормозные механизмы, сзади — однопоршневые.

БЫЛАЯ СЛАВА

С первой же генерации в списке опций значилась автоматическая коробка передач. Во второй появился турбированный мотор; 2-литровый, он оказался слабее атмосферных агрегатов 2.8.

Измена родине

Посему выступление спикеров я приготовился слушать вполуха. Ныне в порядке вещей отрицать очевидное: заимствование агрегатов, совместную работу и тому подобные вещи. Видимо, в представлении маркетологов это роняет престиж марки.

К спинкам сидений претензий нет. Особенно к водительской, у которой дополнительно регулируется разлет валиков боковой поддержки. А вот подушка не понравилась. Стóит добавить одну из двух опций — регулировку наклона, чтобы завалить ее чуть назад, или выдвижной валик под колени, нередкий на немецких машинах.

К спинкам сидений претензий нет. Особенно к водительской, у которой дополнительно регулируется разлет валиков боковой поддержки. А вот подушка не понравилась. Стóит добавить одну из двух опций — регулировку наклона, чтобы завалить ее чуть назад, или выдвижной валик под колени, нередкий на немецких машинах.

Однако имя BMW звучало едва ли не наравне с Тойотой! Да, взяли немецкую силовую установку. Да, Supra делит платформу с родстером BMW Z4. А немецкий интерьер переделали в минимальной степени. Всё перечисленное идеально подходит концепции оригинальной Супры и характеристики имеет отличные — так чего стесняться?

ВЫХОДИ БИТЬСЯ!

Прямых конкурентов на российском рынке Toyota Supra, считай, лишена. Audi — полноприводные, Мерседесам привит мягкий прогулочный характер, Lexus RC либо заметно слабее (245 л.с.), либо значительно мощнее (477 л.с.).

Рванем на просторы

Кстати, ездовых режимов у Супры всего два — ни экономичного, ни экстремально спортивного не предусмотрено. Клавиша между сиденьями сделает острее отклик на нажатие акселератора, заставит коробку дольше держать каждую передачу, чуть ужесточит работу амортизаторов и сменит алгоритм блокировки заднего дифференциала.

Перемен в рулевом управлении я не заметил. В обоих режимах оно дает классную обратную связь, не заставляя привыкать к машине. Но пластик на спицах руля похож на абсолютно гладкую модельную пластмассу, которую используют на прототипах. Пожалуй, для Тойоты простовато.

Считается, что наилучшее с точки зрения управляемости отношение колесной базы к ширине колеи ведущих колес — от 1,5 до 1,6. У Супры золотая середина: 1,55. Вздернутый вверх интегрированный спойлер на крышке багажника визуально продолжает линию боковых диффузоров бампера.

Считается, что наилучшее с точки зрения управляемости отношение колесной базы к ширине колеи ведущих колес — от 1,5 до 1,6. У Супры золотая середина: 1,55. Вздернутый вверх интегрированный спойлер на крышке багажника визуально продолжает линию боковых диффузоров бампера.

Объема багажника для поклажи двоих человек хватит с лихвой. От салона грузовой отсек не отделен. И это правильно: в отсутствие заднего сиденья и каких-либо карманов нужно было придумать место для мелких вещей. Не лазить же каждый раз за ними в багажник.

Объема багажника для поклажи двоих человек хватит с лихвой. От салона грузовой отсек не отделен. И это правильно: в отсутствие заднего сиденья и каких-либо карманов нужно было придумать место для мелких вещей. Не лазить же каждый раз за ними в багажник.

На магистрали с Супрой скучно. Даже с учетом того, что испанцы не стесняются ехать быстрее на пару десятков километров в час выше разрешенных ста два­дцати. Поставленный голос выпуска звучит приятнее в переходных режимах. Вдобавок двухдверка отлично умеет скрадывать скорость — и кажется, что еле едешь под монотонную песню мотора.

Но истинный кайф ловишь на серпантинах. Вот где в наслаждение поиграть подрулевыми лепестками, осаживая машину двигателем перед очередным поворотом и выходя из него на максимуме тяги! Испанцы и сами не прочь отжечь, но я, вероятно, выделялся даже на их фоне. Как удержаться в рамках, когда повелеваешь полутора тоннами чистой харизмы?

Для этого теста я был неподходящим человеком. Но Supra на испанском асфальте сумела найти ключ к моему сердцу. Не сомневаюсь, что российская квота на этот год в 22 машины разлетится быстрее, чем первая партия айфонов. И черт с ней, с немецкой генетикой: она-то и подарила машине идеальный характер. Сегодня, чтобы финансово тянуть имиджевую модель, даже благополучным автогигантам нужно продать душу Сатане. Toyota и BMW нашли друг в друге правильных покупателей.

Скользкие дороги и недостаточный коэффициент сцепления колес с поверхностью требуют от водителей повышенной внимательности и осторожности зимой. Чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию на дороге и более эффективно управлять транспортным средством, требуется снизить тягу на колесах. А сделать это можно благодаря иной работе трансмиссии.

Правильный момент

Главной причиной аварий на скользкой трассе является внезапная потеря колесами сцепления с дорожным покрытием. Она может быть вызвана торможением, когда сила трения колодок значительно превосходит силу сцепления поверхности. Другой причиной называется высокий крутящий момент на ведущих колесах.


Если в гололед сильно нажать на педаль газа, то нередко ведущие колеса срываются в пробуксовку. На заднеприводных автомобилях буксование всегда оборачивается заносом кормы и потерей управляемости. Задняя ось стремится обогнать переднюю. Чтобы стабилизировать автомобиль, необходимо отпустить акселератор и заставить колеса вновь зацепиться за покрытие. Переднеприводный автомобиль при пробуксовке ведущих колес тоже теряет управляемость, и в поворотах развивается так называемый снос.

Максимальная сила трения покоя обычно выше, чем сила трения скольжения, а значит, колесам нельзя давать скользить, а для сохранения управляемости надо поддерживать правильный момент вращения.

Во время старта на первой передаче добиться этого сложно. Первая ступень нужна для движения с максимальной нагрузкой в тяжелых условиях, к примеру на сухом асфальте в горах и на крутых подъемах. Из-за подобранного передаточного отношения при перегазовке обороты мотора нарастают стремительно. Диски сцепления схватывают вал примерно при 3 тыс. оборотов, при которых атмосферные инжекторные моторы имеют пик тяги. Колеса могут легко сорваться в пробуксовку.

Высокий момент не нужен


Поэтому, чтобы трогаться плавно на скользком зимнем покрытии, в том числе на укатанном до блеска снегу и на льду, можно применять вторую передачу механической коробки.

Она позволяет стартовать не с трех тысяч оборотов коленвала, а с тысячи, когда момент минимален.

Кроме того, старт со второй передачи помогает сократить количество переключений ступеней трансмиссии, что также помогает сохранить стабильность вращения колес. На второй можно разгоняться без переключений до 60 км/ч. Правда, в этом случае смыкать сцепление необходимо плавно, без рывков. Полностью отпустить педаль сцепления можно на скорости в 15 км/ч.

Кроме того, вторая передача помогает сохранить стабильность при торможении на голом льду. Она не дает слишком сильно разогнаться и помогает сбрасывать скорость за счет внутреннего сопротивления трансмиссии и силового агрегата. Водитель сразу чувствует, как машина замедляется при отпускании педали акселератора.

Плавная работа автомата

Автоматическая коробка передач конструктивно отличается от механической. Однако при старте на снегу и в гололед у нее схожий алгоритм действий. Многие внедорожники сейчас имеют отдельные программы управления трансмиссии для снежной погоды. При их активации коробка передач переходит в иной режим работы и позволяет тронуться со второй передачи.


Кроме того, колодки поджимают ведущие колеса и не позволяют им буксовать при старте. Электроника отсекает лишнюю тягу, и избыточный момент уходит в гидротрансформатор, сглаживая рывки.

На бюджетных автомобилях тоже встречаются спецрежимы. На 4-ступенчатых автоматах Jatco, идущих на Datsun и Lada, можно встретить режим коробки Snow, который пользуется второй и третьей передачами на всем протяжении пути. Стартует машина на второй ступени, а ездит на третьей.

На старых машинах с автоматической коробкой снежный режим не был предусмотрен, хотя его функции выполняла электроника, препятствующая сильному раскручиванию мотора и демпфирующая скачки момента. Старт получался плавным, без пробуксовок.

В целом на зимних покрытиях нужно стараться делать все плавно, в том числе разгоняться и тормозить, а также плавно рулить и переключать передачи. Тогда вероятность потери управляемости на скользком покрытии снизится.

Читайте также: