Кл час что значит быть ответственным на улицах и дорогах 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Одно из самых важных правил гласит:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Самый безопасный переход — под­земный. Он обозначается таким знаком:

При отсутствии подземного перехо­да вы должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек — ждите; зеленый человечек — идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под ма­шину, идущую на поворот.

Нельзя переходить улицу на крас­ный свет, даже если нет машин.

Незадолго до окончания действия зеле­ного сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокой­но подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеле­ный сигнал.

Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.

В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.

Когда на дороге нет перехода, вы мо­жете переходить ее при двух условиях:

если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не мень­ше расстояния между тремя фонарными столбами.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, пе­ред дорогой надо замедлить шаг, погля­дев, не приближается ли машина.

Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.

Нельзя играть на проезжей части доро­ги и на тротуаре.

Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть при­ближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.

Каждый должен запомнить:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить СЗАДИ.

Если обходить их спереди, из-за них можно не увидеть идущих машин, да и они сами в любой момент могут тронуться.

Трамвай можно обходить только СПЕ­РЕДИ.


Если обходить его сзади, можно по­пасть под встречный трамвай или другой транспорт.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие бывают переходы?
  2. Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной?
  3. Какие вы помните правила перехода дороги на светофор?
  4. Как безопаснее перейти улицу?
  5. На какой дороге машина лучше тор­мозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами?
  6. Если вам понадобится объяснить младшему брату или сестре, с какой сторо­ны следует обходить автобус, троллейбус или трамвай, как вы это сделаете?
  7. Какие вы знаете препятствия, из-за которых нельзя выходить на проезжую часть?
  8. Нужно ли вообще соблюдать прави­ла дорожного движения? Попробуйте представить, что будет, если их не выпол­нять, и расскажите об этом.
  9. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги,

соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Знай и соблюдай правила

Классный час. 1 класс.

Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного

развивать логическое и образное мышление.

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

— Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

— Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

— Я не лезу. А еду. Я умею ездить, — сказал Грузовичок.

— не умеешь ты ездить.

— Нет, я умею, умею!

— А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

— Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.

Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:

— Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

— Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

— В чём дело?- спросил полицейский.

— Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.

— О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

— Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

— Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

— А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

— Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

— Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

— Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

— А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

— Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

— Какие правила уличного движения вы знаете?

— Какие дорожные знаки вы знаете?

всем ребятам нужно знать

Азбуку …….. (движенья) . Слайд № 1

Вежливость и сдержанность,

А главное ……….(внимание) .

  1. Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Слайд № 2

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

  1. Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …(дорожный знак) . Слайд № 3

Человек идёт пешком.

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали. Слад № 4

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

(светофор) Слайд № 7

Не лошадь – а с седлом.

Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости.

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается — паутинка).

Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.

— Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

— Почему надо соблюдать эти правила?

Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!

Чтение хором — Слайд № 9

(в форме игры)

Средняя группа

Цель беседы:

— выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;

— уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

— развивать умение рассуждать.

Воспитатель

обращается к детям:

— Дети, что вы видите на столе?

Воспитатель:

— Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Ответы детей

Воспитатель:

— Из каких других слов оно образовано?

Ответы детей.

Воспитатель:-

Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель:

— Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (
Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель:

— Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель:

— Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.

Дети высказывают своё мнение.

Некоторые дети повторяют все правила.

Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

Воспитатель:

Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

Воспитатель:

— Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

Ответы детей.

Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

Воспитатель:

— Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

Повторение: программные требования за 1 год обучения, разбор конкретных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне. Основные причины детского транспортного травматизма.

Цель: Повторить Правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Содержание:

Петя Светофоров объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ — кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Петя Светофоров задает вопросы, а школьники отвечают:

— Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Если беседа проводится непосредственно в автогородке, то ученик должен, отвечая, показать тротуар, проезжую часть, перекресток.

— А где ездят машины? (По проезжей части (показать).)

— Где можно перейти улицу? (По переходу (показать).)

Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить детей:

— Что это такое? (Пешеходный переход.)

— Как ты узнал? (Переход обозначают белой краской, широкими линиями; висит знак “Пешеходный переход”.)

— Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет и этом нам светофор.

— На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зеленый.)

— А если красный загорелся? (Переходить нельзя.)

— Что нам желтый говорит? (Внимание, приготовься.)

— Правильно, а сейчас перейдем улицу.

Учащихся делят на две группы. Подключается светофор.

Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая — с другой. Переходят по сигналам светофора.

Петя Светофоров делает замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.

— Ребята, а светофор не работает. Кто нам поможет теперь перейти улицу? (Регулировщик.)

Петя Светофоров предлагает школьникам понаблюдать за жестами регулировщика (показывает, напоминает ребятам, что означает каждый жест).

А теперь мы выберем наиболее безопасные места для движения пешеходов в нашем Автограде.

Петя Светофоров оценивает предлагаемые маршруты, акцентируя внимание на основных причинах детского транспортного травматизма.

Основные причины несчастий - переход дороги или улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед близко идущим транспортом, неосмотрительность на проезжей части, неосторожная езда на велосипедах вблизи дороги.

Работники ГИБДД в беседах с детьми, которые пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, выяснили, что их большинство знает правила безопасности на дороге. Так почему же этим ребятам пришлось вначале попасть в больницу, кое-кому на всю жизнь остаться инвалидом, чтобы убедиться в том, что соблюдение Правил дорожного движения необходимо?

Дело в том, что нарушение правил движения стало для них вредной привычкой. Допустим, что сегодня вы перешли улицу при красном или желтом сигнале светофора. Машин не было, и все обошлось благополучно. В другой раз вы перебежали дорогу в неположенном месте. Милиционера поблизости не было, и вы спокойно пошагали дальше, тут же забыв о своем нарушении. Неправильный переход улиц постепенно станет вашей привычкой. А отвыкать от них очень трудно, но если они плохие, — то обязательно нужно. Не думайте, что под машину может попасть тот, кто постоянно нарушает Правила дорожного движения. Можно нарушить их только один-единственный раз и . погибнуть.

Упражнения (в классе)

Столы или парты расставляются в виде улицы, на которой разыгрываются разные ситуации (могут участвовать и старшеклассники, которых приглашают на урок).

Ситуация 1. Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Дети находят ответы на вопросы: с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы? Как и с какой стороны можно обойти пешеходов? Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом?

Ситуация 2. Каждый ученик берет что-либо в руку — портфель, сумку, зонтик. Дети отвечают на следующие вопросы: в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов? Как надо держать зонтик? Как пропустить человека, который идет навстречу?

Ситуация 3. Дети сидят за партами (столами). Несколько старшеклассников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят.

Ученики определяют ошибки, допущенные в поведении пешеходов.

Задания и вопросы:

1. Что называется улицей и из каких частей она состоит?

2. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

3. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

4. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

5. Каким путем вы идете в школу?

6. В каких местах правила движения разрешают переход улицы?

7. Что называется пешеходным переходом?

8. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

9. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?

10. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу,

11. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

12. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом (троллейбусом)?

Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, презентация.

Форма проведения: игра

Оценить 229 0

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, презентация.

Форма проведения: игра

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. С появлением автомобилей, появились новые правила.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Мы поиграем

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

2. Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Мы буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” а вы если цвет красный то топаете ногами, если желтый то поднимаете руки, зеленый цвет то хлопаете в ладоши.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4. Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; создать условия для закрепления изученных правил дорожного движения, повторения сигналов регулировщика, ознакомления с некоторыми дорожными знаками и развития умения их читать.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном в нашей жизни. А о чем мы будем говорить вы узнаете, послушав стихотворение:

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

Но обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

- Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (о правилах дорожного движения)

- Значит, о чем будем говорить на занятии? (о правилах дорожного движения).

- Скажите, а мы с вами уже говорили когда-нибудь о правилах дорожного движения?

- Какие цели поставим на занятии?

– А что такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?

(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)

- Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите на велосипедах, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

- Ребята, скажите, что любят делать все дети? (Играть)

- Сегодня на уроке мы с вами тоже будем играть в игру, которая поможет нам повторить изученные правила дорожного движения, а также узнать новое по данной теме.

- У нас с вами 4 команды.

- Какие правила работы в команде вы знаете?

- За правильные ответы вы будете получать жетоны.

- После каждого конкурса мы будем читать факты, связанные с правилами дорожного движения. Эти факты лежат у вас на партах.

- Сейчас ваша задача придумать себе название команды и выбрать капитана.

- Сейчас проведем разминку:

1. Самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешехода. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой. (Самокат)

6. Дом для автомобиля. (Гараж)

7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

8. Часть дороги, где идут пешеходы. (Тротуар)

9. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)

10. Что показывает стрелка спидометра в автомобиле? (Скорость)

11. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)

12. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

1. ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР ПОЯВИЛСЯ В 1914 ГОДУ В АМЕРИКЕ.

2. 3 января 1693 года, царь Петр издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. И тогда было введено правостороннее движения.

4. В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

- Нужно угадать задуманное слово:

1. С…Е…О…О..Р - Светофор

2. В…Д…Т…Л… - Водитель

3. П…СС…Ж…Р – Пассажир

4. … Е…О…И…Е… - Велосипед

5. А…Т…М…Б…Л…- Автомобиль

7. Г…У…О…И…- Грузовик

8. П…Ш…Х…Д – Пешеход

10. М…Т…Ц…К…- Мотоцикл

  1. 1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
  2. Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
  3. При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.
  4. Впервые в России водительское удостоверение получил извозчик в 1784 году.

1.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

2.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

3.Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

4.Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

6.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (дети )

7. Что за знак такой висит?

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

8.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

(Подземный пешеходный переход)

- А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус.

Факт: С появлением первого автомобиля в 1769 году возникла необходимость в контроле над его использованием и соблюдением правил дорожного движения на улицах и дорогах. Так возникла профессия - инспектор безопасности дорожного движения.

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет пазлы.

Звание знатоков дорожного движения.

- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

- Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы.

И нам тоже их нужно твердо знать. Давайте поиграем в игру.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу —.

Быть примерным пешеходом —.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Уступать старушке место.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Переход при красном свете.

При зеленом даже детям.

Рефлексия: — Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

-Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

-Что нового вы расскажите дома родителям?

1.ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР ПОЯВИЛСЯ В 1914 ГОДУ В АМЕРИКЕ.

2. 3 января 1693 года, царь Петр издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. И тогда было введено правостороннее движения.

4. В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

1.Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.

2.Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.

3.При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.

4.Впервые в России водительское удостоверение получил извозчик в 1784 году.

С появлением первого автомобиля в 1769 году возникла необходимость в контроле над его использованием и соблюдением правил дорожного движения на улицах и дорогах. Так возникла профессия - инспектор безопасности дорожного движения.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Одно из самых важных правил гласит:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Самый безопасный переход — под­земный. Он обозначается таким знаком:

При отсутствии подземного перехо­да вы должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек — ждите; зеленый человечек — идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под ма­шину, идущую на поворот.

Нельзя переходить улицу на крас­ный свет, даже если нет машин.

Незадолго до окончания действия зеле­ного сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокой­но подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеле­ный сигнал.

Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.

В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.

Когда на дороге нет перехода, вы мо­жете переходить ее при двух условиях:

если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не мень­ше расстояния между тремя фонарными столбами.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, пе­ред дорогой надо замедлить шаг, погля­дев, не приближается ли машина.

Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.

Нельзя играть на проезжей части доро­ги и на тротуаре.

Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть при­ближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.

Каждый должен запомнить:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить СЗАДИ.

Если обходить их спереди, из-за них можно не увидеть идущих машин, да и они сами в любой момент могут тронуться.

Трамвай можно обходить только СПЕ­РЕДИ.


Если обходить его сзади, можно по­пасть под встречный трамвай или другой транспорт.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие бывают переходы?
  2. Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной?
  3. Какие вы помните правила перехода дороги на светофор?
  4. Как безопаснее перейти улицу?
  5. На какой дороге машина лучше тор­мозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами?
  6. Если вам понадобится объяснить младшему брату или сестре, с какой сторо­ны следует обходить автобус, троллейбус или трамвай, как вы это сделаете?
  7. Какие вы знаете препятствия, из-за которых нельзя выходить на проезжую часть?
  8. Нужно ли вообще соблюдать прави­ла дорожного движения? Попробуйте представить, что будет, если их не выпол­нять, и расскажите об этом.
  9. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги,

соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Знай и соблюдай правила

Классный час. 1 класс.

Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного

развивать логическое и образное мышление.

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

— Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

— Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

— Я не лезу. А еду. Я умею ездить, — сказал Грузовичок.

— не умеешь ты ездить.

— Нет, я умею, умею!

— А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

— Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.

Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:

— Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

— Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

— В чём дело?- спросил полицейский.

— Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.

— О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

— Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

— Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

— А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

— Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

— Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

— Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

— А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

— Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

— Какие правила уличного движения вы знаете?

— Какие дорожные знаки вы знаете?

всем ребятам нужно знать

Азбуку …….. (движенья) . Слайд № 1

Вежливость и сдержанность,

А главное ……….(внимание) .

  1. Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Слайд № 2

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

  1. Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …(дорожный знак) . Слайд № 3

Человек идёт пешком.

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали. Слад № 4

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

(светофор) Слайд № 7

Не лошадь – а с седлом.

Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости.

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается — паутинка).

Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.

— Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

— Почему надо соблюдать эти правила?

Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!

Чтение хором — Слайд № 9

(в форме игры)

Средняя группа

Цель беседы:

— выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;

— уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

— развивать умение рассуждать.

Воспитатель

обращается к детям:

— Дети, что вы видите на столе?

Воспитатель:

— Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Ответы детей

Воспитатель:

— Из каких других слов оно образовано?

Ответы детей.

Воспитатель:-

Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель:

— Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (
Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель:

— Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель:

— Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.

Дети высказывают своё мнение.

Некоторые дети повторяют все правила.

Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

Воспитатель:

Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

Воспитатель:

— Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

Ответы детей.

Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

Воспитатель:

— Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

Читайте также: