Кем заверяются сведения о наборе топлива и масла при экипировке локомотива

Обновлено: 04.07.2024

При смене локомотивных бригад на станционных путях эти сведения о локомотивах заполняются машинистом на основании данных журнала формы ТУ-152.

При обслуживании одной локомотивной бригадой двух или трех локомотивов, соединенных по СМЕ до начала работы бригады, отмечаются серии и номера локомотивов (в строках с 1 по 6) в зависимости от порядка их соединения.

При работе на ТПС, состоящим из нескольких секций, различающихся сериями или заводскими номерами, а также при работе отдельных секций локомотива, указываются также серия, номер и индекс каждой секции.

При работе дизель-поездов в составе нескольких секций с обслуживанием их одной локомотивной бригадой, кроме номера дизель- поезда, необходимо указать номера моторных вагонов, а при работе сдвоенного поезда записать номера каждого дизель-поезда, с указанием всех номеров моторных вагонов.

В общем случае сведения о расходе дизельного топлива заполняются

- в литрах, электроэнергии - в киловатт-часах.

При работе по СМЕ, сдвоенными тепловозами или отдельными секциями сведения о расходе топлива или электроэнергии по каждому локомотиву (секции) записывают отдельной строкой (строки с 1 по 6) в порядке расположения локомотивов (секций).

Данные о наборе и расходе дизельного топлива дизель-поездами, автомотрисами и рельсовыми автобусами записываются по каждому моторному вагону. Данные о расходе электроэнергии для электропоездов — для каждой секции электропоезда.

Показатели расхода топлива или электроэнергии по каждому используемому в СМЕ локомотиву (секции) заносятся аналогично описанной выше методике заполнения данного раздела.

Раздел заполняется машинистом, а заверяется дежурным или другим выделенным работником станции.

этой графе - запись о виде следования ведущего локомотива.

В этом же разделе маршрута машиниста головного локомотива указываются начальные и конечные пункты участка двойной тяги, подталкивания и пересылаемых локомотивов, эксплуатационное локомотивное депо приписки или компания-собственник, серия и номер вспомогательного локомотива, а в маршруте вспомогательного локомотива - аналогичные данные только для ведущего локомотива.

При этом если сцепка (расцепка) СМЕ была осуществлена в ходе работы локомотивной бригады (на станции) с использованием ТПС, на котором бригада работала указываются информация о начальном (конечном) пункте работы по СМЕ, в противном случае запись начального и конечного пунктов - не производится.

Двойной тягой учитывается работа вспомогательных локомотивов, идущих в поезде после головного локомотива и управляемых самостоятельными локомотивными бригадами.

Если сцепка (расцепка) пересылаемых без бригад локомотивов эксплуатируемого парка осуществлялась на станционных путях, в разделе 3 указываются станции отправления и прибытия данных локомотивов.

При пересылке локомотивов эксплуатируемого парка без локомотивных бригад после их расцепки машинист должен сделать в журнале формы ТУ-152 каждого локомотива запись даты и времени их сдачи.

Сведения о набранном топливе и масле при экипировке локомотива заверяются ответственным за отпуск лицом.

Расход топлива и масла, взятых с локомотива для нужд депо, обязательно оформляются актами, по одному экземпляру которых прилагаются к маршруту машиниста.

В случаях выполнения маневровой работы, изменения массы и состава поезда на промежуточных станциях отметку об этом в маршруте машиниста обязан сделать дежурный по станции с постановкой штемпеля станции.

Если на железной дороге между двумя станциями или раздельными пунктами существует обводная ветка или несколько параллельных путей через раздельные пункты, то при проследовании данного участка поездом без остановок необходимо в маршруте следования указать дополнительно промежуточную станцию на этом участке, кроме конечной.

Время фактического прибытия поезда или одиночного локомотива на станцию и отправления со станции записывается машинистом по раздельным пунктам, на которых выполнялась остановка, независимо, от того, следовал поезд по расписанию или с опозданием. Это время должно соответствовать данным приборов регистрации параметров движения (скоростемеров, РПДА, КЛУБ-У и т.д.).

Остановки на перегонах для погрузки и выгрузки грузов или людей записываются аналогично.

Время проследования без остановки раздельного пункта, являющегося границей поездо-участка или границей отделения железной дороги, железной дороги, указывается машинистом в графах 1, 3, 4. Начальник центра оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава обязан предоставить руководству депо (машинистов перечнем таких пунктов.

В случае простоя локомотивов с пассажирскими или пригородными поездами (электропоездов) на промежуточных станциях более времени, предусмотренного расписанием, указывается время фактического прибытия и отправления поездов по графам 1,3,4 маршрута машиниста.

Сведения о вынужденных остановках на перегонах и задержках у светофоров записываются машинистом в графах 5, 6 маршрута машиниста (в часах и минутах).

Если головному (первому) поезду присваивается номер 1901, второму дается 1921, третьему - 1941; если головному поезду присваивается номер 1918, то номера последующих поездов будут 1938, 1958,

После разъединения сдвоенного состава грузовым поездам, входивших в него, возвращается прежняя нумерация.

Данные о массе поезда нетто и брутто (графы 9 и 10), количестве осей (графа 11) заполняются в соответствии с данными натурного листа поезда формы ДУ-1 (ДУ-1л - для пассажирских поездов).

Данные о массе поезда нетто и брутто (графы 9 и 10) и количестве осей указываются на начальных станциях и конечных станциях плеч обслуживания локомотивных бригад, а также на промежуточных станциях в случаях, когда на них происходили какие-либо изменения состава поезда (отцепка/прицепка вагонов).

Графа 12 предназначена для подписи дежурного по станции или машиниста, удостоверяющих правильность записей данного раздела.

При использовании поездного локомотива на прочих родах работы, как например: дезинфекция и промывка вагонов, снабжение водой и прогрев составов пассажирских поездов, подогрев цистерн, опробование тормозов, тушение пожаров и т. п., в графах 5-11 делаются об этом записи с указанием времени, затраченного на каждый род работы отдельно.

При использовании толкача на поездной работе графы массы нетто, брутто заполняются в маршруте машиниста подталкивающего локомотива.

Всякие изменения в работе подталкивающего локомотива (его переход с одиночного следования на подталкивание и обратно на одиночное следование или поездную работу) должны иметь в маршруте машиниста отметку о моментах перехода в тех пунктах, где работа изменена.

Время маневровой работы подталкивающего локомотива на начальных, конечных и промежуточных станциях вносится в графу 3-4 под чертой (в знаменателе). Записи времен маневровой работы на начальных и конечных станциях заверяются подписью дежурного по станции и штемпелем станции.

Маневры и прочая работа

Сведения о маневрах и прочей работе заполняет машинист или лицо, выделенное для этого начальником станции. Дежурный по станции (по парку) или специально выделенный работник станции заверяет достоверность указанных данных подписью и проставляет штемпель станции (графа 12).

Время маневров (начало, конец), время отправления и прибытия при одиночном следовании определяется моментами начала и конца работ и заполняется в графах 3 и 4.

В графах 9 и 10 соответственно записывается количество фактически переработанных и отправленных вагонов в физических единицах за время работы бригады.

1. Окончание оформления и сдачи маршрута

После окончания работы машинист подписывает маршрут машиниста и передает его дежурному по эксплуатационному депо или нарядчику локомотивных бригад.

Ранее выданные и не использованные, а так же испорченные бланки маршрутов машиниста сдаются дежурному по эксплуатационному депо или нарядчику локомотивных бригад для уничтожения.

Маршруты машинистов поездных локомотивов должны сдаваться машинистами немедленно после прибытия из поездки и сдачи локомотива, а машинисты, выполнявшие сменную работу на маневровых, передаточных, вывозных и диспетчерских локомотивах и толкачах - после окончания дежурства.

Порядок пересылки в основное эксплуатационное локомотивное депо маршрутов машиниста маневровых и вывозных локомотивов с промежуточных или удаленных станций устанавливается начальником эксплуатационного локомотивного депо. Срок пересылки - не более 24 часов после окончания работы локомотивной бригады.

При получении маршрутов машиниста дежурный по эксплуатационному депо или нарядчик локомотивных бригад проверяют полноту, правильность, аккуратность и четкость записей данных о локомотивной бригаде, времени прохода локомотивом контрольного поста и сдачи локомотива.

Особое внимание уделяют следующим данным: время явки

локомотивной бригады на работу; индекс и номер поезда; масса поезда - нетто и брутто; прием, набор и сдача топлива; показания электросчетчиков; следование двойной тягой и в подталкивании; время непрерывной работы локомотивной бригады, при этом данные об индексе, номере и весе поезда должны соответствовать прилагаемым документам.

В случае обнаружения в заполнении маршрута машиниста неточностей дежурный по эксплуатационному депо или нарядчик локомотивных бригад обязаны потребовать от машиниста уточнения по документам неправильно сделанных записей.

Исправления в маршруте машиниста должны быть заверены подписями машиниста и нарядчика локомотивных бригад или дежурного по эксплуатационному депо.

Ошибочно записанные сведения или данные должны быть перечеркнуты одной нежирной чертой, а вместо них проставлены другие - достоверные, при этом запрещаются подчистки и подтирки.

Исправленные маршруты машиниста к учету принимаются только с приложенным письменным объяснением причин корректировки, заверенными подписями машиниста и нарядчика локомотивных бригад или дежурного по эксплуатационному депо. Указанные объяснения хранятся вместе с маршрутом машиниста. В случае отсутствия по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) возможности машинисту лично заверить внесенные изменения допускается визирование исправленного маршрута машиниста прикрепленным машинистом- инструктором или заместителем начальника депо по эксплуатации.

После проверки маршрутов машиниста дежурный по эксплуатационному депо или нарядчик локомотивных бригад присваивает ему регистрационный порядковый номер и проставляет его в маршруте машиниста. Регистрационный порядковый номер присваивается всем маршрутам машиниста, поступившим в депо на обработку, включая с удаленных станций, из филиалов депо, пунктов оборота локомотивных бригад, где обработка маршрутов машиниста не производится, не зависимо от собственности локомотивов и локомотивных бригад.

Присвоение регистрационных порядковых номеров маршрутам машиниста производится по мере их поступления в эксплуатационное депо. Если в депо установлен порядок, предусматривающий первоначальное поступление маршрутов машиниста со скоростемерными лентами для расшифровки, порядковый регистрационный номер присваивается непосредственно перед передачей их техникам по расшифровке скоростемерных лент.

Регистрационный номер маршрута машиниста необходимо

использовать в автоматизированных информационных системах в качестве идентификатора маршрута машиниста.

В центрах оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава маршруты машиниста обрабатываются в соответствии с действующими инструктивными указаниями по обработке маршрутов машиниста.

Делать исправления показателей или вносить в маршрут машиниста какие-либо дополнения работникам центров оперативнотехнического учета работы тягового подвижного состава категорически запрещается.

Ответственность за правильное заполнение, ведение и оформление маршрутов машиниста в депо возлагается на дежурного по эксплуатационному депо и нарядчика локомотивных бригад, а в пути следования - на дежурного по станции и машиниста ТПС.

Дежурные по эксплуатационному депо, начальники центров оперативно-технического учета работы тягового подвижного состава, нарядчики локомотивных бригад обязаны инструктировать и контролировать машинистов в части правильного заполнения и оформления маршрута машиниста.

2. Автоматизированная выдача маршрута машиниста

Допускается применение технологии автоматизированной выдачи маршрута машиниста с применением комплекса АСУ эксплуатационного локомотивного депо (далее Технология).

Порядок прохождения подготовительных операций и выдачи маршрута машиниста определяется приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

Учет и нумерация выданных с применением Технологии бланков маршрутов машиниста ведется автоматически. Учетный порядковый номер является уникальным идентификатором и обеспечивает накопление информации по данному маршруту, получаемой в режиме реального масштаба времени, из других автоматизированных систем.

Маршрут машиниста, выданный с применением Технологии, должен содержать следующие заполненные графы:

- число, месяц, года выдачи маршрута машиниста;

- наименование железной дороги и депо приписки бригады;

- фамилия и.о. каждого работника локомотивной бригады;

- дата и время явки на работу;

- дата и время начала приемки ТПС;

- серия, номер, наименование секции локомотива;

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

195. Ввод локомотива на позицию экипировочного устройства, расположенного на открытых деповских путях или на приемоотправочных путях железнодорожной станции, локомотивная бригада должна производить при зеленом огне светофора, разрешающем въезд электровоза, тепловоза на экипировочную позицию.

196. После ввода локомотива на экипировочную позицию машинист должен убедиться в том, что секции электровоза, тепловоза не выходят за пределы экипировочной позиции, а также заглушить дизель тепловоза;

Для предупреждения поражения электрическим током от контактной сети, расположенной над экипировочной позицией, локомотивная бригада должна выходить на крышу тепловоза только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, сблокированными с замком калитки или переходным мостиком в барьере стационарной площадки, а при поворотных площадках – с приводом поворотного механизма. При этом следует убедиться в наличии горящих световых сигналов, разрешающих выход на крышу электровоза, тепловоза.

197. Экипировка тепловозов должна осуществляться дежурной сменой экипировщиков.

198. Набор песка в песочницы тепловозов производить только с исправных стационарных поворотных площадок или с пере­носных лестниц с поручнями.

199. При экипировке локомотива перед открытием затвора пескораздаточного бункера экипировочного устройства нужно убедиться, что его рукав правильно направлен в песочницу локомотива, а внизу около локомотива отсутствуют люди. При наборе песка следует обязательно пользоваться защитными очками.

200. Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, локомотивная бригада должна переносить на локомотив в специальной таре (бидонах, масленках) с плотно закрывающимися крышками. Смазка должна храниться отдельно от других материалов. Чистый и загрязненный обтирочный материал должен храниться на локомотиве в отдельных закрытых металлических ящиках, ведрах с крышками.

201. Не разрешается разбрасывать использованный обтирочный материал на путях и экипировочных позициях.

Действия локомотивной бригады при заезде на электрифицированный участок дороги

202. При заезде тепловоза под контактную подвеску электрифицированных железнодорожных путей, а также при осмотре крышевого оборудования машинист и помощник машиниста должны соблюдать меры личной электробезопасности.

Машинисту и помощнику машиниста запрещается самим или применяемыми ими инструментами и приспособлениями приближаться к частям отключенной, но еще не заземленной контактной подвески на расстояние менее 2 м.

При необходимости выхода на крышу тепловоза запрещается останавливать локомотив в месте пересечения железнодорожного пути воздушной линией электропередачи.

Действия, запрещенные при эксплуатации тепловозов

203. Локомотивной бригаде запрещается выход на крышу тепловоза находясь под контактной сетью при наличии в ней напряжения.

сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное топливо, а также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;

производить заправку топливных баков при работающих дизелях тепловозов;

производить экипировку тепловозов дизельным топливом, смазочными материалами во время грозы.

205. Запрещается выход из кабины управления при движении на локомотивах серии 2ТЭ10МК капотного типа, а так же выход в машинное отделение на тепловозе серии ТЭ33А.

Требования безопасности охраны труда в аварийных ситуациях

206. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции и определить с ним порядок дальнейших действий.

207. При обнаружении пожара на локомотиве или составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах ЦУО-175

Требование техники безопасности к персоналу (машинисты и их помощники) подвижному составу, при выезде на электрифицированные участки железной дороги.

209. При необходимости подъема на крышу локомотива для устранения повреждения или внепланового осмотра оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования, машинист должен: затормозить локомотив;

дать по рации заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути и прибытие работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) для заземления контактной подвески;

по прибытии работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) опустить оба токоприемника электровоза (всех секции электровозов, работающих по системе многих единиц);

перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста в течении всего времени осмотра и ремонта крышевого оборудования.

Заземление отключенной контактной подвески по приказу энергодиспетчера производится двумя работниками дистанции электроснабжения.

210. При осмотре крышевого оборудования электровозов и тепловозов каждая заземляющая штанга должны быть установлена не ближе одного мачтового пролета от локомотива. Расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200м.

211. Подъем машиниста или помощника машиниста на крышу локомотива разрешается только после отключения и заземления контактной подвески и получения разрешения работника района контактной сети (дистанция электроснабжения).

212. Все выходы локомотивной бригады на крышу локомотива машинист должен регистрировать в журнале технического состояния локомотива с указанием причин выхода на крышу и результатов проведенных работ. Запись должна быть заверена подписью машиниста и представителя дистанции электроснабжения.

7.2.6. Требования безопасности и охраны труда по окончании работ

213. По окончании работы локомотивная бригада должна:

выполнить уборку локомотива;

привести в порядок инструмент, индивидуальные средства защиты и уложить в предназначенное для их хранения место;

сдать дежурному по депо или передать машинисту, принимающему локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву;

перед сдачей локомотива убедиться, что он закреплен от самопроизвольного ухода;

214. Сделать отметку в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о выявленных в процессе работы неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.

215. По окончании работы следует:

вымыть руки водой с мылом;

пройти медицинский осмотр;

сдать маршрутный лист дежурному по депо;

следовать домой по установленному служебному проходу.

216. Запрещается локомотивной бригаде, сдавшей локомотив на промежуточных станциях обслуживаемого участка, следовать в депо приписки на любом виде автотранспорта.

5.1.1 ТО-1 предназначено для поддержания локомотивов в технически исправном состоянии, выявления неисправностей оборудования, возникающих на ранней стадии, содержания локомотивов в надлежащем санитарно- гигиеническом и культурном состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы оборудования.

5.1.2 ТО-1 локомотивов выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче локомотивов в пунктах смены локомотивных бригад, на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.

5.1.3 Объемы работ, выполняемые локомотивными бригадами при ТО-1 локомотивов с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником по ТО узлов, оборудования, поддержания локомотивов в культурном состоянии, устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов, исходя из местных условий эксплуатации, с учетом объемов работ указанных в руководствах по эксплуатации локомотивов, согласовывается с руководством ДСО или руководством ремонтного локомотивного депо и утверждается начальником территориальной дирекции тяги. Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива. (Перечни работ по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов локомотивными бригадами приведены в Приложении 1 к настоящей Инструкции). Ответственность за размещение и наличие на локомотивах перечней работ несет руководство эксплуатационного локомотивного депо.

5.1.4 Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение Правил техники безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным приемам и методам выполнения ТО, а поддержание санитарно- гигиенического состояния локомотива возлагается на помощника машиниста.

5.1.5 Перечень цикловых работ по ТО-1 локомотивов с распределением их между локомотивными бригадами на участках их обращения должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста, и принимающая бригада обязана контролировать выполнение указанных в нем работ сдающей бригадой.

5.1.6 На участках обращения локомотива обслуживающая локомотивная бригада обязана выполнить работы очередного цикла ТО-1 в соответствии с перечнем, установленным локомотивным депо приписки данного локомотива, после завершения всех этапов цикл работ повторяется.

5.1.7 О приемке и сдаче локомотива машинисты обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152 и расписаться в графе 5.

5.1.8 Качество выполнения ТО-1 принимающий машинист, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающий участие в приеме локомотива оценивают по пятибалльной системе с выставлением оценки в журнале формы ТУ-152 и разделе 6 Маршрута машиниста, сдающему машинисту. При отсутствии оценки или получении машинистом неудовлетворительной оценки выставленной в журнале формы ТУ-152 или разделе 6 Маршрута машиниста начальником эксплуатационного депо проводится расследование. По результатам расследования локомотивная бригада, получившая неудовлетворительную оценку, привлекается к дисциплинарной ответственности при наличии виновности. При использовании в эксплуатационном локомотивном депо электронного маршрута машиниста оценка за качество выполнения ТО-1 выставляется в журнале формы ТУ-152. Дополнительно принимающая локомотивная бригада, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающие участие в приемке локомотива подают рапорт по некачественному выполнению ТО-1 на имя непосредственного руководителя, с последующим уведомлением начальника эксплуатационного локомотивного депо.

5.1.9 В случае обнаружения неисправностей, отмеченных в пункте 3.10 настоящей Инструкции, при необходимости пополнения локомотива песком, водой, топливом, при наступлении или истечении срока постановки локомотива на ТО или ТР, машинист обязан своевременно поставить в известность локомотивного диспетчера или дежурного по эксплуатационному локомотивному депо о необходимости замены локомотива, постановки его на ТО, ТР или экипировку.

5.2 Приемка локомотивов.

5.2.1 Принимающая локомотив бригада обязана ознакомиться с записями по журналу формы ТУ-152, внесенными сдающей бригадой и выполнении ремонта по этим замечаниям, проверить даты выполнения последнего ТО-2, периодичности проверки АЛСН, КЛУБ, радиосвязи и других приборов безопасности, установленных на локомотиве, проверить их работу.

5.2.3 При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана: - проверить результат выполнения ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, произвести об этом запись в журнал формы ТУ-152; - осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь; - проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог; - проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива (при опущенном токоприёмнике), температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.; - осмотреть крышевое оборудование (для электровозов), без подъема на крышу; - убедиться в правильности работы электрических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании; - проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения, стеклоочистителей и наличие воды в расширительных бачках стеклоочистителей; - проверить наличие песка в бункерах и работу песочных форсунок; - проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в дизеле (на тепловозе); - проверить наличие топлива, сравнить его с записью в ТУ-152 сдающим машинистом, проверить наличие пломб на пробках заправочных горловин топливных баков и других местах предусмотренных местной инструкцией в соответствии с конструкцией тепловоза. Проверить наличие и целостность контрольной покраски на соединениях топливных трубопроводов; - при оборудовании тепловоза автоматизированными системами контроля топлива проверить в бортовом журнале формы ТУ-152 запись локомотивной бригады о состоянии и работе АСКТ. Сравнить запись в ТУ-152 о количестве сдаваемого при смене топлива с показаниями Блока индикаторного (БИ). Проверить состояние блоков и кабелей системы в кабине машиниста и в отсеках тепловоза, работоспособность системы по данным самодиагностики (на дисплее БИ) и наличие пломб на блоках и кабельных разъемах; - проверить показания счетчика электроэнергии (для электровозов); - удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной (заправочной) трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле; - убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов, устройств отображения информации и сигнальных ламп на пульте управления; - собрать схему тяги в электровозах постоянного тока; - проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков (которые должны быть занесены в журнал формы ТУ-152 или другом документе, находящемся на локомотиве), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если локомотив принимается в локомотивном ремонтном депо или ПТОЛ в соответсвии с единым порядком содержания и пополнения инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, запасных частей и материалов, находящихся на локомотиве, разработанным Дирекцией тяги и согласованным с сервисной компанией; - после запуска дизеля проверить работу дизель-генераторной установки, обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций; - произвести проверку АЛСН (на кодированном участке), радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и произвести соответствующую запись в журнале формы ТУ-152; - проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали; - в зимнее время проверить исправность снегозащитных средств; - проверить наличие и укомплектованность аптечки для оказания первой помощи пострадавшим, согласно перечню;

5.2.4 При наличии на локомотивах узлов и аппаратов, требующих особого контроля со стороны локомотивных бригад (опытные образцы, ненадежно работающие элементы и т.п.), порядок проведения ТО-1 данным узлам определяется начальниками территориальных Дирекций тяги железной дороги.

5.2.5 В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана: - проконтролировать наличие и исправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации; - визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков); - проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши, обтирочного материала и других горючих веществ.

5.2.6 В случае, когда при приемке локомотива в ремонтном локомотивном депо, ДСО или ПТОЛ локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, произвести запись неисправности в журнале формы ТУ-152. По распоряжению дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, производится замена неисправного локомотива. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в настольный журнал дежурного по депо формы ТУ-1 в раздел о постановке локомотива на неплановый ремонт. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, начальник ДСО или начальник ремонтного локомотивного депо и их заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.

5.3 Обязанности локомотивной бригады локомотива в пути следования.

5.3.1 В пути следования локомотивная бригада обязана: - контролировать работу тяговых электродвигателей, дизель-генераторной установки, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, автотормозов, периодически сверять показания приборов в кабинах управления локомотивом; - визуально контролировать надежность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов и вспомогательного оборудования; - периодически осматривать помещения локомотива, контролируя отсутствие посторонних шумов, искрения, вспышек электрической дуги, запаха горелой изоляции, масла и т.п.; - периодически удалять конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования. Периодичность удаления конденсата определяется погодными условиями местности эксплуатации локомотива в соответствии с приказом территориальной дирекции тяги. В случае невозможности осмотреть локомотив в местах, установленных соответствующей инструкцией, осмотр производится на близлежащих перегонах, станциях (до или после), исходя из местных условий.

5.3.2 При стоянках локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов нагрева и проворота бандажа) и произвести контроль нагрева буксового узла колесных пар, а также произвести осмотр крышевого оборудования без подъма на крышу. При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

5.3.3 При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме аварийных случаев, предусмотренных заводом-изготовителем инструкцией по эксплуатации данной серии локомотива. Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан произвести запись в журнале формы ТУ-152, с указанием обстоятельств, причин и места.

5.4 Сдача локомотивов.

5.4.1 Сдающая локомотивная бригада обязана: - произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения; - закончить выполнение цикловых работ по ТО-1 и уборке локомотива в соответствии с утвержденным перечнем, о чем произвести соответствующие записи в журнале формы ТУ-152; - при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей произвести запись в журнале формы ТУ-152, составить акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее форма ТУ-15 6), который подлежит передаче в депо приписки локомотива дежурному по депо, или действовать порядком установленным совместным приказом начальников территориальных дирекций тяги и региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава; - произвести подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, КЛУБ, других приборов безопасности установленных на локомотиве, радиостанции и о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве); - при оборудовании локомотивов автоматизированными системами контроля, диагностирования, провести работы по сохранению параметров работы системы на флэш-карту, согласно указаний Руководства по эксплуатации; - при сдаче локомотива и оформлении записи в журнал формы ТУ-152, должна быть четко и ясно записана фамилия, сдавшего локомотив машиниста (в скобках депо приписки локомотивной бригады), поставлена дата, время и подпись.

5.4.2 Машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ- 152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

5.4.3 За несвоевременную запись обнаруженных неисправностей и случаи скрытия их, порчу и потерю журнала формы ТУ-152 ответственность несет сдающая локомотивная бригада.

Подниматься на крышу локомотива, на смотровую площадку для обслуживания раздаточных бункеров и на площадку для набора песка работник должен только в специально оборудованных местах, убедившись в исправности лестниц и оградительных поручней.

Перед заправкой локомотива песком необходимо убедиться в надёжности крепления крышки люка и его уплотнения, в наличии сетки, а также в том, что пескозаправочный рукав правильно направлен в песочницу, а внизу у локомотива отсутствуют люди.

Подачу песка в торцевые песочницы тепловозов следует производить с площадок, огражденных перилами. Работать на крытых эстакадах необходимо при включенной приточно-вытяжной вентиляции.

Для предупреждения поражения электрическим током от контактной сети, расположенной над экипировочными позициями, выход работника на крышу тепловоза возможен только после снятия напряжения с контактной сети.

Работники пескозаправочных участков должны работать в респираторах и защитных очках.

По окончании загрузки бункера локомотива песком необходимо зафиксировать рукав подачи песка. В случае просыпания песка собрать его и унести в установленное место.

При экипировке тепловозов топливом и маслом:

Заправку тепловозов дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть из искронеобразующего материала.

При заправке тепловозов топливом, маслом работник должен вначале присоединить заправочные шланги к горловинам топливных баков или к наполнительным трубам масляной системы. После чего убедиться, что места соединений в топливной и масляной системах надёжно закреплены и, только после этого, включить насосы раздаточных колонок.

Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.

После окончания набора топлива и масла насосы следует отключить, перекрыть соответствующие вентили масляной системы, а затем отсоединить заправочные шланги и поместить их в специально отведенные ёмкости, не допуская розлива.

Горловины баков после снятия заправочных шлангов следует плотно закрыть пробками и опломбировать.

При экипировке тепловозов охлаждающей водой:

Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов работник должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.

Билет 14

Вопрос 1. Порядок ответственности за соблюдение техники безопасности в локомотивном хозяйстве.

Машинист отвечает за помощника машиниста, машинист-инструктор за локомотивные бригады его колонны, зам по эксплуатации за работников цеха, начальник депо за работников депо, Контроль за соблюдением законодательств по ТБ возлагается на органы прокуратуры, технических инспекторов профсоюзов.

Вопрос 2. Техника безопасности при обслуживании тепловоза в зимнее время.

Для предотвращения переохлаждения и обморожения при низких температурах работники локомотивной бригады должны пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью.

При сильных морозах до выхода на открытый воздух работникам следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе.

При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям.

Билет 15

Вопрос 1. Техника безопасности при переходе через подвижной состав.

Обходить состав разрешается не ближе 5м от автосцепки, при проходе между вагонами расстояние между ними должно быть не менее 10м. Проходить через подвижной состав разрешается только после полной его остановки по переходным площадкам убедившись в их исправности. Подниматься и спускаться только лицом к вагону предварительно убедившись, в отсутствии препятствий и по соседнему пути не идет подвижной состав. В ночное время осветить место схода электрофонарем. Запрещается подлазить под подвижной состав.

Вопрос 2. Техника безопасности при отправлении поезда со станции и в пути следования.

Во время движения локомотива, локомотивной бригаде запре­щается:

высовываться из боковых окон кабины управления (будки паровоза) за пределы зеркала заднего вида и поворотного предохранительного щитка, парава­на (эркера);

открывать входные наружные двери и высовываться из них;

находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива;

подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения, а также при остановке локомотива на мосту, не имеющего настила;

закорачивать защитные блокировки;

выходить из наружной двери тамбура локомотива при подъезде к плат­форме;

входить в дизельное помещение тепловоза, машинное отделение элек­тровоза после набранной 10-ой позиции контроллера.

Читайте также: