Кем получатель услуги приходится владельцу жилого помещения госуслуги что писать

Обновлено: 13.05.2024

Как на Госуслугах сделать временную прописку: пошаговый алгоритм

Сегодня оформить прописку по месту временного пребывания можно не только в ГУВМ МВД или через Почту России, но и на Едином портале ЕСИА. В статье представлена инструкция, которая наглядно продемонстрирует, как сделать временную регистрацию через госуслуги. Вам потребуется лишь интернет и документы, предоставляющие вам право проживать на данной жилплощади. Но обо всем по порядку. С апреля 2016 года миграционным учетом занимается Министерство внутренних дел (МВД). На сегодняшний день понятие УФМС не существует в государственной структуре.

Список документов, чтобы оформить прописку

Чтобы оформить прописку через портал Госуслуг, сначала необходимо подать заявление. А для этого требуется такой список официальных бумаг:

  • удостоверение личности (паспорт, права и прочие);
  • если прописка оформляется на ребенка младше 14 лет, предоставляется свидетельство о его рождении;
  • документы, которые подтверждают права собственности, или документы по найму.

Внимание! При смене адреса жительства необходимо изменить прописку в течение 7 дней. Если нового места жительства нет, можно продлить время для получения регистрации до 3 месяцев.

Заполнение электронного заявления

При заполнении электронного заявления важно учитывать порядок действий и вносить правильно всю информацию.

Для начала разберём в какой последовательности будет происходить подача заявления.

Оплата за отопление

Расчет платы за отопление жилого помещения происходит в зависимости от количества квадратных метров отапливаемой площади. Она взимается с собственника даже, если в квартире или комнате никто не проживает.

Обязанности собственника жилья

Основной обязанностью собственника жилья является поддержание его состояния в надлежащем виде.

  1. Уплата налога на имущество. Оплачивается соразмерно доли в праве общей собственности.
  2. Внесение денежных средств в счёт будущего капитального ремонта многоквартирного дома.

Примечание. Первые два пункта относятся только к собственникам жилья. Лица, которые еще не приватизировали жильё, избавлены от подобных взносов.

  1. Оплата коммунальных услуг.
  2. Учитывать интересы соседей (не нарушать их права, не шуметь с 22.00, а также с 13.00-15.00) и правила пользования жилыми помещениями. Проводить ремонтные работы в обеденное время не допускается в связи с отдыхом маленьких детей, проживающих в доме.

Собственнику жилья и членам его семьи запрещается:

  • Проводить перепланировку в квартире без разрешения органов власти, во избежание причинения ущерба многоквартирному дому (нарушение целостности коммуникаций, повреждение несущих стен);
  • Использовать квартиру в целях ведения производства и осуществления миссионерской деятельности (ст.17 ЖК РФ);
  • Не соблюдать требования пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенические, экологические и иные требования законодательства (ст.17 ЖК РФ);
  • Заниматься незаконной деятельностью, за которую могут привлечь к уголовной ответственности (например, хранение запрещенных веществ).

Как прописаться через Госуслуги

Если недвижимость находится в собственности, никаких препятствий на пути регистрации нет, даже если речь о доле. Можете открывать портал Госуслуг, авторизоваться под своими учетными данными и подавать заявление. В ином случае, если планируется прописка на чужой территории, предварительно заручитесь согласием всех собственников — заявление они напишут потом.

Порядок прописки на Госуслугах:


2. Откроется страница государственной услуги, где будет описан порядок ее проведения, указаны некоторые особенности. Ознакомьтесь с информацией, отметьте, что подаете электронное заявление, после нажимайте на кнопку “Получить услугу”.


3. Первым делом нужно указать, кто оформляет прописку. Система дает 4 варианта на выбор. В нашем случае речь идет о стандартной ситуации, когда регистрируется совершеннолетний гражданин РФ, это и указываем.


4. Если у гражданина есть постоянная регистрация, которая в результате автоматически отменится, нужно указать ее адрес. Но в любом случае в течение трех дней после новой прописки прежняя будет отменена. Если прописки нет, ставьте соответствующую отметку.


Далее система попросит указать следующие данные:

  • новый адрес, куда заявитель прописывается через Госуслуги;
  • информация о том, снят ли гражданин с учета на прежнем месте (сниматься предварительно не обязательно);
  • на чью жилплощадь проводится регистрация, находится ли она в собственности заявителя;
  • если это собственность, каким документом это будет доказано. Например, выпиской из ЕГРН или свидетельством о собственности;
  • является ли заявитель гражданином РФ;
  • причина переселения;
  • информация о занятости или социальном обеспечении;
  • сведения об образовании, семейном положении;
  • живут ли члены семьи заявителя по адресу будущей прописки.


5. В завершение нужно выбрать, куда заявитель отнесет оригиналы документов, где будет проставляться печать в паспорте. Сначала он указывает город, после система открывает карту с доступными подразделениями МВД. Можно выбрать любое из них.


6. Выбираете удобное подразделение и просматриваете информацию по нему. Если оно работает в режиме записи, появится возможность выбора даты и времени. Если нет, система просто откроет график работы, можете приходить в удобное приемное время.


Подача заявления на прописку через Госуслуги завершена. Теперь нужно отслеживать статус заявления и ждать приглашение в ГУВД МВД.

Комментарии (15)

откуда такая информация? на сегодняшний день в нашем крае(Ставропольском) управляющие не занимаются миграционным учетом и сведения о месте регистрации владельца квартиры никто не предоставляет, кроме как сам собственник.

собственник данной квартиры не участвовал в голосовании, не предоставлял какие либо-либо документы в УК.
Касаемо договора управления, то сейчас суть обсуждения не он, а сама позиция суда, которая делает невозможным обращение в суд.

Такую выписку может получить ограниченный круг лиц, так как ФЗ № 122 в ст. 7 закрепил, что . Сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 129-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
самим правообладателям или их законным представителям;
физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;

ДГИ г. Москвы без подписи этого члена семьи заявление не примет и не поставит на жилищный учет. Однако по этому вопросу имеется судебная практика, согласно которой такие действия департамента незаконны, гражданин может быть поставлен на жилищный учет исключительно при его желании. Но при этом жилищные и иные материальные условия члена семьи, не желающего вставать на жилищный учет, будут учитываться (Апелляционное определение Московского городского суда от 20 января 2017 г. по делу № 33-2379/2017).

Шаг 2. Получить согласие соседей на перевод помещения в нежилое

От соседей нужно получить два вида согласия:

  • согласие собственников квартир дома, в котором находится помещение. Здесь важно количество голосов, с ними разбираемся ниже;
  • согласие всех ближайших соседей. Это собственники квартир сверху, слева и справа, у которых есть общие стены с переводимым помещением.

Без согласия ближайших соседей ничего не получится, даже если все остальные согласны. И наоборот: если ближайшие соседи согласны, но большинство собственников проголосовали против, перевод не состоится.

За или против перевода голосуют собственники и жилых, и нежилых помещений.

Согласие собственников. О собрании собственников нужно предупредить за десять дней, подойдет объявление на доске в подъезде или личное письмо. Можно использовать и то, и то, а потом продублировать информацию в соседский чат в вотсапе и зайти к каждому лично. Иначе будет сложно собрать кворум.

Кворум — это количество участников, при котором собрание считается состоявшимся. Если людей меньше кворума, результаты собрания недействительны. Кворум зависит от количества подъездов:

Один подъезд
Больше одного подъезда

Собственники, которым принадлежит 75% голосов и более

Например, в доме один подъезд с десятью квартирами по 100 м². Собрание состоится, если на него придут 8 собственников.

50% +1 собственников дома, в том числе собственники, которым принадлежит от 75% голосов в подъезде с переводимым помещением

Например, в доме два подъезда, в каждом по десять квартир площадью 100 м². Собрание состоится, если на него придут 11 собственников, 8 из которых — из подъезда с переводимым помещением.

Нет универсального количества участников для собраний, потому что один собственник не равен одному голосу. Голоса считаются пропорционально площади помещения, которое принадлежит собственнику. А площади и распределение голосов отличаются от дома к дому.

Например, площадь всех помещений в одноподъездном доме — 1000 м². В доме пять квартир разного размера. Считаем голоса собственников:

ДГИ г. Москвы без подписи этого члена семьи заявление не примет и не поставит на жилищный учет. Однако по этому вопросу имеется судебная практика, согласно которой такие действия департамента незаконны, гражданин может быть поставлен на жилищный учет исключительно при его желании. Но при этом жилищные и иные материальные условия члена семьи, не желающего вставать на жилищный учет, будут учитываться (Апелляционное определение Московского городского суда от 20 января 2017 г. по делу № 33-2379/2017).

Шаг 2. Получить согласие соседей на перевод помещения в нежилое

От соседей нужно получить два вида согласия:

  • согласие собственников квартир дома, в котором находится помещение. Здесь важно количество голосов, с ними разбираемся ниже;
  • согласие всех ближайших соседей. Это собственники квартир сверху, слева и справа, у которых есть общие стены с переводимым помещением.

Без согласия ближайших соседей ничего не получится, даже если все остальные согласны. И наоборот: если ближайшие соседи согласны, но большинство собственников проголосовали против, перевод не состоится.

За или против перевода голосуют собственники и жилых, и нежилых помещений.

Согласие собственников. О собрании собственников нужно предупредить за десять дней, подойдет объявление на доске в подъезде или личное письмо. Можно использовать и то, и то, а потом продублировать информацию в соседский чат в вотсапе и зайти к каждому лично. Иначе будет сложно собрать кворум.

Кворум — это количество участников, при котором собрание считается состоявшимся. Если людей меньше кворума, результаты собрания недействительны. Кворум зависит от количества подъездов:

Один подъезд
Больше одного подъезда

Собственники, которым принадлежит 75% голосов и более

Например, в доме один подъезд с десятью квартирами по 100 м². Собрание состоится, если на него придут 8 собственников.

50% +1 собственников дома, в том числе собственники, которым принадлежит от 75% голосов в подъезде с переводимым помещением

Например, в доме два подъезда, в каждом по десять квартир площадью 100 м². Собрание состоится, если на него придут 11 собственников, 8 из которых — из подъезда с переводимым помещением.

Нет универсального количества участников для собраний, потому что один собственник не равен одному голосу. Голоса считаются пропорционально площади помещения, которое принадлежит собственнику. А площади и распределение голосов отличаются от дома к дому.

Например, площадь всех помещений в одноподъездном доме — 1000 м². В доме пять квартир разного размера. Считаем голоса собственников:

С появлением сайта Госуслуг сама процедура оформления временной регистрации стала значительно удобнее и быстрее. И хотя заинтересованным лицам в итоге посетить государственный орган все же придется, чтобы предоставить оригиналы необходимых документов и получить свидетельство о временной прописке, им не нужно больше тратить время в очередях для подачи заявления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Можно ли оформить прописку гражданину через интернет?

Оформление временной регистрации через портал Госуслуг существенно экономит время по сравнению с личным посещением государственных органов, помогает избежать очередей и бумажной волокиты. Чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо иметь действующий аккаунт на сайте.

Кроме того, для заполнения заявления на регистрацию по месту пребывания вам понадобятся следующие документы:

  1. Паспорт заявителя (и свидетельство о рождении для ребенка младше 14 лет, если прописка требуется ему).
  2. Документ, на основании которого будет осуществляться регистрация:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • договор аренды или социального найма жилья;
  • заявление собственника помещения;
  • решение суда.

При оформлении заявления также потребуются паспортные данные собственника жилья, а также его согласие.

Как сделать — пошагово

Для оформления временной регистрации через портал Госуслуг потребуется выполнить ряд действий:





Также на нашем сайте приведен порядок временной регистрации через такие организации, как МФЦ и почта.

Заполнить заявление

  1. Определите тип заявителя: при оформлении заявления на себя, выберите первый пункт, на ребенка — третий.
















Что делать после?

Сроки и стоимость

О сроках оформления и действия временной прописки читайте в этой статье, а здесь мы писали о ее продлении.

Получить свидетельство

После окончания процедуры на руки заявителю выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания. Этот документ содержит срок и адрес пребывания по новому адресу, имеет индивидуальный номер и привязку к удостоверению личности, на основании которого он был выдан.

Образец свидетельства о временной регистрации:


Оформление временной прописки через сайт Госуслуг — быстрая и удобная процедура, доступная каждому гражданину при наличии компьютера или смартфона с доступом к интернету, а также подтвержденного аккаунта на портале. Следует внимательно отнестись к процессуальным срокам нахождения в другом регионе — отсутствие регистрации по месту пребывания чревато штрафом и другими мерами воздействия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Получение прописки в наше время является очень затратным и трудоемким процессом. Все начинается с того, что придется сбегать несколько раз в отделение ЕРКЦ и МФЦ именно в рабочее время и по нескольку раз. Ожидание ответом от оформляющих сторон порой доход до нескольких недель. Поэтому оформление прописки мало у кого вызывает положительные эмоции.

Когда появился онлайн–сервис госуслуг — все кардинально изменилось. Теперь для оформления любой прописки, можно всего лишь заполнить форму через интернет, и приложить необходимые документы прямо из дома. Разберем по порядку, какие бумаги понадобятся для создания заявления на регистрацию временной прописки и как можно выполнить данную процедуру на госуслугах.

Получение временной регистрации через Госуслуги

Какие документы понадобятся

Для оформления через портал госуслуги не требуется большой список подаваемых документов. Здесь всего лишь могут потребоваться паспорт гражданина Российской Федерации и оригинал документа, на основании которого гражданин оформляет временную регистрацию по месту пребывания. Это может быть абсолютно любой документ, подтверждающий, что человек проживает именно здесь:

  • Документ о съеме жилого помещения (временно);
  • Заявление от собственника, предоставляющего жилую площадь (пример заполнения есть на официальном сайте).

В случае если регистрирующемуся лицу еще нет 18 лет, то необходимо прикреплять свидетельство о рождении.

Пошаговая инструкция по оформлению временной регистрации

Форма входа

Выбор вкладки Услуги

Выбор регистрации по месту пребывания

Информация об услуге временной регистрации

После этого клиент переходит к самому заполнения, и на первом этапе нужно указать возрастной диапазон. Есть клиенту уже есть 18, то нужно выбрать первую строку, и перейти к следующему этапу.

Тип заявителя

Дальше заполняем персональную анкету, где требуются такие данные, как ФИО заявителя, дата рождения и пол, а также контактная информация.

Заполнение персональных данных

После заполнения персональных данных система нуждается в паспортных данных. Достоверность информации очень важна, поэтому лучше заполнить не по памяти, а прямо по паспорту.

Заполнение паспортных данных

На четвертом этапе указываем наличие постоянной прописки, и при ее наличии вводим адрес согласно паспорту.

Указание постоянной прописки

Дальше нужно указать место текущего проживания, по которому и будет составляться временная прописка.

Указание места проживания

На шестом этапе указывается самая важная часть – это информация о самом жилье. Здесь нужно указать чье именно жилье. Пишем персональные данные владельца квартиры, а также его контактные и паспортные данные в представленных формах.

Данные владельца жилья

Указываем основание для подачи заявки. Чаще всего это обычная регистрация от собственника жилья. Сюда же ставим количество владельцев собственностью.

Основания для временного проживания

На восьмой графе пишем, что никогда не являлись гражданином другой страны и не имеем в настоящий момент другого гражданства. Гражданам РФ намного проще получить ВП, чем иностранным гражданам.

Указание гражданства

Дальше остается дело за малым, пишем дополнительные данные регистрируемого человека, а также доступную информацию по месту работы.

Дополнительные поля регистрации

Когда дополнительная информация введена, остается пройти завершающий этап:

Завершение подачи заявления о временной регистрации

На этом заполнение заявки завершено, и она отправлена на рассмотрение. Сроки изготовления документов не превышают трех суток, после чего приходит либо телефонное, либо емейл оповещение о том, что нужно явиться в указанный отдел. Непосредственно там уже происходит выдача на руки готовых документов.

Заключение

Заведение онлайн–заявок очень упрощает жизнь современному обществу. Чтобы организовать данный процесс, не нужно иметь огромные знания компьютерной области. Сервис сделан так, что пользоваться им может абсолютно каждый.

Единственное, о чем нужно помнить, когда становится вопрос об оформлении временной регистрации через сайт gosuslugi – это обязательное наличие аккаунта на портале, а также его подтверждение одним из доступных способов. Сделать это можно как личным визитом в МФЦ, так и через сервис сбербанка онлайн.

После окончания временной регистрации, ее можно аналогично продли через данный сервис.

Как оформить субсидию на коммунальные услуги через Госуслуги?

Государственный портал Госуслуги начал свою работу 15.12.2009 года. За более десяти лет существование количество пользователей превысило 100 млн. граждан. На сайте доступно множество федеральных, региональных и муниципальных услуг. Теперь стало доступно оформить субсидию на коммунальные услуги через Госуслуги.

Кто имеет право на получение субсидии по оплате ЖКХ?

Субсидия на оплату ЖКХ — это пособие, которое выдается в помощь гражданам из муниципального либо федерального бюджета.

Обратиться с просьбой о получении субсидии на оплату ЖКХ могут:

  • граждане, проживающие в государственном жилье по договору социального найма;
  • проживающие в съемных квартирах/домах;
  • собственники недвижимости;
  • люди, являющиеся членами жилищных кооперативов.

Получить субсидию могут не только россияне, но также белорусы и киргизы, имеющие постоянную регистрацию, являющиеся владельцами жилья или снимающие жилье на основании официального договора.

Главное основание получения субсидии – фактическая оплата услуг ЖКХ более 22% общего семейного дохода. Это показатель общероссийский, в различных регионах страны он отличается, часто гораздо меньше общепринятого.

Если говорить об условиях получения субсидии, то главная из них – отсутствие задолженности по оплате коммунальных счетов или наличие заключенного соглашения на ее погашение.

Как подать заявление на компенсацию ЖКХ через Госуслуги?

Сейчас уже можно подать на субсидию по квартплате в Госуслугах прямо из дома в любое время суток.

Важно! На сайте можно заполнить форму заявления, прикрепить скрины документов, но после предварительного одобрения субсидии нужно будет лично прийти в МФЦ с оригиналами и копиями документов.

Полный доступ к функциям сайта имеют граждане с подтвержденным аккаунтом. Если вы до сих пор не сделали этого, вот и пришла пора, тем более, что это не займет много времени. Если у вас уже есть личный кабинет, нужно ввести пароль и войти в него.

Необходимое время: 23 часа.

Далее нужно следовать следующим образом:

Если подать на субсидию по квартплате в Госуслугах не получается, возникли трудности с регистрацией или авторизацией, не расстраивайтесь. Оформить заявление на субсидию ЖКХ через Госуслуги – это не единственный путь, ведь документы можно подать лично во многофункциональном центре, правда, времени придется потратить немного больше.

Какие необходимы документы, чтобы получить субсидию ЖКХ?

Для подачи заявления, необходимо подготовить следующие документы и снять с них скрины:

  • гражданский паспорт лица, подающего заявления;
  • паспорта всех граждан, прописанных на данной жилой площади. При наличии несовершеннолетних детей, необходимо предоставить их свидетельства о рождении;
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость. Это может быть договор купли/продажи, дарственная, документ о приватизации и пр.;
  • официальные справки о доходах. Нужна справка не только заявителя, но и остальных членов семьи (достигших 16-летнего возраста) за последние полгода;
  • квитанции об оплате услуг ЖКХ, которые подтверждают отсутствие задолженности;
  • предоставить реквизиты банковского счета, куда собственно и будут перечисляться деньги.

Важно! Прикрепление скринов к заявлению является обязательным условием. В противном случае заявление не будет принято к рассмотрению.

Бланк заявления можно заполнить на портале Госуслуги, заполнить лично, распечатав его из интернета или взяв у инспекторы социальной организации.

В заявлении нужно указать паспортные данные заявителя, адрес проживания, проживающих на данной жилой площади членов семьи, доходы. Все данные, что вписываются в заявлении, должны иметь подтверждение документами.

Важно! Если вы обращаетесь повторно, копии документов и сканы можно не отправлять, но с собой необходимо иметь их оригиналы.

Субсидия на оплату услуг ЖКХ выдается на срок шесть месяцев. Сейчас компенсация уже автоматически не продлевается, так что по окончанию данного срока документы и заявление нужно будет подавать повторно.

В каких случаях могут отказать в получении субсидии ЖКХ?

Бывают случаи, когда заявление на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ будет отклонено. Самые распространенные причины отказа в начислении компенсации:

  • более, чем двухмесячная задолженность по оплате платежей. Это не может быть основанием отказа только в тех случаях, когда имеются веские причины, к примеру, длительное лечение, смерть членов семьи, задержки в выплатах заработной платы и пр.;
  • заявитель не имеет регистрации на данной жилой площади;
  • изменение состава семьи;
  • если превышен стандарт нормативной площади (показатель для всей территории РФ – 18 кв. м на одного члена семьи).
  • если не предоставлены все документы.

Заявитель полностью ответственный за подлинность и достоверность предоставляемых данных. Если в период получения государственной помощи произошли какие-либо изменения в составе семьи, материальном положении, он обязан уведомить об этом органы социальной защиты.

Читайте также: