Карта диспансеризации несовершеннолетнего форма 030 д с у 13 где получить

Обновлено: 28.06.2024

В целях определения порядка диспансеризации детей и получения унифицированных данных по результатам диспансеризации приказываю:

1.1. Учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" (приложение 1)*.

1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" (приложение N2)*.

1.3. Инструкцию по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме работы (приложение N 3)*.

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента утверждения.

2.2. Определить учреждение, ответственное за формирование и ведение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.

2.3. Организовать формирование и введение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.

2.4. Организовать передачу в Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии (Центр мониторинга диспансеризации детского населения Российской Федерации) баз данных по форме N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" ежеквартально к 15-му числу следующего за отчетным периодом месяца о вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов: 1-го года жизни, 3, 6, 10, 12, 14, 17 лет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова

* Опубликованы в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 22 от 30 мая 2005 г.

Приложение N 2
Инструкция по заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка"

Учреждение: (подчеркнуть и вписать) детская поликлиника N_, детское отделение поликлиники N_, детское отделение больницы N_ (при осмотре другим, не поименованным в настоящем перечне учреждением, в поле "другое учреждение" вписывается его наименование и номер) и вписать адрес учреждения.

Дата заполнения: вписать день, месяц, год (например, 01.02.2004)

1. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).

2. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например, 07.05.2001)

3 Пол: (вписать) мужской, женский (в случае неопределенного пола выбрать пол в соответствии с желанием матери)

4. Этническая принадлежность: (вписать) этническую (национальную) принадлежность ребенка

5. Место проживания (на момент диспансеризации): вписать республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город (поселок, село, деревня), улица, дом, квартира.

6. Временно проживаем в данном населенном пункте: подчеркнуть ответ "да" в случаях временного проживания ребенка из другого субъекта Российской Федерации, района, города или другого государства во время проведения диспансеризации, в остальных случаях подчеркнуть ответ "нет".

7. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - семья, дом ребенка, детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название учреждения.

9. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место обучения " нужно вписать его название.

10. Не учится: в случаях, когда ребенок не учится, следует выбрать и подчеркнуть один из двух вариантов: по состоянию здоровья, по социальным причинам (работает, безнадзорный/беспризорный и др.).

11. Работает: подчеркнуть "да" или "нет"

13. Оценка психического развития (состояния):

14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров" или "болен" (в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению); затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка, в соответствии с Международной классификацией болезней-10 (МКБ-10), указать их шифры.

16. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов - нет, с рождения, приобретенная.

17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: подчеркнуть классы болезней, по которым у ребенка установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания из класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное заболевание, но и класс болезни, к которой относится выбранное заболевание (например: Врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы).

18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: подчеркнуть один из вариантов - да, нет.

19. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов - I, II, III, IV, V.

20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при проведении предыдущего диспансерного осмотра. Вначале вписать диагноз и код по МКБ 10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до всех).

21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии функциональных отклонений и хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код по МКБ 10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до всех).

22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: подчеркнуть один из вариантов - не нуждается, нуждается.

Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.

Заполненные формы передаются по месту подготовки данных на машинных носителях.

Приложение N 3
Инструкция по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме работы (на компьютере)

Учреждение: выбор одного из вариантов (поликлиника N , детское отделение поликлиники N , детское отделение больницы N, другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", а затем в квадрате рядом вписывается номер; в случае выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры; выбор города и района осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" и в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры вписывается название улицы.

Дата заполнения: день, месяц, год (например, 01.02.2004 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно)


1. Фамилия, имя, отчество (полностью).

2. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

4. Этническая принадлежность: выбор одного из вариантов осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; при выборе варианта "другая", этническая принадлежность ребенка вписывается в соответствующем квадрате в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

5. Место проживания (на момент диспансеризации): для заполнения следующих подпунктов - республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения - выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; города районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры.

6. Временно проживает в данном населенном пункте: в случаях временного проживания ребенка из другого субъекта Российской Федерации, другого города, района или другого государства по месту проведения диспансеризации с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке выбирается вариант ответа "да", а если ребенок проживает в данном населенном пункте постоянно, то выбирается ответ "нет".

7. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора, включающего: семью, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле появляется точка. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

9. Учится: этот пункт представляется на экране дисплея только после 5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из наименований - образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.); военное училище - осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры.

11. Работает: нужно установить курсор на выбранном варианте ответа (да, нет) и щелкнуть левой клавишей "мышки" для отметки точкой выбранного ответа.

14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного обследования: этот пункт заполняется ежегодно автоматически при конвертации базы данных предшествующего года. При отсутствии базы предыдущего года ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ 10 (коды при этом указываются автоматически или при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из встроенного в программу классификатора (просмотр по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

16. Инвалидность; этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор одного из вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из класса болезней ("из них") появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующего класса заболеваний.

19. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV, V) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

Врач-педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей-педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме "Справочник врачей" (верхнее меню 'Сервис'), имеется возможность создания списка врачей, которые будут заполнять карты диспансеризации ребенка. В дальнейшем, при заполнении поля "Врач", выбор фамилии, имени, отчества врача будет происходить из этого классификатора.

Прим.ред.: Приложения опубликованы по материалам сайта издательства "Юридическая литература"

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

О нас

Педиатрическое отделение №1

Педиатрическое отделение №2

Педиатрическое отделение №3

Медицинский туризм

Medical tourism

КОРОНАВИРУС COVID-19

Положение по антикоррупции

Набор социальных услуг

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.


Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области

Педиатрическое отделение №2
603163, г. Нижний Новгород,
ул. Лопатина, д. 2
Call-center: 281-57-68
Запись на "ПОРТАЛЕ ПАЦИЕНТА"

Педиатрическое отделение №3
603163, г. Нижний Новгород,
ул. Донецкая, д. 4
Call-center: 281-57-69
Запись на "ПОРТАЛЕ ПАЦИЕНТА"

Диспансеризация и профосмотры

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения несовершеннолетними условий диспансерного наблюдения и лечения (далее - диспансеризация) несовершеннолетних в целях раннего выявления, профилактики и лечения заболеваний.

2. Диспансеризация предусматривает оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Нижегородской области на соответствующий год и включает в себя:
1) диспансеризацию здоровых детей;
2) диспансеризацию детей, имеющих факторы риска по развитию хронических заболеваний;
3) диспансеризацию больных детей.

3. Диспансеризация представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья несовершеннолетних, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, и проводится в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.

4. Диспансеризация проводится медицинскими организациями, оказывающих:
- первичную медико-санитарную помощь детскому населению, в том числе стационарную;
- специализированную медицинскую помощь;
- образовательными учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность.

5. Диспансеризация проводится в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования.

8. Группа диспансерного наблюдения, его длительность, периодичность диспансерных осмотров (консультаций), объем обследования, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинскими работниками, поименованными в п.6 настоящего порядка, в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний) и стандартами медицинской помощи, протоколами лечения (клиническими рекомендациями) с учетом состояния здоровья несовершеннолетнего, стадии, выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния).

9. Медицинский работник, из числа указанных в п.6 настоящего Порядка и осуществляющий диспансерное наблюдение:
- ведет учет несовершеннолетних, находящихся на диспансерном наблюдении;
- информирует несовершеннолетнего или его законного представителя о порядке, объеме и периодичности диспансерного наблюдения;
- организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), обследования, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
- в случае невозможности посещения несовершеннолетним, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций организует проведение диспансерного осмотра (консультации, обследования) на дому.

10. Диспансерный прием (осмотр, консультация) медицинского работника, указанного в п. 6 настоящего Порядка, включает:
- оценку состояния несовершеннолетнего, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование;
- назначение и оценку лабораторного, инструментального и иного обследования;
- установление или уточнение диагноза (состояния);
- назначение по медицинским показаниям профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая направление несовершеннолетнего в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, а также на санаторно-курортное лечение, в центр здоровья, в реабилитационный центр;
- разъяснение несовершеннолетнему и его законному представителю с высоким риском угрожающего жизни заболевания или его осложнения, алгоритма действий при их развитии и необходимости своевременного вызова скорой медицинской помощи.

14. Врач-педиатр, фельдшер фельдшерско-акушерского пункта ведут учет и анализ результатов проведения диспансеризации несовершеннолетних на основании сведений, содержащихся в контрольных картах диспансерного наблюдения.

15. Заместитель руководителя медицинской организации или иное должностное лицо, ответственное за организацию и проведение диспансеризации несовершеннолетних, осуществляют обобщение и анализ результатов проведения диспансеризации несовершеннолетних, находящихся на медицинском обслуживании медицинской организации, в целях анализа структуры заболеваемости детского населения, оптимизации планирования и повышения эффективности организации медицинской помощи детскому населению.

В целях определения порядка диспансеризации детей и получения унифицированных данных по результатам диспансеризации приказываю:

1.1. Учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" (приложение 1)*.

1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" (приложение N2)*.

1.3. Инструкцию по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме работы (приложение N 3)*.

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента утверждения.

2.2. Определить учреждение, ответственное за формирование и ведение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.

2.3. Организовать формирование и введение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.

2.4. Организовать передачу в Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии (Центр мониторинга диспансеризации детского населения Российской Федерации) баз данных по форме N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" ежеквартально к 15-му числу следующего за отчетным периодом месяца о вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов: 1-го года жизни, 3, 6, 10, 12, 14, 17 лет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова

* Опубликованы в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 22 от 30 мая 2005 г.

Приложение N 2
Инструкция по заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка"

Учреждение: (подчеркнуть и вписать) детская поликлиника N_, детское отделение поликлиники N_, детское отделение больницы N_ (при осмотре другим, не поименованным в настоящем перечне учреждением, в поле "другое учреждение" вписывается его наименование и номер) и вписать адрес учреждения.

Дата заполнения: вписать день, месяц, год (например, 01.02.2004)

1. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).

2. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например, 07.05.2001)

3 Пол: (вписать) мужской, женский (в случае неопределенного пола выбрать пол в соответствии с желанием матери)

4. Этническая принадлежность: (вписать) этническую (национальную) принадлежность ребенка

5. Место проживания (на момент диспансеризации): вписать республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город (поселок, село, деревня), улица, дом, квартира.

6. Временно проживаем в данном населенном пункте: подчеркнуть ответ "да" в случаях временного проживания ребенка из другого субъекта Российской Федерации, района, города или другого государства во время проведения диспансеризации, в остальных случаях подчеркнуть ответ "нет".

7. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - семья, дом ребенка, детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название учреждения.

9. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место обучения " нужно вписать его название.

10. Не учится: в случаях, когда ребенок не учится, следует выбрать и подчеркнуть один из двух вариантов: по состоянию здоровья, по социальным причинам (работает, безнадзорный/беспризорный и др.).

11. Работает: подчеркнуть "да" или "нет"

13. Оценка психического развития (состояния):

14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров" или "болен" (в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению); затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка, в соответствии с Международной классификацией болезней-10 (МКБ-10), указать их шифры.

16. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов - нет, с рождения, приобретенная.

17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: подчеркнуть классы болезней, по которым у ребенка установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания из класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное заболевание, но и класс болезни, к которой относится выбранное заболевание (например: Врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы).

18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: подчеркнуть один из вариантов - да, нет.

19. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов - I, II, III, IV, V.

20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при проведении предыдущего диспансерного осмотра. Вначале вписать диагноз и код по МКБ 10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до всех).

21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии функциональных отклонений и хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код по МКБ 10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до всех).

22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: подчеркнуть один из вариантов - не нуждается, нуждается.

Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.

Заполненные формы передаются по месту подготовки данных на машинных носителях.

Приложение N 3
Инструкция по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме работы (на компьютере)

Учреждение: выбор одного из вариантов (поликлиника N , детское отделение поликлиники N , детское отделение больницы N, другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", а затем в квадрате рядом вписывается номер; в случае выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры; выбор города и района осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" и в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры вписывается название улицы.

Дата заполнения: день, месяц, год (например, 01.02.2004 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно)


1. Фамилия, имя, отчество (полностью).

2. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

4. Этническая принадлежность: выбор одного из вариантов осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; при выборе варианта "другая", этническая принадлежность ребенка вписывается в соответствующем квадрате в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

5. Место проживания (на момент диспансеризации): для заполнения следующих подпунктов - республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения - выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; города районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры.

6. Временно проживает в данном населенном пункте: в случаях временного проживания ребенка из другого субъекта Российской Федерации, другого города, района или другого государства по месту проведения диспансеризации с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке выбирается вариант ответа "да", а если ребенок проживает в данном населенном пункте постоянно, то выбирается ответ "нет".

7. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора, включающего: семью, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле появляется точка. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

9. Учится: этот пункт представляется на экране дисплея только после 5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из наименований - образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.); военное училище - осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры.

11. Работает: нужно установить курсор на выбранном варианте ответа (да, нет) и щелкнуть левой клавишей "мышки" для отметки точкой выбранного ответа.

14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного обследования: этот пункт заполняется ежегодно автоматически при конвертации базы данных предшествующего года. При отсутствии базы предыдущего года ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ 10 (коды при этом указываются автоматически или при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из встроенного в программу классификатора (просмотр по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

16. Инвалидность; этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор одного из вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из класса болезней ("из них") появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующего класса заболеваний.

19. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV, V) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

Врач-педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей-педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме "Справочник врачей" (верхнее меню 'Сервис'), имеется возможность создания списка врачей, которые будут заполнять карты диспансеризации ребенка. В дальнейшем, при заполнении поля "Врач", выбор фамилии, имени, отчества врача будет происходить из этого классификатора.

Прим.ред.: Приложения опубликованы по материалам сайта издательства "Юридическая литература"


Основные задачи диспансеризации:

изучение и устранения причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний;

активное выявление и лечение начальных форм заболеваний;

предупреждение рецидивов, обострений и осложнений уже имеющихся заболеваний.

Диспансеризация детского населения реализуется в двух направлениях:

  • диспансеризация детей, перенесших определенные заболевания, целью которой является систематическое и активное наблюдение за больными, оказание им всесторонней медицинской помощи и реабилитации, профилактика развития и раннее выявление возможных осложнений основного заболевания, предупреждение инвалидности;
  • диспансеризация здоровых несовершеннолетних, мониторинг состояния здоровья и эффективности проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий, сохранение и укрепление здоровья наиболее уязвимой части детского населения.

Контингенты детей и подростков, подлежащих диспансеризации:

-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пребывающие в стационарных учреждениях;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.

Основные нормативные документы, регламентирующие право ребенка на ежегодную диспансеризацию.

Диспансеризация проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Порядок диспансеризации

отдельных категорий детского населения.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, предусмотренных Перечнем осмотров и исследований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее – Перечень осмотров и исследований):

дети в возрасте от 0 до 4-х лет подлежат осмотру следующих специалистов: врач педиатр, невролог, офтальмолог, детский хирург, оториноларинголог, детский акушер-гинеколог/ детский уролог-андролог, детский стоматолог, ортопед-травматолог, психиатр детский;

дети в возрасте от 5 до 17 лет - врач педиатр, невролог, офтальмолог, детский хирург, оториноларинголог, детский акушер-гинеколог или детский уролог-андролог, детский стоматолог, детским эндокринолог, ортопед-травматолог, психиатр детский (до возраста 14 лет)/ психиатр подростковый (с возраста 14 лет);

проводятся лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня глюкозы в крови, электрокардиография, флюорография (с возраста 15 лет), ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, щитовидной железы (начиная 7-летнего возраста), органов репродуктивной сферы (начиная 7-летнего возраста). УЗИ тазобедренных суставов и нейросонография проводится детям первого года жизни в случае отсутствия сведений об их прохождении в истории развития ребенка.

Диспансеризация проводится в Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Диспансеризация проводится медицинской организацией, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь, т.е. КГБУЗ ДГБ планирует и проводит диспансеризацию детей и подростков, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, закрепленных на основании письменного заявления законных представителей несовершеннолетних за детскими поликлиниками № 1,7,8.

Несовершеннолетний или его законный представитель для проведения диспансеризации в КГБУЗ ДГБ должен обратиться к руководителю территориальной поликлиники с письменным заявлением о выборе медицинской организации в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 26 апреля 2012 г. N 406н.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство – осмотры врачами и исследования, предусмотренные Перечнем осмотров и исследований.

В целях организации проведения диспансеризации врачами педиатрами участковыми территориальных поликлиник, врачами педиатрами отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях (далее – врач, ответственный за проведение диспансеризации), не позднее октября года, предшествующего диспансеризации, составляются поименные списки несовершеннолетних из числа находящихся у них на медицинском обслуживании.

Списки несовершеннолетних, запланированных для проведения диспансеризации на следующий календарный год, согласуются с органами опеки (администраций учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в октябре года, предшествующего диспансеризации.

Календарный план диспансеризации утверждается руководителем КГБУЗ не позднее чем за 1 месяц до начала календарного года и доводится до сведения медицинских работников.

В случае изменения численности несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации, врач, ответственный за проведение диспансеризации, представляет до 20 числа текущего месяца уточненный поименный список уполномоченному должностному лицу медицинской организации.

Диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится на базе детской поликлиники № 7 в соответствии с утвержденным планом графиком диспансеризации. Для проведения диспансерных осмотров данной категории детей выделяется отдельное время, в том числе в субботние дни.

Основные мероприятия по диспансеризации отдельных категорий детского населения запланированы на 1 полугодие календарного года.

При проведении диспансеризации учитываются результаты осмотров врачами-специалистами и результаты исследований, внесенные в медицинскую документацию ребенка. Давность их не должна превышать 3 месяцев с даты проведения осмотра или исследования. У детей, не достигших 2-хлетнего возраста, учитываются результаты осмотров и исследований, давность которых не превышает 1 месяца.

В отношении несовершеннолетних, достигших возраста 3 лет и подлежащих диспансеризации, профилактические медицинские осмотры не проводятся.

В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций, диспансеризация является завершенной в случае проведения дополнительных консультаций, исследований, и (или) получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций (II этап).

Диспансеризация является завершенной в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований. Общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность диспансеризации - не более 45 рабочих дней (I и II этапы).

Данные, полученные при проведении диспансеризации, вносятся в первичную медицинскую документацию – историю развития ребенка (форма №112/у);медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у) (далее- медицинская документация ребенка).

В ней должны содержаться следующие сведения:
- объективные данные и результаты осмотров врачами-специалистами;
- результаты лабораторных и инструментальных исследований;
- результаты дополнительных консультаций и исследований;
- диагноз заболевания выявленного (при диспансеризации;
- оценка физического развития;
- группа состояния здоровья несовершеннолетнего.

Также в медицинской документации обязательно указываются рекомендации по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой. Кроме того, определяется установления или продолжения диспансерного наблюдения и даются рекомендации по лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению.

На основании результатов диспансеризации врач, ответственный за проведение диспансеризации, определяет группу состояния здоровья несовершеннолетнего и медицинскую группу для занятий физической культурой.

В случае если при проведении диспансеризации выявлены признаки причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, в отношении которых имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, медицинский работник обязан обеспечить информирование об этом органов внутренних дел в соответствии с Порядком информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 565н.

На основании результатов диспансеризации, внесенных в медицинскую документацию ребенка, врач, ответственный за проведение диспансеризации оформляет, в том числе в электронном виде, учетную форму № 030-Д/с/у-13 "Карта диспансеризации несовершеннолетнего". Карта оформляется в 2-х экземплярах, один из которых по завершении диспансеризации выдается врачом, ответственным за проведение диспансеризации, законному представителю ребенка (опекуну или руководителю (уполномоченному должностному лицу) стационарного учреждения), второй экземпляр хранится в медицинской организации 5 лет.

На основании карт осмотра информация о результатах диспансеризации вносит в ЕИС Подсистема электронного мониторинга диспансеризации.

При наличии (установлении) у несовершеннолетнего заболевания, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, организация необходимой медицинской помощи осуществляется в приоритетном порядке.

Для организация дальнейшего лечения и реабилитации с учетом результатов проведенной диспансеризации несовершеннолетние (законные представители) должны своевременно обратиться в территориальную детскую поликлинику.

В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества министерства здравоохранения Хабаровского края и министерства образования и науки Хабаровского края по повышению эффективности прохождения диспансеризации детского населения информация о несовершеннолетних, своевременно не явившихся или уклоняющихся от диспансерных осмотров, а также законные представители которых отказались от диспансеризации, направляется администрацией КГБУЗ ДГБ в органы опеки.

Вопросы о порядке прохождения диспансеризации

Вы можете задать, обратившись к заместителю главного врача по поликлинической работе Власенковой Елене Григорьевне. Контактная информация

Читайте также: