Каноны фидуциарного права кто придумал

Обновлено: 25.06.2024

Необходимость принятия мер по урегулированию данного вида деятельности уже витала в воздухе. Только ленивый на Кипре не занимался продажей готовых компаний со всеми вытекающими последствиями. Дожились до того, что компаниями торговали даже таксисты. Куда уж было дальше? И вот, наконец, дождались…


Для того чтобы понять чем была вызвана такая радость, будем двигаться по-порядку.

Для начала перечислим кто и какая деятельность попали в сферу действия закона а кому удалось избежать этой участи.

Итак, под действие данного закона попали:

а) Компании и лица, предоставлявшие следующие фидуциарные услуги:

  • Предоставление услуг трасти (доверительного собственника или попечителя)
  • Распоряжение, маркетинг и инвестирование активов траста
  • Предоставление услуг защитника (протектора) трастов

В последнем исключения составили случаи, когда защитник траста является бенефициаром или учредителем или состоит в родстве до четвертой степени с учредителем траста.

б) Лица и предприятия предоставлявшие корпоративные и административные услуги, включающие в себя следующее:

В данном случае исключений целый список и все они касаются предоставления услуг физическим лицам при условии, что это не являлось рекламой или способом привлечения клиентов:

  1. Директора компаний, ценные бумаги которых были допущены к торгам на регулируемом рынке , что является предметом контроля со стороны другого регулирующего органа ,которые в соответствии с законом , обязаны назначить независимого неисполнительного директора , или в которых Республика Кипр или любой государственный орган , или организация являются держателями большей части акций.
  2. Директора или секретари компаний в которых не менее 25 процентов принадлежит лицу, предоставляющему соответствующие услуги и / или его супругу или членам семьи до четвертой степени родства ; в компании или компаниях , полностью принадлежащих соответствующим лицам и / или их супругам или членам семьи до четвертой степени родства; или траста в котором соответствующее лицо и / или его супруг или члены семьи до четвертой степени родства являются единственными бенефициарами .
  3. Директора или секретари в компаниях, которые являются единственными работодателями лиц, предоставляющих услуги , или которые предлагают соответствующие услуги другой компании , принадлежащей группе компаний в которой работодатели этих лиц также являются членами .
  4. Директора компаний, которые являются дочерними компаниями, описанных выше
  5. Деятельность в качестве трасти когда лицо предоставляющее доверительные услуги является основателем, или где все бенефициары траста являются наследниками или родственниками до четвертой степени родства.
  6. Деятельность в качестве доверенного лица в трасте , созданном по завещанию физического лица .
  7. Деятельность в качестве директора менее чем десяти компаний , не считая компаний , упомянутых в пунктах 1) , 2) или 3), при условии , что соответствующее лицо не контролирует Совет Директоров Компании.

Вышедший закон гласил, что все вышеперечисленные лица и компании, кроме случаев обозначенных как исключения, если они и впредь имели намерения продолжить свою деятельномть, подлежали обязательному лицензированию. От обязательств по получению лицензии были освобождены юридические и аудиторские фирмы и их дочерние предприятия, а также организации, предоставляющие лицензированые финансовые услуги, так как их деятельность лицензируется и регулируется совершенно другими органами.

Условия выдачи лицензии были обозначены Кипрским Комитетом по Ценным Бумагам и Биржам (ККЦББ), в который за лицензией и следовало обращаться:

— Главный офис компании должен находиться именно на Кипре

— Информация о владельцах компании должна быть раскрыта, а сами они должны пройти тест на пригодность

— Лица, являющиеся представителями компании и занимающиеся администрацией ее деятельности на Кипре (по-крайней мере двое из таковых) должны иметь соответствующую квалификацию

— В собственном штате компания должна иметь юридического консультанта, или сотрудничать на постоянной основе с юридическим консультантом извне

— Должен также иметься специалист по внутреннему контролю, кандидатура которого одобряется ККЦББ

— И в конце концов, компания должна обеспечить наличие соответвтвующей процедуры внутреннего контроля для гарантии постоянного получения четкой и новейшей информации.

Во всяком случае клиенту уже более-менее будет понятно с какого уровня специалистами он собрался сотрудничать. Все достаточно просто — зашел на парочку сайтов, поискал нужную компанию. Нашел – отлично! Значит фирма имеет лицензию, а, следовательно, это означает, что в ней имеются, уж по-крайней мере, два специалиста достойного уровня, и им можно доверять. Нет – значит с такими и дел не стоит иметь.

Теперь о том, где искать…

Понятно, что подобные поиски отнимут некоторое время, так как список компаний, практикующих предоставление административных услуг весьма и весьма внушителен, но все-таки не стоит рисковать и доверять свой бизнес ковбоям, которые, надо сказать, могут теперь вполне попасть под уголовную статью и в лучшем случае отделаться штрафом в 350.000 евро, а в худшем провести в местах не столь отдаленных 5 лет. Лучше не полениться и потратить собственное время, застраховав себя от ненужных сюрпризов.

— Имена и полные адреса всех доверенных лиц

— Дата учреждения траста

— Даты любых изменений в законодательстве, регулирущем трасты

— Срок окончания действия траста

Данную меру от предыдущей отличает то, что в этом случае информация все же будет закрыта от глаз широкой публики и доступна лишь для компетентных органов. Сама поправка была принята с целью скоординировать работу закона о трастах с законом об администрирующих компаниях, а также с целью осуществления более качественного надзора за исполнением положений закона о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма со стороны государства.

sign

бесплатная консультация по
выбору юрисдикции и банка,
вопросам регистрации.

бесплатная консультация по выбору юрисдикции и банка, вопросам регистрации.

Читайте также: