Камеры скат за что штрафуют

Обновлено: 15.06.2024

В последнее время на дорогах появляется все больше радаров самых разных категорий и модификаций. Специально для автомобилистов в этом посте мы рассказываем о том, какие радары сегодня в “фаворе”, а также какие радар-детекторы позволяют своевременно их обнаруживать. Под катом — все подробности.

image

Поскольку радар-детекторы разрешены в России, на момент подготовки поста на Яндекс.Маркете доступно почти 500 различных моделей! Выбрать из такого многообразия девайсов, фактически, делающих одно и то же, бывает непросто. Поэтому сегодня мы обсуждаем критерии “хорошего” радар-детектора.

Российские радары

image

Если в 1990-е годы гаишники (да, они тогда были не ГИБДД) дежурили с единственным радаром “Барьер-2М”, который детектировался любым устройством более чем за километр, хотя сам мог фиксировать нарушителя максимум за 300 метров. Нынешний набор полицейских радаров – как ассортимент супермаркета на фоне универсама времен СССР.

Использующиеся в России радары работают в К-диапазоне или измеряют скорость при помощи лазера. Диапазоны Х, Ка и Кu уже не используются, хотя представленные на рынке приборы их поддерживают. Поэтому не стоит брать их в расчет, и даже хорошо, если радар-детектор позволяет отключить их в настройках.







И все-таки способность распознавать лидар – ценное качество, свидетельствующее о высоком уровне радар-детектора. Кстати, на рынке есть достаточно дорогие модели, игнорирующие замеры лазером с завидным упорством

На дорогах также есть комплексы, против которых классические радар-детекторы бессильны. Дело тут не в недостатке способностей или недоработках конструкции – просто профиль абсолютно не их. Рассматриваемые нами гаджеты ловят излучение, но его-то у самых интересных врагов лихачей как раз и нет. Абсолютно.



Точность обнаружения

Ложные срабатывания на протяжении всей современной истории оставались главной проблемой радар-детекторов. Обилие автоматических дверей и датчиков систем активной безопасности на машинах привели к тому, что у гаджетов появилось слишком много раздражителей. Езда с простейшими моделями радар-детекторов, в черте мегаполисов стала связана с непрерывным “верещанием” устройства, да и на оживленных трассах стали возникать необоснованные оповещения. В результате доверие водителей начало снижаться.

  • Поддерживать сигнатурные методы обнаружения
  • Обнаруживать “Стрелку” по короткоимпульсному излучению
  • Поддерживать и постоянно обновлять базу координат для обнаружения “Стрелки”, а также “Автодорий” и “Бумерангов”.
  • Качественно работать в диапазоне К, чтобы заблаговременно обнаруживать в том числе такие сложно уловимые радары, как “Скат” и “Оскон”
  • Справляться с обнаружением лазерных радаров
  • Информировать водителя о наличии комплексов контроля стоянки “Стрит-Фалькон”, “Дозор-К” и “Сова”.
  • Предупреждать о наличии “Форсажа” в районе пешеходных переходов.

Рабочие моменты

image

Также, выбирая радар-детектор, нужно определиться с типом дисплея. Во многих моделях используются сегментные экраны. Другие радар-детекторы комплектуются OLED-экранами

Любителям более информативных дисплеев стоит обратить внимание на радар-детектор Playme Silent 2. В нем вместо применяющегося на подавляющем большинстве детекторов однострочного вытянутого по горизонтали монитора использован многострочный квадратный. Как минимум, это смотрится необычно.


Какие модели выбирать?


Также стоит обратить внимание на возможность установки порогов скорости для автоматической смены городских и трассовых режимов и выставление задела допустимого превышения. Последнее особенно актуально в России, где +20 км/ч не считается. Кстати, эта функция есть далеко не во всех радар-детекторах.

Наконец, один из самых важных факторов — обновление прошивки. Тут играет роль как своевременная модификация базы GPS и алгоритмов обнаружения, так и метод обновления. Например, гораздо удобнее будут те радар-детекторы, которые позволяют обновить базу, не снимая устройство с торпедо при помощи беспроводной связи.

Что касается точности и частоты обновления, далеко не все производители действуют одинаково. Например, инженеры Playme выезжают для анализа и доработки сразу после появления новой модели полицейского радара прямо “в поля”, снимают сигнатуру излучения, чтобы выпустить обновление прошивки через пару недель. Поэтому мы рекомендуем проверить, как часто публикуются новые прошивки на сайте производителя, прежде чем покупать радар-детектор.

Несправедливый штраф можно оспорить при личном приёме

Зачем водители замачивают номера в тормозной жидкости? На какие нарушения ПДД не распространяется скидка 50%? На эти вопросы ответил начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Александр Башковатов.

— Сколько комплексов установлено в Самарской области сейчас?

— Всего в регионе действует 568 технических средств фотофиксации, из них 439 стационарных, а остальные — мобильные.

За некоторыми перекрёстками наблюдает больше десятка камер

Фото: Роман Данилкин

Главный плюс таких камер — они работают круглосуточно, с редкими перерывами на техническое обслуживание. Их надо установить, подать питание, и всё. Если возникают какие-то проблемы с изображением, нужно протереть оптику или перенастроить комплекс, то этим занимается обслуживающая организация. Но такое бывает редко — раз в неделю или в месяц, в зависимости от проблемы.

Но камеры нового поколения практически не требуют вмешательства человека. На холодное время года у них есть подогрев, чтобы линзы не запотевали. Летом от пыли они сами себя могут очистить.

Мобильные комплексы устанавливают на федеральных и региональных трассах

Фото: Роман Данилкин

Максимальное время работы таких камер — 8 часов. И если зимой этого времени хватает, то летом его недостаточно. И выставлять приходится их раньше, и работают они в несколько смен в течение светового дня — с 7:00 до 21:00.

Ещё одна разница между комплексами — место установки. Треноги обычно стоят за пределами города, на трассах регионального и федерального значения.

— Планируете ли увеличивать количество комплексов в регионе?

Но камеры нельзя считать панацеей, которая на 100% снижает аварийность. Это и работа ДПС, которая следит за дорогами и перекрёстками. Не забываем и про ремонт и реконструкцию дорог. И речь идёт как о небольших изменениях — нанесении разметки или установке знаков, так и о существенных — формировании разгонных полос или расширении проезжих частей. Тем не менее мы констатируем, что на тех участках, где есть камеры, снизилось количество ДТП и пострадавших в них.

Места установки камер меняют каждый месяц

Фото: Роман Данилкин

— А на какие нарушения настроены камеры?

— Во-первых, это превышение скорости. Такая опция есть во всех комплексах. На втором месте — выезд на встречку, проезд стоп-линии или выезд на запрещающие сигналы светофора.

При этом за непристёгнутый ремень, за разговор по телефону или перевозку пассажиров с нарушениями камера не оштрафует. Это миф. А вот инспектор — да.

Ещё один вид нарушений — езда с выключенными фарами. Это же смертельно опасно! Особенно при обгоне. В зеркало заднего вида такого водителя не видно, а скорость немаленькая.

Номер чётко виден, несмотря ни на что

Фото: Роман Данилкин

Водитель в тёмное время суток обязан включать ближний свет. В зависимости от модели его можно использовать вместе с габаритными огнями или с противотуманками.

Да, не все модели могут ехать с включёнными фарами днём. Если инспектор заметит отечественное авто, где просто технически нет ходовых огней, но включен ближний свет, то штрафовать не будут. Но если нет вообще никаких огней, а возможность их включить есть, то наказания не избежать.

— А по выделенным полосам можно ехать только автобусам и троллейбусам? Или маршрутки тоже к общественному транспорту относятся?

У руководителя центра есть сведения о работе общественного транспорта

— Любой общественный транспорт движется по установленному маршруту. Есть информация от Минтранса и дептранса, где прописаны улицы, время начала и конца маршрута, интервалы движения.

— Среди частых нарушений вы упомянули выезд на встречку. Но иногда бывает так, что другой возможности у водителя объехать препятствие нет. Что делать в этом случае?

— Нарушения фиксирует камера, а сотрудники ЦАФАП его перепроверяют. Они и принимают решение, выносить ли постановление или нет. Если при просмотре фото и видео специалист видит, что у водителя всё же была возможность объехать препятствие без выезда на встречку, то его привлекут к ответственности. В другом случае фото признают некорректным, а водитель не получит штрафа.

И так со всеми спорными случаями — сломался светофор, идёт ремонт дороги, заглохла машина, стёрлась разметка. Но и водителям не стоит злоупотреблять такими моментами. Тем не менее они всегда могут оспорить ошибочный, по их мнению, штраф.

— Какое наказание предусмотрено для любителей спреев, плёнок, грязи на номерах?

Стоит отличать намеренное действие от непреднамеренного. Если визуально заметно, что авто чистое, а грязь только на номерах — это штраф. Ведь некоторые водители как делают — заезжают на мойку и просят не мыть знаки. Если мы понимаем, что он намеренно так поступает, то это административное наказание.

А вот за перевёрнутые номера административного наказания не будет. Их же можно прочитать, верно? Другое дело, если водитель нарушит ПДД, превысит скорость или проедет на красный свет.

— А как это происходит? По словам водителей, приёмный день всего один — среда. Они жалуются, что попасть очень сложно. Можно ли обжаловать штраф другим способом?

Обжаловать штраф можно на личном приёме

Фото: Роман Данилкин

— Да, конечно. К нам стекаются материалы с камер со всей Самарской области. И водители к нам тоже приезжают со всей губернии.

Мой совет — не затягивайте с обжалованием постановлений. Делайте это как можно скорее. У вас есть только 10 суток с момента получения постановления на руки.

Руководитель ЦАФАП рекомендует писать и подписывать обращения от руки

Фото: Роман Данилкин

— Мы их рассылаем заказными письмами, с уведомлениями. Не получить их сложно. Тем не менее через 30 суток мы узнаем об отказе. А через 10 суток постановление вступает в законную силу.

Если по объективным причинам вы письмо всё же не получили, то есть возможность восстановить все сроки. Водитель может к нам обратиться с ходатайством, и по усмотрению сотрудника ему могут восстановить сроки обжалования. Но для этого надо не иметь совсем никакой возможности ни написать нам письмо, ни получить постановление.

— А можно ли восстановить сроки для оплаты штрафов со скидкой?

— Это уже индивидуально. Есть статьи, за которые она не предусмотрена. Например, повторный проезд на красный свет в течение года. В первый раз есть скидка 50%, и штраф составляет 500 рублей. Во второй, третий и последующие разы такого не будет. И платить придётся по 5000 рублей.

Вынесение постановления, увы, процесс небыстрый. Примерно в течение 2–5 дней информация о нарушении попадает в систему ГАИ. Мы всё обрабатываем, признаём материал годным или забракованным, в том числе и без состава правонарушения.

Но водителям долго ждать не приходится. У всех почти есть телефоны, и они узнают о штрафе через портал госуслуг. Если они согласны с нарушением, то там же и оплачивают.

Другое дело, если водитель зарегистрировал авто в одном регионе, а сам проживает в другом. О перемене он не сообщает в ГИБДД, и постановления приходят по старому адресу. Кстати, за то, что он ничего не сообщил, ему тоже придётся отвечать.

— А какие доказательства принимают для обжалования?

Фото с камер перепроверяют сотрудники центра

Фото: Роман Данилкин

— Любые — устные показания свидетелей, фото, видео, справки. Сотрудники их изучают, проверяют на достоверность. И уже по своему внутреннему убеждению решаем, нарушал ли водитель или нет. Если это требуется, то и видео смотрим: заезды за стоп-линии, проезды на красный свет. У нас есть ролики полного цикла нарушения.

КоАП 26.11: Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Но когда дело доходит до обжалования превышения скорости, видео с камер не рассматривается. Наши комплексы прошли сертификацию и поверку, а автомобильные видеорегистраторы — нет.

— А что делать, если разметка на дороге стёрта, но есть знак? Водитель якобы видит только знак, который находится на метр дальше, останавливается там, где надо, а ему в итоге прилетает штраф за заезд за стоп-линию.

— В таком случае водители должны руководствоваться требованиями знаков. И за обжалованием надо обращаться к нам. Если постановление неправомерно, то мы его отменим.

Но следует помнить, что знак и разметка устанавливаются в соответствии с ГОСТом и ПДД. И вряд ли такая ситуация возможна, но этот конкретный случай нужно рассматривать отдельно.

— Если инспектор находится на перекрёстке, мы видим его на камерах. Он регулирует поток. И для водителей сигналы светофора в данном случае могут быть не обязательными. Инспектору важно разгрузить поток, кому-то дать повернуть, кому-то проехать, даже с горящим красным сигналом. За такое мы не оштрафуем.

То же и при регулировании потока при ДТП. Нахождение инспектора — это основание для невынесения штрафа. Но если его нет, то водителю надо ориентироваться на знаки и сигнал светофора.

— А что насчёт проезда перекрёстков с машинами скорой помощи?

Красные линии означают зоны фиксации камер

Фото: Роман Данилкин

— Всё зависит от ситуации. Если мы видим, что водителя поджимает машина экстренной службы и он вынужден был заехать за стоп-линию, то в таком случае мы штрафовать не будем. Но если водитель решит проехать перекрёсток, но у него была возможность не делать этого, то мы оштрафуем его.

Мы сейчас в постановлении не одно, а 6 фото ставим, с двух разных ракурсов и временных промежутков — до нарушения, само нарушение и после.

Если водитель заедет на две сплошные — тут тоже индивидуально. Но у скорой есть приоритет, преимущество, они могут проехать по встречке с включенными световыми и звуковыми сигналами.

Но есть случаи, когда мы не можем заметить этого. В плотном потоке, 3–4 ряда машин. И скорую сложно заметить, особенно если она далеко. На фото её не было, а водитель приходит и может обжаловать решение.

В итоге получается такая картина — скорая была вне зоны видимости камер, но её заметили водители. Они посигналили, проявили уважение, пропустили и хором перестроились. Да, тогда состава правонарушения не будет.

— А экстренные случаи — когда водитель везёт рожающую жену в больницу? Или стало плохо кому-то, и в больницу торопятся, на гашетку давят.

Но есть и другая ситуация: родственнику стало плохо, ему вызвали скорую и потом за ней ехали по встречке. Скорую мы не штрафуем. А вот водителя — да. Причем столько раз, сколько он попал в зону видимости камер.

Бремя доказывания лежит на водителе. Если его нарушение помогло спасти жизнь человеку, то мы можем освободить его от наказания.

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит купить?

Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов. Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость. Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П. Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.

Общие принципы работы полицейских радаров

Общие принципы работы полицейских радаров

Полицейский радар предназначен для измерения скорости автомобиля.

Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  1. Сигнал принимается от объекта;
  2. Обрабатывается по заданным алгоритмам;
  3. Выдается оповещение оператору/пользователю.

В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:

  1. Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
  2. Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.

Важно знать! Антирадары запрещены к использованию частными лицами не только на территории РФ, но и за рубежом. При обнаружении сотрудниками полиции, водитель привлекается к административной ответственности с наложением штрафа, а прибор конфискуется.

Покупатель в действительности покупает обычный радар-детектор. Но из-за направленности применения его называют антирадар. Приобрести его на территории России можно официально.

Использовать такие устройства запрещается по тем причинам, что они излучает сигналы на особых частотах. А именно это делать частным лицам запрещается.

Что такое радар СКАТ-П?

Антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ

Многие антирадары его не замечают, так как его сигнал очень слабый.

  1. Поставляется как в мобильном варианте, выполненном на треноге, так и в стационарном;
  2. Способен фиксировать скорость транспортных средств;
  3. Может регистрировать разные правонарушения водителей автомобилей.

Для недобросовестных или неосторожных водителей это устройство представляет серьезную опасность. В его работе используется сложный и очень слабый излучаемый сигнал. А учитывая, что его диаграмма направленности очень узкая, обнаружить его с помощью простых антирадаров сложно. Если сигнал водитель и получит, то уже после того, как его нарушение будет обнаружено и зафиксировано.

Для справки! Сигнал, который изучает это устройство, до 4 раз слабее, чем в ранее применяемых полицией радарах Арена и Крис-П.

Из-за сложного технического выполнения, СКАТ может считывать не только показатели скорости автомобилей, но и фиксировать другие параметры, которые характеризуют движение транспортных средств. В его состав входит мощное электронно-вычислительное устройство (компьютер), производимое в промышленных условиях.

Что такое радар ОСКОН-СМ?

Что такое радар ОСКОН-СМ?

У данного радара тоже очень слабый сигнал.

Кроме СКАТ на дорогах встречается радар-детектор ОСКОН. Он считывает сигналы с движущегося транспортного средства со 150-200 м. Но проблема для водителя в том, что из-за слабого сигнала этого устройства, антирадар может выявить его работу на дистанции в 50 м, реже в 100 м. И только при условии прямой видимости.

Другая неприятность, которую можно ожидать от камеры ОСКОН-СМ, – замеры скорости вслед проезжающей машине. Обычно водители, обнаружив впереди стоящий пост ГИБДД, замедляют скорость, но резко ее увеличивают до запрещенных показателей, проехав 10-50 м от сотрудников полиции. Это устройство позволяет выявить такие нарушения.

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит приобрести?

Самый эффективный способ, как не допустить, чтобы радары СКАТ и ОСКОН зафиксировали нарушение, – не допускать их. Это обойдется дешевле во всех смыслах, резко снизит вероятность ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Но есть случаи, когда дорожное покрытие, характер общепринятой езды на конкретном участке трассы не соответствует установленным правилам дорожного движения. И чтобы избежать как штрафа, так и других нежелательных последствий, водителям необходимо оснащать транспортное средство, установив радар против ОСКОН, СКАТ-П и других детекторов.

Антирадары StreetStorm

Антирадары StreetStorm

Условно все антирадары разделены по классам – бюджетный, премиум и промежуточный вариант. К первым относятся российский бренд StreetStorm. Особенность отечественных антирадаров – долгая эволюция от малоэффективных устройств до лидеров рынка. На сегодняшний день этот бренд в бюджетном классе является оптимальным выбором.

Антирадары Omni

Антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ

Другой вариант – Omni. В обоих случаях рекомендуется обратить внимание на Omni RS-500 и Street Storm STR-7040EX. Стоимость устройств – до 9 т.р. За эти деньги водитель получает надежные антирадары с высокой дальностью обнаружения.

Антирадары Neoline

Антирадары Neoline

Наиболее дорогие устройства — радар-детектор Neoline X-COP S300. Технологически сложное устройство может обнаружить самые передовые детекторы скорости, которые стоят на оснащении ГИБДД или только планируются к внедрению.

Антирадар Street Storm STR-9540SQ (9960SE)

Антирадар Street Storm STR-9540SQ

Средний класс также представлен отечественной разработкой Street Storm. Более дорогие антирадары этого бренда STR-9540SQ (9960SE) можно приобрести по цене до 20 т.р. Но их функционал и внедренные инновации позволяют на равных конкурировать с более дорогими моделями из премиум-класса. Они могут применяться, как антирадар СКАТ-П и ОСКОН-СМ.


Для того чтобы водители соблюдали порядок на дороге, а нарушители не оставались безнаказанными, ГИБДД ввело в эксплуатацию камеры видеофиксации. Приборы самостоятельно регистрируют нарушение и передают данные в полицию. Многих автомобилистов интересует не только то, как работает данная система наблюдения, но и какие виды камер видеофиксации ГИБДД использует в работе.

Правила установки камер

Имеющиеся в распоряжении ГИБДД виды камер видеофиксации позволяют выявить не одно дорожное нарушение. Месторасположение прибора и время его работы определяет руководитель управления Госавтоинспекции.

Это могут быть места с видимостью, ограниченной переломами рельефа. Дорога с крутыми поворотами, а также места трассы, имеющие элементы обустройства, сложные перекрестки, места разворота и поворота, участки трассы с запрещенным обгоном, железнодорожные переезды и другие места, где нарушение правил дорожного движения происходит достаточно часто.

О том, что ведется видеонаблюдение, участников дорожного движения должен предупреждать специальный знак. Его отсутствие не освобождает водителя от уплаты штрафа в случае нарушения.

Что фиксирует камера на дороге?

Разновидности камер видеофиксации ГИБДД позволяют более тщательно следить за порядком на дороге. Аппараты регистрируют административные правонарушения, указанные в главе 12 КоАП РФ. Как правило, это:

  • превышение скорости движения;
  • езда на автомобиле по встречной полосе;
  • неправильная парковка транспортного средства;
  • движение в местах, не предназначенных для этого, таких как тротуар, трамвайные пути;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • проезд на красный свет светофора;
  • запрещенный обгон;
  • пересечение сплошных линий;
  • использование водителем во время движения мобильного телефона.

В зависимости от того, какие виды камер на дорогах установлены, и фиксируется определенный вид нарушения. Ведь одни аппараты могут измерить только скорость, в то время как другие приборы способны улавливать до 28 нарушений на дороге.

Вне зависимости от вида камеры видеофиксации, ГИБДД к ответственности привлекает только собственника транспортного средства. Если на момент нарушения за рулем находился другой человек, то с хозяина машины административная ответственность может быть снята.

Как происходит фиксация нарушения?

Имеющееся в арсенале многообразие видов камер на дорогах позволяет специалистам ГИБДД выявлять правонарушителей. Фиксация нарушений проводится в автоматическом режиме, быстро, в течении 6 секунд. Камера, после того как определит номер автомобиля, передает данные в сервисный центр. Там по полицейской базе определяют владельца машины и его адрес регистрации. После установки размера штрафа выносится постановление, заверенное печатями ГИБДД и ЦАФАП. К уведомлению о штрафе прикладывают фотографии, доказывающие административное правонарушение.

О штрафе

Штраф оплачивают в течение двух месяцев. После его неуплаты сумма задолженности вырастет в два раза. Если водитель и в дальнейшем не захочет платить штраф, то за просрочку платежа будет наложено еще одно материальное взыскание. При накоплении задолженности перед ГИБДД в размере 10 000 рублей водителя ТС не выпустят за границу.

Сумму штрафа и его наличие можно посмотреть на сайте государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Задолженность можно погасить в ближайшем отделении Сбербанка.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для определения правонарушений, делятся на несколько видов, это:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Стационарные аппараты находятся на одном и том же участке дороги. Их устанавливают и настраивают только раз. В дальнейшем они все время работают и фиксируют нарушения. Приборы определяют превышение скорости, движение по встречной полосе, проезд на красный сигнал светофора. Аппарат замечает выезд за стоп-линию, выключенные фары, отсутствие ремня и нарушение разметки и т. д. Камеры способны контролировать одновременно несколько полос движения.

Переносные камеры устанавливают на треногу. После установки прибор настраивают. Эти устройства фиксируют гораздо меньше видов правонарушений, чем стационарные средства контроля. Основная часть таких аппаратов способна уловить лишь превышение скорости.

Мобильные камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД размещают в автомобиле сотрудника Госавтоинспекции. Приборы могут устанавливать на общественном или частном. Такие аппараты регистрируют:

  • превышение скорости;
  • неправильно припаркованный транспорт;
  • неуплату за проезд на платных участках дороги.

Еще приборы слежения делятся на камеры видеофиксации, радарные аппараты и лазерные устройства.

Для соблюдения правил дорожного движения может размещаться муляж. Это корпус камеры без технического оснащения. Муляжи стоят гораздо дешевле камер видеофиксации, но и они способны заставить водителей бояться нарушать ПДД.

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

Виды камер видеофиксации гибдд

Виды камер видеофиксации

Какие камеры фиксируют скорость

Виды камер гибдд

  • Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.

Передвижные камеры

Передвижные виды камер видеофиксации работают при помощи сотрудника ГИБДД. Прибор позволяет сразу установить вину водителя и наложить на него штраф. В отличие от ситуации со стационарными камерами, водителю не присылают уведомление со штрафом по почте, а вручают лично.

Новые камеры фиксации нарушений пдд

Передвижные устройства монтируют близко к дороге с помощью штатива-треножника. Они легко переносятся из одного места в другое. Наиболее популярными являются:

Эти камеры регистрируют не только превышение скорости, но и езду в неположенном месте. Обслуживают небольшие участки дороги, ограниченные 1-3 полосами движения. Стоят дешевле стационарных.

Мобильные модели камер

Для выявления нарушений на дороге используют и мобильные виды камер. Это малогабаритные устройства, которые крепят на специальные кронштейны и располагают на лобовом стекле.

Виды камер видеофиксации гибдд фото

Наиболее популярными устройствами являются:

Новые камеры фиксации нарушений ПДД

Виды камер видеофиксации гибдд фото

О том, какие камеры бывают на дорогах, было написано выше, а теперь немножко о моделях новых систем контроля. Ведь технологии не стоят на месте, а постоянно совершенствуются. Это касается и видеофиксаторов ГИБДД. На дорогах, помимо старых и уже проверенных комплексов слежения, появилось и новое оборудование. Оно функциональнее и точнее старых приборов. Работает быстрее своих предшественников и гораздо реже дает сбои. Лучше защищено от воздействия негативных факторов окружающей среды. К ним можно отнести следующие комплексы слежения:

Есть еще множество современных видов камер видеофиксации ГИБДД (фото приборов можно посмотреть выше). Они помогают сотрудникам полиции отслеживать правонарушения и наводить порядок на дороге. Чтобы им не попасться, нужно просто соблюдать правила дорожного движения.

О частных камерах видеофиксации

О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше. А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге. Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.

Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  • Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  • Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  • Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.
  • Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле. Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью. Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.

Какие камеры фиксируют скорость? Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.

Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.

Различные виды камер ГИБДД являются отличными средствами для борьбы с правонарушениями на дороге. Хочется верить, что их использование позволит навести порядок на трассе и существенно сократит количество автодорожных нарушений.

Какие камеры вместо треног начали использовать на дорогах


Мобильные комплексы фотовидеофиксации нового типа распространяются по Московской области. Их не очень сложно выявить, но нужно быть достаточно внимательным и бдительным. Дело в том, что мобильные, или, как их еще называют, передвижные камеры устанавливаются теперь на крышах легковых автомобилей, в частности, такие обнаружены на Lada Granta, и выглядеть теперь они могут следующим образом:


Из дополнительных опознавательных знаков работающих мобильных комплексов на колесах легкового автомобиля – находящиеся рядом со специфически раскрашенными машинами операторы в ярко-желтой форме со светоотражающими элементами и стоящие по краю проезжей части огораживающие пластиковые конусы. Подобные комплексы можно будет обнаружить издалека, по крайней мере, проще, чем треноги, которые они собой заменяют.

Особенности камер и принцип работы

  1. Повсеместный контроль с фотофиксацией всего транспорта.
  2. Фотоматериалы отличаются высокой доказательностью.
  3. Регистрационные знаки различных стран распознаются автоматически.
  4. Возможность видеотрансляции контролируемой зоны в режиме реального времени.
  5. Сбор статистики.
  6. Мониторинг на расстоянии.
  7. FTP- и MySQL-серверы.
  8. Информация выгружается на внешний носитель.
  9. Встроен модуль охраны.
  10. Невысокий уровень энергопотребления.
  11. Классификация транспортных средств.
  12. Наличие системы диагностики.

Справка. Система также позволяет автоматически определять координаты места установки радара по спутникам и синхронизируется со шкалой всемирного координирования времени.

Размеры аппарата составляют 21 см в длину, 25 см в ширину и 35 в высоту. Масса не более 8 кг. Срок службы камеры — 6 лет, средняя наработка на отказ — 35 тыс. Исправно работать аппарат может при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С.


Различаются 3 вида комплекса:

Данное устройство также является камерой для контроля скорости.

Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа. Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.





После того как все трехногие комплексы будут заменены новыми передвижными постами (как обещают операторы, следящие за работой камер), общее количество камер не должно увеличиться.

Кстати! Если мимо вас проедет такая Лада Гранта, заснять нарушение и выписать штраф в этот момент она не сможет технически. Как уверяют специалисты, главным условием для корректной работы комплекса является неподвижность автомобиля во время проведения замеров.


Комплекс может фиксировать такие нарушения, как:

Нарушение установленного скоростного режима; Движение по обочине (движение без перестроения); Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения; Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением; Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД; Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Но запрограммирован он будет, скорее всего, на отслеживание скоростного режима.












смотрите также

— движение по полосе общественного транспорта;

— движение по обочине;

— выезд на полосу встречного движения.

Комплектность

НаименованиеКол-во
Модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения1
Автоматизированное рабочее место (ПК / ноутбук с СПО)1
Комплект дополнительного оборудования1
Комплект ЗИП-О1
Комплект эксплуатационной документации1
Транспортная тара1


Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит купить?

Скат радар что это такое?

Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов. Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость. Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П. Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.

Общие принципы работы полицейских радаров

Полицейский радар предназначен для измерения скорости автомобиля.

Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  1. Сигнал принимается от объекта;
  2. Обрабатывается по заданным алгоритмам;
  3. Выдается оповещение оператору/пользователю.

В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:

  1. Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
  2. Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.

Камеры ГИБДД: типы радаров

Скат радар что это такое?

На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.

Стационарные

СТРЕЛКА муляжСТРЕЛКА камераСТРЕЛКА радар+камера
МуляжКамера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
камера + радарСтрелка видеоКРИС-С
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
АВТОУРАГАНАВТОУРАГАНКОРДОН
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
КРЕЧЕТРАПИРА-1РОБОТ
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина
АРЕНА-ССКАТПКС-4
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. ОбочинаКамера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. ОбочинаКамера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина

Передвижные

Читайте также: