Какую правовую систему выбрать бухгалтеру

Обновлено: 16.05.2024

Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.

Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.

Законодательное регламентирование и основные определения бухучета

Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Основные определения бухгалтерского учета

Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:

  • бухгалтерские счета – действенный способ группирования текущих обязательств, имущества и операций;
  • документирование – тщательное письменное фиксирование всей совершенной хозяйственной деятельности, что придает юридическую силу данным, отображенным в бухгалтерском учете;
  • оценка – эффективный способ выражения денежных средств, а также их источников в денежном эквиваленте;
  • инвентаризация – регулярная проверка числящегося на балансе организации имущества, которая проводится путем взвешивания, описания, подсчета, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и дальнейшее сравнение полученных результатов с данными бухучета;
  • двойная запись – взаимосвязанное отображение хозяйственных операций на счетах бухучета, при котором каждая операция одновременно вносится по дебету одного счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму;
  • бухгалтерский баланс – это один из главных источников информации, а также способ экономического группирования разного имущества организации согласно источников формирования, составу, размещению, выраженный в денежном эквиваленте и оформленный на определенную дату или период времени;
  • бухгалтерская отчетность – группа показателей учета, которые отражены в форме таблиц и характеризующих непрерывное движение обязательств, имущества и финансового положения за определенный период времени;
  • калькулирование – вычисление себестоимости одной единицы какой-либо продукции, работы, услуги, выраженной в денежном эквиваленте, другими словами расчет себестоимости.

Кто может заниматься бухучетом

На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:

  • простым бухгалтером, не обязательно главным;
  • генеральным директором, когда на фирме отсутствует должность бухгалтера;
  • специализированной сторонней структурой или другими словами аутсорсинг.

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.

В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:

  • при условии, что фискальные органы не получили в четко обозначенные сроки сведения о хозяйственной деятельности, граждане будут обязаны заплатить штраф на сумму 100-300 рублей за каждый выявленный случай, а также 300-500 рублей штрафа для должностного лица за каждый случай непредоставления данных или просрочку (согласно ст. 15.6 КоАп).
  • при грубом пренебрежении и несоблюдении правил ведения учета и предоставления бухгалтерской документации, а также порядка и сроков сбережения бухгалтерский документов, должностное лицо обязано заплатить штраф 2000-3000 рублей согласно ст. 15.11 КоАп.

Цели бухучета

Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:

  • определение резервов всевозможных имущественных активов компании для поддержания ее устойчивого финансового состояния;
  • регулярная и актуальная подача руководству объективной, структурированной и точной экономической информации;
  • минимизация рисков, которые могут привести к негативному исходу хозяйственной деятельности;
  • реализация контролирующей функции (как со стороны государства, так и со стороны прочих внешних контрагентов).

Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.

Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.

Объекты бухгалтерского учета

Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:

  • договоренности предпринимателя они же обязательства;
  • имущественные активы, принадлежащие коммерческой организации;
  • транзакции, которые осуществляются в процессе ведения предпринимательской деятельности.

Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.

Основные задачи бухгалтерского учета

Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:

  • выявление внутрихозяйственных резервов, которые необходимы для обеспечения финансовой устойчивости фирмы;
  • минимизация рисков и предотвращение в будущем отрицательных показателей хозяйственной деятельности организации;
  • контроль над движением и наличием обязательств, а также имущества;
  • контроль необходимости и целесообразности хозяйственных операций;
  • тщательный контроль над соблюдением норм законодательства в процессе осуществления деятельности;
  • контроль соответствия деятельности сметам, нормативам и утвержденным нормам;
  • контроль использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов организации.

Основополагающие принципы бухгалтерского учета

В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:

  1. Принцип двойной записи – абсолютно все хозяйственные операции организации должны одновременно отображаться по дебету одного бухгалтерского счета и кредиту другого счета на аналогичную сумму.
  2. Принцип автономности – каждая организация должна существовать как самостоятельное юридическое лицо. Поэтому в бухучете фиксируется то имущество, которое непосредственно принадлежит конкретному предприятию или организации.
  3. Принцип объективности заключается в том, что все хозяйственные операции в обязательном порядке должны отражаться в бухгалтерском учете, а также регистрироваться на каждом этапе проведения и подтверждаться соответственной документацией, на основании которой ведется бухучет.
  4. Принцип осмотрительности подразумевает предельную осторожность при формировании суждений, используемых при расчетах в условиях неопределенности. Это поможет избежать в будущем занижения показателей расходов и обязательств, а также завышения прогнозируемых доходов и активов. Строгое соблюдение принципа осмотрительности поможет предотвратить появление чрезмерных запасов и скрытых резервов, сознательное занижение доходов и активов, либо же умышленное завышение расходов и обязательств.
  5. Принцип действующей организации. Если действующая организация в дальнейшем планирует сохранить свои позиции на рынке, тогда очень важно вовремя погашать собственные обязательства перед партнерами.
  6. Принцип начисления – операции тщательно записываются по мере их возникновения, не дожидаясь момента оплаты, а далее они начнут относиться к отчетному периоду, в котором была произведена операция. Этот принцип можно разделить две составляющие:принцип соответствия – это когда доходы за отчетный период должны соотноситься с расходами, с помощью которых эти доходы и были получены;принцип регистрации дохода (другими словами выручки) – согласно правилам, доход должен отражаться в тот период, когда он получен, а не в момент произведения оплаты.
  7. Принцип периодичности обязывает составлять бухгалтерский баланс и отчетности за такие периоды: месяц, квартал, полугодие и год. Благодаря этому принципу можно в будущем легко сопоставлять отчетные данные, исчислять финансовые результаты и делать прогнозы на будущее.
  8. Принцип конфиденциальности. Данные внутренней учетной документации – это коммерческая тайна фирмы, поэтому за нанесение ущерба или разглашение предусмотрена ответственность перед законом.
  9. Принцип денежного измерения – результаты хозяйственной деятельности должны измеряться денежных единицах, то есть в валюте страны, где функционирует организация.

1С:Бухгалтерия 8


Преимущества профессиональной системы:

  • ❶ Мощное информационное наполнение
  • ❷ Высокая полезность продукта
  • ❸ Выгодная цена

Состав системы

Возможность получения двух письменных экспертных заключений по вашим вопросам (в месяц) и устных консультаций по телефону. Помощь от профессионалов в решении сложных правовых ситуаций, минимизирующая риск принятия неверного решения.

Готовые заключения экспертов, в том числе по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, налогообложению, трудовому праву.

134 000 документов *

Актуальные семинары от авторитетных лекторов по профессиональным вопросам в сферах налогообложения, бухгалтерского учета, кадрового дела, закупок и др.

15 семинаров

Книги, комментарии, статьи, разъяснения, аналитические материалы, ответы ведущих специалистов министерств и ведомств, опубликованные в периодических изданиях для бухгалтеров и кадровых работников.

462 000 документов *

Пять путеводителей в интерактивной технологии по общему плану счетов бух.учета, по бюджетному учету в казенных учреждениях и органах власти, по бух.учету в бюджетных и автономных учреждениях, по кадровому делу, а также путеводитель по охране труда. Удобное представление основных вопросов, связанных с налогами и бухучетом, кадровым делопроизводством с помощью понятных схем, наглядных таблиц и пошаговых алгоритмов.

750 документов *

Краткие, емкие, актуальные решения практических вопросов по налогам и сборам, трудовым отношениям, проверкам, особенностям заключения договоров и другим темам. Решение не просто отвечает на ваш прямой вопрос, но и ориентирует во всей заданной теме, помогая изучить смежные ситуации.

15 730 документов *

Ответы на вопросы, касающиеся организации деятельности юридический лиц: регистрация, создание филиалов и представительств, реорганизация, ликвидация.

3 040 документов *

Материалы по всем аспектам процедуры размещения заказа: аналитика, интерактивные схемы, обзоры административной практики арбитражных судов, типовые формы.

222 860 документов *

Профессиональные инструменты для автоматического расчета необходимых штрафов, пеней, налогов, пособий, процентов, НМЦК и других показателей.

98 калькуляторов *

Договоры, бланки, доверенности, исковые заявления, уставы юридических лиц, учетная политика и проекты муниципальных контрактов.

500 заполняемых шаблонов документов *

Все необходимые в работе бухгалтера и кадрового специалиста правовые акты: кодексы, законы, постановления, письма Минфина, ФНС и других ведомств. Необходимые формы документов, утвержденные нормативными актами, и шаблоны форм, составленные квалифицированными юристами. Документы, отражающие специфику налогообложения, бухучета и предпринимательской деятельности в Республике Крым и городе Севастополе, в том числе налоговый календарь и региональные бизнес-справки.

1 047 200 документов *

Судебная практика для успешного ведения дел по налоговым спорам, учета рисков при разработке стратегий.

20 000 000 документов *

Полная информация о контрагенте, а также оценка степени его благонадежности. Достоверная информация о партнере, контрагенте или любом другом интересующим юридическом лице: реквизиты компании, юридический статус на текущий момент, бухгалтерская отчетность, информация о структуре компании, о фактах исключения из реестров, вхождение в спецсписки и многое другое.

10 запросов в месяц

Индивидуальная новостная лента законодательства и судебной практики. Последние изменения только по интересующим вас профессиональным темам. Все эти материалы также будут регулярно отправляться вам и вашим коллегам на электронную почту!


Автоматизация процесса создания и заполнения правовых документов (подробнее)


Актуальные семинары по актуальным профессиональным вопросам (подробнее)

Дополнительные сервисы ГАРАНТ-LegalTech

Дополнительно к этой системе вы можете приобрести малый (2 сервиса на выбор), средний (5 сервисов на выбор) или большой (все 9 нижеперечисленных сервисов) пакет сервисов из линейки ГАРАНТ-LegalTech.
На ваш выбор предлагаются следующие сервисы:


Интеллектуальный подбор судебной практики на основании загруженного текста


Автоматизация процесса проверки и контроля ваших контрагентов (200 запросов)


Автоматизация процесса поиска информации о государственных корпоративных тендерах, мониторинг закупок


Автоматизация процесса согласования и утверждения документов


Автоматизация процесса размещения, хранения и поиска внутренних документов организации


Автоматизация использования возможностей системы ГАРАНТ на своем сайте или в ПО при помощи API


Автоматизация процесса управления портфелем интеллектуальной собственности организации

Ведение бухгалтерии ООО самостоятельно

С момента внесения ООО в Единый реестр юридических лиц, оно обязано вести бухгалтерский и налоговый учет. Что для этого нужно делать в 2021 году – читайте в статье.

  • Как вести бухгалтерию ООО: первые шаги
    • Закрепление учетной политики
    • Оформление первичных документов и налоговых регистров
    • Упрощенный бухучет и отчетность ООО
    • ОСНО
    • УСН

    Как вести бухгалтерию ООО: первые шаги

    Первым делом нужно назначить приказом ответственного за ведение бухгалтерии. Руководитель ООО может возложить эту функцию на себя, наемного бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг.

    Закрепление учетной политики

    В течение 90 дней вновь созданная организация должна разработать и утвердить учетную политику. В ней закрепляют методы бухгалтерского и налогового учета, которые будет применять ООО. В учетной политике прописывают не все правила налогового и бухгалтерского учета, а только те, которые предполагают выбор.

    Так, например, организации при расчете налога на прибыль могут применять кассовый метод или метод начисления. Выбранный вариант нужно прописать в учетной политике ООО и придерживаться его в работе.

    То же самое касается порядка учета основных средств, списания материалов, формирования себестоимости и т.д.

    В учетной политике ООО также нужно закрепить:

    Рабочий план счетов должен содержать полный перечень синтетических и аналитических счетов и субсчетов, которые нужны для ведения бухучета в организации. При этом переносить в него все возможные счета из общего Плана счетов не обязательно. Можно указать только те, которые организация будет непосредственно использовать.

    Политику нужно утвердить приказом руководителя ООО. Имейте в виду, что учетная политика – это один из первых документов, которые запросят налоговики при выездной проверке. И если по факту учет будет отличаться от принципов, прописанных в учетной политике – вас ждут санкции.

    Принятую политику нужно неукоснительно исполнять на протяжении отчетного года. Изменить ее можно только на следующий год. Изменения в середине года можно внести только в том случае, если менялись условия хозяйствования или требования законодательства.

    Оформление первичных документов и налоговых регистров

    Каждую проведенную операцию нужно фиксировать первичным документом и отражать как в бухгалтерских проводках, так и в налоговых регистрах. Так, начисление заработной платы оформляется расчетной ведомостью, данные о начисленном и удержанном подоходном налоге должны попасть в регистр, на основании которого впоследствии будет формироваться отчет по форме 6-НДФЛ.

    К основным документам для учета в ООО относятся:

    • бухгалтерские реестры (ведомости, аналитические таблицы, журналы счетов, карточки взаиморасчетов, книги);
    • отчетные формы (балансы с приложениями);
    • первичные документы (акты, накладные, счета) по унифицированным или специально разработанным формам.

    Упрощенный бухучет и отчетность ООО

    Если ООО подпадает под критерии малых или микропредприятий, ему вовсе не обязательно использовать полный план счетов и сдавать весь комплект бухгалтерской отчетности. Такие организации могут вести бухучет в упрощенном виде.

    В этом случае в бухгалтерском учете ООО применяется усеченный план счетов и обобщающие ведомости. Упрощенная отчетность состоит из баланса и отчета о финансовых результатах с укрупненными показателями, без детализации. Отчет о движении денежных средств и об изменениях капитала сдавать не нужно.

    Рекомендуемые формы регистров бухучета для малых предприятий закреплены в Приказе Минфина России № 64н от 21 декабря 1998 г., а формы упрощенного баланса и отчета о финансовых результатах – в приложении № 5 к приказу от 02.07.2010 № 66н.

    К малым относятся предприятия с доходом не больше 800 миллионов рублей в год и численностью сотрудников не более 100 человек.

    Если в ООО трудится не более 15 человек, а годовой оборот не больше 120 миллионов рублей – это микропредприятие. Для них бухучет еще проще, потому что они могут даже не вести двойную запись, то есть не формировать проводки. Достаточно лишь в хронологическом порядке фиксировать операции в журнале.

    Если организация решила воспользоваться правом вести упрощенный бухучет, нужно прописать это в учетной политике и закрепить в ней план счетов и формы отчетности.

    Налоговый учет ООО

    Первым делом нужно определиться с системой налогообложения ООО, от этого будет зависеть налоговый учет и расчет налогов. Организация может остаться на ОСНО или выбрать один из спецрежимов: УСН, ЕНВД.

    Сложнее всего ведение учета на общей системе налогообложения (ОСНО), т.к. здесь нужно вести учет имущества, выставлять счета-фактуры, вести учет входящего и исходящего НДС в книге покупок и книге продаж, вести учет доходов и расходов для исчисления налога на прибыль.

    На УСН учитывают доходы и расходы, или только доходы, в зависимости от выбранного объекта налогообложения. Основной налоговый регистр – это Книга учета доходов и расходов.

    На ЕНВД учитывают физические показатели, которые влияют на расчет единого налога (торговая площадь, транспортные единицы, сотрудники и т.д.). Доходы и расходы на ЕНВД учитывать не нужно. Но только в целях налогового учета. В бухгалтерском учете без этого не обойтись.

    Если ООО совмещает несколько налоговых режимов, нужно организовать раздельный учет, чтобы правильно посчитать налоги по каждому из них. Принципы раздельного учета нужно прописать в учетной политике.

    Хранение документов

    Первичные документы бухгалтерского учета нужно хранить 5 лет (п. 1 ст. 29 закона 402-ФЗ).

    Документы, которые служат основанием для расчета налога – 4 года (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ), а для расчета страховых взносов – 6 лет (пп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

    75 лет нужно хранить документы по личному составу и о выплаченных доходах. Например, трудовые договоры, реестры сведений о доходах физлиц, ведомости на выдачу дивидендов, лицевые счета и карточки работников.

    Документы по личному составу, оформленные после 2003 года, хранят не 75, а 50 лет.

    10 лет хранят документы по продаже движимого имущества, договоры по залогу имущества организации, оперативные отчеты по счетам в иностранной валюте за границей, и т.д.

    Некоторые виды документов нужно хранить постоянно. Это годовые бухгалтерские отчеты с приложениями, передаточные акты, разделительные и ликвидационные балансы, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, документы по операциям с ценными бумагами и т.д.

    Передача данных между вашим компьютером и сервером онлайн-бухгалтерии шифруется по протоколу SSL уровня, как в крупнейших банках. Каждые 15 минут все данные копируются на дополнительные сервера.

    Сдача бухгалтерской и налоговой отчетности ООО

    Бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию все сдают в одинаковые сроки – до 31 марта после завершения года.

    Сроки для налоговых деклараций разные:

    1. По прибыли отчитываются до 28 числа после отчетного периода.
    2. По НДС до 25 апреля, июля, октября и января.
    3. По налогу на имущество – до 1 февраля.

    Отчитаться нужно до 31 марта после окончания года.

    Краткая пошаговая инструкция по организации бухучета ООО с нуля

    1. Определите ответственного за ведение бухгалтерского учета. Это может быть сам руководитель ООО, штатный главбух или аутсорсинговая фирма.
    2. Выберите систему налогообложения. Если планируете применять УСН, не пропустите срок подачи уведомления: 30 дней после регистрации, иначе придется работать на ОСНО до конца года.
    3. Разработайте и утвердите учетную политику. Закрепите в ней методы учета, план счетов и формы регистров и первичных документов.
    4. Все операции оформляйте первичными документами и фиксируйте в регистрах бухучета с группировкой на соответствующих счетах.
    5. Организуйте хранение документов в соответствии с установленными сроками.
    6. Составьте график сдачи налоговых и бухгалтерских отчетов, а также отчетов по сотрудникам.

    Если возникнут вопросы по налоговому и бухгалтерскому учету, вы можете обратиться к экспертам сервиса и получить консультацию в течение суток.

    Консультант Плюс Юрист 2022

    Купить

    Консультант Плюс Бухгалтер 2022

    Купить

    • законодательство, кодексы, официальные разъяснения и письма для бухгалтеров
    • схемы бухгалтерских проводок по конкретным ситуациям
    • консультации по бухучету, налогам и прочим кадровым вопросам
    • информация по взаимоотношениям работодателя и работника
    • полезные инструкции, практические примеры, образцы заполнения документов

    Консультант Плюс бюджетные организации 2022

    Купить

    • кодексы и законодательство РФ 2019
    • подробные примеры судебной практики
    • профессиональные консультации
    • различные формы документов

    Консультант Плюс Бизнес

    Купить

    • Законодательство
    • Консультационный раздел
    • Комментарии законодательства
    • Судебная практика

    Справочная правовая система включает в себя

    Законодательство

    Судебная практика

    • ИБ "Правовые позиции высших судов"
    • ИБ "Суд по интеллектуальным правам"
    • ИБ "Арбитражный суд округа"
    • ИБ "Арбитражные суды всех округов"
    • "Все апелляционные суды"
    • ИБ "Арбитражный апелляционный суд"
    • ИБ "Кассационные суды общей юрисдикции"
    • ИБ "Апелляционные суды общей юрисдикции"
    • ИБ "Областные суды общей юрисдикции"
    • ИБ "Архив решений мировых судей"
    • ИБ "Архив определений арбитражных судов"
    • ИБ "Архив решений арбитражных судов первой инстанции"
    • ИБ "Архив решений судов общей юрисдикции"
    • ИБ "Перспективы и риски судебных споров"

    Финансовые и кадровые консультации

    Консультации для бюджетных организаций

    • ИБ "Путеводитель по бюджетному учету и налогам"
    • ИБ "Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)"
    • ИБ "Вопросы-ответы (бюджетные организации)"
    • ИБ "Корреспонденция счетов (бюджетные организации)"
    • ИБ "Пресса и книги (бюджетные организации)"

    Комментарии законодательства

    Проекты правовых актов

    Технические нормы и правила

    • ИБ "Строительство"
    • ИБ "Архив строительных технических норм"
    • ИБ "Отраслевые технические нормы"
    • ИБ "НТА по охране труда и пожарной безопасности в офисах и ТЦ"

    Международные правовые акты

    Правовые акты по здравоохранению

    Формы документов

    В программе можно найти не только подробные разъяснения, но и числовые примеры по конкретным ситуациям. Уже свыше 300 000 российских организаций (от небольших компаний до крупнейших предприятий) выбрали эту систему в качестве надежного помощника в своей работе.

    Федеральное законодательство: нормативные и иные правовые акты общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности.

    Федеральное законодательство: законы и подзаконные акты; правовые акты разъяснительного характера и правоприменительные акты общего значения, а также акты отраслевого значения, связанные с экономическими и финансовыми аспектами деятельности организаций.

    Информационно-правовой комплекс, объединяющий информационные банки по законодательству всех 83 субъектов Российской Федерации.

    Консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учету и налогообложению, внешнеэкономической, банковской деятельности, валютному регулированию и другим темам. Многие консультации подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс - их нет в других источниках информации.

    Подборка консультаций по бухгалтерскому учету и налогообложению, кадровым и другим вопросам для организаций, ведущих учет по Общему плану счетов.

    Схемы бухгалтерских проводок, в которых рассмотрен порядок бухгалтерского учета отдельных операций и возможные налоговые последствия. Адресуется организациям, ведущим учет по Общему плану счетов. Все схемы содержат подробное описание ситуации, нормативное обоснование, формы первичной учетной документации и таблицу проводок.

    Рассматриваются вопросы бухгалтерского учета и налогообложения различных сделок, приведены таблицы проводок и практические примеры, также содержатся другие полезные сведения – общая правовая информация по сделкам, нюансы оформления, типовые формы договоров.

    Содержит практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по различным видам налогов и взносов, по бухгалтерской отчетности, налоговым проверкам, другим вопросам части первой НК РФ. В пособиях приведены конкретные рекомендации, пошаговые инструкции, числовые примеры, бухгалтерские проводки, образцы заполнения документов. В энциклопедиях представлены позиции Минфина РФ, ФНС РФ, судов, независимых экспертов по спорным ситуациям.

    Содержит информацию по кадровым вопросам: начиная с оформления сотрудника на работу и заканчивая его увольнением. Банк включает пошаговые инструкции, практические примеры, рекомендации по сложным ситуациям, все необходимые формы документов, образцы их заполнения.

    Необходимые для делопроизводства типовые формы: договоры, акты, заявления, инструкции и т.п.

    Нормативно-техническая документация, связанная со строительством, градостроительством и архитектурой.

    Нормативные документы, регламентирующие медицинскую и фармацевтическую деятельность, консультации и комментарии юристов и аудиторов, разъясняющие аспекты работы медицинских и фармацевтических организаций.

    Подборки наиболее значимых судебных решений различных судов по налоговой, гражданско-правовой и другим тематикам, представленные в компактной форме.

    Акты 9 и 10 арбитражных апелляционных судов и акты судов общей юрисдикции уровня субъекта Российской Федерации.

    Информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.

    Судебные акты только по налоговым спорам всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.

    Документы высших органов судебной власти (Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ); документы, касающиеся деятельности судебной системы РФ.

    Решения судов общей юрисдикции разных субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.

    Кассационные и апелляционные суды

    Перспективы и риски судебных споров

    Изменения в регулировании договоров

    Полностью включает документы всех ИБ "Апелляционный суд". Банк представлен как информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 20 арбитражных апелляционных судов.

    Содержит информацию, необходимую юристу для составления договоров, - особенности условий для каждой стороны, примеры формулировок условий, возможные риски.

    Содержит все необходимые сведения о порядке проведения корпоративных процедур и подготовки документов для них.

    Содержит пошаговые рекомендации о порядке получения лицензий, разрешений и аккредитаций, а также подачи в госорганы различных уведомлений.

    Содержит анализ судебной практики по 16 наиболее востребованным гражданско-правовым договорам: проблемы применения ГК РФ, позиции судов, выводы из судебной практики.

    Приведены аннотации судебных решений разных регионов и точки зрения экспертов в области трудового права.

    Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.

    Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.

    Постатейные комментарии к законам и кодексам с анализом правовых норм; книги и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства.

    Аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов и газет на актуальные темы законодательства и права, а также консультации в форме "вопрос-ответ" по сложным и спорным юридическим вопросам.

    Сервис Консультант Плюс

    Каждому клиенту Консультант Плюс мы гарантируем надежную и оперативную сервисную поддержку:

    • Горячая линия 9.30 – 18.30
    • 35+ полезных сервисов в Личном кабинете 24 часа в сутки в 1 клик
    • Персональный менеджер онлайн
    • Актуальная новостная лента
    • 90+ готовых бухгалтерских и правовых сборников в оболочке КонсультантПлюс
    • Индивидуальный тематический сборник
    • Индивидуальный обзор законодательства
    • Полис гарантий — документально гарантируем бесперебойную работу по 10-ти основным направлениям сервиса
    • Центр контроля качества — оперативно разбираем все обращения Клиентов
    • Каждый наш клиент автоматически становится участником Бонусной системы
    • Получает бонусные баллы на свой счет и тратит их в Личном кабинете Ю-Софт. Это выгодно и приятно!
    • 3000+ авторских консультаций и статей экспертов Ю-Софт включены в КонсультантПлюс
    • Телефонные и письменные консультации
    • Налоговая и юридическая помощь
    • Пакеты консалтинговых услуг
    • Сертификаты ИПБР
    • Система абонементов
    • 25 + актуальных тематик семинаров в месяц
    • ВИП-семинары Крутяковой Т.Л., Воробьевой Е.В., Гуева А.Н. и др. популярных лекторов в рамках Бонусной системы

    Преимущества системы Консультант Плюс

    Почему российские бухгалтеры и юристы предпочитают справочную правовую Систему Консультант Плюс? Оценим объективно:

    Консультант Плюс - крупный правовой информационный ресурс, включающий документы федерального и регионального законодательства, комментарии к законодательству, финансовые консультации, судебные решения и множество другой актуальной и полезной информации. В информационных банках программы насчитывается более 203 288 856 документов, в том числе финансовые консультации, комментарии и обзоры ведущих специалистов Минфина, ФНС и других государственных служб.

    Для того чтобы обеспечить максимальную информативность, правовая система Консультант Плюс содержит более 21 миллионов документов по законодательству России. И если вам нужны комментарии или консультации специалиста либо нормативные акты, справочная правовая система Консультант поможет в этом. Также правовая система содержит информацию по налогам.

    Помимо этого, Консультант Плюс включает информацию по судебной практике, справочную информацию, книги и путеводители по нужной теме. Разработана программа Консультант Плюс таким образом, чтобы необходимый документ было легко найти.

    Система Консультант - это надежность во всем: в информации, в технологиях, в сервисе. Именно это обеспечивает ведущую позицию на российском рынке справочных правовых систем.

    Читайте также: