Какую деятельность может осуществлять представительство

Обновлено: 30.06.2024

Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Важно понимать, что сам фонд не оказывает услуг, ничего не производит и не участвует в реализации самостоятельно. Вся деятельность фонда построена на содействии. Другими словами, фонд занимается сбором денежных средств, после чего передает их согласно своим целям, т.е. содействует помощи, защите, развитию.

В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности организации и имеют возможность участвовать в управлении его делами только через органы фонда.

Фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют вещных прав в отношении имущества, переданного фонду, и не приобретают каких-либо обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусмотрена возможность передачи имущества фонду на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Что входит в услугу регистрации Фонда

  • консультирование по порядку проведения регистрации НКО в форме Фонда в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
  • консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
  • подбор видов деятельности (ОКВЭД).
  • разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:

— заявление по форме № р11001,

— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей Фонда.

— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)

— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).

— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (Президент, Председатель, Директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.

— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.

  • получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
  • подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:

— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),

— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),

  • изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)

СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

  • получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
  • резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
  • дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

Перечень необходимой информации для регистрации компании:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

4) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали

СПРАВОЧНО! Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям законодательства РФ, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

  1. Сведения об адресе места нахождения:

— точное написание адреса с указанием индекса и конкретным помещением согласно данным Росреестра,

— гарантийное письмо от собственника/владельца (образец гарантийного письма можно посмотреть здесь),

— копию документов на право собственности/владения: свидетельства о собственности или выписка из ЕГРП.

СПРАВОЧНО! Допускается использовать в качестве адреса места нахождения — адрес лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (ЕИО – Директор, Президент), учредителя – подтвердив документами на право пользования в отношении объекта недвижимости или его части (постоянная прописка).

В случае, когда на домашний адрес зарегистрироваться нет возможности, по роду деятельности нет необходимости в аренде офиса, либо нет согласия собственника арендуемых помещений, мы можем оказать содействие в подборе вариантов адреса для регистрации вашей компании для чего необходимо сообщить предпочтения: какая налоговая и тип помещения: бизнес – центр, и пр.

Виды деятельности

Коды ОКВЭД. Как и предмет деятельности, коды должны носить некоммерческий характер, строго ограниченно количество кодов. Количество цифр в коде не менее 4-х цифр. Абстрактные коды, обобщающие широкий диапазон деятельности при регистрации не проходят.

Если учредители — Физические лица, то потребуются полные паспортные данные, номер ИНН, информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. СНИЛС в случае выпуска ЭЦП.

Если учредители — Юридические лица, потребуется номер ИНН/ОГРН, паспортные данные ЕИО (директора), информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. УКЭП/ЭЦП в случае электронной подачи.

Предоставьте информацию о том, кто из учредителей будет являться Заявителем – от чьего имени будет заверяться доверенность и заявление на регистрацию Фонда.

  1. Структура органов управления Фонда.

Опишите желаемую структуру и наименование органов управления (собрание, попечительский совет и т.п.) которые Вы планируете в Вашем Фонде.

  1. Единоличный исполнительный орган Фонда.

Данные на кандидатуру Единоличного исполнительного органа:

Наименование: Директор, Президент, Председатель и т.п. + копия паспорта и номер ИНН.

  1. Формирование органов управления Фонда.

Если персональный состав Органов управления будет формироваться сразу на учредительном собрании, то необходимо сообщить ФИО избираемых членов каждого органа управления.

  1. Предпринимательская деятельность в Фонде.

НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение основных целей, если это предусмотрено их уставами. Будет ли Ваш Фонд заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, если да, то необходимо сформировать имущество НКО в размере не менее 10000 (десяти тысяч) рублей, если имуществом, то необходима оценка независимого оценщика.

Поэтому от вас необходимы пояснения, включать ли в Устав данные положения и в каком размере и каким образом будет формироваться данное имущество.

В случае, если Фонд планирует осуществлять предпринимательскую деятельности, то необходимо определиться с выбором системы налогообложения (ОСНО, УСН 6%/15%).

  1. Будет ли Фонд иметь печать, если да, то вид печати, пожелания по эскизу и оснасткам для печати.
  2. Банк в котором желаете открыть счет.
  3. Контактный телефон, e-mail и телефон для гос. органов.

Дополнительные услуги:

— Подбор юридического адреса.

— Получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в кратчайшие сроки. Обращайтесь к нам! Удобный и быстрый выпуск ЭЦП.

— Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

— Нотариальные услуги по заверению копий или тождественности учредительных документов — по чеку нотариуса.

— Помощь в подготовке документов для открытия расчетных счетов.

Мы ценим Ваше время поэтому быстрая и удобная регистрация вашей компании – наша главная задача. Вы можете заказать услугу, получить юридическую консультацию как отправив нам запрос по электронной почте, телефону, так и обратившись в офис нашего бюро. Наш курьер привезет Вам документы на подпись и после регистрации доставит готовый комплект учредительных документов.


Как открыть представительство иностранной компании в России — зарубежной фирме для решения этого вопроса необходимо пройти набор обязательных процедур. Какие действия подлежит осуществить для получения законного права работать на российской территории — узнайте из нашего материала.

Открытие и регистрация представительства иностранной компании в России

Представительство зарубежной фирмы — это одно из ее подразделений, обладающее следующими отличительными признаками:

  • расположено вне места нахождения иностранного юридического лица (ИЮЛ);
  • предназначено для представления интересов ИЮЛ и осуществления их защиты;
  • не обладает полномочиями на осуществление коммерческой деятельности;
  • не является юридическим лицом на территории РФ.

Процедуру открытия представительства зарубежной фирмы на российской территории регламентирует закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ об иностранных инвестициях в РФ. В п. 1 ст. 21 указанного закона определено следующее:

  • для открытия представительства зарубежная фирма должна принять решение;
  • госконтроль за открытием представительства ИЮЛ производится посредством его аккредитации;
  • аккредитацию представительства ИЮЛ (кроме представительств иностранных кредитных организаций) производит Межрайонная ИФНС России № 47 по г. Москве (приказ ФНС России от 22.12.2014 № ММВ-7-14/668@);
  • подтверждением факта аккредитации является документ о внесении записи в реестр аккредитованных филиалов и представительств ИЮЛ, ведение которого регламентировано порядком, утв. приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Для регистрации (аккредитации) представительства или филиала иностранного юрлица (кроме некоммерческих или осуществляющих отдельные виды деятельности) подготовьте положение, соберите документы о регистрации иностранного юрлица, заполните на русском языке заявление по форме N № 15АФП.
Сведения заявления о численности иностранных работников филиала или представительства заверьте в. Узнайте нюансы регистрации (аккредитации) представительства или филиала иностранного юрлица, в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к К+ бесплатно.

Закон № 160-ФЗ (п. 2 ст. 21) уточняет процедуру открытия представительства ИЮЛ по срокам и составу сообщаемых сведений следующим образом:

  • ИЮЛ обязано представить заявление об аккредитации в течение 12 месяцев после принятия решения об открытии представительства;
  • заявление об аккредитации включает в себя:
    • заверенные ТПП РФ (Торгово-промышленной палатой РФ) сведения о численности иностранных граждан — работников представительства;
    • документы для аккредитации.

    К подаваемым для аккредитации иностранным документам предъявляются следующие требования:

    • обязательное наличие на них подлинных отметок о консульской легализации (или заверение их апостилем) — если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями РФ;
    • перевод их на русский язык должен быть заверен нотариально или в консульском загранучреждении и является действительным в течение 1 года с даты заверения.

    После того как все необходимые действия по аккредитации представительства ИЮЛ произведены, потребуется осуществить еще ряд процедур:

    • учетного характера (представительства встают на учет в органах госстатистики, налоговых и др.);
    • организационного характера (представительства открывают счет в банке, при необходимости изготавливают печать и осуществляют иные организационные действия).

    По завершении всех аккредитационно-организационно-учетных действий представительство ИЮЛ на законных основаниях начинает свою деятельность.

    Нюансы открытия филиала иностранной фирмы (правовое положение, руководитель, положение о филиале)

    Филиал ИЮЛ — это обособленное подразделение зарубежной компании, обладающее следующими отличительными признаками:

    • расположено вне места нахождения ИЮЛ;
    • осуществляет функции зарубежной фирмы частично или полностью (включая функции представительства);
    • не является юридическим лицом на территории РФ.

    Порядок управления филиалом и в целом работа филиала регулируется специальным положением, требования к содержанию которого перечислены в ст. 22 закона № 160-ФЗ. В положении должны быть указаны:

    • наименование ИЮЛ и его филиала;
    • организационно-правовая форма ИЮЛ;
    • местонахождение филиала на территории РФ;
    • адрес места нахождения ИЮЛ в стране регистрации;
    • цели создания, открытия и виды деятельности филиала;
    • порядок управления филиалом.

    Помимо указанных сведений в положение о филиале ИЮЛ могут включаться и иные аспекты, которые:

    • отражают нюансы работы филиала;
    • не противоречат российскому законодательству.

    Руководство филиалом ИЮЛ осуществляется назначенным уполномоченным органом ИЮЛ руководителем (директором, генеральным директором и др.). Полномочия назначенного руководителя:

    • должны подтверждаться выданной ИЮЛ доверенностью;
    • могут быть передоверены другому лицу при соблюдении норм ст. 187 ГК РФ.

    Многообразие применяемых в хозяйственной деятельности доверенностей изучайте с помощью подготовленных специалистами нашего сайта материалов:

    Итоги

    Чтобы открыть в РФ представительство, зарубежной фирме необходимо принять решение и пройти аккредитацию, в результате которой сведения об открываемом подразделении попадут в специальный госреестр.

    Кроме того, потребуется встать на налоговый учет, открыть расчетный счет в банке, назначить руководителя представительства и выдать ему доверенность, а также осуществить иные необходимые для начала деятельности представительства действия.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    В настоящее время в Российской Федерации практикуются следующие 3 основные варианта организации иностранного бизнеса:

    • дочерняя компания;
    • представительство;
    • филиал.

    При регистрации дочерней компании (ООО, ОАО, ЗАО) зарубежная организация должна подать готовый комплект документов в регистрирующий орган по месту нахождения будущей дочерней компании. На территории Российской Федерации регистрирующими органами в сфере регистрации юридических лиц являются территориальные отделения Федеральной налоговой службы. Указанные регистрирующие органы распределены в Российской Федерации по территориальному принципу. В одном субъекте Российской Федерации может быть как один регистрирующий орган (например, в Москве и Санкт-Петербурге), так и несколько регистрирующих органов (например, в Московской области). Определить необходимый регистрирующий орган можно по месту регистрации (месту нахождения) создаваемой дочерней компании.

    ВАЖНО: Согласно требованиям российского законодательства руководитель иностранной компании, являющейся учредителем, обязан лично выступать заявителем (подписантом) документов, необходимых для создания дочерней компании. Для ускорения сроков регистрации заявитель может лично присутствовать при подаче документов в регистрирующий орган, однако возможна также и подача документов по доверенности. В последнем случае документы, подтверждающие регистрацию, будут направлены регистрирующим органом по почте на адрес созданной дочерней компании.

    Для открытия представительства или филиала в любой точке Российской Федерации иностранная фирма должна подать готовый комплект документов на аккредитацию в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции РФ (адрес: Москва, Смоленский бульвар, 3/5) или в Торгово-промышленную палату РФ (Москва, улица Ильинка, 6). Помимо аккредитации, представительство или филиал иностранной организации должны осуществить ряд других действий по взаимодействию с региональными государственными органами по месту нахождения представительства или филиала.

    ВАЖНО: При аккредитации филиала или представительства все необходимые документы в любые российские органы могут подаваться по доверенности. Таким образом, все документы, относящиеся к аккредитации, могут быть подписаны за границей, и личного присутствия подписанта в России не требуется. Некоторые российские банки могут потребовать личного присутствия подписантов карточки образцов подписей на финальном этапе открытия банковских счетов, однако такое требование регламентируется только внутренней политикой конкретного банка.

    Ниже следуют основные характеристики указанных вариантов открытия бизнеса с кратким описанием преимуществ и недостатков.

    Вариант 1: Дочерняя компания

    1.1 Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

    1.1.2 Участники ООО отвечают по долгам ООО только в пределах стоимости своих долей. Одна из важнейших особенностей ООО — наличие преимущественного права участников на приобретение доли в случае, если какой-либо участник заявляет о намерении продать свою долю третьим лицам. В соответствии с законом такое отчуждение подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

    1.1.3 Основные характеристики российских ООО:

    • в обществе может быть как один участник, так и несколько. Число участников не может превышать 50 человек. Тем не менее, если число участников превысит 50, общество должно провести в течение одного года реорганизацию в ОАО (открытое акционерное общество) или производственный кооператив. Кроме того, ООО не может иметь в качестве единственного участника другое юридическое лицо, состоящее из одного лица;
    • уставный капитал должен быть не менее 10 000 рублей (приблизительно 220 евро);
    • 50% уставного капитала должно быть оплачено до государственной регистрации ООО. Оставшиеся 50% уставного капитала должны быть оплачены в течение одного года после государственной регистрации ООО; и
    • управление в обществе осуществляется через общее собрание участников, совет директоров (формируется по усмотрению участников) и генерального директора/правление.
    • В случае создания компании с несколькими участниками (например, совместного предприятия) возможно заключение соглашения участников между участниками.

    1.1.4 Документы и информация, необходимые для создания ООО

    От иностранной компании-учредителя:

    Документы, указанные в пунктах (A) — (F) должны быть нотариально заверены и легализованы (апостиль или консульская легализация). Подписи уполномоченных лиц должны быть нотариально заверены.

    От иностранного физического лица-учредителя:

    • A) персональные данные, основанные на нотариально удостоверенном переводе паспорта или иных документов, удостоверяющих личность физического лица (сканированная копия);
    • B) копия временной регистрации (сканированная копия);
    • C) копия иммиграционной карты (сканированная копия).

    Информация, необходимая для создания ООО:

    (A) Полное фирменное наименование новой российской компании на русском языке; (примечание 1)

    (B) Краткое фирменное наименование новой российской компании на русском языке;

    C) Полное фирменное наименование новой российской компании на английском языке;

    (D) Краткое фирменное наименование новой российской компании на английском языке;

    (E) Виды деятельности новой российской компании; (примечание 2)

    (F) Адрес местонахождения новой российской компании; (примечание 3)

    (G) ФИО каждого учредителя, а также копия паспорта, с указанием регистрации (адрес), гражданства (в случае учреждения физическими лицами);

    (H) Структура органов управления:

    • Общее собрание участников;
    • Совет Директоров;
    • Исполнительный орган (Генеральный директор / Правление).

    Примечание: создание всех органов управления обязательно, за исключением Совета Директоров. Российские компании управляются общим собранием участников и исполнительными органами (в лице единолично Генерального Директора либо коллегиально в лице Правления). В случае создания в обществе Совета Директоров, он обладает скорее функциями наблюдения, нежели управления. Члены Совет Директоров не могут представлять компанию, за исключением случаев, когда они действуют на основании доверенности. Члены Правления являются работниками общества, а члены Совета Директоров таковыми могут не являться.

    (I) Ф.И.О. Генерального Директора, каждого члена Правления (если оно образовано в обществе), каждого члена Совета Директоров (если он образован в обществе) и копии их паспортов, срок полномочий, адрес проживания, гражданство;

    Примечание: если Генеральный Директор является иностранным гражданином, должно быть получено разрешение на работу.

    Отсутствуют законодательные ограничения по найму российских или иностранных граждан на должность Генерального Директора российской компании. Если компания намерена нанять иностранных граждан, работодатель обязан получить разрешения для привлечения иностранных работников и разрешение на работу для каждого иностранного работника. Согласно законодательству, работодатель имеет право приглашать и использовать иностранную рабочую силу только в случае наличия у него разрешения на привлечение иностранных работников.

    Таким образом, в отношении всех иностранных работников разрешения на привлечение иностранных работников должны быть получены заранее, до начала их работы. Персонально разрешение на работу для каждого иностранного работника должно быть получено на основе разрешения на привлечение иностранных работников. Получение разрешений на работу является обязанностью работодателя.

    (J) ФИО Главного Бухгалтера и копия его паспорта;

    (K) размер уставного капитала новой российской компании;

    (L) Наименование банка и его адрес (телефон) или контактное лицо, в котором будут открыты счета новой российской компании.

    1.2 Акционерное общество (АО)

    АО редко используется для создания новых предприятий в России ввиду более сложных законодательных требований, поэтому далее сообщаются только основные сведения о данном типе компаний:

    • АО существует в двух основных формах — открытое акционерное общество (количество участников не ограничено) и закрытое акционерное общество (количество участников — не более 50);
    • Капитал АО делится на акции, которые подпадают под требования российского законодательства о ценных бумагах и подлежат регистрации в качестве ценных бумаг в соответствующих российских государственных органах;
    • В открытых АО, в отличие от ООО и от закрытых АО, отсутствует преимущественное право акционеров на приобретение доли в случае, если какой-либо акционер заявляет о намерении продать свои акции третьим лицам;
    • Уставный капитал открытого АО должен быть не менее 100 000 рублей (приблизительно 2200 евро), закрытого АО — не менее 10 000 рублей (приблизительно 220 евро);
    • Управление в АО осуществляется через общее собрание участников, совет директоров и генерального директора/правление;
    • В случае создания компании с несколькими акционерами (например, совместного предприятия) возможно заключение акционерного соглашения между акционерами.

    Вариант 2: Представительство

    2.1 Иностранная компания может вести бизнес в России через представительство.

    2.2 Представительство иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом, представляет интересы иностранной компании в России. Глава представительства назначается иностранной компанией и действует на основании доверенности.

    2.3 Основные задачи представительства: развитие бизнеса, представление и защита интересов иностранной компании. Представительство не вправе вести самостоятельную коммерческую деятельность.

    2.4 Представительства регистрируются в Государственной Регистрационной Палате Министерства Юстиции РФ и/или Российской Торгово-промышленной Палате (влияет на условия аккредитации).

    2.5 Кроме аккредитации, процесс регистрации представительства включает в себя регистрацию в налоговых органах, органах статистики и государственных внебюджетных фондах, а также открытие банковских счетов.

    2.6 Документы и информация, необходимые для открытия Представительства

    2.7 Информация, необходимая для открытия представительства:

    Примерная продолжительность создания Представительства — 2 месяца (после получения всех запрошенных документов и информации от клиента).

    Вариант 3: Филиал

    3.1 Иностранная компания может вести бизнес в России через филиал.

    3.2 Филиал иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом.

    3.3 Глава представительства назначается компанией и действует на основании доверенности.

    3.4 Филиал иностранной компании является подразделением этой фирмы, которое выполняет все или часть ее функций. Филиал вправе вести самостоятельную коммерческую деятельность.

    3.5 Филиалы должны быть аккредитованы в Государственной Регистрационной Палате Министерства Юстиции РФ.

    3.6 Кроме аккредитации, процесс регистрации филиала включает в себя регистрацию в налоговых органах, органах статистики и государственных внебюджетных фондах, а также открытие банковских счетов.

    3.7 Документы, и информация, необходимые для открытия Филиала:

    3.8 Информация, необходимая для создания филиала:

    Государственная Регистрационная Палата рассматривает документы на аккредитацию в течение 18 дней.

    Примерная продолжительность создания филиала — 2 месяца (после получения всех запрошенных документов/информации от клиента).

    Особенности трудового законодательства России

    Все компании, ведущие бизнес в России, должны соблюдать трудовое законодательство РФ. Ниже приведен краткий перечень важных вопросов, на которые нужно обращать внимание:

    1. Письменный трудовой договор, определяющий основные условия трудовых отношений между сторонами и их обязанности, должен быть заключен с каждым сотрудником, работающим в России. Трудовой договор должен содержать ряд обязательных положений, предусмотренных российским законодательством.

    2. Работодатель имеет право устанавливать трехмесячный испытательный срок для новых сотрудников. Существуют категории работников, для которых не может быть установлен испытательный срок.

    3. Трудовые договоры могут быть прекращены только по специальным основаниям, которые предусмотрены законом и не могут быть изменены трудовым договором.

    4. Заработная плата сотрудника не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), устанавливаемого российским законодательством. Следует иметь в виду, что размер МРОТ часто изменяется решениями государственных органов. Региональными соглашениями между местными органами власти, ассоциациями работодателей и профсоюзами могут быть установлены более высокие МРОТ для соответствующего субъекта РФ.

    5. Работники в России имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью не менее 28 календарных дней за год работы.

    6. В РФ существует 12 государственных праздников, являющихся нерабочими днями:

    • (A) 1, 2, 3, 4 и 5 января: Новогодние праздники
    • (B) 7 января: Рождество
    • C) 23 февраля: День защитника Отечества
    • (D) 8 марта: Международный женский день
    • (E) 1 мая: Праздник весны и труда
    • (F) 9 мая: День Победы
    • (G) 12 июня: День России
    • (H) 4 ноября: День народного единства

    7. Когда на работу в России нанимаются иностранные граждане, необходимо соблюдать обязательные положения российского законодательства, касающиеся найма иностранных граждан в РФ. Каждый иностранный гражданин должен получить разрешение на работу, прежде чем приступать к работе в России, и рабочую въездную визу (если виза необходима). В зависимости от обстоятельств иностранные граждане могут быть наняты как по стандартной процедуре (которая обычно занимает не менее 3 месяцев со дня подачи необходимых документов), так и по процедуре, предусмотренной для найма иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов (более короткая процедура). У каждой из них существуют свои особенности.

    8. Работодатели должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, правила обработки персональных данных работников и принимать обязательные локальные нормативные акты, которые должны доводиться до сведения всех сотрудников под подпись до их приема на работу.

    9. Работодателям настоятельно рекомендуется принимать локальные нормативные акты по вопросам труда. Такие акты должны содержать правила приема на работу и увольнения персонала, основные права и обязанности работодателя и работников, дисциплинарные меры (эти положения, как правило, воспроизводят Трудовой кодекс), даты выдачи заработной платы, часы работы и отдыха, правила о бонусах, больничных, компенсации расходов, дресс-код, ограничения по курению, ограничения по использованию офисной техники для личных нужд, другие вопросы, важные с точки зрения работодателя. Работодатель должен доводить эти правила до сведения каждого из сотрудников, и каждый сотрудник должен подтвердить ознакомление с такими правилами своей подписью.

    Читайте также: