Какова роль сми в современном обществе как гражданам осуществлять в установленной

Обновлено: 31.05.2024

3. Вводное слово учителя

– Как разобраться в огромном потоке информации, которую мы получаем ежедневно?

– Может быть, она не столько полезна, сколько вредна?

– Доверять или не доверять этой информации, следовать или не следовать?

– Должна ли эта информация иметь какие-либо ограничения или нет?

– Попробуем ответить на все эти вопросы.

– Так что же такое информация?

– Предлагаю ответить на этот вопрос, используя следующую конструкцию, представленную в технологической карте урока. Задание 1 и на доске.

1) человек;2) процесс; 3) окружающий мир

(Информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком и осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.)

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

От Москвы и до Камчатки можно отследить порядки,
В теле, радио, Интернете, и в журналах, и в газете
Хроники, статьи, трансляции –
Всё это средства массовой информации

– Итак, попытаемся разобраться в том, что же такое Средства Массовой Информации?

5. Основная часть

– Какие слова – ассоциации вы записали?

– Итак к СМИ относятся: (коллаж из картинок представлен на экране:пресса ,массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись, листовки, Интернет, рекламный проспект)

работа с понятиями

– Предлагаю проанализировать данные глоссария, поработав с понятиями. Задание 3.

– Как вы считаете, какое из данных утверждений сформулировано наиболее точно?

– Итак, как вы считаете, какое из данных утверждений сформулировано наиболее точно и почему?

– В нашей стране роль СМИ определена Конституцией РФ.

  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
  3. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
  4. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  5. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
  6. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.

III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

– Предлагаю разделиться на группы и попробовать себя в роли историков, журналистов и политиков, окунуться на время в мир прошлого, настоящего и будущего и постараться понять, стали ли СМИ важным социальным институтом в XX – в начале XXI века?

6. Проверка домашнего задания

– Проверим домашнее задание. Вам была дана работа по составлению мини-проектов. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

– Будьте внимательны. Познакомившись с проектами, вы будете отвечать на вопросы.

выступления учащихся, составление мини-проектов; презентаций – результатов исследовательской работы

– Итак, вы познакомились с тремя проектами.

Давайте обсудим их.

7. Закрепление пройденного материала

– Проведём диспут. Каждая команда должна задать свой вопрос другой команде. Минутка на подготовку. Составьте по два вопроса, в случае если вопросы будут повторяться.

Итак, историки ваш вопрос:

1) – Каковы функции СМИ?

(Информационная, политическая, коммуникативная ( налаживание контакта), идеологическая, культурно-образовательная, рекламно-справочная, мобилизационная)

2) журналисты : – Можно ли сделать СМИ независимыми?

(Ограничить самоуправство владельцев СМИ, добровольное принятие этических кодексов и хартий…)

– Какова же роль СМИ в жизни человека и общества?

– СМИ приносят пользу человеку или вред?

СМИ приносят пользу человеку и обществу СМИ наносят вред человеку и обществу
1. развлекают Уводят от необходимости решать реальные проблемы
2. развивают Не всегда информация верна
3. информируют Отрицательное влияние на психику
4. воспитывают Находятся в чьих-то руках
5. помогают сделать выбор Не всегда пропагандируют общечеловеческое
6. образовывают
7. формируют общественное мнение

Вывод по таблице:- СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

Вопросы:

(Проблемы алкоголизма, наркомании, табакокурения являются глобальными проблемами человечества)

IV. ПРОБЛЕМНЫЙ БЛОК

Стали ли СМИ важным социальным институтом в XX – в начале XXI века?

(Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функционирования власти в обществе, занимает значительное место в его политической системе.)

V. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

8. Самооценивание

– Оцените работу группы (в каждом столбце выставите оценку группы, которую вы считаете нужной (от 1 до 5 баллов)

Атмосфера в группе Полезность информации Уровень успешности занятия Работа группы в целом

9. Выставление оценок за урок

10. Подведение итогов

Каждый учитель стремится после доказаного к обобщению своей темы. Он как бы хочет написать картину на широком полотне, но зачастую вынужден ограничиться лишь серией этюдов.

Однако из серии частных исследований по узким сюжетам, появляется картина.


ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. СМИ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Время, в котором мы живём, называют информационным, так, как информация является одной из главных вещей, ценностей в обществе. Распространением информаций, и донесение её до каждого из нас главная задача средств массовой информации.

В процессе формирования общества выделилось множество социальных институтов, например: политические, научные и образовательные и т. д. Для удовлетворения потребностей человека в общении формируется институт средств массовой информации.

СМИ – это система органов, занимающихся сбором, обработкой и хранением информации, а также передачей информации необходимой аудитории.

Классические СМИ: - такие как газеты, журналы, книги.

Современные СМИ: - Интернет, телевидение, радио.

До появления письменности, печатного станка, для передачи информации использовалась устная речь, рисунки. Но только с появлением письменности и печатного дела, стало возможным передавать информацию неопределенно большому кругу лиц, в неопределенно большом количестве, а также оставить во времени описание культуры.

В результате этих событий возникли массовые аудитории – собрание людей, получающие необходимую информацию не отдельно, а как члены социальной группы. В этом и выражается суть СМИ – предназначение информации для общества, а не для отдельного человека. В общем, СМИ можно назвать как сложную, очень активно развивающуюся систему, изучаемую во многих гуманитарных науках: журналистике, культурологи, социологии. СМИ выполняет большое количество функций.

Помимо выше перечисленных функций СМИ, выполняют также идеологическую, коммуникативно-когнитивную, функцию критики и контроля.

Идеологической функцией СМИ, является видение обществом событий, которые представляются в выгодном политическом и культурном виде. Другими словами влияние на мышление человека, формирование особого сознание и ценностей.

Когнитивно – коммуникативная функция СМИ заключается в том, что посредством языка СМИ формируется определенное видение мира, осуществляется контроль и регулирование общественных масс.

Образовательная функция заключается в распространении знаний и повышение уровня образования.

Функции критики и контроля, заключается в даче юридической и нравственной оценки событиям и людям. В демократическом государстве и обществе, СМИ могут опираться и на закон, и на общественное мнение.

Отдельно я хотел бы отметить функцию воздействия, управления и манипуляции, которые также могут выполнять средства массовой информации.

Широко использовать информацию и СМИ как средство воздействия, начали во время ПМВ. Это были печатные средства воздействия, листовки, разбрасываемые английским солдатам над позициями немецких войск. Такой незатейливый способ борьбы с противником дал неожиданно эффективный результат, и страны Атланты, ближе к концу войны организовали центр по морально – психологическому разложению вражеской немецкой армии. К работе в этот центр были приглашены журналисты, психологи.

Нагнетание, при помощи эмоционального воздействия.

И действительно, нельзя отрицать то, что немецкая пропаганда показала весьма высокую эффективность во время ВМВ. Некоторые военные кампании в Европе, немцы выигрывали даже без стрельбы, к примеру, оккупация Австрии и Чехословакии.

Наиболее широкое распространение информационная война получила в период Холодной войны. В послевоенный период, задача борьбы с СССР, получившим на международной арене большой авторитет за победу над нацистской Германией, у стран Запада вышла на первый план. В первые восемь лет после окончания ВМВ, США провели программы реформы пропагандистской системы, результатом которой стало учреждение Информационного Агентства Соединенных Штатов. Эффективность работы этой структуры этой структуры советские политические деятели и руководители силовых структур смогли ощутить уже в середине и конце 50х годов. Отсутствие подобной системы пропаганды и органов ответственных за нее привели к распаду СССР и укреплению доминирующего положения США в мире.

На данный момент используется несколько методов организации информационного воздействия на человека:

Существует множество других приемов организации воздействия, например, монополия на вещания в СМИ, подмена источника информации или его скрытие, фальсификация информации о каких либо процессах в обществе и государстве, с целью вызова недовольства у граждан ( например другой стороной для выработки стериотипов по отношению к другой стороне, опираясь на которые, можно проводить какие либо действия).

Наиболее точно методы организации информационной войны сформулировал в своих статьях Игорь Панарин, доктор политических наук и действующий член Академии военных наук. При создании этого доклада, мною были взяты за основу его статьи.

Подводя итог, можно сказать о том, что СМИ зачастую используется как средство воздействия, нежели как орган передачи информации о каком либо событии в мире и обществе, информировании и образовании людей. Стоит заметить, что информационная война показала свою эффективность, позволяя к примеру. Контролировать общество или даже посеять вражду между государствами. Во многом действенность этого метода ведение борьбы связана со скрытым характером действия информационного оружия, отсутствия представлений об организации и проведении информационной борьбы. Важно также отметить, что в последние годы этим способом скрытой информационной борьбы пользуются многие страны и организации по отношению к нашей стране, ведь информационное воздействие по характеру не уступает обычному оружию.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "СМИ в политической жизни общества"



Огромное влияние на развитие СМИ в Европе оказало изобретение Иоганна Гутенберга. В середине 15-ого века он начал использовать разборный металлический шрифт и типографский пресс. От краски металлические буквы практически не портились. Когда по набранному тексту отпечатывали достаточное количество экземпляров, из тех же самых литер можно было составить новый.



В 20-ом веке появились новые виды средств массовой информации – радио и телевидение. Регулярное радиовещание в США началось с 1920-ого года, а в СССР – с 1922-ого. В 1935-ом году началась трансляция телепередач в Германии, в 1936-ом году – в Великобритании, а в 1939-ом – в США и СССР.

Все средства массовой информации можно разделить на три группы: печатные (газеты, журналы), аудиовизуальные (радио, телевидение) и информационные службы (новостные агентства, пресс-службы).

Средства массовой информации


Откуда Вы чаще всего узнаёте о новостях в стране и мире?


Кроме того, существует большое количество специализированных СМИ, например, профессиональных, образовательных, научных.

Под средством массовой информации понимается:


Какова роль средств массовой информации в политической жизни? Аристотель как-то заметил, что та власть наиболее эффективна и реализуема, деятельность которой доводится до сведения общества.

Через СМИ политическое руководство страны информирует население о своей деятельности, о проблемах, которые существуют в обществе, убеждает в правильности проводимого политического курса. Таким образом, происходит своеобразная мобилизация, сплочение населения.

Роль СМИ в политической жизни


Поддержка общества – активное сотрудничество или молчаливое согласие – необходимо любому государству. В том числе и тому, в котором народ не допускается к реальному управлению страной. Не случайно в авторитарных и тоталитарных государствах устанавливался сверхжёсткий контроль над средствами массовой информации, их предварительная цензура. После прихода к власти Наполеона во Франции выходило лишь 4 газеты, остальные были закрыты.


Жёсткая идеологическая цензура действовала в СССР, где легальных негосударственных СМИ просто не существовало. Выпуск нелегальных изданий – так называемого самиздата – приводил к арестам и судебным преследованиям.

В государствах с демократическим политическим устройством свобода прессы закрепляется законодательно. Так, первая поправка, внесённая с самую старую из действующих конституций, конституцию США, запрещала Конгрессу издавать законы, ограничивающие свободу слова и прессы.

29-ая статья Конституции Российской Федерации так же гарантирует свободу массовой информации.


Разумеется, как и во всём остальном, абсолютной свободы прессы быть не может.

Средства массовой информации часто и обоснованно обвиняют в манипуляции массовым сознанием. Манипуляцией называют скрытое влияние на сознание человека с целью вынудить его к определённым действиям, установить контроль над его поведением. Многие исследователи признают манипуляцию формой скрытого психологического насилия.

Однобокое освещение тех или иных событий, сознательное искажение фактов, замалчивание информации, вырывание из контекста тех или иных фраз, сказанных политическим лидером или представителем какой-либо социальной группы, формирование образа врага. У тех, кто воспринимает такую информацию, создаётся искажённая картина события, и люди принимают неадекватные ситуации решения и действия.


Роль СМИ в политической жизни


menu

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу, беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
ВДПЧ статья 19

Все большая власть СМИ, особенно Интернета, может служить повышению уровня информированности и участия, расширять доступ к информации, но при этом существуют и побочные опасности. СМИ могут поощрять сочувствие к другим людям и глобальный активизм в области прав человека, но могут также и подпитывать ненависть, стереотипы и распространять дезинформацию. Особо уязвимы в отношении рисков в Интернете дети и молодежь.

Некоторые измерения меняющейся природы СМИ:

  • В наши дни в получении новостей мы полагаемся все меньше на традиционные форматы газет, телевидения и радио, а все больше – на источники СМИ онлайн, спутниковое телевидение, блоги и социальные СМИ. Мы также ищем информацию от журналистов и вещателей-граждан, а не только от специалистов. Все это оказывает влияние на наш социальный и политический ландшафт. Это меняет и тактику репрессивных правительств, которые боятся последствий этой информационной революции.

Выражение политического протеста в СМИ

Европейские подростки 12-17 лет проводят 9,1 часов в неделю в Интернете, в отличие от 11,4 часов, проведенных в Интернете людьми 18 лет и старше, не считая использования в профессиональных или учебных целях. 2

Изменилось ли ваше потребление продукции СМИ с тех пор, как вы были ребенком?

СМИ и права человека

Свобода выражения мнения

Право человека, которое теснее всего связано со СМИ – это, вероятно, право на свободу мнения и выражения мнения. Свобода выражения мнения, как это предусматривается в документах в области прав человека, охватывает право на получение или распространение информации, право на молчание, право на формирование собственных мнений, например, право на выбор одежды, прически, музыки, литературы и фильмов; это включает художественное выражение, политические речи, коммерческие выступления, академические свободы и право журналистов. Такой широкий охват определенно свидетельствует о том, насколько важно для людей это право для того, чтобы в полной мере реализовать себя и жить в условиях уважения достоинства, искать смысл жизни и ее подлинное значение, развивать собственную индивидуальность. Эта свобода имеет также особое значение для сообществ и общества в целом, для того чтобы осуществлять прогресс, обеспечивать равенство, демократию и самоуправление. Свобода выражения мнения важна и сама по себе, и она является предварительным условием соблюдения целого свода других прав и свобод.

Правительства всегда стремились осуществлять определенный контроль над СМИ и/или доступом к СМИ, для того чтобы влиять на население и добиваться его поддержки или же мешать оппозиции в ее действиях. При этом если СМИ находятся под жестким контролем, то это лишает людей осознания действительно важных общественных проблем, знания всемирных событий, надежного анализа, а также информации о состоянии экономики, политическом развитии и реальностей жизни общества.

Государственный контроль над СМИ может осуществляться весьма целенаправленно, например, путем сканирования Интернет-трафика или прослушивания телефонных разговоров во имя национальной безопасности. Бывают моменты, когда правительства пытаются полностью закрыть доступ к отдельным СМИ. Примерами этого является закрытие сети мобильной телефонии в Иране в середине 2009 года и в Египте в конце 2010 года, глушение радиостанций, спутникового телевидения, а также закрытие доступа журналистам в зоны конфликтов. Например, в 2009 году журналистов заставили покинуть северо-западную провинцию Китая Синьцзянь, чтобы помешать им сообщать об этническом насилии в этом регионе.

ЮНЕСКО ведет подсчет журналистов, убитых при исполнении ими своих профессиональных обязанностей. Например, в 2011 году 56 журналистов были убиты на работе 4 .

Контроль над СМИ со стороны правительств вызывает беспокойство и в Европе. Например, в Венгрии в 2011 году был принят закон о СМИ, который предоставляет органу, занимающемуся вопросами СМИ, осуществлять надзор над всеми СМИ, включая и частных провайдеров контента, налагать штрафы и приостанавливать или закрывать органы СМИ на основе весьма туманно сформулированных принципов. В ряде других европейских стран по-прежнему существует уголовная ответственность за клевету. Журналисты могут попасть в тюрьму, если они оглашают или публикуют факты или мнения, которые задевают человека. В своих постановлениях, связанных с делами о диффамации, Европейский суд по правам человека неоднократно заявлял, что «… вынесение приговора о тюремном заключении в связи с правонарушением в прессе будет совместимо со свободой выражения мнения журналистов … только в исключительных обстоятельствах, в частности, когда серьезно нарушаются другие основные права, например, в случае возбуждения ненависти или призыва к насилию … 3

Если мы не верим в свободу выражения для тех людей, которых мы презираем, значит, мы не верим в нее вообще.
Ноам Хомский

Десять угроз свободе выражения мнения

Каждый год четыре специальных международных докладчика по свободе выражения мнения публикуют совместную декларацию. В своей декларации в 2010 году они определили следующие десять основных угроз свободе выражения мнения 7 :
1. Механизмы государственного контроля над СМИ
2. Уголовная ответственность за диффамацию
3. Насилие в отношении журналистов
4. Насилие в отношении журналистов
5. Дискриминация в соблюдении права на свободу выражения мнения
6. Коммерческое давление
7. Проблемы в поддержке общественных служб и общественного вещания
8. Безопасность и свобода выражения мнения
9. Свобода выражения мнения в Интернете
10. Доступ к информационно-коммуникационным технологиям

Право на информацию

Одним из основных источников, в которых граждане могут найти информацию, – это СМИ, газеты и журналы (как печатные, так и в Интернете), а также новостные программы по телевидению. СМИ могут обеспечивать надежную информацию для аудитории только в том случае, если гарантирован их доступ ко всей информации, за исключением той, которая защищена на законных основаниях. Люди должны иметь свободный доступ к информации, имеющейся у властей о них. Кроме того, в существующем информационном обществе равный доступ к образованию, профессиональной подготовке, науке, технологиям и занятости может быть обеспечен только в том случае, если будут устранены различные формы неравенства в доступе к информации.

Противоречия в правах человека, связанные со СМИ

Свобода будет лишена всякой эффективности, если люди не будут иметь доступа к информации. Доступ к информации является основой демократического образа жизни. Специальный докладчик ООН Абид Хуссейн

Свобода выражения мнения может войти в противоречие с другими правами человека. Одна группа таких прав человека – это права на частную жизнь, которые включают свободу от вмешательства в частную жизнь, семью, дом и корреспонденцию, а также право на защиту от посягательств на честь или репутацию. Например, СМИ часто обвиняют в том, что они нарушают личную жизнь знаменитостей, публикуя их фотографии и информацию об их частной жизни без их разрешения.

Кроме того, существует риск конфликта между свободой выражения мнения и запретом дискриминации в тех случаях, когда осуществление этой свободы используется для возбуждения ненависти и когда используется язык ненависти. Такое возбуждение ненависти может иметь более масштабное и более серьезное воздействие, когда это распространяется через СМИ. Существует международный консенсус в отношении того, что язык ненависти должен быть юридически запрещен и что такой запрет должен стоять выше, чем гарантии свободы выражения мнения.

Как и свободные рынки, свобода слова может привести к вредным последствиям, если она будет абсолютно неограниченной.
Лорд Паттен 9

Свободные, независимые и плюралистические средства, основанные на свободе информации и выражения мнений, являются одним из основных элементов любой функционирующей демократии.

Как выглядит ландшафт СМИ в вашей стране? Кому принадлежат основные органы СМИ? В какой степени обеспечен плюрализм в этой сфере?

Управление Интернетом и Совет Европы

Интернет – это глобальная система взаимосвязанных компьютерных сетей, деятельность которых не является централизованной. Благодаря этому, Интернет – это глобальный форум для выражения мнения, но возникают и вопросы в отношении ответственности и управления в этой сфере.
Постоянное развитие информационного общества создало для международных организаций вызов – как защитить и обеспечить соблюдение принципов прав человека в среде Интернета. Для того чтобы ответить на этот вызов, Совет Европы разработал ряд конвенций и рекомендаций. Одним из таких документов является Конвенция о кибер-преступности (2001), направленная на защиту от новых типов преступности, а также на борьбу с традиционными преступлениями, совершаемыми с использованием новых технологий. Дополнительный протокол к этой Конвенции призывает устанавливать уголовную ответственность за акты расистского и ксенофобного характера, совершаемые через компьютерные системы.
Еще одним важным документом является Конвенция о доступе к официальным документам (2008), гарантирующая право каждого человека, без дискриминации по какому-либо признаку, на доступ, по запросу, к официальным документам, находящимся у государственных органов власти.

СМИ могут злоупотреблять своей властью, особенно в контексте сильной концентрации средств массовой информации в ущерб плюрализму и демократии.
Совет Европы, Комитет министров 13

Десять принципов управления Интернетом

AЗначительный процент содержания в Интернете – это незаконная информация, либо информация, наносящая вред или ущерб и подрывающая сами основы прав человека и человеческого достоинства.
Руководство по интернет-грамотности 18

Приняты Комитетом министров Совета Европы 21 сентября 2011 года
1. Защита всех основных прав и свобод и утверждение их универсального, неделимого, взаимозависимого и взаимосвязанного характера.
2. Обеспечение полного участия правительств, частного сектора, гражданского общества, технического сообщества и пользователей.
3. Утверждение ответственности государств в отношении международных политических вопросов, связанных с Интернетом.
4. Расширение возможностей пользователей Интернетом для осуществления своих основных прав и свобод и участия в процедурах управления Интернетом.
5. Универсальность Интернета, признание его глобального характера и задача универсального доступа.
6. Целостность Интернета благодаря обеспечению его безопасности, стабильности, прочности и работоспособности.
7. Сохранение децентрализованного характера ответственности в отношении повседневного управления Интернетом.
8. Сохранение открытых стандартов и оперативной совместимости Интернета, а также его непрерывного характера.
9. Обеспечение как можно более широкого доступа к контенту, приложениям и услугам в Интернете.
10. Сохранение культурного и лингвистического многообразия в Интернете и на его основе.

СМИ и молодежь

Я хотела бы выглядеть как Синди Кроуфорд.
Синди Кроуфорд, супермодель

Мир не просто отдаленная цель, к которой мы стремимся, а средство, с помощью которого мы идем к той далекой цели.

Мартин Лютер Кинг

У молодежи входит в привычку каждый день проводить много часов перед телевизором, играя в игры онлайн, участвуя в чатах, блогах, слушая музыку, размещая свои фотографии и в поисках других людей для общения в Интернете. Этот виртуальный мир может дать как новые возможности, так и таить в себе ловушки. Использование электронных, цифровых и Интернет-СМИ имеет многочисленные позитивные результаты: это и интересные развлечения, образование и общение. Однако это может нанести потенциальный ущерб молодежи и сообществам, в зависимости от того, как все это используется. Влияние СМИ, как вещательных, так и в Интернете, является предметом дискуссии; однако исследователи выявили следующие негативные последствия:

Одним из самых приоритетных вопросов в повестке дня Совета Европы является защита детей и расширение их возможностей. В Рекомендации о расширении возможностей детей в новой информационной и коммуникационной среде (2006) заявляется, что государства-члены должны иметь последовательную стратегию в области информационной грамотности и подготовки, которая позволила бы расширить возможности детей и их преподавателей, для того чтобы они с максимальной пользой использовали информационные и коммуникационные услуги и технологии. Важность содействия Интернет-навыкам и грамотности подтверждается в еще одной Рекомендации (2009) 22 , призывающей государства-члены разрабатывать и продвигать – в сотрудничестве с представителями частного сектора и гражданского общества – стратегии по защите детей от контента и поведения, способных нанести ущерб, и при этом рекомендация выступает за их активное участие в новых информационно-коммуникационных условиях.

Читайте также: