1994 соглашение о сотрудничестве с большой 7 какие итоги этого соглашения

Обновлено: 30.06.2024

Целью настоящего Соглашения является расширение сотрудничества между Российской Федерацией и государствами – членами Европейского союза, действующими через Европол, в борьбе с опасными формами транснациональной преступной деятельности, определенными в статье 4.

Настоящее Соглашение не затрагивает вопросы обмена персональными данными. Обмен персональными данными будет осуществляться на основе отдельного соглашения между Сторонами.

Стороны осуществляют сотрудничество в соответствии с положениями настоящего Соглашения при соблюдении Российской Федерацией своего законодательства и международных обязательств, а Европол – в пределах своей компетенции.

1. Стороны взаимодействуют в сфере предупреждения, выявления, пресечения и расследования преступлений, в частности, в отношении следующих правонарушений:

a) против жизни и здоровья человека;

b) связанных с терроризмом и его финансированием;

c) связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

d) связанных с незаконным оборотом культурных ценностей;

e) связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих веществ, ядерных и радиоактивных материалов;

f) в отношении имущества, включая мошенничество, хищение и незаконный оборот автотранспортных средств;

g) связанных с легализацией (отмыванием) доходов;

h) связанных с незаконной миграцией, торговлей людьми и проституцией и эксплуатацией проституции третьими лицами.

2. Европол осуществляет взаимодействие по вопросам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, в рамках своего мандата.

В целях реализации целей, изложенных в статье 3 настоящего Соглашения, Стороны осуществляют сотрудничество в следующих формах:

1) обмен представляющей взаимный интерес стратегической и технической информацией, в частности, информацией:

— о формах, методах и средствах совершения преступлений;

— о новых видах наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном обороте, технологиях их изготовления и используемых при этом веществах, а также новых методах исследования и идентификации наркотических средств и психотропных веществ;

— о каналах перевода денежных средств, полученных преступным путем;

— о состоянии и развитии преступности, оценках угроз ее распространения;

— о новых формах и методах противодействия преступности;

— о мерах организационно-правового характера по совершенствованию основных направлений правоохранительной деятельности;

— о современных методах проведения полицейских расследований преступлений и криминалистических экспертиз;

— о передовых формах и методах подготовки кадров;

— о центрах повышения квалификации кадров;

— о методах обработки и анализа информации;

— о критериях оценки деятельности подразделений правоохранительных органов;

2) обмен опытом работы в правоохранительной сфере, в том числе проведение научно-практических конференций, стажировок, консультаций и семинаров;

3) обмен нормативными правовыми актами, методическими пособиями, научно-технической литературой и другими материалами, касающимися правоохранительной деятельности;

4) подготовка кадров.

1. В целях осуществления сотрудничества в соответствии с настоящим Соглашением Российская Федерация определяет ответственные за выполнение настоящего Соглашения органы, в компетенцию которых входит предотвращение и борьба с преступлениями, определенными в статье 4 настоящего Соглашения, в том числе центральный компетентный орган, через который эти компетентные органы будут осуществлять контакты с Европолом. Перечень данных органов содержится в приложении №1 к настоящему Соглашению.

2. В случае внесения изменений в перечень компетентных органов, указанных в приложении №1 к настоящему Соглашению, Российская Федерация извещает об этом Европол в течение 30 дней после внесения таких изменений.

1. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запросов заинтересованной Стороны об оказании содействия или по инициативе одной из Сторон, предполагающей, что такое содействие представляет интерес для другой Стороны.

2. Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. При возникновении сомнения в подлинности или содержании запроса может быть запрошено дополнительное подтверждение.

3. Запрос об оказании содействия должен содержать:

— наименования органа, запрашивающего содействие, и запрашиваемого органа;

— указание цели и обоснование запроса;

— изложение существа дела и, если возможно, его деталей;

— описание содержания запрашиваемого содействия;

— любую другую информацию, которая может быть полезна для надлежащего исполнения запроса.

4. Запросы об оказании содействия должны подписываться лицами, определяемыми Сторонами, о которых они письменно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам в течение 60 дней с даты подписания настоящего Соглашения.

1. В оказании содействия в рамках настоящего Соглашения может быть отказано полностью или частично, если:

— Российская Федерация полагает, что выполнение запроса может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным государственным интересам либо противоречит ее законодательству или международным обязательствам;

— Европол полагает, что выполнение запроса противоречит его целям и задачам.

2. При возможности запрашиваемая Сторона до вынесения решения об отказе в оказании содействия на основании пункта 1 настоящей статьи проводит консультации с запрашивающей Стороной для рассмотрения вопроса о том, может ли содействие быть оказано при соблюдении тех условий, которые запрашиваемая Сторона считает необходимыми. Запрашивающая Сторона соблюдает условия, на основе которых ей оказывается содействие.

3. Запрашивающая Сторона письменно уведомляется о полном или частичном отказе в исполнении запроса с указанием причин отказа.

1. Запрашиваемая Сторона принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и полного исполнения запроса. Запрашивающая Сторона незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или существенно задерживающих его исполнение.

2. Запрашиваемая Сторона вправе запросить дополнительные сведения, необходимые, по ее мнению, для надлежащего исполнения запроса.

3. Запрашиваемая Сторона по просьбе Стороны, запрашивающей о содействии, принимает необходимые меры для обеспечения конфиденциальности факта поступления запроса, содержания этого запроса и сопровождающих его документов, а также факта оказания содействия.

В случае невозможности исполнения запроса без нарушения конфиденциальности запрашиваемая Сторона информирует об этом запрашивающую Сторону, которая решает, приемлемо ли исполнять запрос на таких условиях.

4. Запрашиваемая Сторона в возможно более короткие сроки информирует запрашивающую Сторону о результатах исполнения запроса.

1. Каждая Сторона, обеспечивая конфиденциальность получаемой от другой Стороны информации, принимает такие меры ее защиты, которые осуществляются в отношении этой информации передавшей Стороной. Сопоставимость таких мер защиты подлежит определению по взаимному согласию Сторон путем обмена нотами.

Меры защиты информации могут изменяться получившей ее Стороной по требованию передавшей Стороны либо с ее письменного согласия в соответствии с действующими в получившей информацию Стороне нормами и правилами в области обеспечения конфиденциальности информации.

2. Сторона, предоставившая информацию, может оговорить условия ее дальнейшего использования. Изменения условий использования информации, а также снятие ограничений в ее распространении возможно только с письменного согласия передавшей информацию Стороны.

3. Информация, полученная на основании настоящего Соглашения, без согласия передавшей Стороны не может быть использована в иных целях, чем те, в которых она была предоставлена.

4. Информация, полученная на основании настоящего Соглашения, не может быть передана третьим сторонам, кроме государств – членов Европейского союза, без предварительного согласия передавшей Стороны.

1. Представители Сторон регулярно проводят рабочие встречи и консультации в целях рассмотрения вопросов укрепления и повышения эффективности сотрудничества на основании настоящего Соглашения.

2. Представители Российской Федерации по приглашению Европола могут принимать участие во встречах глав национальных подразделений Европола.

Стороны могут обмениваться офицерами связи, для чего при необходимости заключается отдельное соглашение.

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств, вытекающих из других двусторонних или многосторонних договоров, в том числе о правовой помощи, участниками которых являются Российская Федерация или Европол, а также не наносят ущерба сложившемуся взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации и любого государства – члена Европейского союза.

Стороны самостоятельно несут расходы, которые будут возникать в ходе выполнения настоящего Соглашения, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

Стороны при осуществлении сотрудничества на основании настоящего Соглашения пользуются русским и английским языками.

Споры, возникающие в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между представителями Сторон.

В настоящее Соглашение по взаимному согласию Российской Федерации и Европола могут вноситься изменения.

Европол дает согласие на внесение таких изменений только после единогласного их одобрения Советом Европейского союза.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и будет действовать до истечения трех месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить его действие.

Совершено в г. Риме 6 ноября 2003 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


Статья 3.
Каждая Сторона принимает формы документов государственного образца о профессиональной переподготовке специалистов, а также меры по признанию документов государственного образца о профессиональной переподготовке специалистов, выдаваемых аккредитованными образовательными учреждениями Сторон по указанным формам.

По состоянию на данный момент участниками данного Соглашения являются 4 страны (Республика Армения, Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Таджикистан)

Государства-участники настоящего Соглашения в лице правительств, именуемые в дальнейшем Сторонами, принимая во внимание положения Соглашения о сотрудничестве в области образования от 15 мая 1992 года, …

Тип: Договор (сотрудничество)

Тематика: сотрудничество, дополнительное образование, повышение квалификации

Страна(ы): Армения, Белоруссия, Таджикистан

Полномочный орган: нет

Статья 10.
Стороны договариваются о взаимном признании документов о среднем и профессионально-техническом образовании, а также дипломов о среднем и высшем педагогическом образовании, выданных к моменту подписания настоящего Соглашения.
Стороны исходят из того, что эквивалентности и признании всех документов об образовании об ученых степенях и званиях выданных образовательными учреждениями обоих государств после подписания настоящего Соглашения, а также конкретные соотношения между ними, будут регламентированы соответствующим межгосударственным соглашением

Министерство образования Российской Федерации и Министерство образования Азербайджанской Республики, именуемые в дальнейшем "Сторонами", учитывая сложившиеся традиции тесных и плодотворных связей в об …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Статья 5.
Каждая из Сторон соглашается принимать в свои высшие учебные заведения граждан другой Стороны по ее направлению. Количество направляемых на обучение лиц, порядок их зачисления и финансирования определяются двусторонним соглашением между соответствующими органами управления высшей школы

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, именуемые в дальнейшем Сторонами, учитывая взаимную заинтересованность в равноправном сотрудничестве в сфере высшего образования …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Статья 18.
Стороны взаимно признанию эквивалентность документов государственного образцы о среднем (полном) общем и о среднем профессиональном образовании, дающих право поступления в высшие и средние специальные учебные заведения обеих стран

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, далее именуемые Сторонами, стремясь к дальнейшему развитию и укреплению дружеских связей и сотрудничества между Российской Федера …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Статья 3.
Договаривающиеся Стороны гарантируют бессрочное признание на своих территориях документов государственного образца об образовании, переподготовке кадров, о присуждении ученых званий. Выданных в обоих государствах к моменту заключения настоящего Соглашения.

Статья 4.
Договаривающиеся Стороны устанавливают эквивалентность документов об образовании и квалификации, выданных после подписания Соглашения образовательными учреждениями, согласно законодательству государств каждой из Договаривающихся Сторон в целях определения равных прав из владельцев при поступлении на работу или продолжении образования;

Конкретные соотношения межу документами об образовании и об ученых званиях устанавливаются отдельным протоколом в течение шести месяцев ос дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 8.
Договаривающиеся Стороны согласились в том. Что аттестат о среднем образовании, выдаваемый в Республике Кыргызстан. И аттестат об окончании средней общеобразовательной школы, выдаваемый в Российской Федерации, имеющий соответствующую государственную сертификацию, дают право на поступление в высшие учебные заведения обоих Договаривающихся Сторон;
Дипломы об окончании средних специальных учебных заведений, выдаваемые в государствах каждой из Договаривающихся Сторон и имеющие соответствующую государственную сертификацию, дают право поступления на сокращенные формы обучения в высшие учебные заведения обоих государств, с учетом указанного в них профиля обучения.

Министерство образования Республики Кыргызстан, Министерство образования Российской Федерации и Комитет по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, в …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Борис Ельцин Джордж Буш

В 1992-1996 годах в российской внешней политике американское направление стало преобладающим. Были заложены концептуальные основы внешнеполитических стратегий обоих государств в изменившемся мире, происходило становление российско американских отношений.

В 1992-1996 годах в российской внешней политике американское направление стало преобладающим. Были заложены концептуальные основы внешнеполитических стратегий обоих государств в изменившемся мире, происходило становление российско-американских отношений.

31 января-1 февраля 1992 года Борис Ельцин впервые посетил США в ранге президента Российской Федерации. В Кэмп-Дэвиде прошел саммит с участием российского лидера и американского президента Джорджа Буша-старшего. Стороны обсудили проблемы распада СССР, договорились продолжать процесс сокращения стратегических ядерных вооружений, сотрудничать в области торговли оружием, сфере нераспространения оружия массового уничтожения (ОМУ) и пр.

По итогам встречи принята Кэмп-Дэвидская декларация, зафиксировавшая новую формулу российско-американских отношений, впервые официально провозглашено окончание холодной войны.

2-3 января 1993 года президент США Джордж Буш старший посетил Москву. По итогам встречи с российским лидером Борисом Ельциным был подписан Договор между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2).

3-4 апреля 1993 года в Ванкувере (Канада) состоялась первая встреча президента РФ Бориса Ельцина и президента США Билла Клинтона. По итогам встречи была принята Ванкуверская декларация, провозгласившая стратегическое партнерство России и США.

12-15 января 1994 года состоялся первый официальный визит президента США Билла Клинтона в Москву. По итогам переговоров на высшем уровне были подписаны Меморандум о намерениях между правительствами двух стран о сотрудничестве в области экспортного контроля и контракт на продажу в США в течение 20 лет российского урана, извлекаемого из демонтируемых ядерных боеголовок. Принято Совместное заявление о нераспространении оружия массового поражения и средств его доставки, а также Декларация, которая зафиксировала договоренность об отказе РФ и США от нацеливания друг на друга стратегических ядерных ракет.

27-28 сентября 1994 года состоялся очередной визит президента России Бориса Ельцина в США. По итогам встречи на высшем уровне в Вашингтоне было подписано Совместное заявление президентов РФ и США по вопросу стратегической стабильности и ядерной безопасности; было принято Совместное заявление о принципах и целях развития торгового, экономического и инвестиционного сотрудничества "Партнерство для экономического прогресса", главной целью которого провозглашено "стремление установить стратегическое экономическое партнерство".

9-10 мая 1995 года президент США Билл Клинтон посетил Москву по случаю 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Активно развивался диалог на высшем уровне "на полях" различных саммитов. Лидеры США и России неоднократно встречались в рамках саммита G7 ("Большой семерки"), в последствии G8 ("Большой восьмерки"): 8 июля 1992 года в Мюнхене (Германия); 9-10 июля 1993 года в Токио (Япония); 10 июля 1994 года в Неаполе (Италия); 17 июня 1995 года в Галифаксе (Канада); 20-21 апреля 1996 года в Москве.

23 октября 1995 года президент России Борис Ельцин встретился с президентом США Биллом Клинтоном в рамках сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

13 марта 1996 года российско американская встреча на высшем уровне состоялась в рамках саммита, посвященного достижению мира на Ближнем Востоке, в Шарм-эш-Шейхе (Египет).

Всего за 1992-1996 годы между РФ и США было заключено около ста межправительственных и межгосударственных договоров, что составляло более половины всех аналогичных советско американских документов, подписанных в 1933-1991 годах. Для данного этапа российско-американских отношений было характерно снижение количества договоренностей по военно политическим и региональным проблемам и рост соглашений по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

В сентябре 1993 года в ходе визита в США председателя правительства РФ Виктора Черномырдина в соответствии с Ванкуверской декларацией (1993) создана Российско американская комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству (до марта 1998 года носила второе название "Комиссия Гор - Черномырдин" - по фамилиям представителей сторон).

В результате работы комиссии наметился заметный рост двусторонней торговли и превращение США в крупнейшего иностранного инвестора России (с 1992 по 1998 год включительно США вложили в российскую экономику 7,7 млрд долларов, что составляло около трети объема иностранных инвестиций).

По мнению экспертов, в первой половине 1990 х годов в двусторонних отношениях между Россией и США был получен целый ряд значимых результатов: достижения в области контроля над стратегическими вооружениями, ликвидация или, по крайней мере, сужение идеологических и политических разногласий между Россией и США, расширение деловых и культурных контактов россиян и американцев, экономическая помощь США и т.п.

(Дополнительный источник: "Энциклопедия российско-американских отношений", XVIII-XX века, Москва, 2001).


Статья 3.
Каждая Сторона принимает формы документов государственного образца о профессиональной переподготовке специалистов, а также меры по признанию документов государственного образца о профессиональной переподготовке специалистов, выдаваемых аккредитованными образовательными учреждениями Сторон по указанным формам.

По состоянию на данный момент участниками данного Соглашения являются 4 страны (Республика Армения, Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Таджикистан)

Государства-участники настоящего Соглашения в лице правительств, именуемые в дальнейшем Сторонами, принимая во внимание положения Соглашения о сотрудничестве в области образования от 15 мая 1992 года, …

Тип: Договор (сотрудничество)

Тематика: сотрудничество, дополнительное образование, повышение квалификации

Страна(ы): Армения, Белоруссия, Таджикистан

Полномочный орган: нет

Статья 10.
Стороны договариваются о взаимном признании документов о среднем и профессионально-техническом образовании, а также дипломов о среднем и высшем педагогическом образовании, выданных к моменту подписания настоящего Соглашения.
Стороны исходят из того, что эквивалентности и признании всех документов об образовании об ученых степенях и званиях выданных образовательными учреждениями обоих государств после подписания настоящего Соглашения, а также конкретные соотношения между ними, будут регламентированы соответствующим межгосударственным соглашением

Министерство образования Российской Федерации и Министерство образования Азербайджанской Республики, именуемые в дальнейшем "Сторонами", учитывая сложившиеся традиции тесных и плодотворных связей в об …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Статья 5.
Каждая из Сторон соглашается принимать в свои высшие учебные заведения граждан другой Стороны по ее направлению. Количество направляемых на обучение лиц, порядок их зачисления и финансирования определяются двусторонним соглашением между соответствующими органами управления высшей школы

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, именуемые в дальнейшем Сторонами, учитывая взаимную заинтересованность в равноправном сотрудничестве в сфере высшего образования …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Статья 18.
Стороны взаимно признанию эквивалентность документов государственного образцы о среднем (полном) общем и о среднем профессиональном образовании, дающих право поступления в высшие и средние специальные учебные заведения обеих стран

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, далее именуемые Сторонами, стремясь к дальнейшему развитию и укреплению дружеских связей и сотрудничества между Российской Федера …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Статья 3.
Договаривающиеся Стороны гарантируют бессрочное признание на своих территориях документов государственного образца об образовании, переподготовке кадров, о присуждении ученых званий. Выданных в обоих государствах к моменту заключения настоящего Соглашения.

Статья 4.
Договаривающиеся Стороны устанавливают эквивалентность документов об образовании и квалификации, выданных после подписания Соглашения образовательными учреждениями, согласно законодательству государств каждой из Договаривающихся Сторон в целях определения равных прав из владельцев при поступлении на работу или продолжении образования;

Конкретные соотношения межу документами об образовании и об ученых званиях устанавливаются отдельным протоколом в течение шести месяцев ос дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 8.
Договаривающиеся Стороны согласились в том. Что аттестат о среднем образовании, выдаваемый в Республике Кыргызстан. И аттестат об окончании средней общеобразовательной школы, выдаваемый в Российской Федерации, имеющий соответствующую государственную сертификацию, дают право на поступление в высшие учебные заведения обоих Договаривающихся Сторон;
Дипломы об окончании средних специальных учебных заведений, выдаваемые в государствах каждой из Договаривающихся Сторон и имеющие соответствующую государственную сертификацию, дают право поступления на сокращенные формы обучения в высшие учебные заведения обоих государств, с учетом указанного в них профиля обучения.

Министерство образования Республики Кыргызстан, Министерство образования Российской Федерации и Комитет по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, в …

Тип: Договор (сотрудничество)

Полномочный орган: нет

Читайте также: